Содержание
Как подключить электродвигатель 380В на 220В
Бывают ситуации, когда мы вынуждены использовать двигатель, который не адаптирован к данному источнику питания. Примером этого является подключение трехфазного двигателя к однофазной сети. Может быть, не все знают, но это возможно и даже и не так сложно осуществить. Но стоит учитывать, что трехфазный двигатель в однофазной сети теряет около 30-50% своей мощности. В сети 220 В двигатели мощностью более 3 кВт включать не имеет смысла – бытовая электропроводка не выдержит нагрузки.
Подключение с помощью фазосдвигающего конденсатора (искусственный фазовый метод)
Наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя.
Существуют пусковые и так называемые рабочие конденсаторы, которые постоянно задействованы во время работы двигателя. Основной задачей рабочих конденсаторов является обеспечение оптимальной нагрузочной способности двигателя. Нормальная работа трехфазного электродвигателя во многом зависит от правильного выбора конденсатора.
Как правильно подобрать конденсаторы
Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:
- звездой – 2800
- треугольником — 4800
Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.
Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.
Таких схем несколько, это и самодельные пусковые устройства на тиристорах с транзисторным управлением и подключение двигателя через индукционные катушки или сопротивления. На практике, эти способы сложнореализуемые и малоэффективные.
Подключение трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частоты
Для подключения трехфазных двигателей к сети 220В применяются однофазные ПЧ. Хотя, это не самый бюджетный вариант, но частотник позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.
В некоторых ПЧ есть функция построения модели двигателя и преобразователь сам выставляет нужные параметры для работы.
Для подключения частотного преобразователля к двигателю применяют экранированные кабели, рекомендованным производителем марок, сечением, отвечающем мощности выбранного ПЧ. Подключение осуществляется через емкостные входы преобразователя, внешние конденсаторы при этом не нужны.
Заключение
При включении трехфазного двигателя в однофазную сеть существенно изменяются характеристики агрегата. Из-за значительных недостатков такой метод в массово в промышленности не применяется, и допускается только как исключительная мера. Такое подключение допустимо только для маломощных электродвигателей.
Схемы подключения электродвигателей трехфазных асинхронных 220/380 В
Существует несколько схем подключения электродвигателей 220/380/660 Вольт – Звезда, Треугольник, Звезда-треугольник. Разные схемы соединения обмоток источников питания используются что б увеличить мощности передачи без потерь напряжения сети, снизить в блоках питания пульсации напряжения, уменьшить при подключении нагрузки к питанию число проводов. Данные схемы имеют между собой отличия и разницу в нагрузке по току. Однофазные двигатели подключаются по схеме с пусковой обмоткой и с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки. Перед приводом двигателей в работу, необходимо выяснить нужный вариант подключения.
Схема подключения электродвигателя 380/660 Вольт
Основные способы подключения асинхронных двигатели 380/660 — «подключение звезда» и «подключение треугольник». При правильном подключении и приводе в действие – не перегреваются, работают долго и надежно. Рассмотрим возможные схемы подключения:
Схема подключения «Звезда»
При соединении трёхфазного электродвигателя по схеме подключения — звезда, на начала обмоток подаётся трехфазное напряжение, а концы статорных обмоток соединяются в одной точке, которая называется нейтральной (нулевой).
За счет более высокого напряжения питания — 660В для двигателей 380/660 и 380В для двигателей 220/380, рабочие и пусковые токи будут ниже.
Схема подключения «Треугольник»
Схема «треугольник» в клеммной коробке значит, что концы одной обмотки последовательно соединены с началом следующей обмотки и так один за одним. Токи данного подключения выше. Для электромоторов 220/380 треугольник предполагает подключение к однофазной сети 220 Вольт с использованием фазосдвигающего конденсатора.
Комбинированный тип
Комбинированный тип подключения — это когда на электродвигатель 380/660В подключенный по схеме Звезда подают напряжение от треугольника — 380В. Данный режим не способен выдать паспортную мощность привода, но имеет эффект маломощного плавного пуска за счет низкого напряжения и тока в обмотках. Далее следует переключение выводов в схему треугольник 380В для работы в номинальном эффективном режиме. – Звезда-треугольник, используется для снижения пусковых токов. УЧТИТЕ! Данный режим актуален для техпроцессов с пропорциональным возрастанием нагрузки на вал — насосы, вентиляторы, пилы. Ослабленный вращающий момент при комбинированном подключении может «не потянуть» и привести к выходу из строя мотора.
Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть 220 Вольт
На сегодняшний день, выпускаются двигатели как для трехфазной сети, так и для однофазной сети 220 Вольт.
Однако, что делать если у вас есть двигатель 380 вольт, и вам нужно подключить его в розетку?
Использования таких приборов в домашних условиях, требуют изменения в схеме сборки и в подключении конденсаторов. Рассмотрим принцип действия электродвигателя:
При подаче трёхфазного напряжения на обмотки в статоре, появляется вращающееся магнитное поле, которое приводит в движение ротор двигателя. Подключая такой механизм к однофазной сети 220 вольт вращающееся поля преобразуется в пульсирующее.
