Содержание

технические характеристики, свойства, особенности, плюсы и минусы, отзывы

ROLF Lubricants – немецкая компания, которая специализируется на производстве качественных смазочных материалов, а именно: автомобильных лубрикантов.

Для повышения качества и усовершенствования формулы продукта производителем постоянно проводятся исследования и разработки.

В результате появляются новые продукты, повышается качество смазок, и это дает стабильный рост компании.

Содержание

Описание ROLF GT 5W30

ROLF GT 5W30 — абсолютно синтетическое моторное масло. Предназначается для двигателей легковых автомобилей, которые работают на бензине. Это смазочный материал, обладающий высшей спецификацией, которую подтверждают лабораторные анализы и тесты.

ROLF GT — это масло всесезонного применения. Основными качествами есть легкая текучесть и стабильная вязкость, благодаря которым двигатель легко запускается при низких температурах, если даже автомобиль пробыл на морозе несколько часов.

Даже при несвоевременной замене жидкости двигатель будет эффективно защищен от износа, равномерно смазан и с низким уровнем трения.

Если двигатель работает при высоких температурах и повышенных нагрузках, то внутри могут образовываться вредные отложения.

Но лубрикант ROLF GT эффективно предотвращает этот процесс, так как обладает хорошими диспергирующими и очищающими способностями.

Это моторное масло защищает двигатель машины от образования нагара, шлама, износа и излишнего трения —  независимо от условий, в которых автомобиль эксплуатируется.

Благодаря этому строк службы двигателя значительно увеличивается, работает бесперебойно, намного реже требует технического обслуживания (что выгодно финансово).

Применение ROLF GT 5W30

Область применения смазочного вещества ROLF GT 5W30 довольно широкая. Используется для легковых автомобилей, работающих и на бензине, и на дизеле, и тех, что оснащены турбонаддувом.

ROLF GT 5W30 можно применять в моторах разных модификаций: и современных конструкциях, и в системах старых моделей.

Крупные автопроизводетели —  такие как Мерседес-Бенц, Дженерал Моторс и БМВ — рекомендуют именно это масло для применения. ROLF GT 5W30 показано как для работы в обычных условиях, так и в очень нестандартных (повышенные нагрузки, испытания).

ROLF GT 5W30: технические характеристики

ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1. Вязкостные характеристики
Класс вязкостиSAE J3005W30
Классификация масла по APISN/CF
Плотность при 15°CASTM D4052853 кг/м3
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.1 мм2/с
Индекс вязкостиASTM D2270170
Щелочное число, TBNASTM D28966.5 мг КОН/г
Сульфатная зольностьDIN 515750.8%
2. Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тиглеASTM D92235°С
Температура застыванияASTM D97-40°С

Одобрения, допуски и спецификации

Допуски и соответствия ROLF GT 5W30:

  • API SN/CF;
  • ACEA С3-12;
  • MB 229.51;
  • BMW LL-04;
  • GM DEXOS 2.

Форма выпуска и артикулы

  1. 322233 ROLF GT 5W30 SN/CF 1л.
  2. 322228 ROLF GT 5W30 SN/CF 4л.
  3. 322300 ROLF GT 5W30 SN/CF 60л.
  4. 322257 ROLF GT 5W30 SN/CF 208л.

5W30 – это…

Разберемся, что же значат эти цифры. Буква «W» — говорит о том, что продукт всесезонный, «W» — вязкость. Среди большого спектра синтетических смазочных масел оно одно из самых востребованных.

Цифра 5 – показатель вязкости при минусовых температурах. Откуда оно берется? От 40 нужно отнять 5 и получится нижняя грань, при которой масло сохраняет свои качества – минус 35 градусов.

Число 30 – верхняя температурная грань вязкости продукта, то есть при плюс 30 градусах стабильность вещества будет прежней.

Сохранение свойств при большом диапазоне температур делает масло подходящим для использования в совершенно разных условиях и климатических поясах.

А вот всесезонность ROLF GT 5W30 позволяет использовать продукт  практически во всех регионах страны и даже мира.

ROLF GT 5W30: плюсы и минусы

Высокие технические характеристики моторного масла ROLF GT 5W30 достигнуты благодаря строжайшему мониторингу на каждом этапе производства, сбалансированному составу и современным присадкам.

Преимущества  ROLF GT 5W30:

  • стабильная вязкость и легкая текучесть;
  • сохранение свойств при низких температурах;
  • всесезонность;
  • легкий пуск двигателя при минусовых градусах;
  • длительный интервал замены;
  • предотвращение вредных отложений;
  • очищающие свойства;
  • широкая область применения.

Высокое качество продукта подтверждают многочисленные положительные отзывы от пользователей автомобилей, а также результаты проведенных исследований и тестов.

Никаких значительных недостатков при грамотном применении ROLF GT 5W30 не было замечено.

Где оригинал, а где подделка

Подделывать моторное масло ROLF GT 5W30 экономически не выгодно. Этот бренд не является дорогим и не слишком популярный. Большого интереса для недобросовестных производителей не представляет.

Тем более нужно специальное оборудование, чтобы подделать жестяную канистру, в которой этот продукт идет на продажу. Этикеток нет, а вся нужная информация наносится прямо на канистру. Поэтому кустарная подделка продукта практически невозможна.

