Моменты затяжки резьбы, Как правильно затягивать резьбу Lada Largus / Лада Ларгус
Ниже приведены моменты затяжки резьбы на наиболее ответсвенных узлах, детялях и соединениях. Таблица поделена на основные разделы: двигатель, подвеска, тормоза и т.д.
См. также Моменты и очередность затяжки болтов ГБЦ для двигателя K7M и для K4M
Наименование крепежной детали | Момент затяжки, Н.м (кгс.м) |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю | 62 (6,2) |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 62 (6,2) |
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач | 62 (6,2) |
Болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кузову | 21 (2,1) |
Болт крепления нижней реактивной тяги подвески силового агрегата | 105 (10,5) |
Гайка шпильки крепления опоры коробки передач на подушке левой опоры подвески силового агрегата | 62 (6,2) |
Гайка шпильки крепления коробки передач к двигателю | 44 (4,4) |
Болт крепления коробки передач к двигателю | 44 (4,4) |
Болт крепления нажимного диска сцепления | 20 (2,0) |
Гайка шпильки крепления выпускного трубопровода к каталитическому нейтрализатору | 21 (2,1) |
Болт крепления тяги привода переключения передач к коробке передач | 27,5 (2,75) |
Гайка крепления тяги привода переключения передач к рычагу переключения передач | 27,5 ( 2,75) |
Болт крепления фланца защитного чехла внутреннего шарнира вала привода левого переднего колеса на коробке передач | 25 ( 2,5) |
Болт крепления клеммы провода «массы» на коробке передач | 21 (2,1) |
Болт крепления подрамника к кузову | 105 (10,5) |
Верхний болт крепления соединительной тяги подрамника к лонжерону кузова | 21 ( 2,1) |
Нижний болт крепления соединительной тяги подрамника | 62 (6,2) |
Болт крепления шарнира стабилизатора поперечной устойчивости и подрамника | 105 (10,5) |
Гайка болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески | 62 (6,2) |
Болт крепления нижнего рычага передней подвески | 105 (10,5) |
Гайка крепления стойки амортизатора к кузову | 44 (4,4) |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки | 62 (6,2) |
Болт крепления амортизатора на поворотном кулаке | 105 (10,5) |
Болт крепления опоры стабилизатора поперечной устойчивости | 8 (0,8) |
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику | 105 (10,5) |
Гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги | 37 (3,7) |
Внутренний шаровой шарнир рулевой тяги | 34 (3,4) |
Контргайка регулировки схождения колес | 50 (5,0) |
Гайка ступицы переднего колеса | 280 (28,0) |
Болт крепления колеса | 105 (10,5) |
Болт крепления опоры задней подвески | 105 (10,5) |
Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески | 105 (10,5) |
Гайка крепления рулевой колонки | 21 (2,1) |
Болт соединения вилки карданного шарнира рулевого вала с валом рулевого механизма | 21 ( 2,1) |
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне для автомобиля: с двигателем K7M;с двигателем К4М | 21 ( 2,1)25 (2,5) |
Болт крепления трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 ( 2,1) |
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления | 21 ( 2,1) |
Штуцер трубопровода высокого давления на рулевом механизме | 21 (2,1) |
Штуцер трубопровода низкого давления на рулевом механизме | 21 (2,1) |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 ( 2,1) |
Болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров | 21 ( 2,1) |
Датчик давления на трубопроводе высокого давления гидроусилителя рулевого управления | 12 (1,2) |
Болт крепления направляющей колодок переднего тормоза | 105 (10,5) |
Гайка крепления тормозного барабана | 280 (28,0) |
Болт крепления щита заднего тормозного механизма | 80 (8,0) |
Болт крепления трубопровода системы кондиционирования к компрессору кондиционера | 8 (0 ,8) |
Болт крепления кронштейна трубопровода системы кондиционирования на компрессоре | 8 (0 ,8) |
Болт крепления ремня безопасности | 21 (2,1) |
Универсальные величины моментов затяжки, исходя из размеров крепежа
Большинство деталей крепления должно затягиваться определенным моментом затяжки.
