ᐉ Консервация автомобиля на длительный срок

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, автомобильные шины теряют эластичность, трескаются, оплетка электрических проводов разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не предотвращает коррозии. После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии — смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и рессорами. Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей — сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное моторное масло).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации — зимними сортами.

Системы охлаждения автомобилей кратковременной консервации в зависимости от времени года заполняются водой или охлаждающей низкозамерзающей жидкостью с антикоррозионной присадкой. В холодное время года воду из системы охлаждения необходимо сливать. Автомобили длительной консервации хранятся с незаполненными системами охлаждения.

Аккумуляторные батареи, как правило, с автомобилей снимаются и хранятся в специальном помещении.

Автомобиль, подлежащий кратковременной консервации, проходит очередное номерное техническое обслуживание, а длительной консервации — техническое обслуживание № 2.

После обслуживания автомобиль направляется на место стоянки. После остановки двигателя в цилиндрах его остается небольшое количество отработавших газов, которые могут вызвать коррозию. Эти газы удаляют, провертывая коленчатый вал без подачи горючего и при вывернутых искровых зажигательных свечах (насос-форсунках у дизеля). Поверхность цилиндров, поршней и поршневых колец двигателя для защиты от коррозии смазывается консервационным маслом НГ-203 «Б» или «В», нагретым до температуры 70—80° С. Если перерыв в эксплуатации автомобиля в условиях умеренного климата планируется не более чем на три месяца, а также при отсутствии консервационного масла допускается использование для этой цели обезвоженного моторного масла. Для этого в каждый цилиндр, пока двигатель еще не остыл, заливают по 30—50 г масла и затем коленчатый вал провертывают на 5—10 оборотов.

Обезвоживают масло в специальных печах или в посуде, установленной в песчаной ванне. Масло нагревают до 105—110° С и выдерживают при этой температуре до тех пор, пока с его поверхности не исчезнет пена.

Все детали автомобиля тщательно осматриваются, очищаются от следов коррозии и окрашиваются или смазываются.

Из топливных баков сливается отстой: на автомобилях с карбюраторными двигателями — 2—3 л бензина; на автомобилях с дизельными двигателями — 5—6 л дизельного топлива.

На автомобилях с карбюраторными двигателями ручной подкачкой бензинового насоса заполняется карбюратор бензином; на автомобилях с дизельными двигателями ручным топливоподкачивающим насосом заполняются топливоподводящие магистрали топливом.

Ослабляется натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора.

Чтобы влажный воздух не попадал в цилиндры двигателя, выходные отверстия выпускных труб закрываются деревянными пробками, проваренными в смазке СХК, а щели воздухоочистителя, сапуна, отверстие для маслоизмерительного стержня заклеиваются тканыо ТТ с помощью клея КТ.

В цилиндры воздушного компрессора через отверстия клапанов заливается по 10—20 г консервационного масла НГ-203 «Б» или обезвоженного моторного масла и медленно вручную прокручивается шкив компрессора.

Для предохранения от воздействия солнечных лучей щетки стеклоочистителей снимаются и хранятся в кабине.

Чтобы предохранить пол кабины от коррозии, войлочные и резиновые коврики свертываются и укладываются на сиденья. Пол тщательно очищается от грязи, коррозии и хорошо окрашивается.

На автомобилях с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах краники колес ставятся в положение «закрыто», для чего центральный кран системы накачки воздуха ставится в положение «выпуск», а затем — в нейтральное положение.

При подготовке автомобиля к длительной консервации выполняются дополнительно следующие работы.

Система смазки двигателя промывается консервационным маслом. Масляные фильтры разбираются, промываются керосином, масляные каналы продуваются сжатым воздухом, фильтры собираются и ставятся на место. Система смазки двигателя заправляется свежим маслом. Агрегаты силовой передачи также промываются и заправляются свежим маслом.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозионного разрушения целесообразно производить обработку внутренних поверхностей системы загущенным раствором трехкомпонентной присадки.

Рабочие поверхности приводных шкивов компрессора, вентилятора и генератора очищаются от коррозии и окрашиваются. Приводные ремни ставятся на место без натяжения.

После установки на место свечей (насос-форсунок у дизеля) двигатель герметизируется.

Бензин из карбюратора сливается, каналы и жиклеры продуваются сжатым воздухом. Остатки бензина из бензинового насоса удаляются с помощью ручной подкачки. Для предохранения диафрагмы от пересыхания через бензиновый насос прокачивается вручную 200 г теплого моторного масла.

