Содержание

ᐉ Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Видео: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность. Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Кузов

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть

Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

Система управления двигателем и электрооборудование

К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

  • аккумуляторная батарея (или просто АКБ)
  • система управление двигателем
  • электропроводка
  • генератор переменного тока
  • потребители самой электроэнергии

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

  • система зажигания
  • система пуска двигателя
  • задние фонари
  • фары
  • электроподъёмники стекол
  • стеклоочистители
  • а также другие электронные устройства

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Видео: Общее устройство автомобиля

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Другие материалы по теме Устройство Автомобиля в сети

  • amastercar.ru: https://amastercar.ru/articles/auto_repair_device.shtml
  • Инжиниринговый центр SENSYS: https://pro-sensys. com/info/articles/obzornye-stati/ustroystvo-konstruktsiya-avtomobilya/
  • autoezda.com: https://www.autoezda.com
  • zsd-kabinet.ru: https://zsd-kabinet.ru/uchebnik-po-ustrojstvu-avtomobilya-ustrojstvo-avtomobilya
  • Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конструкция_автомобиля

Устройство автомобиля для начинающих и «чайников»: строение

Содержание статьи:

  1. Из чего состоит автомобиль
  2. Двигатель
  3. Трансмиссия
  4. Ходовая часть
  5. Электрооборудование
  6. Кузов

В наше время жизнь без автомобиля невозможно представить. Это уже давно не роскошь, а простое средство передвижения, надежный друг и помощник, который придет на выручку в трудной ситуации. Однако с ростом количества автомобилей у населения увеличивается число владельцев, совершенно не понимающих в его устройстве. Однако знать устройство автомобиля для начинающих просто необходимо, хотя бы для саморазвития и общей эрудиции, а также для того, чтобы не попасть впросак в автосервисе в попытках на пальцах объяснить, что именно случилось с машиной в случае поломки.

Несмотря на величайшее многообразие, все машины, по сути, одинаковы, а значит, и общее устройство автомобиля можно рассмотреть на обобщенном примере.

Содержание

  • Из чего состоит автомобиль
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Кузов

Любые легковые машины имеют в своем составе следующие компоненты:

  • двигатель
  • трансмиссия
  • ходовая часть
  • электрооборудование
  • кузов

Именно в таком порядке всегда рассматривается автомобиль в любом учебнике по автомеханике, и этому есть причина: эти узлы расположены в порядке значимости.

Двигатель

Двигатель легкового автомобиля – главная его часть. Он приводит в движение само транспортное средство и попутно снабжает энергией обслуживающие агрегаты. Располагается двигатель почти всегда спереди, но иногда встречается и заднее его расположение (в основном на спортивных машинах). Самым распространенным на сегодня является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – в нем сгорает топливо, преобразуя тепловую энергию в кинетическую (вращение). Двигатели бывают бензиновыми, дизельными и газовыми. В этих трех случаях разница заключается только в типе используемого топлива и особенностях рабочего цикла мотора. Кстати, можно дизельный двигатель и на Ниву поставить. Есть еще автомобильные электрические двигатели, но их меньшинство, несмотря на несомненные плюсы.

Трансмиссия

Крутящий момент двигателя должен быть реализован максимально эффективно, ведь при медленной езде двигатель не может работать медленно, а при быстром движении – быстро. Трансмиссия преобразует скорость вращения двигателя, замедляя или ускоряя его. Трансмиссия – это сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом.

Сцепление служит для того, чтобы механически разъединить колеса и двигатель, когда движение машины не требуется. Коробка передач позволяет ехать с разной скоростью при одних и тех же оборотах мотора. Она бывает механической (ручной) и автоматической. В первом случае передачи включаются самим водителем при помощи специального рычага, во втором передачи выбираются автоматически в зависимости от скорости езды и нагрузки на автомобиль. Второй вариант позволяет сделать управление проще, однако само устройство такого агрегата намного сложнее. Главная передача направляет крутящий момент непосредственно к колесам, а дифференциал позволяет им вращаться с разной скоростью (это нужно в основном в поворотах).