Единственное, на что нужно обращать внимание – целостность крышки. Она должна быть без следов вскрытия, не нарушена, с ровными швами, без следов запайки, без трещин и каких-либо дефектов.

Чтобы не попасть на фальсификат, ROLF GT 5W30 надо покупать только у проверенных продавцов. Если приобретать в сети, то только через артикул.

Видео

Отзывы

Олег, 45 лет
Познакомился с этим продуктом недавно и сразу убедился в хорошем качестве масла. Двигатель с ним – зверь. Смазочные и чистящие свойства отменные, плюс приятный бонус – дешевая цена. Лучше многих аналогов.

Павел. 29 лет
Дешевое, но качественное масло. Двигатель в норме. Запускается мгновенно. Есть одно замечание: быстро угорает, нужно часто подливать.

Никита, 50 лет
Хороша синтетика. Достойный конкурент среди мировых брендов. Цена подходит для нашего потребителя.

Андрей, 38 лет
Доступность и качество главные отличительные признаки среди подобных товаров. Запускается двигатель хорошо в зимнюю пору. Звук мотора тихий, спокойный, ровный, гудит хорошо. Мне подходит.

Иван, 46 лет
Хорошее масло для сезонов «зима»- «лето». Работа двигателя стабильная и ровная. Но есть замечания к чистящим свойствам ROLF GT 5W30, и угорает немного. Цена соответствует качеству.

Обзор моторного масла ROLF 5W-30 : характеристики, особенности, отзывы автолюбителей

Рольф 5W-30 – синтетическое моторное масло для бензиновых легковых автомобилей. Качество продукта подтверждается многочисленными лабораторными испытаниями, а также тестами на полигоне с участием машин различных марок, включая премиальные бренды. Оригинальный продукт компании Rolf имеет высокие показатели текучести и вязкости, что очень важно для всесезонного применения. Эти свойства призваны обеспечить легкий запуск ДВС в широком температурном диапазоне, включая экстремально низкие минусовые температуры. Производитель гарантирует быстрый запуск двигателя даже при долгом стоянии на морозе.

Смазочные характеристики масла Рольф имеют длительный период действия, что позволяет сэкономить на расходном материале благодаря протяженному межсервисному интервалу. Масло Rolf 5W-30 образует масляную пленку с прочной структурой, которая равномерно распределяется по всем деталям двигателя, оберегая их от перегрева, сухого трения и чрезмерного износа. Кроме того, обеспечивается защита от вредных отложений при повышенной нагрузке и высокой температуре внутри ДВС. У данного масла оптимальный набор сильнодействующих очищающих и диспергирующих способностей.

Масло компании Рольф защищает двигатель от окислительных процессов, шлама, нагара, серы, хлора и других опасных химических элементов. Благодаря этому увеличивается срок службы двигателя, чтобы он работал как можно дольше. Тем самым, удается снизить вероятность непредсказуемых ремонтов и сократить траты на техническое обслуживание.

Тест масла Рольф на трение

Маслотест #70. Rolf GT 5W-30 тест масла на трение

Смотрите это видео на YouTube

Назначение

Рольф 5W-30 рекомендуется для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и с турбонаддувом. Речь идет о моторах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами, которые повышают экологичность бензиновых и дизельных ДВС соответственно. Наличие допусков от популярных брендов делает это масло универсальным и подходящим для большинства автомобилей отечественного и импортного производства. Среди них отметим Мерседес-Бенц, БМВ, Дженерал Моторс.

Оригинальный продукт Рольф адаптирован к спокойной или интенсивной эксплуатации, а также движению на максимальной скорости, либо с частыми стартами и остановками в городских светофорных пробках. Длительный интервал замены масла возможен и в случае езды по внедорожной местности.

Маркировка 5W-30 предполагает всесезонные характеристики масла, пригодного для большинства климатических широт. Его можно использовать в любое время года. На это указывает цифра 5 и буква W, которые обеспечивают совместимость с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 30, позволяющая эксплуатировать автомобиль с таким маслом при температурах до плюс 30 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость – 5w-30
  • Плотность при 15 гр. – 853 кг/куб. м
  • Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 12,1 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 170
  • Щелочной показатель – 6,5 мг КОН/г
  • Сульфатная зольность – 0,8%
  • Температура вспышки – 235 гр.
  • Температура застывания – минус 40 гр.

Классификация

SAE – международный стандарт автомобильной ассоциации США, разделенный на три сезонные категории:

  1. Зимняя – имеет маркировку W и шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – имеет вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ – к примеру, SAE 15W-30.

API – стандарт института нефти США, широко распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – подходит для легковых и коммерческих авто с четырехтактными бензиновыми моторами. В эту категорию входит десять классов с латинской буквой. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к смазочному материалу. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость с маркировкой Sl для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
  2. Commercial © – рекомендуется для грузовиков, строительных и сельскохозяйственных машин, оборудованных дизельными двигателями. В эту категорию входит одиннадцать классов, которые также обозначаются латинскими буквами. Принцип обозначения схож с Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4 высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку с дробью – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла стандарту API позволяет действующий сертификат. Таким образом, одна лишь отметка API на канистре ни о чем не говорит.

