Содержание
Система контроля геометрии кузова — статьи компании 3D Control
Система контроля геометрии кузова – это измерительное оборудование, позволяющее обнаружить мельчайшие отклонения геометрии и дефекты кузовной конструкции автомобиля. Используются электронные и механические системы – обе со своими плюсами и минусами.
Компания 3D Control предлагает услугу контроля геометрии кузова и других контрольных измерений, в том числе с выездом на объект к заказчику. Используя новые технические решения, мы создаем точную картину состояния кузова, проводим диагностику, проверку геометрических параметров.
Принцип измерений
В зависимости от задач могут использоваться разные их виды:
- контактные;
- лазерные;
- оптические.
Они работают с контрольными точками на кузовной поверхности, обнаруживая отклонения по этим точкам. В дальнейшем полученные данные могут использоваться при восстановлении кузовов или для других целей. Технология часто применяется для измерений в процессе ремонта кузова или документального освидетельствования его состояния. Особенно в случаях, когда дефекты невозможно определить визуально.
Процесс состоит из четырех этапов: подготовка проекта, первичный осмотр, измерение по точкам, анализ полученных данных. Система самостоятельно совмещает полученные данные с эталонными, обнаруживая отклонения.
Наше оборудование для проведения измерений
Для измерений размера, формы, поиска дефектов мы используем новые модели оборудования:
- измерительные руки Hexagon;
- системы динамического контроля Aicon;
- мобильные сканеры Aicon;
- трекеры Leica, прочее.
Можем выполнить измерения контактным, бесконтактным или комбинированным способом. Также готовы предоставить вам оборудование для самостоятельных измерений под заказ от изготовителя. Чтобы узнать подробности, запросить презентацию оборудования, заказать услугу или купить оснащение для этих задач, обратитесь по номеру 8 (800) 201-55-75.
Примеры работы систем контроля геометрии кузова
Система контроля геометрии кузова
01
Система контроля геометрии кузова
02
Система контроля геометрии кузова
03
Система контроля геометрии кузова
04
/04
Хотите узнать стоимость данного решения?
Отправьте запрос на стоимость и мы с удовольствием проконсультируем Вас и дадим полную информацию
Хочу узнать стоимость
Как связаться с нами
8 (800) 201-55-75
Бесплатно по всей России
info@3dcontrol. ru
Электронная почта
?
Задать свой вопрос
Мы перезвоним
в любую точку мира в ближайшее время
Используемое оборудование
Серия Lieca AT 9ххЛазерный трекер Leica Absolute Tracker AT960
Запросить предложение
Подробнее
Серия Leica AT 4xxЛазерный трекер Leica Absolute Tracker AT403
Запросить предложение
Подробнее
Оптические 3D-сканеры AiconОптический 3D-сканер Aicon PrimeScan
Запросить предложение
Подробнее
Оптические 3D-сканеры AiconОптический 3D-сканер Aicon StereoScan neo
Запросить предложение
Подробнее
Измерительные руки HexagonИзмерительная рука Hexagon Absolute Arm 7-Axis
Запросить предложение
Подробнее
Измерение геометрии кузова автомобиля
Все автомобилисты слышали про «геометрию кузова», но не каждый точно понимает что это, когда она изменяется, как и где её проверить. Итак, давайте разберёмся. Под геометрией кузова можно понимать расположение контрольных точек относительно друг друга. Заводские точки выбраны таким образом, чтобы не пришлось при измерении демонтировать какие-либо элементы транспортного средства. В первую очередь, это точки, определяющие положение передней и задней подвески, а также точки расположения двигателя. Эти параметры очень важны, так как их нарушение влечёт за собой ухудшение ходовых качеств автомобиля, износ шин, ухудшение управляемости. Неправильное расположение точек крепления двигателя вызовет вибрацию и ускоренный износ подушек крепления.
