Содержание
Почему антифриз бурлит в расширительном бачке?
Полезная информация
Антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз имеет более высокую температуру кипения, чем обычная вода. При использовании антифриза температура кипения колеблется от 107 до 124 °С. Причиной такого разброса температур является разный состав, на которую влияет качество охлаждающих жидкостей. Особо некачественный антифриз закипают уже при 86°С.
Даже термостойкий антифриз по тем или иным причинам закипает.
Неисправность вентилятора охлаждения радиатора
Вентилятор охлаждения просто перестает включаться. Это может произойти из-за выхода из строя электропроводки, двигателя вентилятора или датчика температуры.
Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке
Если нагрев в системе увеличивается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз давно не менялся и потерял свойства своих присадок, либо нет рекомендуемого уровня в расширительном бачке.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит нарушена герметичность расширительного бачка или системы охлаждения.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Образование воздушной пробки в системе охлаждения наблюдается после замены антифриза или при наличии подсоса воздуха через всевозможные негерметичные соединения. Попадание воздуха в негерметичные трубки и шланги нарушает нормальную циркуляцию, что приводит к локальному перегреву.
Неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпы)
Помпа охлаждающей жидкости может выйти из строя. Обнаружить поломку на ходу удается не всегда. Иногда лопасти помпы, перекачивающие жидкость, просто разрушаются, что приводит к остановке циркуляции антифриза в системе.
Забитый радиатор охлаждения
По разным причинам радиатор может не обеспечивать достаточного охлаждения и предохранять мотор от перегрева, особенно в жару в пробке.
Что касается засорения трубок радиатора, то в этом случае снижается их теплопроводность. В результате снижается охлаждающая способность радиатора. Причина – скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Часто в радиаторе образуется накипь, в результате ухудшается циркуляция антифриза и она закипает. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть.
Совет: Используйте только качественный антифриз с допусками для вашего автомобиля и тщательно следите за исправностью системы охлаждения.
15.03.2022 15:44:54
0
4635
Рекомендуемые статьи
Причины перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут
быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и
действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть
принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура
растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры.
Длительная езда повышает шан..
24.06.2021
0
3568
Признаки неисправности термостата
Зачем нужен термостат в автомобиле?Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.Что будет, если термостат заклинит?Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термост..
27.07.2021
0
41749
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном
люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки. Все
перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не
должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается
необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры
охлаждающей жидкости вплоть до ее за..
25.02.2022
0
6980
От чего может случиться перегрев двигателя
Что делать, если двигатель перегрелся?
Если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх и стремительно движется в сторону красной зоны, то следует немедленно предпринять меры.
Сразу нужно остановить автомобиль, выключить кондиционер и открыть капот. В этом случае не стоит сразу выключать двигатель — лучше дать ему поработать на холостом ходу.
Требуется включить печку на максимальный р..
01.04. 2022
0
1411
Почему пропадает мощность в жару у автомобиля?
Почему пропала тяга инжекторного автомобиля летом в жару?
Дополнительная нагрузка ложится летом в жару на автомобили. При таких условиях можно наблюдать проблемы, не позволяющие ТС проявлять себя в полной мере. К примеру, из-за жары могут возникнуть проблемы в системе охлаждения двигателя. Также нередки случаи заметной потери в динамике автомобиля.
Причиной вполне может стать обычная жара. В то ..
29.06.2022
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants — список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Устранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Подбор антифриза по марке авто
Обзоры антифризов
28. 03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе — порядок действий
Читать
23. 11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05. 05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21. 04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы:
1
2
3
… 5
6
Почему бачок охлаждающей жидкости кипит, но двигатель не перегревается?
Вы заметили, что охлаждающая жидкость закипает, но температура вашего автомобиля в норме? Итак, вы хотите знать, что происходит. Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.
В большинстве случаев то, что вы видите как кипение, — это пузырьки воздуха, которые попадают в бачок охлаждающей жидкости. Существует несколько причин этой проблемы, и наиболее распространенная причина заключается в протечке герметизирующей крышки радиатора. Другие возможные причины включают в себя:
- Течь водяного насоса
- Утечка в перепускном бачке
- Течь в прокладке ГБЦ
Узнайте больше об этой проблеме и различных возможных причинах в следующих разделах. Читай дальше!
Что такое жидкостная система охлаждения автомобиля?
Прежде чем перейти к различным причинам этой проблемы, давайте кратко рассмотрим систему охлаждения автомобилей и то, как она работает. Это позволит нам лучше понять проблему и ее причины.
