Содержание

Моторное масло для двигателя 1.6, 2.0 Citroen C4 когда, сколько и какого заливать

Citroen C4 – компактный автомобиль С-класса, выпускаемый с 2004 года. Является преемником культовой модели Xsara, ставшей популярной на весь мир благодаря раллийным гонкам. Новая модель продолжила успехи предшественника. К тому же, это был совершенно новый автомобиль на другой платформе, адаптированной под требования С-класса. Семейство С4 первого поколения включало седан, хэтчбек и трехдверное купе, которое выделялось особым оформлением задней части с «двухэтажной» площадью остекления пятой двери. Второе поколение С4, вышедшее в 2010 г., хоть и является более современным, но имеет классический дизайн на фоне ближайших аналогов. Салон тоже стал проще – например, у более новой модели исчезла цифровая панель приборов.

Содержание статьи

  • 1 Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4
  • 2 Замена масла на Ситроен С4 1.6
  • 3 Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4
    • 3. 1 Первое поколение (LC, 2004-2010)
    • 3.2 Второе поколение (с 2010)
  • 4 Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4
    • 4.1 Оригинальное
    • 4.2 Неоригинальное
    • 4.3 Другие статьи:

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen C4

Производитель рекомендует производить замену моторного масла каждые 10 тыс. км, чтобы избежать загрязнения и перегрева двигателя, а также ускоренного износа его компонентов. В худшем случае, замена может понадобится уже через 6-7 тыс. км, если есть признаки ухудшения полезных свойств масла, что обычно проявляется по его запаху, цвету и составу (возможен запах гари, помутнение и наличие металлической стружки). Это особенно актуально для городских условий эксплуатации, когда машина подвергается перегрузкам из-за возможного несоблюдения ПДД, резких стартов и торможений в светофорных пробках.

Замена масла на Ситроен С4 1.6

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen C4

Первое поколение (LC, 2004-2010)

Ситроен С4 первого поколения имел оригинальные решения в экстерьере и интерьере. Так, в салоне особенно эффектно смотрелось рулевое колесо с неподвижной ступицей. В Европе машина была актуальна в основном в трех- и пятидверном кузове, а в Аргентине еще продавали 4-дверный седан, который экспортировали в Испанию, Венгрию и Грецию. В Китае «четырехдверка» имела обозначение C-Triomphe. Именно первое поколение С4 стало основой для создания семейной модели C4 Picasso, а также ее удлиненной версии с приставкой Grand. Моторная гамма С4 состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0. Самым мощным из них был последний мотор с мощностью 136 или 180 л. с. Линейка дизелей была представлена двигателями 1. 6-2,0 л (90-140 л. с.). В 2008 году обновленный автомобиль получил двигатель БМВ объемом 1.6 литра (120-150 л. с.).

Бензиновые двигатели 2004-2011
  • TU5JP4 1.6, объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • EW10J4 2.0, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • DW10BTED4 2.0, объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40.

Второе поколение (с 2010)

C4 второго поколения стал четвертой моделью концерна PSA (и второй в модельном ряду Citroen), построенной на платформе PF2 2001, но с некоторыми улучшениями. Преемник имеет идентичную с предшественником колесную базу, в том числе ширину и высоту кузова. Вместе с тем, производитель решил не менять и передний подрамник, да и энергопоглощающая структура передней части осталась прежней.

При этом инженеры увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость на кручение возросла на 25%. Силовая структура сохранилась даже несмотря на панель из закаленного стекла вместо стандартной стальной крышевой панели. Автомобиль получил модернизированные моторы объемом 1.4 и 1.6 л, а также 2.0 л. Кроме того, была улучшена базовая комплектация. Основным кузовом в Европе остался 5-дверный хэтчбек, а трехдверная версия стала отдельной моделью под названием DS4. В России доступен только четырехдверный седан.

