Замена моторного масла по моточасам: почему именно так

Назначенные автопроизводителями межсервисные интервалы вызывают массу споров. Камень преткновения – километраж, по достижении которого завод-изготовитель предлагает менять моторное масло. В стандартном выражении эта цифра редко опускается ниже 15 000 км, при этом режим работы двигателя (трасса или город) не оговаривается. Этот факт то и вызывает недовольство со стороны автолюбителей, и побуждает интерес к теме замены масла по моточасам.

Содержание

Почему замена моторного масла по моточасам – это грамотно

 

Моточас – это время беспрерывной работы мотора, равное одному часу. Один моточас – это значит, что двигатель проработал беспрерывно один час. Моторные масла рассчитаны на одно строго определенное количество моточасов. И километраж тут ни при чем.

Несложно предположить, что в пересчете на километры час работы в городских условиях и на трассе абсолютно не равносильны. В городе автомобиль за час проезжает примерно 30 км, а на шоссе за этот же час автомобиль способен преодолеть 60 км, то есть в два раза больше. Вот и получаем, что при равном числе моточасов рекомендованный интервал в 15 000 км для города целесообразно делить на два. Это 7 500 км, та самая среднестатистическая цифра, которую приводят повсеместно.

Не стоит думать, что городская эксплуатация щадит двигатель. То, что мотор часто работает в пределах холостых оборотов, читай малонагружен, отнюдь не на руку. На передний план выходят не менее весомые факторы: отсутствие охлаждения смазки в набегающим потоком воздуха, плохая вентиляция картера, повышенная температура силовой установки в целом.

Не щадит масло и езда на высоких оборотах. Увеличенная температура поршней и мощный поток отработавших газов в картер приводит к быстрому износу смазки. Повышенная температура вредна еще и тем, что способствует закоксовыванию поршневых колец. А это значит, что двигатель придется раскоксовывать или капиталить ранее положенного срока.

На сколько моточасов рассчитано моторное масло

Из материала о видах существующих на рынке моторных масел ясно, что смазки бывают разные и служат они по-разному. Усредненное число для щадящей нагрузки на мотор – 250-300 моточасов. По группам срок службы смазки в моточасах следующий:

  • Полусинтетика – 170-200 моточасов.
  • Дешевая синтетика API SJ/SL – 200-250 моточасов.
  • Гидрокрекинговая синтетика API SM/SN – 250-300 моточасов.
  • Дорогое синтетическое моторное масло на ПАО – 300-350 моточасов.

Превышать указанную норму настоятельно не рекомендуется. При превышении нормированных часов наблюдается полная потеря присадок, значительное ухудшение смазывающих свойств и повышенная склонность к нагарообразованию. Если вы знакомы с конструкцией и проблемами поршневых колец, то наверняка знаете, что важно не только качество смазки, а и периодичность ее замены.

Как вычислить моточасы

Лишь небольшой процент современных автомобилей оснащен системой сигнализации о смене масла, завязанной именно на время работы двигателя. У остальных же плановое ТО ориентировано на километраж. А уж о штатных счетчиках моточасов и речи быть не может.

 

К слову дооснащать автомобиль счетчиком моточасов вовсе не обязательно. Элементарные математические расчеты позволяют обойтись и без него: достаточно знать либо среднюю скорость автомобиля, либо общее количество сожженных литров топлива и средний расход горючего на сотню километров.

Расчет моточасов по средней скорости

Увязать километры с моточасами довольно просто. Необходимо в бортовом компьютере найти среднюю скорость и по допуску API определить, на какое количество моточасов рассчитано используемое моторное масло.

Получить индивидуальный межсервисный километраж можно по следующей формуле: необходимо среднюю скорость умножить на допустимое для конкретного масла количество моточасов. Например:

  1. Синтетическая смазка класса SL рассчитана на 200-250 моточасов.
  2. Автомобиль эксплуатируется в условиях небольшого города (средняя скорость 25-30 км/ч).

