Пескоструйная обработка дисков | Блог Pisok.ru

Автомобили

Пескоструйная обработка дисков — обработка элементов авто абразивными частицами под давлением. Как чистящие средство используют подготовленный для данной операции песок. Важно отметить, что не стоит применять обычный неочищенный песок. Он повредит поверхность деталей мелкими частицами.

В качестве инструмента берут металлический пистолет, который имеет две трубки. Одна труба подается к песку, вторая — на компрессор. Прибор регулирует подачу пескоструя, в зависимости от степени нарастания коррозии.

Принцип действия

Пескоструйка работает по простому принципу. Песчаные частицы, вылетающие под давлением, сбивают засохшую грязь, ржавчину и старую покраску с автомобильных дисков. По схожей последовательности работы происходит шлифование — обязательный процесс перед дальнейшим окрашиванием.

Преимущества пескоструя

В сравнении с ручной и автоматической шлифовкой, пескоструйка обладает рядом достоинств.

  • Достаточно элементарная обработка, которую можно выполнять самостоятельно без подготовки.
  • Экономия средств при таких же затратах, как в других методах.
  • Обеспечивает долговечность окрашивания.
  • Очистка одного колеса занимает около 20 минут.
  • Услуга позволяет очистить труднодоступные места.
Чистка литой поверхности

Пескоструйка в Москве позволяет обработать любой тип дисков, даже литье. Данный комплект обладает высокой стоимостью, поэтому владельцы предпочитают пескоструй другому виду очищения. Такой метод обновит внешний вид колес, придаст ему лаконичности и продлит срок службы конструктивных элементов.

Отметим, что подобное очищение дискового изделия стоит доверять профессионалам. При обработке есть масса нюансов и в случае самостоятельной чистки можно повредить литую поверхность, что значительно повысит расходы.

Покраска

Завершив снятие сторонних элементов, следующим этапом является окраска, где нужно соблюдать несколько правил:

Диски из чугуна грунтуют сразу после очищения или не позднее 4 часов по его окончанию.

Другие сплавы выдерживают простой сроком до 7 часов.

Грунтовка — обязательное действие, которое делают вне зависимости от последующей покраски или ее ненадобности. После пескоструя появляются царапины, которые следует заделать для предотвращения образования налета на металлической поверхности.

Подобный процесс имеет низкую стоимость, но оказывает кардинальное значение на продолжительность службы дискового элемента. Отметим, что после чистки не стоит сразу же эксплуатировать автомобиль. К чистым сторонам быстро прилипнет грязь и всю процедуру придется начинать заново, а это внушительный удар по бюджету.

У нас самые низкие цены по Москве. Благодаря профессионализму наших мастеров и оперативности их работы, обработка пескоструем сэкономит ваше время и деньги. Обращаясь к нам, вы получает качественный сервис и консультацию от специалистов.

Похожие статьи

Пескоструйная обработка дисков, пескоструйная очистка литых дисков

Вторая жизнь колесных дисков

Пескоструйная обработка дисков очень популярный во всем мире способ ремонта, обновления и продления срока службы колесного диска.

Суть технологии заключается в том, что сжатый воздух под давлением смешивается с частицами абразива и далее воздушно-абразивная смесь подается через пистолет или сопло на очищаемую поверхность.

Пескоструйная очистка дисков позволяет удалить с них стойкие загрязнения, затвердевшие нефтепродукты, нагар, коррозию и старые покрытия, потерявшие свои эстетические качества, а также зашлифовать микросколы и микротрещины на поверхности диска.

Сегодня многие автосервисы предлагают пескоструй дисков, но рынок этих работ постоянно растет, так как увеличивается автомобильный парк в стране и сама технология набирает все большую популярность.

 

Какое выбрать оборудование для пескоструйной очистки дисков?

За много лет работы мы сталкивались и с самодельным оборудованием, и с профессиональными решениями различных производителей. Даже самый поверхностный анализ позволяет нам однозначно сказать, что второй вариант имеет значительно более широкое распространение. Опыт показывает, что собранный своими руками пескоструйный аппарат будет серьезно уступать в надежности, долговечности и производительности заводскому оборудованию даже среднего класса.

 

Наиболее популярное оборудование для пескоструйной обработки дисков:

— Эжекционный пескоструйный пистолет,

— Пескоструйный аппарат эжекторного типа или напорная пескоструйная установка,

— Пескоструйные камеры эжекторного или напорного типа.

