Содержание
Давление масла в двигателе — как проверить?
Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли проникнуть во все части мотора и обеспечивали его нормальное функционирование на весь период эксплуатации масла. Давление масла ДВС создается при помощи масляного насоса, которые приводится в действие от коленчатого вала посредством сложной системы передач. Постараемся разобраться, как проверить давление масла, каким оно должно быть, а также узнаем о причинах исчезновения давления и как их устранить.
Каким должно быть давление масла и как его проверить
Давление масла является очень важной величиной, потому как от нее будет зависеть качество смазки деталей двигателя. При недостаточном давлении, масло не сможет попасть в незначительные отверстия, а при избыточном – выдавит сальники и станет причиной повышенной течи. Именно поэтому, важно знать и уметь поддерживать давление масла на должном уровне.
Например, для мотора ВАЗ 2107 устанавливаются стандартные значения, при которых давление масла находится в пределах нормы. Уровень нормы берет свое начало от 0,2 кгс/см2. При этом, контактны датчика давления масла находятся в разомкнутом состоянии и лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, не горит. Когда двигатель прогрет, то давление масла может достигать 4,5 кгс/см2. Причем данные величины характерны только для холостых оборотов. При увеличении их числа, давление возрастает прямопропорционально.
Что касается проверки давления масла, то их классического семейства тут повезло только автомобилям ВАЗ 2106, так как они имеют датчик для контроля за давлением масла. В панели ВАЗ 2107 такой прибор попросту отсутствует. Поэтому замеры давления будем производить непосредственно на самом моторе.
Для этого вам понадобится рабочий указатель от автомобиля. Один из контактов указателя нужно подключить к массе, а два других на плюс, который нужно обязательно взять с замка зажигания автомобиля. Последний провод идет на контакт датчика, который не подключается к массе. Запустите двигатель, и проверьте показания прибора. Если все будет подключено правильно, то прибор выдаст вам точные значения.
Конечно, есть устройства, которые просто вкручиваются вместо старого датчика и после запуска мотора выдают более точные показания, однако предыдущий способ уже давно проверен временем и выручал не одного автолюбителя.
Что делать, если нет давления масла
Если давление масла пропадает – это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно – на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?
Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.
Причины низкого давления
- Неисправность масляного насоса. Проявляется в нее механической составляющей, такой как заклинивание или поломка отдельных элементов или же его засоренностью. Дело в том, что такой насос имеет очень тонкие трубки для циркуляции масла, которые легко могут забиться из-за мелких инородных частиц.
- Нарушение герметичности системы – наиболее «капризная» неисправность, выявить которую довольно сложно, но возможно. Прежде всего, это касается сальника, который внезапно начал подтекать и пропускать некоторое количество масла наружу. При понижении уровня масла, снижается и создаваемое внутри давление. Наиболее видимая неисправность, связанная с пониженным давлением – это пробитый поддон двигателя, что случается при неаккуратной езде по «плохим» дорогам.
Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.
Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.
В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.
Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.
Последняя причина – потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.
Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная.
какое значение нормальное и почему оно падает
Тревожный сигнал на панели
Пониженное давление масла в двигателе автомобиля может существенно сократить срок его службы. А все из-за недостаточного смягчения трения движущихся элементов. Поэтому при первых же сигналах манометра необходимо постараться устранить неисправность.
Самыми распространенными причинами, которые приводят к неприятным последствиям, являются:
- перегрев двигателя;
- изначально низкий уровень масла;
- заниженный коэффициент вязкости смазки;
- засорение маслоприемника;
- неисправность редукционного клапана;
- предельный износ подшипников коленвала.
Диагностику следует начинать с проверки температуры в двигателе. Если она повышена, значит, смазочный материал становится очень вязким. Вследствие этого датчик ошибочно регистрирует его низкий уровень. Обладатели автомобиля марки ВАЗ 2106 хорошо знакомы с такой проблемой.
Если причина низкого давления именно в этом, стоит обратить внимание на следующий список возможных неисправностей, которые надо будет устранить:
- протекание охлаждающей жидкости с последующим образованием воздушной пробки;
- проблемы с датчиком включения кулера в двигателе или с самим вентилятором;
- неправильная регулировка зажигания;
- засорение радиатора;
- повышенное образование нагара в камере сгорания.
Последнее особенно часто встречался в автомобилях отечественного производства, например, в модели ВАЗ 2106.