К «геометрии кузова» так же можно отнести диагонали проёмов кузова. Это диагонали проёма лобового стекла, заднего стекла, а также проёмы дверей кузова, капота, крышки багажника. Неправильные диагонали проёмов лобового и заднего стёкол может привести к тому, что стёкла будут трескаться. Смещение в дверных проёмах отразится на зазорах и на трудном закрывании дверей. Нарушение геометрии проёмов капота и крышки багажника также затруднит или сделает невозможным закрытие капота и крышки багажника, а также отразится на зазорах.
Если нет данных о расстояниях контрольных точек
Информация о параметрах контрольных точек кузова важна для измерения «геометрии кузова». Но есть такой момент, что, не имея такой информации можно сравнивать расстояние между симметричными точками, расположенными по разные стороны машины. То есть автомобиль, если его мысленно разделить вдоль пополам, симметричен. Это справедливо для боковых дверных проёмов. Подкапотная планка, известная как “телевизор” иногда имеет несимметричные размеры. Что касается проёмов лобового и заднего стекла, а также капота и крышки багажника, то здесь нужно ориентироваться на зазоры и одинаковость каждой диагонали. Но ещё раз стоит упомянуть о важности информации о параметрах контрольных точек. При серьёзных авариях происходят сложные перекосы проёмов, иногда требуется замена силовых элементов, что требует наличия данных о контрольных точках.
Измерительные системы
Современные измерительные системы можно разделить на механические, электронные и шаблонные.
Механические системы состоят из набора специальных линеек, держателей и направляющих, по которым двигаются эти компоненты. Телескопическая линейка, а также простая рулетка тоже относятся к механическим измерительным системам.
Телескопическая линейка может выдвигаться на длину до 3 м, в комплекте имеет различные насадки, которые помогают делать более точные измерения.
Электронные системы
Электронные системы работают по принципу сканирования контрольных точек автомобиля и передачи данных в компьютер, который содержит специальную программу с базой данных контрольных точек разных марок и моделей автомобилей. Бывают ультразвуковые и лазерные системы.
Ультразвуковые системы включают в себя источник ультразвука, который помещается под машину и чувствительные элементы, расположенные в контролируемых точках кузова и отражают ультразвуковые волны. Электронное устройство измеряет время, за которое волны возвращаются к источнику ультразвука. По этому времени определяется расстояние, пройденное ультразвуковыми волнами, что позволяет точно установить положение любых контролируемых точек. Таким образом можно постоянно контролировать положения сразу нескольких точек кузова.
Работа лазерного измерительного устройства строится на методе активного обнаружения и определения координат объекта. На автомобиль, на контрольные точки устанавливаются мишени(датчики), настроенное и закреплённое нужным образом сканирующее устройство, опрашивает каждый из этих датчиков. Полученные данные о размерах проверяются в базе данных, и становится видно, куда сместились контрольные точки. Сканирование происходит несколько раз в секунду, таким образом, в момент вытяжки можно легко контролировать этот процесс, не отходя от экрана монитора.
Шаблонные системы
Принцип действия шаблонных измерительных систем основан на использовании специальных устройств, называемых шаблонами, которые крепят на раме рихтовочного стенда. Эти устройства крепят и фиксируют в контрольных точках нижней части кузова. Если шаблон не совпадает, значит геометрия нарушена. Отклонение контрольной точки от установленного шаблона показывает направление, куда следует направить вытягивающее усилие.
Также существуют шаблоны для контроля дверных и стекольных проёмов. Они имеют форму и размеры измеряемого проёма. При приложении такого шаблона сразу видно, изменена ли геометрия проёма. Недостаток шаблонов в том, что они применяются для измерения геометрии определённой модели автомобиля. Современные шаблонные системы для измерения геометрии нижней части кузова могут менять положение «вершин» шаблона, подстраивая их под разные модели транспортных средств.
Телескопическая измерительная линейка
Является механической системой измерения. Смысл в том, что при проведении замеров кузова автомобиля, между двумя контрольными точками могут находиться детали, мешающие прямолинейному измерению расстояния. Используя специальную измерительную линейку, Вы сможете мерить расстояние между нужными точками, даже находящимися на разных уровнях (разной высоте). С помощью такого измерительного устройства можно измерять “геометрию” кузова точно и без помех.
