Консервация и переконсервация запасных частей

Консервация и переконсервация запасных частей

Консервация запасных частей, узлов и агрегатов, осуществляемая на областных, межрайонных, районных базах и в спецмагазинах, подразделяется на полную, когда консервация проводится впервые и полностью; частичную и подконсервацию, когда консервации подвергаются отдельные детали узла или агрегата либо проводится подновление смазки, нарушенной при очередных осмотрах или транспортировании; переконсервацию, когда осуществляется полная расконсервация и консервация.

Запасные части, узлы и агрегаты, хранящиеся на складах «Сельхозтехники», ежегодно подвергаются тщательному техническому осмотру со вскрытием узлов и частичной консервацией.

О результатах технического осмотра составляется акт с указанием: даты и места первичной консервации; оценки состояния консервации; дефектов, выявленных при осмотре; где и какими материалами проведена под-консервация или переконсервация и когда следует провести очередной осмотр. К акту прикладываются лабораторные анализы консервирующих материалов, израсходованных на подконсервацию или переконсервацию. Запасные части, узлы и агрегаты, имеющие гарантированный заводом-изготовителем срок консервации, подлежат обязательному осмотру и вскрытию до окончания этого срока. При обнаружении дефектов составляется рекламационный акт, направляемый заводу-из-готовителю.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Переконсервация сводится к следующим основным операциям: очистке поверхности от грязи, пыли и удалению старого консервирующего покрытия; зачистке коррозионных поверхностей; промывке и сушке поверхностей для консервации; нанесению консервирующего покрытия.

Консервация проводится в помещении, причем тем-пература изделий, подлежащих консервации, должна быть равна температуре помещения.

Тщательно очищенные и подготовленные поверхно-сти запасных частей гарантируют качественное покрытие и надежность хранения.

Удаление продуктов коррозии проводится химическим или механическим способом. Химический способ обеспечивает наилучшее удаление продуктов коррозии, поэтому его следует применять во всех случаях, где это возможно. Консервация деталей с зазорами и каналами, из которых трудно полностью удалить растворы химическим способом, проводится под наблюдением специалиста.

Удаление продуктов коррозии со стальных и чугунных деталей осуществляется в следующем растворе: фосфорная кислота — 600…700 см3, хромовый ангидрид — 200… 150 г, вода — 1 л. После снятия продуктов коррозии детали последовательно промываются в холодной воде и 3…5%-ном растворе кальцинированной соды, в проточной воде и в содово-хромпиковых растворах.

Для удаления продуктов коррозии с деталей из алюминиевых сплавов применяется следующий раствор: фосфорная кислота — 200 см3, хромпиковый ангидрид — 80 г, вода — 1 л. Раствор используют без подогрева. После обработки в растворе детали следует промыть в холодной воде, затем в горячей и провести осветление в 15…20%-ной азотной кислоте, после чего снова промыть в холодной и горячей воде.

Удаление продуктов коррозии с деталей из медных сплавов (кроме бронзы БрАЖМ и свинцовистой) осуществляется с помощью следующих растворов: серная кислота — 100 см3, вода — 1 л; бисульфат натрия — 100 г, вода — 1 л. Растворы применяют без подогрева. По окончании обработки в одном из указанных растворов детали промывают в холодной и горячей воде. После удаления продуктов коррозии рекомендуется проводить пассивирование (с последующей промывкой в холодной воде и сушкой) деталей в растворе следующего состава: серная кислота—30 см3, хромовый ангидрид — 90 г, хлористый натрий — 1 г, вода — 1 л.

Для снятия с поверхности деталей краски и пятен органического происхождения следует применять спеди-альную смывку СД. После удаления продуктов коррозии и соответствующих промывок детали тщательно просушивают.

При условии единичных и незначительных по площади поражений, а также при невозможности использования химического метода очистки продукты коррозии допускается удалять механическим способом. В этом случае поверхности стальных деталей, пораженных коррозией, следует зачистить шкуркой, смоченной в индустриальном, веретенном или трансформаторном масле, и запонировать тонкой пастой ГОИ.

Перед употреблением паста ГОИ растирается с индустриальным маслом в соотношении 3:1. Этой массой при помощи мягкой салфетки протираются места, зачищенные шкуркой, после чего всю поверхность протирают чистой салфеткой, смоченной в бензине, просушивают и подвергают консервации.

