Содержание
как выбрать лучшее масло для квадроцикла
Квадроциклы или мотовездеходы сегодня пользуются огромной популярностью. Благодаря своей конструкции, квадрик может решать широкий спектр задач, от классических катаний и туризма, до тяжёлых работ в подсобном фермерском хозяйстве. Именно по этому, популярность квадротехники ATV или UTV растёт с каждым годом. Производители же неустанно расширяют, и обновляют свои модельные ряды квадроциклов.
Как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание. Правильный выбор смазывающих материалов — это залог безотказной и долговечной службы квадротехники.
Особенности масел для квадроциклов
Что бы правильно выбрать масла для квадроцикла, в первую очередь, нужно следовать рекомендациям производителя техники, а так же учитывать условия эксплуатации квадроцикла. В отличие от всей остальной мототехники, квадроциклы эксплуатируются на любой местности и в любое время года. Учитывая эти факторы, масла для агрегатов квадроцикла могут иметь свой уникальный пакет присадок, рассчитанный на высокие нагрузки при эксплуатации квадроцикла.
Не лишним будет заметить, что квадротехника, в отличие от автомобилей, имеет меньший объем картера, что естественным образом будет влиять на срок службы моторного масла. Масла для двигателей квадроциклов должны обладать высокой термостаабильноостью и стойкостью к окислению.
Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл
Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов. Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных.
Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре. Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов
Виды масел для квадроциклов
Квадроциклы наиболее близки по тех. характеристикам к мотоциклам, поэтому виды масел будут практически идентичны. В первую очередь, можно разделить масла по типу моторов.
Это будут масла:
· Двухтактные масла для двигателей квадроциклов
· Четырёхтактные масла для двигателей квадроциклов
Двухтактные двигатели на квадроцикле скорее можно отнести к экзотике, т.к. устанавливаются, в подавляющем большинстве, на маленькие квадрики и используются в основном в серьёзном спорте.
Четырёхтактные двигатели на квадроцикле, как уже понятно, устанавливается на подавляющее большинство выпускаемой квадротехники. Как правило, это одно- или двухцилиндровый бензиновый двигатель.
В свою очередь масла, используемые в узлах квадроцикла, имеют основу, схожую с автомобильным маслами. Нужно сказать, что сходство масел квадротехникии с автомобильными маслами на этом заканчивается. Основа (базовое масло) может быть:
- Синтетическая
- HC-синтетическая
- Минеральная или Полусинтетическая
Мы специально объединили минеральные и полусинтетические базовые масла, так как масла на их основе на сегодняшний день наименее востребованы, а так же современные квадроциклы требуют более совершенных масел, способных долгое время держать повышенные нагрузки, что, зачастую, мало возможно на маслах, изготовленных на основе минералки или полусинтетики. Но, тем не менее, эти масла все ещё пользуются спросом, благодаря своей цене.
Масла на HC-синтетической основе, обладают улучшенными характеристиками, более стойки к окислению и, по сравнению с предыдущими маслами, имеют больший запас живучести. Большим плюсом этих масел возможность эксплуатации техники в зимний период.
Масла на синтетическое основе все ещё признаются лидерами рынка смазывающих материалов в среде мототехники. Полностью синтетические масла обладают наилучшими низкотемпературными свойствами, отличными показателями по снижению трения и защите двигателя в экстремальных режимах.
Как выбрать оптимальное (лучшее) масло для квадроцикла
Лучшим маслом для квадроцикла будет правильно подобранное масло, соответствующее требованиям производителя или перекрывающее их. Помимо этого, не менее важно учитывать условия эксплуатации квадроцикла. Так, например, на зимний период необходимо использовать масло с подходящей низкотемпературной вязкостью.
Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы
Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.
Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.
Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов
Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.
Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV.
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40. Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.
Ознакомиться со всем списком продукции для квадроциклов возможно на сайте liquimoly.ru
Итог
Еще раз напомним, что для полноценной и беспроблемной эксплуатации квадроцикла необходимо своевременное обслуживание, которое существенно увеличит ресурс и надежность вашей техники.
