Содержание

Как подобрать масло для двигателя с большим пробегом

Своевременная замена смазочного материала, безусловно, способствует увеличению рабочего ресурса двигателя (и не имеет значения, мотор функционирует на бензине или на дизеле). А к маслам в ДВС с большим пробегом повышаются требования. Если заливать в мотор авто низкосортный или несоответствующий рекомендациям производителя ТС смазочный материал, то такая ошибка грозит быстрым износом конструктивных элементов силовой установки и резким ухудшением её состояния. От эксплуатационных характеристик смазки зависят динамические показатели ДВС и работоспособность его основных деталей, холодный старт его в зимних условиях, норма расхода топлива, состав и чистота выхлопа. Масло для двигателя с большим пробегом подбирается с учётом степени изношенности силовой установки (особенно, если машина «прошла» 100-150 тыс. км и более), вязкости и эксплуатационного класса.

Признаки изношенного ДВС

Можно выделить минимум 5 причин, при которых эксплуатационных свойств обычного моторного масла недостаточно для обеспечения нормальной функциональности (снижения трения во всех контактных группах) силового агрегата:

  1. Нестабильная работа ДВС. На языке опытных водил – это, когда мотор стучит. В силу механического износа между конструктивными элементами ДВС усиливается трение. Результат этого – появление характерного стука. Износ цилиндров и поршней влечёт за собой снижение компрессии, что, в свою очередь, ведёт к ухудшению полезной мощности ДВС. А затем, соответственно, увеличивается расход топлива.
  2. Изменение цвета и ухудшение чистоты выхлопа, с появлением характерного неприятного запаха. В результате механического износа цилиндров и поршней риск прорыва продуктов сгорания топлива из камеры сгорания в картер ДВС возрастает. Под воздействием горячих отработанных газов моторное масло окисляется, что в результате приводит к коррозии деталей двигателя.
  3. Проблема холодного запуска ДВС. Если дизельный мотор плохо заводиться и глохнет зимой – это признак износа его конструктивных элементов.
  4. Частое появление лампочки Check Engine при запуске ДВС от замка зажигания. Датчик сигнализирует о начале течи в цилиндрах.
  5. Неисправности свечей зажигания. В результате пропуска зажигания несгоревшая топливная смесь может поступать в катализатор. В итоге в кабине ТС чувствуется запах бензина. К тому же ДВС начинает работать нестабильно и глохнуть.

Кроме того, усиление шума во время функционирования мотора, проблемы с давлением смазки в системе – всё это также должно настораживать.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Итак, при каком пробеге какое масло лить? Если мотор пройдёт 100-150 тыс. км, важно откорректировать «масляную программку». Смазочный материал выбирается исходя из классификации и допусков, рекомендуемых для определённой марки ТС. Применение масла в моторах машин-ветеранов, которые не подходят по эксплуатационному классу, параметрам густоты и другим показателям, способствует дестабилизации работы ДВС и его поломке.

К примеру, разрекламированная энергосберегающая смазка категорически не подходит для использования в силовых установках прошлых разработок. Дело в том, что состав, имеющий пониженную высокотемпературную вязкость (с маркировкой HT/HS), предназначен для применения в ДВС с узкими масляными каналами. Если залить энергосберегающую смазку в агрегат, конструкция которого не рассчитана на такую густоту, то значительно возрастёт вероятность быстрого механического износа его конструктивных элементов и появление течи.

Лучшее масло по вязкости для ДВС с пробегом

Оптимальный уровень густоты смазочного состава для двигателя с большой наработкой определяется согласно стандарту SAE. Для «пожилых» или, другими словами, изношенных ДВС вязкость материала должна быть высокой. К примеру, после того, как пробег транспортного средства превысит сто тыс. км, следует увеличить густоту смазки в летний период, даже когда проблем с работой силовой установкой не наблюдается. Но в любом случае показатель вязкости смазочного состава должен находиться в пределах, рекомендованных изготовителем машины. В сервисной документации обычно указано 3 варианта материала по классификатору SAE. Например, если в ДВС владелец транспортного средства заливал универсальное моторное масло 5W30 (диапазон рабочих температур – –25– +30°C), то после ста тыс. км вполне можно применить 5W40 (диапазон рабочих температур – –25 – +40°C), а после двухсот тыс. км – 10W40 (диапазон рабочих температур – –20 – +40°C).