Рекомендуемый минимальный интервал смены смазки для этого случая: 200*25 = 5 000 км. Верхняя граница: 250*30 = 7 500 км. Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном цикле, то показания бортового компьютера рекомендуется обнулить и засечь средний расход топлива минимум за 1 000 км.

Для интереса можно пересчитать определенные производителем 15 000 км в моточасы. В условиях небольшого города (средняя скорость 25 км/ч) это будет 15 000/25 = 600 моточасов, а на трассе (средняя скорость 60 км/ч) – 15 000/60 = 250 моточасов.

Расчет моточасов по расходу топлива

В качестве альтернативы моточасы можно увязать с количеством использованного горючего. Так 15 000 км пробега при средней скорости 60 км/ч соответствует 250 моточасам. Смешанный расход при 60 км/ч равен, скажем, 5 л/100 км. Значит, за 15 000 км мы используем 15 000/100*5 = 750 литров. В результате: 750 литров при смешанном расходе 5 л/100 км соответствует 250 моточасам.

Для города со средней скоростью 25 км/ч расход топлива составляет, скажем, 10 л/100 км. Тогда за 15 000 км мы используем 15 000/100*10 = 1 500 литров. В 2 раза больше. Поскольку 750 литров превышать не рекомендуется, то масло придется менять уже через 15 000*750/1 500 = 7 500 км.

Считать моточасы по расходу топлива не совсем удобно. Объем горючего необходимо регулярно фиксировать, т. е. собирать чеки или вести записи.

 

Как часто нужно менять масло в двигателе

  • Главная
  • Статьи
  • Как часто нужно менять масло в двигателе

Автор:
Борис Игнашин

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.


При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.


.


Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.



Чисто минеральные масла уже почти не встречаются, их заменила «полусинтетика», у которой гораздо выше содержание присадок. Среди таких масел нет долгоживущих, продукты распада их достаточно сильно загрязняют мотор, а присадки держатся недолго, и вязкость сильно меняется со временем. Но интервалы замены порядка 10-15 тысяч километров им вполне по силам. Но чуть сложнее условия и выше количество моточасов, и лучше бы этот интервал сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Примеры: Mobil 1 New Life 0w40.



Их часто считают почти такой же «полусинтетикой», но они заметно лучше в реальной эксплуатации. Чуть более дорогая «основа» позволяет сделать скачок в стабильности вязкости и способности удерживать пакет присадок. Большая часть «штатных» масел от автопроизводителей относится как раз к этому семейству. Они позволяют в тепличных условиях получить пробег от замены до замены и в 30 тысяч километров, но на практике в наших условиях лучше вспомнить, что масла этой серии почти все малозольные и сильно зависят от мотора и бензина.

Зато при пробегах даже в 15 тысяч километров до замены они оказываются заметно лучше «минералки»: у них обычно меньше вредных продуктов разрушения и лучше моющие свойства.

Но зачастую дело не только в гидрокрекинге. В основе таких масел есть и ПАО, и эстеры, о которых чуть ниже. Существенной особенностью является то, что так называемые малозольные масла Low-SAPS на этой основе имеют значительно сниженный пакет присадок для минимизации количества сульфатной золы, фосфора и серы, что, возможно, продлевает поначалу ресурс катализаторов, но явно уменьшает срок жизни мотора.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Примеры: Ravenol VPD/VDL 5W40, Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40.



Это хиты прошлых лет и основа многих чисто гоночных масел. Их основа еще дороже, но у них лучше текучесть, а температуры замерзания способны справиться с сибирскими морозами — без всяких присадок они могут быть ниже минус 60 градусов! Они почти не угорают, а продукты их распада максимально чисты и не образуют закоксовываний поршневых колец.

К сожалению, это не продукты массового применения, и цена их значительно выше цены гидрокрекинговой синтетики, а еще у них менее стойкая масляная пленка и хуже коэффициент трения.