Бензиновые двигатели с 2013
  • DV6C 1.6, объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40
  • DW10D 2.0, объем масла – 5,0 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 10W-40, 0W-30/40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen C4

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen C4 рекомендует оригинальное моторное масло Total Quartz Ineo ECS 5W-40. Помимо 5W-40, можно выбрать любую другую вязкость SAE в зависимости от условий эксплуатации. Например, для использования зимой следует заливать 0W-30 или 0W-40, а для летней эксплуатации подойдет 20W-40 или 25W-40. При круглогодичной эксплуатации рекомендуется всесезонное масло 5W-40, 10W-40 и 5W-40.

Неоригинальное

При выборе неоригинального масла следует обращать внимание только на проверенные бренды Kixx, Castrol, Shell, Valvoline, Mannol и т. д. Можно рассматривать и среди качественных отечественных фирм по типу Роснефти, Лукойла и G-Energy. Кроме того, не менее важно обращать внимание на допуск API, характеризующий качество продукта и его совместимость с типом двигателя. Так, для бензиновых машин подойдет API-SN/SM; а для дизельных модификаций – API-CI-4. Например, для бензинового Citroen C4 второго поколения, выпущенного в 2011 г., рекомендуется заливать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами SAE 5W-40 и API-SM. Что касается более свежих машин, произведенных в 2014 году, то в данном случае подойдет чистая синтетика 0W-40/SM. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для Citroen C4.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-40
  • Mobil Ultra GSP 10W-40
  • Castrol Edge A3/B4 0W-40.

Другие статьи:

Масло для ситроен с4, какое масло заливать в двигатель ситроен с4, замена масла в двигателе ситроен с4

Содержание статьи:

  1. Периодичность замены моторного масла
  2. Как проверить уровень смазки в двигателе
  3. Инструкция замены масла в двигателе Ситроен С4
  4. Какое масло лучше заливать в двигатель?
  5. Критерии подбора масла Citroen C4
  6. Какой производитель лучше, что выбрать?
  7. Подбора масла по сезону зима-лето

Почти все без исключения водители Ситроен C4 знают о рекомендации завода производителя касательно масла Тоталь. И оно действительно не вызывает нареканий. Дело вовсе не в стоимости самого продукта: по понятным причинам ценник для смазки не всегда является определяющим показателем.

Автомобиль может полюбить что-то другое. И самый надежный советник здесь – «сарафанное радио».

Совет водителя: если ты проехал на конкретном масле адекватно 100.000 km, без лишних заездов в сервис – это говорит о его эффективности.

Периодичность замены моторного масла

В зависимости от износа авто рекомендации к замене масла могут несколько варьироваться.

Смена масла обусловлена эксплуатационными характеристиками и нагрузками.

Сами автопромышленники рекомендуют менять «автозаправку» раз в 10.000 km, но только при идеальных условиях пользования ТС.

К вопросу нужно проявить предельную внимательность, ведь масло влияет напрямую на тот срок, который прослужит машина.

Поэтому:

  • смена каждые 7.000 km будет благоприятно сказываться на сроке службы двигателя;
  • не следует передерживать свое ТС;
  • замену лучше делать, не переваливая за 8.000 km;
  • нельзя допускать, чтобы автомобиль пережевывал отработанную смазку.

Как проверить уровень смазки в двигателе

Есть несколько способов проверки масла в двигателе.

И не факт, что те автолюбители, которые, что называется «нутром чувствуют, будут в плане аудита эффективнее специалистов автосервиса или приборов (моточасы).

В любом случае есть стандартные рекомендации для проверки уровня масла в двигателе.

Инструкция к применению:

  1. Сначала происходит постановка ТС на ровную площадку;
  2. Проверку можно осуществить на прогретом моторе, хотя многие автовладельцы считают это чрезмерным условием.
  3. До проведения оценки мотор глушат и дают маслу стечь в картер. На это уйдет примерно 15 минут.
  4. После происходит извлечение масляного щупа. Его протирают чистой сухой тряпкой.
  5. Применив щуп горизонтально, находят масляный след.
  6. Оптимальное положение – если отметка не будет выходить за интервал с пределами min и max. Лучше чтобы она оказалась примерно посередине.
  7. Если отметка превышает уровень максимального значения, масло отливают. А при более низком положении относительно обозначенного минимума – доливают.

Что касается холодной методики замера, а также горячей – можно было бы ограничиться только упоминанием об этом в инструкции.