 

Эжекционные пескоструйные пистолеты и пескоструйные аппараты относятся к открытому методу ведения работ, а пескоструйные камеры или, как их еще называют, кабины — к закрытому. Подача абразива в эжекционной технологии происходит за счет вакуумного всасывания абразива. На сегодня это наиболее доступный вариант оборудования для рассматриваемой задачи.

 

Если рассматривать оборудование исключительно для очистки дисков и предметов с размерами сторон около 1 метра, то наилучшим решением будет пескоструйная камера.

 

Преимущества пескоструйной камеры:

  • отсутствие пыли в месте проведения работ;

  • низкий уровень шума;

  • возможность использовать высококачественные абразивы, пригодные для многократного применения;

  • невысокие требования к производительности компрессора;

  • минимальная себестоимость выполненных работ.

 

Если подбирать универсальное пескоструйное оборудование, которым можно очищать не только диски, но и кузова автомобилей или крупногабаритные детали, то предпочтение стоит отдать пескоструйным аппаратам или пистолетам. С их помощью можно вести работу как на открытом участке, так и в обитаемой пескоструйной камере (пескоструйном кабинете).

При открытом методе очистки обязательно необходимо учесть сопутствующую очистке запыленность, вредное воздействие пыли на здоровье человека и рикошет абразивных частиц, которые могут повредить окружающие предметы на расстоянии вплоть до 20 метров.

Какой абразив использовать для пескоструйной очистки дисков?

В мире существует огромное количество видов абразивных материалов. Перечислять их все не имеет смысла, и хочется упомянуть лишь самые популярные и эффективные материалы и дать рекомендации по их применению.

Кварцевый песок

Самым распространенным абразивом является песок. Его низкая цена и повсеместная доступность гарантировали ему такую высокую популярность. До сих пор сама технология и оборудование и в России и за рубежом носят название содержащее это слово: sand blasting или пескоструйная очистка.

Но существует ряд ограничений в применении песка. Во-первых, микрокристаллическая пыль, образующаяся во время очистки, очень вредна для здоровья как оператора, так и окружающих. Практически во всех странах мира открытая сухая очистка песком запрещена. Во-вторых, плохие абразивные качества и низкая твердость приводят к большому расходу песка при очистке. В-третьих, песок содержит большое количество водорастворимых солей, которые в последствие вызовут коррозию под слоем краски и приведут к образованию вздутостей и растрескивания покрытий (так называемые осмотические деффекты). В-четвёртых, множественные примеси, содержащиеся в песке, снижают адгезию — сцепление краски с поверхностью.

В соответствии с вышесказанным, не рекомендуется использовать кварцевый песок для пескоструя дисков, если, конечно, вы заинтересованы в высоком качестве обработки и длительном сроке службы последующего покрытия.

Купершлак и никельшлак

Высокой популярностью в нашей стране пользуются промышленные абразивы купершлак и никельшлак. Они тверже и крепче, чем песок, их частицы имеют острые грани, как следствие, более высокую абразивную способность. Очистка купершлаком и никельшлаком происходит значительно быстрее, чем песком, при этом абразив расходуется в несколько раз экономичнее.

Применение этих абразивов для очистки колёсных дисков также не рекомендуется по причине их высокой агресивности, несбалансированной фракции, в которой содержатся очень крупные частицы, способные сильно повредить поверхность, а также наличия оксидов железа, которые могут привести к адгезионной коррозии диска (на стыке металла и краски) и дефектам окраски.

Стальная колотая или литая дробь

Совершенно не подходит для обработки цветных металлов, так как остаточная металлизация и застревание микрочастиц черной стали в цветных сплавах вызывает со временем коррозию, протекающую под слоем лакокрасочного покрытия и приводит к вздутиям краски, отслаиванию, растрескиваниям и выходу продуктов коррозии стали (ржавые разводы и подтёки на поверхности).

 

Электрокорунд (корунд, диоксид алюминия)

Одним из наиболее эффективных для пескоструйной очистки дисков является корунд или электрокорунд (оксид алюминия). Он обладает очень высокой абразивной способностью и по твердости уступает лишь алмазу. Его можно использовать многократно, вплоть до 20-25 раз. В скорости очистки ему нет равных. Единственным ограничением его применение является возможность его сбора для повторного применения и технология, ограничивающая его потери. Поэтому корунд лучше всего применять при работе в камерах или создать соответствующие условия для его сбора.