Говорить об интервале замены сложнее, но основа такого масла стареет очень медленно. Впрочем, пакеты присадок остаются сложными и все равно имеют свой срок службы, да и механические загрязнения не исчезают. Но такие масла действительно способны реализовать LongLife программы замены без снижения ресурса мотора, может быть, даже превысить стандартный интервал в 400 моточасов.

Надо заметить, что гидрокрекинговая синтетика малой вязкости часто содержит значительный объем ПАО, и в реальной эксплуатации разница между разными типами «синтетики» куда меньше, чем разница между чистыми основами. Малозольные масла с этой основой тоже могут иметь слабый пакет присадок.

Эстеровые масла

Примеры: Motul V300, Хenum WRX, GPX.



Масла на основе диэфиров и полиэфиров — следующий шаг эволюции. Они еще лучше, чем ПАО-масла. Их выкипаемость ниже, ниже и коэффициент трения. Они имеют очень стойкую масляную пленку и отличные моющие свойства самой основы. Но такая основа еще дороже, и многие масла, в названии которых присутствует слово «эстеры», на самом деле не являются чисто эстеровыми, а состоят из смеси продуктов гидрокрекинга, эстеров и ПАО.

Ресурс до замены у таких масел теоретически заметно выше, но в силу особенностей эксплуатации и наличия множества масел с малым пакетом присадок многие считают такие масла «спортивными» и не способными даже на работу со стандартным интервалом замены.

На самом деле, эстеровые масла требуют меньше противозадирных и стабилизирующих присадок, и результаты тестов успешно опровергают теорию о малом ресурсе. Так что не стоит менять эстеровые масла каждые 6 тысяч километров, если только вы не хотите перестраховаться при эксплуатации их на очень форсированных тюнинговых моторах.

Масла этого типа способны «промыть» даже весьма загрязненные моторы, так что после эксплуатации с большими интервалами замены на маслах с минеральной или гидрокрекинговой основой это то, что нужно двигателю.

Полигликолевые масла

Пример: Kroon Oil Pole tech 10W40.



Потенциально же самыми прогрессивными на данный момент можно считать масла на основе PAG — полигликоля. У них еще ниже коэффициент трения — PAG даже используется в ПАО-маслах как модификатор трения. Растворяет все, даже продукты собственного распада, и очень хорошо удерживает присадки. Не агрессивен к резиновым изделиям.

К сожалению, пока это крайне немногочисленная группа масел, в широком доступе можно найти только активно рекламируемое Kroon Oil, а данных о независимых тестах не так уж много. Потенциально оно намного «чище» даже эстеровых масел и имеет заметно больший срок службы. Осталось набрать статистики… Вдруг это действительно окажется «маслом для ленивых», в которое можно лишь доливать присадки по мере выгорания?

Что в итоге?

Из этой небольшой справки видно, что масла могут существенно отличаться друг от друга: они используют совершенно разные пакеты присадок, компенсирующие недостатки основы и будут иметь разные сроки регламентной замены.

Стандартные интервалы рассчитаны для таких же «стандартных» масел, обычно полусинтетических или «синтетики» с гидрокрекинговой основой. Для сохранности мотора при повышенных интервалах замены стоит ориентироваться на масла на более стойкой базе и с хорошим пакетом присадок.

Но распознать такое масло только по табличным характеристикам невозможно, в этом случае стоит руководствоваться результатами тестов масел. Ну и напоследок небольшой совет от Капитана Очевидность: не экономьте на масле. Затраты на хорошую смазку всегда окупаются.


Читайте также:


практика

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

15269

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв. ..