ILSAC – стандарт для Японии и США, разделенный на несколько классов GF. Первый класс считается устаревшим, а сейчас ведется разработка над GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:

  1. GF-2 – действует с 1996 года. Вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 (0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60), а также дополнительные 5W-20 и 0W-20. Соответствует классу API SJ.
  2. GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SJ. Имеет гораздо лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики по сравнению с GF-2 и API SJ. Меньше испаряется, а также имеет схожие требования с классами ILSAC CF-3 и API SL. Но при этом еще наделен энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классу API SM. Наделен энергосберегающими характеристиками, а также лучшими показателями устойчивости к окислению, чем у GF-3. Имеет вязкостные классы 0W-20, 10W-20, 5W-30, а также 0W-30 и 5W-20. Устойчив к образованию отложений, а также совместим с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.
  4. GF-5 – вступил в силу в 2010 году. Соответствует классу API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности, чем у всех остальных классов. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 обладает моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных моторах. Меньше испаряется и обладает моющими характеристиками.

Учитывая все вышеперечисленное, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Широкая степень действия энергосберегающих свойств
  2. Широкий комплекс противоизносных характеристик для длительной защиты от отложений
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами (актуальна для экологичных бензиновых ДВС).

АСЕА – европейский международный стандарт, также весьма распространенный в мировой практике. По востребованности ничем не уступает вышеуказанным стандартам. Разделен на следующие категории:

А/В – рекомендуется для легковых и грузовых LCV с бензиновыми и дизельными ДВС. Эта категория считается наиболее распространенной, поэтому рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для смазочных материалов с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных машин различных классов (легковые и коммерческие).
  2. А3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом, малой вязкостью и возможностью круглогодичной эксплуатации. Подходит для тяжелых нагрузок, а также рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковых и LCV).
  3. А3/В4: маркировка для моторных масел, актуальна для дизельных моторов и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском. Такие масла отвечают более жестким требованиям к чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для моторных масел, которые имеют следующие параметры: удлиненный межсервисный интервал, малая вязкость, энергосберегающие свойства. Подходит для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными силовыми установками.

С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.

Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.

Видео обзор масла

Смотрите это видео на YouTube

Далее обратим внимание на спецификации и допуски для синтетического моторного масла Рольф 5W-30:

  • API SN/CF;
  • АСЕА С3-12;
  • МВ 229. 51;
  • БМВ LL-04;
  • Дженерал Моторс Dexos II.

Форма и объем выпуска

  • 322233 – 1 л
  • 322228 – 4 л
  • 322300 – 60 л
  • 322257 – 208 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Стоимость поддельного масла в мелких магазинах обычно на 10-20% ниже оригинальной. В крупных магазинах подделка будет стоить столько же, как и настоящее масло – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. Однако если мелкие магазины с ограниченной ответственностью могут сделать виноватым пострадавшего покупателя, тогда в крупных магазинах вся ответственность ложится на недобросовестного продавца. Этим можно объяснить тот факт, что вероятность подделки в крупной торговой сети является минимальной.
  • Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) бывает с вкраплениями, а также может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Еще отметим ровную поверхность канистры и гладкие края, без каких-либо дефектов литья (раковины и заусенцы). У кустарной канистры пластик неоднородный и просвечивается настолько сильно, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Более того, еще обратим внимание на цветные метки вместо литья или неровную шкалу разметки уровня масла – типичные признаки поддельного масла.
  • Этикетка наносится на канистру ровно. Пузырей быть не должно. Поддеть ногтем такую наклейку – задача не из легких. Качество шрифта не должно вызывать никаких сомнений – обратим внимание на четкость и однородность букв, а также отсутствие орфографических ошибок. Далее отметим качество полиграфии. Так, подделку можно опознать по блеклым и размытым изображениям, которые не имеют градиентов и цветных переходов.
  • Информация о номере партии и сроке годности имеется только у оригинальной канистры с маслом. Штамп с датой не имеет потертостей и прочих изъянов, а дата изготовления канистры указывается на дне тары. Масло должно быть изготовлено раньше, чем канистра.

У крышки есть несколько вариантов защиты:

  1. Стопорное кольцо-пломба и усики, которые удерживает крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца и «усиков» мошенники используют обычный клей – так дешевле. Однако при этом велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном (один из способов проверки).
  2. Штрихкод или логотип производителя, свидетельствующий о подлинности изделия. Наносится на боковую поверхность крышки и стопорного кольца. При открытии крышки надпись с логотипом разделяется на две половинки, которые нельзя восстановить в кустарных условиях.
  3. Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она имеет свойство саморазрушаться (символы исчезают) после открытия крышки.
  4. Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем у оригинала. Еще мошенники не наносят гравировку бренда.

Что происходит с двигателем после заливки некачественного (поддельного) масла:

  1. Проблемы с перерасходом и необходимость регулярной заливки масла, даже если об этом не написано в инструкции по эксплуатации. Во-первых, такая жидкость не соответствует параметрам, указанным на этикетке. Во-вторых, поддельное масло имеет высокую летучесть, испаряемость и угарность, из-за чего возникает перерасход. Более того, не исключено забивание масляных каналов «пробками» из продуктов износа. Большое количество отложений рано или поздно приведет к выходу двигателя из строя.
  2. Масло быстро густеет и приобретает желеобразное состояние, из-за чего возникают проблемы с запуском двигателя. Более того, велика вероятность полного замерзания масла, что может привести к перегреву компонентов ДВС, их повышенному сухому трению и чрезмерному износу. В конце концов, детали испытывают такую нагрузку и перегрев, что могут расплавиться.