Также состав трансмиссии может меняться в зависимости от типа привода. Двигатель может вращать только передние, только задние или все колеса вместе. В первом случае вращение от главной передачи идет через полуоси сразу к передним колесам. Во втором случае (если двигатель спереди) в состав трансмиссии добавляется специальный карданный вал, ведущий к задним колесам через всю машину. На полноприводных автомобилях (джипах и кроссоверах) после коробки передач устанавливается еще одна, раздаточная коробка, которая распределяет вращение между передними и задними колесами.

Ходовая часть

В ее состав входят узлы, непосредственно связанные с движением – подвеска, колеса, тормозные механизмы. Подвеска автомобиля служит для сглаживания реактивных моментов, возникающих при проезде неровностей, иначе говоря, она делает езду мягче и плавнее. Кроме того, подвеска устраняет и уменьшает крены и наклон кузова при проезде поворотов, удерживая автомобиль в заданном горизонтальном положении. В состав подвески входят амортизаторы и пружины, а также различные рычаги и шарниры. От характеристик подвески зависит плавность хода и общее поведение на дороге. Тормозные механизмы служат для замедления движения и остановки автомобиля в различных ситуациях. Они расположены непосредственно рядом с колесами.

Электрооборудование

Электрооборудование является очень важной системой оснащения. В наше время, когда электронных помощников все больше и больше, роль электрооборудования становится все выше. В самом общем варианте оно состоит из аккумулятора, генератора, систем зажигания, освещения, контрольных приборов. Так как различные системы потребляют очень много электричества, двигатель при своей работе вращает генератор, обеспечивающий всех потребителей, а также заряжает аккумулятор, который служит для запуска мотора.

Кузов

Кузов – это, грубо говоря, металлическая коробка, в которую установлены все вышеперечисленные агрегаты. Кузов вместе с навесными деталями (двери, капот, крылья) формируют внешний облик автомобиля и защищают водителя, пассажиров и все узлы от атмосферных воздействий. Практически все современные легковые автомобили оснащаются несущими кузовами, т.е. на него установлены все составляющие, в отличие от грузовиков, например, где используется рама – специальный элемент, к которому крепится двигатель, кабина, кузов, подвеска и т.д. Использование несущего кузова позволяет значительно, на 10-20% уменьшить общий вес.

Конечно, более полное представление об устройстве машины могут дать многочисленные картинки и книги, однако общих теоретических знаний в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы понять, к примеру, что проблемы с электрооборудованием могут быть причиной того, что «троит двигатель», а стуки и грохот при проезде неровностей указывают на неисправности в подвеске. Поэтому устройство автомобиля для «чайников», несмотря на сложность систем и обилие автосервисов, в сложной ситуации всегда сможет помочь.

Простая машина | Определение, типы, примеры, список и факты

простые машины

Просмотреть все СМИ

Похожие темы:
винт
колесо и ось
рычаг
шкив
наклонная плоскость

См. весь соответствующий контент →

простая машина , любое из нескольких устройств с небольшим количеством движущихся частей или без них, которые используются для изменения движения и величины силы для выполнения работы. Это самые простые известные механизмы, которые могут использовать рычаг (или механическое преимущество) для увеличения силы. К простым машинам относятся наклонная плоскость, рычаг, клин, колесо и ось, шкив и винт.

Наклонная плоскость состоит из наклонной поверхности; он используется для подъема тяжелых тел. Самолет предлагает механическое преимущество в том, что сила, необходимая для перемещения объекта вверх по склону, меньше, чем поднимаемый вес (без учета трения). Чем круче уклон или наклон, тем ближе требуемая сила приближается к фактическому весу. Выражаясь математически, сила F , необходимая для перемещения бруска D вверх по наклонной плоскости без трения, равна его весу W В раз больше синуса угла наклонной плоскости с горизонтом (θ). Уравнение: F = Вт sin θ.

Принцип наклонной плоскости широко используется, например, в пандусах и обратных дорогах, где небольшая сила, действующая на расстоянии вдоль склона, может выполнять большую работу.

Рычаг представляет собой брусок или доску, опирающуюся на опору, называемую точкой опоры. Направленная вниз сила, действующая на один конец рычага, может быть передана и увеличена в направлении вверх на другом конце, позволяя небольшой силе поднять тяжелый вес.