Зачищенная поверхность не должна иметь рисок и каких-либо пятен.

Детали из алюминия, меди и их сплавов очищаются от коррозии тонким порошком пемзы, куском пемзы или наждачной бумагой, смоченными уайт-спиритом или трансформаторным маслом. Зачищенную поверхность протирают хлопчатобумажными салфетками, смоченными бензином Б-70, после чего детали промывают, просушивают и консервируют.

Для промывки деталей и узлов простой конфигурации применяют водный раствор. Узлы и детали сложной конфигурации, имеющие каналы, зазоры и щели, в которых после просушки может остаться влага, промывают бензином Б-70, спиртом (этиловым) либо уйат-спиритом.

Сушка деталей и узлов, промытых в водном растворе, проводится одним из следующих способов: обдувкой сжатым воздухом (очищенным от масла и влаги) и последующей просушкой в электрошкафах при темпера-type 100…120 °С; обдувкой горячим сжатым воздухом (очищенным от влаги и масла).

Сушку деталей и узлов, промытых бензином, спиртом или уайт-спиритом, осуществляют или на воздухе или путем обдувки сжатым воздухом, очищенным от влаги и масла.

Наносят консервирующие покрытия сразу же после сушки, погружая изделия в расплавленную смазку (110…120 °С, но не выше). Этим достигается ровный, плотно прилегающий слой смазки. Для получения более толстого слоя покрытия (при необходимости) изделие опускают в смазку вторично, понизив ее температуру до 60…70 °С. На крупногабаритные механизмы и агрегаты защитные покрытия наносятся распылителями или волосяными кистями.

Консервирующие покрытия следует наносить только по маркам, указанным в заводских формулярах.

Все используемые для консервации материалы имеют паспорта и соответствуют ГОСТ. Применение нестандартных материалов запрещается.

4. Переконсервация оборудования

4.1.
Требования к месту переконсервации.

4.1.1.Помещения,
в которых производится переконсервация
оборудования, должны быть чистыми,
сухими, оборудованы приточно-вытяжной
вентиляцией, с отопительной системой.
Относительная влажность воздуха не
должна превышать 70%, а температура
воздуха должна быть не ниже 15°С.
Допускается увеличение влажности
воздуха до 80% при перепадах температуры
в помещении не более 5°С. Резкие перепады
температуры не допускаются, так как это
может вызвать конденсацию влаги на
поверхности консервируемых изделий.

4.1.2.Переконсервацию
крупногабаритных изделий с местной
упаковкой допускается производить в
сухую погоду на открытой площадке под
навесом.

4.2..
Процесс переконсервации состоит из
операций удаления ста­рого
консервационного покрытия (расконсервации),
подготовки поверхности изделий к
консервации и нанесения новых средств
временной противокоррозионной защиты.

4.3.
Расконсервация.

4.3.1.
Детали и сборочные единицы после удаления
внутренней упаковки расконсервируются
(в зависимости от примененных средств
противокоррозионной защиты) одним из
следующих способов:

1)
изделия, законсервированные жидкими
консервационными маслами, протираются
ветошью, смоченной маловязким минеральным
маслом или растворителем типа бензина;

2)
изделия, законсервированные консистентными
смазками, проти­раются ветошью,
смоченной растворителем типа бензина,
или погружаются в ванну с минеральным
маслом, нагретым до температуры 383 — 393К
(110-120°С), с последующей протиркой ветошью,
смоченной растворите­лем типа бензина;

3) изделия, окрашенное
лаками БТ-577 или БТ-99 с добавлением
алюминиевой пудры (серебристого цвета),
протираются ветошью, смо­ченной
растворителем типа бензина; в исключительных
случаях при необходимости проведения
расконсервации оборудования при
температуре ниже 273К (0°С) удаление
лакокрасочного покрытия производить
смывкой АС-1;

4)
изделия, законсервированные растворами
нитрита натрия, про­тираются ветошью,
смоченной раствором, содержащим 2-5%
нитрита нат­рия и 0,5% кальцинированной
соды.

4.3.2. Промытые
поверхности сушатся обдуванием теплым
воздухом или протиранием насухо чистым
обтирочным материалом.

4.4. Осмотр поверхности
и удаление коррозии.