Чем мерят в гаражных мастерских
При измерении «геометрии” кузова мастера в гаражных условиях применяют простые измерительные рулетки, изготавливают измерительные линейки, также вполне может использоваться заводская линейка для измерений расстояний контрольных точек.
Рулетка
Рулетку можно немного доработать. Можно уголок, который приклёпан к началу измерительной ленты, срезать с боков, чтобы остался тонкий штырёк. Но сначала, у некоторых рулеток, нужно заварить отверстие в этом уголке. Получившийся штырёк будет удобно вставлять в технологические отверстия, от которых производятся замеры.
Измерительную линейку можно сделать самому. Конструкция примерно такова: поперечина, на которой располагается два стержня, один из которых может быть неподвижным, а другой может двигаться по поперечине и фиксироваться в нужном положени. Стержни должны перемещаться вверх-вниз и фиксироваться. Дополнительно на поперечине можно приклеить измерительную ленту от строительной рулетки. В отдельной статье я напишу подробнее о применении и самостоятельном изготовлении линейки для измерения кузова.
Можете также прочитать статью о профильной линейке-шаблоне, которой можно сверять форму повреждённой детали с формой целой панели кузова, а также более подробную статью об измерении геометрии кузова.
Печатать статью
Сила на поверхности со вспомогательной геометрией
Узнайте, как
Ansys Mechanical рассчитывает силу на поверхности конструктивной геометрии, в дополнение к траекториям, пересекающим позиции твердотельного геометрического объекта.
Механические ресурсы Ansys | Создание системы координат, поверхности и приложения силы
Ansys Mechanical (Workbench) имеет объект Construction Geometry для поверхностей, а также для путей, проходящих через твердотельный геометрический объект. Объект Surface размещается в созданной пользователем системе координат и может использоваться для измерения результирующей силы в модели поперек разреза, представленного поверхностью, проходящей через геометрию области видимости. В этом документе кратко рассматривается использование поверхности для измерения силы при таком разрезе. Примечание. Требуется Ansys 14.5 или более поздняя версия.
Создание системы координат и поверхности
Для размещения сечения в вспомогательной геометрии требуется, чтобы пользователь создал систему координат. Можно использовать различные средства для позиционирования начала системы координат и ориентации ее осей X, Y и Z. На рисунке ниже декартова система координат расположена плоскостью X-Y поперек интересующего твердого тела. Если моменты должны быть измерены там, где плоскость X-Y пересекает тело, начало системы координат должно располагаться в центре тяжести фигуры, образованной там, где плоскость пересекает тело.
На рисунке ниже мы видим поверхность конструктивной геометрии, расположенную на рисунке выше в системе координат.
После создания интересующей поверхности в ветке Конструктивная геометрия модель может быть решена, а датчик Force Reaction может быть вставлен в ветку Решения для интересующей среды.
Сила, действующая через разрез, определяемый поверхностью
Различные результаты могут быть привязаны к местоположению, где поверхность вспомогательной геометрии пересекает тела модели в области видимости. На следующем рисунке показано отображение нормального напряжения в направлении Z от тела к поверхности:
Помимо отображения результатов непосредственно на поверхности, датчики можно использовать для изучения сил на этих поверхностях.
На приведенном ниже рисунке силовая реакция расположена на поверхности, которая определена как ранее определенная поверхность конструкционной геометрии. Результат привязан к геометрии твердого тела, а в списке результатов показаны силы по осям X, Y и Z в ориентации, указанной в выбранной системе координат.
Сетка положительной стороны | Строительная геометрия
Обратите внимание, что для параметра «Извлечение» установлено значение «Сетка с положительной стороны». Если выбрана отрицательная сторона, силы будут равны, но противоположны перечисленным.
Запрос мгновенной реакции, как показано на рисунке ниже, более сложен, поскольку необходимо выбрать точку суммирования. Если выбрана «Система ориентации», то система координат «Ориентация» должна иметь свое начало в подходящем месте — обычно это центр тяжести формы разреза, который поверхность делает там, где она прорезает твердотельную геометрию. Если точка суммирования расположена неправильно, то моментальный результат реакции будет недействителен.
