Тест «Система питания карбюраторного двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

ТЕСТ

«Система питания карбюраторного двигателя»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания карбюраторного двигателя», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23. 01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест № 5 «Система питания карбюраторного двигателя»

1. Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..

а) внешнего смесеобразования

б) внутреннего смесеобразования

в) с самовоспламенением

2. Бензонасос какого типа используется в карбюраторных системах питания?
а) диафрагменный
б) центробежный
в) шестерёнчатый
 

3. Укажите название системы карбюратора, действующей на средних нагрузках двигателя:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос
 

4. Под действием какой детали диафрагменного бензонасоса диафрагма прогибается вверх?
а) рычаг привода
б) рычаг ручной подкачки
в) пружина диафрагмы
г) впускные клапаны
д) шток диафрагмы
 

5. При каком ходе диафрагмы бензонасос всасывает бензин?
а) при прогибе диафрагмы вверх
б) при прогибе диафрагмы вниз
в) в обоих случаях
 

6. Укажите название системы карбюратора, действующей при пуске холодного двигателя:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос
 

7. Какой состав горючей смеси используется в бензиновом двигателе при пуске холодного двигателя?
а) обогащённая смесь
б) смесь нормального состава
в) обеднённая смесь
 

8. Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?

а) в зависимости от марки топлива 3-5 кг

б) 1 кг воздуха

в) 15 кг воздуха

9. Что называется горючей смесью?

а) смесь паров мелкораспыленного топлива и воздуха

б) смесь паров топлива, воздуха, отработанных газов

в) смесь паров топлива, воздуха, картерных газов

10. Где крепится исполнительный диафрагменный механизм ограничителя максимальных оборотов двигателя?
а) выпускной трубопровод
б) впускной трубопровод
в) корпус смесительной камеры карбюратора
г) блок цилиндров
д) корпус поплавковой камеры
 

11. Какой состав горючей смеси необходим для работы двигателя на холостых оборотах коленчатого вала?
а) обеднённая
б) нормального состава
в) обогащённая
 

12. Укажите название системы карбюратора, действующей при резком открытии дроссельной заслонки:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос
 

13. С помощью чего регулируется уровень топлива в карбюраторе?
а) клапан экономайзера
б) поплавок
в) дроссельная заслонка
 

14. С помощью какого элемента в карбюраторе производится дозирование топлива, поступающего в смесительную камеру?
а) поплавок
б) распылитель
в) жиклёр
г) винт количества

15. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?

а) для очистки топлива от мелких механических примесей

б) для очистки топлива от воды и крупных примесей

в) для очистки топлива от смолистых веществ

16. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?

а) топливоизмерительным щупом

б) прибором в кабине автомобиля

в) через смотровое окно топливного бака

17. Какой прибор обеспечивает первичную очистку топлива в системе питания?

а) фильтр тонкой очистки

б) топливоподкачивающий насос

в) фильтр-отстойник

18. Как называют процесс приготовления горючей смеси?

а) смесеприготовлением

б) пульверизацией

в) обогащением

г) карбюрацией

19. Какой должна быть горючая смесь, чтобы двигатель развивал максимальную мощность?

а) богатой

б) обогащенной

в) нормальной

г) обедненной

20. Какой орган карбюратора обеспечивает регулирование подачи смеси на всех рабочих режимах?

а) воздушная заслонка

б) дроссельная заслонка

в) экономайзер

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

а

а

в

в

б

а

а

Вопрос

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

в

а

в

а

д

б

в

Вопрос

15

16

17

18

19

20

 

Ответ

б

б

в

г

б

в

 

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 11-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-10 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

15.Карбюраторные двигатели

В
качестве силовой установки на автомобилях
используется двигатель внутреннего
сгорания.

По
виду применяемого топлива
 двигатели
подразделяются на карбюраторные,
дизельные и газовые.

Карбюраторные –
это двигатели, работающие на жидком
топливе (бензине), с принудительным
зажиганием. Перед подачей в цилиндры
двигателя, топливо перемешивается с
воздухом в определенной пропорции с
помощью карбюратора.

Дизельные —
это двигатели, работающие на жидком
топливе (дизельном топливе), с воспламенением
от сжатия. Подача топлива осуществляется
форсункой, а смешивание с воздухом
происходит внутри цилиндра.