9143

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7560

1

1355

03.03.2023

Интервал замены масла AMSOIL — Блог AMSOIL

Интервал замены масла для синтетического моторного масла AMSOIL зависит от конкретного продукта и условий эксплуатации. Вообще говоря, синтетическое моторное масло AMSOIL превосходит другие обычные и синтетические масла и работает настолько хорошо, что вы можете увеличить интервалы замены масла, если хотите. Увеличение интервалов замены масла дает следующие преимущества:

  • Сокращение технического обслуживания
  • Снижение годовых затрат на масло
  • Меньше утилизации отработанного масла

Если вы решите следовать интервалу замены масла, указанному в руководстве по эксплуатации, синтетическое моторное масло AMSOIL по-прежнему обеспечивает повышенную защиту от износа, максимальную чистоту двигателя, оптимальную топливную экономичность и сниженный расход масла.

Интервал замены масла AMSOIL по линейке продуктов

Синтетическое моторное масло серии Signature

  • Стандартный срок службы – До 25 000 миль (40 200 км), 700 часов работы или один год , в зависимости от того, что наступит раньше, в личных транспортных средствах, не эксплуатируемых в тяжелых условиях.
  • Тяжелая эксплуатация — До 15 000 миль (24 140 км), 700 часов работы или один год , в зависимости от того, что наступит раньше. Тяжелые условия эксплуатации включают коммерческие или автопарки; чрезмерный холостой ход; или частые буксировки, перевозки, вспашка или вождение в пыльных условиях.

Синтетическое моторное масло XL

  • До 12 000 миль (19 300 км)/год интервалов замены масла или больше, если это рекомендовано в руководствах по эксплуатации или указано электронными системами контроля срока службы масла.

Синтетическое моторное масло OE

  • Рекомендуется для интервалов, указанных производителем автомобиля или указанных системой контроля срока службы масла.

Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil

Срок службы дизельного двигателя

  • Heavy-Duty On-/Off-Road: Три раза (3X) OEM 1 Рекомендация , не более 60,00 0 миль/600 часов или одного года , в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Турбодизель Пикап: Два раза (2X) OEM Рекомендация 1 , не более 25 000 миль или один год , в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Срок службы для соревнований: Обеспечивает длительную защиту для нескольких соревнований . Используйте анализ масла, чтобы определить соответствующие интервалы замены.

Срок службы бензинового двигателя

  • Два раза (2X) OEM 1 рекомендация, не более 15 000 миль или один год , в зависимости от того, что наступит раньше.

Синтетическое дизельное масло для тяжелых условий эксплуатации

  • Рекомендуется для интервалов замены, указанных производителем оригинального оборудования (OEM) .

Синтетическое дизельное масло

  • Рекомендуется для интервалов замены, указанных производителем оригинального оборудования (OEM).

AMSOIL Synthetic V-Twin Motorcycle Oil, Synthetic ATV/UTV Motor Oil, Synthetic Dirt Bike Oil и другие масла рекомендуются для интервалов замены масла, указанных OEM. Подробную информацию об интервалах замены масла см. на страницах соответствующих продуктов на сайте AMSOIL.com.

Независимо от того, заменяете ли вы масло в соответствии с рекомендациями OEM или продлеваете интервалы замены масла, обязательно меняйте масляный фильтр при каждой замене масла. Вы также можете увеличить интервалы замены масла с помощью анализа масла.

История интервалов замены масла

Не так давно было принято менять обычное масло каждые 3000 миль/3 месяца. Эта практика возникла в 1960-х годах, когда замена масла соответствовала времени года. Рынок быстрых смазочных материалов подхватил идею поддержания трафика, рекламируя ее как «страховой полис» для вашего двигателя.

Усовершенствования в характеристиках моторного масла и технологии двигателя сделали это руководство устаревшим. Появление электронных мониторов срока службы масла нанесло первый удар. GM представила свою систему в 1988 году, и сейчас она установлена ​​на десятках миллионов автомобилей.

