Содержание
Какое масло заливать в Nissan Qashqai
Японский автопром чрезвычайно распространен на территории стран СНГ. Это обусловлено неприхотливостью и долговечностью производимых автомобилей. Данное обстоятельство стимулирует развитие вторичного рынка, что в 50% случаев становится причиной вопроса, какое масло заливать в Nissan Qashqai. Ответить на запросы пользователей не всегда получается корректно, ввиду наличия нескольких комплектаций машины.
Содержание
- Масло в двигатель Nissan Qashqai
- Как подобрать аналог масла в двигатель Кашкай
- Вязкость
- Основа
- Допуски завода: 1 поколение 2006-2013
- API
- АСЕА
- ILSAC
- Допуски завода: 2 поколение 2013 и далее
- ACEA
- Сколько масла заливать в Nissan Qashqai
- 1 поколение
- 2 поколение
- Как часто менять масло в Nissan Qashqai
- Масло в коробку Nissan Qashqai
- Видео
- Итог
Масло в двигатель Nissan Qashqai
С завода автомобили комплектуются фирменными жидкостями Nissan. Смеси необходимо заливать и во время сервисного обслуживания у официальных дилеров. Нарушение условия может спровоцировать отказ в гарантийном ремонте и дальнейших обязательствах компании. Однако после окончания фирменного сервиса 90% пользователей предпочитают перейти на другие жидкости. Обусловлено это дороговизной брендовой формулы или ее недоступностью в некоторых регионах.
Как подобрать аналог масла в двигатель Кашкай
Автомобиль Nissan Qashqai насчитывает уже 2 поколения. Каждая версия комплектуется собственными разновидностями силовых установок и блоков КПП. Следовательно, при подборе расходников необходимо придерживаться требований каждого аппарата в отдельности.
Важно! При выборе аналогичной жидкости название бренда не имеет значения – главным параметром является полное соответствие допускам.
Вязкость
Автомобиль Nissan Qashqai не капризен в отношении вязкости автомасел. Здесь можно использовать стандартную таблицу SAE J300 для подбора необходимой смеси. Однако в сервисных книгах некоторых сервисных инструкциях указана ступень 5W40, но при ее отсутствии допускается тот же подбор, что и для остальных конструкций.
Основа
Независимо от разновидности силовой установки или года выпуска машины, здесь актуально только два вида базовых лубрикантов.
- Синтетика. Высококачественные продукты, используемые в качестве масла первой заливки на всех конвейерах. Смеси добываются путем синтеза сложных углеводородов из природных источников. Процедура выделения исключает наличие посторонних примесей в составе, что гарантирует стабильную работу жидкости и совместимость с продолжительными межсервисными интервалами.
- Полусинтетика. Данная разновидность допустима к эксплуатации при пробеге свыше 250000 километров. Это обусловлено повышенной вязкостью формулы – состав компенсирует увеличенные зазоры, образовавшиеся как следствие естественного износа мотора.
Примечание! Для машины Ниссан Кашкай рекомендуется выбирать лубриканты малозольного типа с маркировкой Mid SAPS.
Допуски завода: 1 поколение 2006-2013
Далее рассмотрены требования производителя отдельно для каждого мотора Nissan Qashqai.
API
Требования данного стандарта распространены по всему миру. При этом по причине разницы конструкций силовых установок, допуск у каждого двигателя будет свой.
- HR16DE и MR20DE – SL/SM;
- K9K Euro 4 – SL/SM;
- K9K Euro 5 – SM/SN;
- M9R без сажевого фильтра – CF;
- M9R с сажевым фильтром – CF;
- R9M – SL/SM.
В целом по данной спецификации затруднений не возникает. Лубриканты, подходящие под требования широко распространены.
АСЕА
Следующие допуски создает американская ассоциация инженеров, для защиты моторов от преждевременного износа и старения. Настоящие требования такие:
- HR16DE и MR20DE – A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
- K9K Euro 4 – B3/B4;
- K9K Euro 5 – C4;
- M9R без сажевого фильтра – B3;
- M9R с сажевым фильтром – С4;
- R9M – С4.
