Содержание
Двигатели BMW B38 (B38B15, B38A15)
Характеристики двигателя B38
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | B38 |
Годы выпуска | 2014-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.5 (i8) 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1499 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/3500-6500 102/3900-6500 102/4100-6000 109/4500-6000 136/4400-6000 140/4600-6500 231/5800-6000 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/1250-3000 190/1380-3600 180/1200-3800 180/1250-4250 220/1250-4300 220/1480-4200 320/3700 (см. описание) |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 6 Евро-6d-TEMP |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 318i F30) — город — трасса — смешан. | 6.7 4.6 5.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.25 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | BMW 116i/118i F20 BMW 216i/218i F22/F45 BMW 318i F30 BMW 418i F32 BMW X1 F48 BMW X2 F39 BMW i8 MINI Clubman MINI Cooper MINI Contryman MINI One |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW B38
В 2014 году появилась замена всем известному мотору N13, который получил индекс B38. Он существенно отличается от своего предшественника и является копией B48, но в трехцилиндровом исполнении. Здесь такой же алюминиевый закрытый блок цилиндров с напылением 0.3 мм, внутри которого, на 4-х опорах, стоит коленвал с ходом 94.6 мм, а диаметр цилиндров 82 мм. Это дает рабочий объем 1.5 литра. Так как данный мотор БМВ имеет всего 3 цилиндра, то без балансировочного вала не обойтись, и он тут также установлен.
Блок накрывает головка, такая же, как на B48, но адаптирована под 3-х цилиндровую конфигурацию. Головка имеет 4 клапана на цилиндр, два распредвала и непосредственный впрыск топлива. Размеры клапанов: впуск 30 мм/выпуск 28.5 мм, диаметр ножки клапана на впуске 5 мм, на выпуске 6 мм. Оба распредвала имеют систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, а впускной распредвал оснащен еще и системой изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ.
Дует в мотор турбина Continental 7633795, давление наддува 1. 17 бар.
На таких силовых установках стоят ЭБУ Bosch MEVD 17.2.3.
В 2018 году моторы получили GPF фильтры и стали соответствовать стандарту Евро-6d-TEMP.
На всем известной BMW i8 применяется двигатель B38, но он существенно доработан и развивает 231 лошадиную силу. От обычного 136-сильного движка, версия для i8 отличается адаптацией под центральномоторную установку, шатунные и коренные подшипники увеличены с 45 мм до 50 мм, а степень сжатия снижена с 11 до 9.5. Также была применена новая отливка ГБЦ, полностью своя впускная система со встроенным во впускной коллектор интеркулером и с дроссельной заслонкой с водяным охлаждением. Здесь установлена модифицированная турбина B38, а давление наддува увеличено до 1.5 бар. Выхлопная система здесь также полностью своя.
К этому моторчику добавлен электродвигатель мощностью 131 л.с. Суммарная мощность двух установок 362 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 570 Нм при 3700 об/мин.
В 2017 году электромотор доработали, а бензиновый двигатель получил GPF-фильтр, и стал отвечать требованиям Евро-6d-TEMP. Суммарная мощность увеличилась до 374 л.с. при 5800-6000 об/мин.
Кроме 4-цилиндрового В48, данный мотор имеет родственника в лице 3.0 л. B58, а также он очень близок к дизельному В37.
Модификации двигателя BMW B38
1. B38A15U0 (2015 — н.в.) — версия для переднеприводных моделей MINI One, Clubman и Countryman, а также для BMW 216i. Эти версии имеют 102 л.с. при 3900-6500 об/мин, момент 190 Нм при 1380-3600 об/мин.
2. B38B15U0 (2015 — н.в.) — аналог В38A15U0, но для заднеприводных автомобилей. Мощность 109 л.с. при 4500-6000 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 1250-3900 об/мин. Встречается на BMW с цифрами 16i.
3. B38A15M0 (2014 — н.в.) — наиболее популярная версия на 136 л.с. при 4500-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Устанавливается на переднеприводные автомобили с индексом 18i.
4. B38B15M0 (2015 — н.в.) — аналог В38А15М0, но в классическом продольном исполнении. Мощность 136 л.с. при 4000-6000 об/мин, момент 220 Нм при 1250-4000 об/мин. Стоит на заднеприводных БМВ с обозначением 18i.