4.4.1. Посла удаления
средств временной противокоррозионной
защиты детали и сборочные единицы
тщательно осматриваются с целью
обнаружения коррозии.

4.4.2. Детали и
сборочные единицы, пораженные коррозией,
очи­щаются от продуктов коррозии по
следующей технологии;

1)грубообработанные
поверхности зачищаются шлифовальной
шкуркой зернистостью 16-32 или стальными
щетками;

2)поверхности,
обработанные резцом, зачищаются
шлифовальной шкуркой зернистостью
10-16,

3)шлифованные
поверхности зачищаются шлифовальной
шкуркой зернистостью 5-10, смоченной
индустриальным маслом «И12А» или
«И2ОА»;

4) полированные
поверхности очищаются путем полировки
пастой ГОИ, предварительно растертой
в индустриальном масле в соотношении
3:1;

5) поверхности
деталей и сборочных единиц из цветных
металлов очищаются тонким порошком
пемзы или шлифовальной шкуркой
зернистостью 5-10, смоченной индустриальным
маслом «И12А» или «И20А».

Незначительный
налет коррозии с поверхности с
шероховатостью Ra20
и выше допускается удалять 10%-ным водным
раствором фосфор­ной кислоты с
последующей протиркой чистым сухим
обтирочным материа­лом или материалом,
смоченным маловязким маслом.

4.5.
Подготовка поверхности изделий перед
нанесением средств временной
противокоррозионной защиты.

4.5.1. Детали и
сборочные единицы, не имеющие коррозия,
а также детали и сборочные единицы после
удаления коррозии снова обезжирива­ются
уайт-спиритом или бензином Б-70, после
чего тщательно протира­ется чистой
сухой ветошью.

4.5.2. Качество
подготовки поверхности проверяется
выборочной протиркой фильтровальной
бумагой. При наличии на бумаге загрязнений
или влаги должна производиться повторная
очистка.

4.5.3. Прикасаться
к подготовленным для консервации деталям
и сборочным
единицам нужно только в чистых тканевых
или резиновых пер­чатках, т. к. в местах
прикосновения потных рук к металлу
возможно появление коррозии даже под
смазкой.

4.5.4. Разрыв во
времени между последней операцией
подготовки поверхности и началом
консервации не должен превышать 2ч.

4.6. Консервация.

4.6.1. Для переконсервации
изделий используются варианты защи­ты
и внутренней упаковки, применяемые для
их консервации заводом-изготовителем,
или выбираются по ГОСТ 9.014-78, ОСТ
24.982.2О-83.

4.6.2. Подготовленные
к консервации поверхности деталей и
сборочных единиц:

1)законсервированные
ранее консистентной смазкой, консервиру­ются
смазкой пушечной;

2)
законсервированные ранее жидкими
смазками или маслами, консервируются
ингибированными маслами К-17, НГ-203 марок.
А
, Б или
ин­дустриальным маслом с присадкой
АКОР-I
в количестве 15-25%;

3)
окрашенные ранее краской серебристого
цвета (только рабочие поверхности),
консервируются окраской
лаками
БТ-99 или
БТ-577
с до­бавлением алюминиевой пудры в
количестве 15%.

4.6.3.
Масла и смазки наносятся на поверхность
изделия погру­жением, распылением
или кистью (тампоном).

4.6.3.1.Смазка
пушечная наносится на поверхность
изделия в расплавленном состоянии при
температуре 353-373К (80-1ОО°С). Наг­рев
смазки выше 413К (140°С) не допускается.
Слой смазки после нанесения должен быть
равномерным, без подтеков, воздушных
пузырей, инородных включений,

4.6.3.2.
Консервационные масла наносятся на
поверхность изде­лия нагретыми до
температуры 343К (70°С) пли без подогрева
при температуре не ниже 288К (15°С). Нагрев
консервационного масла К-17 выше 313К
(140°С), не допускается. После нанесения
на поверхность избытку масла дают стечь.