Но у того и другого способа есть свои ярые приверженцы.

Первые – это сторонники прогрева мотора.

Они указывают на увеличение объема масла с повышением его температуры при пуске двигателя.

И об обратном состоянии – при неработающем движке.

То есть, автолюбители, ссылаясь на зимний замер, указывают на первоначально низкий уровень масла, который после запуска придет к истинному значению.

Вторые ссылаются на вполне логичное объяснение своей позиции, утверждая невозможность правильного замера ввиду слива масла в поддон после запуска.

То есть, если не греть, то и количество будет другим.

Но все же ввиду озвученных позиций многие автолюбители зимой используют оба метода.

А после делают вывод – лить или не лить.

То же самое касается и производителей, которые для удобства делают универсальные шкалы.

Некоторые указывают отметки на щупе для горячего измерения (hot) и холодного (cold).

ВАЖНО: Летом производить замер удобнее, поскольку смазка не подмерзает и не загустевает.

Инструкция замены масла в двигателе Ситроен С4

Прежде чем заливать в двигатель citroen c4 моторное масло, необходимо вооружиться инструментом.

Это:

  • ключ-насадка на «13» для снятия защиты;
  • ключ на «24» для пробки;
  • ключ на «27» для корпуса фильтра.

Съемник может не потребоваться.

Есть возможность вручную отвернуть фильтр или воспользоваться рычагом.

Для этой цели вполне подойдет плоская отвертка. В добавок к этим инструментам нужно обзавестись емкостью для слива отработанной жидкости.

Следующая инструкция предполагает метод прогрева мотора перед заменой масла в двигателе Ситроен с4.

Инструкция по замене масла на Ситроен с4:

  1. Запустив стартер, необходимо прогреть движок на холостых оборотах. Мотор должен выйти на рабочую температуру – +50°C.
  2. Для удобства произведения дальнейших действий авто ставят на яму или загоняют на эстакаду. При этом мотор глушится. Если такой возможности нет, придется воспользоваться ровной площадкой и просто аккуратно подлезть под днище. Таким образом, получают доступ к сливной пробке картера.
  3. Применив ключ на «13», снимают защитный кожух, придерживая его рукой. Берутся тряпки, ветошь и др. средства для очистки кожуха от грязи и элементов смазки.
  4. Далее берут в руки гаечный ключ на «27» с удлинителем и отвинчивают корпус фильтра. После с него сливают оставшуюся «отработку». Фильтр промывают и очищают.
  5. Потом под сливную дырку ставят приготовленная емкость. Гаечным ключом на «24» выверчивают крышку сливного отверстия. Ждут, пока из системы выльется вся «отработка».
  6. Масло для этой модели французской марки нужно заливать в объеме до 4 л. Все из канистры выливать не нужно: вполне достаточно будет 3,2-3,4 л.
  7. В очищенный корпус фильтра вставляют новый элемент фильтрации с прокладкой. Рекомендуется новая.
  8. У Ситроена корпус фильтра – из пластмассы. Его аккуратно ставят на место. Вкручивают и доворачивают ключом на «27».
  9. Заворачивают пробку слива. Заливают масло. Для этих целей лучше использовать воронку. Как было отмечено выше лучше начать с 3,2 л. Вполне вероятно, что после сделанного щупом замера масло придется добавить.
  10. После проверки уровня запускается мотор – на несколько секунд. И сразу глушится. Нужно подождать некоторое время, пока не стечет масло. Берут снова щуп, который должен показать примерно середину на интервале шкалы min/max.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Чтобы понять, какое масло в Ситроен заливать, – лучше вопрос изучить заранее.

Ведь может оказаться так, что рекомендации вполне удовлетворят пользователя. В дальнейшем ему будет несколько проще оценить другие варианты смазки и сделать свои выводы.

Критерии подбора масла Citroen C4

Существуют допуски автомобиля соответствующие SAE и АCEA:

  • Для Ситроена и Пежо допуски производятся по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 – для моторов объемом 1. 4 и 1.6 л. PSA B 71 2296 относится к мотору 2.0 л.
  • ACEA С2/C3 – для системы доочистки выхлопных газовACEA A3/B4 – для других.
  • С API идут масла SM/CI-4 к моторам до 2015 г. И SN/CJ-4 – к моторам после 2015 г.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Для Ситроен с3 до 2013 г. – подойдет 5W30.