ILSAC
Требования данной организации актуальны исключительно для моторов HR16DE и MR20DE, где актуальны нормы – GF-3 и GF-4.
Допуски завода: 2 поколение 2013 и далее
В обновленном модельном ряде количество двигателей снизилось, равно как и требования к маслам Ниссан Кашкай.
ACEA
После рестайлинга, версия получила 4 обновленных ДВС, с упрощенным пакетом допусков относительно лубрикантов:
- HRA2DDT и MR20DD — А3/B4;
- K9K и R9M – С4.
Сколько масла заливать в Nissan Qashqai
При заливке моторного масла в двигатель Ниссан также учитывается версия до или после рестайлинга, типы силовых установок.
1 поколение
- HR16DE – 4,3л;
- MR20DE – 4,4л;
- K9K Euro 4 – 4,6л;
- K9K Euro 5 – 4,4л;
- M9R – 7,4 л;
- R9M – 5,5 л.
2 поколение
Версия после рестайлинга получила только один принципиально новый двигатель – HRA2DDT с заправочным объемом картера 4,63 литра. В других версиях ДВС Nissan Qashqai, вместительность отсека осталась без изменений.
Как часто менять масло в Nissan Qashqai
Стандартный межсервисный интервал для бензиновых и дизельных моторов Кашкай отличается. Первый вариант обслуживается один раз на 15000 км, солярочная версия требует ухода уже через 10000 километров пробега.
В условиях российского рынка, время эксплуатации одной порции лубриканта рекомендуется сократить на 25 – 30%. Это обусловлено низким качеством горючего на заправочных станциях и тяжелыми условиями работы.
Масло в коробку Nissan Qashqai
Автомобиль комплектуется тремя разновидностями КПП.
- 5 ст механика;
- 6 ст механика;
- Вариатор Xtronic CVT.
Для механики используется заводская смазка Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85 или ее аналоги, соответствующие стандарту API GL – 4/5. При этом межсервисный интервал составляет 55-60 тысяч пробега.
Примечание! Для МКПП и приводных редукторов необходимо применять разные смазки. Поэтому выгодно покупать жидкости именно соответствующие обоим стандартам – это поможет сэкономить бюджет, без потери надежности или ресурса механизмов.
Согласно заявлениям изготовителя, вариатор Nissan Qashqai не требует обслуживания. Однако при капитальных ремонтах или желании «поковырять» неизвестный механизм, мастера советуют залить смесь, разработанную только под такой тип трансмиссии.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Автомобиль Ниссан Кашкай не капризен в отношении смазочных материалов. Допуски завода стандартные, распространенные. Следовательно, выполнить подбор жидкости самостоятельно не составит труда.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MR20DD 2.0 GDI 140/144/150 л.с — двигатель Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл.
Надежность, характеристики, расход, ресурс и проблемы |
Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) и Ниссан Х-Трейл (Nissan X-Trail) – MR20DD 2.0 GDI 16v мощностью 140/144/150 лошадиных сил, который является аналогом двс Renault M5R 2.0 GDE 144/154 л.с. В публикации рассмотрены технические характеристики, надежность, отличительные особенности, конструкция, реальный расход топлива, предельный ресурс, строение, межсервисные интервалы техобслуживания, распространенные проблемы, хронические болячки, сильные и слабые стороны, которыми обладает японский “атмосферник” автоконцерна Nissan.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ TOYOTA COROLLA — 1NR—FE 1.3 MPI 101 л.с
Международную презентацию 16-ти клапанного атмосферного бензинового двигателя с прямым впрыском GDI серии MR20DD объемом 2. 0 литра автоконцерн Nissan осуществил в ноябре 2010 на токийском автосалоне, где данный мотор был представлен в виде штатного силового узла популярного в Японии семейного минивэна Ниссан Серена четвертного поколения в кузове С26. Обозреваемая силовая установка была разработана японскими инженерами компании Nissan на платформе некогда популярного во всем мире алюминиевого мотора серии MR20DE (МР20ДЕ). Двигатель серии MR20DD (МР20ДД) собирают на протяжении 10 лет к ряду на заводе головном заводе японской компании Nissan в японской Йокогаме.
