Содержание
почему, что делать, если закипел в бачке, как предотвратить закипание
Содержание
- Состав и задачи системы охлаждения
- Симптомы закипания антифриза
- Почему охлаждающая жидкость закипает
- Что будет, если антифриз закипит
- Профилактика закипания ОЖ
Оптимальный температурный режим для работы двигателя внутреннего сгорания, в том числе в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивается системой охлаждения. Эффективный отвод тепла от блока цилиндров и деталей поршневой группы зависит от качества и свойств антифриза, циркулирующего в контуре. По причине неисправности элементов системы, а также низкого качества присадок охлаждающая жидкость может закипеть. Последствия перегрева теплоносителя очень серьезные для мотора. Если своевременно не принять правильные меры, то двигатель потеряет мощность и выйдет из строя. Для восстановления работоспособности мотора понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, поэтому каждый водитель должен знать, как контролировать температуру ОЖ и что делать, если закипел антифриз в автомобиле.
Состав и задачи системы охлаждения
Для отвода от двигателя излишка тепловой энергии предусмотрена система охлаждения жидкостного типа с циркулирующим теплоносителем. Качественный антифриз равномерно охлаждает силовой агрегат и выделяет тепло в атмосферу. Чтобы система охлаждения выполняла свои функции, конструктивно предусмотрены следующие комплектующие:
- каналы в блоке цилиндров, образующие «рубашку охлаждения»;
- насос для циркуляции ОЖ в контуре;
- радиатор для передачи тепла от антифриза в атмосферу;
- вентилятор для усиления потока воздуха;
- теплообменник салонного отопителя;
- датчик, измеряющий температуру ОЖ;
- термостат и расширительный бачок.
Работой охлаждающего контура управляет электронный блок, получающий сигналы от датчиков и посылающий импульсы на включение вентилятора, нагревателя термостата и других дополнительных устройств. В исправном состоянии система охлаждения с циркулирующим антифризом успешно поддерживает температурный режим двигателя, а также автоматической трансмиссии (в некоторых моделях).
Кроме того, благодаря горячему теплоносителю обеспечивается нагрев воздуха в салоне автомобиля с целью поддержания комфортного микроклимата для водителя и пассажиров. Также теплоноситель может использоваться в машине для охлаждения воздушного потока, подающегося в турбину, и выхлопных газов в устройстве рециркуляции. Для силового агрегата обеспечиваются:
- увеличенный ресурс безаварийной работы мотора;
- экономный расход топлива;
- производительность двигателя;
- максимальная мощность;
- безаварийная эксплуатация автомобиля в условиях жаркого климата.
Учитывая важность поддержания оптимальной температуры силового агрегата, автовладельцы должны знать и определять признаки, указывающие на закипание антифриза, а также негативные последствия этого явления для двигателя.
Симптомы закипания антифриза
Если водитель своевременно выявит нагрев теплоносителя до критической температуры, при которой начинается кипение, то можно избежать разрушения блока цилиндров и деформации деталей поршневой группы. С этой целью автопроизводители в технической документации рекомендуют водителю постоянно в процессе движения на автомобиле (в поездке) контролировать нагрев ОЖ в системе охлаждения. Наблюдать температуру в контуре можно с помощью контрольного прибора на панели управления. Когда стрелка или цифровой индикатор стремятся в красную зону – это первый признак перегрева системы. При закипании антифриза водитель должен немедленно остановить автомобиль и заглушить мотор, чтобы разобраться в причине возникновения неисправности. Эксплуатировать авто с кипящим теплоносителем недопустимо.
Работа прибора или контрольной лампы перегрева (в некоторых моделях) полностью зависит от исправности датчика температуры, установленного в рубашке охлаждения блока цилиндров. Если контрольный прибор на панели управления неисправен, то водитель обязан обратить внимание на следующие признаки:
- из-под капотного пространства выходят клубы пара;
- плавающие обороты в режиме холостого хода;
- уменьшение мощности, увеличение времени разгона;
- усиливающийся шум во время работы мотора на разных оборотах;
- звонкий (металлический) гул;
- резкая остановка двигателя;
- состав приобрел темный цвет;
- на электродах свечей образовался белый налет или появились трещины;
- из-под прокладки ГБЦ просачивается антифриз.
Если закипает антифриз и мотор нагревается до критической температуры, то при разгоне автомобиля будет ухудшаться динамика по причине детонации (взрывов в цилиндрах). В расширительном бачке в охлаждающей жидкости появляются хлопья и масляные разводы из-за попадания моторного масла в контур охлаждения. Такой дефект возникает по причине прогорания прокладки ГБЦ из-за нагрева антифриза до температуры кипения. Если охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя, то на измерительном щупе и снизу крышки горловины для заливки масла можно увидеть пену и эмульсию.