Вообще, вся информация по вязкости представлена в конкретных каталогах, которые можно получить как у дилеров, так и в свободном доступе в Сети.

В основном все они берутся у производителя, который плотно сотрудничает с автоконцерном.

Если говорить об упомянутом выше масле для Ситроена c3, то рекомендации от производителя есть, естественно, по Тоталу.

Какой производитель лучше, что выбрать?

Рекомендовать масло Тотал большого смысла нет. Интересно его сравнить с другими.

Тут будет ценник, вязкость, тип, опирающейся на движок (бензин/дизель).

Для последних моделей, которые представлены в России, и произведенных в Калуге, порядок выбора тот же, что и для «французов».

Все зависит от поколения.

Оригинальные масла лить в Ситроены c4 не получится, поскольку их просто нет.

Тот же Total легко заменит Elf. Лидерами на данный момент являются Total Quartz INEO FIRST 0W-30 и Total Quartz INEO ECS 5W-30. ТОП 5 лучших масел для Citroen С4 можно увидеть на сайте maslo.expert с обоснованием.

Один из основных показателей масла – его расход и продление жизни мотора.

Опрос с форума от тематического сайта c4-sedan.ru показал, что объем масла/расход масла – различен.

Расход получился примерно одинаковый в процентном отношении в каждой из 5 групп:

  • не расходует – 21%;
  • 100 мл – 24%;
  • 300 мл – 20%;
  • 500 мл – 1 л – 17%;
  • 1л и больше – 18%.

Поэтому универсальную статистику можно получить только в идеальных условиях.

Одинаковые, абсолютно новые, авто и одинаковое масло! Но и в этом случае мастерство водителя будет играть не последнюю роль. А оценить полезность этого опроса можно, ознакомившись с веткой форума, поскольку условия использования у автовладельцев были разные. Так что остается только считать самому.

ВАЖНО: Золотая середина отображается на тестах авто с конвейера либо на автогонках. В подсчетах помогут формулы и онлайн-калькулятор. Основной упор делается на то, сколько масла уходит на угар.

Подбора масла по сезону зима-лето

Масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Для последнего, 2-го, поколения машин подбирается только синтетическое. По классификации API, бензин/дизель будут соответственно – SN и CJ-4.

Масла Шелл, Кастрол и Мобил функционируют при температурах:

  • всесезонные – ±25° C;
  • зима – +5° C – -35° C и летних вариантов более крайние значения;
  • лето – +5° C – +45° C.

Вязкость синтетики для 2020 г.:

  • всесезонные – 5W-50/10W-60;
  • зима – 0W-50/0W-60;
  • лето – 15W-50/15W-60.

Только полусинтетика, если верить информации autogener.ru, закончилась для C4 в 2012 г. Дальше шли варианты использования как полусинтетики, так и синтетики вплоть до 2015 г. Только синтетика пошла после.

Какой тип моторного масла для Citroen C4 2st gen 2015-2023

Марки автомобилей

Информация

Сохранить в

В таблице указаны все подходящие моторные масла для С4 2 поколения, выпуска 2015 — 2023 гг.
Распечатать

Год

Марка SAE

всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
2015
5W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер СК-4
КС-4
полусинтетика Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon
2016
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер СК-4
КС-4
синтетические, полусинтетические материалы Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Lucas Oil, Valvoline, Kixx
2017
10W-40
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
Серийный номер+
Серийный номер
СК-4
КС-4
синтетика, полусинтетика Valucraft, Pentosin, Mobil, SHELL, Castrol, Valvoline, Motul
2018
10W-40
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
СК-4
КС-4
синтетические, полусинтетические материалы SHELL, Castrol, Mobil, Valucraft, Pentosin, Valvoline, Motul
2019
10W-50
15W-40
5W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
Серийный номер+
Серийный номер
CJ-4
CI-4+
синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Valucraft, Valvoline, Pentosin, Motul
2020
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
СП
СН+
СН
СК-4 синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Valucraft, Pentosin
2021
10W-50
15W-40
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
СП
СН+
серийный номер
СК-4 только синтетика ОБОЛОЧКА, Мобил, Кастрол, Валукрафт
2022
5W-50
10W-50
0W-50 15W-50
20W-50
СП
СН+
СН
СК-4 только синтетика ОБОЛОЧКА, Кастрол, Мобил
2023
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
СП
СН+
СН
СК-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Данные близки к рекомендуемым в Citroen