В линейку бензомоторов «Nissan MR-Series» также входят следующие серии двс: MR15DDT 1.5 GDI e—Power, MR16DDT 1.6 DIG—T, MR18DE 1.8 MPI, MRA8DE 1.8 MPI и MR20DE 2.0 MPI.
Рассматриваемый в статье атмосферный двигатель Nissan — MR20DD 2.0 является очень популярным не только в странах Европы, Азии, но и в Северной Америке, особенно в США. Ведь неспроста данный узел сходит с производственного конвейера уже более десятка лет и до сих пор ни разу не подвергался серьёзной модернизации/доработкам со стороны завода-изготовителя. Ключевыми направлениями сбыта силовых установок Nissan — MR20DD на сегодняшний день являются рынки Азии (Япония, Китай и Малайзия) и Западной/Центральной/Восточной Европы (в том числе Россия, Беларусь и Казахстан). Бензиновый двигатель 2.0 GDI серии МР20ДД является штатным бензомотором таких востребованных у покупателей моделей, как Nissan Qashqai и Nissan X—Trail, которые успешно раскупаются на отечественном авторынке.
С обзором мотора Renault Master — M9T 2.3 dCI 100—180 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СПЕЦИФИКА ДВИГАТЕЛЯ NISSAN 2.0 GDI СЕРИИ MR20DD
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО “АТМОСФЕРНИКА” MR20DD 2.0 GDI
В середине 2000-х годов в японской компании Nissan появилась острейшая необходимость проектировки и последующего производства бензиновых двигателей новой генерации. Если с моторами для премиального сегмента внедорожников и спорткаров все обстояло вполне нормально, то вот бюджетные модели нуждались в новых силовых узлах. Старые силовые агрегаты банально устарели и были практически неконкурентоспособны на мировом рынке. Именно с 2005 года начался отсчет совместно спроектированных японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault несколько достаточно надежных и качественных серий двигателей. Одним из таких успешных творений стала совместно созданная линейка бензомоторов под названием “MR”.
Двигатели моторного семейства Nissan — “MR-Series” смогли уверенно восполнить бреши в моделях бюджетного и среднеценового сегмента, устанавливаясь под капот автомобилей до сих пор. Подобный успех моторной линейки “MR” по большому объясняется отменной производительностью, доступной ценой и высокими качеством двс. Обозреваемый в статье прямовпрысковый “атмосферник” серии MR20DD по мнению специалистов считается типичным представителем ниссановского семейства “MR-Series”. Чтобы понять общий концепт данного мотора, необходимо расшифровать его название “MR20DD”.
Аббревиатура “MR20DD” означает:
“MR” – линейка бензиновых рядных четырехцилиндровых узлов (формат расположения цилиндров – “R4”), разработанная совместными усилиями компаний Nissan и Renault.
“20” – объем двс в децилитрах (если округлить, то получим стандартные 2. 0 литра).
“D” – газораспределительный механизм DOHC, включающий два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Данная система способна изменять газораспределительные фазы с учетом такта работы силового агрегата.
“D” – система питания, оснащенная типовым инжектором и “умным” непосредственным впрыском топлива GDI (горючее подается прямо в цилиндры при помощи высокопроизводительных форсунок).
В целом, особыми конструкционными тонкостями рассматриваемый бензомотор MR20DD не выделяется. Изготавливается данный двс из жаропрочного алюминия, является рядным и функционирует на хорошем бензине. Изготавливаются двигатели MR20DD 2.0 исключительно в атмосферной версии, поэтому заниматься поисками турбированных образцов или пытаться своими руками приделать турбину к узлу является пустой тратой времени. Справочно заметим, что обозреваемый японец 2.0 GDI серии MR20DD в последние годы стал особо активно использоваться концерном Nissan—Renault в составе гибридных установок, а это говорит о высоком доверии к мотору со стороны производителя.