Важно! В регионах с морозной зимой при применении в ДВС более вязкого ГСМ (10W40) могут возникнуть проблемы с холодным стартом. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, рекомендовано заливать в двигатель смазку с учётом сезонности. Итак, для зимы лучше подобрать ГСМ с индексом 5W30, отличающееся более жидким составом, для лета использовать расходник 5W40 или 10W40, характеризующийся увеличенной вязкостью.

Несколько фактов, почему стоит повышать густоту смазочного состава с увеличением пробега:

  1. Маловязкие расходники склонны к испарению. Такое ГСМ активнее расходуется на угар, так как чаще попадает в камеру сгорания.
  2. Маловязкий состав создаёт тоненькую и не очень прочную защитную плёнку на поверхности деталей двигателя. В результате конструктивные элементы ДВС подвергаются трению, в результате чего более интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

Кроме того, после выхода мотора на рабочий температурный показатель маловязкий состав сильно разжижается и стекает через сальники и прокладки, дестабилизируя герметичность системы.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

По составу ГСМ классифицируются на минералку, полусинтетику и синтетику. Какое масло лучше выбрать для «пожилых» ДВС?

В моторы с большой наработкой рекомендовано заливать полусинтетику или ГСМ с синтетической базой. В основе этих составов присутствует комплекс специальных присадок, позволяющих бороться с такими проблемами старения ДВС, как общий износ шатунов, поршней, цилиндров, клапанов, прокладок и вкладышей, нарушение герметизации системы (утечка), появление шлама (дёгтеобразного осадка).

К преимуществам синтетических смазочных материалов причисляют:

  • устойчивость к воздействию высоких температур. Синтетические составы лучше уплотняют камеру сгорания и создают прочную масляную плёнку по поверхности цилиндра;
  • меньшую испаряемость и практически отсутствие нагара и осадка. Такой ГСМ в изношенный ДВС придётся доливать реже. Благодаря этой особенности, можно говорить о экономии смазки;
  • повышенную стойкость к окислению.

Синтетика быстрее прокачивается по системе при низком температурном показателе и, соответственно, ускорено поступает к деталям ДВС. Наличие в составе «долгоиграющих» присадок обеспечит надёжную защиту конструктивных элементов мотора от коррозии.

Лучшие масла для двигателей с большим пробегом

Рынок ГСМ настолько широк, что выбрать хороший расходник порой сложно даже профессиональному водителю. ТОП-5 лучших смазок для ДВС с большой наработкой:

  • Mobil 1 и Mobil Super;
  • GT Coat Turbo;
  • Helix Ultra Shell;
  • Seal Tech Kroon Oil;
  • Liqui Moly.

Моторные масла вышеперечисленных брендов отличаются высокой термоокислительной стабильностью, минимальной вероятностью образования нагара и отложений, длительным эксплуатационным сроком.

Что в итоге

Для ДВС с большой наработкой, если нет проблем в работе, рекомендовано увеличить высокотемпературную вязкость ГСМ, при этом менять его базу не стоит. Если мотор стучит, шумно функционирует, при этом наблюдается течь сальников и увеличение расхода масла, то повышение густоты смазки позволяет нивелировать ряд проблемных моментов и улучшить акустический комфорт.

В летний период можно заливать в ДВС вязкий состав с минеральной базой из списка рекомендованных изготовителем транспортного средства видов ГСМ для конкретного ДВС. В холодный сезон лучше использовать маловязкую полусинтетику или синтетику, чтобы исключить такой проблемный момент, как холодный запуск силовой установки.  

Важно! Интервал замены ГСМ для «пожилых» двигателей – каждые пять-шесть тыс. пройдённых километров вне зависимости от базы. Если в ДВС залита густая минералка, то плановую замену смазки нужно производить каждые 4 тыс. км. При интенсивной эксплуатации авто в сложных условиях (в регионах с влажным климатом, в запылённой местности, в городском цикле, при езде по горным дорогам или перевозке грузов) присадки, содержащиеся в ГСМ, под воздействием высоких температур теряют свои рабочие характеристики и окисляются. В итоге состав разжижается, а продукты распада загрязняют масляную систему.