Газовые —
это двигатели, которые работают на
пропано-бутановом газе, с принудительным
зажиганием. Перед подачей в цилиндры
двигателя, газ смешивается с воздухом
в карбюраторе.
По принципу работы такие двигатели
практически не отличаются от карбюраторных
(бензиновых). Поэтому в объеме этой книги
не имеет смысла подробно останавливаться
на рассмотрении газовых установок.
Однако, если вы переоборудовали свой
автомобиль «на газ», то советую внимательно
изучить прилагаемую к оборудованию
инструкцию.

Рис.
15.1. Карбюратор ДААЗ

Карбюратор —
элемент системы питания двигателя, в
котором происходит образование смеси
путем смешивания топлива и воздуха. Он
выполняет роль регулирования топлива,
из-за чего смесь может быть обедненной
(малое количество топлива) и обогащенной
(большое количество топлива). Идеальной
(стехиометрической) смесью называют
соотношение 1 грамма бензина на 14,7
граммов воздуха.

Автомобильный
карбюратор является простым устройством.
Это его главное преимущество, благодаря
которому стоимость, а также его ремонт
являются более низки по сравнению с
инжекторными системами впрыска. Но
главный недостаток карбюратора — это
невозможность достичь оптимальной
смеси, из-за чего карбюраторный автомобили
имели повышенный расход топлива и
уменьшенные динамические характеристики.
К тому же, экологичность таких автомобилей
была не на высоте, вследствие чего
карбюраторы всецело заменили инжекторными
системами.

В
России наиболее популярными были
карбюраторы серии «Солекс», «Озон»
и «ДААЗ», которые применялись на
отечественных «восьмерках» и
«семерках». Благодаря широкому
распространению карбюраторов ВАЗ 2108 и
ВАЗ 2107, их можно было починить в любом
гараже, не прибегая к услугам фирменных
автосервисов. Некоторые автолюбители
даже самостоятельно их ремонтировали,
благодаря обильному количеству информации
в автомобильных журналах и книгах, а
также благодаря очень простой конструкции
карбюратора.

Карбюраторные
поршневые двигатели.

К
основным механизмам и системам
карбюраторного поршневого двигателя
относятся:

  • кривошипно-шатунный
    механизм,

  • газораспределительный
    механизм,

  • система
    питания,

  • система
    выпуска отработавших газов,

  • система
    зажигания,

  • система
    охлаждения,

  • система
    смазки.

Рис.
15.2. Одноцилиндровый карбюраторный
двигатель внутреннего сгорания а)
«стакан» в «стакане»; б) поперечный
разрез

1
— головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 —
поршень; 4 — поршневые кольца; 5 —
поршневой палец; 6 — шатун; 7 — коленчатый
вал; 8 — маховик; 9 — кривошип; 10 —
распределительный вал; 11 — кулачок
распределительного вала; 12 — рычаг;
13 — клапан; 14 — свеча зажигания

Для
начала, давайте возьмем
простейший одноцилиндровый
карбюраторный двигатель
 (рис.15.2)
и разберемся с принципом его работы.
Рассмотрим протекающие в нем процессы,
и выясним, наконец, откуда все-таки
берется тот самый крутящий момент,
который в конечном итоге приходит на
ведущие колеса автомобиля.
Основной
частью одноцилиндрового карбюраторного
двигателя (рис. 15.2), является цилиндр с
укрепленной на нем съемной головкой.
Если продолжить сравнение элементов
автомобиля с предметами, всем известными
в быту, то цилиндр вместе с головкой,
очень похож на обыкновенный стакан,
перевернутый вверх дном. 

Внутри
цилиндра помещен еще один «стакан»,
также вверх дном, это — поршень. На поршне
в специальных канавках находятся
поршневые кольца. Именно они скользят
по зеркалу внутренней поверхности
цилиндра, и они же не дают возможности
газам, образующимся в процессе работы
двигателя, прорваться вниз. В тоже время
кольца препятствуют попаданию вверх
масла, которым смазывается внутренняя
поверхность цилиндра. 

С
помощью пальца и шатуна, поршень соединен
с кривошипом коленчатого вала, который
вращается в подшипниках, установленных
в картере двигателя. На конце коленчатого
вала крепится массивный маховик.