Низкий уровень оксоли в дренажных каналах картера может возникать из-за сильного износа поршневых колец или протечки радиатора. Если у вас, например, ВАЗ 2106, то течь устраняется простой заменой прокладки поддона. А износ поршней можно определить по черному дыму, выходящему из глушителя. Его наличие означает необходимость проверки механизмов на компрессиметре и замене их на новые.
Как определить качество используемой автохимии?
Качество смазки определяется по ее вязкости. Единицей измерения является сантистокс. Для каждого автомобиля производитель рекомендует свой оптимальный показатель вязкости масла. Для ВАЗ 2106 зимой рекомендуется использовать оксоль 0W или 5W, а летом – 20W и 30W. При возникновении подозрений и отсутствии возможности проведения проверки следует заменить смазочный материал.
Данная процедура проводится так:
- Через 10 минут после того как двигатель был заглушен, нужно открутить пробку и полностью слить смазку.
- Накрутить пробку обратно и залить подходящий продукт.
- Запустить двигатель и дать ему поработать на минимальных оборотах 2 минуты.
- Остановить мотор и подождать 5 минут.
- Проверить уровень смазки и при необходимости долить.
Как узнать, какое масло подходит? Во-первых, руководствоваться рекомендацией производителя. А во-вторых – доверять только известным, хорошо зарекомендовавшим себя брендам.
Датчик масла — проверка контактов
Если же засорился маслоприемник, то нетрудно догадаться, почему падает давление смазочного материала. Просто к насосу не будет поступать достаточное его количество. При поломке клапана ситуация другая. Здесь, напротив, будет наблюдаться повышенный перепуск оксоли. Причину надо искать методом последовательного исключения. Сначала проверяется, нормальное ли состояние у сетчатого фильтра. В случае засорения его промывают в бензине и устанавливают на место. Неисправность клапана у автомобиля ВАЗ 2106 чаще всего возникает вследствие выхода из строя пружинки, которую приходится менять на новую.
Что делать, если загорелся индикатор уровня масла?
Недостаточное количество смазки в двигателе может привести к поломкам и, как следствие, большим денежным затратам. На трассе, где отсутствуют станции технического обслуживания, падение давления масла ниже критического показателя – проблема серьезная. Что делать? Сначала нужно выяснить, почему это случилось.
- Первым делом открывается капот, визуально проверяется наличие свежих масляных подтеков на двигателе.
- Также необходимо заглянуть под саму машину и проверить состояние масляного картера. Если в нем обнаружилась течь, можно попробовать временно устранить ее своими силами с помощью подручных материалов, таких, как кусок резины или тряпки.
- Иногда проблема заключается в том, что масляный фильтр был слабо затянут. В этом случае достаточно просто довернуть его по часовой стрелке. При этом нужно соблюдать меры предосторожности. Работать только в перчатках, так как температура двигателя достигает внушительных значений, и можно запросто обжечься.
- Только по прошествии 10 минут с момента остановки можно приступать к проверке уровня масла. Достаньте щуп и протрите его тряпкой. Теперь снова вставьте его и затем достаньте. Уровень смазки не должен быть ниже минимального и выше максимального значений, отмеченных на щупе. Если оксоли недостаточно, нужно просто долить ее. ВАЗ 2106 так же, как другие автомобили после пробега в 100 тысяч километров, начинает потреблять смазку в больших количествах. От этого уровень давления и падает.
Неисправность датчика давления также может стать объяснением того, почему при нормальном уровне оксоли индикатор все равно горит.
Увидел горящую кнопку — действуй
Без необходимых инструментов и оборудования провести более глубокую диагностику мотора невозможно. Поэтому следует воспользоваться услугами эвакуатора или добраться до СТО самостоятельно. Там смогут объяснить, почему уровень масла падает.
Чтобы экстренных ситуаций не случалось, регулярно должны проводиться профилактические сервисные мероприятия. Для автомобиля ВАЗ 2106 установлен пробег в 10 тысяч километров, после которого нужно менять масляный фильтр.