Как и в случае с Реакцией на Силу, обратите внимание, что настройка стороны «Извлечение» повлияет на знак результатов.
Выводы | Ветви вспомогательной геометрии
Ветвь вспомогательной геометрии в контуре Workbench Mechanical можно использовать для размещения поверхности, прорезающей твердотельную модель. Такая поверхность размещается в пользовательской системе координат в разделе Системы координат.
Измерение силы с помощью выбора твердых тел
Когда такая поверхность существует, датчик силы может использовать ее для измерения силы, передаваемой через разрез через выбранные твердые тела. Режущая поверхность должна быть правильно расположена в пространстве, а интересующее тело или тела должны иметь такой объем, чтобы измеряемая сила относилась только к интересующим телам. Система координат может быть выбрана для ориентации значения направлений X, Y и Z в списке сил.
Моменты также могут быть учтены, но точка суммирования должна быть правильно указана.
Результаты измерений можно параметризовать и использовать при поиске с помощью Диспетчера параметров или в Design Explorer. Силы по осям X, Y и Z перечислены в выводе Details, как показано на рисунке ниже.
Для получения дополнительной информации о поверхностях строительной геометрии и программном обеспечении Ansys Mechanical нажмите ЗДЕСЬ.
Последние выпуски программного обеспечения Ansys для поддержки с силой на поверхности строительной геометрии
Mechanical
Ansys Mechanical Workbench — это первоклассный решатель конечных элементов с возможностями улучшения моделирования в области структурных, тепловых, акустических, переходное и нелинейное поведение.
LS-DYNA
Ansys LS-DYNA моделирует реакцию материалов на кратковременную серьезную нагрузку. На сегодняшний день это единственная наиболее используемая программа моделирования явной динамики во всем мире. Лучше всего подходит для высокотехнологичных пользователей.
EnSight
Ansys EnSight — лидер рынка визуализации данных. Его инструмент постобработки включает в себя модели с более чем сотнями миллионов ячеек, предоставляя инженерам информацию, недоступную где-либо еще.
Motor-CAD
Ansys Motor-CAD — это специализированный инструмент для проектирования электрических машин, позволяющий быстро выполнять мультифизическое моделирование во всем рабочем диапазоне крутящий момент-скорость.
HFSS
Ansys HFSS моделирует трехмерные полноволновые электромагнитные поля для точного и быстрого проектирования высокочастотных и высокоскоростных электронных компонентов.
Sherlock
Получайте быстрые и точные прогнозы срока службы электронного оборудования с помощью Ansys Sherlock, единственного программного обеспечения PoF (физика надежности/физика отказов), которое предоставляет информацию на каждом уровне системы, платы и компонента.
Additive Suite
Комплексное решение для проектировщиков, инженеров и аналитиков, охватывающее весь рабочий процесс, от проектирования для аддитивного производства (DfAM) до проверки, моделирования процессов и исследования материалов
Lumerical
Component- Моделирование на уровне и на уровне системы обеспечивается широким спектром моделирования фотоники для повышения производительности, снижения стоимости физического прототипирования и сокращения времени выхода на рынок.
Icepak
Ansys Icepak предлагает специализированные решения для электронного охлаждения, в которых используется ведущий в отрасли CFD-решатель для анализа потоков T&F интегральных схем, печатных плат и электроники.
Геометрия кузова | Санта-Роза, Калифорния
ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ, РЕШИТЕ ЕЕ С ПОМОЩЬЮ ДИЗАЙНА, ПРОВЕРЬТЕ ЕЕ НАУЧНО
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ, В Norcal Bikesport, Санта-Роза, Калифорния.
Все началось в 1997, когда мы решили проблемы с эректильной дисфункцией, с которыми сталкиваются велосипедисты-мужчины, с помощью седла Body Geometry — первого в истории седла с эргономичным дизайном, прошедшего научное тестирование.