5. B38A15M1 (2018 — н.в.) — версия с GPF-фильтром, которая отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Мощность 140 л.с. при 4600-6500 об/мин, момент 220 Нм при 1480-4200 об/мин. Мотор по-прежнему стоит на BMW, в названии которых есть 18i.
6. B38K15T0 (2014 — н.в.) — поперечная версия, которая создана для BMW i8 и устанавливается по центру. Детальное описание и отличия от обычного В38, вы найдете выше.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ B38
Данный трехцилиндровый движок имеет отличные отзывы, несмотря на свой очень скромный размер, служит хорошо и больших проблем не приносит. Ресурс мотора еще не известен, но гарантию 2 года он ходит без проблем. Следите за системой охлаждения, лейте только качественное масло и хороший бензин, регулярно обслуживайте свой автомобиль, и срок службы вашего B38 будет вполне вменяемым.
Тюнинг двигателя BMW B38
Чип-тюнинг
Несмотря на то, что это БМВ мотор на 3 цилиндра, вы можете его прошить и получить довольно приличную мощность, что позволит вашему автомобилю ехать немного быстрей. Проблем с прошивками нет — приезжаете в тюнинг контору, вам заливают прошивку Stage 1 и мотор показывает не 136 л.с., а все 170-180 л.с. Крутящий момент увеличивается до 280+ Нм. Такие же цифры достижимы на дефорсированных версиях (102-109 л.с.).
Счастливые владельцы BMW i8 могут рассчитывать на 400 л.с. и около 650 Нм момента после чип-тюнинга.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
Двигатель BMW B38 — характеристика — описание
Двигатель БМВ Б38 – 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии “B”.
Содержание:
-
Видео о двигателе BMW B38
-
B38B15A
-
B38A15M0
-
B38K15T0
-
Технические характеристики BMW B38
org/ListItem»>
B38A12U0
Главные особенности BMW B38:
- компактная конструкция;
- мощность;
- легкость;
- экономичность;
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.
Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.
Степень сжатия двигателя Б38 – 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.
В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».
Видео о двигателе BMW B38
B38A12U0
Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI – 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).
B38B15A
Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).
B38A15M0
Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).
B38K15T0
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
- картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
- диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
- головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
- диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
- масляный насос легче на 1 кг;
- стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
- новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
- подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
- компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
- новые натяжители ремня;
- приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
- адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
- первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
- охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
- корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
- зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
- охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;
Технические характеристики BMW B38
(параметры двигателя) | B38A12U0 | B38A12U0 | B38B15A | B38A15M0 | B38K15T0 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объем, куб. см | 1198 | 1198 | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность л.с. (кВт)/об.мин | 75 (55)/4000 | 102 (75)/4250 | 109 (80)/4500 | 136 (100)/4500) | 231 (170)/5800 |
Крутящий момент Нм/об.мин | 150/1400 | 180/1400 | 180/1350 | 220/1250 | 320/3700 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11 | 11 | 11 | 9,5 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 78/83,6 | 78/83,6 | 82/94,6 | 82/94,6 | 82/94,6 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,0-5,2 | 4,8 | 4,7-5,3 | – | 2,1 |
Выбросы CO2, г/км | 117-122 | 109-114 | 109-126 | 107-112 | 49 |
Нормы выбросов выхлопных газов | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 | EU6 |
Управление двигателем | – | – | MEVD 17. 2.3 | MEVD 17.2.3 | DME 17.2.3 |
6 Распространенные проблемы с двигателем BMW B38 (16i, 18i)
Хотите узнать больше о проблемах с двигателем BMW B38? Если это так, вы находитесь в правильном месте, потому что в этой статье будет много чего рассказать об этом движке.
Прежде чем купить автомобиль с определенным двигателем, нужно провести исследование . Дело в том, что существует множество моделей с разными двигателями. Одни из них более надежны, другие менее надежны. Ваша задача определить, какой двигатель хороший, а какой плохой. Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь вам.
Сначала рассмотрим основные характеристики двигателя B38, а затем перейдем к проблемам с двигателем BMW B38 и узнаем больше о его надежности. Наконец, мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы. Итак, без лишних слов, давайте приступим.
Базовые характеристики двигателя BMW B38
Теперь давайте начнем со спецификаций двигателя BMW B38 и узнаем общие характеристики этого двигателя, а также различные варианты двигателя.