Итак, давайте более подробно рассмотрим ниссановский “атмосферник” серии МР20ДД. Платформа японской силовой установки базируется на алюминиевом четырехцилиндровом блоке и алюминиевой головке блока, рассчитанной на 16 клапанов (гидравлические компенсаторы в ГБЦ не предусмотрены). Алюминиевый блок цилиндров оснащается тонкостенными чугунными гильзами и имеет открытую рубашку охлаждения. Газораспределительная система у двигателя серии MR20DD приводится в работу однорядной цепью ГРМ, а фирменный механизм фазорегуляции Twin CVTC компонуется двумя фазовращателями (один располагается на впускном распредвалу, а другой на выпускном распределительном валу). Как мы отметили ранее, в бензомоторе серии MR20DD гидрокомпенсаторы в ГБЦ не предусмотрены, поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов согласно регламенту производителя, должна производится каждые 90-100 тысяч километров пробега подбором цельных толкателей.
Топливная система у атмосферного силового агрегата серии MR20DD базируется на типовом инжекторе, а подача горючего производится насосом высокого давления и высокопроизводительными форсунками по технологии GDI – Gasoline Direct Injection (осуществляется непосредственный впрыск бензина прямо в камеры сгорания цилиндров). Также отметим, что благодаря наличию в системе двигателя высокотехнологичного электронно управляемого дросселя, подключенного к электронному блоку управления (ЭБУ), инженерам концерна Nissan удалось втиснуть свой “атмосферник” в строжайший экологический класс Euro-6.
Также отметим, что главное отличие обозреваемого бензомотора от старшего собрата линейки “MR-Series” серии MR20DE заключается в системе питания (справочно: у МР20ДЕ – электронный распределенный впрыск MPI, а подача горючего осуществляется перед клапанами, у МР20ДД – прямой впрыск GDI, а подача топлива осуществляется непосредственно в цилиндры). Во всех остальных смыслах, двигатели MR20DD и MR20DE обладают идентичной конструкцией блока цилиндров и ГБЦ.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, NISSAN X—TRAIL 2021 С ДВС MR20DD 2.0 GDI 144 Л.С
Ниже в таблице отображена справочная информация относительно реального расхода топлива атмосферным бензиновым мотором объемом 2. 0 литра заводской серии MR20DD с системой фазорегуляции газораспределения Twin CVTC в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Сведения взяты с паспортных данных полноприводной версии (4WD) модели Nissan X—Trail (мощность двс — 144 л.с) в кузове T32 (2021 года выпуска), силовая установка которой работает в паре с бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT X—Tronic от компании Jatco.
СПИСОК МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN, ОСНАЩАЕМЫЕ МОТОРОМ 2.0 GDI СЕРИИ MR20DD
— Ниссан Кашкай в кузове J11, вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2013 по декабрь 2017).
— Ниссан Кашкай в кузове J11, вторая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2017 по настоящее время).
— Ниссан Х—Трейл в кузове T32, третья генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2013 по май 2017).
— Ниссан Х—Трейл в кузове T32, третья генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2017 по настоящее время).
— Ниссан Серена в кузове C27, пятая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2016 по настоящее время).
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ АТМОСФЕРНОГО МОТОРА СЕРИИ MR20DD ОБЪЕМОМ 2.0 ЛИТРА
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ДВС MR20DD 2.0 GDI (НА ОСНОВЕ ОТЗЫВОВ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
1. Быстро закоксовываются узлы двс. Как и большинство современных бензиновых двигателей, которые оснащены системой прямого впрыска GDI зачастую страдают от быстрого нагарообразования и закоксовывания. Рассматриваемый ниссановский мотор не является исключением и также, как и многие аналогичные двс, обладает нехорошим свойством, заключающимся в ускоренном закоксовывании узлов. Как правило, подобная неприятность наступает на пробегах после 70-90 тысяч километров. Со слов автоспециалистов, подобная проблема разрешается при помощи такой процедуры, как раскоксовка узлов двигателя. Для справки заметим, что раскоксовкой называют удаление из систем двс прочных углеродистых отложений, на примере, смол и/или сажи, которые образуются на стенках блока цилиндров, поршнях, клапанах и других элементах.
