Содержание

Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов. Попытаемся же разобраться с тем, как устроен ДТОЖ, как его проверять и на что обращать внимание при покупке.

Как это устроено

Датчик температуры антифриза – естественная эволюция автомобильного термореле. В не получивших распространения системах K-Jetronic, в которой впрыск был распределенным, термореле работало так контакт открылся – начался быстрый прогрев мотора, а если контакт закрылся – мотор продолжил функционировать при рабочей температуре.

Сегодня же основой подобного рода датчиков является полупроводниковый термистор, т.е. резистор, который имеет нелинейно зависящее от температуры сопротивление. Решение более чем простое и надежное – в зависимости от сопротивления можно следить за температурой антифриза в режиме реально времени, непрерывно. Термисторы изготавливаются из кобальта или никеля. Материалы обладают одним очень важным свойством. Как только их температура возрастает, увеличивается также количество свободных электронов, что означает уменьшение сопротивления.

Различают 2 типа термисторов в зависимости от температурного коэффициента:

  • С отрицательным коэффициентом. Когда двигатель холодный, максимальным является сопротивление. Как только на датчик подают напряжение в 5 Вольт, причем по мере работы и изменении сопротивления эта величина будет уменьшаться. При этом блок управления мотором регистрирует падение напряжения, тем самым определяя температуру залитой в систему ОЖ;
  • С положительным коэффициентом. Работает датчик так же, но по мере роста температуры растет и сопротивление. Такими термисторами оборудованы автомобили марки Renault.

Большая часть автомобиль имеют датчики отрицательного коэффициента. Однако, отметим, что принципиальных различий между 2 типами нет. Если деталь изготовлена в соответствии со всеми стандартами, она всегда будет давать реальную информацию о температуре ОЖ. А когда датчик исправен, управляющая система может сделать следующее:

  • Отрегулировать угол зажигания, выставив тем самым запаздывание или опережение зажигания. Если все выставлено правильно, автомобиль потребляет наименьшее количество горючего;
  • Контролировать параметры топливно-воздушной смеси. В частности если датчик неисправен, блок управления останется без обратной связи и не сможет проконтролировать холостой ход;
  • Обогатить бензин, если автомобиль оснащен системой впрыска. В качестве примера на холодном мотора форсункам передается более продолжительный импульс, что позволяет оптимизировать холостой ход и исключить колебания. По этой причине прогрев мотора не сопровождается тряской, лязгом и прочим. Обратный случай: на уже разогретом моторе смесь обедняется, что позволяет улучшить выхлоп, равно как и уменьшить расход.

Кроме того, у датчика много вторичных функций. Он помогает контролировать вращения коленвала, повышает обороты, когда мотор работает на холостом ходу, улучшает работу АКПП с гидротрансформатором.

Где располагается

Как правило, ДТОЖ можно найти в выпускном патрубке ГБЦ, но иногда он ставится прямо на корпусе автомобильного термостата. Устройство имеет специальное посадочное место с резьбой, куда и вкручивается. Сам термистор, как и подобает сердцу детали, находится внутри специального корпуса. Материал корпуса обладает высокой теплопроводностью. Обычно на автоконцернах ставят только один датчик. Но бывают и исключения.

Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом. Если последнего в системе недостаточно, датчики не дадут реальной информации о температуре.

Что укажет на неисправность

Неисправный ДТОЖ оказывает эффект на работу двигателя в целом. По этой причине очень важно определиться с тем, имеются ли проблемы именно с ним. Попутно вам наверняка придется проверить также, к примеру, термостат. Вот основные признаки неисправности:

  1. Повысился расход топлива;
  2. Как только двигатель достигает максимальной температуры, он глохнет;
  3. В холодную погоду затруднился пуск двигателя;
  4. На холодном двигателя автомобиль имеет грязный выхлоп;
  5. При высоких температурах не включается вентилятор.

В самых современных автомобилях информация о неисправности выводится на дисплей. Как показывает практика, полная замена датчика в случае одной из пяти вышеуказанных проблем (а то и всех сразу) не потребуется. Нужно обратить внимание на утечку антифриза, на состояние проводки и контактов. Как только все приводится в порядок, датчик начинает функционировать в штатном режиме. По этой причине в случае неполадок важно проводить визуальный осмотр. Разобрав датчик, можно увидеть следы коррозии и иногда нарушение геометрии. Однако, такая проверка не всегда дает полную картину ситуации.