Почему охлаждающая жидкость закипает
Качественный антифриз, предназначенный для системы охлаждения автомобиля, характеризуется высокой температурой кипения, составляющей не менее 110 °С. Обладая таким свойством, ОЖ обеспечивает оптимальный температурный режим работы силового агрегата, в том числе при полной нагрузке. Повышение температуры теплоносителя до критического значения и закипание антифриза возможно по нескольким причинам.
- Не включается вентилятор радиатора из-за перегорания электромотора, неисправности реле или блока управления.
- Вышел из строя центробежный насос (чаще подшипник) и не обеспечивается перемещение ОЖ в контуре охлаждения, в том числе через радиатор.
- Заклинивание термостата, в результате которого охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения и теплообменнику отопителя салона, поэтому не может передать тепло в атмосферу.
- Образование точек утечки теплоносителя. Для каждой модели двигателя рассчитан определенный объем ОЖ, необходимый для эффективного отвода тепла. При уменьшении уровня в системе антифриз закипает. Падение уровня наблюдается и в результате естественного испарения ОЖ, поскольку в состав кроме спирта входит вода.
- Неисправный датчик (реле), отвечающий за включение электромотора вентилятора. Обычно датчик настроен на включение при температуре антифриза около 90–95° С. При достижении теплоносителем этой температуры включается вентилятор и процесс теплообмена в радиаторе проходит эффективнее.
- Забитые мусором и пылью соты радиатора. Воздух не может свободно проходить через ячейки, поэтому охлаждающая жидкость не в полной мере остывает при циркуляции в радиаторе. Засорение может образоваться из-за попадания пуха, листьев, насекомых и грязи.
- Нарушение циркуляции теплоносителя из-за воздушной пробки. Воздух попадает в систему при неправильной заливке антифриза в контур или при падении уровня ОЖ в расширительном бачке ниже отметки min.
Также кипит антифриз по причине затруднительного перемещения технической жидкости в контуре, обусловленного образованным осадком и налетом на внутренних стенках каналов рубашки охлаждения и патрубков. Такая неисправность возникает при доливании в контур теплоносителя с некачественными присадками или состава, который несовместим с ОЖ, залитой в систему.
Что будет, если антифриз закипит
Последствия для двигателя, когда охлаждающая жидкость нагрелась до температуры кипения, могут быть средней тяжести и критическими. Все зависит от своевременности действий водителя. Если водитель вовремя заметил, что стрелка индикатора на приборной панели зашла в красную зону, означающую, что антифриз закипел, сразу остановился и заглушил мотор, то возможны неисправности средней тяжести.
- Повреждение прокладки ГБЦ.
- Нарушение компрессии в цилиндрах из-за деформации поршневых колец.
- Оплавление зеркала поршней.
- Искривление головки БЦ.
- Падение компрессии в цилиндрах.
- Дефекты впускных и выпускных клапанов.
Если из-за кипения антифриза двигатель перегрелся и самопроизвольно остановился (заклинил), то для восстановления работоспособности потребуются капитальный ремонт или полная замена силового агрегата, если ремонт экономически нецелесообразен по причине дороговизны. Последствия для мотора в результате критического перегрева:
- прогорание поршней;
- оплавление и разрыв компрессионных колец;
- попадание расплавленных сплавов на стенки цилиндров;
- расплавление вкладышей коленчатого вала;
- появление трещин в блоке цилиндров;
- заклинивание коленвала;
- повреждение поршнями стенок блока цилиндров.
Определив причину, почему кипит антифриз в бачке, можно устранить неисправность и предотвратить капитальный ремонт двигателя.
Профилактика закипания ОЖ
Чтобы предотвратить закипание антифриза и перегрев силового агрегата, водителю рекомендуется выполнять несложные правила.
- Во время движения на автомобиле постоянно контролировать температуру охлаждающей жидкости по индикатору на приборной панели.
- Перед каждой дальней поездкой и регулярно при езде в городе проверять уровень ОЖ в расширительном бачке.
- Обращать внимание на наличие следов охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки.
- При появлении первого признака кипения теплоносителя заглушить мотор и не заводить до выяснения причины перегрева.