2. Плавают обороты на холостых. В обозреваемом бензомоторе обороты на холостых начинают плавать по причине сильного загрязнения дросселя и/или топливных форсунок. Данная неприятность довольно быстро разрешается стандартной прочисткой топливных компонентов при помощи специальной автохимии, предназначенной для удаления подобных отложений.
3. Увеличенный расход масла на угар. Повышенный расход масла или масложор у рассматриваемого бензомотора зачастую начинает проявляться после 150 тысяч километров пробега и в большинстве случаев непосредственно связан с затвердеванием маслосъемных колпачков и/или глубоким залеганием поршневых колец. Как правило, подобная головная боль автовладельца почти на 90% разрешается при помощи замены изношенных маслосъемных колпачков и смены одной марки масла другой.
4. Хрупкие элементы головки блока цилиндров. Со слов определенной доли специалистов, обозреваемый японский двигатель имеет достаточно хрупкий материал головки блока цилиндров, из-за его необходимо быть аккуратным и предельно внимательным при плановой замене свечей зажигания, особенно при их затяжке. Кроме того, аккуратно нужно затягивать и болты, имеющиеся на ГБЦ. Дело в том, что нередки случае образования трещин на алюминиевом корпусе ГБЦ после перетяжки болтов и/или свечей.
5. Посторонние шумы от приводной цепи ГРМ. По отзывам автовладельцев, примерно после 150 тысяч километров пробега у рассматриваемого “атмосферника” способен появиться посторонний шум, который доносится со стороны однорядной цепи ГРМ. Подобный шум, как правило, свидетельствует о начальном этапе растяжения приводного компонента двс. Для справки заметим, что перескок цепи ГРМ через зубец шестерни, чреват мотору MR20DD сгибанием клапанов поршнями, в следствии чего, движок попадает на капиталку.
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DD 2.0 GDI 16V
Со слов многих автомехаников, самым оптимальным вариантом в процессе обслуживания бензинового двигателя серии MR20DD объемом 2.0 литра считается использование фирменного оригинального моторного масла Motor Oil от Nissan с допуском 0W-30 по классификации SAE. При отсутствии данной смазки допускается использование моторного масла от проверенных марок с аналогичными характеристиками и допусками завода-изготовителя. К одному из приемлемых вариантов можно отнести масло с допуском 5W-30. Кроме того отметим, что в процессе частого использования автомобиля при низких температурах рекомендуется останавливаться на вариантах смазки с допусками 0W-30 или 5W-40.
КОНКУРЕНТНЫЕ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ АНАЛОГИЧНЫЕ НИССАНОВСКОМУ 2.0 GDI СЕРИИ MR20DD
К аналогичным бензиновым двигателям других производителей, которые очень схожи по своим характеристикам, строению, устройству и конструктивным особенностям с ниссановским мотором 2.0 GDI серии MR20DD относятся следующие серии силовых агрегатов:
— G4NA 2.0 MPI от компании Hyundai;
— G4NC 2.0 GDI от компании Hyundai;
— G4KD 2.0 MPI от компании Hyundai;
— M20A‑FKS 2.0 D—4S от концерна Toyota;
— F5R 2.0 MPI от концерна Renault;
— EW10J4 2.0 MPI от компании Peugeot;
— X20XEV 2. 0 MPI от компании Opel;
— X20SED 2.0 MPI от компании Daewoo.