Момент затяжки это вращательное усилие, приложенное к резьбовой детали — гайке или болту. Перетягивание детали крепления может ослабить ее и вызвать поломку, в то время как недотягивание может вызвать, в конце концов, ее ослабление. Болты, винты и шпильки, в зависимости oт материала из которого они изготовлены и диаметра их резьбы, имеют определенные величины моментов затяжки, многие из которых приведены в технических данных. Тщательно выполняйте эти рекомендации. Для деталей крепления, по которым не приведены моменты затяжки, здесь приведена общая таблица величин моментов затяжки в качестве руководства. Эти величины моментов затяжки относятся к сухим (несмазанным) деталям крепления, вворачиваемым в сталь или чугун (но не в алюминий). Как упомянуто ранее, размер и класс прочности детали крепления определяег момент затяжки, который можно безопасно приложить к ней. Цифры, приведенные здесь, относятся к деталям крепления класса 2 и 3. Детали крепления более высоких классов прочности могут выдерживать большие величины моментов затяжки
Размер метрической резьбы | Нм |
М6 | 9-12 |
М8 | 19-28 |
М10 | 38-54 |
М12 | 68-96 |
М14 | 109-154 |
Размеры трубной резьбы | Нм |
1/8 | 7-10 |
1/4 | 17-24 |
3/8 | 30-44 |
1/2 | 34-47 |
Как затягивать
Если детали крепления установлены в определенном порядке, отпускайте и затягивайтеe их в определенной последовательности для предотвращения перекоса детали. Там, где эта последовательность имеет значение, она будет показана.
Если особенный порядок болтов не важен, руководствуйтесь следующим правилом, чтобы предотвратить перекос:
Сначала установите болты или гайки и закрутите их пальцами. Затем, затяните каждую из них на один полный оборот крест-накрест или по диагонали. Затем, возвратитесь к первой детали, и в той же последовательности затяните их все еще на полоборота. В заключение затягивайте каждую из них по четверть оборота до тех пор, пока каждая деталь крепления не будет затянута требуемым моментом. Для ослабления и снятия деталей крепления выполните эту процедуру в обратном порядке.
Для фиксации резьбы, если это необходимо, используют специальные составы (анаэробные фиксаторы) для резьбовых соединений.
Чем фиксируют резьбовые соединения
1 Гровер. Это пружинная разрезная шайба, используемая в качестве контрящего элемента. Гроверы нельзя применять на деформируемых материалах вроде алюминия и его сплавов, а также на меди или бронзе.
2 Полимерная вставка. В специальную канавку вставлена втулка, деформируемая при навертывании гайки на резьбу. После затягивания полимерная вставка увеличивает трение, препятствуя возможному ослаблению соединения от тряски. Недостатком подобного крепежа является ограниченное количество операций сборки/разборки.
3 Отгибная шайба. Подобные шайбы обычно изготавливают из мягкой стали и снабжают лапками. Одну из лапок отгибают на грань гайки, которую необходимо зафиксировать от отвертывания, а другую фиксируют по возможности на стягиваемой детали. Понятно, что такие детали относятся к одноразовым.
4 Клей или косметический лак. Из подручных средств для стопорения резьбы часто применяют лак для ногтей или клей. Основное достоинство таких приемов — простота и уверенность в том, что хуже не будет. Но указанные препараты работают не по прямому назначению, поэтому не стоит ждать от них серьезной защиты.
5 Шплинт. Металлический стерженек вставляют в сквозное отверстие и загибают его концы. Пока шплинт на месте, гайка не открутится. Понятно, что применять шплинты можно только со специальными гайками и болтами, имеющими отверстие. Кроме того, они не помогут зафиксировать болт или шпильку в теле детали.
Гайка с контровочным буртиком. Те, кто имел дело с передними ступицами Жигулей, наверняка помнят крупную гайку, у которой тонкий буртик следовало в двух местах загнуть в пазы цапфы. Недостаток такого решения — потребность в специальной детали типа болт и довольно редкой гайке.