Через
впускной клапан в цилиндр поступает
горючая смесь (смесь воздуха с бензином),
а через выпускной клапан выходят
отработавшие газы. Клапаны открываются
при набегании кулачков вращающегося
распределительного вала на рычаги. При
сбегании же кулачков с рычагов, клапаны
надежно закрываются под воздействием
мощных пружин. Распределительный вал
с кулачками приводится во вращение от
коленчатого вала двигателя.

В
резьбовое отверстие головки цилиндра
ввернута свеча зажигания, которая
электрической искрой, проскакивающей
между ее электродами, воспламеняет
рабочую смесь (это горючая смесь
перемешанная с остатками выхлопных
газов, о чем более подробно рассказано
ранее).
Думаю,
что после знакомства с основными деталями
одноцилиндрового двигателя, вы уже
начали догадываться о том, как он
работает. Но давайте все-таки разберемся
с тем, как происходит преобразование
возвратно-поступательного движения
поршня в цилиндре во вращательное
движение коленчатого вала. Этим в
двигателе занимается шатунно-поршневая
группа.

Вспомните
теплый летний вечер, когда вы катались
на велосипеде и даже не задумывались о
том, как он перемещается в пространстве.
А сейчас давайте посмотрим на действия
велосипедиста со стороны. Нажимая на
педаль одной ногой, мы поворачиваем ось
педалей на пол-оборота, затем помогает
вторая нога, нажимая на вторую педаль
и… колесо вращается, велосипед едет!
Необходимо отметить, что работа двух
ног — это пример двухцилиндрового
двигателя. Чтобы не чувствовать себя
обманутым, можете привязать одну ногу
к педали и использовать только ее для
нашего эксперимента.

При
дальнейшем изучении работы ноги
велосипедиста можно увидеть принцип
работы шатунно-поршневой группы
двигателя. Роль шатуна выполняет голень
ноги, поршнем с верхней головкой шатуна
является — колено, ну а нижняя головка
шатуна на кривошипе – это ступня на
педали. 

Колено
велосипедиста движется только вверх —
вниз (как поршень), а ступня с педалью
уже по окружности (как кривошип коленчатого
вала). Так это и есть преобразование
возвратно-поступательного движения во
вращательное. В двигателе, взаимодействие
деталей шатунно-поршневой группы точно
такое же, как и в рассмотренном нами
примере с ногой велосипедиста.  

Рис.
15.3 Ход поршня и объемы цилиндра
двигателя
а) поршень в нижней
мертвой точке
б) поршень в верхней
мертвой точке

На
рисунке 15.3 показаны некоторые параметры
цилиндра и поршня, которые используются
для оценки того или иного двигателя
(объемы цилиндра и ход поршня).
Крайние
положения поршня, при которых он наиболее
удален от оси коленчатого вала или
приближен к ней, называются верхней
и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и
НМТ).
 При
езде на велосипеде колено вашей ноги,
также как и поршень, периодически будет
находиться в крайнем верхнем или крайнем
нижнем положениях.
Ходом
поршня
 называется
путь, пройденный от одной «мертвой»
точки до другой — S.

Объемом
камеры сгорания
 называется
объем, расположенный над поршнем,
находящимся в ВМТ — Vс.

Рабочим
объемом цилиндра
 называется
объем, освобождаемый поршнем при
перемещении от ВМТ к НМТ — VР.

Полным
объемом цилиндра
 является
сумма объемов камеры сгорания и рабочего
объема: Vп = VР + Vс.

Рабочий
объем двигателя,
 это
сумма рабочих объемов всех цилиндров
и измеряется он в литрах. Пока мы с вами
рассматриваем только одноцилиндровый
двигатель, а вообще двигатели современных
легковых автомобилей имеют, как правило
— 4, 6, 8 и даже 12 цилиндров. Соответственно,
чем больше рабочий объем — тем более
мощным будет двигатель. Измеряется
мощность в киловаттах или в лошадиных
силах (кВт или л.с.).
Например,
рабочий объем двигателя ВАЗ 2105 — 1,3 литра,
его мощность 46,8 кВт (63,7 л.с.). А рабочий
объем двигателя ВАЗ 21083 — 1,5 литра и его
мощность 51,5 кВт (70 л.с.)

Рабочий
цикл четырехтактного карбюраторного
двигателя.