В завершении обзора добавим, что рассмотренный в статье бензиновый двигатель Nissan серии MR20DD объемом 2.0 литра по праву относится к крепким середнякам рынка и считается довольно надежным маркетинговым “атмосферником” с неплохим по современным меркам предельным сроком службы до замены (капитальный ремонт данного двс конструктивно не предусмотрен). Со слов производителя, концерна Nissan, примерный ресурс всех модификаций силового агрегата MR20DD 2.0 GDI находится в диапазоне 250-280 тысяч километров пробега. В действительности же, по отзывам автовладельцев модели Ниссан Х—Трейл, при соблюдении периодических интервалов техобслуживания двс MR20DD в соответствии с регламентом завода-изготовителя, срок службы бензомотора нередко превышает отметку на одометре в 300-320 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
2020 Rogue Sport 2.0L | Снимите крышку заливной горловины | Частично приподнять щуп |
Этот автомобильный Учебное пособие по обслуживанию было специально написано, чтобы помочь владельцам второго поколения 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 Ниссан Кашкай и 2017, 2018, 2019, 2020 и 2021 Nissan Rogue Sport (США) в изменении моторное масло и замена масляного фильтра на MR20DD 2. 0 л рядный четырехцилиндровый двигатель. Владельцы других автомобилей Nissan, Infiniti или родственных им Несколько совместимых сменных масляных фильтров с Инструменты и другие предметы, необходимые для завершения Спецификация общей емкости масла Примечание — Пожалуйста, проверьте Первым делом нужно прогреть двигатель Прогрев двигателя почти до рабочего состояния. Включите аварийный/стояночный тормоз и поставьте Открой капот и открути крышку заливной горловины Поднимите щуп с желтой ручкой на дюйм или Снятие крышки маслозаливной горловины и частичное вытягивание | ||
Поднять переднюю часть внедорожника | Нижняя крышка двигателя | Крепления пластины салазок |
Осторожно поднимите перед автомобилем с помощью напольного домкрата и надежно подпереть его не менее двух домкратов, установленных под балкой рамы. На этом Rogue Sport 2020 года нижняя часть Удерживается на месте шестнадцатью (16!!!) патронами. | ||
Центральная кнопка извлечения | Снимите основание крепежа | Пластиковые заклепки |
Для удаления пластиковые застежки, сначала аккуратно подденьте меньшую круглую кнопку или «булавку» в центр плоской отверткой. Как только застежка имеет центральный штифт в | ||
Продолжить удаление заклепки вокруг нижней крышки двигателя. | ||
Застежки переднего края | Заклепка Final Pop Rivet удалена | 10 маленьких и 6 больших |
Есть шестнадцать полный крепеж, который фиксирует нижнюю крышку двигателя на месте. Десять застежек маленькие, а остальные шесть | ||
Защитная пластина снята | Масляный поддон из черного металла | Сливной болт — задний край |
Снять пластик под кожухом двигателя и сдвиньте его назад к задней части транспортное средство. Найдите масляный поддон из черного металла. Белый масляный фильтр OEM Nissan расположен | ||
Фильтр — перед масляным поддоном | Маслосборник б/у | Ослабить против часовой стрелки |
Слайд для отработанного масла поймать контейнер чуть ниже сливного болта. Осторожно ослабьте болт слива масла, повернув Будьте осторожны при откручивании сливного болта. | ||
Слить старое масло | Закручивающийся сливной болт | Затяните болт слива масла |
Слить старое масло сливать хотя бы на несколько минут или до тех пор, пока поток не уменьшится до случайная капля. Проверить состояние OEM номер детали шайбы сливного болта: Убедитесь, что старая шайба не неподвижна. Вкрутите сливной болт вручную на несколько оборотов. Затяните сливной болт по часовой стрелке Если у вас есть динамометрический ключ, сервисный (В сервис мануале Кашкай 2014 года есть | ||
Ключ для масляного фильтра Lisle | Ослабьте старый фильтр | Слив старого масла |
Осторожно сдвиньте контейнер для отработанного масла вперед, чуть ниже старого масляного фильтра. Откручиваем старый масляный фильтр в Если у вас возникли проблемы со сливом старого масла Слить старое масло из фильтра и | ||
Погружной палец в новое масло | Смажьте резиновое уплотнительное кольцо | Установите новый масляный фильтр |
Опустите палец в новое масло и смажьте резиновое уплотнительное кольцо новым маслом. фильтр. Смазка резинового уплотнительного кольца Убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо от старого масла Закрутите новый масляный фильтр по часовой стрелке Спецификация руководства по обслуживанию для Руководство по эксплуатации Кашкай 2014 г. Дважды проверьте, чтобы новый масляный фильтр и | ||