Заключение

Рольф 5W-30 – оригинальное синтетическое масло, обладающее широким набором сильнодействующих присадок. Благодаря испытаниям на полигоне и в лабораторных условиях удалось подтвердить высокий потенциал масла, учитывая также наличие допусков от мировых брендов от малого до премиум-класса. Заявлена совместимость с современными и сравнительно старыми ДВС, у которых нет проблем, связанных с ослабевшими уплотнителями и наличием микротрещин (из-за этого возможны масляные подтеки). Сохранение вязкостных характеристик масла обеспечивается в любую погоду и независимо от дорожной ситуации.

Преимущества

  1. Высокие показатели текучести и вязкости в холодную и жаркую погоду
  2. Возможность запуска в холодном состоянии двигателя. При этом масло прокачивается в мотор так же эффективно и быстро, как и знойным жарким летом.
  3. Совместимость с широким диапазоном температур, при которых масло не замерзает, а его давление всегда в норме
  4. Эффективное отведение тепла и охлаждение особо нагревающихся компонентов (поршней, поршневых колец и т. д.)
  5. Отсутствие вспенивания в холодном и горячем состояниях, невысокая летучесть, минимальная угарность и испаряемость
  6. Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик способствует очищению двигателя от нагара, серы, хлора, сажи, шлама и других продуктов износа
  7. Максимальный уровень защиты от коррозии и окислительных процессов
  8. Универсальное использование и совместимость с любыми типами двигателей, в том числе с сажевыми фильтрами и каталитическими системами.

Недостатки

  1. Известны случаи снижения эффективности очищения и повышенной угарности масла при большом пробеге автомобиля
  2. Высокая вероятность подделки масла в мелких и крупных розничных сетях.

Отзывы

  • Георгий, Минск. Езжу на китайском кроссовере Греат Уолл Ховер Н5 с двухлитровым дизелем. Машина 2015 года выпуска с пробегом 60 тыс. км. По традиции решил поменять все расходные материалы – сделал это сразу после покупки машины. Заодно и моторное масло заменил – залил от компании Мобил с маркировкой 5W-30. Потом заехал к знакомому в автосервис – похвастаться, так сказать. Но он удивился и решил меня не хвалить, как только узнал, сколько я потратил на Мобил. Оказывается, по его словам, еще есть качественное немецкое масло Рольф, которое дешевле и не хуже Мобила по характеристикам. Я его залил через 10 тыс. км (к Мобилу претензий никаких), заодно появилась возможность сравнить работу двигателя с тем и другим маслом. Рольф с такой же маркировкой. Поменял Рольф через те же 10 тыс. км. Двигатель такой же тихий, как и в случае с Мобилом. Главное не натыкаться на подделку – их сейчас очень много на российском рынке, особенно после 2014 года. Масло всесезонное, подходит для большинства температур как летом, так и зимой.
  • Николай, Смоленская область. Я владелец Ауди А4 2009 года выпуска. Автомобиль поддержанный, с пробегом 80 тыс. км. Покупал его в 2016 году. Заливаю моторное масло по совету предыдущего владельца – он тоже покупал Рольф 5w-30. В скором времени придется переходить на масло большей вязкости – например, 5W-40 или 5W-30, но пока предпосылок для этого я не вижу. Двигатель словно добавки просит (в хорошем смысле – масложор отсутствует) – настолько ему хорошо и спокойно. При неспешной и интенсивной эксплуатации с перегрузками мотор выдерживает на 5 с плюсом, а расход топлива увеличивается не резко, а постепенно – так и должно быть. Угарность масла в пределах нормы. Можно соблюдать интервал замены 10 тыс. км, можно и дольше протянуть, но в этом случае придется доливать масло.
  • Давид, Красноярский край. У меня автомобиль Фольксваген Туарег, покупаю запчасти только в одном магазине. Как-то раз решил заменить колодки, заехал в магазин, заодно и подобрал себе новое моторное масло – Рольф 5w-30. Насколько мне известно, с этим продуктом возможны проблемы из-за большого количества подделок. Ведь масло немецкое, брендовое. Не самое дорогое, но цена все же кусается – особенно после кризиса 2015 года. Катаюсь с этим маслом уже почти пять лет, за это время накатал 50 тыс. км – итого общий пробег 130 тыс. км. Двигатель работает стабильно, ничего не скрипит и не дребезжит. Приходиться заказывать 5-литровую канистру, и только в проверенном магазине. Упаковка с маслом сделана качественно, есть множество опознавательных знаков на крышке и на этикетке, которые здорово помогают отличить оригинал от подделки. Хотя в последнее время подделки стали делать более качественно – видать мошенники богатеют с каждым годом, технологии развиваются и т. д. Заодно будет и стимул для производителя повышать качество своей продукции.
  • Валерий, Иркутская область. Рольф 5W-30 – очень дорогое и разрекламированное масло. И все-таки я решил его попробовать – очень люблю экспериментировать. И в этом есть смысл, ведь у меня Мерседес Е-класса 2005 года выпуска. Ради справедливости отмечу, что Рольф оказался наиболее доступным среди других премиальных смазочных материалов. Хотя не исключаю, что есть и дешевле. Но все равно дорого – даже для владельца Мерседеса. Менял уже два раза – за это время проездил 18 тыс. км, т. е. регламент замены составил 8 тыс. км. Зимой заводится хорошо. До Рольфа я заливал Мобил 1, которое тоже меня вполне устраивало. Однако у Рольфа больше интервал замены, смазывающие свойства такие же хорошие, но их хватает на дольше. Расход топлива немного снизился. Если первый раз заменил на 8 тыс., то во второй – через 10 тыс. км, но в этом случае пришлось долить 100 гр. масла.