Учимся проверять датчик

Что очень хорошо, современные датчики предусматривают возможность осуществлять проверку практически в домашних условиях. Автомобилисту важно лишь иметь под рукой мультиметр для измерения напряжений (хотя для первичной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также любой прибор для измерения температуры. Также вам понадобится ключ на 19, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, последняя сливается. Достаточно сливать жидкость вплоть до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и ключом на 19 вывернуть датчик.

Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере роста температуры напряжение будет падать. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольтам. Вы можете спросить почему напряжение меньше опорного Датчик попросту шунтирует это напряжение, из-за чего мультиметр показывает те самые 4,00-4,50 Вольта. Как только температура возрастает на 10 °С, напряжение будет падать не более чем на 0,5 Вольт. Если у вас нет под рукой термометра, можете довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 °С и измерить сопротивление – если оно примерно равно 177 Ом, с датчиком все в порядке.

Если коэффициент положительный, ситуация будет другой. Уже при 20 °С сопротивление вырастет максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе будет равно 0,6-0,8 Вольт. А, скажем, при 80 °С это будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.

Впрочем, более точные значения даны в таблицах зависимостей температур от показаний омметра. Их предоставляют сами производители ДТОЖ. Также руководства изложены в руководствах от автоконцернов. Советуем изучить их, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль максимально долго и продуктивно.

Обратите внимание также на то, что электрическая цепь разорваться или замкнуться на «землю». И то, и то указывает на неисправности проводящих элементов. В таких случаях датчик проще заменить, так как к ремонтопригодным деталям он не относится.

К чему может привести неисправность ДТОЖ

Поскольку в большинстве автомобиль стоят датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим именно о них. Наиболее частой их проблемой является несоответствие температур, которых достигает корпус, сопротивлению. Обычно оно очень быстро увеличивается только в небольшом диапазоне температур, а в нескольких — реже. В блоке управления уже зафиксированы нормальные температуры ОХ. Если рассчитанные блоком параметры температур «перескочат» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться переобогащенная топливно-воздушная смесь. С некоторой вероятностью двигатель заглохнет.

Особенно страдают от проблемных датчиков температуры ОЖ те системы, которые не оборудованы расходомером. В них чаще требуется чистка или полная замена свечи зажигания. Отрицательное влияние автомобиль будет оказывать на окружающую среду, так как выхлоп будет очень грязным на непрогретом двигателе, и с высокой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.

Совет автомобилистам

Предметом статьи является достаточно тонкое устройство. И автолюбителям стоит понимать, что оно реагирует на работу смежных узлов, на особенности привода, на внешние условия и особенности охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют раскошелиться сразу на несколько антифризов, которые вы будете заливать в зависимости от времени года. Хоть это и дорого, но серьезно продлевает жизнь автомобиля.

Обращайте внимание на материал шайбы. Если это медь, то весь датчик можно устанавливать без предварительных манипуляций. А вот если производитель использовал другой материал, то резьбу обязательно нужно смазать герметиком.

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду. Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

Экскурс по брендам

При подборе аналогов советуем обратить внимание на продукцию вот таких фирм FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.

Также неплохие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество датчиков очень высоко, хотя и серьезно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы сильно ограничены, имеет смысл брать датчик белорусской фирмы.

Не советуем брать аналоги малоизвестных фирм. Поскольку датчик представляет собой пусть и простое, но все же электрическое устройство, низкое качество его исполнения наихудшим образом скажется на работе двигателя. Всякая экономия здесь оказывается сомнительной. Лучше всего переплатить, но взять оригинал – в долгосрочной перспективе он будет работать лучше всякого аналога.

Вывод

Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.

Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать, иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

  • Главная
  • Статьи
  • Из жары в озноб: зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

Автор:
Михаил Баландин

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – штука сама по себе простая и весьма надёжная. Но выход этого датчика из строя может здорово осложнить жизнь, потому что он влияет на многие параметры работы двигателя. Можно очень долго искать причину сложного пуска мотора или его желания глохнуть на горячую, а она может крыться в небольшой детальке, которая и стоит не очень дорого, и достаточно просто меняется собственными руками. Вот только как понять, что пришло время её заменить или хотя бы проверить?