4.6.4.
Лаки БТ-99 или БТ-577 с добавлением
алюминиевой пудры в количестве 15%
наносятся на поверхность в 2 слоя кистью
или пульверизатором. Режим нанесения:

Рабочая
вязкость при температуре 18-23°С, с-1

Лак
БТ-99 с алюминиевой пудрой

Лак
БТ-577 с алюминиевой пудрой

для
кисти

30-35

35-40

для
пульверизатора

20-28

20-28

Время
сушки при температуре 18-23°С, ч

3

16

Растворитель

уайт-спирит
или сольвент

4. 6.5. Консервация
водным раствором нитрита натрия. Для
консервации изделий применяют раствор
нитрита натрия состава: нитрит натрия
— 20 — 30, сода кальцинированная — 0,5 —
1,0

Раствор готовится
индивидуальным растворением расчетных
количеств компонентов в воде. После
полного растворение солей растворы
отста­иваются и сливаются в рабочую
емкость, после чего емкость заполняет­ся
водой до необходимого объема,

4.7. Упаковка.

4.7.1. Все
законсервированные поверхности должны
защищаться от механических повреждений
и влияний атмосферных осадков. Используют
для этого упаковочные материалы и тару,
в которые изделия были упакованы до
переконсервации (если
они не
повреждены).

4.7.2.
В случае непригодности упаковочные
материалы (парафини­рованная бумага
марки БП-3-35, двухслойная упаковочная
бумага, противокоррозионная я
бумага марки УНИ-22-80 с полиэтиленовым
покрытием, полиэтиленовая пленка и др. )
и тара заменяются такими же материалами
или выбирается по ГОСТ 9.014-78, ОСТ
24.982.20-83.

Что вы знаете о ремонте оборудования?

Автор: Christopher Mellott

Поддерживать парк телескопических погрузчиков и подъемных платформ, которые будут соответствовать требованиям клиентов в сезон напряженных строительных работ, не всегда легко. Менеджеры автопарка часто балансируют на тонкой грани между стоимостью оборудования и производительностью. Покупка или аренда нового лифтового оборудования обычно требует больших финансовых вложений и не всегда практична.

Чтобы избежать больших капиталовложений, многие владельцы автопарков используют альтернативу покупке нового оборудования, в том числе наименее дорогой вариант — бывшее в употреблении оборудование «как есть». Бывшее в употреблении оборудование — это именно то, что было в употреблении. Практически ничего не было сделано для улучшения или гарантии производительности этого оборудования, если только оно не сертифицировано. В зависимости от поставщика сертифицированное бывшее в употреблении оборудование может пройти всестороннюю проверку и включать в себя гарантию и ежегодные проверки в покупной цене. Имейте в виду, что то, что считается сертифицированным, зависит от поставщика оборудования.

Как и сертифицированные программы для бывших в употреблении, программы восстановления также варьируются от одного поставщика к другому. Восстановленное оборудование обычно подвергается более обширным работам, чем сертифицированное бывшее в употреблении оборудование, включая бесчисленные проверки и ремонты. В некоторых случаях оборудование должно пройти многочисленные тесты и требования кодов, намного превышающие требования, предъявляемые к сертифицированному бывшему в употреблении оборудованию.

Не все созданы равными

Не все восстановленное оборудование на рынке может иметь маркировку «как новое». Для некоторых поставщиков объем работ может быть таким же простым, как нанесение свежего слоя краски и установка новых шин, а для других — сложным, как демонтаж машины до ее рамы и восстановление ее в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования (OEM). .

Владельцам оборудования важно тщательно выбирать поставщика при покупке отремонтированного оборудования или компанию, которая предоставит услуги по ремонту. Комплексные программы восстановления должны включать проверку аккумуляторов, кабелей, цепей, сигнализаций, фильтров, шлангов, цилиндров, трансмиссий, осей и тормозов. Эти компоненты должны быть отрегулированы, переуплотнены или заменены по мере необходимости. Замена поврежденных или изношенных компонентов OEM-запчастями, одобренными заводом-изготовителем, снижает вероятность ошибки в полевых условиях.

Поиск подходящего поставщика

Когда вы будете готовы к покупке, вы должны начать поиск с запроса подробного описания объема работ, которые были или будут выполнены, тем самым устанавливая ожидания относительно того, что они будут покупать. Связанные вопросы включают:

  • Будет ли машина полностью разобрана?
  • Какой процент машины будет заменен новой?
  • Что не будет заменено?
  • Какие элементы каждой из четырех основных систем — электрической, гидравлической, двигательной и конструкционной — будут заменены, перестроены или отремонтированы?
  • Если части машины восстанавливаются, восстанавливаются ли они OEM-производителем или в соответствии со стандартами OEM?
  • Каков ожидаемый срок службы восстановленного оборудования? Если он рекламируется как «как новый», будет ли у него такой же ожидаемый срок службы, как у нового оборудования?