В начале 2010-х штат Калифорния активно выступал против замены масла каждые 3000 миль, называя это расточительным. Последняя ставка в основе замены масла через 3000 миль была сделана в 2011 году, когда Jiffy Lube, лицо индустрии быстрых смазочных материалов, отказалась от этой практики, посоветовав автомобилистам следовать указаниям в руководстве по эксплуатации своего автомобиля.

Синтетика обеспечивает более длительные интервалы замены масла

Хотя синтетическое масло служит дольше, чем обычное масло, может быть трудно точно определить, насколько дольше оно прослужит, в зависимости от марки.

Большинство производителей масел не рекомендуют интервал обслуживания своих продуктов. Как правило, они советуют вам следовать рекомендациям по замене масла в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вероятно, из-за того, что большинство автомобилистов не желают проходить между заменами масла дольше, чем рекомендуется.

Но некоторые синтетические масла, такие как синтетические моторные масла с увеличенным интервалом замены AMSOIL, обеспечивают гарантированный интервал замены масла, что позволяет увеличить интервал между заменами масла, если вы того пожелаете. Некоторым это обеспечивает душевное спокойствие в случае задержки технического обслуживания. Для других он предлагает удобство и экономию за счет замены масла один раз в год или два раза в год.

Если вы хотите увеличить интервалы замены масла или просто использовать лучшее масло, AMSOIL предлагает синтетическое масло, соответствующее вашим потребностям.

1 Обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций по интервалам замены масла OEM и рекомендаций для тяжелых и нормальных условий эксплуатации.

Измерение моточасов и миль в производительности грузовиков средней грузоподъемности — Chatty Chassis

Отслеживание моточасов по сравнению с пробегом — не новая концепция, но все более актуальная, которая все еще может вызывать некоторое замешательство у менеджеров автопарков.

Фото: Рабочий грузовик

Обслуживание вашего парка грузовых автомобилей важно для того, чтобы они оставались на дороге и выполняли свою работу. Одним из основных показателей, которые автопарки обычно используют для потребностей и интервалов технического обслуживания, часто является пробег.

Но управляющие парком грузовиков должны понимать нечто большее, чем просто пробег грузовика: важность и разницу в моточасах по сравнению с пробегом. Да и время простоя оказывает влияние.

Измерение производительности грузовиков средней грузоподъемности может помочь автопаркам более эффективно управлять стратегиями замены транспортных средств, устанавливать оптимальные графики профилактического обслуживания, определять коэффициент использования транспортных средств и, в конечном счете, рассчитывать общую стоимость владения парком.

Многие эксперты (справедливо) утверждают, что пробег не является верным индикатором фактического износа автомобиля.

Лучшие индикаторы отслеживания пробега 

Измерение производительности может варьироваться в зависимости от того, как используется грузовик. Всем известна ценность использования пробега для повышения производительности. Но как насчет часов?

«Есть несколько способов измерения производительности. Пробег по-прежнему остается популярным методом, но из-за разнообразия способов использования грузовиков автопарки и владельцы могут захотеть рассмотреть другие эффективные средства измерения производительности, такие как часы работы двигателя или галлоны израсходованного топлива», — говорит Джо. Корн, старший аналитик ARI.

Отслеживание моточасов по сравнению с пройденными милями – это не новая концепция , но все более актуальная, которая все еще может вызывать некоторое замешательство у руководителей автопарков. Мы все знаем о преимуществах использования пробега в качестве показателя производительности. Многие автопарки работают в соответствии с политикой замены определенного года или пробега.

Итак, являются ли часы работы двигателя важным показателем для измерения производительности грузовиков средней грузоподъемности?

«При работе двигателя на холостом ходу расход одного галлона топлива равен пробегу до 30 миль. В таких ситуациях более эффективно планировать будущие замены транспортных средств или измерять стоимость жизненного цикла на основе часов работы двигателя или количества топлива, сожженного за определенный период времени», — сказал Корн.

Основным преимуществом почасового измерения определенных факторов является использование альтернативного метода для анализа автопарка.

