Электродвигатели для воздушных компрессоров

 

 

 

 

Работоспособность компрессорной техники зависит от привода, обеспечивающего функциональность всех компонентов конструкции воздушного компрессора. Самым популярным типом привода является электродвигатель, так как в большинстве моделей предусмотрен режим эксплуатации на предприятиях и в местах с возможностью подключения к однофазной или трехфазной электросети.

 

В конструкции компрессорной станции, вырабатывающей сжатый воздух, электродвигатель является источником движущей силы я винтового или поршневого пневмоблока. Если предусмотрена эксплуатация агрегата в стационарных условиях и в качестве привода используется трехфазный мотор, необходимо обеспечить наличие трехфазной электросети с возможностью питания током напряжением 380-400 V.

 

Модификация электродвигателя зависит от параметров пневмостанции. Этот привод представляет собой самое простое решение, если смотреть с точки зрения эксплуатации установки. Куда сложнее устройство компрессора с дизельным мотором или гидравлическим приводом.

 

Подключаемый к электросети двигатель обеспечивает возможность непрерывной работы источника сжатого воздуха. Поэтому комплектация пневмостанций именно электродвигателем во многих ситуациях предпочтительнее. Такой привод удобен, если нужно организовать работу компрессорного цеха крупного предприятия.

 

Смонтированные пневмостанции располагаются в одном помещении и нагнетают энергоноситель в единую пневмомагистраль. При этом электродвигатель у каждой модели свой и характеризуется показателем мощности, которая обусловливает выработку определенного объема пневморесурса.

 

Особенности функционирования

Коленвал электродвигателя сообщается с компрессорным блоком посредством муфты или ременного привода. Обычно, используется асинхронный двигатель, который надежен и не вызывает сложностей при эксплуатации. Конечно, если сравнивать аналогичный синхронный двигатель удовлетворит запросы потребителей энергоносителя в разы быстрее.

 

Однако, синхронный двигатель не используется в компрессорной сборке, так как они громоздки, сложны по своему устройству и стоят достаточно дорого. Поступающий ток электродвигатель преобразует в механическую величину и обеспечивает вращение вала, а значит, и привод винтового или поршневого блока. Вращательный момент сообщается через эластичную муфту или поликлиновой ремень.

 

Ассортимент электродвигателей для компрессоров

Наш магазин профессионально занимается компрессорным оборудованием и подбирает соответствующие моделям установок комплектующие, среди которых и электродвигатели. В нашем магазине представлены моторы, произведенные такими заводами как Бежецкий АСО или «Арсегал Машиностроение». Также предлагаются моторы для конкретных пневмостанций – винтовых и поршневых.

 

Среди предлагаемых моделей есть нерегулируемые, а также моторы с преобразователями частоты. Они обеспечивают изменение давления пневморесурса в период функционирования и плавную регулировку двигателя, если нужно вырабатывать меньше или больше энергоносителя. Такой тип моторов эффективен при нестабильном режиме загрузки парка пневмоприводных инструментов.

 

На что обратить внимание при выборе электродвигателя для воздушного компрессора

В техпаспорте компрессора, да и на самом двигателе можно найти маркировку, в соответствии с которой определяются факторы эксплуатации. Мотор выдает на привод определенную мощность, обусловливающую количество оборотов. Так вот, от мощности двигателя зависит, насколько эффективно и полноценно будет работать и вся пневмостанция.

 

Если купить электродвигатель меньшей мощности, то ее может не хватить для выработки заявленного производителем объема энергоносителя. Мощность, превышающая требуемый номинал, приведет к перерасходу электроэнергии. Необходимость в электродвигателе может возникнуть при сборке нового компрессора на конвейере или при возникшей поломке, требующей замены мотора.