Стеклянная дробь

Стеклянная дробь — очень эффективный промышленный абразив, который позволяет с высокой скоростью получать качественно подготовленную поверхность с ее минимальным повреждением. Многократное использование (20-50 повторных циклов), позволяют существенно снизить расходы на очистку литых дисков. В связи с возможностью повторного использования требуются условия для сбора и возврата отработанной дроби: обитаемая или необитаемая камера или локализованный участок открытой очистки.

Литая дробь из нержавеющей стали

Литая нержавеющая дробь — самый эффективный абразивный материал для очистки литых дисков. Позволяет обработать поверхность с минимальными затратами. Ресурс нержавеющей дроби в 30-50 раз выше, чем электрокорунда или стеклянной дроби.

Использование дроби целесообразно только при работе в камере, где потери абразива за пределы зоны обработки сведены к минимуму или полностью отсутствуют.

Обработка дробью из нержавеющей стали позволяет получить наиболее качественную поверхность с отсутствием феромагнитного и пылевого загрязнения и минимальной коррозионной активностью, что гарантирует максимально возможный срок службы порошкового покрытия.

 

Особенности технологии

На форумах и различных сайтах в сети нам неоднократно встречалась информация о том, что после пескоструйки дисков наносимые лакокрасочные материалы хуже держутся и имеют меньший ресурс. Очевидно, что авторы этих сообщений очень слабо разбираются в предмете обсуждения, либо проводили очистку игнорируя базовые принципы технологии.

Шероховатость или профиль поверхности, получаемый в результате пескоструйной очистки, увеличивает площадь соприкосновения лакокрасочного материала с поверхностью окрашиваемого объекта в несколько раз. При этом адгезия — степень сцепления лакокрасочного материала с поверхностью, только увеличивается, что в основном и определяет срок службы защитного покрытия.

Пескоструйка дисков — это наиболее качественный метод подготовки перед окраской, и покрытия после такой подготовки служат максимально долго.

 

Несколько важных советов, следуя которым вы улучшите качество очистки и окраски дисков:

  • Обязательно мойте, сушите и обезжиривайте диски перед пескоструйной очисткой;

  • Используйте качественные и соответствующие задаче абразивы с зерном не более 1,5 мм, чтобы избежать повреждение диска;

  • Держите угол атаки абразивной струи около 80° к обрабатываемой поверхности*;
  • Выдерживайте расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности в пределах 30-40см*;
  • После абразивоструйной обработки обдувайте диск струёй сжатого воздуха, чтобы удалить пыль и несвязные частицы;
  • Используйте качественно подготовленный сжатый воздух (очищенный магистральными фильтрами и/или осушителем), чтобы избежать попадание водномасляного конденсата на очищенную поверхность;
  • Регулируйте давление воздушно-абразивной смеси, чтобы оптимизировать глубину профиля поверхности (насечки/шероховатости).

 *Только при работе не самодельным пескоструйным аппаратом, так как самодельный аппарат может быть собран без принятия во внимание или почему то сознательного игнорирования законов физики.

Руководство по пескоструйной обработке алюминиевых колес (и других алюминиевых поверхностей)

Существует множество причин, по которым может понадобиться пескоструйная обработка алюминиевых колес.

Некоторые из вас могут захотеть удалить заводскую краску или грунтовку. Возможно, вы хотите удалить коррозию или грязь. Может быть, вы собираетесь перекрасить или покрыть порошком колеса. Возможно, вы даже захотите перейти к простой металлической поверхности и отполировать колеса.

Это руководство поможет вам эффективно очищать алюминиевые поверхности всех типов.

Методика

Традиционный метод пескоструйной обработки алюминиевых поверхностей заключается в сухой пескоструйной очистке с последующей полировкой поверхности. После этого поверхность можно покрасить или покрыть лаком. Это работает для больших поверхностей, таких как автомобиль или корпус лодки. Пескоструйная обработка на открытом воздухе обычно выполняется с помощью пескоструйного аппарата.

Для более мелких объектов, таких как алюминиевые колеса, диски или детали, теперь существует более эффективный метод.