Жидкостная система охлаждения автомобиля представляет собой герметичную сеть шлангов, насосов и баков. Он позволяет охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости/антифризу перемещаться по цилиндрам, охлаждая их и предотвращая перегрев. Затем горячая охлаждающая жидкость/антифриз перекачивается к радиатору, где тепло рассеивается, и цикл повторяется.
Система охлаждения герметична, поэтому может работать при высоком давлении. Повышение давления охлаждающей жидкости/антифриза также увеличивает его температуру кипения. Это предотвращает превращение охлаждающей жидкости/антифриза в газ во время работы.
Утечка в системе не позволяет охлаждающей жидкости достичь идеального давления. Это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Пар от кипения может помешать двигателю охладиться и еще больше увеличить тепло в двигателе и еще больше вскипятить охлаждающую жидкость.
Влияние воздуха в системе охлаждения
Утечки в системе охлаждения позволяют воздуху попасть внутрь. Кроме того, более низкое давление также означает, что ваша охлаждающая жидкость будет работать при более низкой температуре кипения. Это может привести к превращению водяного компонента в пар и попаданию газа в систему охлаждения.
Присутствие воздуха или газа в системе охлаждения снижает ее эффективность. Воздух служит изолятором и предотвращает передачу тепла в цилиндрах охлаждающей жидкости. Если тепло останется в цилиндрах, а не пойдет к охлаждающей жидкости, то двигатель быстро перегреется.
Несмотря на то, что вы можете видеть пузырьки воздуха, когда двигатель еще не перегрелся, двигатель будет перегреваться быстрее, если вы используете свой автомобиль для длительных поездок.
Каковы признаки плохой герметичной крышки радиатора?
Воздух может попасть в систему охлаждения, если герметизирующая крышка радиатора перестанет обеспечивать хорошее уплотнение. Это наиболее распространенная причина образования воздушных карманов в системе охлаждения. Проверьте крышку радиатора на наличие повреждений или износа.
Проверьте радиатор на наличие белых полос. Обычно это признак того, что охлаждающая жидкость вытекает из-под крышки радиатора. Охлаждающие жидкости часто оставляют белые полосы после высыхания.
Если вы наблюдаете какие-либо из этих симптомов помимо пузырения, значит пора заменить крышку радиатора. Всегда заменяйте крышку радиатора на ту, которая соответствует или превосходит стандарты производителя вашего автомобиля для этого компонента.
Крышка радиатора 15 PSI от ACDelco доступна на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Каковы симптомы неисправности водяного насоса?
Помимо того, что водяной насос отвечает за перемещение охлаждающей жидкости внутри двигателя, он также служит местом хранения охлаждающей жидкости. Сеть прокладок и уплотнений удерживает охлаждающую жидкость внутри и поддерживает давление в системе охлаждения.
Однако неисправный водяной насос также будет иметь признаки выхода из строя прокладок и уплотнений. Следите за утечками охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с центром. Проверьте цвет вашей охлаждающей жидкости (цвета охлаждающей жидкости часто бывают зелеными, оранжевыми или красными) и проверьте, соответствует ли он утечке.
Еще один признак отказа водяного насоса — это когда вы замечаете, что температура вашего автомобиля превышает норму после того, как вы проедете обычное расстояние. Это может сопровождаться воющим шумом, исходящим из передней части двигателя. Изношенные подшипники и ослабленные ремни вызывают этот скулящий/жужжащий звук.
Как можно скорее замените неисправный водяной насос, так как двигатель может легко перегреться без работающего водяного насоса.
Важное примечание по технике безопасности
Охлаждающие жидкости сладкие на вкус и запах. Однако он очень токсичен для человека и домашних животных. Он ядовит и может вызвать серьезное повреждение печени. Когда вы видите утечку охлаждающей жидкости под своей машиной, немедленно вычистите ее, прежде чем ваша кошка, собака или любопытный ребенок заинтересуются ее сладким запахом.
Каковы признаки негерметичного переливного бака?
Охлаждающая жидкость расширяется, поглощая тепло от цилиндров. Это расширение создает дополнительное давление внутри системы охлаждения вашего автомобиля.
Если охлаждающая жидкость расширится слишком сильно, она достигнет уровня герметизирующей крышки радиатора. Однако избыток охлаждающей жидкости стекает в расширительный бачок до того, как избыточное давление упрется в герметичную крышку радиатора и повредит ее. Когда вы припарковываете машину и выключите двигатель, охлаждающая жидкость медленно возвращается к своему нормальному объему по мере охлаждения.