моторное масло для двигателя квадроцикла
Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.
Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.
Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.
На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.
Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.
Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.
Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.
Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.
Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Масло для UTV и ATV | Лучшие типы смазочных материалов для четырехколесных транспортных средств
Полностью синтетическое моторное масло Kawasaki Performance для 4-тактных двигателей
13 долларов . 95
9
Масло для четырехтактных двигателей Kawasaki Performance
$7 . 45
25 долларов. 95
7
Моторное масло Maxima Castor 927
13 долларов . 99
49 долларов. 99
23
Bel-Ray EXS Full Synthetic Ester 4T Моторное масло
18 долларов . 23
72 долларов. 01
20,25 $ 79,99 $
Экономия 10 %
12
Моторное масло Maxima SynBlend
13 долларов . 99
48 долларов. 99
5
Bel-Ray EXP Synthetic Ester Blend 4T Моторное масло
11 долларов . 52
48 долларов. 59
12,80$ 53,99$
10% экономия
12
Моторное масло Maxima Maxum4 Extra
19 долларов . 99
94 долларов . 99
4
Моторное масло Maxima Pro Plus
$15 . 99
61 долларов. 99
8
Bel-Ray Thumper Racing Synthetic Ester Blend 4T Моторное масло
13 долларов . 04
48 долларов. 59
14,49 долл. США 53,99 долл. США
Экономия 10 %
3
Motul 7100 4T Синтетическое моторное масло
20 долларов . 88
78 долларов . 32
51
Bel-Ray Thumper Racing Works Synthetic Ester 4T Моторное масло
22 доллара . 49
83 долларов. 69
24,99 $ 92,99 $
Экономия 10%
3
Обкаточное масло Maxima
11 долларов . 99
1
Полусинтетическое моторное масло Kawasaki Performance для 4-тактных двигателей
10 долларов . 45
1
Liqui Moly 4T Synth Моторное масло для внедорожных гонок
21$ . 95
329 долларов . 95
1
Минеральное моторное масло Bel-Ray MC-4T
8 долларов . 99
9,99 $
Экономия 10%
5
Максима Моторное масло премиум-класса для квадроциклов
11 долларов . 99
Моторное масло Maxima Premium 2
21$ . 99
74 долларов . 99
1
Liqui Moly 4T 10W40 Масло для внедорожных двигателей
15 долларов . 95
53 долларов. 95
Полностью синтетическое моторное масло Maxima SxS
15 долларов . 99
17 долларов. 99
Моторное масло Kawasaki Performance для 4-тактных квадроциклов/вездеходов
$7 . 45
25 долларов. 95
Rekluse Синтетическое моторное масло 2T / 4T
, разработанное на заводе
21$ . 99
Синтетическое моторное масло Lucas SxS
$12 . 39
55 долларов. 18
15,49 $ 68,99 $
Скидка 20%!
Моторное масло Motul Power Jet 4T
57 долларов . 62
Моторное масло Liqui Moly 4T ATV / UTV 5W50
17 долларов . 95
57 долларов . 95
Высокоэффективное синтетическое моторное масло Lucas
13 долларов . 99
17,49 $
Скидка 20%!
Motul Power 4T 10W50 Моторное масло для квадроциклов/вездеходов
18 долларов . 84
69 долларов. 11
Полусинтетическое моторное масло Lucas для квадроциклов
$9 . 19
11,49 $
Скидка 20%!
Liqui Moly ATV 4T 10W40 Моторное масло
13 долларов . 95
44 долларов. 95
Моторное масло Maxima SxS Premium
11 долларов . 99
42 долларов. 99
1
Распродажа
PJ1 Silverfire Моторное масло премиум-класса для 4-тактных двигателей
12 долларов . 59
13 долларов. 45
13,99 $ 14,95 $
10% экономии
Полусинтетическое моторное масло Lucas SxS
10 долларов . 39
41 долларов. 58
12,99 $ 51,99 $
Скидка 20%!