При использовании камеры пароструйной очистки или камеры пульпоструйной очистки время очистки значительно сокращается, а этап полировки полностью исключается. Преимущество мокрой очистки заключается в том, что она не образует пыли. В шламоструйной камере среда и вода смешиваются, а затем дробеструйно дробятся на поверхности. В нашем Vapor King мы объединили силу струйной очистки под прямым давлением с мокрой струйной очисткой. Оба варианта делают зачистку поверхности намного быстрее, чем старая методология сухой пескоструйной обработки и полировки.

Влажная струйная обработка алюминия по сравнению с сухой струйной очисткой алюминия

Самым большим преимуществом влажной струйной очистки алюминиевых колес и поверхностей является то, что время подготовки намного меньше, чем при сухой струйной очистке. И наоборот, самый большой недостаток мокрой струйной очистки заключается в том, что вам придется покрывать обработанную поверхность быстрее, чем при сухой струйной очистке. Влажная струйная очистка удаляет множество внедренных частиц материала, которые вы обнаружите при сухой струйной очистке, но покраску или покрытие следует выполнять быстро, чтобы исключить любые шансы окисления.

Выбор подходящего абразива

При струйной очистке алюминиевых поверхностей наиболее часто используемыми абразивными материалами являются стеклянные шарики, бикарбонат натрия или скорлупа грецкого ореха.

Следует избегать использования стальной дроби или стального песка. Сталь тверже алюминия и может создавать профиль поверхности, что приводит к коррозии.

Если вы зачищаете алюминиевые диски, чтобы добавить краску или порошковое покрытие, хорошим выбором будет оксид алюминия или дробленое стекло. Они оставят анкерный профиль, который позволит новому покрытию схватиться с алюминиевой подложкой.
Если цель состоит в том, чтобы очистить алюминиевую поверхность, чтобы придать ей полированный вид, лучшим выбором будут стеклянные шарики или сода. Если вы используете сухую струйную очистку, вам все равно может понадобиться отполировать поверхность после завершения струйной обработки.

Пескоструйная обработка алюминиевых поверхностей под давлением

Некоторые алюминиевые поверхности имеют более тонкие панели, чем другие материалы. Чтобы избежать коробления во время абразивоструйной очистки, начните с относительно низкого давления, от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм, и увеличивайте его по мере необходимости. Для изолированной абразивоструйной обработки, например, в абразивоструйной камере, размер камеры и абразивоструйного сопла будет влиять на то, сколько фунтов на квадратный дюйм вам нужно использовать.

Чем больше струйное сопло, тем большее давление воздуха потребуется для эффективной струи. Вы можете найти удобную справочную таблицу рекомендуемых CFM здесь.

Сначала протестируйте небольшой участок поверхности

Начните с тестирования части обработанной пескоструйной обработкой поверхности. Если давление воздуха и результаты выглядят хорошо, не стесняйтесь взорвать остальную часть поверхности в тех же условиях.

Заключительные мысли

В зависимости от того, какой тип алюминиевых поверхностей вы будете очищать и как часто, вам следует использовать различные типы оборудования. Для больших поверхностей, таких как экстерьер автомобиля или корпус корабля, лучше всего подойдет пескоструйный аппарат на открытом воздухе. Для таких объектов, как диски или колеса, камера сухой или дробеструйной очистки является отличным выбором.

пескоструйная обработка алюминиевых дисков | Хот Род Форум

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Я только что покрасил Гран-при 95-го года, и теперь мои алюминиевые диски на этой машине выглядят как дерьмо. Можно ли их пескоструить? Меня не волнует, идеальны ли ****, я просто хочу, чтобы они выглядели лучше, чем сейчас. Они довольно ерш много окисления. Любые другие идеи действительно приветствуются. Заранее спасибо.

Ответить

Сохранить

Как

1 — 14 из 14 сообщений

алюминий слишком мягкий для пескоструйной обработки.

Ответить

Сохранить

Вроде

Ну, я не совсем уверен, хорошая это идея или нет… но вот что я сделал.

Я купил набор из 4-х старых магазинов Appliance и установил их на токарном станке.
Я использовал тонкий напильник, чтобы удалить бордюрную сыпь, а затем использовал наждачную бумагу все более мелкого помола, пока не дошел до зернистости 1000 (мокрый).

Я попробовал немного отполировать алюминиевый диск… но просто размазал окись по всему периметру и не смог добиться приличного блеска, как бы я ни старался.

В отчаянии (или раздражении) я попробовал «переделывать», начиная со 180 или 240. Я решил, что мне нравится этот «матовый алюминий», и просто остановился на этом!

