Содержание

добавляем медь в масло, и расход снижается! — журнал За рулем

А еще она восстанавливает геометрические параметры деталей двигателя и предотвращает коррозию.

Гаражные мифы: утекло масло – долей подсолнечного. Бред?

Недавно мне попался видеоролик блогера, который на протяжении школьного урока (45 минут) агитировал за применение присадок с содержанием меди в моторное масло. При этом ссылался на журнал «За рулем», в котором в 1984 году прошла информация о добавлении меди в моторное масло и достижении эффекта нулевого износа деталей двигателя.

А еще блогер утверждал, что ресурс практически любых моторов мог бы быть продлен в пять и более раз, стоит только добавить медь в масло.

Вообще, представление о том, что стоит добавить в масло правильные ингредиенты, как машина поедет совсем иначе — не новое и неубиваемое. Но каждый раз после очередного всплеска интереса к теории про магическую медь хочется спросить: если медь так чудодейственна, почему ее не использует оборонная промышленность? Ведь кому, как не военным, выгодно, чтобы техника служила как можно дольше?

Какие бывают присадки к маслу?

Присадки стали добавлять в моторное масло еще на заре массовой автомобилизации.

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Их можно разделить по назначению:

  • Снижают трение. Применение экономит топливо и уменьшает нагрев деталей.
  • Противостоят износу. Снижают механическое истирание деталей двигателя при отсутствии масляного клина или в условиях граничного трения.
  • Восстанавливают изношенные трущиеся поверхности. За счет отложения компонентов присадки зазоры уменьшаются до номинальных величин.
  • Предотвращают коррозию деталей мотора из цветных сплавов.
  • Предотвращают быстрое окисление масла в условиях высоких температур.
  • Депрессорные: снижают температуру прокачиваемости и проворачиваемости масла.
  • Диспергирующие: позволяют удерживать различные отложения в самом масле и не дают им выпасть в осадок.
  • Моющие: растворяют лаковые отложения и нагар, тем самым поддерживают внутреннюю чистоту двигателя.

Большинство присадок присутствует в обычном моторном масле, и лишь восстановительные функции практически никем из солидных производителей не декларируются. В этом и кроется одна из причин живучести мифа про медь. Считается, что медьсодержащая присадка уменьшает трение и износ и даже восстанавливает детали до состояния новых, а также предотвращает окисление черных и цветных металлов. Но…

Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?

Однако некоторые автовладельцы эти доводы не замечают и продолжают верить в чудодейственное свойство меди. Конечно, речь не идет о том, что они сами изготавливают медную стружку и насыпают ее в маслозаливную горловину. Такая самодельная присадка тут же будет отловлена шторкой масляного фильтра. И только в агрегатах, где масляных фильтров нет (например, редуктор заднего моста или коробка передач), она, возможно, как-то себя проявит. Попав в пятно контакта шестерен, она будет раздавлена ввиду огромных контактных напряжений, и, возможно, некоторые частицы ее прилипнут в микроуглублениях на поверхности деталей.

В чем секрет масел на основе меди?

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Действительно, сегодня можно купить масло с иным, чем у других, пакетом присадок, основанным на меди. Только имейте в виду, что их производители используют эстеровую основу, как у лучших и дорогих масел, а потом добавляют металлоплакирующую чудо-присадку. Я убежден, что хорошие характеристики таких продуктов (о чем часто можно слышать восторженные отклики автолюбителей) определяются именно основой, а не медьсодержащими присадками. При этом цена у такого масла ощутимо выше, чем у эстеровых масел даже общеизвестных брендов.

Сегодня все мировые производители масел вынуждены выпускать свои продукты в очень узком диапазоне характеристик. Иначе в условиях жесткой конкуренции можно легко утратить доверие к бренду и прогореть. Конечно, у каждого производителя есть как бюджетная продукция, так и элитные масла. И чем выше цена, тем лучше характеристики масла: синтетическая основа, большой и хороший пакет присадок, лучший температурный диапазон, отменные смазывающие свойства, продление ресурса мотора. Однако прорывов, как и провалов, в этой сфере давно нет. Более дорогие масла облегчают холодный запуск двигателя, увеличивают моторесурс и дают мизерную экономию топлива. Повторюсь, мизерную, не более 1-2%.

А что, если добавить медную присадку в свое масло?

В продаже встречаются вот такие присадки в баночке. Ни допусков, ни нормативов, ни сертификатов. Всё на доверии. На свой страх и риск. На мой взгляд, лучше не экспериментировать.