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Масло моторное синтетическое «Рольф»: отзывы покупателей

Опыт эксплуатации современных автомобилей подтверждает: правильно подобранное моторное масло (ММ) увеличивает ресурс двигателя автомобиля. Рекламная путаница с марками ММ часто приводит к приобретениям фальсификата. И это несмотря на очевидную роль смазочной жидкости в работе автомобильного двигателя. В данной статье речь пойдет об относительно недавно появившемся в автомобилестроении моторном масле, разработчик которого, компания ROLF Lubricants, демонстрирует гибкость и оперативность в организации производства.

Начнем с того, что оно не плохо защищено от подделок и имеет надлежащее качество масла Рольф (производитель сейчас работает по немецким лицензиям в России). Но, кроме того, его характеристики изначально доведены до высоких стандартов, что показывают более дорогие масла. Сбалансированная формула немецкого разработчика соответствует техническим условиям эксплуатации и режимам работы автомобильного двигателя. Возможно, поэтому авторитетный бренд Mercedes Benz рекомендует его в мире автомобилей.

Инновационное масло

В 2015 году на российском рынке появилось недорогое и конкурентоспособное моторное масло «Рольф». Отзывы пользователей показывают, что он подходит как для современных моделей автомобилей, оснащенных интеркулером, так и для моделей двадцатилетней давности, например, «Жигули». Поэтому она была обречена на успех.

Разнообразный набор моторных масел от марки «Рольф» включает полусинтетические (наиболее популярные), синтетические и минеральные моторные масла. К чести производителя, в линейке динамично появляются новые марки, пополняя действующие 12 линеек фирменных масел ROLF Lubricants, среди которых наиболее популярны:

  • ATF — многофункциональные жидкости для автоматических трансмиссий, обеспечивающие плавное переключение передач.
  • DYNAMIC — всесезонные полусинтетические масла с повышенной термостабильностью.
  • ЭНЕРГИЯ — высококачественные полусинтетические масла с высоким индексом вязкости.
  • GT – современные синтетические масла высшего класса, позволяющие увеличить мощность двигателя.
  • OPTIMA — оптимальные минеральные масла, обеспечивающие чистоту двигателя.
  • ТРАНСМИССИЯ — универсальные масла для механических трансмиссий с увеличенным интервалом замены.

Свойства моторных масел

Повторим: наиболее популярны полусинтетические моторные масла указанной марки. По своим свойствам они малопригодны только для тяжелой и мощной техники, для которой важны параметры нагрузки. Однако полусинтетические моторные масла весьма востребованы для автомобилей и бусов.

Помимо широкого круга потенциальных потребителей, на популярность ММ влияет качество этого высокотехнологичного продукта. Достойные характеристики завели разработчики в масле «Rolf 10W 40» (полусинтетика). Отзывы водителей автомобилей, использующих его модификации «Дизель» и «Энергия» как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, свидетельствуют о высоком качестве продукта.

Высокотехнологичный ММ практически не меняет своих свойств в диапазоне от -35 0 С до +50 0 С. Относится к малозольным синтетическим моторным маслам (ММ). Характерной особенностью смазочной жидкости является стабильность ее формулы в широком диапазоне температур, она сохраняется даже в присутствии агрессивных веществ.

Использование ММ, по отзывам пользователей, продлевает срок службы автомобильных двигателей на 30%, защищает поверхность от коррозии, очищает и охлаждает детали двигателя. ММ «Рольф» имеет следующие технические характеристики:

  • Масло класса API SL/CF.
  • Вязкость 10W-40.
  • Зольность сульфатная 1,1%.
  • Кинематическая вязкость 14,4 мм 2 /с.
  • Плотность 870 кг/м 3.
  • Температура вспышки 230 0.
  • Температура замерзания -35 ° С.
  • Щелочное число 8 мгКОН/г.

Немецкая марка «Рольф»?

ROLF Lubricants при производстве данного ММ в Германии предусмотрен сбалансированный и дополненный необходимыми присадками химический состав. Затем производитель, расширив свое влияние на автомобильный рынок Восточной Европы, открыл производственные мощности в России. Качество моторных масел Рольф, выпускаемых в Обнинске, определяет международный стандарт ISO/TS 169.49:2002 и ISO 9001:2008. Предприятие «Обнинскоргсинтез» было полностью оснащено необходимым оборудованием для производства моторных масел, в том числе:

  • Стенд циркуляционный двухконтурный, по ASTM D 2570;
  • Пятнадцать стендов для определения коррозионного воздействия на металлы в соответствии с требованиями ГОСТ 28084.