Пуск, прогрев и перегрев

Что такое ДТОЖ с точки зрения физики? Это просто термистор – резистор (сопротивление), параметры которого зависят от температуры. Точнее, всего один параметр – само сопротивление. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше сопротивление (у него обратная зависимость). Чтобы это сопротивление замерить, по одному из проводов в разъёме датчика подаются постоянные плюсовые 5 вольт. Дальше всё просто: по тому, насколько упало напряжение, измеряется сопротивление термистора в текущий момент времени, и данные уходят на обработку в ЭБУ. И тот уже сам пересчитывает, какая температура у охлаждающей жидкости. Для чего ему это надо? А надо ему это для решения нескольких задач.

Во-первых, для того, чтобы правильно готовить топливо-воздушную смесь. При холодном пуске она должна быть чуть богаче, затем её требуется обеднить. Во-вторых, нужно правильно открывать дроссельную заслонку, чтобы в холод правильно запустить двигатель, а по мере его прогрева снижать обороты коленвала. В-третьих, когда машина уже прогрета, нужно контролировать температуру антифриза и при необходимости включать вентилятор системы охлаждения. Всё это обеспечивает датчик температуры даже в простых машинах.

В более сложных машинах (и моторах) датчик может выполнять и другие функции. Его информация помогает управлять термостатом с электронным управлением, а если датчика стоит два (на патрубке на выходе из блока и на патрубке на выходе из радиатора), то они контролируют работу системы охлаждения. Они могут менять скорость работы вентиляторов, могут сигнализировать о том, что что-то идёт не так, и система охлаждения не справляется с работой.

В общем, функций у ДТОЖ много. И если он вдруг перестаёт работать, мотор будет вести себя неадекватно. В первую очередь может сильно осложниться холодный пуск. Дроссельная заслонка может не открыться на нужный угол, отчего обороты после пуска мотора будут недостаточными. А по мере прогрева может случится обратная ситуация: несмотря на рост температуры, обороты снижаться не будут, вдобавок может не включаться вентилятор системы охлаждения и могут появиться ошибки приготовления смеси. Проявления могут быть различными, причём значок Check Engine может предательски молчать. А если он и загорится, то сам по себе ни о чём не скажет – потребуется диагностика сканером. 

Ну, с ним всё просто: достаточно проверить наличие ошибок из диапазона P0115 – P0118, а ещё лучше – проверить значения, которые выдаёт датчик по мере прогрева антифриза. Одним словом, жизнь со сканером проста и прекрасна, и лучший и простейший способ проверка ДТОЖ – это проверка через диагностический разъём приличным сканером. А что делать, если его под рукой нет?

Не виноватый я!

К сожалению, понадобится хотя бы мультиметр. Но иногда можно обойтись и без него просто в силу простоты конструкции датчика.

Действительно, что там может сломаться? Почти ничего. Если, конечно, не заливать в систему охлаждения воду из-под крана – тогда может сгнить сам резистор (потому что датчик стоит в антифризе, температуру которого он и измеряет). В остальных случаях подводит его проводка. Поэтому проверку датчика нужно начинать с проверки проводки. Сначала снимаем фишку разъёма и смотрим, всё ли там в порядке. Если видим отвратительные зелёные окислы (или серые или даже белые), то сначала надо всё очистить, а уже потом заниматься диагностикой. 

Есть смысл немного подёргать все провода, подходящие к датчику. Вполне вероятно, что один из них подгнил внутри изоляции и своей функции не выполняет. Это намного более вероятно, чем поломка самого датчика.

Если контакты чистые, а провода от разъёма не отгнили, придётся брать в руки мультиметр. Для начала проверим, подаётся ли на датчик постоянное напряжение. Если оно есть и оно действительно постоянное (как я говорил выше, обычно это пять вольт), то можно проверять сам датчик. Есть два способа его проверки: для ленивых и для занудных. Сначала попробуем сделать это способом для ленивых.