При наличии течи в расширительном бачке или на шланге, соединяющем расширительный бачок и радиатор, воздух может смешиваться с охлаждающей жидкостью.
Повреждение или трещина на перепускном бачке или переливном шланге приведет к утечке охлаждающей жидкости. Ищите лужи охлаждающей жидкости под автомобилем рядом с расширительным бачком.
Негерметичный переливной бачок также вызывает сладковатый запах, который может попасть в вашу машину. Когда вы почувствуете приятный запах из области двигателя, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Падение уровня охлаждающей жидкости — верный признак утечки.
Переливной бачок охлаждающей жидкости радиатора из нержавеющей стали от BLACKHORSE-RACING доступен на Amazon. Проверьте это по этой ссылке.
Каковы признаки негерметичности прокладки головки блока цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров — это важная деталь двигателя, о которой мало кто знает или которую не видят.
Прокладка ГБЦ отвечает за разделение двух основных частей двигателя — блока цилиндров и головки блока цилиндров. Прокладка головки предотвращает попадание масла и охлаждающей жидкости в цилиндры и наружу двигателя.
Поскольку она отвечает за удержание охлаждающей жидкости в каналах охлаждающей жидкости, утечка через прокладку головки блока цилиндров может вызвать больше проблем, чем просто появление пузырьков в охлаждающей жидкости.
Признаки негерметичной прокладки головки блока цилиндров
Пузырящаяся охлаждающая жидкость
Пузырящаяся охлаждающая жидкость является наиболее распространенным признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Прокладка головки обеспечивает герметичность процесса сгорания. Как только он начнет глючить при этом, сжатый воздух начнет просачиваться в систему охлаждения. В конечном итоге воздух попадет в радиатор и заставит охлаждающую жидкость пузыриться.
Из-за утечки воздуха и продуктов сгорания охлаждающая жидкость будет выглядеть так, как будто она кипит из-за постоянного выделения газа.
Проверьте этот симптом, попросив кого-нибудь нажать на педаль акселератора, пока вы наблюдаете за бурлением охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость устремляется вверх в своей емкости, то это негерметичная прокладка ГБЦ.
Немедленно обратитесь к профессиональному механику для замены прокладки головки блока цилиндров, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Белый дым
Другим распространенным симптомом является появление белого дыма из выхлопной трубы. Белый дым из выхлопной трубы говорит о серьезной течи в прокладке ГБЦ.
Белый дым исходит от охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания и сгорает с бензином и воздухом.
Имейте в виду, что небольшое количество белого дыма при запуске автомобиля утром вызвано конденсацией. Белый дым от сгорающей охлаждающей жидкости более существенен.
Утечка охлаждающей жидкости без утечек
Если вы заметили, что уровень вашей охлаждающей жидкости постоянно падает, но вы не видите видимых утечек под автомобилем, это может означать, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Негерметичность прокладки ГБЦ приведет к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания, где она постоянно смешивается с топливом и воздухом. Это приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет охлаждающую жидкость без каких-либо видимых утечек.
Этот симптом может сопровождаться повышением температуры двигателя.
Этот симптом также может возникнуть, если ваш радиатор недостаточно охлаждает охлаждающую жидкость. Таким образом, в этой ситуации вы теряете охлаждающую жидкость из-за высоких температур, а не из-за ее внутренней утечки в камеру сгорания.
Проверьте этот признак с помощью признака белого дыма.
Какого цвета охлаждающая жидкость при утечке?
Когда вы начнете видеть пузыри в охлаждающей жидкости, обратите внимание на ее цвет. Если он выглядит темнее, чем обычно, то это возможная утечка через прокладку головки блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость обесцвечивается, если в прокладке головки блока цилиндров есть трещина, разделяющая пути различных жидкостей. Трещина в прокладке головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с другой жидкостью и изменению цвета.
Изменение цвета будет темнее, если охлаждающая жидкость смешается с жидкостями, поступающими в камеру сгорания.
Заключение
Кипение или появление пузырьков в охлаждающей жидкости может быть вызвано чем-то простым, например, негерметичной крышкой радиатора, или признаком более серьезной проблемы. Следите за симптомами, чтобы устранить проблему на ранней стадии, прежде чем она ухудшится и ее устранение станет дороже.