Влияет ли пробег автомобиля на выбор моторного масла

Рекомендации заводов-изготовителей по подбору моторного масла относятся, как правило, к новым двигателям. Если же силовой агрегат установлен на автомобиле, который преодолел 100–150 тысяч км, у него, скорее всего, изношены поршневые кольца, стенки цилиндров, увеличен зазор между деталями, вступающими в соприкосновение. Все это нужно учитывать при очередной замене моторного масла.

До какого момента можно не менять тип используемого масла

Пока автомобиль новый (условно говоря, с пробегом до 100 тысяч км), его владелец может смело заливать смазочный материал, предписанный производителем. Обычно водители используют один и тот же вид масла, например синтетическое или полусинтетическое с рекомендованными параметрами (вязкостью, температурой застывания и т. д.) Хорошим выбором будет одно из масел торговой марки ROLF Lubricants GmbH. В линейке продукции этого производителя – синтетика, полусинтетика и смазочные материалы на минеральной основе для двигателей, рассчитанных на эксплуатацию в самых разных условиях. При приближении к стотысячной отметке на счетчике пробега, нужно определиться: работает ли мотор по-прежнему бесперебойно или появились какие-то изменения в худшую сторону. Если начали возникать какие-либо проблемы с двигателем, это может быть поводом перехода на масло с другими характеристиками.

Когда может потребоваться замена типа смазочного материала

Об изношенности комплектующих силового агрегата могут говорить самые разные признаки, например:

  • увеличившийся расход смазочного материала, в том числе на угар;
  • усилившееся задымление в виде выхлопных газов синего или сизого цвета;
  • черный нагар на свечах зажигания;
  • повысившийся уровень шума при работе силового агрегата;
  • нестабильное давление в системе смазки;
  • возникновение протеканий сальников и прокладок.

Как выбрать масло для двигателя авто с большим пробегом

После того как пробег автомобиля превысил значение 100–150 тысяч км, рекомендуется немного увеличить так называемую летнюю вязкость используемого смазочного материала. Лучше это сделать, даже если никаких внешних проявлений ухудшения работы мотора нет. Если же подобные признаки появились, масло со скорректированными характеристиками может помочь устранить некоторые из них. Важно помнить при этом, что вязкость все равно должна оставаться в пределах, установленных производителем. Например, в технической документации к машине сказано, что заливать в двигатель можно масла 5W30, 5W40 и 10W40. Если в новый мотор в любое время года вы заливали смазочную жидкость с маркировкой 5W30, то после 100 000 км пробега можно перейти на 5W40, а после 200 000 – на 10W40.

Что следует учитывать при переходе на другое масло

Чтобы не навредить двигателю, переходить на другое масло нужно осмотрительно, учитывая климатические особенности региона. Если в вашей местности зимы морозные, то переход на более густой смазочный материал может вызвать проблемы с холодным пуском. Известно, что агрегат изнашивается наиболее интенсивно (примерно на 70 %) именно при таком запуске. Чтобы не допустить этого, выбор масла нужно делать с учетом сезонности. Например, зимой заливать 5W30, летом – более вязкие жидкости 5W40 или 10W40. Такой подход будет оптимальным, так как зимой мотору будет обеспечен легкий запуск без чрезмерного износа деталей, а летом – надежная защита поверхностей и возможность поддерживать давление в системе на требуемом уровне. Использование более густого масла часто способствует снижению расхода материала на угар, а также избавляет от запотевания сальников и прокладок.

Какой смазочный материал лучше не использовать в двигателях с пробегом

Если мотор изношен, лучше отказаться от маловязких масел и энергосберегающих жидкостей. Продолжая использовать один и тот же смазочный материал без учета пробега, можно усугубить появившиеся проблемы. Толщины защитной пленки для изношенных деталей со временем становится недостаточно, и выработка поверхностей идет более интенсивно. Кроме того, материалы с низкой вязкостью быстрее расходуются на угар, проникая в камеру сгорания через маслосъемные кольца. Переход на более вязкие масла может приостановить эти негативные процессы. Но в любом случае при выборе другого смазочного материала руководствуются прежде всего допусками и спецификациями.