Любой производитель присадок всегда представляет свои продукты в максимально выгодном для себя свете. Обычно делается упор на улучшение нескольких из вышеприведенных характеристик масла, а остальные при этом якобы «не ухудшаются». Однако производители чудо-снадобий на основе меди часто обещают экономию топлива аж в 12%, рост мощности на ту же величину, снижение шума на 18 Дб (а это много!) и, главное, увеличение ресурса в 30 раз! Уже по одним этим заявлениям можно понять, что либо Нобелевская премия никак не может найти лауреата, либо все это фейк.

Чем мы рискуем?

Новая разводка автомобилистов — не ведитесь!

Присадка может быть вредна для определенных типов моторов. Ведь очевидно, что испытания производитель присадки проводил не на всей гамме двигателей. К тому же защита от подделок у малоизвестного производителя присадок может находиться на невысоком уровне. Мало кто знает, как выглядит подлинная упаковка. Ну а подделка может содержать вообще что угодно.

Главная опасность в том, что присадка может забить масляный фильтр, и моторное масло перестанет очищаться, а будет проходить только через перепускной клапан. А если официальный дилер обнаружит в вашем масле присадки, то автомобиль снимут с гарантии на двигатель.

Совет от «За рулем»

Я не использую присадки в масло и вам не советую. Если не ограничены в расходах на обслуживание автомобиля и хочется сделать мотору добро – меняйте масло почаще либо переходите на продукт более высокого качества.

  • 9 причин не пользоваться присадками к маслу и топливу приведены тут.

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о моторных маслах

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о моторных маслах
Alexandro: Да, на счёт иномарки и женшины ну прям в точку ) Расскажу не так давно произошедшую историю. Начну с того что на нашей стоянке все друг другу как то знакомы, так как шлагбаум не пускает других авто владельцев к нашему дому. Так вот, стою как то у своей машины и после дождя и мороза откалупываю со стекал глазурь, выходит можно сказать соседка, в годах, содиться в свой X-1 заводит для прогрева и выходит тоже лёд ковырять, на машине ездит только она, муж у неё сильно болеет и на улицу ходит редко, тут смотрю выходит он и их дочь, что то там над ним по своемому смеялись, краем уха слышу, что мол мама с дочей на него, типа ты чего обул, раз с пол года выходишь и сразу такие валенки или что то тёплое, надел, типо на улице тепло) Слышу мужичек ей, а ты что на такой резине в такую погоду ездишь, улитеть можно, я мельком глянул на колёса, там реально, толи когда то липучка была, толи не понятно что от летней осталось, X-1 уже поезженый, они его обменяли, раньше у них Фрилендер 3 был, перестал заводиться они его спулили на X-3. ну не суть. Её ответ меня заставил посмотреть ей в глаза, хотя не знаю зачем. Ответ, Да ты что у меня же БМВ, Теперь буду знать, все машины улетают БМВ нет,
Дата: 2020-01-26

← Способы экстремального запуска автомобиля зимой

Какая вязкость моторного масла ЛУЧШЕ и экономичнее для АВТО →

Похожие видео

Geely Tugella — Полтора года спустя!

• Клубный сервис

Если вдруг захотел съехать с асфальта. Haval H9 Наши тесты

• Авто Плюс

#видеолекция течет масло! Как понять какое? Каптур пробег 36000км масло течет отовсюду как понять

• Ремонт Рено

Тут чистики не помогут, а помогут подписчики канала. Культивация под сев на John Deere.

• Будни Тракториста

МОСКВИЧ 3е в деталях — ну и чем он хорош? / Электромобиль Москвич первый тест

• За рулем

Боронование по сухой и клёклой земле. Ремонт сцепа в поле. В гостях коллега Роман.

• Будни Тракториста

Комментарии и отзывы: 9

Вадим
Здравствуйте Денис Всегда с интересом просматриваю ваши видео ролики. И у меня появилась пара идей(экспериментов. Я буду рад если вы заинтересуетесь. 1) После просмотра видео про присадки к маслам, а конкретно с добавками микро частиц меди(на вроде купер) что если попробовать самому в гаражных условиях такую присадку сделать, есть не дорогое вещество медный купорос, есть видео когда его размешивают в воде и помещяют туда метал то на поверхности откладывается медь. можно попробовать размешать купорос с маслом или если не получится, то размешать с горячей водой, влить в масло и аккуратно воду выпарить и попробовать такую присадку на машинке трения. 2) Предлагаю сделать на вашей экспериментальной машине аквафильтр на примере таких фильтров в пылесосах, я уже несколько лет пользуюсь таким пылесосом и могу заверить что практически все микрочастицы пыли задерживаются водой в фильтре. Это будет очень интересно. С уважением. Спасибо.