Полусинтетическое моторное масло Kawasaki Performance для 4-тактных квадроциклов/вездеходов
Моторное масло Maxima 530MX
21$ . 99
VP Racing U4 1000 Синтетическое моторное масло для квадроциклов/вездеходов
16 долларов . 12
Распродажа
Моторное масло Motul ATV Power 5W40
15 долларов . 07
$18,84
Скидка 20%!
Синтетическое моторное масло Bel Ray для квадроциклов и SxS
16 долларов . 19
17,99 $
10% экономия
Полностью синтетическое моторное масло Yamalube Hi-Performance
10 долларов . 99
38 долларов. 99
10
Полностью синтетическое моторное масло Yamalube
12 долларов . 59
$13,99
Экономия 10%
8
Нет в наличии
Минеральное масло для внедорожных двигателей VP Racing X4 250
Нет в наличии
Motul Engine Clean Oil Treatment
14 долларов . 64
Нет в наличии
Полусинтетическое спортивное моторное масло Yamalube
$9 . 44
31 долларов США. 49
10,49 долл. США 34,99 долл. США
Экономия 10 %
4
Добавка для ухода за гидравлическими подъемниками Motul
19 долларов . 95
Масло для 4-тактных квадроциклов RAVENOL Quad 4T 10W-40
$8,95 — $34,84
( 0 отзывов )
Текущий запас:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Предложение штата Калифорния 65
Производство: Полусинтетический квадроцикл 4 Wheeler Quad
RAVENOL 4 SUA 09 0W3-9 QUAD1 Моторное масло для 4-тактных двигателей специально разработано для квадроциклов и квадроциклов. (вездеходы). Используется в четырехтактных двигателях KAWASAKI, YAMAHA, BOMBARDIER и SUZUKI.
Специальные противозадирные присадки надежно защищают систему трансмиссии от износа и облегчают пуск при включенной передаче, а также процесс переключения передач. Плавная вязкость RAVENOL QUAD 4T SAE 10W-40 обеспечивает холодный пуск с низким износом даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. Даже на низких передачах и при экстремально высоких нагрузках RAVENOL QUAD 4T SAE 10W-40 обеспечивает прочную смазочную пленку и защищает от износа. Специальные противозадирные присадки надежно защищают систему трансмиссии от износа, облегчают пуск при включенной передаче, а также процесс переключения передач. Совместимо с системой мокрого сцепления и каталитическими нейтрализаторами.
Можно использовать круглый год. Низкая склонность к испарению и, следовательно, низкий расход масла.
Указания по применению:
RAVENOL QUAD 4T SAE 10W-40 предназначено для использования в четырехтактных четырехтактных двигателях ведущих производителей.
Совместим с системой мокрого сцепления и каталитическими нейтрализаторами.
RAVENOL QUAD 4T SAE 10W-40 — всесезонное моторное масло.
Классификация качества:
RAVENOL QUAD 4T SAE 10W-40 испытано и протестировано для агрегатов, имеющих характеристики:
Спецификация: API SL
Лицензия: API SL
Соответствует: JASO MA2, одобрение JASO 049RAV160
Рекомендации: 4-тактные четырехтактные двигатели KAWASAKI, YAMAHA, BOMBARDIER, SUZUKI, HONDA и т. д.
Технические характеристики: 90OL5528 Д 4T SAE 10W-40
предлагает:
- Низкий износ при холодном пуске даже при экстремально низких температурах наружного воздуха
- Прочная смазочная пленка и высокая защита от износа
- Совместимость с системами мокрого сцепления и каталитическими нейтрализаторами
- Всесезонное применение
- Высокая защита от коррозии и износа
- Низкая склонность к испарению и, следовательно, низкий расход масла
RAVENOL AMERICA LLC не имеет отношения ни к одному производителю транспортных средств, указанному в этом списке.