Компрессоры газотурбинных установок (ГТУ)

Компрессоры ГТУ предназначены для сжатия и подачи воз­духа в камеры сгорания.

Сжатый воздух компрессора использу­ется также для охлаждения отдельных деталей газовой турбины.

 


К компрессорам судовых ГТУ предъявляют следующие основ­ные требования: 1) повышение давления воздуха при возможно большем коэффициенте полезного действия; 2) непрерывная по­дача воздуха в камеру сгорания; 3) малая чувствительность к из­менениям режима работы; 4) минимальный вес и габарит; 5) про­стота и надежность в работе.


Компрессоры бывают осевые, центробежные и винтовые. Наи­более распространенными являются осевые многоступенчатые компрессоры, обладающие большой производительностью, высо­ким к. п. д. и большой степенью сжатия (6—7).

Осевой многоступенчатый компрессор (рис. 109) состоит из ряда последовательно расположенных направляющих лопаток 6, закрепленных в корпусе 7, и рабочих лопаток 5, расположенных на барабанном роторе 11. По мере сжатия объем воздуха уменьша­ется и, следовательно, уменьшаются высоты лопаток.


Вращаясь, рабочие лопатки ротора сообщают газу кинетиче­скую энергию. При движении по расширяющимся каналам рабо­чих лопаток относительная скорость воздуха падает, происходит уменьшение кинетическои энергии потока с соответствующим по­вышением давления в нем. Изменение относительной скорости потока в канале рабочих лопаток связано с расходом энергии, подводимой к компрессору. В расширяющихся каналах направляю­щих лопаток наблюдается дальнейшее повышение давления воз­духа и уменьшение скорости его движения. В проточную часть компрессора воздух поступает через вход­ной патрубок 1 и направляющий аппарат 4, откуда, пройдя каналы рабочих лопаток 5 и направляющих лопаток 6, попадает в спрямляющий аппарат 8. Направляющий аппарат обеспечивает необходимое направ­ление воздушному потоку перед входом в первую ступень, а спрямляющий аппарат обеспечивает осевой выход в диффузор 9 и далее в выходной патрубок 10. В диффузоре происходит дальнейшее сжатие воз­духа за счет уменьшения скорости его дви­жения.


Ротор компрессора установлен на под­шипниках 3. В местах выхода вала через корпус расположены концевые уплотнения 2. Роторы осевых компрессоров выполня­ются барабанного, дискового и смешан­ного типов.


Лопаточный аппарат осевых компрессоров изготовляют с вы­сокой точностью и высокой степенью чистоты обработки, что спо­собствует получению высокого к. п. д. компрессора. В рабочих

Лопатках осевых компрессоров бандаж отсутствует, лопатки кре­пят хвостовиками различной формы.

Центробежные компрессоры. На рис. 110 показана принципи­альная схема одноступенчатого центробежного компрессора. На валу 6 насажено рабочее колесо, состоящее из диска 5 и рабочих лопаток 3. Рабочее колесо помещено в неподвижный корпус 7. Атмосферный воздух через входной патрубок 2 поступает в ка­налы а рабочего колеса. При вращении рабочего колеса воздух, находящийся в каналах а, под действием центробежной силы движется к диффузору 4. Так как площадь проходного сечения диффузора увеличивается в направлении выхода, то значительная часть кинетической энергии, приобретенной воздухом в каналах рабочего колеса, преобразуется в потенциальную энергию в диф­фузоре. В диффузоре давление воздуха продолжает увеличи­ваться, а скорость падает. Из диффузора сжатый воздух попадает в выходные патрубки 1, в которых скорость воздушного потока не­сколько падает, а давление повышается.


Судовые газотурбинные центробежные компрессоры бывают одноступенчатые и двухступенчатые.


Степень сжатия в одноступенчатом центробежном компрессоре невелика и составляет 1,2—1,8. Степенью сжатия называется от­ношение конечного давления воздуха в одной ступени к его на­чальному давлению.


Благодаря малым размерам центробежные компрессоры при­меняют во вспомогательных газотурбинных установках. Цен­тробежные компрессоры просты по устройству, но имеют меньшую экономичность и призводительность, чем осевые компрессоры.

Корпуса компрессоров и газовых турбин. Устройство газотурбинных установок




 





В газотурбинных установках давление рабочего тела (воздуха, газа) сравнительно невелико (0,4—2 МПа), что позволяет изготавливать корпуса турбин и компрессоров тонкостенными. При этом избегают плоских стенок, так как они легко прогибаются под действием даже небольшого перепада давлений.

Рис.1. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы корпуса компрессора ГТУ
и крепление лопаток (в):

1,6 — обоймы концевых уплотнений, 2 — вертикальный разъем,
3,9 — верхняя и нижняя половины, 4 — ребро жесткости,
5 — кольцевой канал, 7,11 — входной в выхлопной патрубки,
8,10 — фланцы, 12 — направляющие лопатки, 13 — диффузор,
14 — горизонтальный разъем

Типичная конструкция корпуса компрессора ГТУ показана на рис. 1,а,б. Корпус состоит из верхней 3 и нижней 9 половин, отлитых из чугуна повышенной прочности и скрепленных болтами по фланцам, выполненным на горизонтальном разъеме 14. Для упрощения изготовления корпус имеет технологический вертикальный разъем 2, а для увеличения жесткости на его наружной поверхности выполнены ребра 4. На внутренней точно обработанной поверхности корпуса имеются пазы для крепления направляющих лопаток 12.