Что следует учитывать

Принимая решение о переходе на другой тип моторного масла для двигателя с пробегом, следует учитывать, что одинаковые по спецификациям продукты могут различаться масляной основой и вязкостью. Это означает, что смазочный материал на минеральной основе (например, с маркировкой 15W40) при нагреве до +100 &degС будет иметь другую вязкость по сравнению с синтетикой с таким же индексом по SAE. Чаще всего минеральное масло лучше подходит для моторов с большим пробегом: оно формирует более толстую пленку, в результате чего повышается износостойкость деталей, стабилизируется давление в системе смазки, снижаются потери на угар. Но, несмотря на все эти плюсы, переходить на другой материал можно, только если производитель не рекомендует использование исключительно синтетики или другого вида.

Заключение

Таким образом, для двигателя, установленного на автомобиль с большим пробегом, лучше использовать масло на прежней основе, но с немного увеличенной температурной вязкостью. Если мотор работает нормально, то достаточно будет сменить, например, 5W30 на 5W40. При переходе на любой другой вид смазочного материала нужно убедиться в том, что подобную замену допускает завод-изготовитель силового агрегата.

Масло для большого пробега: Практическое руководство

Не уверены, нужно ли вам масло для большого пробега в вашем автомобиле? Вы не одиноки. Если вы выполните поиск в Интернете по запросу «масло с большим пробегом», вы найдете более 66 миллионов результатов. Скорее всего, вы увидите рекламу, варианты цен, несколько десятков брендов на выбор и тысячи сообщений на форуме.

Проблема в том, что будет очень мало информации о том, что делает масло «большим пробегом», когда его следует использовать или даже в чем различия между различными марками и вариантами. Цель этой статьи — ответить на как можно больше вопросов о масле с большим пробегом.

Когда использовать масло для большого пробега

Масла с большим пробегом содержат присадки и усилители уплотнения, которые уменьшают утечки (как внутренние, так и внешние). Вполне возможно, что после замены масла или двух течь может прекратиться. Это может уменьшить количество масляных пятен на подъездной дорожке и количество сжигаемого масла в старых двигателях.

Как они работают? Масла с большим пробегом содержат кондиционеры для уплотнений и присадки, которые вызывают набухание уплотнительных колец, прокладок и уплотнений. В некоторых случаях более старые уплотнения направляющих клапанов в двигателях могут уменьшить просачивание. Это может привести к снижению расхода масла. Многие моторные масла с большим пробегом содержат детергенты и утверждают, что они предназначены для удаления отложений из двигателей.

Большинство масел с большим пробегом разработаны для автомобилей с пробегом 75 000 миль и более. Когда переключаться, в конечном счете, вы сами решаете, но вам следует научиться принимать наилучшие решения. Если вы испытываете прорыв газов, потерю мощности, стук в цилиндре, странные звуки и т. д., вероятно, у вас возникли механические неисправности, которые следует устранить. Такие проблемы не решит масло с большим пробегом.

С другой стороны, если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который содержится в хорошем состоянии и вы пытаетесь уменьшить износ двигателя с реалистичными ожиданиями, моторное масло с большим пробегом может быть правильным выбором для вас. Только не думайте, что масло с большим пробегом станет «серебряной пулей» от механического износа вашего двигателя.


Что считается большим пробегом?

Не существует четких указаний о том, что следует считать большим пробегом. С технологиями, доступными сегодня, стандартные дорожные транспортные средства могут проехать до 300 000 миль или даже 400 000 миль.

Принято считать, что километры по шоссе менее требовательны к двигателю, чем километры по городу, и исследования подтверждают это. У миль шоссе меньше стартов и остановок. Двигатель также может достигать постоянной температуры и работать с максимальной эффективностью в течение длительного периода времени.

Вождение по городу — полная противоположность. Таким образом, двигатель с пробегом 80 000 миль может иметь такой же износ, как и двигатель с пробегом 150 000 миль. Все зависит от того, как эксплуатировался и эксплуатировался автомобиль.