Двигатели
внутреннего сгорания отличаются друг
от друга рабочим циклом, по которому
они работают.

Рабочий
цикл
 —
это комплекс последовательных рабочих
процессов, периодически повторяющихся
в каждом цилиндре при работе двигателя.

Рабочий
процесс, происходящий в цилиндре за
один ход поршня, называется тактом.
По числу
тактов,
 составляющих
рабочий цикл, двигатели делятся на два
вида:

На
легковых автомобилях отечественного
производства применяются четырехтактные двигатели,
а на мотоциклах и моторных лодках
двухтактные. О
путешествиях по водным просторам
поговорим как-нибудь потом, а вот с
четырьмя тактами работы автомобильного
двигателя разберемся сейчас. 

Рабочий
цикл четырехтактного карбюраторного
двигателя
 состоит
из следующих тактов:

  • впуск
    горючей смеси,

  • сжатие
    рабочей смеси,

  • рабочий
    ход,

  • выпуск
    отработавших газов.

Рис.
15.4 Рабочий цикл четырехтактного
карбюраторного двигателя а) впуск;
б) сжатие; в) рабочий ход; г) выпуск

Первый
такт – впуск горючей смеси
 (рис.
15.4.а).

Горючей
смесью
 называется
смесь мелко распыленного бензина с
воздухом в определенной пропорции.
Приготовлением смеси в двигателе
занимается карбюратор, о чем мы с вами
поговорим чуть позже. А пока следует
знать, что соотношение бензина к воздуху
1:15 считается оптимальным для обеспечения
нормального процесса горения.
При
такте впуска поршень от верхней мертвой
точки перемещается к нижней мертвой
точке. Объем над поршнем увеличивается.
Цилиндр заполняется горючей смесью
через открытый впускной клапан. Иными
словами, поршень всасывает горючую
смесь.
Хочется
посоветовать читателю, почаще включать
свое воображение, сравнивая сложное с
простым. Если вам удастся почувствовать,
как бы ощутить на себе те процессы,
которые протекают в двигателе, да и в
автомобиле в целом, то многие из «секретов»
машины станут для вас «открытой книгой».

Например,
наверняка каждый из вас видел, как
медицинская сестра, готовясь сделать
укол, набирает шприцем лекарство из
ампулы. За счет перемещения поршня
шприца, над ним создается разряжение,
которое и засасывает из ампулы то, что
позже «вольется» в «мягкое место»
пациента. Почти то же самое происходит
и в цилиндре двигателя в процессе такта
впуска.

Впуск
смеси продолжается до тех пор, пока
поршень не дойдет до нижней мертвой
точки. За первый такт работы двигателя
кривошип коленчатого вала поворачивается
на пол-оборота.

В
процессе заполнения цилиндра горючая
смесь перемешивается с остатками
отработавших газов и меняет свое
название, теперь эта смесь называется
– рабочая.

Второй
такт — сжатие рабочей смеси
 (рис.
15.4.б).

При
такте сжатия поршень от нижней мертвой
точки перемещается к верхней мертвой
точке.

Оба
клапана плотно закрыты и поэтому рабочая
смесь сжимается. Из школьной физики
всем известно, что при сжатии газов их
температура повышается. Так и здесь.
Давление в цилиндре над поршнем в конце
такта сжатия достигает 9 — 10 кг/см2, а
температура 300 — 400оС.

В
заводской инструкции к автомобилю можно
увидеть один из параметров двигателя,
имеющий название – степень сжатия
(например 8,5). А что это такое? Надеюсь
сейчас это станет понятно.

Степень
сжатия
 показывает
во сколько раз полный объем цилиндра
больше объема камеры сгорания (Vп/Vс —
см. рис.15,2). У карбюраторных двигателей
в конце такта сжатия, объем над поршнем
уменьшается в 8 — 10 раз.

В
процессе такта сжатия коленчатый вал
двигателя поворачивается на очередные
пол-оборота. А в сумме, от начала первого
такта и до окончания второго, он повернется
уже на один оборот.

Третий
такт — рабочий ход
 (рис.
15.4.в).

Во
время третьего такта происходит
преобразование выделяемой при сгорании
рабочей смеси энергии в механическую
работу. Давление от расширяющихся газов
передается на поршень и затем, через
шатун и кривошип, на коленчатый вал. Вот
откуда берется та сила, которая заставляет
вращаться коленчатый вал двигателя и,
в конечном итоге, ведущие колеса
автомобиля.