Все места смазки автомобиля промываются, и заправляются свежей смазкой. Автомобильные колеса снимаются и демонтируются, диски колес очищаются от ржавчины и окрашиваются, покрышки и камеры моются, протираются насухо и присыпаются тальком. Колеса собираются, шины накачиваются до нормального давления и ставятся на свои места.

Зазоры между защитными дисками и тормозными барабанами и щели тормозных барабанов заклеиваются подпергаментной бумагой с помощью клея КТ.

Тормозная жидкость в системе гидравлического привода заменяется, и система прокачивается для удаления воздуха.

Для предохранения лакокрасочных покрытий от разрушения они подвергаются обработке профилактическим составом ПС-40, который наносится в один слой при хранении автомобилей в условиях умеренного, климата.

Автомобили, находящиеся в консервации, периодически осматриваются и проходят техническое обслуживание. Два раза в месяц проверяется положение автомобиля на подставках, проводится уборка стоянки и очистка автомобиля от пыли и осадков. Одновременно проверяются наличие пломб, состояние герметизирующих уплотнений и защитных покрытий.

Один раз в шесть месяцев проводятся наружный осмотр агрегатов, и механизмов, в хорошую сухую погоду — проветривание кабины, просушивание тентов, чехлов и ковриков. При обнаружении коррозии поврежденные поверхности зачищаются и окрашиваются или смазываются. Одновременно проверяется, нет ли подтекания горючего, воды, масла, тормозной и амортизаторной жидкостей. Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление воздуха в шинах. На автомобилях кратковременной консервации заменяются в агрегатах и механизмах масло и топливо на сорта, соответствующие предстоящему периоду эксплуатации. Восстанавливается масляная пленка на поверхностях зеркал цилиндров, если для их предохранения применялось обезвоженное моторное масло.

Один раз в год у 5% автомобилей, находящихся на длительной консервации, осматриваются поверхности зеркал цилиндров, а 20% автомобилей подвергаются переконсервации с запуском двигателя и прокручиванием агрегатов механизмов силовой передачи.

Кроме того, один раз в два года 20% автомобилей, находящихся в длительной консервации, подвергаются контрольному пробегу на расстояние 25 км, во время которого проверяется работа всех механизмов. После такого пробега автомобили снова консервируются.

выбор места, подготовка машины к длительному хранению

Что-что? Какая консервация? — удивленно спросит большинство автомобилистов. Сегодня автомобиль принято эксплуатировать круглогодично, без перерыва. Это в былые годы, когда машина была жутким дефицитом, а о зимних шинах и маслах никто и не слышал, авто в холодное время года ставили на прикол до весны. Чтобы любимый автомобиль пережил зиму без повреждений, к процессу консервации подходили основательно — сложная процедура занимала немало времени, как и последующая расконсервация. Многие советы и рекомендации о подготовке машины к зимнему хранению идут еще с тех далеких времен. Некоторые из них безнадежно устарели, но многие еще очень актуальны и в наши дни.

Нужна ли консервация автомобиля при постановке его на длительное хранение? Какие операции необходимо проводить? Где лучше хранить машину зимой?

Выбор места

Мало правильно законсервировать автомобиль, его еще нужно определить на зимнюю стоянку в правильное место. Хранить машину на улице — плохое решение: перепады температур, снег, дождь, грязь, агрессивные химикаты, злоумышленники. Много лучше оставлять автомобиль на длительный срок в гараже. Но и гараж подойдет не всякий. Неважно холодным будет бокс или отапливаемым, но прежде всего он должен быть сухим и хорошо проветриваться. В сыром сарае сгниет что угодно, а не только автомобильный кузов и другие детали. И никакая консервация автомобиля тут не поможет. Сухое помещение — лучшая защита от коррозии!

Главное — кузов

Металл имеет неприятное свойство ржаветь. Предотвратить коррозию — основная задача при консервации авто. Кузов нужно тщательно вымыть, обязательно высушить и хорошенько отполировать. Специальных защитных составов — полиролей сейчас предлагается множество, на любой вкус и кошелек. Не забываем и про средство для сохранения хромированных деталей. Обработку кузова нужно проводить в сухом и более-менее теплом месте.

В салоне наводим порядок и, главное, проверяем наличие влаги на полу, под ковриками. При необходимости тщательно просушиваем салон перед постановкой машины на хранение. То же касается и багажника.