Справка. В оборудовании, изготовленного для работы от 220 В, для этого предназначены пусковые обмотки либо особенности конструкции статора.
Схема подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть (220 В) включает фазосдвигающий конденсатор. Его значение в микрофарадах (мкФ) для электродвигателей с мощностью до 2,5 кВт, определяется умножением мощности на 100.
Ниже представлены 2-е основные схемы подключения:
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через конденсатор
Схема подключения трехфазного двигателя к 220В через конденсатор представлена на Рис 1.
Направление вращения электродвигателя меняется в зависимости от положения SB1 – переключателя. Подключение к сети выполняется автоматическим либо механическим выключателем F.
После включения, необходимо сразу подключить дополнительный конденсатор Сдоп, емкость которого в 2-3 раза большей Сраб. Для этого после нажатия кнопки SB2, ее нужно сразу же после набора оборотов отпустить.
Резистор R предназначен для разряда Сдоп — конденсатора, после его отключения. Значение резистора должно быть порядка 100 — 500 кОм.
Данная схема предназначена для подключения двигателя треугольником и звездой.
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети через пускатель
С помощью схемы подключения электродвигателя через пускатель Рис 2, включение мотора можно производить в одно нажатие.
Нажав кнопку «пуск» срабатывает КМ1 – пускатель. Одними контактами подключается Сдоп — конденсатор , иными — включает КМ2 — пускатель, который подает на двигатель напряжение (КМ2. 1 — контактная группа) и одновременно блокируются КМ1.1 — контакты первого пускателя.
Кнопку — пуск отпускаем после набора оборотов, КМ1 — пускатель отключается вместе с Cдоп. На КМ2 – пускатель, подается им самим же напряжение, и до нажатия на кнопку «стоп», которая размыкает цепь питания, он находится в замкнутом состоянии.
Катушки пускателей рассчитаны на напряжение 220В.
Таблица общепромышленных электродвигателей АИР
В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.
Каталог мощности, кВт | Обороты и модель электродвигателя АИР | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
2.2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5. 5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7.5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250М2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР 315 S8 |
110 | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР 315 S6 | АИР 315 M8 |
132 | АИР280M2 | АИР280M4 | АИР 315 M6 | АИР 355 S8 |
160 | АИР 315 S2 | АИР 315 S4 | АИР 355 S6 |
Соединения выводов двигателя — базовое управление двигателем
Схемы
В трехфазных двигателях используются витки проволоки для создания магнитных полей и вращения.
Стандартные трехфазные двигатели используют шесть отдельных катушек, по две на каждую фазу. Внутренняя конструкция и соединение этих катушек внутри двигателя определяется при его изготовлении. Существует два класса трехфазных двигателей: звезда и треугольник.
Конфигурация «звезда» и «треугольник»
Трехфазные двигатели также рассчитаны на работу при двух разных напряжениях, поэтому катушки могут быть подключены как в высоковольтной, так и в низковольтной конфигурации.
В высоковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом таким образом, что более высокое значение напряжения питания распределяется поровну между ними, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
В низковольтной конфигурации две катушки каждой фазы соединены друг с другом таким образом, что более низкое значение напряжения питания распределяется поровну между катушками, и через каждую обмотку проходит номинальный ток.
Обратите внимание, что низковольтное соединение обязательно должно потреблять от источника в два раза больше тока, чем высоковольтное соединение. На паспортных табличках большинства двигателей указаны два значения напряжения и тока. Важно определить размеры и их размеры на основе ожидаемого значения тока, который должен потреблять двигатель при напряжении, при котором он используется.
Каждая из шести отдельных катушек имеет два питающих провода, всего двенадцать проводов. В конфигурациях «звезда» и «треугольник» три из этих проводов подключены внутри, поэтому из двигателя для подключения выводятся только девять проводов. Эти отведения пронумерованы от 1 до 9, и как в звезде, так и в треугольнике следуют стандартному соглашению о нумерации: начиная с верхней части схемы с провода номер 1, рисуйте нисходящую внутрь спираль от каждой точки соединения, восходя к следующему номеру на каждом шаге. .
В зависимости от внутренней конструкции двигателя эти провода могут быть подключены одним из четырех способов: Высоко- или низковольтная звезда, или высоко- или низковольтная треугольник
Иногда возникает необходимость протестировать или подтвердить конфигурацию двигателя перед окончательным подключением. Если двигатель с обмоткой звездой подключен как двигатель с обмоткой треугольником или наоборот, двигатель не будет работать должным образом.
Рассмотрим следующую ситуацию: у вас есть девять выводов, идущих от двигателя, но нет указаний на то, что он смотан звездой или треугольником. Используя для простой проверки непрерывности, вы можете определить тип конструкции двигателя.
При соединении по схеме «звезда» каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь непрерывность только с одним другим проводом (4, 5 и 6 соответственно). Три провода без непрерывности к проводам 1, 2 и 3 должны иметь непрерывность друг с другом.