«Обнинскоргсинтез» реализует через торговую сеть моторное масло «Рольф». Отзывы о его применении свидетельствуют о том, что он активно применяется для двигателей автомобилей около сотни марок, среди них:

  • БМВ;
  • ШЕВРОЛЕ;
  • СИТРОЕН;
  • ДЭУ;
  • ФИАТ;
  • ФОРД;
  • ГАЗ;
  • ХОНДА;
  • ХЕНДАЙ;
  • ЛЕКСУС;
  • МАЗДА;
  • МЕРСЕДЕС;
  • МИЦУБИСИ;
  • НИССАН;
  • Опель;
  • ПЕЖО;
  • ПОРШЕ;
  • РЕНО;
  • ШКОДА;
  • СУБАРУ;
  • СУЗУКИ;
  • ТОЙОТА;
  • ВАЗ;
  • ФОЛЬКСВАГЕН;
  • ВОЛЬВО.

Немаловажное значение в успешных продажах этого масла имеет успешный маркетинговый процесс компании ROLF Lubricants: специальная технологичная металлическая канистра сама по себе гарантирует, что моторное масло Rolf не подделано.

Отзывы автомобилистов, тем не менее, свидетельствуют о разном потребительском качестве данного фирменного товара. Некоторые из них считают, что марка масла «Динамик» менее подходит для их автомобилей, чем «Энергия» или «Дизель». Последние две марки, по мнению водителей, можно использовать длительное время.

Кстати, не все водители ругают автосалоны MM DYNAMIC. Большинство из них утверждает, что само по себе это достаточно технологично, но поддается критике автомобилистов за низкое содержание моющих присадок в их составе. В связи с этим необходимо дополнительно приобретать углерод и сажу от мотора.

Для современных автомобилей

Традиционным среди потребителей является вопрос: «Какое моторное масло: синтетическое или полусинтетическое?»

На самом деле ответ на него давно известен. Для автомобилей, выпущенных до 1980 года, современные технологии заливки не подходят. Последние традиционно более активны в синтетических моторных маслах. Чем отличаются, например, марки ROLF GT SAE 0W-40, ROLF GT 5W-30 SN/CF. Они, очищая неэластичные уплотнители, постепенно растворяют неметаллические части. В результате в двигателе появляются течи, он теряет работоспособность.

В каждом подразделении «РОЛЬФ Смазочные материалы», в том числе в компании «Обнинскоргсинтез», лаборатории работают над созданием новых, более эффективных продуктов. Для двигателей новых автомобилей моторное масло «Рольф» (синтетика) создается каждый год целенаправленно. В отзывах водителей указано, что техосмотр автомобиля с заменой ММ необходимо проводить каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и 7 500 км для дизельных двигателей.

Формула, ставшая стандартной

На маркировке канистры ММ можно увидеть информацию о ее допусках, вязкости, технических характеристиках.

Что означает шифр, например, масло «Рольф 10W 40» (полусинтетика)? Отзывы об этом масле подтверждают заявленные характеристики. Буква W в названии масла указывает на пригодность технической жидкости для зимнего сезона. Цифра перед этой буквой (10) обозначает низкотемпературную вязкость ММ. Как известно, вязкость определяет качество смазки двигателя. Заявленный диапазон температур, при котором обеспечивается данная вязкость, определяется цифрами, следующими до и после буквы W. Цифра 10 означает, что ММ эффективен при -25 ° С мороза, цифра 40 определяет, что при жаре +40 0 С двигатель также будет защищен моторным маслом.

Кстати, нижний уровень температур -25 0 С не подходит для более северных регионов. А вот масло из этой же линейки «Рольф 5W 40» эффективно функционирует и при -35 0 С.

Открытый сертификат допусков

Статус моторного масла определен Ассоциацией европейских автопроизводителей (ACEA), Американским институтом нефти (API), компанией Mercedes Benz (MB).

Рекомендация от MB (229.1) и сертификаты ACEA A3/B4-08, API SL/CF, ACEA A3/B3-08 представляют для потребителей моторное масло «Рольф». Отзывы о эксплуатации продукции марки «Рольф» формируются не только автолюбителями, но и автоконцернами, которые прошли испытания и допущены к эксплуатации. Многие автокорпорации официально признали эту марку в своих фирменных спецификациях:

  • CAT ECF-1a;
  • CES 20077;
  • Deutz DQC-III;
  • Мак ЭО-М+;
  • ЧЕЛОВЕК 3275;
  • МБ 228,3;
  • МТУ 2.0
  • Рено РЛД-2;
  • Вольво VDS-3.

Универсальность и функциональность

Высокотехнологичные, соответственно синтетические и минеральные (нефтехимические) технологии производства моторных масел «Рольф». Отзывы потребителей данного продукта свидетельствуют о повышенной защите двигателя от нагара и нагара, от выхлопных газов. Полусинтетика ММ с маркировкой «10W 40» полностью соответствует международному стандарту dexos соответствующей вязкости.

Оригинальное масло Рольф (синтетика и полусинтетика) подходит для всех типов двигателей. С его помощью обеспечивается более щадящий режим работы не только двигателя автомобиля, но и масляного фильтра.

За счет более эффективной работы двигателя достигается значительная экономия расхода бензина. Судя по отзывам, многие водители практически меняют его через 12 тыс. км при официальном пробеге в 7,5 тыс. км.