Тут не надо снимать датчик. Надо лишь измерить его сопротивление. Но сделать это желательно как минимум трижды: на полностью прогретом моторе, минут через 20 после его остановки и после того, как мотор полностью остыл. И теперь смотрим на три наших замера. Так как сопротивление термистора в зависимости от температуры меняется очень сильно (от 150-200 Ом на горячем моторе до 7-8 КОм при нуле), то разница в замерах должна быть очень существенной. Если этого не произошло, то с датчиком что-то явно не так. Можно смело покупать новый и не мучиться с дальнейшими замерами. Это был путь ленивых.

Путь занудных, само собой, сложнее. Не знаю, часто ли им идут в жизни, но он существует. Первый шаг на этом пути – это извлечение самого датчика. Для этого нужно слить довольно много антифриза и не обжечься им. Датчик вкручивается по резьбе, так что его требуется просто выкрутить. 

Несём его домой и готовим какую-нибудь кастрюльку воды и термометр. Дальше вы, наверное, уже всё поняли: измеряем сопротивление погруженного в воду датчика с некоторым шагом (3, 5 или 10 градусов в зависимости от степени занудства). В результате действий получаем кривую сопротивления и смотрим, всё ли на ней в порядке. Само собой, чтобы это узнать, надо найти данные о датчике, который проверяете. Если значения сопротивлений при определённой температуре воды соответствуют указанным в справочнике, значит, всё хорошо.

Почему этот точный способ я назвал занудным? Потому что по большому счёту достаточно сделать два замера – при известной комнатной температуре и в кипятке (который всегда приблизительно 100 градусов) – и сравнить их с нормальными значениями. Термистор либо работает, либо нет. Теоретически врать он тоже может, но это совсем уж редкий случай. 

Вместо заключения

Каких-то способов продлить жизнь датчику охлаждающей жидкости нет. Как я уже говорил, чаще страдает его проводка и разъём, которые живут в агрессивной среде. Им портят жизнь не только грязь с дорог, но и то, что они работают с очень горячим антифризом. От этого никуда не деться, так что тут можно запомнить только одно правило: прежде, чем бежать в магазин за новым ДТОЖ, нужно проверить его проводку. В принципе, это правило работает почти со всеми датчиками. Кроме более капризных – например, датчик парктроника можно убить одной мойкой высокого давления.  

А вот что действительно вредит датчику, так это очень старый антифриз в состоянии бурой жижи, залитый в систему охлаждения. Когда эта бурда нагревается, она становится ещё более агрессивной, и даже такое простое устройство, как этот датчик, легко в ней умирает. Поэтому хотя бы изредка менять антифриз надо: когда в нём много воды, ржавчины и грязи, он и охлаждает хуже, и снижает ресурс других деталей (и я не про датчик, а, например, про радиаторы и помпу).

Ну а для проверки ДТОЖ проще всего использовать всё-таки сканер. Да, можно обойтись и без него, но с ним всё можно сделать быстрее. При работе мультиметром на горячем двигателе берегите руки и помните, что первое время после остановки мотора в системе ещё сохраняется повышенное давление, поэтому сливать антифриз перед снятием датчика (если это всё-таки необходимо) нужно осторожно.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Законы

Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года

Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и…

2403

0

3

05.06.2023

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7)

Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае…

4375

22

0

04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом

Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло

Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась…

2547

14

1

31.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

14534

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300

Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…

8739

14

4

02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN

Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…

7205

1

1355

03.03.2023

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки, причины + как исправить

Связаться с нами

Получить предложение

Ваш двигатель перегревается, даже когда на улице не слишком жарко, и вы тоже не ездили весь день?

На приборной панели также горит предупреждающий знак «Проверьте двигатель» ?

Возможно, причиной этих проблем является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

В этой статье мы расскажем, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости, основные признаки и причины его выхода из строя, а также как его диагностировать и устранить. Мы также ответим на несколько часто задаваемых вопросов, связанных с датчиком ECT.

Эта статья содержит

  • Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
  • 8 признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 3 распространенные причины выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Как диагностировать проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости?
  • Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
  • 3 Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкости
    • Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
    • Какие существуют типы датчиков температуры охлаждающей жидкости?
    • Что такое датчик температуры головки цилиндров?

Давайте приступим.