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Индикатор давления масла 2103-3810010 к а/м ВАЗ-2101
2103-3802010-01
№ 2103-3802010-01
Спидометр
2103-3804010
№ 2103-3804010
Часы
21032-3802010-01
№ 21032-3802010-01
Спидометр
2103-3815010
№ 2103-3815010
Тахометр
2103-3815010-01
№ 2103-3815010-01
Тахометр
2103-3815010-10
№ 2103-3815010-10
Тахометр
10858390
#10858390
Лампа 3 Вт
2106-3803010
№ 2106-3803010
Контрольная лампа
2103-3810010
2106-3710310-10
#2106-3710310-10
Выключатель
2103-3810010-10
№ 2103-3810010-10
Индикатор давления масла
2106-3710348
№ 2106-3710348
Гайка
2103-3806010
№ 2103-3806010
Индикатор уровня топлива
2106-3710349-01
№ 2106-3710349-01
Ручка
2103-3806010-10
№ 2103-3806010-10
Индикатор уровня топлива
2103-3808010
№ 2103-3808010
Индекс температуры воды
2103-3808010-10
№ 2103-3808010-10
Индекс температуры воды
17670001
#17670001
Винт 4,3х9,5 саморез
12605270
#12605270
5 стопорных шайб
2101-3803150
№ 2101-3803150
Реле-выключатель
2103-3724030-01
№ 2103-3724030-01
Полный жгут проводов
2101-3803140
№ 2101-3803140
Крышка переключателя
2101-3803138
#2101-3803138
Кронштейн переключателя
2101-3803130
№ 2101-3803130
Выключатель
21026-3724100
#21026-3724100
Полный жгут проводов
Какое масло заливать в двигатель ваз 2105.
Какое масло заливать в двигатель, коробку передач и мосты на зиму в ваз. Видео
Если Вам посчастливилось стать обладателем автомобиля отечественного производства, из «вазовского» семейства марки Жигули, а навыками, необходимыми для замены моторного масла в двигателе, Вы не обладаете, эта статья для ты. Статья послужит своеобразным пособием для тех, у кого автомобильный двигатель на «ты».
И так, для того чтобы поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля: ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2101 необходимо иметь комплект инструменты, масло и масляный фильтр соответственно. Теперь более подробно.
Что необходимо для того, чтобы заменить масло и масляный фильтр своими руками?
В первую очередь купите моторное масло 4 литра. и масляный фильтр. Марка и тип моторного масла — личное дело каждого и зависит, как правило, от предпочтений и толщины кошелька. Время года, как ни странно, тоже играет роль, в качестве оптимального варианта для вашей Жигуленки могу посоветовать вариант всесезонного полусинтетического моторного масла марки (10W40).
Подготовьте также инструменты, необходимые для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 ВАЗ-2101:
1. Ключ шестигранный на «12», а также металлическая трубка диаметром чуть более 12 мм,
2. Ключ (специальный) для откручивания масляного фильтра. На случай, если такой найти не удалось, есть еще один более сложный вариант – своими умелыми руками и отверткой.
3. Ключ на «17» — накидка или торцевая (пригодятся в случае, если на поддоне картера установлена нештатная сливная пробка).
4. Позаботьтесь также о емкости для слива отработанного масла.
Важно! Работы по замене масла в двигателе необходимо проводить на смотровой яме, также подойдет транспортный пакет или подъемник. Лежа на Земле, эту операцию вряд ли удастся провести.
Теперь по пунктам, переходим непосредственно к самому процессу замены моторного масла:
1. Прежде чем приступить к замене масла, следует прогреть автомобиль до рабочей температуры, это где-то 70-80 градусов . Затем подлечите мотор, и с помощью «шестигранника на 12» открутите сливную пробку двигателя, предварительно подставив под нее подготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло лучше текло, открутите крышку клапанных крышек.
2. Далее откручиваем масляный фильтр с помощью специального переключателя. Если у вас не оказался ключ, то можно попробовать открутить фильтр, взобравшись двумя руками, слава богу добраться до него не составит труда. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.
3. После того, как масло из стакана двигателя вытечет все до последнего, закрутите сливную пробку картера.
4. Важно! Перед установкой нового масляного фильтра его необходимо заполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновое уплотнение (кольцо). Не помешает протереть и само место посадки, в котором на мотоблоке установлен масляный фильтр.
ВАЗ Семерка (2107) выпускавшаяся в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем резвым и элегантным. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерку выгодно отличал более мощный карбюраторный двигатель (77 лошадиных сил и объем 1,5 литра). Внутреннее убранство с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хрома, декоративных деталей кузова и салона. С начала 2000 года на ВАЗ 2107 стали устанавливать инжекторные агрегаты.
Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что, в принципе, неудивительно, что его сняли с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этого автомобиля при должном уходе довольно большой.
Тем более уместен вопрос владельцев ВАЗ-2107: сколько и какого масла нужно заливать в его двигатель?
На современном рынке смазочных материалов существует огромное количество производителей, выпускающих три группы автомобильных масел.
- синтетические масла;
- ;
- .
полусинтетическая смазка
минеральное базовое масло
А вот какую смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и климатическим особенностям региона, где оно используется.
Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.
По вязкости 1-я цифра перед W обозначает температуру холодного пуска, последняя — непосредственно вязкость. Применительно к центральным регионам России для нового автомобиля это 30, если автомобиль подержанный, то есть его пробег более ста тысяч, — 40. Если старый и попутный пробег более двухсот тысяч , то 50, когда пробег еще больше, то 60.
Качество по API (American Institute of Oil) — SG, SH, SJ, SL — проверяется на соответствие рекомендациям производителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.
По марке смазочного материала выбор ограничен только наличными. Самыми известными на сегодняшний день являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и ряд именитых брендов, но стоимость их очень высока. Следует отметить, что авторынки заполнены контрафактными маслами и покупать покупку лучше в официальных дилерских центрах, на заправках и т.д.
Объем масла в двигателе ВАЗ-2107
По инструкции уровень масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2107 должен быть 3,75 литра. На самом деле не всегда есть возможность измерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируясь на отметки MIN и MAX.
Четырехлитровый галоп полностью на вазовском двигателе, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (о запасе). На этом расход масла не заканчивается. Механическая трансмиссия, а вместе с ней и редуктор заднего моста требуют в среднем 1,3 л смазки, а КПП автоматического типа – все 1,6 л.
Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107
Определение срока замены масла
Наличие на силовом агрегате датчика давления масла естественно упрощает определение нужного момента, при наступлении которого необходима плановая замена смазки на ВАЗ-2107. Для более точной точки необходимо обратить внимание на давление масла в разных диапазонах работы двигателя. В основном при загнивании (разложении) смазывания указателя давления масла ВАЗ-2107 (устанавливается на машинах, до 1988 выпусков) указывает на превышение давления в системе при пуске и длительной работе.
Это происходит из-за воспламенения и закипания масла в картере двигателя. В случае, когда на автомобиле отсутствует прибор для определения давления масла, следует обратиться к инструкции по эксплуатации. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 км пробега при поездках на короткие расстояния и через 10 000 км пробега при регулярной езде на длительные расстояния.
При замене лучше всего лить масло той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107.
В старые изношенные двигатели синтетику заливать не рекомендуется, так как она смывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.
После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современная синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно повысит его работу.
Вне зависимости от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя заменить замену расходных материалов и эксплуатационных жидкостей, то он прослужит вам надежно и будет радовать вас долгие годы.
В этой статье вы узнаете как произвести замену масла и что с этим связано. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разделить на несколько этапов, о которых речь пойдет ниже.
Когда производить замену масла
Когда подходит срок замены масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо следовать заводской инструкции производителя. Итак:
- Если машина новая, то можно следовать рекомендациям производителя.
- Если у автомобиля значительный пробег, то нужно научиться определять это время.
- В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15 000 км пробега. Но если машина уже не новая, то этот срок нужно сократить до 10 000 км или даже до 7500 км.
Внимание: В любом случае при измерении уровня масла в картере обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало черным, а на ощупь уже нет вязкости, то лучше заменить это масло раньше времени.
На срок замены масла большое влияние оказывает состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла, на которое можно заменить масло, двигатель ВАЗ 2105, следите инструкции ниже.
Необходимый инструмент
Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:
- шестигранный ключ на 12;
- звездочки 14 × 17;
- специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
- трубка Ø 12 мм;
- емкость на 5 литров для слива отработанного масла;
- приобрести 4 литра соответствующего масла;
- новый масляный фильтр.
Производим замену
Перед перетаскиванием отработанного масла заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:
- Затем загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы под ней было удобнее работать.
- Заглох двигатель и ожидание 10 минут. За это время все масло из системы стекает в картер двигателя.
- Затем под спусковую пробку на картере подставляем емкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем пробку спускового крючка.
ВНИМАНИЕ: Выкручивать пробку нужно осторожно, так как масло горячее. Чтобы не крутить руками лучше работать в перчатках.