Испытание на морозостойкость

Периодически автомобильные интернет-сайты публикуют тесты, демонстрирующие эффективность моторного масла «Рольф» при низких температурах. Отзывы автомобилистов свидетельствуют об их надежности. Потемневшее масло, приобретшее запах угара, взято с автомобиля, прошедшего 9000 км. ММ был помещен в мощный холодильник, обеспечивающий температуру -20 ° С.

Охлажденное отработанное масло сохранило свойства, соответствующие техническим требованиям. Таким образом, ММ «Рольф 10W 40» даже в зимнее время показывает свою эффективность.

Аналогичные тесты периодически проводятся с другими маслами из ассортимента Rolf.

Масло моторное не панацея

Согласно заявленной характеристике производителя (компания «Обнинскоргсинтез»), моторное масло «Рольф 10 в 40» имеет формулу, препятствующую попаданию в него воздуха. Таким образом, он не образует пены или пузырей даже при контакте с ним.

Однако, если двигатель автомобиля действительно неисправен, т. е. детали по нему сильно стучат или трутся, издавая свистящие или металлические звуки, то никакое (ни синтетическое, ни полусинтетическое) моторное масло не может обеспечить штатный режим для таких мотор.

В этом случае водителю необходимо срочно обратиться на СТО, так как неисправность двигателя может привести к аварийной ситуации.

Отзывы автолюбителей

В ходе написания данной статьи мы заметили, что моторное масло «Рольф» достаточно обсуждается среди автомобилистов. Отзывы о нем свидетельствуют о его популярности. Многие подтверждают, что давно используют его для своей машины. Среди основных его достоинств упоминается замечательное соотношение цена/качество моторных масел Rolf Energy 10W-40 и Rolf Dynamic 10W-40.

Однако опытные водители знают: приобретать ММ «Рольф» следует квалифицированно, опасаясь подделок, хотя фактов фальсификации марки «Рольф» пока не выявлено. К сожалению, в прессе то и дело появляются статьи, рассказывающие о пресечении правоохранительными органами работы целых заводов по производству фальсификации моторных масел.

О подделках

Для защиты от фальсификации производители ММ заливают в более дорогую, чем пластиковая, металлическая тара полусинтетическое и синтетическое масло «Рольф». Отзывы автолюбителей за этот маркетинговый ход содержат благодарность производителям.

При этом, по отзывам в соответствующих темах, около 25% моторных масел, реализуемых в пластиковой таре, не являются оригиналами. Тем не менее, даже приобретая масло Рольф, разлитое в защищенную тару, стоит обратить внимание на типичные признаки фальсификации, а именно:

  • Репутация торговой компании;
  • Идентификационные стандарты упаковки;
  • Соответствие цены.

О заправке

В двигатель объемом 3,5 л одновременно заливается полусинтетическое и синтетическое масло «Рольф». Часто водитель определяет необходимость заправки маслом прямо в дороге по миганию сигнальной лампы.

В этом случае он обращается в техцентр, где из 208-литровой бочки марки берется Rolf Energy 10W-40 или Rolf Dynamic 10W-40. Такие контейнеры используют сертифицированные дилерские центры. Гарантийный срок ММ, при условии хранения в сертифицированной заводской упаковке, составляет 5 лет.

Заключение

Как показывает процветание производителя ММ, компания «Обнинскоргсинтез», сейчас полусинтетическое и синтетическое моторное масло «Рольф» находится в тренде. Его технические характеристики обеспечивают эффективную работу двигателей любых автомобилей при температуре от -35 9С.0033 0 С на +50 0 С.

Моторное масло разработки ROLF Lubricants обеспечивает хорошую текучесть и защиту деталей двигателя, его качественную очистку от сажи и нагара при невысокой цене. Его используют автовладельцы самых разных автомобильных марок.

Производитель позаботился о защите потребителей моторных масел «Рольф», обеспечив их качественной упаковкой, защищенной от подделки.

Масло Рольф: характеристики и отзывы

С годами любой автолюбитель начинает понимать, что от моторного масла в большинстве случаев зависит работа и срок службы силового агрегата любой машины. Из-за огромного ассортимента масел автовладельцы путаются в его выборе. И это не было бы так ужасно, если бы от неправильного выбора не страдал силовой агрегат автомобиля. В данной статье будет рассмотрено моторное масло от компании ROLF Lubricants и разобраны отзывы о нем от покупателей.

Это моторное масло не подделывают, поэтому его качество всегда на высоте. Характеристики масла Рольф высокие и соответствуют стандартам более дорогих масел. Стоит отметить, что это масло рекомендует к использованию авторитетная компания, выпускающая автомобили Mercedes-Benz.

Несколько слов о продукции

История появления компании в России начинается в 2015 году. Тогда в продаже появилось масло «Рольф», способное составить конкуренцию другим маркам. Первые покупатели оставили свои отзывы о масле «Рольф», в которых указывалось, что масло достаточно хорошее и может использоваться как для новых моделей автомобилей, так и для старых.

Наибольшее количество масел полусинтетические, синтетические и минеральные. Бренды постоянно пополняются и сейчас их количество составляет 12 линеек. Из них самыми популярными являются:

  • ATF – масло для АКПП, благодаря которому передачи переключаются плавно;
  • Dynamic — всесезонное масло «полусинтетика»;
  • Energy — вязкое полусинтетическое масло высокого качества;
  • GT – «синтетика», за счет которой увеличивается мощность мотора;
  • Оптима – минеральное масло, способствующее очистке силового агрегата;
  • Трансмиссионное масло для МКПП, позволяющее реже производить замену.