евгений
а при чём тут понравится масло или нет. тебе же дураку дают рекомендованное масло для конкретного двигателя. этож не идиоты придумали а всё тестировалось. и посмотри видео про различные масла как и для чего изготавливается и почему заказывают заводы определённую марку для определённого вида двигателя какие машины они производят. а не льют что понравилось. а кто скроит по твоей рекомендации тот и попадает. и меняй масло как рекомендовано по пробегу. тогда и с коксом проблем не будет. да по моему это ты там с ремнём грм просто на разрыв тупые тесты делал какой на разрыв прочнее. а то что грм при работе имеет совершенно другие нагрузки мозгов не хватает сообразить. и сколько на этот развод дуриков повелось. КРОИЛОВО ПРИВОДИТ К ПОПАДАЛОВУ

Andrey
У меня мазда 6 2008 2. 5, я меняю раз в 20000км по регламенту, машину брал с нуля, пробег в данный момент 360000км все норм, меняю специально по регламенту чтоб развеить этот миф про 5000 и 10000 км замены масла. Денис мне кажется что какие-то другие процессы и действия убивают мотор, я масло беру орегенал, на мазде из бочки (так дешевле) масляный фильтр чемпион, ( начал устанавливать после гарантии) мотору даю в большинстве своём средние нагрузки, максимум нагрузку даю редко восновном на трассе, топливо заливал строго на брендовой азс, в данный момент езжу на газу уже 80000км, мотору кроме замены термостата и клинового ремня пока еще не чего не делал, один раз еще на 250000км поменял родные свечи и все, живу Украина.

Андрей
Денис, ты же был в лаболатории VMP, ты знаешь во что превращается масло уже после 3, 5т пробега и ты с чистой совестью заявляешь менять в 10т? Это фишка механиков такая, давать советы что бы чаще на ремонт приезжали? Допуски AUDI 15т пробега или 12 месяцев, делаем вывод что моторное масло залитое в двигатель годно лишь 1 год это раз, во вторых рекомендация AUDI относится к моторным маслам LongLife 3, соответственно обычное дешевое масло SN классификации (Лукойл Люкс Синтетика SN\CF: A3) для простого обывателя сводится к следующему: Замена раз в 5, 000 км или каждые пол года даже если на автомобиле мало ездили и меня хрен переубедишь

OVERSTEER
1. А что значит менять раз в 10 к. км? Это универсальный рецепт? Или относится только к трассе с равномерным движением? Или относится только к городской пробочной эксплуатации? Конкретизируйте, пожалуйста. 2. Сколько живет самый хороший масляный фильтр в условиях городской эксплуатации, прежде, чем начнет гонять масло через клапан по кругу? Это к вопросу появления крупных фракций шлама в двигателе. 3. Говоря о большинстве масел (сферическая полусинь 10w40 в вакууме, нужно сначала сдать 10 к. км. отработку на химический анализ, а потом делать выводы.

Вячеслав
Менять надо по моточасам, это единственное правельное решение. По км меняют глупцы. Машина стоит на холостом молотит год, пробега 0, масло менять не надо? 10 000 км один проедит за 150 часов, другой за 1000 часов в пробках, разница огромная по деградации масла и окислению и сносу присадков. С этим я не согласен с ним вообще что менять каждые 10тыс км Надо по м/ч производить замену 250м/ч потолок в замене масла. И такое подойдёт обсалютно любому водителю, хоть стоит на месте, или же несётся по трассе, пробег будет разниться, а вот моточасы нет=)

Alexkubana
На счёт ГБО в автомобиле ты чуток не прав То что пропан или метан лучше растворяется с воздухом, это одно. Но в газе нет серы, кислот, щелочей, сурьмы, кадмия и почти всей таблицы Менделеева. Поэтому масло чище У ГБО есть два недостатка против бензина — это утечки (если водила дуб), и высокая температура в летний период. Поэтому летом высокие обороты и пробки для движка на газу губительны. Но Если летом ездить аккуратно, не насилуя движок, то 250-300 тысяч без капиталки пробежишь как пить дать Это из личного опыта.