В
самом конце такта сжатия, рабочая смесь
воспламеняется от электрической искры,
проскакивающей между электродами свечи
зажигания. В начале такта рабочего хода,
сгорающая смесь начинает активно
расширяться. А так как впускной и
выпускной клапаны все еще закрыты, то
расширяющимся газам остается только
один единственный выход — давить на
подвижный поршень. Поршень под действием
этого давления, достигающего 40 кг/см2,
начинает перемещаться к нижней мертвой
точке. При этом на всю площадь поршня
давит сила 2000 кг и более, которая через
шатун передается на кривошип коленчатого
вала, создавая крутящий момент. При
такте рабочего хода, температура в
цилиндре достигает 2000 градусов и выше.

Коленчатый
вал при рабочем ходе поршня делает
очередные пол-оборота.
Позднее
мы вернемся к этим огромным цифрам,
похожим на температуры в доменной печи.
А пока следует отметить для себя, что
процесс рабочего хода происходит за
очень короткий промежуток времени, по
сравнению с которым, удивленное «хлопание»
ресницами ваших глаз после прочтения
этого сюжета, длится целую вечность.

Четвертый
такт — выпуск отработавших газов
 (рис.
15.4.г)

При
движении поршня от нижней мертвой точки
к верхней мертвой точке, открывается
выпускной клапан (впускной все еще
закрыт) и отработавшие газы с огромной
скоростью выбрасываются из цилиндра
двигателя. Вот почему слышен тот сильный
грохот, когда по дороге едет автомобиль
без глушителя выхлопных газов, но об
этом позже. А пока обратим внимание на
коленчатый вал двигателя — при такте
выпуска он делает еще пол-оборота. И
всего, за четыре такта рабочего цикла,
он сделал два полных оборота.
После
такта выпуска начинается новый рабочий
цикл, и все повторяется: впуск – сжатие
– рабочий ход – выпуск… и так далее.

А
теперь, интересно, кто из вас обратил
внимание на то, что полезная механическая
работа совершается двигателем только
в течение одного такта — рабочего
хода!
 Остальные
три такта называются подготовительными
(выпуск, впуск и сжатие) и совершаются
они за счет кинетической энергии
маховика, вращающегося по инерции.

Рис.
15.5 Коленчатый вал двигателя с
маховиком
1 — коленчатый вал
двигателя; 2 — маховик с зубчатым
венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная
(опорная) шейка; 5 – противовес

Маховик (рис.
15.6) — это массивный металлический диск,
который крепится на коленчатом валу
двигателя. Во время рабочего хода,
поршень, через шатун и кривошип,
раскручивает коленчатый вал двигателя,
который и передает запас инерции
маховику.
Запасенная
в массе маховика инерция позволяет ему,
в обратном порядке, через коленчатый
вал, шатун и поршень осуществлять
подготовительные такты рабочего цикла
двигателя. То есть, поршень движется
вверх (при такте выпуска и сжатия) и вниз
(при такте впуска), именно за счет
отдаваемой маховиком энергии. Если же
двигатель имеет несколько цилиндров,
работающих в определенном порядке, то
подготовительные такты в одних цилиндрах
совершаются за счет энергии, развиваемой
в других, ну и маховик конечно тоже
помогает.

В
далеком детстве у вас наверняка была
игрушка, которая называлась «Волчок».
Вы раскручивали его энергией своей руки
(рабочий ход) и радостно наблюдали за
тем, как долго он вращается. Точно также
и массивный маховик двигателя —
раскрутившись, он запасает энергию, но
только значительно большую, чем детская
игрушка, а затем эта энергия используется
для перемещения поршня в подготовительных
тактах.

Что такое карбюратор и как он работает?

Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с карбюратором, примите наши поздравления — сейчас почти каждый автомобиль с карбюраторным двигателем является историческим объектом.

Современные автомобили отказались от «углеводов» (в данном случае это сленг, означающий, что , а не относится к хлебу или зерновым продуктам) в пользу систем впрыска топлива, которые имеют много преимуществ по сравнению с карбюраторами: они не не требуют прогрева, они более эффективны и надежны. Все хорошее в эти дни.