Чтобы купить правильное масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло с индексом качества API для дизельного или бензинового двигателя. Вы можете выбрать любую марку из списка.


Пример: для бензиновых двигателей Citroen C4 (2-го поколения) 2015 года, подходит всесезонное полусинтетическое масло 5W-40 качества SP, SN+, SN.

Для кузовов 2023 года выпуска, на холодное время года рекомендуется только синтетика 0W-50\SP, SN+, SN.


По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Подготовлено OL механиками

Авторы

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Дополнительная информация

Какое моторное масло нужно для вашего C4 Picasso?

Какое моторное масло нужно вашему C4 Picasso?

В двух словах:
Лучшее моторное масло, которое вы можете использовать, это синтетическое . Остальные характеристики, такие как вязкость и качество , вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего C4 Picasso.

Какая вязкость масла и какое лучше подходит для вашего C4 Picasso?

Вязкость — это мера сопротивления масла течению : чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно будет течь, и потребуется больше времени, чтобы достичь каждой части двигателя. Обычно говорят, что масло «тяжелее», когда оно более вязкое, и «легче» в противном случае. Классы вязкости измеряются на основе стандартов SAE.

Мы советуем вам найти рекомендуемую вязкость в руководстве по эксплуатации или спросить у своего доверенного механика. Если вы не можете найти информацию и вам необходимо заменить моторное масло, вот что вам нужно знать:

При работе двигателей при низких температурах (запуск двигателя) масло должно быть более жидким, чтобы достичь каждой детали. двигателя и обеспечить немедленную смазку. Через несколько минут температура двигателя повысится и, в идеале, вязкость масла должна быть выше. Это обеспечивает надлежащее смазывание без разрыва смазочной пленки. В настоящее время все масла соответствуют этому требованию и называются они 9.Всесезонные масла 0410 (более низкая вязкость при низких температурах и более высокая вязкость при высоких температурах).

Средней вязкостью будет моторное масло SAE 10W-40 , которое без труда удовлетворяет потребности современных моделей автомобилей.

Если вы живете в месте, где температура падает до 14 ° F (-10 ° C) или ниже, вам следует использовать масло с более низкой вязкостью (например, 5W-40).

Какое моторное масло следует использовать для C4 Picasso?

Подходящее моторное масло для вашего C4 Picasso можно найти в в разделе «Техническое обслуживание» вашего руководства пользователя. Если вы не можете найти его там, имейте в виду следующее:

Смазочные материалы классифицируются Американским институтом нефти (API) на основе уровня их эффективности. Ниже вы найдете действующие стандарты для бензиновых двигателей . Чтобы узнать, какая смазка нужна вашему C4 Picasso, вам достаточно выбрать вариант, совпадающий с годом выпуска вашего автомобиля.

  • SJ : Для автомобильных двигателей 2001 года и старше
  • SL: Для автомобильных двигателей 2004 года и старше
  • SM: Для автомобильных двигателей 2010 года и старше
  • Серийный номер: Представлен в конце 2010 года и предназначен для двигателей с турбонаддувом и систем экономии топлива, а также двигатели, использующие этанол вместо бензина.

Ниже приведены стандарты выбросов, которым должны соответствовать дизельные двигатели в зависимости от года выпуска и количества серы в топливе:

  • CH-4: для дизельных двигателей 1998 года и старше
  • CI-4: для дизельных двигателей 2002 года и старше
  • CJ-4: для дизельных двигателей 2010 года и старше

Классификацию API можно легко найти на Этикетка на бутылку с маслом.