С тех пор мы были одержимы тем, чтобы точки соприкосновения, в которых женщины, мужчины и небинарные гонщики становятся единым целым со своими велосипедами, никогда не повредили. Если тратить 25 лет на совершенствование связи между велосипедом и телом — это безумие, считайте нас сумасшедшими. В нашем методе есть безумие.
Седла
Подробнее
Обувь
Узнать больше
Перчатки
Узнать больше
СЕДЛА И ЗАМША BODY GEOMETRY
Попрощайтесь с болью в заднице
Почему мы предлагаем каждое седло разных размеров, форм и материалов? Почему мы подгоняем нашу замшу под вашу фигуру и используем пену тройной плотности? Потому что все тела разные, но проблемы, с которыми они сталкиваются в седле, одни и те же — боль в седалищных костях, образование рубцовой ткани и потеря кровотока. Используя картирование давления, слепые исследования комфорта и даже исследования кровотока полового члена (да, мы это сделали), мы не просто обещаем решить эти проблемы для мужчин и женщин, мы доказываем это.
Магазин Седла Магазин Замша
Седла Body Geometry
Наши седла бывают разной ширины, эргономичной формы и с вырезами для поддержки вашего веса седалищными костями, а не мягкими тканями. Инновационные материалы регулируют давление мягких тканей, защищая кровоток и нервы, защищая мужчин-райдеров от эректильной дисфункции, а женщин — от боли и онемения половых губ.
Традиционные седла
Седла, которые не поддерживают седалищные кости должным образом или имеют формы и материалы, которые снижают давление на мягкие ткани, могут сдавливать нервы и ограничивать кровоток, вызывая боль и настоящие медицинские проблемы в тех местах, где никто не хочет проблем со здоровьем.
Эффективность картографирования давления
Мы используем картографирование давления, чтобы убедиться, что наши решения приносят реальную пользу гонщикам и подтверждаются реальными научными данными. Эти карты давления показывают, как различные седла Body Geometry решают проблемы гонщика, от давления на мягкие ткани до боли в костях, в любом положении при езде.
Положение для спортивной езды: MIMIC против традиционного седла
В наших седлах используются инновационные формы и материалы, такие как MIMIC, для значительного снижения давления на мягкие ткани, отмеченные здесь синим цветом. Разработанный для решения проблем с мягкими тканями у женщин, MIMIC также широко используется мужчинами.
Закругленный нос традиционного седла создает высокое давление на мягкие ткани, отмеченные здесь красным и желтым цветом, что приводит к боли, рубцовой ткани и реальным медицинским проблемам, таким как эректильная дисфункция, отек и онемение половых губ.
Sit Bone Comfort: зеркало против традиционной пены
С помощью 3D-печати зеркальных седел из жидкого полимера мы можем бесконечно регулировать плотность, что невозможно с пеной, создавая эффект гамака для беспрецедентной поддержки седалищной кости.
Традиционные седла из пеноматериала тонкие и имеют высокую плотность, что создает болезненные точки давления под седалищными костями даже при правильной посадке, поддерживаемой скелетной системой.
Вертикальное положение при езде: BG Cup Gel по сравнению с традиционным седлом
Обладая эластичной гелевой прокладкой в виде сот, даже в вертикальном положении наши широкие и поддерживающие седла, такие как Cup Gel, значительно уменьшают давление на седалищную кость.
С В вертикальном положении традиционные седла создают сильное давление на седалищные кости, что приводит к дискомфорту, который может удерживать вас от велосипеда даже во время коротких поездок по городу.
Ширины и формы, подчеркивающие ваше уникальное тело
Наши седла бывают разной ширины — от 130 мм до 245 мм — и разных форм, чтобы соответствовать любой анатомии, обеспечивая поддержку и безболезненную езду. Не знаете, какая ширина или форма вам подойдет? Специализированные продавцы могут измерить ваши седалищные кости и порекомендовать правильную ширину и форму.
Инновационные материалы для удобства гонщика
Идея геометрии тела началась с седла в 1997 году, и мы далеки от завершения. Мы представили MIMIC, многослойную систему амортизации, которая создает равновесие и снижает давление на чувствительные мягкие ткани. Разработан Elaston, который заменяет традиционную пену тысячами пенопластовых «шариков» для непревзойденной поддержки. И мы первыми создали будущее седла с технологией Mirror Technology — 3D-печатью жидкого полимера для поддержки седалищных костей с эффектом гамака.