Соединения двигателя звездой
Если это треугольник, каждый из проводов 1, 2 и 3 должен иметь непрерывность с двумя другими проводами:
- T1 имеет непрерывность с T4 и T9
- T2 имеет преемственность с T5 и T7
- T3 имеет непрерывность с T6 и T8
Соединения двигателя треугольником
Важно отметить, что эти точки представляют собой внутреннее соединение катушек двигателя, а не то, как они должны быть подключены к напряжению.
Низковольтная звезда
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, соединенным параллельно друг с другом. Клеммы 4, 5 и 6 соединены вместе для получения второго нейтрального соединения.
Низковольтное соединение звездой
L1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1,7 | 2,8 | 3,9 | 4,5,6 |
Высоковольтная звезда
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, соединенным последовательно друг с другом.
Высоковольтное соединение двигателя звездой.
L1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1 | 2 | 3 | 4,7 – 5,8 – 6,9 |
Низковольтный треугольник
В этой конфигурации каждая фаза подводится к центральному соединению двух катушек и к концевым соединениям каждой из двух других групп катушек.
Низковольтное соединение двигателя Delta
L1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1,6,7 | 2,4,8 | 3,5,9 | нет |
Треугольник высокого напряжения
В этой конфигурации каждая фаза подведена к двум катушкам, которые соединены последовательно с катушками других фаз.
Высоковольтное соединение двигателя Delta
L1 | Л2 | Л3 | Свяжите вместе |
1 | 2, | 3 | 4,7 – 5,8 – 6,9 |
Схема подключения трехфазного двигателя и процедура подключения
Привет, в этой статье мы рассмотрим схему подключения трехфазного двигателя и процедуру подключения. Трехфазные двигатели — это двигатели, работающие от трехфазного переменного тока напряжением 440 В. Трехфазные двигатели в основном используются в промышленности, путешествиях, транспортных средствах. Трехфазные двигатели работают по принципу электромагнитной индукции. Они имеют статорную и роторную обмотки. как правило, обмотка статора рассчитана на работу с трехфазным источником переменного тока. Когда на обмотку статора подается трехфазный источник питания, он создает вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле создает ЭДС на обмотке ротора, а также магнитные потоки. Взаимодействие между магнитным потоком ротора и вращающимся магнитным потоком статора создаст крутящий момент на роторе, поэтому ротор вращается. Помните, что трехфазные двигатели запускаются самостоятельно, для их запуска не требуется конденсатор.
Внутреннее соединение трехфазного двигателя
Трехфазные двигатели имеют три отдельные обмотки, каждая из которых имеет две клеммы. Таким образом, общая клемма трехфазного двигателя равна шести (6). Прежде чем подключить трехфазный двигатель к источнику питания, мы должны соединить клеммы двигателя по схеме «звезда» или «треугольник». Здесь вы можете увидеть схему, как мы можем соединить клеммы трехфазного двигателя в звезду или треугольник.
Клеммы верхнего двигателя не подключены. Левый двигатель соединен звездой, а правый двигатель соединен треугольником. Двигатель имеет три обмотки и шесть клемм, таких как (U1, U2), (V1, V2) и (W1, W2). Чтобы соединить двигатель звездой, соедините U1, V1, W1 вместе или U2, V2, W2 вместе. Здесь, на приведенной выше схеме, U2, V2 и W2 соединены вместе, а U1, V1, W1 используются для подключения источника питания.
При соединении треугольником конец обмотки должен быть соединен с началом следующей обмотки. Итак, вы можете видеть на приведенной выше диаграмме, что U2 подключен к V1, V2 подключен к W1, а W2 подключен к U1. И трехфазный источник питания должен быть подключен к U1, V1, W1.
См. также:
Подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда»
Здесь вы можете увидеть подключение трехфазного двигателя по схеме «звезда».
Процедура подключения и подключения
1. Найдите выводы каждой обмотки двигателя.
2. Соедините любую клемму каждой обмотки вместе, здесь на приведенной выше схеме U2, V2, W2 соединены вместе.
3. Подключите фазу R источника питания к клемме U1 двигателя.
4. Подключите фазу Y источника питания к клемме V1 двигателя.
5. Подключите фазу B источника питания к клемме W1 двигателя.
Подключение трехфазного двигателя по схеме треугольника
Здесь вы можете увидеть подключение трехфазного двигателя при соединении треугольником.
Процедура подключения и проводки
1. Найдите все пары клемм каждой обмотки двигателя.
2. Подсоедините все клеммы двигателя таким образом, чтобы конец одной катушки был соединен с началом следующей катушки. См. приведенную выше диаграмму для лучшего понимания.
3. Подключите фазу R источника питания к клемме U1 двигателя.
4. Подключите фазу Y источника питания к клемме V1 двигателя.
5. Подключите фазу B источника питания к клемме W1 двигателя.
Как изменить направление вращения двигателя?
Изменить направление вращения трехфазного двигателя очень просто.