Викторина «Британника»

Машиностроение и производство

Все ранние люди использовали рычаг в той или иной форме, например, для перемещения тяжелых камней или в качестве палки-копалки для обработки земли. Принцип рычага использовался в свапе, или шадуфе, длинном рычаге, поворачивающемся на одном конце, с платформой или емкостью для воды, свисающими с короткого плеча, и противовесами, прикрепленными к длинному плечу. Человек мог поднять вес, в несколько раз превышающий его собственный, потянув за длинную руку. Говорят, что это устройство использовалось в Египте и Индии для подъема воды и подъема солдат через зубчатые стены еще в 1500 году до нашей эры.

Клин — это предмет, сужающийся к тонкому краю. Толкание клина в одном направлении создает силу в боковом направлении. Обычно он делается из металла или дерева и используется для расщепления, подъема или затягивания, например, для закрепления головки молотка на рукоятке.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

В доисторические времена клин использовался для раскалывания бревен и камней; топор тоже клин, как зубья на пиле. С точки зрения его механической функции винт можно рассматривать как клин, обернутый вокруг цилиндра.

Колесо и ось состоят из круглой рамы (колеса), которая вращается на валу или стержне (ось). В своей самой ранней форме он, вероятно, использовался для подъема тяжестей или ведер с водой из колодцев.

Принцип действия лучше всего объяснить на примере устройства с большой и малой шестернями, прикрепленными к одному и тому же валу. Тенденция силы F , приложенной на радиусе R к большой шестерне, чтобы повернуть вал, достаточна для преодоления большей силы W на радиусе r на малой шестерне. Увеличение силы, или механическое преимущество, равно отношению двух сил ( W : F ), а также равно отношению радиусов двух шестерен ( R : r ).

Если большие и малые шестерни заменить барабанами большого и малого диаметра, обмотанными веревками, колесо и ось обретут способность поднимать вес. Поднимаемый груз прикрепляется к веревке на маленьком барабане, а оператор тянет веревку на большом барабане. В этом устройстве механическое преимущество равно радиусу большого барабана, деленному на радиус малого барабана. Увеличение механического преимущества может быть получено за счет использования небольшого барабана с двумя радиусами, r 1 и r 2 и шкив. Когда к большому барабану прикладывается сила, канат на маленьком барабане наматывается на D и сходит с d.

Мерой усиления силы, обеспечиваемой системой шкив-и-канат, является отношение скорости или отношение скорости, с которой сила приложена к канату ( V F ), к скорости при котором поднимается вес ( В Вт ). Это отношение равно удвоенному радиусу большого барабана, деленному на разность радиусов меньших барабанов D и d. Выражаясь математически, уравнение выглядит следующим образом: 1 2 — r 1 ). Фактическое механическое преимущество W / F меньше, чем это отношение скоростей, в зависимости от трения. При таком расположении можно получить очень большое механическое преимущество, сделав два меньших барабана D и d почти одинакового радиуса.

Простые машины

Эта фокусная идея исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление взглядов студентов и ученых

Повседневный опыт студентов

Современный мир богат примерами сложных машин, работу которых редко понимают. Студенты (и многие взрослые) обычно используют слово «машина» для описания сложных механических устройств, приводимых в действие двигателем или электродвигателем и предназначенных для выполнения полезных задач по экономии труда.

Студенты часто считают, что все машины производят гораздо больше работы, чем затрачивают их люди-операторы. бензопилы, электроинструменты и гидравлические экскаваторы.

Повседневный опыт учащихся редко признает такие устройства, как рычаги, наклонные плоскости, клинья и шкивы, типами «простых механизмов». Хотя большинство студентов имеют общий опыт использования простых механизмов, таких как рычаги и шкивы, немногие понимают, почему их конструкция может дать преимущество или как их лучше всего использовать. Многие учащиеся также испытывают трудности с идентификацией или объяснением этих переживаний другим и редко идентифицируют части человеческого тела, такие как руки или ноги, как состоящие из рычагов.

Исследования: Hapkiewicz (1992), Bryan, Laroder, Tippins, Emaz & Fox (2008), Meyer (1995), Norbury (2006). Греческое слово «мачос» означает «целесообразное» или что-то, что «облегчает работу». У римлян есть похожее понимание слова «machina», что означает «трюк» или «устройство».