 

Рекомендации

Если вы не уверены, что для компрессора в эксплуатации нужна именно конкретная модификация мотора, желательно проконсультироваться по вопросу подбора этого узла с нашими менеджерами. Для эффективной работы двигателя своевременно проводите техобслуживание узла и не забывайте упреждать ситуации с перегрузкой двигателя. 

 

С вопросами по подбору электродвигателей для воздушных компрессоров, а также ремонту и обслуживанию пневмоагрегатов обращайтесь к специалистам магазина Дробесфера.РУ на электронную почту [email protected] или по телефонам:

+7 800 350 75 67 – звонок бесплатный по РФ

+7 499 769 38 58 – для звонков из Москвы

Выбор электродвигателя для компрессора | Техпривод


Компрессоры широко применяются в быту и промышленности для сжатия воздуха и других газов с целью обеспечения работы пневматического инструмента и иного оборудования. Роль привода компрессорной установки чаще всего выполняет электродвигатель. При проектировании важно правильно подобрать двигатель по ряду критериев. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Синхронный или асинхронный?


Как показывает опыт, для использования в составе компрессорных установок наилучшим образом подходят синхронные электродвигатели. Этому есть несколько причин:

  • при одинаковых габаритных размерах синхронные двигатели мощнее асинхронных;
  • при увеличении нагрузки на вал обороты синхронного привода не падают, что позволяет поддерживать высокую производительность компрессора;
  • КПД синхронных электродвигателей на несколько процентов выше, чем асинхронных, что объясняется использованием постоянных магнитов и наличием увеличенного воздушного зазора;
  • возможность работы с коэффициентом мощности вплоть до cosφ=1;
  • при аварийном падении напряжения двигатель сохраняет высокую перегрузочную способность и продолжает надежно работать;
  • при эксплуатации в режиме перевозбуждения синхронные электродвигатели отдают в электросеть реактивную мощность, что сводит к минимуму потери и падения напряжения в ней.


Однако, несмотря на все эти достоинства, синхронные двигатели применяются сравнительно редко, поскольку имеют целый ряд существенных недостатков:

  • сложная конструкция, снижающая надежность;
  • сложная схема запуска, увеличивающая стоимость компрессора и затраты на его обслуживание;
  • сложная система управления оборотами, не позволяющая в полной мере применять плавный пуск и регулировку давления компрессора путем изменения скорости;
  • сравнительно высокая стоимость.


Перечисленные недостатки синхронных агрегаты перевешивают их преимущества, поэтому в компрессорах используются надежные, дешевые асинхронные двигатели. О них и пойдет речь ниже.

Характеристики электросети


При выборе двигателя необходимо принимать во внимание особенности электросети, в которую он будет включаться. В одних случаях потребуются однофазные модели, рассчитанные на переменный ток напряжением 220 В, в других — трехфазные электродвигатели, работающие от сети 380 В. В настоящее время большинство промышленных компрессоров имеют питание 380 В.

Режим работы


Чаще всего компрессоры работают в продолжительном режиме работы (S1 по ГОСТ). С учётом этого оптимальным выбором становятся нереверсивные электродвигатели, рассчитанные на редкие запуски. Двигатели с режимом работы S1 способны работать продолжительное время без остановки при должном охлаждении.

Пусковой статический момент


Еще один важный фактор, который нужно учитывать — особенности запуска компрессора. Его пусковой статический момент может значительно превышать номинальный, поэтому необходимо располагать точными данными и подбирать электродвигатель, способный привести компрессор в действие с учетом пускового момента.


Указанное обстоятельство имеет значение не только при комплектации компрессора новым двигателем, но и при замене вышедшего из строя привода, особенно при установке однофазной модели вместо трёхфазной. Первая имеет приблизительно в три раза меньший пусковой момент. Таким образом, есть вероятность, что компрессор, который успешно функционировал с трёхфазным двигателем, с однофазным не запустится.