s1pLaY
Абсолютно в дырочку Разложил все по полочкам. Если масла не из ашана за 200 то тут уже дело в водителях и надо не масла перебирать а прокладку одну заменить нафиг Я вот в свой финик м45 лью Лукойл джинезис 5-30 и вообще горя не знаю Топливо тоже лук и машина бегает и бегает. Машина как женщина и за ней тоже надо ухаживать А то не заметишь как у неё акум сядет ошибка будет и слесарь дядя Петя будет у неё под капотом лазить. вместо тебя соблюдайте банальный регламент покупайте хорошие запчасти и радуйтесь

Ra
Было бы неплохо провести очередной тест масел 5w40, 5w30 на трение, заморозку и прожарку. Например у полимериум появилась линейка XPRO2, которую не могли заморозить при -55. А старая линейка сдается мне уже не та, что была 2 года назад. Сегодня менял масло XPRO1 на такое же. На улице -12, а масло заметно гуще, чем должно быть. 5w40 не должно так загустеть при -12. Думаю многие со мной согласятся провести тесты, особенно на трение.

Сульфат меди Общий информационный бюллетень

  • Что такое сульфат меди?
  • Какие продукты содержат сульфат меди?
  • Как действует сульфат меди?
  • Как я могу подвергнуться воздействию сульфата меди?
  • Каковы признаки и симптомы кратковременного воздействия сульфата меди?
  • Что происходит с сульфатом меди при попадании в организм?
  • Может ли сульфат меди способствовать развитию рака?
  • Кто-нибудь изучал неканцерогенные эффекты длительного воздействия сульфата меди?
  • Являются ли дети более чувствительными к сульфату меди, чем взрослые?
  • Что происходит с сульфатом меди в окружающей среде?
  • Может ли сульфат меди воздействовать на птиц, рыб и других диких животных?

Что такое сульфат меди?

Сульфат меди — неорганическое соединение, в котором сера сочетается с медью. Он может убивать бактерии, водоросли, корни, растения,
улитки и грибы. Токсичность медного купороса зависит от содержания меди. Медь является важным минералом. Он может
находиться в окружающей среде, продуктах питания и воде. Сульфат меди был зарегистрирован для использования в пестицидах в
США с 1956.

Какие продукты содержат сульфат меди?

Продукты, содержащие сульфат меди, могут быть жидкостями, пылью или кристаллами. Там
на рынке США представлено несколько десятков активных продуктов, содержащих сульфат меди. Некоторые из них были одобрены для использования в органических
сельское хозяйство.

Всегда следуйте инструкциям на этикетке и принимайте меры, чтобы избежать воздействия. Если есть
воздействия, обязательно следуйте инструкциям по оказанию первой помощи на изделии.
тщательно маркируйте. За дополнительной консультацией по лечению обращайтесь в токсикологический центр.
Центр 1-800-222-1222. Если вы хотите обсудить проблему пестицидов, пожалуйста,
звоните 1-800-858-7378.

Как действует сульфат меди?

Медь в сульфате меди связывается с белками грибов и водорослей. Это повреждает клетки, вызывая их утечку и гибель.
У улиток медь нарушает нормальную функцию клеток кожи и ферментов.

Как я могу подвергнуться воздействию сульфата меди?

Вы можете подвергнуться воздействию, если применяете медный купорос и получаете его
на кожу, вдохнуть или случайно съесть или выпить продукт. Этот
также может произойти, если вы получите немного на руки и едите или курите без
сначала помойте руки. Вы можете ограничить воздействие и уменьшить
риск, тщательно следуя всем инструкциям на этикетке.

Каковы признаки и симптомы кратковременного воздействия сульфата меди?

Сульфат меди может вызвать сильное раздражение глаз. Употребление большого количества сульфата меди
может привести к тошноте, рвоте и повреждению тканей организма, клеток крови, печени,
и почки. При экстремальных воздействиях может наступить шок и смерть.

Медный купорос аналогичным образом действует на животных. Признаки отравления у животных включают:
отсутствие аппетита, рвота, обезвоживание, шок и смерть. Диарея и рвота могут
имеют цвет от зеленого до синего. См. информационный бюллетень о домашних животных и
Использование пестицидов.

Что происходит с сульфатом меди при попадании в организм?