Покупка поставщика восстановленного оборудования или процесс восстановления также должны включать поездку на предприятие поставщика. Является ли объект сертифицированным ремонтным центром, который придерживается строгих правил в отношении объекта, его процедур и персонала? Объект предназначен для восстановления? Выполняется ли работа в одном отсеке или на производственной линии, которая очень напоминает линии на производственном предприятии? Полностью ли обучен персонал процессу восстановления? Важно отметить, что технические специалисты, сертифицированные для проведения ежегодных проверок, не обязательно оснащены для выполнения задач в процессе восстановления.

Также важно учитывать опыт провайдера. Как давно они ремонтируют оборудование? Сколько машин они действительно отремонтировали? Как часто они ремонтируют оборудование? Могут ли они предоставить несколько рекомендаций, которые подтвердят качество их работы? Если они это сделают, обязательно свяжитесь с ними. Будут ли они обслуживать после того, как машина будет куплена или отремонтирована?

Знайте, что вы получаете

При любой сделке всегда полезно четко сформулировать свои ожидания и подтвердить, что поставщик может их удовлетворить. В случае восстановления некоторые поставщики позволяют своим клиентам настраивать процесс в зависимости от бюджета. Однако в случае с JLG, чтобы претендовать на 3-летнюю гарантию, машина должна пройти полный процесс восстановления. Хотя некоторые этапы процесса можно улучшить, чтобы модернизировать машины до новейших технологий, ни один из них нельзя сократить или исключить. Это приведет к аннулированию гарантии.

Делясь ожиданиями, владельцы машин должны указать, сколько они намерены использовать машину. Если, например, машина будет работать каждый день, важно восстановить двигатель. Однако, если владелец не планирует использовать машину настолько часто, насколько это позволяет ремонт, владельцу может быть целесообразно рассмотреть вопрос о покупке сертифицированного бывшего в употреблении оборудования, а не делать более крупные инвестиции в восстановленную машину, полный потенциал которой не будет реализован. .

Не каждая машина подлежит восстановлению

Хорошая программа восстановления включает в себя два уровня проверок, которые могут помочь определить, имеет ли восстановление финансовую целесообразность. Первый начинается с тщательного осмотра рамы и всех хорошо видимых компонентов. Второй осмотр после демонтажа позволяет увидеть все необходимые ремонтные работы, включая структурные повреждения и другие проблемы, которые выходят за рамки того, что считается обычным для процесса восстановления, и увеличивают связанные с этим расходы.

Ремонт старых машин может потребовать дополнительных затрат, если запасные части ограничены или их трудно найти. В этом случае с финансовой точки зрения может быть более целесообразно избавиться от актива и рассмотреть возможность его замены на новую, бывшую в употреблении или восстановленную машину. Даже сертифицированное бывшее в употреблении оборудование может быть новее старого актива и стоить значительно дешевле, чем новое оборудование.

В случае, если ремонт имеет смысл, на что может рассчитывать владелец с точки зрения времени, затрачиваемого на этот процесс? Расписание варьируется от одного провайдера к другому. Например, в JLG машина доставляется на ремонтный завод за 7–10 дней до начала процесса восстановления. В этот момент машина проверяется, и отчет отправляется клиенту. Сам процесс занимает от 10 до 14 дней, так что клиент будет без актива и связанной с ним выручки не более 30 дней.

Меньше денег, дольше жизнь, счастливее клиенты

Для многих решение о ремонте оборудования является финансовым, поскольку владелец оборудования значительно экономит средства по сравнению со стоимостью нового оборудования. В то же время этот процесс продлевает срок службы оборудования, обеспечивая его внешний вид и работу, как новое, и сокращая расходы на техническое обслуживание. Это доступный способ поддерживать и расширять парк, который в конечном итоге повысит удовлетворенность клиентов.

Кристофер Меллотт, вице-президент по продажам в Северной Америке, JLG Industries Inc. Посетите сайт jlg.com.

Реальная альтернатива покупке совершенно нового