Скорость и охлаждение


Регулировка скорости двигателя в компрессоре имеет смысл в двух случаях:

  • Плавный пуск. Обычно реализуется схемой «звезда-треугольник».
  • Плавный пуск и изменение скорости при работе с целью регулировки и поддержания заданного давления на выходе компрессора. Реализуется применением преобразователя частоты.


Несмотря на то, что в компрессорах электродвигатель работает со скоростью не менее 50% от номинала, при понижении оборотов двигателя с крыльчаткой существенно ухудшается воздушное охлаждение. Поэтому в случае с регулировкой скорости необходимо выбирать агрегат с принудительным охлаждением, в котором есть встроенный вентилятор с отдельным питанием.

Геометрические параметры


Подбирайте двигатель так, чтобы его габариты, диаметр вала и другие геометрические параметры соответствовали тем, которые имеет компрессорная установка. Тогда механические соединения двигателя и компрессора не будут представлять особых сложностей.

Выбор мощности


Как было сказано выше, компрессор — устройство с постоянной нагрузкой и продолжительным режимом работы. Как и для прочих машин с аналогичными характеристиками, требуемая мощность электродвигателя для компрессора определяется по мощности на валу.


Если двигатель будет соединяться с компрессором ременной или шестерёнчатой передачей, необходимо закладывать в расчёты КПД последней. Для этого используется следующая формула:


P = kЗ x (Q x A x 10-3) / (ηК х ηП)


где:
P — требуемая мощность электродвигателя в кВт;
— коэффициент запаса, варьирующийся, как правило, от 1,05 до 1,15. Он необходим, чтобы включить в расчёты факторы, не поддающиеся вычислениям;
Q — подача (производительность) компрессора, выраженная в м3/с;
А — работа адиабатического и изотермического сжатия атмосферного воздуха объёмом 1 м3 до требуемого давления;
ηК — индикаторный КПД компрессора. В этом значении отражается потеря мощности, возникающая при реальном сжатии воздуха. Как правило, оно варьируется от 0,6 до 0,8;
ηП — КПД передачи, соединяющей электродвигатель и компрессор. Как правило, его значение варьируется от 0,9 до 0,95.

Запас мощности


В некоторых случаях компрессор работает с производительностью, превышающей расчётную. Это, как правило, бывает связано с особенностями градации моделей и ограниченной возможностью выбора. Если предполагается эксплуатация устройства в таких условиях, его нужно комплектовать электродвигателем повышенной мощности. Это увеличит ресурс двигателя и создаст запас по мощности для компрессора.


Другие полезные материалы:
Мотор-редуктор для буровой установки
Сервопривод или шаговый двигатель?
Принципы программирования ПЛК

Асинхронные двигатели для воздушных компрессоров — Grainger Industrial Supply

Асинхронные двигатели для воздушных компрессоров

52 изделия

Асинхронные двигатели для воздушных компрессоров приводят в действие воздушные компрессоры, вырабатывающие сжатый воздух для использования с пневматическим оборудованием на стройплощадках, в автомастерских и на производственных предприятиях. . Они имеют открытый капленепроницаемый корпус (ODP) с отверстиями в торцевых щитах и ​​корпусе, расположенными таким образом, что капли жидкости, падающие под углом 15° от вертикали, не влияют на работу двигателя.

Коммерческий пошлина воздушного компрессора AC Motors

3Pase

Коммерческий подачу воздушного компрессора. …

Пусковой конденсатор

Пусковой конденсатор двигателей переменного тока для коммерческих воздушных компрессоров, отсортировано по HP, заказной

0020

Loading…

Capacitor-Start/Run

Commercial Duty Air Compressor AC Motors Capacitor-Start/Run, sorted by HP, custom

Loading. ..

Light Duty Air Compressor AC Motors

Capacitor-Start

Light Duty Air Compressor AC Motors Capacitor-Start, sorted by HP, обычай

Загрузка …

Capacitor-Start-Start/Run

. пользовательский

Загрузка. ..

Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Vint Compressor Motors

Статус запаса

Тип насоса

галлоны в минуту (GPM)

Тип компрессора

Тип

Нестандартный танк тип

Танк Танк

Танк

Diader) (дюйм.

Длина бака (дюймы)

Тип двигателя

Тип компонента испарителя

Расчетная емкость бака (галлоны)

Рубашка (изолированная)?

Ямочки?

Волнение?

Воздушное охлаждение или жидкое охлаждение

Материалы бака конструкции (текст)

ТИП КОНВЕЙОР

Ширина конвейера (дюймы)

Длина конвейера (дюймы)

кВт

Высокое напряжение

Low Voltage

Freezer Part Part Part Tipe Тип.

Тип детали HTST

Тип сушилки

Тип бойлера

Тип наполнителя/укупорки

Поточный/роторный

IQF Тип

0005

Тип ICE

Производство льда в день (тонны)

Type

# Эффекты

фунтов за час снятия испарения (оценка)

Производитель

Модель продукта

HP

RED REVED Вход (Rated REVED Вход (Rated REVED Вход (Rated REVED Вход (Rated REVED (RETED REPTED TEPTED (RED RETED Вход (RATED REATED Вход (RATED (RETED (RETED (RED TEPTED (RATED (RED. BTUH)

Номинальная производительность (галлоны)

Производительность в минуту

Охлаждение или обогрев?

Длина закрытого туннеля (футы)

Ширина закрытого туннеля (дюймы)

Высота закрытого туннеля (дюймы)

Тип чиллера

Тонны холода

Холодопроизводительность (BTUH/°F TD)

Приблиз. Тонны (TR) @15TD Frosted

Тип управления двигателем

Тип стартера двигателя компрессора

Длина трубы (футы)

Номинальная производительность (GPH)

Максимальное рабочее давление (PSI)

Количество ступеней клапана

5

5

Площадь поверхности теплопередачи (кв. футов)

Уравнительный барабан входит в комплект?

Количество проходов

Количество трубок

Вместимость (галлоны)

Диаметр трубки (дюймы)

Длина трубки (дюймы)

Изоляция?

Количество пластин

Количество секций

Расчетная мощность замораживания (тонн за 24 часа)

Количество пластин

Ширина пластины (дюймы)

Высота пластины (дюймы)

Длина пластины (дюймы)

Доступное количество

Пластина/прокладка

Точки продувки

Номинальные тонны (TR)

Тонны аммиака (TR)

Приблиз. Тонны (TR) при 15TD Wet

Номинальная пропускная способность (галлонов в час, галлонов в час)

Количество компрессоров

Общая мощность компрессора, л.с.

Несколько вариантов единиц измерения

Несколько устройств включены в комплект?

# Единицы, включенные в пакет

Номинальные тонны в упаковке (TR)

Тонны аммиака в упаковке (TR)

Насос в комплекте?

Компрессорный пакет

Пакет включен?

Компрессор входит в комплект?

Производитель упаковки

Микропанель управления включена?

Стартер двигателя включен?

# Порты (входы/выходы)

# Входы

# Выходы

# Входы/Выходы

Детали 1-го порта

Вход/Выход 1

Размер входа/выхода 1 (дюймы)

Детали 2-го порта

Вход/выход 2

Вход/выход 2 Размер (дюймы)

Детали третьего порта

Вход/выход 3

Вход/выход 3 Размер (дюймы)

Детали 4-го порта

Вход/выход 4

Вход/выход 4 Размер (дюймы)

Характеристики хладагента

Аммиак (R717 | Nh4) Совместим

Галогенуглерод (фреон | R22) Совместим

Предыдущий хладагент

Технические характеристики двигателя

Включен мотор (да/нет)

Производитель двигателя

Моторная мощность (HP)

Моторный обороты

Напряжение двигателя

Мотор AMP

Мотор Hertz (Гц)

Моторные фазы

Размер рамы мотового двигателя

66669

.