Контрогайка. Самое примитивное решение в борьбе с самооткручиванием — контргайки. Дополнительная гайка прижимается к основной и стопорит ее. Такое решение не везде можно использовать — требуется достаточное место на резьбовой части шпильки или болта.
Page not found — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ
- Ремонт ЛАДА ЛАРГУС своими руками
- Описание Лада Ларгус
- Габаритные размеры
- VIN номер
- Устройство моторного отсека
- Расположение узлов и агрегатов
- Лампы,применяемые в машине
- Применяемые жидкости
- Обкатка нового автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля
- РАСХОД ТОПЛИВА
- Аварийные лампы на панели
- Работа вентилятора радиатора
- Управление световыми приборами
- Задние сиденья
- Как обновлять магнитолу
- Свечи зажигания
- ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС
- ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
- ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ
- СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
- ДЕФЕКТЫ РЕМНЯ ГРМ
- Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
- Крышка головки цилиндров
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
- СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
- Давление в системе смазки
- Глушитель шума впуска (К4М) — снятие/установка
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
- СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО ПАТРУБКА
- СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
- СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
- Контроллер ЭСУД — снятие/установка
- ЗАМЕНА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
- ЗАМЕНА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
- ЗАМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
- ЗАМЕНА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
- ЗАМЕНА АДСОРБЕРА
- ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
- СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
- Трубка топливная и паропроводная — снятие и установка
- Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе
- ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА
- Система рециркуляции отработавших газов
- Снятие дополнительного глушителя
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- СНЯТИЕ РАДИАТОРА
- ЗАМЕНА РАДИАТОРА
- ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
- Неисправности водяной помпы
- ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя
- Левая опора подвески двигателя
- Правая опора подвески двигателя
- Задняя опора подвески двигателя
- Коробка передач Jh4 и JR5
- Неисправности трансмиссии, коробки передач и сцепления
- СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
- Сцепление — снятие / установка
- Подшипник выключения сцепления
- ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
- Педаль сцепления — снятие / установка
- ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ
- Замена главного цилиндра сцепления
- Трубопровод гидравлического привода сцепления
- Снятие привода переключения передач КПП
- Привод левого переднего колеса
- Привод правого переднего колеса
- Замена пыльника наружнего ШРУСа
- Замена пыльника внутреннего ШРУСа
- Устройство передней подвески
- Рекомендации по подвеске автомобиля
- Поворотный кулак и ступица передней подвески
- Подшипник передней ступицы — снятие и установка
- Неисправности подшипников ступиц колёс
- Замена передней стойки
- Дефекты элементов подвески
- Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
- ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
- Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
- Подвеска задняя. Описание
- Амортизатор задней подвески
- Пружина задней подвески
- Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
- Ось ступицы заднего колеса — снятие и установка
- Рычаги задней подвески — снятие и установка
- Шарниры рычагов задней подвески
- Колесо — снятие и установка
- РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЕ
- Рулевое управление. Описание
- Блок подрулевых переключателей
- Подрулевые переключатели — снятие и установка
- Двигатель 1,6 (8V)
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
- Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
- Замена сальника распределительного вала
- Замена прокладки выпускного коллектора
- Замена прокладки выпускного коллектора
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
- Замена прокладки поддона картера
- Снятие масляного насоса
- Двигатель 1,6 (16V)
- Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла
- Снятие защиты топливной рампы
- Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
- Снятие выпускного коллектора
- Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена прокладки поддона картера
- Замена опор двигателя
- Система управления двигателем
- Снятие ЭБУ
- Снятие датчика положения коленчатого вала
- Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ
- Снятие датчика абсолютного давления воздуха
- Снятие датчика температуры воздуха на впуске