Если вам понравилась эта статья, вы можете найти и следующие статьи:
Куда уходит антифриз/охлаждающая жидкость в вашем автомобиле?
Как долго хранится охлаждающая жидкость в автомобиле?
Закипание охлаждающей жидкости в бачке (наиболее распространенные причины)
by Robert Anderson
Видимые пузыри или кипение охлаждающей жидкости в бачке — одна из наиболее распространенных проблем в автомобильных системах охлаждения.
Причина в том, что это обычно указывает на то, что в системе есть основная проблема с системой охлаждения и / или двигателем, и существует много потенциальных причин перегрева. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины, которые вызывают охлаждающую жидкость. кипятить в бутылке с водой.
Вскипание охлаждающей жидкости в бачке — это нормально?
При работающем автомобиле охлаждающая жидкость не должна кипеть в бачке. По мере старения автомобиля вы начнете замечать небольшие пузырьки в бачке, что совершенно нормально, но их следует устранить, прежде чем они нанесут какой-либо ущерб.
Если вы видите закипание в бачке, пора везти машину на техосмотр. Это может быть проблема перегрева, но также может быть и что-то простое, например, грязный радиатор или вентилятор, или даже небольшая дырка в одном из шлангов. Своевременная проверка этого поможет уменьшить повреждение вашего автомобиля в будущем.
Причины закипания охлаждающей жидкости в бачке
Прорыв прокладки головки блока цилиндров
Это одна из наиболее распространенных причин перелива охлаждающей жидкости. Когда прокладка головки выходит из строя, это вызывает утечки компрессии. В системе охлаждения создается давление, и охлаждающая жидкость выталкивается из радиатора в расширительный бачок.
Чаще всего охлаждающая жидкость закипает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров. (Вы можете прочитать больше о прокладках головки блока цилиндров здесь.) Когда автомобиль перегревается, жидкая охлаждающая жидкость в бачке становится достаточно горячей, чтобы закипеть. Кипящая жидкость расширяется, поэтому излишки выкипают в двигатель и вызывают значительные повреждения, в том числе растрескивание цилиндров и деформацию головок цилиндров.
Если вы заметили, что из-под капота идет пар, или если горит индикатор охлаждающей жидкости, а двигатель работает слишком сильно, немедленно проверьте бачок охлаждающей жидкости. Если вы не видите никаких признаков протечки снаружи бачка, а указатель температуры не находится в красной зоне, езжайте прямо к механику — может быть, ничего, а может быть и начало Основные проблемы.
Утечка в резервуаре охлаждающей жидкости
Если ваш резервуар охлаждающей жидкости протекает, это приведет к повышению давления в системе охлаждения. Под давлением охлаждающая жидкость будет поступать в расширительный бачок, а затем вытекать из него через заливную горловину в верхней части бачка.
Если ваш бачок с охлаждающей жидкостью протекает, это приведет к скоплению воздуха в системе охлаждения, что приведет к образованию пузырей и закипанию. Под давлением охлаждающая жидкость будет поступать в расширительный бачок, а затем вытекать из него через заливную горловину в верхней части бачка.
Поврежденный радиатор
Когда ваш радиатор поврежден, он не может должным образом охлаждать двигатель. Это вызывает накопление избыточного тепла в двигателе и приводит к закипанию охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости. Если это произойдет, вам следует проверить радиатор на наличие утечек или повреждений и убедиться, что он не засорен мусором. Если вы не видите на нем повреждений, возможно, его необходимо промыть и залить антифриз.
Утечка водяного насоса/термостата
Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость из радиатора в двигатель и обратно. Если он поврежден или протекает, то через вашу систему не будет циркулировать достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать охлаждение и, следовательно, вызывать повышение температуры. Поврежденный термостат также вызовет аналогичные проблемы, поскольку он контролирует, когда открывать и закрывать, чтобы охлаждающая жидкость могла поступать или выходить из двигателя по мере необходимости.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Это может быть вызвано утечкой, выгоранием или испарением. Проверьте резервуар, чтобы убедиться, что он полон. Если нет, заполните его и посмотрите, устранена ли проблема. Если в вашем автомобиле течет охлаждающая жидкость, и вы регулярно ее доливаете, значит, у вас есть утечка где-то в системе.
Что делать, если охлаждающая жидкость закипает в бачке?
Что делать, если охлаждающая жидкость закипает? Первое, что вам нужно сделать, это остановить машину и дать ей остыть. Как только он остынет, откройте капот и проверьте, откуда возникла проблема.