- Чтобы масло потекло быстрее, необходимо снять топливную пробку на крышке клапанной коробки.
- Пока масло течет, можно открутить масляный фильтр. Можно руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в этом случае нужно применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
- Возьмите новый фильтр, залейте около 250 грамм чистого масла той же марки, что собираетесь заливать в двигатель. Проверьте резиновую прокладку. Если на нем нет видимых дефектов, смазываем его маслом и докручиваем фильтр на место руками, стараясь сильно не напрягаться. Лучше тогда после нагревания масла его отжать.
- Если все масло стекло, затяните спусковую пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
- Теперь можно наливать свежее масло.
Это делается через заливную горловину на клапане крышки двигателя. Для удобства и чтобы не переливать масло, можно подогнать обрезанную верхнюю часть пластиковой пятилитровой емкости в виде воронки. Итак:
- Подавая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень РСР. Прежде чем замерзнуть, надо дать время стакану стекла в картер. Уровень масла на дипломе должен быть на 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
- После замены масла в двигателе ВАЗ 2105 необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.
После запуска необходимо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если он не погас в течение 3-4 секунд, следует срочно заглушить двигатель. После короткой остановки снова запустите двигатель. Если лампочка не зажглась в течение 3-4 секунд, то снова повторить остановку и запустить двигатель.
ВНИМАНИЕ: Ни в коем случае не допускайте работы двигателя более 4-5 секунд при не погасшей контрольной лампочке и тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьезной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.
Итак:
- После того, как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на наличие течи масла. При необходимости наденьте масляный фильтр.
- Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень жидкости в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то уровень масла достигает 2/3 расстояния между метками MIN и MAX.
- Следующая замена масла в двигателе ВАЗ 2105 производится через 10 000 км пробега вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Для контроля пробега автомобиля от замены до замены масла записывайте показания спидометра и сохраняйте записи. Вы будете точно знать, сколько километров проехала машина после замены масла, и сколько осталось проехать до следующей смены.
Это важно знать, если вы планируете дальнюю дорогу, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105i выполняется так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Таким образом, замену масла можно заменить, следуя инструкциям, изложенным выше. Комплексная замена масла в двигателе ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазку в ручные замки и петли на сотку обойдется вам примерно в 1350 рублей.
Замену масла на автомобиле ВАЗ 2105 производить на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекло со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километров вместе с мясным фильтром, а также каждые 30000км необходимо промывать систему специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автоматах. Также систему можно промыть обычным дизельным топливом. Промойте систему в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.
Для замены масла и масляного фильтра нам понадобится новое масло, может понадобиться специальный ключ-съемник для фильтра, если нет, то можно использовать старый ремешок от генератора и шестигранник для пробки поддона.
Если все нужно, можно приступать к ремонту:
- Загоняем машину на яму, запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут до нормального прогрева.
- Тем временем снимите брызговик двигателя. Мом мотор. Выворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем от грязи трубку при ее наличии и заворачиваем.
Перед заливкой нового масла необходимо промыть систему, для этого через горловину залить чистое дизельное топливо или промывочный состав, количество примерно соответствующее требуемому количеству масла и запустить двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое вы хотите выждать на заголовке двигателя, смотрите на упаковке. Если вы пользуетесь солярой, двигатель необходимо запустить на несколько секунд и заглушить. После этого затягиваем работу и приступаем к замене масляного фильтра.
Для замены фильтра необходимо использовать специальный ключ-съемник, открутить его. Прежде чем завернуть новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитается и затянется маслом до верхней кромки. Смотри фильтр.
Вынимаю мерный щуп, протираю его чистой тряпкой. Заполните половину канистры новым маслом и дайте ему стечь по стенкам картера, выждав несколько минут. Проверьте уровень щупа и залейте масло. Уровень масла не должен превышать максимальную отметку, он должен быть в ряд или чуть ниже, что будет еще лучше. Если уровень масла выше допустимого, это приведет к избыточному давлению и выбросу масла через сальники. Запускаем двигатель и проверяем нет ли свопов из-под фильтра, при необходимости подтягиваем.
На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ВАЗ 2105 завершены.
В двигатель ВАЗ 2105 конструкторы заложили несколько инновационных технических решений. Во-первых, не греет клапана при обрыве трансмиссии, во-вторых, вращение на распределительный вал ГРМ передается зубчатым ремнем.
Характеристики ДВС 2105.