Пластиковая крышка Line Up | Повторно вставьте заклепки | Нажимная кнопка — центр |
Выровнять пластик под крышкой двигателя. Убедитесь, что штифты Вставьте заклепки на место. Шесть больших креплений должны быть расположены | ||
Опустить автомобиль с подставок | Вставьте автомобильную воронку | Залить новое масло |
Дважды проверьте, что нижняя крышка двигателя надежно закреплена всеми крепежными элементами место. Осторожно опустите внедорожник с Вставить автомобильную воронку в масляную Инструкции по эксплуатации на 2017, 2018, 2019 гг. Спецификация емкости масла для масла Пожалуйста, дважды проверьте руководство пользователя, чтобы Поскольку гораздо лучше иметь меньше масла, чем Запуск двигателя, который был переполнен | ||
Заменить крышку заливной горловины | Вставной масляный щуп | Проверить уровень масла |
Временно заменить крышку маслозаливной горловины, повернув ее по часовой стрелке и надавив на щуп. Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение Затем выключите зажигание и дайте новую Вытащите щуп, протрите его насухо При необходимости медленно долейте масло до Возможно, вам не потребуется заливать все 4 амер. | ||
Заменить щуп | Затяните крышку заливной горловины | Замена масла завершена |
Как только уровень масла правильно, замените щуп и убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно закрыта. Было бы неплохо проверить вашу парковку Также рекомендую проверять уровень масла после Обязательно запишите замену масла в свой Для сброса счетчика срока службы масла и удаления сообщения «Срок обслуживания сейчас» Пожалуйста Руководство по ремонту и обслуживанию Nissan Qashqai / Rogue Sport 2014-2021 . |
обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Nissan MR20DD представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,0 л (1997 куб. см, 121,68 куб. дюймов) из семейства Nissan MR.
MR20DD имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Оценка степени сжатия составляет 11,2: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84,0 мм (3,3 дюйма) и 90,1 мм (3,54 дюйма) соответственно.
Двигатель MR20DD оснащен топливной системой прямого впрыска, электронной дроссельной заслонкой, Twin CVTC (система непрерывного изменения фаз газораспределения) на впускном и выпускном распределительных валах, системой рециркуляции отработавших газов и электронным зажиганием с отдельными катушками на каждой свече зажигания (NDIS).
Он развивает мощность от 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5600 об/мин до 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин и 200 Нм (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 4400 об/мин. до 210 Нм (21,4 кг·м; 155,0 фут·фунт) при крутящем моменте 4 400 об/мин.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- MR — семейство двигателей
- 20 – Рабочий объем 2,0 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- D – Прямой впрыск
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | МР20ДД |
Макет | Четырехтактный, Рядный-4 (Прямой-4) |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 2010- |
Рабочий объем | 2,0 л, 1997 куб. см (121,68 куб. дюймов) |
Топливная система | Топливная система с непосредственным впрыском |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 5600 об/мин 144 л.с. (106 кВт; 142 л.с.) при 6000 об/мин 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6000 об/мин 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 200 Н·м (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 4 400 об/мин 207 Н·м (21,1 кг·м; 152,8 фут·фунт) при 4 400 об/мин 210 Н·м (21,4 кг·м; 155,0 фут·фунт) при 4 400 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Цилиндры в двигателях Nissan MR20DD установлены со смещением, чтобы свести к минимуму трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр. Шейки коленчатого и распределительного валов обработаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. В результате значительно снижается трение на опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | 11,2:1 | |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,307 дюйма) | |
Ход поршня: | 90,1 мм (3,547 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 83,970–83,980 мм (3,3059–3,3063 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,055–0,155 мм (0,0022–0,0061 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма) |
Второй | 0,50–0,65 мм (0,020–0,026 дюйма) | |
Масло | 0,15–0,45 мм (0,006–0,018 дюйма) | |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 20,000 – 20,012 мм (0,7874 – 0,7879в) | |