«Даже для автопарков доставки километры будут сильно различаться в разных регионах, и во многих случаях самые высокие цены за милю (CPM) часто бывают в Нью-Йорке», — отметил Коллин Рид, стратегический консультант по грузовым автомобилям в GE Capital. Услуги флота. «Таким образом, стоимость в час дает аналитикам автопарка понимание того, какие местоположения и грузовики стоят больше, чем контрольный показатель».

Роб Кукен, директор по развитию бизнеса и менеджер по работе с клиентами компании PHH Arval, согласился с тем, что цена за час является ценным эталоном.

«Измерение определенных факторов по часам работы двигателя по сравнению с километражем позволяет менеджеру автопарка получить более точное представление об износе транспортного средства и соответствующим образом спланировать профилактическое обслуживание (PM)», — сказал он. «Например, некоторые грузовики средней грузоподъемности имеют специальные приложения, которые могут потребовать, чтобы транспортное средство работало, например, оснащенные коробкой отбора мощности (ВОМ). Они требуют постоянной зарядки аккумулятора для работы и увеличивают время простоя, которое не будет отображаться как пробег или использование».

Сокращенное техническое обслуживание с контролем счетчика моточасов

ФАКТ О ПАРКЕ:  Сколько топлива расходуется на холостом ходу? Работающие на холостом ходу двигатели могут потреблять до полугаллона топлива в час. Вы знали? Когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива на 1 галлон эквивалентен пробегу до 30 миль.

Согласно блогу Market Trends Майка Антича, установка телематических устройств на служебные автомобили начала отслеживать количество часов работы двигателя по сравнению с пробегом. Это стало ключевым поворотным моментом в дебатах о часах работы двигателя и пробегах, поскольку это предоставило автопаркам более простой способ отслеживать часы простоя двигателя грузовика, а не просто доверять журналу водителя.

Время простоя, которое стало на первый план благодаря телематике, является одним из основных факторов, которые можно анализировать в зависимости от моточасов и миль.

«Многие грузовые автомобили средней грузоподъемности выполняют больший объем работы на холостом ходу или с более низкой средней скоростью, чем легковые автомобили или внедорожные грузовики, и, следовательно, обычно имеют небольшой пробег, но более высокий, чем обычно. количество часов работы двигателя на милю», — пояснил Брайан Табел, директор по маркетингу Isuzu Commercial Truck of America, Inc. (ICTA).

По данным Fueleconomy.gov, на холостом ходу в автомобиле средней грузоподъемности может расходоваться до полгаллона топлива в час.

«Холостой ход — одна из основных причин, по которой менеджер автопарка хочет отслеживать моточасы, а не пробег», — сказал Кукен из PHH Arval. «Возьмите, к примеру, электрический грузовик компании. Время простоя этого автомобиля увеличивается каждый день, пока кран работает. Пробег в это время не фиксируется, но один час работы на холостом ходу равен 25-30 милям езды. Это использование должно быть должным образом учтено».

Работа на холостом ходу и работа ВОМ не являются идеальными условиями для некоторых систем автомобиля. «Например, дизельный катализатор окисления с меньшей вероятностью достигнет температур, достаточно высоких для выполнения оптимальной регенерации. Требуется больше ручной регенерации, когда рабочая температура ниже типичного рабочего цикла», — пояснил Табель.

По словам Рейда, количество часов работы двигателя приводит к износу двигателя, и при почасовом использовании это учитывается.

«Кроме того, во многих случаях график PM лучше составить с указанием часа, а не миль, поскольку PM обеспечивает работу двигателя и топливной системы», — сказал он.

Каковы преимущества измерения моточасов по сравнению с милями?

Итак, что и когда должны измерять управляющие автопарком? Должны ли вы измерять моточасы или мили на дороге? При определении износа рабочих грузовиков средней грузоподъемности расчет пробега может быть очень эффективным, особенно для грузовиков, которые в основном движутся по дорогам.