Работа — лучшая консервация

«Классическая» теория предлагает для подготовки двигателя к зимовке залить в цилиндры немного масла через свечные отверстия, провернуть коленчатый вал на несколько оборотов и установить свечи на место. Отверстия для забора воздуха и выхода отработавших газов закрыть промасленной бумагой. Главное — чтобы важный агрегат не заржавел… изнутри. Вот только процесс замены свечей на многих современных моделях требует не только обезьяньей ловкости, но и специального оборудования. Куда проще, навещать зимующий автомобиль раз в месяц и заводить двигатель на 15…20 минут. А если удастся выбрать сухую погоду и проехать на авто пару тройку километров — это пойдет на пользу и агрегатам трансмиссии, и шинам.

Как сберечь резину

Раньше это делали очень просто — покупали надежные подставки и, вооружившись домкратом, ставили на них машину. И шины не будут деформироваться, и пружины не просядут и амортизаторы дольше проживут. Надо ли это делать — каждый решает сам. Вряд ли подвеска «испортится» за несколько месяцев простоя авто. А более простой способ избежать деформации шин — совершить короткую поездку или просто передвинуть авто в рамках гаража. Давать еще один совет из прошлого — снять с машины колеса и хранить их отдельно мы точно не будем. ..

Прочие резинки

А как лучше готовить к хранению щетки стеклоочистителей? Может лучше поднять поводки? А пружины в них не растянутся? Это уже напоминает легкое помешательство на почве техники. Да никак их не хранить! Щетки рекомендуется менять раз в год. Если весной их работа вас не устроит — вот и повод для замены.

Еще одно гениальное предложение — оставить на зиму приоткрытыми двери в салон. Чтобы уплотнители не промялись. Хорошо бы еще оставить в салоне что-нибудь вкусное для мышек… Ну почему уплотнители должны промяться именно зимой? Может лучше обработать их и прочие резинки специальным силиконовым составом? Он круглый год защищает резину от старения и растрескивания. А двери надо держать закрытыми.

Заряжаем аккумулятор

Батарею перед долгим зимним хранением нужно отмыть, обслужить и полностью зарядить. Скидывать клеммы или нет — вопрос не простой. У автомобилей, богато «нафаршированных» электроникой, это может вызвать сбой какой-либо из систем. С другой стороны, не очень удачно установленная охранная сигнализация или аудиосистема запросто «высосет» аккумулятор «в ноль» за месяц.

Если АКБ обслужена и заряжена, то лучше все же клеммы не снимать.

Технические жидкости

Воду из бачка омывателя обязательно сливаем. Масла, антифриз, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя, естественно, остаются на своем месте.

А вот бак наоборот заливаем топливом полностью. Нечего собирать в нем конденсат. Вода в топливе совсем ни к чему, да и коррозию металлического бака никто не отменял. Правда, на многих авто баки теперь установлены пластиковые.

Смазываем… тормоза

Нет, не диски. Налет ржавчины, который может на них появиться, легко сотрется после пары-тройки торможений. А вот подвижные части тормозных механизмов неплохо смазать перед долгим хранением специальной медной смазкой.

Где подготовить автомобиль

Работы по консервации можно провести и самостоятельно — ничего сложного в этом нет. Но если нет желания или возможности возиться с автомобилем самому — обратитесь к специалистам любого технического центра FAVORIT MOTORS. Профессионалы быстро и качественно подготовят вашу машину к зиме, независимо от того, собираетесь ли вы на ней ездить или будете ставить на хранение до теплых времен.

Записаться на сервис

Классические автомобили Консервация элитных коллекционных автомобилей

Наш процесс консервации классических автомобилей

Компания Scott Grundfor, как и многие другие лидеры индустрии реставрации и коллекционеры, придерживается мнения, что консервация автомобилей станет вершиной рынка коллекционных автомобилей для обозримое будущее. Оригинальные автомобили очень особенные сами по себе, но они могут быть намного больше и получить новое дыхание жизни, своего рода пробуждение благодаря нашим процессам консервации и консервации.

«Суть в том, чтобы сохранить оригинал (автомобиль), чтобы он не был совершенным, но очень хорошо содержался и обращался, не приводя к созданию нового (автомобиля)…»
— Smithsonian Mantra

Все процессы консервации, выполняемые Scott Grundfor Co. , должны быть обратимыми, чтобы, как показало нам прошлое, будущие поколения, с вероятными передовыми методами ухода и обслуживания, могли изменить процессы, которые, возможно, были бы невозможны. в этот период были предприняты процессы консервации.

Автомобиль для консервации необходимо проанализировать и защитить, и поэтому мы разработали комплексную программу, чтобы не только выявить настоящую патину автомобиля, но и тщательно задокументировать историю автомобиля до того, как мы вступим в контакт с ним. это к созданию всеобъемлющей системы регистрации, которую мы создали на основе методов Смитсоновского института, которая станет отправной точкой для будущего происхождения.