Также, чтобы не допустить закипания антифриза, нужно заливать в систему только сертифицированный теплоноситель с качественными присадками, рекомендуемый производителем. Мы предлагаем широкий ассортимент высококачественной охлаждающей жидкости Sintec разного типа для бензиновых и дизельных моторов всех автомобилей. Разобравшись, почему кипит антифриз, и устранив причину неисправности, можно выбрать для заливки в машину ОЖ, соответствующую требованиям производителей и характеризующуюся высокой температурой кипения.
Закипает антифриз в расширительном бачке: почему может бурлить, кипеть и булькать
Работоспособность системы охлаждения двигателя во многом зависит от качества охлаждающей жидкости. В норме смесь прекрасно функционирует и не теряет своих свойств вне зависимости от температуры на улице. Если же антифриз закипает или его уровень резко снижается, это свидетельствует о проблемах либо в самой системе, либо в составе жидкости.
Содержание:
Для чего нужен антифриз
Как работает система охлаждения
Причины закипания антифриза
Почему антифриз бурлит
Чем опасно кипение
Что делать, если кипит антифриз
Как выбрать хороший антифриз
Для чего нужен антифриз
Главная функция охладителя – отводить тепло от нагретых деталей двигателя, не замерзать при отрицательных температурах и одновременно с этим не слишком перегреваться при больших нагрузках. Этим требованиям отвечают современные жидкости на основе двухатомного спирта, или этиленгликоля, либо пропиленгликоля. Помимо основной функции, антифриз служит нескольким дополнительным:
- от его функционирования в системе охлаждения зависит уровень обогрева салона в холодное время года;
- он обладает антикоррозийными свойствами и защищает комплектующие, с которыми соприкасается, от разрушения.
Последнее свойство возможно за счет присадок, создающих на месте очагов коррозии защитный слой либо, в зависимости от состава жидкости, обволакивающих поверхность всех комплектующих. SINTEC Multifreeze объединяет в себе обе технологии и действует по гибридному методу: неорганические присадки образуют защитный слой, карбоновые кислоты дополнительно защищают места образования коррозии.
Как работает система охлаждения
Иногда за закипание по ошибке можно принять легкое бурление, которое возникает при нормальной работе охладительной системы. В ней есть два контура: малый, в который входит водяная рубашка двигателя, термостат и печь, и большой – он проходит через основной радиатор. Алгоритм движения антифриза выглядит так:
- пока двигатель не прогрелся, работает только малый контур, в расширительном бачке нормальное количество жидкости;
- по мере нагрева открывается большой контур циркуляции, антифриз нагревается и увеличивается в объемах, попадает в бачок, отверстие в крышке которого стравливает лишнее давление;
- когда система нагревается до определенного уровня, жидкость проходит через радиатор, а излишки сбрасываются через его патрубок. Иногда в этот момент может возникнуть ощущение, что антифриз закипает, тогда как в действительности это не так;
- при остывании двигателя давление падает, жидкость уменьшается в объеме, через перепускной клапан в систему входит воздух.
Причины закипания антифриза
В действительности кипеть жидкость начинает в двух случаях: либо нарушен состав самого антифриза, либо в системах авто что-то не так, и алгоритм работает со сбоями. В норме кипения и тем более выкипания быть не должно – это свидетельствует о перегреве смеси.
Низкое качество смеси. Большинство антифризов на рынке на 90 % состоят из моноэтиленгликоля, еще 3–5 % составляет вода, а 5–7 % – присадки. Средняя температура кипения такой жидкости – 115 градусов. Если состав нарушен и воды в антифризе больше, чем нужно, температура кипения снижается, и охладитель закипает, в том числе при нормальной работе двигателя и других систем. Способ не допустить этого – покупать качественный и проверенный антифриз, не смешивать жидкости, которые не сочетаются друг с другом, избегать подделок и с осторожностью относиться к непроверенным продавцам.
Отработанный хладагент. В процессе эксплуатации ОЖ неизбежно происходит выработка присадок, которые имеют свой рабочий ресурс. В случае с антифризами класса G11 он составляет 2-3 года, G12 – 3-5лет, G13 – до 6-7 лет.
это важно! Но в среднем через каждые 3-4 года работы нужно менять охлаждающую жидкость именно по причине окончания срока действия ее ингредиентов. Со временем теряет свои первоначальные свойства и базовый состав хладагента. Такой антифриз может закипеть в условиях, вполне приемлемых для нового качественного состава. Если вы заметили признаки «старения» антифриза (например, он потемнел), лучше заменить такую жидкость, не дожидаясь регламентного срока.