Некоторые люди могут подумать о переходе на масло с большим пробегом при пробеге 200 000 миль, в то время как другие могут захотеть перейти на масло с большим пробегом при пробеге 80 000 миль. Для среднего водителя все, что превышает 100 000 миль, можно смело считать транспортным средством с большим пробегом.


Различия в маслах с большим пробегом

Поскольку большинство пакетов присадок кажутся очень похожими, может быть трудно различить какие-либо реальные различия между многими моторными маслами. Даже с маслами с большим пробегом присадки, похоже, вообще не сильно различаются.

Концентрация добавок, скорее всего, является основным отличием. Составы моторных масел рассматриваются как коммерческая тайна, поэтому получение конкретных количеств и количеств присадок может быть практически невозможным. Паспорта безопасности обычно указывают только диапазон процентного содержания добавок, и даже не все добавки могут быть включены, если они инертны.

Когда дело доходит до разницы между моторными маслами с большим пробегом и «обычными» моторными маслами, маркетинг играет большую роль, поскольку некоторые присадки на рынке имеют всевозможные претензии. Большинство этих добавок предназначены для сведения к минимуму неровностей на металлических поверхностях путем заполнения этих микроскопических впадин и создания более гладких механических поверхностей.

Несколько исследований показали перспективность этого подхода, но все еще необходимы дополнительные исследования, чтобы определить лучший способ стабилизации этих наночастиц в масляных суспензиях.


Как часто следует менять масло в двигателях с большим пробегом?

Хотя это кажется простым вопросом, может быть несколько ответов. В зависимости от того, что вы читаете или кого слушаете, вы можете получать противоречивые советы.

Одна сторона спора утверждает, что по мере увеличения пробега двигателя потребуется более частая замена масла, поскольку допуски не будут такими жесткими, что приведет к проникновению газов и сажи.

Другая сторона утверждает, что вы должны иметь возможность продлить срок замены моторного масла, потому что любой износ при обкатке уже произошел, и вам не нужно беспокоиться о аннулировании гарантии. Сказать, что одна из сторон права или нет, было бы ошибкой.

Двигатель, за которым хорошо ухаживали , с выполнением всех запланированных работ по техническому обслуживанию, должен выдерживать более длительные интервалы между заменами масла. По мере обкатки двигателя острые кромки и шероховатые поверхности полируются, что позволяет поверхностям лучше сцепляться и снижает вероятность контакта металла с металлом (при условии полного разделения жидкости при рабочей температуре).

Предупреждение об этом должно быть в случае износа цилиндров и колец, что может привести к прорыву газов. Если вы знаете, что ищете, комплексный анализ масла может не понадобиться. Простой промокательной пробы может быть достаточно, чтобы определить, есть ли в моторном масле разжижение топлива или охлаждающая жидкость.

Чтобы помочь вам решить, можно ли увеличить интервалы замены масла при большом пробеге, примите во внимание следующие рекомендации:

  • Если ваш двигатель сжигает масло или вы должны регулярно добавлять масло в него, вам не следует пытаться продлить срок замены масла.

  • Если вы выполнили проверку компрессии на своем двигателе и обнаружили, что он теряет давление, вам следует избегать увеличенных интервалов замены масла.

  • Если вы не используете качественный фильтр, вам не следует продлевать срок замены масла. Пересмотрите фильтр, который вы используете, так как он окажет наибольшее влияние на срок службы двигателя. Чем лучше фильтруется масло, тем дольше прослужат двигатель и масло.

Использование синтетического масла в двигателях с большим пробегом

При переходе с обычного минерального масла на синтетическое у вас могут возникнуть проблемы с утечкой в ​​зависимости от используемого синтетического масла и типов уплотнений в двигателе. Это может быть вызвано несовместимостью уплотнений или скоплением остатков при очистке тех участков, где они ранее герметизировали утечку. Синтетические масла с годами совершенствуются, и производители моторных масел учитывают это, поэтому этот вопрос становится менее серьезной проблемой.

Следует ли использовать масло для большого пробега в новых автомобилях

Для создания глобального стандарта для моторных масел Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) и Американская ассоциация автопроизводителей (AAMA) предприняли совместные усилия, в состав которых вошли представители DaimlerChrysler Corp. , Ford Motor Co. и General Motors.