Медь является важным элементом и необходима для поддержания здоровья. Организм человека регулирует свою внутреннюю среду
для поддержания равновесия меди. Сульфат меди всасывается в организм при употреблении в пищу или вдыхании. Затем он быстро
попадает в кровь. Оказавшись внутри, медь перемещается по всему телу. Затем он связывается с белками и поступает в разные
органы.

Избыток меди выводится из организма и редко сохраняется в организме. Медь может накапливаться в печени, но также может
обнаружен в желудочном секрете, костях, головном мозге, волосах, сердце, кишечнике, почках, мышцах, ногтях, коже и селезенке. Медь в основном
выделяется с калом. Небольшие количества также могут выводиться из волос и ногтей. В одном исследовании исследователи обнаружили, что требуется
От 13 до 33 дней для выведения половины большой дозы меди из организма.

Может ли сульфат меди способствовать развитию рака?

Неизвестно, вызывает ли сульфат меди рак у животных. Агентство по охране окружающей среды США (US EPA) не
опубликовал рейтинг рака для сульфата меди. Это связано с отсутствием доказательств связи меди или солей меди с раком.
развитие у животных, которые в норме могут регулировать содержание меди в своем организме.

В одном исследовании рассматривалось длительное воздействие сульфата меди, связанное с работой. Они обнаружили повышенный риск заболевания почек
рак. Другое исследование показало, что снижение содержания меди может подавлять рост рака. Исследования на животных дали
противоречивые результаты.

Кто-нибудь изучал неканцерогенные эффекты длительного воздействия сульфата меди?

Исследования на людях долгосрочных нераковых эффектов сульфата меди не выявлены. Однако болезнь Вильсона
может дать представление о потенциальных последствиях для здоровья в течение длительных периодов времени. Болезнь Вильсона — редкое генетическое заболевание
в котором тело сохраняет слишком много меди. Последствия включают бесплодие, более высокую частоту выкидышей, потерю менструаций.
гормональный дисбаланс у женщин. У мужчин яички не функционируют должным образом. Воздействие медного купороса не
вызывают болезнь Вильсона.

В одном исследовании мышам давали очень большое количество сульфата меди до и во время беременности. Некоторые мышата умерли
во время беременности или не развивались нормально.

Являются ли дети более чувствительными к сульфату меди, чем взрослые?

Дети могут быть особенно чувствительны к пестицидам по сравнению со взрослыми.
Однако в настоящее время нет данных, позволяющих сделать вывод о повышенной чувствительности детей именно к сульфату меди.

Что происходит с сульфатом меди в окружающей среде?

Медь естественным образом встречается в окружающей среде. Медь в почве может образоваться
из природных источников, пестицидов или других источников. Они могут включать
горнодобывающая промышленность, промышленность, архитектурные материалы и автомобили. Медь
накапливается в основном на поверхности почвы, где прочно связывается и
сохраняется.

Сульфат меди хорошо растворим в воде и может связываться с отложениями.
Медь регулируется растениями, потому что это важный минерал. Слишком
большая часть меди может быть токсична для растений, поскольку она подавляет фотосинтез.

Может ли сульфат меди воздействовать на птиц, рыб или других диких животных?

Агентство по охране окружающей среды США считает медь практически нетоксичной для пчел и умеренно токсичной для птиц. Исследования с несколькими
водные виды обнаружили, что медь очень токсична для рыб и водных организмов. Форель, кои и молодь рыбы
Известно, что некоторые виды особенно чувствительны к меди.

Сообщалось о гибели рыб после применения сульфата меди для борьбы с водорослями в прудах и озерах. Кислородное истощение
и увеличение количества мусора было названо причиной гибели большинства рыб. Иногда это связано с внезапной смертью и
гниение водорослей и растений после применения. Даже небольшие концентрации меди могут быть вредными.
к рыбам и водным организмам. Всегда следуйте инструкциям на этикетке для защиты окружающей среды.

Пожалуйста, указывайте как: Boone, C.; Бонд, К.; Буль, К .; Stone, D. 2012. Медный сульфат Общий информационный бюллетень ; Национальный информационный центр по пестицидам, Служба распространения знаний Университета штата Орегон. http://npic.orst.edu/factsheets/cuso4gen.html.

Инновации: медные гонки к успеху

Применение меди в автомобилестроении

Джефф Гритэм

Если бы вам сказали, что сочетание нескольких миллионных долей меди в масле, полученном из семян подсолнечника, не уступает лучшим минеральным моторным маслам, вы бы отнеслись к этому скептически. Но это правда. Небольшая, но динамично развивающаяся исследовательская компания Renewable Lubricants Inc (RLI) за семь лет добилась замечательных результатов.