Эти колеса еще улицы не видели… и наверняка снова окислятся. Я думаю, что я мог бы снова подкрасить их, а затем побрызгать их прозрачным лаком.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Можно пескоструить алюминиевые диски. Используйте более мелкий песок для тонкой отделки или крупный для сильно изъеденного колеса.

После пескоструйной обработки вы можете пройтись по внешнему краю обода наждачной бумагой разной зернистости, чтобы получить прилично выглядящий быстрый ремонт.

Попозже постараюсь выложить фото того, что сделал.

Ответить

Сохранить

Например,

Я отпескоструил диски с хорошим результатом. Мне нравится отделка «как литье», и это отлично подходит для этого. Вы можете очистить его, чтобы сохранить сложную в уходе отделку. Также отлично подходит для впускных коллекторов, предотвращает появление пятен топлива и жира. Будет палить по стоякам тепла.

Тормозной токарный станок и все более и более тонкая наждачная бумага — отличная идея. Вы можете отполировать полировальными кругами в сверле 3/8 на оправке и румянами из хозяйственного магазина. Я бы дошел до 1200 по мокрому или сухому. Если вы такой же скряга, как я, и у вас есть старые шерстяные чепчики и немного машинного состава 3M или подобного, просто используйте это. Он не предназначен для полировки металла, но отлично работает, просто ОЧЕНЬ грязный. Если вы рисуете, скорее всего, у вас уже есть что-то на полке.

Я также только что избавился от отслаивающихся колес поздней модели. Сделал это с 89 Probe, который у нас был с плоскими алюминиевыми колесами. Очень легкий, сатиновый финиш. Я использовал 80 г, затем 220.

Брайан

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Раньше у нас на работе был бластер для пластиковых носителей. .. Он отлично работал с алюминием… хорошо чистил отливку и не слишком тупил полированные детали. Они бы тут же отреагировали.

Ответить

Сохранить

Как

Большинство компаний 18 Wheeler используют специальную кислоту, ее раньше называли алюмабритом, поговорите с кем-нибудь рядом с вами, чтобы узнать, где они ее берут. он работает очень хорошо и оставляет матовую поверхность, которая более гладкая, чем пескоструйная обработка, и вы можете делать это один или два раза в год по мере необходимости, не разрушая колеса. Я часто использовал его на своих осевых линиях еще в начале 1980-х годов. :палец:

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Большое спасибо, ребята, я попробую взорвать их. я просто хочу, чтобы они выглядели лучше, они не должны быть шоу-качества. я дам вам знать, как они получаются.

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошо взорвал мои диски, и, к моему удивлению, они выглядят намного лучше, чем я ожидал. Спасибо за помощь, ребята, я бы не стал колебаться, чтобы снова подвергнуть пескоструйной очистке алюминий.

Ответить

Сохранить

Нравится

фото !!!………

Ответить

Сохранить

Как и

Работа с мелким песком, также можно использовать среду из грецкого ореха или дробленое стекло, немного больше денег. Он хорошо работает на автомобилях с алюминиевой обшивкой.

Вы можете использовать алюмабрит, чтобы очистить их и сохранить приятный блеск. Приобретайте его галлонами в местном автомагазине. Мы используем это на ободах и платформах грузовиков во время работы во время летнего технического обслуживания.

Фото пожалуйста!

Мишель

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

ricksautorestoration сказал:

Хорошо отпескоструил мои диски и, к моему удивлению, они выглядят намного лучше, чем я ожидал. Спасибо за помощь, ребята, я бы не стал колебаться, чтобы снова подвергнуть пескоструйной очистке алюминий.

Нажмите, чтобы развернуть…

Duplicolor производит превосходный прозрачный лак специально для колесных дисков. Покройте их этим сейчас, и они останутся красивыми на долгие годы, и их будет легко поддерживать в чистоте.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, для этого я использовал мелкий черный песок. Я думаю, я собираюсь поискать немного алюмабрита здесь, на месте. Если бы это был крупный проект реставрации, я бы их точно очистил, но машина Гран-при 94 года, которую я купил за пару сотен долларов, покрасил ее и просто хотел, чтобы диски выглядели лучше. В любом случае машина долго не протянет, на ней много километров. На днях выложу фото дисков.

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

, в Walmart есть дешевая аэрозольная краска по 1 доллару за банку.