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) в партнерстве с API, ASTM и SAE разработал Систему лицензирования и сертификации моторных масел. Теперь, когда вы смотрите на бутылку моторного масла и видите этот символ звездочки или сервисный символ API (пончик), вы знаете, что бутылка масла была разработана, протестирована и одобрена производителем вашего автомобиля.

По мере изменения стандартов экономии топлива и внедрения новых технологий и металлургии двигателей должны меняться и классификации моторных масел. Имея это в виду, важно читать этикетки на маслах, которые вы покупаете для своих автомобилей.

Последний стандарт классификации API для бензиновых двигателей — SN или SN Plus. Для четырехтактных дорожных транспортных средств, работающих на дизельном моторном масле, наиболее актуальной категорией является СК-4. Для дизельных двигателей с низким содержанием серы, выпущенных в 2017 году или позднее, может потребоваться моторное масло класса FA-4. Эта классификация указывает на то, что эти масла были специально разработаны для снижения выбросов парниковых газов (ПГ).

Эти новые классификации моторных масел обратно совместимы, поэтому использование масла более новой категории на более старом автомобиле не должно создавать проблем. Тем не менее, что может вызвать проблемы, так это эксплуатация нового автомобиля с моторным маслом более старой категории обслуживания.

Всегда лучше свериться с руководством пользователя и следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Использование масла с большим пробегом в новом автомобиле было бы опрометчивым, поскольку ни один производитель не рекомендует этот тип масла для нового автомобиля.

Не повредит ли это вашему двигателю? Скорее всего нет, но лучше бы придерживались того, что указано в руководстве по эксплуатации, хотя бы до окончания гарантии.

Различия между марками масел с большим пробегом

Поскольку точные составы недоступны, может быть полезно изучить паспорта безопасности производителей масел для масел с большим пробегом. Информация, собранная ниже, основана на данных, полученных из паспортов безопасности на масло 10W-30 от девяти самых популярных производителей моторных масел.


Производитель

ВГ

Базовое масло

Пеннзойл

10W-30

Смесь всех 5 групп

Кастрол GTX

10W-30

Группа II и III Смесь

Валволайн Макслайф

10W-30

Группа II и III Смесь

Мобил1

10W-30

Группа III, IV и V Смесь

Квакерский штат

10W-30

Смесь всех 5 групп

Хаволайн

10W-30

Группа II и III Смесь

Шелл Хеликс (Ротелла)

10W-30

Группа III и IV Смесь

Королевский фиолетовый HMX

10W-30

Группа III и IV Смесь

Amsoil (подписная серия)

10W-30

Группа IV и V Смесь

Вот подробнее о различных категориях базовых масел, установленных Американским институтом нефти (API).

Группа I

Базовые компоненты группы I содержат менее 90 процентов насыщенных углеводородов и/или более 0,03 процента серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.

Группа II

Базовые компоненты Группы II содержат более или равно 90% насыщенных веществ и менее или равно 0,03% серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 80 и меньше 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.

Группа III

Базовые компоненты Группы III содержат более или равно 90% насыщенных веществ и менее или равно 0,03% серы. Они имеют индекс вязкости больше или равный 120 при использовании методов испытаний, указанных в таблице ниже.

Группа IV

Базовые компоненты группы IV представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Их можно заменять без дополнительных квалификационных испытаний, если заменяемый PAO соответствует исходным спецификациям производителя PAO по физическим и химическим свойствам.

В замещающем масле должны быть соблюдены следующие основные свойства: кинематическая вязкость при 100°С, 40°С и -40°С; индекс вязкости; волатильность NOACK; температура застывания; и ненасыщенные.

Группа V

Базовые компоненты группы V включают все другие базовые компоненты, не включенные в группы I, II, III или IV.

Методы анализа базового сырья

Недвижимость Метод испытаний
Насыщает ASTM D2007
Индекс вязкости ASTM D2270
Сера
(используйте один из перечисленных методов)
ASTM D1552
ASTM D2622
ASTM D3120
ASTM D4294
АСТМД4927

Примечание. Должна использоваться самая последняя версия каждого из перечисленных стандартов.