Тем не менее, есть что-то первобытное в том, чтобы снять воздушный фильтр с красивого большого двигателя и наблюдать, как трос дроссельной заслонки оттягивается от верхней части карбюратора, чтобы услышать немедленный «рев» лошадиных сил.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с карбюратором или просто интересуетесь его работой, вот дополнительная информация о том, как работает карбюратор:

Как работает карбюратор?

Карбюраторы десятилетиями использовались в автомобильной промышленности, и сегодня их часто предпочитают в маслкарах и других классических автомобилях, потому что с ними легко работать, ремонтировать и заменять. Это полностью механическая машина без электроники или компьютеров, и она крепится болтами прямо к верхней части двигателя. С точки зрения эксплуатации; только кабели и вакуумные системы управляют механизмом карбюратора.

Карбюраторы используются для смешивания топлива и воздуха перед отправкой смеси в цилиндры двигателя для воспламенения, приводящего в движение автомобиль. Карбюратор расположен на блоке двигателя под воздушным фильтром и работает с использованием комбинации вакуумной мощности и тросового управления.

Карбюратор крепится к тросу газа, который крепится к педали газа. Когда вы нажимаете на газ, вы буквально заставляете карбюратор открываться и всасывать больше воздуха, тем самым втягивая больше топлива, увеличивая мощность и скорость двигателя.

Если говорить более подробно, то воздух подается через «вентури» или узкое место в карбюраторе. Это ускоряет скорость воздуха и создает вакуум. Этот вакуум втягивает топливо из поплавковой камеры или резервуара в жиклер, где оно смешивается с воздухом и поступает в цилиндр, где зажигается свеча зажигания. Это приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси, которая толкает поршень и — чисто технически — заставляет машину двигаться врум-врум.

Весь процесс начинается с карбюратора, из-за чего некоторые называют его «сердцем двигателя».

Какие существуют виды карбюраторов?

Простейшие карбюраторы являются «одноствольными», то есть у них работает только одна трубка Вентури. Другие карбюраторы представляют собой «двустволки» или «четыре карбюратора», в которых две или четыре трубки Вентури работают одновременно для получения дополнительной мощности.

Это связано с тем, что для питания двигателя большого объема требуется большее количество топлива, но в некоторых карбюраторах четыре цилиндра используются постепенно, при этом два «основных» ствола всегда работают, а два «вторичных» ствола открываются на более высоких скоростях. чтобы обеспечить больше мощности по мере необходимости и сэкономить топливо, когда они не нужны.

Из-за чего машина дает обратный эффект?

Звук громкого «хлопка», доносящийся из-под капота или из выхлопной трубы, может немного пугать, особенно если вы владелец классического или коллекционного автомобиля, из которого он исходит. Это также может указывать на то, что у вас проблемы с карбюратором, или, по крайней мере, его нужно немного настроить.

Короткий ответ на вопрос, почему автомобиль может дать обратный эффект, заключается в том, что топливо (или топливно-воздушная смесь) воспламеняется вне цилиндра, либо в системе выпуска, либо во впускной системе. Более длинный ответ о том, почему может произойти обратная реакция, требует немного больше диагностической работы.

Обратный огонь может означать, что топливно-воздушная смесь либо слишком бедная, либо слишком богатая. Это также может указывать на проблему с клапанами двигателя, синхронизацией, проводкой свечи зажигания или, возможно, даже с топливным насосом. Один или два неприятных момента здесь или там могут быть просто результатом небольшого накопления в системе, но если вы получаете регулярные удары от своей трансмиссии, вероятно, пришло время обратить на это внимание.

Почему карбюраторы больше не используются?

Карбюраторы уже давно остались в учебниках истории. Они ушли в прошлое и нынешнее поколение вряд ли даже знает, как выглядит карбюратор под капотом их автомобиля.

Однако, если у вас есть старый или классический автомобиль, или вы пытаетесь восстановить классический автомобиль, вы, должно быть, заметили забавно выглядящую большую хитроумную штуковину, сидящую прямо над вашим двигателем, и вы, должно быть, задались вопросом, что это за устройство? о. Раньше автомобили имели карбюратор, который снабжал двигатель необходимым топливом, а также свечи зажигания, которые запускали двигатель.