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя через резисторную цепь. Он передает это значение в модуль управления двигателем (ECM), также называемый блоком управления двигателем (ECU), который действует как «мозг» вашего автомобиля.

Как это делается?

Модуль ECM подает на датчик постоянное опорное напряжение 5 В, которое датчик преобразует в соответствующий сигнал напряжения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля обычно имеет отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что его сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости, что приводит к уменьшению выходного сигнала напряжения.

Модуль ECM обнаруживает изменение сигнала напряжения от датчика и использует его для управления:

  • Впрыск топлива и смешивание
  • Момент зажигания
  • Изменяемая фаза газораспределения
  • Переключение передач
  • Вентилятор радиатора
  • Датчик температуры приборной панели

В системе охлаждения вашего автомобиля может быть несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости, причем основной датчик расположен на блоке цилиндров рядом с корпусом термостата или радиатором.

Теперь давайте обсудим восемь признаков неисправного датчика, который может сказаться на работе двигателя вашего автомобиля.

Вот основные симптомы, которые сопровождают отказ датчика температуры охлаждающей жидкости:

1. Перегрев двигателя

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может отправить неправильный сигнал «холодный» на блок управления двигателем, заставив его поверить, что двигатель еще не прогрет. . Затем ЭБУ регулирует впрыск топлива, угол опережения зажигания и изменение фаз газораспределения, еще больше повышая температуру двигателя и вызывая его перегрев.

2. Светящаяся лампочка Check Engine

Неисправный датчик может привести к тому, что ЭБУ активирует лампочку Check Engine на приборной панели автомобиля. Он также зарегистрирует код ошибки, который можно считать с помощью сканера OBD-2.

3. Черный дым из выхлопных газов

Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля помогает ЭБУ определять соотношение топливно-воздушной смеси для сгорания. Плохой датчик может привести к обогащению топливно-воздушной смеси, что приведет к черному дыму из выхлопной трубы и плохой экономии топлива.

4. Проблемы с запуском автомобиля

При холодном запуске автомобиля ЭБУ рассчитывает требуемое соотношение топливно-воздушной смеси с учетом температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к обеднению топливно-воздушной смеси, что вызовет трудности при холодном пуске.

5. Датчик колебаний температуры

Датчик температуры двигателя на приборной панели вашего автомобиля получает данные от датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик может привести к его беспорядочным колебаниям во время движения.

6. Неровный холостой ход

Неисправный датчик ECT может привести к тому, что блок управления двигателем будет впрыскивать в двигатель колеблющееся количество топлива, что приведет к неровному холостому ходу.

7.

Проблемы с вентилятором радиатора 

Блок управления двигателем вашего автомобиля может включить вентилятор радиатора, даже если двигатель недостаточно прогрет из-за неисправного датчика охлаждающей жидкости. Может случиться и обратное, в результате чего двигатель нагреется выше рабочей температуры и выйдет из строя.

8. Проблемы с переключением передач

Модуль управления коробкой передач (TCM) использует показания датчика температуры охлаждающей жидкости для предотвращения переключения автомобиля на повышающую передачу при холодном двигателе. Неправильная информация от датчика может привести к проблемам с трансмиссией и снижению производительности двигателя.

Теперь рассмотрим возможные причины неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

3 Распространенные причины выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

Ниже перечислены основные причины отказа датчика температуры охлаждающей жидкости:

1.

Неисправные соединения с датчиком

Электрические соединения датчика температуры охлаждающей жидкости от модуля управления двигателем (ECM) могут быть физически повреждены при контакте с автомобилем. движущиеся части, такие как система трансмиссии. Это может привести к тому, что ECM выдаст код ошибки датчика охлаждающей жидкости.

2. Коррозия на клеммах датчика

Клеммы датчика температуры охлаждающей жидкости могут подвергнуться коррозии из-за просачивания воды. Это приводит к тому, что датчик выходит из строя, а блок управления двигателем регистрирует код ошибки.

3. Низкий уровень охлаждающей жидкости и воздушные карманы

Недостаточное количество охлаждающей жидкости двигателя и воздушные карманы в системе охлаждения вашего автомобиля могут негативно повлиять на показания датчика. Низкий уровень охлаждающей жидкости также приведет к перегреву автомобиля, что приведет к снижению производительности двигателя и загоранию индикатора Check Engine.