ДВС был разработан четвертой серии 2105 по аналогии с двигателем Форд Пинто, поэтому получил ременной привод ГРМ и навесное оборудование, а также защиту от загиба/заклинивания клапанов в случае его обрыва при время движения. Улучшенные технические характеристики выглядят так:
Производитель | ВАЗ |
Марк ДВС | ВАЗ-2105 |
Год выпуска | 1979 – 1994 |
Объем | 1,3 л (1294 см3) |
Мощность | 47,2 кВт (64 л.с.) |
Крутящий момент | 94 нм (3400 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | Карбюратор ДААЗ-2105 Озон |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | рядом с ремнем ГРМ |
Количество клапанов на каждый цилиндр | 2 |
Материал GBC. | алюминиевый сплав |
Допустимое коробление | прокладки коллектора (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка ГБЦ 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 — 2,4 мм, угол 45° |
Распределительный вал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фазы 232°, впереди выпускной клапан 42°, отставание впускного клапана 40° |
Сальник распределительного вала | диаметры — 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А — 79 — 79,01 мм класс В — 79,01 — 79,02 мм класс С — 79,02 — 79,03 мм класс D — 79,03 — 79,04 мм класс Е — 79.04 — 79,05 мм |
Поршни и кольца | Поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием Чугунные кольца, компрессионные снаружи хромированные (верхние) и торцевые (нижние) |
Диаметр поршня | класс А — 78,94 — 78,95 мм класс C — 78,96 — 78,97 мм класс E — 78,98 — 78,99 мм |
Прозрачный | Стенка поршня/цилиндра — 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) Кольца поршневые — 110 мм относительно плоскости разреза |
Верх компрессионного кольца | 1 535 — 1 555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3 957 — 3 977 мм |
Кольцевое масло для похудения | 2,015–2 035 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03–0,07 мм |
Коленчатый вал | чугун, литье |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки матки | 50 795 — 50 775 мм |
Мыс Родной Шейк | 0,1 — 0,5 мм |
Подшипники качения | диаметр вала — 47 814 мм толщина вставки — 1 448 мм ширина вставки — 28 025 — 28 975 мм |
Семена коленчатого вала | передние — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задние — диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Топливо | АИ-93 (допускается А-76) |
Экологические стандарты | Евро-1. |
Расход топлива | трасса — 6 л/100 км, смешанный цикл 8 л/100 км город — 10 л/100 км |
Расход масла | не более 0,7 л/1000 км |
Масло моторное для ВАЗ 2105 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л. |
Частота замены | каждые 55 000 км |
Рабочая температура | 80 ° |
Моторесурс | заявленный 200000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | Гайки и зонд |
Система охлаждения | принудительная, Тосол-А40 |
Номер ОН. | 9,75 л |
водяной насос | рабочее колесо из полимера, крепление на блоке |
Зажигание | Драйвер ATE-2 |
Свечи на 2105. | оригинал — А17-ДВ, |
Зазор между электродами свечи | 0,5–0,6 мм |
Ремень зубчатый | 122 зубца |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предпочтительной регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуется MANN W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия — 25,67 мм наружный диаметр — 27,75 мм количество посадочных отверстий — 6 шт. без смещений |
Болты крепления маховика | M10x1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Horse или Corteco |
Компрессия | Давление в цилиндрах от 11 — 14 бар, перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80–84 °C |
Давление клапана внутри пробки радиатора | 0,7–1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | SN |
Оборот ХХ | 700 — 800 мин -1 |
Резьбовые соединения мыслительной силы | Свеча — 20 нм Маховик — 60+90° Нм Болт сцепления — 20 нм крышка подшипника — 65 нм + 90° (коренной) и 30 нм + 90° (шатун) ГБЦ — 4 ступени 40 нм, 60 нм + 90° + 90° |
Полное описание параметров двигателя содержит официальное руководство завода производителя. Он свидетельствует о том, что напротив клапанов в поршнях мотора имеются прорези, обеспечивающие безопасность двигателя при перерезке ремня ГРМ – поршень не сможет «встретиться» с клапаном физически. Пользователь просто заменит резиновое изделие, капитальный ремонт не потребуется.
Нюансы конструкции
Для получения вышеуказанных характеристик двигателя производителем были проведены эксперименты:
- ход поршня уменьшен до 66 мм;
- диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.