В любом компрессоре за лопатками последней ступени располагается диффузор 13 — специально спрофилированный кольцевой канал, имеющий плавное увеличение площади проходного сечения, в котором уменьшается скорость и растет давление воздуха.

Воздух подводится в компрессор через входной патрубок 7, а отводится через выхлопной патрубок 11. К фланцам патрубков крепятся воздуховоды. Благодаря специальной конструкции патрубков воздух подводится и отводится равномерно по всей окружности. Концевые уплотнения располагаются в обоймах 1 и 6.

У горизонтального разъема вблизи входного патрубка или на нем фланец нижней половины корпуса имеет специальные приливы — лапы, через которые вес корпуса передается на опоры.

Корпуса компрессоров могут быть выполнены также сварными из стали. Кроме того, по-разному организуется вход и выход воздуха. Входной и выхлопной патрубки могут быть сконструированы так, чтобы воздух поступал в компрессор и выходил из него параллельно оси вращения ротора (компрессоры с осевым входом и выходом).




Рис.2 Корпус турбины ГТУ (а) и крепление сопловых лопаток (б)

Корпус турбины, как и корпус компрессора, выполняется разъемным и состоит из верхней и нижней половин.

Литой корпус турбины с внутренней теплоизоляцией показан на рис.2. Верхняя 1 и нижняя 7 половины корпуса имеют фланцы на горизонтальном разъеме и соединяются друг с другом болтами. Кроме того, имеется вертикальный технологический разъем. Газ поступает в корпус турбины через входной патрубок 8, а уходит через два выхлопных патрубка 6.

Корпус отлит из низколегированной перлитной стали. Чтобы предотвратить прямой контакт горячих газов с корпусом, он покрыт внутри слоем теплоизоляции 12, заключенной в экраны 11, выполненные из листовой жаропрочной аустенитной стали. Эти экраны образуют внутренний обвод корпуса.
Для уменьшения притока теплоты в корпус сопловые лопатки располагаются в специальных сегментах 2, укрепленных на промежуточной обойме 3, которая охлаждается воздухом от компрессора. Сегменты отделены по окружности друг от друга зазорами, что позволяет им свободно расширяться при нагреве. В корпусе располагаются две турбины — высокого (ТВД) и низкого (ТНД) давления, сопловые лопатки 15 которых соответственно крепятся в обоймах 3 и 14. В местах выхода ротора из корпуса располагаются концевые уплотнения 13.









 

Mega Compressor MP-13030GT Газовый 2-цилиндровый воздушный компрессор мощностью 13 л.

Бесплатная доставка Доставка грузовиком

Газовый воздушный компрессор

  • ПРОДАВЕЦ:-    Mega Compressor
  • Артикул №    MP-13030GTU

В наличии


  • 2988,99 долларов США

    Цена за единицу за


Описание

Mega Power MP-13030GTU Бензиновый двигатель Honda GX390 объемом 30 галлонов, 13 л. с.0 (13 л.с.)

  • CFM СМЕШАННЫЙ 28 CFM
  • ПОДАЧА 19,0 куб. футов/мин при 175 PSI
  • Смазка разбрызгиванием
  • 61 унция. ОБЪЕМ МАСЛА НАСОСА
  • ЕМКОСТЬ БАКА 30 галлонов ASME
  • ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ ВЕС 552 фунта
  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая свинец, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov

    Технические характеристики

    • Резервуар ASME емкостью 30 галлонов Для большего удобства хранения на воздухе
    • 19 @ 175 фунтов на квадратный дюйм Поставляется куб. фут/мин
    • Двигатель Honda GX390 13HP с электрическим ключом
    • Клапан Conrader сборки США
    • Высокая производительность при низких оборотах
    • 2-цилиндровый насос воздушного компрессора из чугуна с головным разгрузчиком
    • Клапан управления линией подачи воздуха
    • MP-13030GTU Воздушный компрессор Honda с приводом
    • МП-13030ГТУ
    • Двойной цилиндр
    • Разгрузка головки
    • Собрано в США

    Доставка

    Этот товар соответствует условиям БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКИ LTL (грузовиком)   применяется только к пунктам назначения в пределах 48 континентальных штатов США. Аляска, Гавайи и любые/все территории США и международные заказы исключены.

    Варианты грузовых перевозок LTL  

    • Требуются подъемные ворота. (+$150.00)
    • У меня есть вилочный погрузчик для разгрузки грузов в пункте «Мой бизнес»
    • У меня есть способ разгрузки грузов в моем местоположении
    • Доставить на местный грузовой терминал для получения.

    Пожалуйста, выберите один из вариантов выше, прежде чем добавлять в корзину!

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
    Товар доставляется грузовиком. Если вам требуется доставка на некоммерческий адрес, отправьте электронное письмо по номеру