Документация на старинный автомобиль имеет жизненно важное значение

Одним из важнейших элементов сохранения классического автомобиля является сохранение его истории. Одна из первых вещей, которую необходимо сделать при оценке потребностей в сохранении конкретного классического автомобиля, — это установить его происхождение. Автомобиль с хорошо документированными записями о владении и техническом обслуживании почти всегда легче оценить в денежном выражении, и почти без исключения он является более ценным товаром, не говоря уже о том, что его намного легче оценить для продвижения процессов сохранения.

Как только прошлое автомобиля установлено, самое время начать документировать его новую историю со дня начала процесса консервации. Вся информация, зарегистрированная в процессе консервации, должна храниться вместе с автомобилем до конца его жизни и должна со временем добавляться, чтобы убедиться, что его исторические записи остаются подробными и достоверными.

Надлежащая документация станет необходимым активом для соревнований как в ралли, так и в шоу в будущем, и уже проверяется и классифицируется FIVA, организацией, занимающейся едиными кодами для индустрии классических автомобилей в целом.

Сохранение: автомобиль считается оригинальным только один раз

Во всех жанрах коллекционных и исторических артефактов мало что ценится больше, чем оригинальность. Хорошо сохранившиеся и ухоженные примеры редких и актуальных исторических памятников не имеют замены с точки зрения важности в исторических записях. От исторически значимого изобразительного искусства до проверенной временем механической изобретательности ушедшей эпохи — хорошо сохранившиеся оригинальные предметы занимают вершину пищевой цепочки.

Автомобиль, как один из определяющих и устойчивых символов прогресса 20-го века, по понятным причинам переживает те же процессы, что и другие знаковые символы популярной культуры… он становится частью истории и ценен только в этом смысле.

Оценка консервированного автомобиля

Желание неизбежно движет любым рынком. За последние несколько лет становится все более очевидным, что на рынке старинных автомобилей происходит сдвиг в оценке, поскольку полностью восстановленные автомобили вытесняются на вершине отрасли хорошо сохранившимися (а иногда даже не очень хорошо сохранившимися) автомобилями. ) оригинальные примеры подобных автомобилей. Оригинальность и ценность классических автомобилей, как и всех других предметов коллекционирования, идут рука об руку.

Оригинальность сама по себе еще не делает автомобиль. В этой растущей идее и на рынке консервации есть и другие идеи, которые следует учитывать. Каково происхождение автомобилей? Машина принадлежала кому-то известному? Какова общая стоимость восстановленной версии автомобиля?

Возможно, самым важным интересом, который следует учитывать наряду с оригинальностью, является редкость. Редкость всегда принимается во внимание, и по своей природе, поскольку автомобиль является оригинальным только один раз в своей жизни, крайне важно изучить оригинальность типа автомобиля, с которым имеет дело, а также то, сколько рассматриваемых автомобилей все еще находится в эксплуатации. их первоначальное состояние. Очевидно, что чем реже автомобиль, а еще меньше количество оригинальных, тем ценнее будет автомобиль.

Стандарты FIVA

«Международная федерация старых транспортных средств»

FIVA (www. fiva.org)  отвечает за создание единых стандартов для соревнований по винтажным гонкам, стандартов классификации для шоу-мероприятий, на которых автомобили должны оцениваться сбоку. бок о бок и в целом надлежащие стандарты сохранения, чтобы обеспечить формат, обеспечивающий историческую точность транспортных средств как часть нашего технического и исторического наследия.

FIVA, основанная в 1966 году, является международной организацией, созданной для продвижения и управления интересами движения исторических автомобилей во всем мире. В настоящее время FIVA может похвастаться более чем 85 членскими организациями в более чем 62 странах мира, которые, в свою очередь, представляют более 1 500 000 любителей исторических автомобилей.

Одной из основных целей FIVA является сохранение исторических автомобилей, которые считаются важной частью нашего промышленного наследия. Предпринимаются попытки внести в каталог как можно больше исторических автомобилей с помощью идентификационной карты транспортного средства FIVA. FIVA также имеет важные связи с «Международной автомобильной федерацией» (FIA) для продвижения интересов исторических автомобилей на более спортивных аренах.

Стремясь идти в ногу с тенденциями движения по консервации автомобилей, Scott Grundfor Co. считает, что FIVA будет играть жизненно важную роль в будущем в отношении и учитывает ее стандарты и рекомендации во время процессов консервации.