Что стоит отметить, так это то, что этот двигатель представляет собой современный рядный 3-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом из семейства модульных двигателей BMW. Этот двигатель заменил ранее использовавшийся N13, заимствованный у PSA.
Рабочий объем двигателя B38 варьируется от 1,2 л до 1,5 л в зависимости от применения. Есть несколько различных модификаций двигателя. А это следующие.
- B38A12U0
Это версия двигателя объемом 1,2 л, имеющая две модификации. Первая версия развивает мощность 55 кВт (74 л.с.) при 4000 об/мин и 150 Нм (111 фунт-фут) при 1400 об/мин. А второй развивает мощность 75 кВт (101 л.с.) при 4250 об/мин и 180 Нм (133 фунт-фут) при 1400 об/мин.
- B38A15M0/B38B15M0 (B38A15M1/B38B15M1 после 2018 г.)
Этот двигатель имеет мощность 100 кВт (134 л.с.) при 4400 об/мин и 220 Нм (162 фунт-фут) при 1250 об/мин. Обновление 2018 года немного улучшило характеристики, и этот двигатель развивает мощность 104 кВт (139 л. с.) при 4400 об/мин и 220 Нм (162 фунт-фут) при 1250 об/мин.
- B38K15T0
Это самая мощная версия, развивающая мощность 170 кВт (228 л.с.) при 5800 об/мин и 320 Н·м (236 фунт-фут) при 3700 об/мин.
Распространенные проблемы с двигателем BMW B38
Теперь давайте кратко перечислим распространенные проблемы с двигателем BMW B38.
Проблемы с двигателем BMW B38 включают:
- Вибрации на холостом ходу
- Отказ подшипника коленчатого вала
- Нагарообразование
- Утечка охлаждающей жидкости из турбины
- Неисправности водяного насоса и термостата
- Неисправности ВАНОС
Мы кратко рассмотрели проблемы этого двигателя, теперь давайте обсудим их более подробно. Мы настоятельно рекомендуем вам внимательно следить за нами, пока мы подробно освещаем проблемы, чтобы вы могли понять, когда и как эти проблемы возникают на этом движке.
Вибрации и шум на холостом ходу
Наиболее распространенной проблемой этих двигателей является появление вибраций и шума. Эти двигатели имеют тенденцию сильно вибрировать и часто доставляют дискомфорт водителю и пассажирам. Итак, почему это так?
Эти двигатели рядные-3. Это означает, что они недостаточно сбалансированы. Чем меньше двигатель, тем больше вибрации.
Наиболее хорошо сбалансированными двигателями являются рядные 6-цилиндровые двигатели B58, производимые BMW. B38 имеет тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и B58. Но из-за отсутствия поршней он имеет тенденцию быть более шумным, а также производить больше вибраций.
Итак, прежде чем вы решите купить автомобиль с одним из этих двигателей, вам следует это помнить. Эти двигатели, как правило, производят больше шума и вибраций.
Это не значит, что двигатель плохой. Это совершенно естественная вещь для этих двигателей. Так что не стоит сильно переживать по этому поводу.
Неисправность направляющего подшипника коленчатого вала
Когда речь заходит о серьезных проблемах с двигателем B38, мы не можем не упомянуть неисправность направляющего подшипника коленчатого вала.
На некоторых из этих двигателей направляющий подшипник коленчатого вала может изнашиваться преждевременно. Эта ситуация может привести к неисправности педали сцепления при переключении передач.
Когда это произойдет, вы увидите сигнал проверки двигателя и шум из картера трансмиссии. Хотя в некоторых случаях может быть и повреждение двигателя. Но это случается реже.
Эта проблема затрагивает автомобили с шасси F55 и F56, выпущенные в период с декабря 2014 г. по июнь 2015 г. Это 4-дверные модели Mini Cooper с жесткой крышей.
Эти модели были отозваны Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) и выпущен специальный бюллетень о том, как решить эту проблему. Подробнее об этом вы можете узнать по следующей ссылке.
В общем, старайтесь избегать этих моделей, выпущенных в период с декабря 2014 по июнь 2015 года. Или, если вы хотите купить одну из этих машин, убедитесь, что проблема устранена.
Нагар
Другой очень распространенной проблемой этих двигателей является нагар. Что такое нагарообразование и почему оно появляется?