«Пробег с течением времени может помочь определить стандартизированный график замены, который может точно определить общий срок службы автомобиля и определить идеальное время замены», — сказал Корн из ARI.

В то время у ICTA не было политики прямого приравнивания моточасов к милям в целях обслуживания, но она ссылалась на рекомендуемый интервал обслуживания дизельного сажевого фильтра (DPF) в 3000 часов или 100 000 миль.

Каково хорошее соотношение моточасов и миль? Согласно Lytx, моточасы x 60 = приблизительный пробег.

«Моточасы и пробег являются важными критериями при определении сроков обслуживания парка», — сказал Табел из ICTA. «Любые системы, которые напрямую взаимодействуют с двигателем (топливная, охлаждающая, выхлопная и т. д.), будут сильно зависеть от среднего количества часов работы двигателя».

Большинство экспертов сошлись во мнении, что основным фактором при определении того, следует ли измерять в моточасах или милях, является применение рабочего грузовика. Мили по шоссе и по городу тоже имеют значение.

«Чем больше время простоя грузовика используется по сравнению со временем в пути, тем важнее стоимость использования в час для автопарка», — сказал Рейд из GE Capital Fleet Services. «Для некоторых автопарков вы обнаружите, что единицы с меньшим пробегом (но с большим количеством часов использования) требуют больше затрат на техническое обслуживание, чем грузовики с меньшим пробегом. Это связано с тем, что износ двигателя профессионального оборудования больше, чем у грузовика, едущего по шоссе».

Опасности простоя

Кукен из PHH Arval отметил, что определение отслеживания по среднему количеству моточасов по сравнению с милями должно строго основываться на применении транспортного средства и конкретного парка.

«Если у вас есть транспортное средство с высокой частотой работы на холостом ходу — у этих грузовиков будет накапливаться пробег, который не будет отображаться на спидометре. Например, однажды у меня был клиент, у которого в автопарке отказали двигатели. Транспортные средства в автопарке много простаивали, и после того, как мы оценили время простоя, было определено, что транспортные средства должны были пройти три профилактических осмотра, хотя на самом деле автомобиль был только один», — сказал он.

Одним из примеров могут быть автовышки.

«Этим грузовикам может потребоваться проехать всего несколько коротких миль от своего склада до места, где необходимо выполнить надземные работы», — сказал Джерри Ренауэр, специалист по поддержке заказов на продукцию Ford Commercial Truck. «Как только они прибывают в пункт назначения, пробег останавливается, но двигатель продолжает работать еще шесть-восемь часов. Через несколько недель, возможно, осталось всего несколько миль, но счетчик моточасов показывает правду об использовании и может призывать к замене масла и фильтра. Без счетчика моточасов вы начинаете гадать, когда выполнять эту услугу, если вообще нужно».

По словам Троя Дэвиса из Ram Truck Engineering для Chrysler, одним из преимуществ измерения моточасов является контроль замены масла.

«Часы предназначены для контроля графика технического обслуживания двигателя (замена масла, замена топливного фильтра, замена воздушного фильтра и т. д.) для автомобилей, часто используемых на стоянке и/или в простое», — отметил он. «Преимущество измерения часов заключается в мониторинге замены масла на транспортных средствах, которые накапливают время работы двигателя, но не много миль. Мили, как правило, лучше всего подходят для других факторов, таких как шасси, подвеска и компоненты трансмиссии», — отметил он.

Измерение характеристик транспортного средства также может помочь определить, используется ли оно полностью.

«Несмотря на то, что требуемый уровень использования и потребности будут различаться в разных компаниях и отраслях, по большей части пробег, накопленный за определенный период времени, может помочь определить транспортные средства, которые недостаточно используются, а также модели вождения, которые могут способствовать техническому обслуживанию или другие вопросы», — пояснил Корн из ARI.