Купить сейчас
БОДИ ГЕОМЕТРИЯ ОБУВЬ И СТУЛКИ
Дополнительная сила, сдерживание боли
Человеческое тело эволюционировало, чтобы ходить, а не крутить педали, что приводит к потере силы стопы, смещению стопы, колена и бедра, а также к нога» в традиционной велосипедной обуви. Каждая обувь Body Geometry решает эти проблемы благодаря трем запатентованным технологиям, обеспечивающим безболезненное увеличение мощности, что подтверждено научными испытаниями и двумя десятилетиями хорошо задокументированных результатов.
Магазин обуви Магазин стельки
Varus Wedge
Обувь Body Geometry со встроенным клином Varus 1,5 мм стабилизирует естественное движение передней части стопы и улучшает выравнивание стопы, колена и бедра, что увеличивает выходную мощность и добавляет в среднем 10 секунд к вашему времени, чтобы утомление при максимальных усилиях.
Продольная арка
Основание выполнено в виде листовой рессоры. Отлично подходит для бега. Плохо для верховой езды. Обувь Body Geometry разработана с запатентованной формованной опорой свода стопы на подошве для создания жесткой конструкции, которая в сочетании с настраиваемыми стельками предотвращает разрушение стопы и увеличивает мощность.
Плюсневая пуговица
Готовы изгнать горячие точки и онемение из вашей поездки? Поднимая и разделяя кости передней части стопы, наша плюсневая кнопка предотвращает защемление и сдавливание близлежащих нервов и артерий, поэтому вы можете попрощаться с проблемами стопы, которые раньше досаждали гонщикам.
Геометрия кузова в грязи
Не только любители дорожного движения и гонщики кросс-кантри могут извлечь выгоду из преимуществ, которые дает геометрия кузова. Вот почему каждая из наших кроссовок, от выигравших кубок мира 2FO DH до наших кроссовок для бэккантри RIME, оснащена продольной аркой, клином Varus и плюсневой пуговицей. Но не парься с наукой. Просто знайте, что на тропе вы попадете на эту идеальную линию.
Магазин обуви для трейлраннинга
ПЕРЧАТКИ С ГЕОМЕТРИЕЙ ТЕЛА
Эй, бар, ты действуешь мне на нервы!
Во время поездки у вас когда-нибудь немели два наружных пальца? Вот что происходит, когда ваш локтевой нерв сдавлен. Как насчет покалывания всех пальцев? Это от недостатка крови. Наши ведущие специалисты по эргономике разработали перчатки, которые снижают давление и решают эти проблемы, чтобы вы могли уверенно выполнять повороты в течение всего дня.
Магазинные перчатки
Защита локтевой кости
Руки устают и немеют при длительных поездках? Перчатки Body Geometry Gel рассеивают давление, прокладывая локтевой нерв. Так что теперь вы можете ездить дольше и с более сильным сцеплением.
Артериальное кровообращение
Подушечка Equalizer в наших перчатках Grail сохраняет естественную форму вашей ладони, поэтому она не распрямляется, когда вы держитесь за руль. Это защищает приток крови ко всем вашим пальцам и создает чрезвычайно надежную связь с вашим велосипедом.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ТЕЛА
Retül
Передовые технологии Retül в специализированных розничных магазинах помогают персонализировать экипировку Body Geometry, чтобы вы ехали с большей силой и меньше боли, чтобы вы могли по-настоящему быть единым целым со своим велосипедом.
Узнать больше
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШИРИНЫ СЕДЛА С ПОМОЩЬЮ RETÜL
Цифровой прибор для измерения седалищных костей
С помощью Retül DSD (цифровой прибор для определения седалищных костей) ваш местный специализированный продавец может точно измерить ваши седалищные кости, чтобы подобрать для вас идеальную ширину седла Body Geometry.