Основная цель, для которой разработано большинство простых машин, состоит в том, чтобы уменьшить усилие (силу), необходимое для выполнения простой задачи. Чтобы достичь этого, приложенная сила должна действовать на более длинном расстоянии или в течение более длительного периода времени, в результате чего тот же объем работы выполняется меньшей силой. Винты, рычаги и наклонные плоскости предназначены для увеличения расстояния, на котором действует уменьшенная сила, чтобы мы могли толкать или тянуть с меньшими усилиями. Эффект этой конструкции часто называют «механическим преимуществом».

Термин «простая машина» обычно используется учеными для обозначения одного из шести различных типов устройств, которые часто объединяются в более сложные машины.

Рычаг (лом или молоток)

Состоит из жесткой балки, которая вращается вокруг фиксированной точки поворота (точки опоры), расположенной где-то вдоль балки. Движение одного конца луча приводит к движению другого конца в противоположном направлении. Расположение точки опоры может увеличить (или уменьшить) силу, приложенную к одному концу, за счет (или преимущества) расстояния, на которое проходит другой конец.

Клин (дровокол или нож)

Используется для преобразования силы, приложенной в направлении движения клина, в раскалывающее действие, действующее под прямым углом к ​​лезвию. Он часто используется для раскалывания, разрезания или поднятия тяжелых предметов в зависимости от угла сторон клина.

Колесо и ось (рулевое колесо или отвертка)

Сочетает колесо с центральной фиксированной осью, что обеспечивает их совместное вращение. Небольшая сила, приложенная к краю колеса, при вращении преобразуется в более мощную силу на меньшей оси. Этот эффект можно обратить вспять, приложив большую силу к меньшей оси, что приведет к меньшей силе на краю большего колеса с гораздо большей скоростью вращения.

Винт (автомобильный домкрат ножничного типа или стеклоподъемник)

Вращение резьбового вала может быть преобразовано в движение в любом направлении вдоль оси вращения в зависимости от направления его спиральной резьбы. Винт действует как «наклонная плоскость», намотанная на вал. Они обычно используются с шестернями или в качестве крепежного механизма.

Наклонная плоскость (пандус или лестница)

Обычно используется для подъема или опускания тяжелых предметов. Большое перемещение объекта по рампе преобразуется углом подъема рампы в меньшее вертикальное перемещение. Учитывая, что трение на пандусе мало, для вертикального подъема тяжелого объекта требуется меньшая сила, хотя для достижения этого преимущества его необходимо переместить на большее расстояние по пандусу.

Блок (блок или шнур для штор)

Использование одного фиксированного блока и прикрепленного шнура позволяет изменять направление силы, приложенной к объекту. Хотя один верхний шкив не дает механических преимуществ, он может быть полезен, например, для лучшего достижения подъемной силы за счет перенаправления силы вниз к земле для подъема объекта. Шкивы можно использовать в сложных комбинациях, чтобы обеспечить большие механические преимущества, например, с конструкцией «блок и захват».

Критические обучающие идеи

  • Мы обычно используем слово «машина» для обозначения сложного механического устройства, приводимого в действие двигателем, что сильно отличается от нашего научного использования термина «простая машина».
  • Простые машины полезны, потому что они сокращают усилия или расширяют возможности людей выполнять задачи, выходящие за рамки их обычных возможностей.
  • Простые машины, которые широко используются, включают колесо и ось, шкив, наклонную плоскость, винт, клин и рычаг.
  • Хотя простые машины могут увеличивать или уменьшать силы, которые могут быть к ним приложены, они не меняют общий объем работы, необходимой для выполнения общей задачи.

При рассмотрении этих критических идей обучения важно помочь учащимся определить распространенные примеры «простых машин» в их мире. Учащиеся не сразу находят примеры простых машин, которые они обычно используют, потому что многие из них настолько широко используются, что их легко и часто упускают из виду.

Например, в случае обычной дверной ручки расположение ручки по отношению к дверным петлям действует как рычаг, облегчающий ее открывание, а большая круглая ручка (или удлиненный рычаг) обеспечивает механическое преимущество для помочь с вращением ручки.