Воздушная пробка. Достаточно часто ОЖ закипает в системе охлаждения из-за образования воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции хладагента. Такое явление иногда происходит после замены охлаждающей жидкости. Чтобы устранить воздух из системы, машину устанавливают под уклоном, приподнимая переднюю ее часть. После этого выкручивают пробку радиатора и запускают двигатель. Стравливать воздух лучше вдвоем: один человек легко нажимает на педаль газа, второй в это время сдавливает патрубки до тех пор, пока в горловине радиатора перестанут появляться пузырьки. Если этот способ не принес результата, то ослабляют верхний патрубок, который приходит от печки, предварительно подготовив емкость для слива жидкости. Затем включают мотор и наблюдают за вытекающим антифризом: если воздушные пузырьки больше не идут, значит, пробка успешно удалена. Остается долить хладагент до нормы.
Недостаточное количество ОЖ. Если в автомобиле кипит антифриз, то прежде всего нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Недостаточное количество ОЖ – одна из наиболее распространенных причин закипания хладагента. Что в этом случае требуется от автовладельца? Разобраться с причиной падения уровня жидкости и долить недостающий объем антифриза. Прежде чем заливать ОЖ, нужно дождаться, пока система остынет, т. к. разогретый состав может под давлением вырваться наружу и нанести ожог. Затем следует убедиться, что утечек нет, хомуты затянуты, шланги и патрубки повреждений не имеют. Если дефектов не обнаружено, можно доливать антифриз.
Неисправности в автомобиле. Есть и другая причина. Если жидкость качественная и Вы в этом уверены, она может закипеть при излишнем превышении рабочей температуры. Это значит, что двигатель слишком сильно нагревается, и это может быть вызвано сбоями в работе систем.
На что смотреть. В первую очередь следует проверить:
- термостат. Если он сбоит, большой контур циркуляции может просто не открыться, и в результате жидкость так и будет циркулировать по малому;
- крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации и снижению давления, в результате чего снизится температура кипения антифриза;
- температурные датчики. Если они сломаны, работают некорректно, температура охлаждающей жидкости будет определяться неверно, что в конечном итоге приведет к ее перегреву;
- электромотор охлаждения. Он отвечает за охлаждение радиатора, если антифриз нагревается выше определенной температуры, и сбой в его контактах или самом электродвигателе приводит к остановке работы;
- помпу. Поломка или износ водяного насоса способны привести к неполадкам в его работе.
Радиатор. Износ самого радиатора – причина, по которой он может приводить к закипанию антифриза. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются пылью, в них попадают насекомые, на них образуются отложения. В результате они становятся уже, и протекающий по ним охладитель не успевает остынуть и перегревается.
Вам будет интересно: Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?
Почему антифриз бурлит
В отличие от закипания легкое бурление антифриза при работе – нормальное явление, которого не следует бояться. Отличить одно от другого поможет измерение температуры или внешний осмотр: охлаждающая жидкость закипает при температуре от 115 градусов (если смесь некачественная и сильно разбавлена водой, этот показатель может быть ниже). Тем не менее, если антифриз слишком сильно бурлит, обратите на этот признак внимание: лучше заблаговременно проверить узлы.
Чем опасно кипение
Закипание охлаждающей жидкости свидетельствует либо о плохом качестве или недостаточном уровне смеси, либо о серьезных неполадках в системе охлаждения. Они могут спровоцировать ряд неприятных последствий, в том числе опасных для нормальной работы авто:
- перегрев элементов двигателя или системы охлаждения, влекущий за собой выход их из строя;
- исчезновение антифриза из бачка: он может полностью выкипеть, результатом чего станет некорректная работа всей системы.
Ремонт автомобиля может повлечь за собой серьезные расходы. Если не разобраться с причиной выкипания антифриза, понадобится постоянно закупать новую жидкость, а в случае перегрева скорая поломка практически неминуема. Так что, если Вы обнаружили, что жидкость в расширительном бачке нетипичным образом булькает, а ее уровень снижается, постарайтесь принять меры как можно скорее.
Что делать, если кипит антифриз
это важно! В первую очередь нужно разобраться, почему это происходит: обследовать все узлы, которые могут стать причиной кипения. Если обнаружились неполадки в клапане, радиаторе, помпе или других элементах систем машины, их необходимо заменить либо отремонтировать как можно быстрее.