(Все определения API взяты из API 1509, Приложение E, страницы E-1 и E-2. )

Обычное моторное масло

Обычное моторное масло начинается с добычи сырой нефти из-под земли. Оно подвергается либо селективной очистке, либо гидроочистке и может быть отнесено к Группе I или Группе II в соответствии с классификацией базовых масел API.

Этот тип минерального базового масла хорошо переносит присадки благодаря своей молекулярной структуре. Тем не менее, оно имеет более короткий срок службы по сравнению с синтетическим маслом и будет иметь более низкий индекс вязкости, чем настоящее синтетическое масло или минеральное масло Группы III.

Синтетическое моторное масло

Любое моторное масло с базовым компонентом, состоящим из масел группы III, IV или V, будет считаться синтетическим маслом. Хотя масла группы III получают из минерального масла, они подвергаются такой глубокой очистке, что сохраняют свойства, очень похожие на свойства настоящего синтетического масла.

Синтетические масла, как правило, более устойчивы к экстремальным температурам и более прозрачны, чем обычные моторные масла, благодаря своей молекулярной структуре и однородности. Одним из недостатков синтетических масел является то, что, хотя они, как правило, обладают более высокой окислительной стабильностью, они могут не удерживать присадки во взвешенном состоянии, как менее очищенное масло.

Синтетическая смесь

Синтетическая смесь представляет собой комбинацию масел, например, масло группы I или II, смешанное с маслом группы III, IV или V. Обычные и синтетические масла можно смешивать таким образом, чтобы минеральное масло могло удерживать присадки во взвешенном состоянии, в то время как синтетическое масло обладало очищающими свойствами и устойчивостью к окислению.

Обзор паспортов безопасности показывает, что смеси Группы II и Группы III являются наиболее распространенными, и лишь немногие производители используют масла Группы IV или V в качестве синтетических масел в смеси.

Пакеты присадок

Все базовые масла обладают свойствами, которые производители хотели бы усилить, подавить или добавить в свои продукты. Для этого добавляют специальные элементы, такие как цинк, зольные эфиры, улучшители индекса вязкости, антиоксиданты и другие добавки.

Производители смазочных материалов тщательно охраняют свои запатентованные рецептуры, что затрудняет точное определение того, какое количество определенных элементов в них используется. Изучив паспорт безопасности каждого продукта (SDS), вы можете получить более четкое представление о том, что используется и почему.

В случае с синтетическими маслами не имеет значения, относится ли ваше базовое масло к минеральному маслу группы III или к химически синтезированной смазке, потому что многие присадки в рецептуре помогут базовому маслу обеспечить надлежащую смазку не только в пиковых рабочих условиях, но и при запуске и остановке двигателя. хорошо.

Тяжелые и легкие парафиновые дистилляты

Тяжелые и легкие парафиновые дистилляты менее известны, чем группы базовых масел API. Что важно в различии, так это вязкость: 20 сантистоксов (сСт) при 40 градусах C (104 градуса F) являются пределом прочности.

Тяжелые парафиновые дистилляты представляют собой сложную комбинацию углеводородов, полученных в процессе каталитической депарафинизации. В основном они состоят из углеводородов с углеродным числом от C20 до C50 и производят готовое масло с вязкостью не менее 100 универсальных секунд Сейболта (SUS) или 20 сСт при 100 градусах по Фаренгейту.

Легкие парафиновые дистилляты получают обработкой нефтяной фракции водородом в присутствии катализатора. В основном они состоят из насыщенных углеводородов с углеродным числом от С15 до С30 и производят готовое масло с вязкостью менее 100 SUS (20 сСт) при 100 градусах Фаренгейта.

Один размер не подходит всем

Как это часто бывает со смазочными материалами, универсального подхода не существует. Вероятно, между маслами с большим пробегом и их традиционными аналогами существуют некоторые различия в составе. Является ли эта разница достаточно существенной, чтобы оправдать повышенную цену? Многие ответили бы нет.