- Снятие датчиков концентрации кислорода
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
- Снятие катушки зажигания двигателя 1,6 (8V)
- Система питания двигателя 1,6 (8V)
- СНЯТИЕ И РАЗБОРКА БЕНЗОНАСОСА
- Снятие топливной рампы и форсунок
- Снятие регулятора холостого хода
- Снятие дроссельного узла
- Снятие впускного трубопровода, замена прокладок
- Снятие топливного бака
- Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива
- Замена троса привода дроссельной заслонки
- VIN номер Ларгуса
- Система питания двигателя 1,6 (16V)
- Снятие и разборка топливного модуля
- Снятие топливной рампы и форсунок
- Снятие воздухозаборника
- Снятие дроссельного узла
- Снятие регулятора холостого хода
- Снятие корпуса воздушного фильтра
- Снятие ресивера, замена прокладок
- Система охлаждения двигателя 1,6 (8V)
- Система охлаждения двигателя 1,6 (16V)
- Система выпуска отработавших газов
- Сцепление автомобиля с коробкой передач Jh4
- Сцепление автомобиля с коробкой передач JR5
- Коробка передач Jh4
- Коробка передач JR5
- Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач Jh4
- Приводы передних колес автомобиля с коробкой передач JR5
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Система отопления, вентиляции и кондиционирования
- Лампы, применяемые в автомобиле
- Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (8V)
- Схема соединений жгута проводов двигателя 1,6 (16V)
- Как снять передний бампер
- Переоборудование 5-местного в 7-местный
- Зеркала от Калины на Ларгус
- Теплошумоизоляция
- Подпорка под левый локоть
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Ремонт ЛАДА ЛАРГУС своими руками
- Описание Лада Ларгус
- Габаритные размеры
- VIN номер
- Устройство моторного отсека
- Расположение узлов и агрегатов
- Лампы,применяемые в машине
- Применяемые жидкости
- Обкатка нового автомобиля
- Техническое обслуживание автомобиля
- РАСХОД ТОПЛИВА
- Аварийные лампы на панели
- Работа вентилятора радиатора
- Управление световыми приборами
- Задние сиденья
- Как обновлять магнитолу
- Свечи зажигания
- ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА ЛАРГУС
- ШУМЫ В ДВИГАТЕЛЕ
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
- ЗАМЕНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО РЕМНЯ
- СНЯТИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ
- ДЕФЕКТЫ РЕМНЯ ГРМ
- Дефекты натяжителей и роликов ремня ГРМ
- ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
- Крышка головки цилиндров
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
- СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО НАСОСА
- Давление в системе смазки
- Глушитель шума впуска (К4М) — снятие/установка
- СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
- СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
- СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО ПАТРУБКА
- СНЯТИЕ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
- СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ
- Контроллер ЭСУД — снятие/установка
- ЗАМЕНА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ
- ЗАМЕНА МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
- ЗАМЕНА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
- ЗАМЕНА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА
- ЗАМЕНА АДСОРБЕРА
- ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
- СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА
- Трубка топливная и паропроводная — снятие и установка
- Снятие системы выпуска отработавших газов в сборе
- ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА
- Система рециркуляции отработавших газов
- Снятие дополнительного глушителя
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
- СНЯТИЕ РАДИАТОРА
- ЗАМЕНА РАДИАТОРА
- ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА
- Неисправности водяной помпы
- ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя
- Левая опора подвески двигателя
- Правая опора подвески двигателя
- Задняя опора подвески двигателя
- Коробка передач Jh4 и JR5
- Неисправности трансмиссии, коробки передач и сцепления
- СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ
- Сцепление — снятие / установка
- Подшипник выключения сцепления
- ЗАМЕНА ТРОСА СЦЕПЛЕНИЯ
- Педаль сцепления — снятие / установка
- ПРОКАЧКА СЦЕПЛЕНИЯ
- Замена главного цилиндра сцепления
- Трубопровод гидравлического привода сцепления
- Снятие привода переключения передач КПП
- Привод левого переднего колеса
- Привод правого переднего колеса
- Замена пыльника наружнего ШРУСа
- Замена пыльника внутреннего ШРУСа
- Устройство передней подвески
- Рекомендации по подвеске автомобиля
- Поворотный кулак и ступица передней подвески
- Подшипник передней ступицы — снятие и установка
- Неисправности подшипников ступиц колёс
- Замена передней стойки
- Дефекты элементов подвески
- Рычаг передней подвески и растяжка подрамника
- ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
- Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески
- Подвеска задняя.