Диаметр большой головки шатуна: | 47,000–47,001 мм (1,8504–1,8504 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 138,97–139,07 мм (5,471–5,475 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 51,978–51,979 мм (2,0464–2,0464 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 43,970 мм (1,7311 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 44,87–44,89 мм (1,7673–1,7705 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Этап 1: 34,3 Нм; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 60°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Этап 1: 27,4 Нм; 2,8 кг·м; 20 фут·фунт
- Этап 2: 0 Нм; 0 кг·м; 0 фут·фунт
- Этап 3: 19,6 Н·м; 2,0 кг·м; 14 фут·фунтов
Болт шкива коленчатого вала
- Этап 1: 68,6 Нм; 7,0 кг·м; 51 фут·фунт
- Этап 2: 0 Нм; 0 кг·м; 0 фут·фунт
- Этап 3: 29,4 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
Крепежные болты маховика (КП) или ведущего диска (вариатор)
- 108 Нм; 11 кг·м; 80 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками. MR20DD имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения (C-VTC) как на впускном, так и на выпускном распределительных валах. C-VTC позволяет изменять фазы газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки. Улучшенный контроль и сниженное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм (1,34 дюйма), продолжительность впуска составляет 240°, а выпускные клапаны имеют диаметр 27,7 мм (1,09 дюйма), продолжительность выпуска составляет 220°. Мотор MR20DD не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Высота головки блока цилиндров: | 130,9 мм (5,15 дюйма) | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Фаза газораспределения: | ВПУСК | 240° |
ВЫПУСК | 220° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,8–34,1 мм (1,331–1,343 дюйма) |
ВЫПУСК | 27,6–27,9 мм (1,087–1,098 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 106,42 мм (4,19 дюйма) |
ВЫПУСК | 105,41 мм (4,15 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,455–5,470 мм (0,2148–0,2154 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | ВПУСК | 49,4–49,6 мм (1,945–1,953 дюйма) |
ВЫПУСК | 54,5–54,7 мм (2,146–2,154 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 45,265–45,455 мм (1,7821–1,7896 дюйма) |
ВЫПУСК | 43,775–43,965 мм (1,7234–1,7309 дюйма) | |
Диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
№2, 3, 4, 5 | 24,950–24,970 мм (0,9823–0,9381 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 100°
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 40 Нм; 4,1 кг·м; 30 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните все болты на 100°
- Шаг 6: Поверните все болты еще на 100°
Болты звездочки распределительного вала
- Впуск: 35,0 Нм; 3,6 кг·м; 26 фут·фунт
- Выхлоп: 88,2 Нм; 9,0 кг·м; 65 фут·фунт
Данные по техобслуживанию
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 15,6 кг/м 2 (222 psi) / 250 об/мин |
Минимум | 13,1 кг/м 2 (186 psi) / 250 об/мин |
Предел перепада компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м 2 (15 psi) / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | SL или SM |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 3,8 л (4,0 кварты) Без замены фильтра 3,6 л (3,9 кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | Холостой ход: более 60 (0,6, 0,61, 9) 2000 об/мин: более 200 (2,0, 2,0, 29) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | NGK: PLZKAR6A-11 (с платиновым наконечником) |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) | Момент затяжки свечи зажигания | 19,6 Н·м, 2,0 кг·м, 14 фут·фунтов |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину нового регулировочного толкателя клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятого толкателя клапана
N = толщина нового толкателя клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,33 мм (0,013 дюйма)]
Толкатели клапанов доступны в 26 размерах в диапазоне от 3,00 мм (0,1181 дюйма) до 3,50 мм (0,1378 дюйма), с шагом 0,02 мм ( 0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 3,10 мм
M = 0,52 мм
N = 3,10 + (0,52 – 0,30) = 3,32 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с идентификационным номером 332H.
Холодный | Горячий | |
Впуск | 0,24-0,32 (0,009-0,013) | 0,304–0,416 мм (0,012–0,016 дюйма) |
Выхлоп | 0,26-0,34 (0,010-0,013) | 0,308–0,432 мм (0,012–0,017 дюйма) |
Применение в автомобилях
Модель | Год выпуска |
Ниссан Серена | 2010- |
Ниссан Х-Трейл | 2013- |
Nissan Qashqai (Австралия, Новая Зеландия) | 2014- |
Ниссан Джук (F15) | 2015- |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.