Как правило, для того, чтобы двигатель автомобиля прослужил достаточно долго, чтобы достичь старости или большого пробега, он должен хорошо обслуживаться. Лучший совет — продолжать замену масла с предписанной периодичностью. Изучите любое моторное масло, которое вы рассматриваете, проверьте, какие типы уплотнений есть в вашем двигателе, и используйте лучший фильтр, который вы можете. В конце концов, ваш фильтр будет иметь такое же, если не большее, влияние на ваш двигатель и масло, как и само масло.

Наконец, помните, что каждый состав масла будет иметь свой собственный пакет присадок, каждый из которых претендует на то, чтобы быть лучше, чем другие, но все они имеют конечной целью предоставить смазку, которая поможет обеспечить долгий срок службы вашего двигателя.

Каталожные номера

Ли, Сян и др. (2018). «Влияние наночастиц в качестве смазочных добавок на трение и износ покрытия из тетраэдрического аморфного углерода (ta-C)». Журнал Трибологи. Получено с https://jurnaltribologi.mytribos.org/v16/JT-16-15-29..pdf

Лаад, доктор и Джатти, Виджайкумар. (2016). «Наночастицы оксида титана в качестве присадок к моторному маслу». Журнал Университета короля Сауда — Технические науки.

Гульзар М. и др. (2016). «Трибологические характеристики наночастиц в качестве присадок к смазочным маслам». Журнал исследований наночастиц. Получено с https://link.springer.com/article/10.1007/s11051-016-3537-4

Об авторе

10 Лучшие масла и присадки для автомобилей с большим пробегом

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.

Средство для обработки двигателей с большим пробегом Sea Foam

Средство для обработки двигателей с большим пробегом Sea Foam

19 долларов на Amazon 13 долларов в Tractor Supply Co . Его можно добавлять в масло, чтобы предотвратить распространенные причины расхода масла и в целом уменьшить износ двигателя.

Castrol Castrol Edge Синтетическое моторное масло для больших пробегов

Castrol Castrol Edge Синтетическое моторное масло для больших пробегов

29 долларов США на Amazon 31 доллар США в Walmart

Кредит: Castrol

с пробегом более 75 000 миль. Castrol заявляет, что это максимизирует как краткосрочную, так и долгосрочную производительность двигателя, а также уменьшает утечки и сжигание масла.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Стабилизатор масла Lucas с большим пробегом

Стабилизатор масла Lucas с большим пробегом

13 долларов в Walmart 13 долларов в Walmart 18 долларов в Tractor Supply Co

потребление старых автомобилей. Он выпускается в упаковках по одной, двум и 12 бутылкам.

Valvoline High Mileage with MaxLife Technology Synthetic Blend Motor Oil

Valvoline High Mileage с MaxLife Technology Synthetic Blend Motor Oil

Скидка 28%

23 доллара на Amazon 23 доллара в Walmart

Кредит: Valvoline

Эта 5-квартовая банка масла с большим пробегом содержит противоизносные присадки, а также моющие средства для защиты от шлама и отложений. Оно также бережно относится к вашим уплотнениям и требует больше времени для разложения, чем стандартное масло, даже в суровых условиях.

Реклама – Продолжить чтение ниже0003

Скидка 44%

22 доллара на Amazon 22 доллара в Walmart 21 доллар в Home Depot

Кредит: Pennzoil

Это несинтетическое масло совместимо с большинством автомобилей и помогает предотвратить образование шлама и других повреждений. Он также предназначен для автомобилей с пробегом более 75 000 миль.

Slick 50 Recharged High Mileage Treatment

Slick 50 Recharged High Mileage Treatment

18 долларов США на Amazon 18 долларов США в Walmart

Кредит: Slick 50

Эта обработка двигателя добавляется вместе с уплотнениями и оживляет масло. Его можно использовать при замене масла или между ними, и он совместим со всеми всесезонными маслами.

Реклама — Продолжить чтение ниже предотвращает накопление углерода в будущем. Он также кондиционирует верхние цилиндры для уменьшения трения и износа в автомобилях с большим пробегом.

Royal Purple Синтетика с большим пробегом

Royal Purple High Mileage Synthetic

Скидка 28%

43 доллара на Amazon

Кредит: Royal Purple

Легендарный бренд Royal Purple разработал это масло с большим пробегом для старых автомобилей.