В этих двигателях реализована технология, известная как непосредственный впрыск. Прямой впрыск в основном использовался в дизельных автомобилях, но в последние годы он нашел применение и в бензиновых двигателях.
Главным образом потому, что такой способ впрыска газа обеспечивает лучшую экономию топлива. Вместо впрыска газа через впускные отверстия газ впрыскивается сверху цилиндра с помощью топливной форсунки высокого давления.
Из-за такого способа впрыска газа на впускных отверстиях начинает накапливаться нагар. Эти углеродистые отложения могут в конечном итоге привести к тому, что клапаны не будут правильно открываться и закрываться.
Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и сигналу проверки двигателя. Вот почему рекомендуется выполнять процедуру, известную как струйная обработка грецкого ореха, каждые 60 000 миль или около того, чтобы очистить клапаны от этих углеродистых загрязнителей.
Выполняя это профилактическое обслуживание, вы гарантируете, что в долгосрочной перспективе у двигателя не возникнет проблем с работой.
Утечки охлаждающей жидкости из турбины
Еще одна очень распространенная проблема с этим двигателем — утечки охлаждающей жидкости из турбины. Два трубопровода охлаждающей жидкости идут к турбодвигателю.
Эти линии удерживаются уплотнительными кольцами. И со временем эти уплотнительные кольца выходят из строя, что приводит к утечке охлаждающей жидкости из турбины.
Это небольшие утечки, но если у вас негерметичные шланги, вы заметите зеленоватые загрязнения между горячей и холодной сторонами турбокомпрессора, прямо в месте соединения этих двух стальных шлангов.
Итак, если вы потеряли охлаждающую жидкость и не знаете, куда она уходит, стоит проверить турбину и убедиться в отсутствии утечек.
При наличии утечек необходимо заменить уплотнительные кольца на новые и долить охлаждающую жидкость.
Неисправности водяного насоса и термостата
Неисправности водяных насосов и термостата часто встречаются на автомобилях BMW, и двигатель B38 не является исключением. Тем не менее, это происходит в меньшей степени по сравнению с другими двигателями BMW старшего поколения.
Рекомендуемый срок замены этих водяных насосов составляет примерно 5 лет. После этого они, как правило, деградируют, начинают протекать и вызывают всевозможные проблемы. Перегрев – самая серьезная проблема.
Итак, если у вас высокая температура и синеватые потеки охлаждающей жидкости на земле, однозначно стоит заняться этой проблемой. Если этого не сделать, двигатель может выйти из строя и даже полностью выйти из строя.
Неисправность VANOS
Последняя проблема в нашем списке — неисправность VANOS. Как вы знаете, VANOS — это система изменения фаз газораспределения BMW.
Эта система регулируется соленоидами VANOS, и во многих случаях эти соленоиды могут вызвать проблемы и включить индикатор проверки двигателя. В более серьезных ситуациях ваш автомобиль также может перейти в аварийный режим.
Какие модели оснащены двигателем BMW B38?
Теперь давайте узнаем, какие модели имеют двигатель BMW B38. Мы рассмотрим все основные вариации и подвиды этого движка.
B38A12U0 Версия 55 кВт
- 2014–настоящее время F55/F56 Mini One First
B38A12U0 Версия 75 кВт
- 2014-2018 F55/F56 Mini One
B38A15M0/B38B15M0 до 2018 г. B38A15M1/B38B15M1 после 2018 г.
Модель 75 кВт
- 20 15-настоящее BMW 216i F45/F46
- 2018-н.в. Mini One F55/F56
80 кВт Модель
- 2015-2019 BMW 116i F10/F21
100 кВт Модель
- 2015-2019БМВ Ф20/21 118i
- 2015-настоящее время BMW F22/23 218i купе и кабриолет
- BMW F45/46 218i Gran Tourer и Active Tourer с 2014 г. по настоящее время
- 2015-2019 БМВ Ф30/31 318i
- 2015-н.в. BMW F48 X1
- 2014-н.в. Mini Cooper F55/56/57
- 2015-2019 Mini Clubman F54
- 2017-н.в. Mini Countryman F60
- 2017-н.в. BMW F39 X2
- 2017-настоящее время BMW F45 225xe
- 2019-н.в. BMW F40 118i
- 2019-н.в. BMW F44 218i
- BMW F39 X2 xDrive25e 2020-настоящее время
B38K15T0
- 2013-2020 BMW I12 i8
- 2020-н.в. Karma Revero GT/GTS
Часто задаваемые вопросы
Каковы общие проблемы с двигателем BMW B38?