Разобравшись, в чем могут быть проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, давайте найдем способ их диагностики.

Как диагностировать проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости?

Механик проверит уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, прежде чем приступить к тщательной проверке с помощью вольтметра. Они также проверят коды ошибок, если они есть, с помощью сканера OBD.

Далее они должны выполнить следующие шаги:  

  1. Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме датчика, а отрицательный — к заземлению корпуса.
  1. Холодный запуск двигателя и проверка показаний. Показание должно находиться в пределах 3–4 В, в зависимости от температуры двигателя.
  1. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Показание напряжения должно упасть (для датчика NTC) до 1,2–0,5 В.
  1. Если вольтметр показывает 5 В, это означает обрыв цепи. Они проверят:
    • Соединение сигнальной клеммы
    • Заземляющий контакт датчика
  1. Если он показывает 0 В, это указывает на короткое замыкание или отсутствие питания датчика.
    • Проверить соединительные провода от ECM к датчику
    • Проверьте источник питания и соединение с массой для ECM
  1. Если вольтметр по-прежнему показывает 0 В, возможно, неисправен ECM.

Если показания вольтметра выходят за пределы, указанные выше для холодного и горячего двигателя, и нет проблем с подключением, необходимо заменить датчик.

Давайте перейдем к тому, как это делается.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

Вот шаги, которые механик предпримет для замены датчика на вашем автомобиле:

  1. Дайте двигателю остыть в течение примерно 15 минут, чтобы избежать ожогов.
  1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке цилиндров (рядом с корпусом термостата).
  1. Поместите сливной поддон под автомобиль. Охлаждающая жидкость может вытечь после снятия датчика.
  1. Осторожно отсоедините разъем проводки от клеммы датчика.
  1. Открутите старый датчик.
  1. Вверните новый датчик по часовой стрелке. Затяните его с помощью динамометрического ключа по часовой стрелке в соответствии со спецификациями производителя.
  1. Снова подсоедините разъем к датчику.
  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
  1. Проверьте новый датчик, наблюдая за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что он отражает изменение температуры двигателя.

Теперь мы перейдем к вопросам, которые могут возникнуть у вас о датчике в фокусе.

3 Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкости

Вот ответы на несколько распространенных вопросов о датчике температуры охлаждающей жидкости:

1.

Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может стоить от 70 до 480 долларов. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля и стоимости работ.

Деталь стоит от 20 до 80 долларов, а стоимость работ может варьироваться от 50 до 400 долларов.

2. Какие существуют типы датчиков температуры охлаждающей жидкости?

Существует три распространенных типа датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

  • Термисторный датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC): Они используются чаще всего, и их сопротивление снижается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
  • Термисторный датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC): Их сопротивление увеличивается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
  • Двухступенчатый датчик температуры охлаждающей жидкости: В нем используются две различные внутренние цепи резисторов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости для повышения точности сигнала напряжения, отправляемого в ЭБУ.

3. Что такое датчик температуры головки цилиндров?

Датчик температуры головки блока цилиндров измеряет непосредственно температуру головки блока цилиндров двигателя и не погружается в охлаждающую жидкость. Он используется вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости в некоторых автомобилях или как отдельный датчик на двигателе с воздушным охлаждением.

Заключительные мысли

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля из-за перегрева двигателя. Лучше всего знать его симптомы и причины, чтобы не платить огромные суммы за ремонт двигателя.

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, немедленно свяжитесь с RepairSmith!

Мы — мобильное решение для ремонта автомобилей , доступное 7 дней в неделю, которое предлагает простое бронирование, конкурентоспособные цены, высококачественные запчасти и опытных механиков, которые решат проблемы с вашим автомобилем прямо с подъезда!

Мастер по ремонту

RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Измерение датчика температуры охлаждающей жидкости

Тип: Датчик температуры NTC
Источник питания: Заземление
Тип сигнала: Разная амплитуда
Уровень сигнала: 0,2 В горячего до 4,0 В холодного

Канал Зонд Напряжение Диапазон
1 Выходной сигнал датчика 4 В
Масса на аккумуляторе