Получился крутящийся мощный мотор с алюминиевой крышкой клапана, поглощающей звук привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт коленвала, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.
В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует какое масло лить в двигатель — 5W30 — 15W40.
Какие машины были собраны в 205?
Данная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком был регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ уменьшило объемы производства, затем сняло с производства двигатель 2105, поэтому двигателем комплектовались только три модификации Жигулей:
- 2105 седан;
- 2104 универсал;
- 21072 седан.
В настоящее время тюнинг под двигатель этой серии не представляет сложностей, однако среди «пятилетних» переработок Жигулевского парка с «родным» двигателем осталось совсем немного.
Плюсы и минусы
При соблюдении режимов капремонт не нужен веками. В умелых руках двигатель 1989 года выпуска эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходными материалами проблем не наблюдается, то в запчастях спрос не удовлетворяется в полной мере. Например, головка блока цилиндров всегда есть в наличии, а впускной коллектор проварен на месте.
Регламент
Объект обслуживания | Время или пробег (что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена 40000 км |
Аккумулятор AKB | 1 год / 20000 |
Зазор в клапане | 2 года / 20000 |
Вентиляционный картер | 2 года / 20000 |
Крепления для армирующих ремней | 2 года / 20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года / 40000 |
Моторное масло | 1 год / 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000. |
Воздушный фильтр | 1–2 года / 20000 |
Топливный фильтр | 4 года / 20000 |
Фитинги и шланги для обогрева/охлаждения | 2 года / 40000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40000 |
Кислородный датчик | — |
Свеча зажигания | 1–2 года / 20000 |
Градуировка коллектора | 2 года |
Зная, какое масло эксплуатируется в двигателе, и тип жидкости, которой заправлена система охлаждения, можно проводить техническое обслуживание Fiberistics «пятерки».
Причины неисправностей и их устранение
В принципе двигатель 2105 имеет все тип карбюратора ряда внутренних подвижностей:
- засорение топливной системы, ТНВД, карбюратора, воздушной заслонки, жиклера и фильтра;
- выработка ресурса воздушного фильтра и микровыключателя;
- выход из строя системы зажигания и закрытия клапанов, поршневых колец;
- пробой прокладок и уплотнений, включение стыковых зазоров;
- выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
- Ослабление болтов крепления маховика и ремней крепления навесного оборудования.
Но схема двигателя позволяет избежать капитального ремонта при 100% замыкании ремня ГРМ.
Тюнинг мотора
По аналогии с предыдущим производителем КВС, двигатель 2105 может увеличить мощность несколькими способами:
- расточка цилиндров под размер большего поршня;
- увеличение длины шатуна;
Характеристики двигателя ВАЗ 2105
Годы выпуска — (1979 — 2006)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — Карбюратор/Инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 66 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 8,8
Объем двигателя — 1294 см. Куб.
Мощность двигателя ВАЗ 2105 — 64 л.с. / 5600 Об.мин.
Крутящий момент — 94 Нм/3400 Об.мин
Топливо — АИ93.
Расход топлива — город 11л. | Маршрут 8 л. | смешанный 9,5л/100км
Расход масла — 700 грамм на 1000км
Масса двигателя 2105 — 104кг.
Масло в двигатель ВАЗ 2105:
5W-30.
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2105: 3,75 л.
При замене заливает около 3,5 литров.
Ресурс 2105:
1. По заводу — 125 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км
Тюнинг
Потенциал — 200 л.с.
Без потери ресурса — 80 л.с. на:
ВАЗ 2104.
ВАЗ 2105
ВАЗ 21072.
Неисправность двигателя и ремонт 2105
Мотор ВАЗ 2105 тот же , Мощность чуть ниже чем у одиннадцатого, главное отличие в том что двигатель ВАЗ 2105 с ремнем. Использование ремня ГРМ предназначено для снижения шума двигателя. К положительным качествам следует отнести то, что двигатель 2105 не гнет клапана. Минусы двигателя 2105… Все таки на двигателе 2105 требуется регулировка клапанов. Кроме того, двигатель 2105 глохнет, это может быть вызвано непрогретым загустевшим маслом в коробке. Просто прогрейте машину в холодное время года и только тогда начинайте движение.
Проблемы. Нередки случаи, когда заклинило двигатель ВАЗ 2105, вызвано это скорее всего нехваткой масла или нежеланием его вовремя менять, такая экономия запросто может выйти боком.