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить ваш проект по консервации

10 лучших способов сохранить ценность вашего автомобиля

Некоторые активы, такие как ваш дом, со временем дорожают. Другие активы, в том числе ваш автомобиль, обесцениваются. На самом деле, по оценкам Edmunds.com, новый автомобиль теряет 11% своей стоимости в тот момент, когда вы сгоняете его со стоянки. Через пять лет автомобиль стоит всего 37% от цены, которую вы заплатили в автосалоне.

Эти цифры немного удручают, но если вы внесете свой вклад сегодня в ремонт и техническое обслуживание своего автомобиля, он сохранит свою ценность намного дольше. Следуйте этим советам от Investopedia, чтобы сохранить стоимость вашего автомобиля на случай, если вы когда-нибудь захотите его продать.

 

Техническое обслуживание двигателя

Регулярное техническое обслуживание двигателя является наиболее важным шагом к сохранению ценности автомобиля, а также к тому, чтобы он прослужил дольше и работал более эффективно. Принесите свой автомобиль в автосервис Scott’s Fort Collins Auto & Repair для выполнения следующего технического обслуживания автомобиля:

  • Замена масла (каждые 3000–10 000 миль, в зависимости от автомобиля и условий вождения).
  • Замените фильтр (каждые 15 000–20 000 миль).
  • Меняйте шины (Michelin рекомендует каждые шесть месяцев или каждые 6000–8000 миль).
  • Проводите комплексную проверку каждый раз при замене масла, чтобы выявить любые проблемы на ранних стадиях.

Кроме того, при доливке масла между заменами убедитесь, что вы используете тот тип масла, который рекомендует производитель. Это сохраняет вашу гарантию в силе и помогает увеличить расход топлива, что является еще одним советом для сохранения стоимости автомобиля.

Следите за пробегом

По данным Министерства транспорта США, средний годовой пробег составляет около 13 500 км. Постарайтесь, чтобы ваш пробег не превышал этой суммы, чтобы предотвратить дальнейшее снижение стоимости вашего автомобиля.

Ведите точный учет

Сохраняйте квитанции обо всех ремонтах и ​​техническом обслуживании, которые вы выполняли на своем автомобиле. Когда придет время продавать, у вас есть документы, чтобы показать потенциальным покупателям, что вы позаботились об автомобиле.

Проверить отчет по VIN

Даже если вы не ведете безупречный учет, идентификационный номер автомобиля (VIN) — это все, что вам нужно для поиска истории вашего автомобиля. Чтобы узнать свой VIN, откройте дверь со стороны водителя и посмотрите на наклейку на дверном косяке. Чаще всего там печатается VIN. Номер также должен быть указан в карточке продления лицензии на транспортное средство.

Вооружившись своим VIN, перейдите на CARFAX.com и введите номер. Просмотр вашего отчета стоит небольшую плату, но важно проверить точность информации о смене владельца, авариях, техническом обслуживании и т. д., прежде чем продавать свой автомобиль.

Ремонт и чистка кузова

Если вы попали в аварию, немедленно подайте страховой иск и используйте деньги для устранения внешних повреждений. Это не только предотвратит появление ржавчины и других проблем, но и отразится в вашем VIN-отчете, подтверждая вашу отзывчивость к потенциальным покупателям.

Также сделайте приоритетом предотвращение вмятин и царапин. Они могут быть чисто косметическими, но производят плохое первое впечатление и снижают стоимость при перепродаже.

Защитите свой автомобиль от непогоды

Если у вас есть возможность припарковаться в гараже, сделайте это. Чрезмерное количество солнечных лучей может привести к выцветанию экстерьера вашего автомобиля, а сильный холод может нанести ущерб компонентам двигателя. Делайте все возможное, чтобы поддерживать краску в хорошем состоянии, в том числе периодически наносите воск на автомобиль, чтобы защитить его от сколов, царапин и выцветания.

Содержите салон в чистоте

Не ешьте, не пейте и не курите в автомобиле. Разливы, пятна и неприятные запахи могут испортить интерьер и снизить стоимость вашего автомобиля. Примерно раз в год тщательно обрабатывайте салон автомобиля, в том числе пылесосьте все поверхности, протирайте пыль с приборной панели и мойте ковер шампунем.

Тщательно взвешивайте дополнительные устройства

Возможно, вас привлечет новая дорогая стереосистема или навигационная система, но эти товары не обязательно повысят стоимость вашего автомобиля при перепродаже. Если вы знаете, что будете продавать свой автомобиль, рассмотрите практичные дополнения, такие как разъем для mp3 или коврик для кузова вашего грузовика.

Не игнорируйте мелкие проблемы

Легко не обращать внимания на проблемы, когда двигатель все еще работает, но, решая небольшие проблемы сейчас, вы можете избежать неприятного и дорогостоящего ремонта в будущем.