Как выбрать хороший антифриз
По цвету и запаху жидкости бывает довольно сложно понять, хорошая она или некачественная. Рекомендуется не экспериментировать и выбирать марки антифриза, подходящие для Вашей модели машины, или универсальные варианты, такие как мультифриз. Покупать охладитель нужно только в проверенных местах, чтобы не бояться столкнуться с некачественной подделкой. Правильно подобранная жидкость в автомобиле, в системах которого нет неисправностей, не будет кипеть, приводить к перегреву или поломке элементов. Главное – внимательно относиться к таблицам совместимости, не смешивать несочетаемые типы и пользоваться только проверенными марками. SINTEC Multifreeze, сочетающийся со всеми типами машин и подходящий практически для любых условий эксплуатации, станет хорошим выбором.
Купить MULTIFREEZE#Устранение неисправностей
Вам также может быть интересно
Почему антифриз «уходит» из расширительного бачка?
Ситуация, когда антифриз ушел из бачка, и причины этого неясны, встречается даже слишком часто – и определять, почему это произошло, иногда приходится долго. Впрочем, есть список типовых неисправностей, на которые машину стоит проверить в первую очередь.
Кристаллы в системе охлаждения
Любые посторонние образования в системе охлаждения двигателей ухудшают теплообмен, могут стать причиной перегрева и даже выхода ДВС из строя. Помимо отложений, являющихся продуктами коррозии и срабатывания охлаждающей жидкости (при несоблюдении сроков ее замены), автовладельцы могут столкнуться и с образованиями в виде кристаллов. Насколько они опасны, какие причины их появления? Содержание Кристаллы льда в системе охлаждения […]
Почему в салоне может пахнуть антифризом: несколько серьезных причин
Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда пахнет антифризом в машине. Почему это происходит? Насколько ситуация опасна для автомобиля и его владельца, как устранить неполадку? Разберемся со специалистами.
Что это значит, если охлаждающая жидкость автомобиля пузырится?
Автомобильные системы охлаждения основаны на герметичной сети шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Эти шланги образуют герметичную петлю, которая обеспечивает плавный и постоянный поток охлаждающей жидкости/антифриза к компонентам, включая прокладку головки блока цилиндров, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при нужной температуре.
При попадании воздуха в эту герметичную систему могут возникать засоры и образование пузырей, что может привести к перегреву двигателя. Существует несколько возможных причин появления воздушных карманов в системе охлаждения, и мы рассмотрим их в рамках нашего руководства о том, что это означает, когда в системе появляются пузырьки охлаждающей жидкости/антифриза.
Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.
- Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?
- Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?
- Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?
- Как воздух попадает в систему и как это исправить?
Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?
Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к образованию пузырей и перегреву.
Пузырение указывает на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости блокируется воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является пробитая прокладка ГБЦ, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения. Этот выходящий воздух вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости/антифриза, что часто можно принять за кипение.
Помимо пробитой прокладки ГБЦ, есть еще несколько причин попадания воздуха в систему охлаждения, о которых мы поговорим позже.
Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?
При негерметичности системы охлаждения давление жидкости падает, а вместе с ним и температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза. Системы охлаждения находятся под давлением для повышения точки кипения жидкости, а герметичная крышка и перелив помогают повысить температуру, при которой закипает охлаждающая жидкость/антифриз.
В случае пробитой прокладки ГБЦ воздух попадает в систему охлаждения и вызывает образование пузырей. В то же время охлаждающая жидкость/антифриз поступает в головку блока цилиндров через неплотность в прокладке головки блока цилиндров. Это означает, что система охлаждения постоянно заполняется воздухом по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, снижая давление жидкости в системе, что приводит к тому, что жидкость достигает точки кипения. При течи прокладки ГБЦ может быстро произойти перегрев, из-под капота валил белый пар.
Будь то неисправная герметичная крышка или трещина в блоке цилиндров, если давление, при котором охлаждающая жидкость/антифриз протекает через двигатель, подвержено утечке, жидкость достигнет точки кипения, что приведет к перегреву двигателя.
Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?
Точка кипения охлаждающей жидкости/антифриза зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении Prestone Coolant/Antifreeze имеет температуру кипения 129°С, а температура замерзания -37°С.
Однако, если давление внутри системы охлаждения снижается из-за утечки в системе охлаждения или неисправного компонента, такого как пробитая прокладка головки блока цилиндров, точка кипения охлаждающей жидкости будет падать по мере падения давления внутри системы.
Поэтому при неисправности или течи автомобиля может произойти перегрев и закипание охлаждающей жидкости/антифриза в системе.
Как в систему попадает воздух и как это исправить?
Как упоминалось выше, существует несколько причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, и они варьируются от незначительных проблем до серьезных механических проблем. Ниже мы перечисляем некоторые из областей, подверженных неисправностям, которые могут пропускать воздух в систему, и предлагаем практические советы, как это исправить.