Однако большинство производителей автомобилей отказались от карбюраторов еще в конце 19 века.80-х благодаря изобретению многих новых технологий, в том числе топливной форсунки, которая оказалась гораздо более эффективной технологией. После этого осталось всего несколько машин с карбюраторами, но и то, в основном только до начала 1990-х годов.

Но почему производители автомобилей перестали использовать карбюраторы? Что ж, этому было много причин, самая главная из которых заключалась в том, что топливные форсунки сильно повлияли на топливную экономичность автомобилей. Давайте рассмотрим подробнее, чтобы понять, почему карбюраторы больше не используются.

Почему карбюраторы больше не используются?

В старину карбюраторы были основным механизмом, используемым для выполнения функции смешивания воздуха и топлива, необходимого для осуществления процесса сгорания. Карбюраторы изначально производились в начале 1900-х годов, когда начали производить первые автомобили. Немногие знают об этом, но даже братья Райт использовали устройство, похожее на карбюратор, в своем первом самолете.

Хотя с карбюраторами было намного проще работать, они создавали много проблем, что в конечном итоге привело к их прекращению.

Карбюраторы работали путем подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя с помощью вакуума, запускаемого двигателем. У карбюраторов были части, известные как форсунки, которые представляли собой крошечные отверстия, через которые проходила смесь воздуха и топлива.

Самая большая проблема, с которой сталкивались карбюраторы, заключалась в том, что эти жиклеры забивались грязью и другими примесями, поскольку эти отверстия были такими крошечными и располагались в таком уязвимом месте. В то же время газообразный этанол также был очень опасен для карбюраторов, поскольку этот газ обычно поглощал воду, что приводило к неисправности карбюратора.

Карбюраторы также были причиной плохой работы двигателя, что привело к заметному снижению эффективности использования топлива, замедлению ускорения и снижению мощности. Это произошло из-за того, что карбюратор не мог подавать правильную воздушно-топливную смесь, необходимую двигателю, из-за того, что воздушная заслонка оставалась все время включенной и становилась липкой.

Проблемы с холостым ходом и остановкой также были очень распространены с карбюраторами, вызванными засорением или загрязнением форсунок и других деталей внутри карбюратора.

Почему системы впрыска топлива заменили карбюраторы?

Системы впрыска топлива постепенно заменили карбюраторы, потому что ими можно было лучше управлять, что обеспечивало более эффективное использование топлива, меньшее загрязнение окружающей среды и меньший расход топлива. Мощность и производительность были основными причинами, по которым системы впрыска топлива начали заменять карбюраторы, начиная с 1970 года.

Итак, в 1900-х годах США начали постепенно отказываться от карбюраторов в автомобилях. И люди начали хотеть покупать автомобили, которые обеспечивали наилучшие характеристики их двигателей. Это быстро сделало системы впрыска топлива популярными в массах.

По мере развития технологий непосредственный впрыск и впрыск топлива через порт — это два типа систем впрыска топлива, которые вы найдете в современных автомобилях. Разница между ними заключается в том, где они распыляют топливо. Система прямого впрыска распыляет топливо непосредственно в цилиндре двигателя, а система впрыска через впускные отверстия распыляет его во впускные каналы.

Как для производителей, так и для потребителей самым большим преимуществом автомобилей с системой впрыска топлива было правильное соотношение топлива и воздуха, которое система подавала в двигатель. Однако у системы впрыска топлива есть один недостаток. Поскольку это сложная технология, починить систему впрыска топлива обычно дороже, чем починить карбюратор. Процесс установки также немного сложнее.

Что делать, если у вас остался карбюратор?

Однако переход на более новую технологию не означает, что карбюраторы мертвы. Есть много компаний, которые до сих пор предлагают различные детали и варианты карбюраторов.

Хотя карбюраторы, как правило, больше не используются, у многих людей все еще есть классические автомобили, старое сельскохозяйственное оборудование или старые морские суда с карбюратором, который необходимо обслуживать. Что вы делаете, если вам нужно отремонтировать карбюратор, поскольку сегодня он больше не используется? Ну, в этом случае вы обращаетесь к специалистам, таким как National Carburetors.

Эта компания была ведущим производителем карбюраторов. С 1998 года компания восстанавливала тысячи карбюраторов, и сегодня они продолжают восстанавливать полную линейку иностранных, отечественных, морских, промышленных и даже старинных карбюраторов.