Этот двигатель не имеет серьезных конструктивных недостатков или серьезных проблем. Самая известная проблема – это направляющий подшипник коленчатого вала, который может выйти из строя. Был отзыв по этой конкретной проблеме. Другие проблемы могут включать утечки охлаждающей жидкости, отказы водяного насоса и термостата, накопление нагара и отказы VANOS. В целом двигатель вполне приличный.
Надежен ли двигатель BMW B38?
Вероятно, это один из самых надежных малолитражных двигателей BMW. Двигатель не имеет каких-либо серьезных проблем и по сравнению с его предшественниками, мы можем сказать, что он очень хорош. Есть небольшие проблемы, такие как утечки охлаждающей жидкости, проблемы с VANOS и накопление углерода. Но эти проблемы не столь серьезны и сказываются на общей надежности двигателя.
Технические характеристики двигателя BMW B38, характеристики, масло, производительность
Используется на: BMW 1-й серии, BMW 2-й серии, BMW 3-й серии, BMW X1
Серия 3-цилиндровых двигателей BMW B38 объемом 1,5 л собирается с 2013 года и устанавливается на автомобили с передним приводом типа B38A15, задним приводом типа B38B15 и гибридами типа B38K15. Также на Mini устанавливаются эти агрегаты: 1,2-литровый B38A12A и 1,5-литровый B38A15A. Бензиновые двигатели
B38 дебютировали в составе гибридной силовой установки купе i8, но вскоре появились и обычные модификации. По конструкции алюминиевый блок со сталью с плазменным напылением и закрытой рубашкой, алюминиевая 12-клапанная ГБЦ, оснащенная гидрокомпенсаторами и непосредственным впрыском топлива, фазовращатели Vanos на обоих распредвалах, плюс система Valvetronic и цепной привод ГРМ. . Двигатель оснащен одним турбонагнетателем Continental с водяным охлаждением. Также следует отметить наличие балансировочного вала и блока управления Bosch MEVD 17.2.3.
B38A15U0: 102 л.с., 180 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW 2-Series F45 2015 – 2018 г.в.;
- BMW 2-Series F46 2015 – 2018 гг.
B38A15U1: 109 л.с., 190 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW 1-Series F40 с 2020 года;
- BMW 2-Series F45 2018 – 2021 г.в.; 2-я серия F46 с 2018 г.
B38A15M0: 136 л.с., 220 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW 2-Series F45 2014 – 2018 г.в.; 2-я серия F46 в 2015 – 2018 гг.;
- BMW X1 F48 2015 – 2017 гг.
B38A15M1: 140 л. с., 220 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW 1-Series F40 с 2019 года;
- BMW 2-Series F44 с 2020 г.; 2-я серия F45 в 2018 – 2021 гг.; 2-я серия F46 с 2018 года;
- BMW X1 F48 с 2017 года;
- BMW X2 F39 с 2018 г.
B38B15U0: 109 л.с., 180 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW 1-Series F20 в 2015 – 2019 гг.
B38B15M0: 136 л.с., 220 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW 1-Series F20 2015 – 2019 гг.;
- BMW 2-Series F22 2015 – 2021 г.в.;
- BMW 3-Series F30 2015 – 2018 гг.
B38K15T0: 231 л.с., 320 Нм. Двигатель устанавливался на:
- BMW i8 L12 2013 – 2020 г.в.;
- BMW i8 L15 2017 – 2020 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2013 года |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Топливная система | прямой впрыск |
Выходная мощность, л. с. | 102 – 140 231 (гибридная версия) |
Крутящий момент, Нм | 180 – 220 320 (гибридная версия) |
Блок цилиндров | алюминий R3 |
Головка блока | алюминий 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 94,6 |
Степень сжатия | 11,0 9,5 (гибридная версия) |
Особенности | Клапантроник |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Ванос |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 4,25 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | 6 евро |
Расход топлива, л/100 км (для 318i F30) — город — трасса — смешанный | 6,7 4,6 5,4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Недостатки двигателя B38B15/B38A15
- Двигатели до 2015 г.