Прокладка головки блока цилиндров
Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, сжатый воздух из цилиндров может быстро попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре и просачиванию охлаждающей жидкости/антифриза в головку блока цилиндров. Это может привести к очень быстрому перегреву двигателя, и вам следует немедленно остановиться, пока не стало еще хуже.
Симптомы:
- Перегрев
- Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
- Белый дым из выхлопной трубы
- Пар из-под капота
Ремонт утечка устраняется профессионалом один вариант. Однако это может быть дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете использовать жидкость для устранения утечек дома. Они действительно обеспечивают безопасный, постоянный ремонт — просто внимательно следуйте инструкциям.
Герметичная крышка системы охлаждения
Для поддержания давления в системах охлаждения используется герметичная крышка, которая поддерживает постоянное давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу течь в расширительный бачок. Если крышка выйдет из строя или будет заменена крышкой, несовместимой с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.
Симптомы:
- Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
- Пузыри вокруг уплотнения крышки
- Перегрев
Исправление: Если с герметизирующей крышкой возникает неисправность, ее необходимо заменить, прежде чем изменение давления может привести к повреждению радиатора. Убедитесь, что крышка заменена компонентом OEM (изготовитель оригинального оборудования) или компонентом, непосредственно рекомендованным производителем.
Воздушные карманы в радиаторе
Воздушные карманы в радиаторе могут вызвать закупорку при циркуляции охлаждающей жидкости/антифриза в двигателе. Обычно это происходит после промывки охлаждающей жидкостью/антифризом, когда в систему добавляется недостаточное количество охлаждающей жидкости/антифриза для удаления оставшегося воздуха.
Симптомы:
- Пузырьки в резервуаре.
- Более высокая рабочая температура, которая может привести к перегреву.
- Возможное повреждение радиатора.
Исправление: При промывке радиатора и системы охлаждения обязательно запускайте двигатель с открытой крышкой на 15 минут после заполнения системы. Это удалит весь воздух из радиатора и системы охлаждения, прежде чем вы замените герметизирующую крышку.
Ознакомьтесь с нашим подробным руководством о том, как выполнить промывку охлаждающей жидкостью.
В компании Prestone наша охлаждающая жидкость/антифриз тестируется во всех экстремальных условиях, поэтому вы можете доверять ему заботу о двигателе и системе охлаждения вашего автомобиля круглый год.
Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает: 6 важных причин
Последнее обновление 19 марта 2023 г.
Когда ваш бачок с охлаждающей жидкостью закипает, это обычно является признаком того, что ваша система охлаждения работает неправильно. Если охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, она может перегреться и вызвать заклинивание двигателя. В тяжелых случаях это может привести к отказу двигателя.
Кипящая охлаждающая жидкость также может привести к растрескиванию радиатора, что приведет к утечкам. Это может быть пугающей ситуацией, особенно если вы не знаете, что делать. Теперь вам может быть интересно, почему это происходит.
Есть несколько причин, по которым ваш бачок с охлаждающей жидкостью может закипеть. Ответ зависит от серьезности проблемы и от того, поймете ли вы ее вовремя, поэтому дать конкретный ответ непросто.
Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь. В следующей статье я объясню, почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает и как это можно исправить.
Почему мой бачок с охлаждающей жидкостью закипает: основные причины
Существует множество возможных причин, по которым ваш бачок с охлаждающей жидкостью закипает, и важно как можно скорее разобраться в сути проблемы. Вот несколько различных причин, по которым это может происходить.
1. Перегрев
Вода в радиаторе испаряется при перегреве двигателя, вызывая повышение давления внутри него. Это может привести к отказу системы, что может привести к закипанию системы охлаждения. Если у вас есть проблема с перегревом, важно быстро устранить ее, чтобы избежать повреждения двигателя.
2. Неправильная смесь охлаждающей жидкости
Еще одна причина, по которой ваш резервуар с охлаждающей жидкостью может закипеть, заключается в неправильной смеси охлаждающей жидкости. Если соотношение воды и антифриза не соответствует норме, это может привести к перегреву и закипанию охлаждающей жидкости.
Всегда используйте правильное соотношение воды и антифриза при доливке жидкостей. Использование правильного типа антифриза для вашего автомобиля также важно. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику.
3. Утечки
Даже незначительная утечка приведет к падению уровня охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву. Вы должны как можно скорее проверить наличие утечек и устранить их по мере необходимости. Не забудьте также проверить шланги и хомуты на наличие признаков износа или повреждений.