Свойства масел

Наибольшей популярностью пользуются масла фирмы «Рольф» полусинтетические. Такие продукты исключены для использования в грузовых автомобилях и другом подобном оборудовании. Тем не менее, он идеально подходит для автомобилей и автобусов.

Компания старается не только собрать как можно больше клиентов, но и максимально повысить качество всех выпускаемых жидкостей. Покупатели хвалят полусинтетическое масло с маркировкой 10W-40. По отзывам, двигатель отлично работает с этим продуктом. И как дизель, и бензин. Однако стоит учесть, что для этих двух двигателей нужны разные масла.

По отзывам, масла «Рольф» (синтетика и полусинтетика) способны выдерживать температуру от -35 до +50 градусов Цельсия. Свойства жидкостей сохраняются даже при воздействии агрессивных веществ.

Масла моторные «Рольф» способствуют увеличению ресурса мотора, обеспечивают защиту от появления ржавчины и коррозии, а также при необходимости охлаждают элементы силового агрегата.

Компания «Рольф»: немец?

ROLF Lubricants имеет завод в Германии. Вся продукция производится там с учетом всех технологий, благодаря чему состав сбалансирован. Чуть позже предприятия были открыты в России. Завод по производству масел находится в Обнинске, и называется он «Обнинскоргсинтез». Оборудование здесь идентично тому, что установлено в Германии, а именно:

  • Круглая двухконтурная стойка.
  • Стенды для испытания масел на коррозионные свойства.

Компания также занимается продажей масел. По отзывам продукция используется для различных марок автомобилей, их около 100. Среди них есть как популярные бренды, так и малоизвестные.

Большая популярность продукции компании связана, в том числе и с тем, что масло разливается в специальные канистры, благодаря которым можно узнать, что товар оригинальный.

Наименее популярными брендами являются масла марки Dynamic. Многие из покупателей указывают, что данная марка не подходит для их автомобилей. Исследования показали, что это масло улучшает работу двигателя, но из-за отсутствия присадок не очищает двигатель и не способствует удалению из него нагара. Из-за этого и негативные отзывы.

Для экономичных водителей идеально подходят марки Energy и Diesel. Его хватает на более длительный период времени, чем других масел.

Масло для новых автомобилей

Чаще всего перед автомобилистами встает задача: «Что лить: синтетику или полусинтетику?». О масле «Рольф» отзывы очень хорошие, и опытные специалисты давно ответили на этот вопрос. Если автомобиль выпущен до 1980 года, масло с присадками для него не подойдет. Они наиболее заметны в синтетике. Если залить такое масло в мотор старой машины, то оно съест все элементы, выполненные не из металла. Из-за этого двигатель будет терять мощность и будет течь масло.

На предприятиях компании есть специальные лаборатории, где создаются новые масла и совершенствуются существующие. Продукция адаптирована по максимуму к новым автомобилям. Как правило, они занимаются усовершенствованием «синтетики». Это моторное масло нуждается в замене каждые 10 тысяч километров.

Расшифровка маркировки

На каждой канистре или упаковке с маслом производитель указывает следующее 10W-40. Буква W указывает на то, что это масло необходимо заливать в зимние месяцы. Цифра 10 указывает на то, что продукты являются вязкими при низких температурах.

Универсальность

Масла Rolf производятся в соответствии со всеми требованиями и нормами. Они способствуют улучшению защиты двигателя от копоти и выхлопных газов.

Масла моторные «Рольф» могут применяться для любого двигателя. Это увеличивает срок службы двигателя, а также его масляного фильтра. Также за счет характеристик масла снижается расход топлива.

Устойчивость к холодам

Разные специалисты время от времени проводят опыты. Сливают масло из двигателя автомобиля и помещают его в холодное помещение с температурой -20 градусов по Цельсию. После таких экспериментов масло Рольф сохраняет первоначальные свойства и пригодно к применению. Так что его можно использовать зимой без опасений.

Преимущество

Моторное масло «Рольф» изготовлено с применением специальных присадок, благодаря чему при взаимодействии с воздухом не возникают реакции.

Однако при выходе из строя каких-либо элементов мотора даже такое масло не поможет. В любом случае двигатель будет работать некорректно. В этом случае нужно немедленно обратиться в автосервис для ремонта. Если этого не сделать, двигатель со временем придется менять.

Отзывы покупателей

Моторные масла «Рольф» пользуются достаточной популярностью у автомобилистов. Они постоянно высказывают свое мнение о продуктах. Многие из них уже давно используют это масло для своего автомобиля. Главным преимуществом, по мнению покупателей, является соотношение цены и качества продукции. Однако выбирать это моторное масло нужно внимательно, так как в последнее время были попытки подделки продукции «Рольф».

Заключение

На данный момент наиболее популярными являются синтетические и полусинтетические масла от компании «Рольф». Они способны сохранять свои свойства практически при любой температуре. Моторное масло «Рольф» защищает силовой агрегат автомобиля и способствует удалению нагара и нагара. При этом себестоимость продукции достаточно низкая.

Масло «Рольф» очень текучее, поэтому хорошо защищает детали автомобиля. Отлично очищает двигатель от нагара и нагара.