Почему медь и почему семечки? Причины относительно просты, хотя исследовательская работа для достижения текущего уровня производительности была исчерпывающей и отнимала много времени.

Марк Томас — 4-кратный чемпион мира IHRA по гонкам на забавных автомобилях с алкоголем.
При поддержке Ассоциации производителей кукурузы RLI Формулы на основе кукурузы

  1. Моторное масло SAE 60
  2. Трансмиссионное масло SAE 75W140
  3. Трансмиссионная жидкость SAE 10

Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

Большинство масел и смазок для смазывания машин и, в частности, автомобильных двигателей, представляют собой масла на минеральной основе, получаемые из нефти, источник которой не является устойчивым, они очень стабильны и их нелегко утилизировать.

С другой стороны, растительные масла производятся из возобновляемых источников. Благодаря своему особому химическому составу они также являются биоразлагаемыми, что позволяет избежать проблем с утилизацией. Они нетоксичны и не представляют опасности для здоровья при разливе. Безопасность также повышается, так как растительные масла имеют очень высокую температуру воспламенения, что снижает опасность возгорания от смазки. Из-за их низкой летучести и высоких температур кипения меньше смазочных материалов попадает в выхлопные газы и в виде твердых частиц. Изменения вязкости в зависимости от температуры не так значительны, как у минеральных масел, что позволяет использовать более текучее масло при комнатной температуре. Улучшенные вязкостные характеристики также обеспечивают меньшее трение и, следовательно, снижение расхода топлива. Наконец, хотя растительные масла разлагают твердые продукты разложения, они прилипают к металлическим поверхностям и могут улучшать противоизносные свойства.

Таким образом, мы можем заключить, что растительные масла в основном экологически безопасны и легко возобновляемы.

Поскольку теперь у нас есть веские причины использовать для смазки растительные масла, почему бы не использовать их? Есть, к сожалению, как всегда проблемы!

Робби Уайт — чемпион ASA, гонщик серийных автомобилей.
Базовые формулы RLI на основе сои/канолы
SAE 20W50 Racing Motor
Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

Растительные масла состоят из ряда различных типов органических молекул. Каждый тип органической молекулы состоит из атомов углерода (C), кислорода (O) и водорода (H). Количество атомов C, O и H, а также то, как они связаны друг с другом, определяют как химические, так и физические свойства молекулы. Способ, которым различные атомы образуют молекулу, зависит от валентности атома. Углерод четырехвалентен, то есть он может образовывать четыре связи, кислород способен образовывать две связи, а водород способен образовывать только одну связь. В органической химии линии, как показано ниже, представляют эти связи:

 |
- С - - О - Н -
  |
 

Атомы C могут образовывать двойные или тройные связи, такие как

\/
 С - С - С = С -
/ \
 

в этом случае говорят, что молекула ненасыщена (все углеродные связи выполнены), и наоборот, если у атомов С присутствуют только одинарные связи, молекула называется насыщенной (все связи С выполнены). )

Типы молекул, присутствующих в маслах, получены из глицерина, который имеет органическую формулу 9.0029

 Ч
                     |
Н - С - О - Н Ch3OH
    | |
Н-С-О-Н или СНОН
    | |
Н - С - О - Н Ch3OH
    |
    ЧАС
 

путем замены атомов H, связанных с атомами O, дополнительными атомами C, O и H, обозначенными R1, R2 и R3,

 О
                            ||
                        Ch3OC - R1
                         | О
                         | ||
                        ШОКОЛАД R2
                         | О
                         | ||
                        Ч3ОС - R3
 

Поскольку молекулы масла получены из глицерина, новые молекулы называются триглицеридами или триацилглицеринами. Если R1, R2 и R3 одинаковые, то молекула представляет собой простой триацилглицерин, если разные – смешанный триацилглицерин.

Свойства масла зависят от атомов C, H и O в R1, R2 и R3 и от того, как они расположены. Можно определить, что представляют собой R1, R2 и R3, с помощью процесса, называемого гидролизом (простое добавление молекул воды), который превращает составляющие R1, R2 и R3 в жирные кислоты. Если гидролизовать обычное растительное масло, образуются жирные кислоты, указанные в таблице 1.