Исследуйте отношения между идеями в
Карты разработки концепций – законы движения и преобразования энергии 

Преподавательская деятельность

Учащиеся часто неосознанно имеют много общего с «простыми машинами». При преподавании этой темы постарайтесь помочь учащимся определить повседневные примеры использования ими «простых машин» и дать им представление о преимуществах того, почему конкретная «простая машина» могла быть использована для этой задачи, и о преимуществах, которые она может дать. пользователю. Сначала старайтесь не вводить примеры предметов повседневного обихода, в которых используются сложные конструкции, включающие комбинации более чем одного типа «простых машин», чтобы учащиеся могли четко видеть цель конструкции. Более поздние учащиеся могут анализировать более сложные примеры с целью определения комбинации элементов, которые они используют в своем дизайне.

Открытое обсуждение на основе общего опыта

Принесите некоторые инструменты, которые явно предназначены для увеличения усилия, которое можно приложить к ним (открывалка для бутылок, лом, плоскогубцы, автомобильный домкрат) и инициируйте обсуждение того, что каждый из них позволяет нам сделать проще. Направляйте это обсуждение так, чтобы учащиеся узнали, как каждый из них может увеличить приложенную к нему силу. Предложите учащимся приводить больше примеров из собственного опыта (использование отвертки, чтобы снять крышку с банки с краской, является хорошим примером опыта, с которым столкнулись многие учащиеся). Используйте это, чтобы познакомить с понятием того, как рычаги и другие простые механизмы используются в их жизни в целом.

Сосредоточьте внимание учащихся на упущенной из виду детали

Изучая конструкцию и использование ряда обычных рычагов, выявите идеи о том, что каждый из них использует «точку опоры», вокруг которой они вращаются, и что часть рычага, которую мы перемещаем ( часто при действии небольшой силы) перемещается на гораздо большее расстояние, чем участок, на который действует большая сила.

Другие простые машины можно представить одну за другой, приведя несколько примеров каждой и найдя общие черты. Рулевые колеса, рукоятки отверток и лебедки — все это примеры колеса и оси; топоры, дровоколы, гвозди и гвозди — все это примеры клиньев. В Интернете есть много сайтов, которые предоставляют несколько примеров различных простых машин. См. ссылки, приведенные в конце этой идеи фокуса.

Помогите учащимся самостоятельно разработать некоторые «научные» объяснения

Предложите учащимся попробовать вкрутить один и тот же шуруп в один и тот же кусок дерева с помощью отверток с рукоятками разного диаметра. Многие хозяйственные магазины продают недорогие наборы отверток с рукоятками разных размеров. Ювелирные отвертки скромных размеров являются хорошим примером уменьшения преимуществ, которые они обеспечивают из-за малого диаметра рукоятки. Попробуйте снять пластиковую ручку с отвертки и предложите учащимся испытать трудности при попытке повернуть винт одним стержнем. Этот опыт можно использовать, чтобы подчеркнуть взаимосвязь между диаметром «ручки» колеса и величиной силы, которую вы можете создать на «валу» оси.

Сбор данных для анализа

После составления списка предметов, использующих различные типы «простых механизмов», попросите разные группы учащихся собрать примеры каждого из них в общих контекстах, таких как садовые сараи, кухни, мастерские, хобби и спорт.

Предложите учащимся изучить конструкцию каждой из них, чтобы определить тип «простой машины», на которой они основаны, и то, как они обеспечивают механическое преимущество. Парусные лодки полны гениальных примеров шкивов; весла для гребных лодок представляют собой один из немногих примеров, когда точка опоры расположена таким образом, что уменьшает приложенную силу и увеличивает расстояние, на котором она действует. Обычно рычаги предназначены для увеличения приложенных к ним сил. Одна из целей — показать, насколько широко в нашей повседневной жизни используются простые машины.

Уточнение и закрепление идей для общения с другими

Предложите учащимся изучить примеры больших «простых машин», использовавшихся до широкого применения паровых двигателей или двигателей внутреннего сгорания.

В средние века общество очень зависело от того, что часто представляло собой очень большие «простые машины», увеличенные в размерах для создания больших сил. Водяные колеса и ветряные мельницы, средневековое оружие, такое как требушеты (которые бросали большие камни или дохлых коров через стены замка), мосты через ров, таран и башни замка — вот лишь некоторые примеры, которые были основаны на конструкции «простых машин».

Различные группы студентов могли проводить исследования, конструировать масштабные модели, изучать их конструкцию и сообщать о своих выводах классу на этих впечатляющих простых машинах.