Всякий раз, когда вы обнаружите утечку, немедленно устраните ее. Обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и доливайте бачок по мере необходимости.
4. Неисправный термостат
Неисправный термостат также может привести к закипанию бачка охлаждающей жидкости. Если термостат застрял в открытом положении, это позволит охлаждающей жидкости проходить через двигатель слишком быстро, что приведет к его перегреву.
С другой стороны, если термостат остается в «закрытом» положении, это препятствует правильной циркуляции охлаждающей жидкости, что также приводит к перегреву.
5. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Это связано с тем, что жидкости недостаточно для поглощения тепла, выделяемого двигателем.
Всякий раз, когда уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, вода в радиаторе закипает, что приводит к закипанию бачка охлаждающей жидкости. Не забывайте регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости.
6. Повышение давления
Закипание охлаждающей жидкости может произойти всякий раз, когда в вашей системе охлаждения слишком высокое давление. Это может быть вызвано многими причинами, такими как заклинивший термостат или неисправная крышка радиатора.
Если вы заметили, что уровень вашей охлаждающей жидкости повышается, это может указывать на повышение давления. Обязательно проверьте вашу систему у механика, чтобы он мог определить причину давления и устранить ее.
Как починить резервуар с кипящей охлаждающей жидкостью?
Починка кипящего бачка с охлаждающей жидкостью — относительно простая задача, которую может выполнить каждый при наличии подходящих инструментов и материалов. Вот пошаговое руководство о том, что делать, если бачок охлаждающей жидкости закипает:
Шаг 1. Найдите бачок охлаждающей жидкости
По сути, бачок охлаждающей жидкости представляет собой дополнительный небольшой пластиковый бак, в котором хранится дополнительная охлаждающая жидкость для вашего автомобиля. Со стороны пассажира в моторном отсеке он обычно находится рядом с радиатором.
На бачке охлаждающей жидкости будет отмечена линия заполнения, а также индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Когда уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже линии заполнения, ваш автомобиль может перегреться.
Шаг 2: проверьте уровень
Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вам потребуется долить охлаждающую жидкость. Обязательно используйте смесь воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50, так как использование 100% охлаждающей жидкости может повредить двигатель.
Вы можете купить готовую охлаждающую жидкость или смешать ее самостоятельно, используя дистиллированную воду и концентрат охлаждающей жидкости. После того, как вы добавили достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы довести уровень до линии заполнения, плотно завинтите крышку и замените все зажимы или крепежные детали, удерживающие ее на месте.
Шаг 3. Осмотрите шланги на наличие утечек
Сначала проверьте шланг радиатора на наличие трещин и отверстий. Если вы их обнаружите, немедленно замените шланг. Затем проверьте шланг, идущий от радиатора к бачку охлаждающей жидкости. Этот шланг находится под большим давлением, так что любая утечка может вызвать проблемы.
В случае утечки попытайтесь устранить ее с помощью клейкой ленты или аналогичного средства. Если утечка слишком велика, чтобы ее можно было устранить, вам необходимо заменить шланг. Наконец, осмотрите шланг, соединяющий его с блоком двигателя.
Под этим шлангом давление меньше, чем в двух других, поэтому небольшая утечка не такая серьезная. Если вы обнаружите значительную утечку, вам необходимо отремонтировать или заменить ее.
Шаг 4. Проверка крышки и радиатора на наличие утечек
Регулярно проверяйте радиатор и крышку на наличие утечек. Первым делом нужно снять крышку с радиатора. После того, как крышка снята, визуально осмотрите радиатор, чтобы увидеть, нет ли трещин или утечек. В любом случае, важно, чтобы они были отремонтированы немедленно.
Также следует проверить состояние прокладки на дне крышки. Если он поврежден, его необходимо отремонтировать. После осмотра радиатора и вентилятора соберите их вместе и затяните до плотного прилегания.
Если ваш радиатор течет, вы можете временно устранить утечку с помощью какого-нибудь средства, устраняющего утечку радиатора. Этот продукт не закроет большую дыру, но может помочь устранить небольшие утечки. В упаковке есть инструкции, поэтому обязательно следуйте им.
Шаг 5. Испытание системы охлаждения под давлением
Если утечек нет, вы можете проверить систему охлаждения под давлением, чтобы убедиться в отсутствии скрытых утечек. В магазинах автозапчастей продаются тестеры давления, которые можно арендовать или арендовать, чтобы убедиться, что система охлаждения работает правильно. Прикрепите тестер к заливной горловине радиатора и накачайте его до рекомендуемого давления.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем выключите двигатель и проверьте наличие утечек. Если течи не обнаружено, снимите тестер давления и долейте охлаждающую жидкость в радиатор.