Таблица 1 . Продукты гидролиза типичного растительного масла
Наименование Молекулы
на 100 (мол.%)
Формула
Пальмитиновая кислота 18-25 Ч4(Ч3)14СООН
Олеиновая кислота 17-38 Ch4(Ch3)7CH — CH(Ch3)7COOH
Линолевая кислота 45-55 Ch4(Ch3)4CH — CHCh3CH — CH(Ch3)7COOH

Важно отметить, что пальмитиновая кислота имеет только одинарные С-связи и поэтому является насыщенной кислотой. Олеиновая кислота имеет одну двойную связь С и, следовательно, является мононенасыщенной кислотой, а линолевая кислота является диненасыщенной кислотой, поскольку имеет более одной двойной связи С.

Нил ЛаРоуз — 4-летний чемпион мира по гонкам на моторных лодках.
Safety Harbour, FL
RLI Базовые формулы на основе сои/подсолнечника

  1. Моторное масло для двухтактных двигателей
  2. SAE 75W90 Масло для нижнего редуктора
  3. Гидравлическая жидкость класса ISO для рулевого управления

Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

RLI определил, что для улучшения смазывающих свойств требуется максимальное количество R1, R2 и R3, которые при гидролизе продуцируют мононенасыщенные кислоты. Другими словами, R1, R2 и R3 должны содержать как можно большую долю олеиновой составляющей. Таким образом, первой целью было создание штаммов сельскохозяйственных культур, которые производили бы больше мононенасыщенных компонентов масла. В настоящее время это было достигнуто путем генетической модификации сельскохозяйственных культур, и уже доступны растительные масла с высоким содержанием олеиновой кислоты, и, в частности, в настоящее время производится высокоолеиновое подсолнечное масло, содержащее до 80% олеинового компонента. Таким образом, был сделан большой шаг вперед в развитии растительных масел как возобновляемого источника.

Разработав способ производства растительных масел в коммерчески жизнеспособных количествах, Sunyl — высокоолеиновое подсолнечное масло теперь продается компанией SVO Enterprises, штат Огайо, но его необходимо модифицировать, чтобы оно стало полезным смазочным материалом, поскольку подсолнечное масло все еще имеет одно практическое значение. недостаток. При использовании при температурах до 250 градусов по Цельсию оно быстро разлагается, эффективно соединяя молекулы внутри масла с образованием молекул с более высокой молекулярной массой. По мере увеличения молекулярной массы температура плавления увеличивается, и в конечном итоге образуются твердые отложения в виде шлама. При этом ухудшаются смазывающие свойства масла. Этим реакциям разложения способствует кислород. Итак, проблема в том, как остановить окисление масел при рабочих температурах двигателя.

Чтобы выяснить, подходит ли добавка, необходимо иметь относительно быстрый и экономичный метод тестирования. Испытания двигателей с огнем непомерно дороги и требуют много времени, поэтому микрореактор с ускоренной устойчивостью к окислению был разработан группой трибологии химического инженерного факультета Пенсильванского государственного университета. Этот тест представляет собой металлический блок с небольшой полостью, в которую помещается небольшое, но отмеренное количество масла. Масло нагревают до температуры испытаний 225°С в течение заданного времени. Затем определяют количество твердых отложений, количество испарившегося масла и количество оставшегося жидкого масла. Чем меньше масла испаряется или превращается в твердый осадок, тем лучше результат. 30-минутный тест примерно эквивалентен пробегу от 3000 до 6000 миль автомобильного двигателя, в зависимости от конструкции двигателя и его нагрузки.

Минеральные масла также имеют проблему окисления при высоких рабочих температурах, и для замедления процесса окисления были разработаны присадки. Эти добавки были опробованы с растительными маслами, чтобы установить их эффективность, но успех был лишь частичным. Тесты 2-6 в Таблице 2 показывают, что имеющиеся в продаже добавки не являются полностью удовлетворительными, даже несмотря на то, что они снижают деградацию по сравнению с подсолнечным маслом без добавки, Тест 1, Таблица 1. Фактически, после 60 минут испытаний все коммерческие добавки оказались неудовлетворительными.

90 156 1
Таблица 2 . Высокоолеиновое подсолнечное масло. Испытано при 225°C в течение 30 минут
Тест
Проба % Осадок %Жидкость %Испарившийся
Подсолнечное масло без добавок 52 33 15
2 + 11 об.% присадки к минеральному маслу 6 87 7
3 + 11 об. % присадка эксплуатационного качества 5,5 88 6,5
4 + 1,5 об. % добавки хлора 8 83 9
5 + 5 об.% смазочной добавки Ketjen 6 88 6
6 +5 об.% добавки К-2300 20 70 10
7 + 2000 частей на миллион меди 0,5 99,5 0

Это тот момент, когда RLI начала разрабатывать альтернативы, подходящие для растительных масел, и обратилась к растворимым соединениям меди. Они обнаружили, что можно использовать несколько типов соединений меди, включая дигидрокарбилтио- или дитиофосфаты меди, дитиокарбоаматы меди, сульфонаты меди, карбоксилаты и фенаты. Было важно, чтобы присадка была растворима в масле, чтобы ингибирование окисления было эффективным. При добавлении в масло количеств от 50 до 3000 частей на миллион (частей на миллион) был отмечен замечательный эффект.

Результаты 7, таблица 2 показывают, что небольшое количество маслорастворимой присадки на основе меди, достаточное для получения 2000 частей на миллион меди в масле, резко снижает деградацию масла. Что еще более важно, этот эффект продолжался через 30 минут, и присадка все еще была эффективной после 60 минут испытаний, к тому времени все коммерческие присадки к минеральному маслу вышли из строя.

Новые исследовательские машины.
Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

Новый смазочный материал на основе растительного масла с добавкой меди в количестве 2000 частей на миллион был затем испытан на обычной машине для испытания на износ с 4 шариками. В этом испытании три стальных шарика удерживаются неподвижно, а четвертый, верхний шарик вращается против них, пока он погружен в смазку. Любой образовавшийся след износа измеряется. В этом испытании добавка меди увеличивала износ по сравнению с отсутствием добавки. хотя результаты были лучше, чем при использовании обычного минерального масла. Затем компания RLI обнаружила, что при снижении уровня меди примерно до 500 частей на миллион и добавлении 500 частей на миллион с использованием второго соединения, растворимого в сурьмяном масле, износ был ниже, чем при использовании только подсолнечного масла. Теперь с содержанием только 500 частей на миллион меди и 500 частей на миллион сурьмы масло не только устойчиво к окислению, но и препятствует износу.

Традиционное испытание на истирание, в котором нагрузка на верхний шарик в четырехшариковой испытательной машине увеличивается до тех пор, пока смазка не разрушится, показало, что новый состав масла позволил увеличить нагрузку с 50 кг необработанного подсолнечного масла до 160 кг для масла с присадками. . Коммерческое масло SEA 10W30 имело нагрузку на истирание менее 80 кг.

Преимуществом является то, что присадки на основе меди и сурьмы, используемые в новых маслах, дешевле, чем присадки, используемые в минеральных маслах.

RLI началось еще в 1993 году по контракту на передовые материалы Министерства сельского хозяйства США и Министерства обороны США по программе возобновляемых ресурсов, который включал сотрудничество с Университетом штата Пенсильвания. Было разработано несколько составов растительных гидравлических и моторных масел. Nervo/Coggin Racing теперь продает формулу подсолнечника RLI под маркой NC-SAE 30 Vegetable Base Racing Oil и использует ее в качестве заводской заливки для своих двигателей с частотой вращения 12 000 об/мин. RLI также разработала высокоэффективное гоночное масло на кукурузной основе SAE 60 для гоночной команды IHRA Mark Thomas. В 1994 3000-сильный гоночный автомобиль, работающий на этаноле, установил рекорды, используя кукурузное масло для смазки двигателя, трансмиссии и дифференциала. В настоящее время RLI разрабатывает моторное масло на основе кукурузы для нового автомобиля Ford Taurus FFV E-85 с гибким топливом. На 3,8-литровом двигателе Oldsmobile было накоплено более 45 000 тестовых миль.

Новые растительные масла с медной технологией улучшают требуемые физические свойства смазочных материалов, чтобы соответствовать новым стандартам, установленным промышленностью и/или мировыми правительствами, с сокращением выбросов и увеличением экономии топлива. Медь снова демонстрирует свою универсальность, помогая найти решение сложной проблемы.

Innovations выражает благодарность Уильяму У. Гармьеру, вице-президенту Renewable Lubricants Inc., за предоставление информации и иллюстраций, содержащихся в этой статье.

  • Трансформаторные инновации
  • Медные гонки к успеху
  • Трансформаторы могут способствовать достижению целей глобального потепления
  • Патенты на медь

2007 г.
|
2006 г.
|
2005 г.
|
2004 г.
|
2003 г.
|
2002 г.
|
2001 г.
|
2000 г.
|
1999 г.