Снова запустите двигатель, чтобы он поработал до достижения рабочей температуры. Резервуар с кипящей охлаждающей жидкостью должен быть исправлен. Если нет, повторите этот процесс, пока он не будет исправлен.
Шаг 6. Замена крышки и шлангов бачка охлаждающей жидкости
Чтобы заменить крышки и шланги бачка охлаждающей жидкости, сначала необходимо снять старые. Прежде чем продолжить, обязательно удалите остатки или грязь со шлангов и колпачка.
Далее установите новые шланги и крышку. Пожалуйста, убедитесь, что они плотно затянуты, чтобы не было утечек. Наконец, заполните бачок охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью, затем снова проверьте на наличие утечек. Если все выглядит хорошо, вы должны быть в порядке.
Шаг 7. Наполните бачок охлаждающей жидкости
Если ваш бачок охлаждающей жидкости пуст, вам необходимо наполнить его, прежде чем вы сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Откройте капот и посмотрите в бачок охлаждающей жидкости. В большинстве случаев вы найдете его внутри радиатора. В большинстве случаев вы найдете его внутри радиатора. Как только вы это увидите, снимите крышку и медленно вливайте охлаждающую жидкость, пока бассейн не заполнится.
Будьте осторожны, чтобы не переполнить его, так как это может привести к проблемам в будущем. Если вы не уверены, сколько охлаждающей жидкости нужно использовать, обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к механику. Когда бачок охлаждающей жидкости будет полным, установите на место крышку и закройте капот. Теперь ваша машина должна снова работать.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, не протекает ли моя система охлаждения?
Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, это указывает на утечку где-то в системе. Вы также можете искать утечки, проверяя влажность или коррозию вокруг шлангов, хомутов и других компонентов системы охлаждения.
Если вы видите какие-либо из этих признаков, немедленно обратитесь к квалифицированному механику для проверки вашей системы охлаждения. Неустраненная утечка в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению.
Как предотвратить закипание бачка с охлаждающей жидкостью в будущем?
Есть несколько способов предотвратить это. Во-первых, убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на максимальном уровне. Уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендуемого заставляет двигатель работать горячее, что приводит к закипанию. Во-вторых, обратите внимание на шланги радиатора.
Если они треснуты или протекают, их необходимо заменить. Наконец, каждые два года промывайте систему охлаждения и заполняйте ее свежей охлаждающей жидкостью.
Нормально ли, что мой бачок с охлаждающей жидкостью горячий?
Резервуары с охлаждающей жидкостью нередко бывают горячими. Это совершенно нормально. Когда двигатель работает, бачок с охлаждающей жидкостью сильно нагревается, так как он находится близко к двигателю. Тепло от двигателя передается через бачок охлаждающей жидкости, в результате чего он нагревается.
Хотя это тепло не влияет на саму охлаждающую жидкость и не вызовет проблем с системой охлаждения автомобиля. Поэтому, если вы заметили, что резервуар горячий, не о чем беспокоиться.
Каковы симптомы неисправности термостата?
Несколько симптомов могут указывать на неисправный термостат. Один из них — частые циклы, когда печь или кондиционер включаются и выключаются чаще, чем обычно. Это может быть вызвано несколькими причинами, в том числе грязным воздушным фильтром или проблемой с электрическим соединением.
Другим симптомом являются непостоянные температуры, когда температура сильно колеблется, даже если термостат настроен на определенную температуру. Часто это результат неисправного датчика или ослабленного провода.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, необходимо вызвать квалифицированного техника для диагностики и ремонта. Игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению или даже полному сбою системы.
Каковы возможные последствия закипания резервуара охлаждающей жидкости?
Закипание бачка с охлаждающей жидкостью может привести ко многим последствиям, наиболее серьезным из которых является отказ двигателя. Если охлаждающая жидкость перекипит, это может привести к перегреву двигателя и серьезному повреждению. Кроме того, кипящая охлаждающая жидкость может вызвать скопление пара в моторном отсеке, что может привести к остановке двигателя.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя. В связи с этим вам следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и доливать его по мере необходимости, чтобы избежать этих возможных последствий.
Заключительные мысли
Несмотря на то, что бачок с охлаждающей жидкостью может нагреваться, это не нормально, если он закипит.