Заводимся без аккумулятора — эксперимент «За рулем» — журнал За рулем

Проверили четыре способа. Спойлер: как минимум один — рабочий (хотя и с оговорками). Еще один — безусловно стрёмный.

Разряженная батарея — дело обычное, особенно зимой. Можно подзарядить, можно «прикурить» от другой машины. Но бывает, что и заряжать-то нечего: батарея замерзла, разбилась, ее украли…

Может ли машина ехать без АКБ? Может!

Можно ли уехать без АКБ? Да! Проверили!

И мы наглядно доказали, что такое возможно. Конечно, это нештатный режим. Но главное – заставить мотор работать, а дальше генератор начнет постоянно подпитывать сам себя, поддерживая в бортсети относительно стабильное напряжение. И если сильно не газовать, то без АКБ можно добраться и до сервиса, и до магазина.

Дело за малым – пустить мотор.

Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Способ №1.

Взять прикурить

Старый, проверенный способ: подключить пару пусковых проводов к другой батарее. Но у него есть и минус: далеко не каждый владелец современной машины захочет рисковать здоровьем своего автомобиля: а вдруг что-то сгорит, сбросится, заблокируется? Увидев, что под вашим капотом батареи вообще нет, испугается вконец. И его можно понять.

Исходное состояние: штатная АКБ удалена из-под капота.

Способ №2. С толкача

Другой старый способ – завести машину с толкача. С автомобилями, на которых коробки передач автоматические, номер заведомо не пройдет; но, может быть, с механикой получится?

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Надеемся на то, что остаточное магнитное поле ротора генератора возбудит ток в обмотках, и далее генератор выйдет на номинальное напряжение. Такой эксперимент мы ставили несколько лет назад, отключив разъем, подающий ток на возбуждение генератора. Но тогда штатная батарея оставалась подсоединенной.При увеличении оборотов двигателя выше 2500 об/мин генератор нашего лабораторного Ларгуса самовозбудился, и напряжение в бортовой сети поднялось до 14 В.

Получится ли так, если батареи нет? Цепляем буксировочный трос к обесточенному редакционному Ларгусу и совершаем круг… Нет, не круг почета. Потому что автомобиль категорически отказывается проявлять признаки жизни – даже когда двигатель раскручивается до 3000 об/мин и выше. Увы, этот номер не прошел.

Фрагмент испытаний: измеряем пусковой ток, выданный бустером.

Успешный пуск двигателя Альмеры от литий-ионного бустера без участия штатной АКБ. Для бустера это предельный режим: заряда в нём маловато.

Способ №3. От бустера

Современный способ пуска упрямых моторов – от малогабаритного заряженного бустера: литий-ионного, конденсаторного – неважно. Если в вашем хозяйстве такой бустер есть (или добрый сосед поделился), то победа близка.

Экспертиза пусковых устройств: подешевле и очень дорогое

Цепляем коробочку вместо штатной АКБ, а дальше…

Первый вариант – пустить автомобиль с толкача. Опять-таки, если коробка – не автомат, то это сработает.

Второй – в лоб: включаем стартер. Правда, большинство инструкций к бустерам настаивает на том, что их надлежит использовать только параллельно штатной батарее. Но мы провели эксперимент, пустив редакционный Nissan Almera от одного лишь бустера. Получилось с первой попытки!

Исходя из нашего многолетнего опыта общения с разными бустерами, должны заметить, что не каждый из них способен выдать токи в сотни ампер. Если дело происходит на морозе, то «пускач» надо бы предварительно согреть.

Способ №4. От шуруповерта

Что будет, если подсыпать сахар в бензобак? Эксперимент «За рулем»

Самый хулиганский способ – на зависть блогерам – приберегли под конец. Исходные условия: лишней батареи нет, бустера тоже, зато дома валяется аккумуляторный шуруповерт. Вынимаем из него аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля…

Вот тут нужно вести себя аккуратно. Стартер при попытке пустить двигатель даже не дернется, зато в аккумуляторе сработает тепловая защита (если таковая предусмотрена). Мы, конечно, попробовали – любопытство пересилило! Короче говоря, не требуйте от малыша невозможного: стартерные токи ему не по зубам. Машину надо пускать только с толкача или с буксира.

Ты кто? Шуруповерт? Поделись аккумулятором, приятель!

Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ.

Второй важный момент – напряжение питания шуруповерта. Если это 12 или 14 В, то вопросов нет. А вот если 18 В, то возможно всякое. Мы провели откровенно смелый эксперимент, попытавшись пустить машину именно с 18‑вольтовым литий-ионным аккумулятором, явно непригодным для такой задачи. Чтобы хоть как-то ограничить напряжение, перед подсоединением батареи включили фары.

Итог — забавный: мотор Ларгуса с толкача успешно пустили, но вскоре выяснили, что при этом сгорели две лампы в фарах. Хорошо, что более серьезные блоки выжили. Короче говоря: во время эксперимента серьезно не пострадал ни один Ларгус, но так никогда не делайте!

Цепляем мини-аккумулятор к бортсети машины.

Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением. В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже.

Важное примечание: всё описанное легче пройдет на несложных и недорогих машинах.

А моя машина — сложная?

Скоро розыгрыш автомобилей — подарим три Нивы

Если прежде вам доводилось отключать и вновь подсоединять аккумулятор, а с машиной при этом ничего страшного не происходило, то, скорее всего, эта модель (и её электроника) более-менее легко переносит подобные процедуры. Это значит, что поездка без АКБ весьма вероятно состоится и не вызовет печальных последствий.

Некоторые автомобили после отсоединения АКБ начинают играть дроссельной заслонкой на холостом ходу. Например, после пуска обороты могут плавать в диапазоне 1000–1200 об/мин. Но это не страшно и само вскоре проходит. Другие автомобили, если не считать сбитых часов и радиостанций в аудиосистеме, вообще никак не реагируют.

В любом случае, изложенный нами прием – это крайняя мера, а таких лучше их избегать. ­Берегите штатную АКБ. ­

И – счастливого пути!

  • Но лучше бы заранее приготовиться к тому, что аккумулятор скоро умрет: есть пять очевидных признаков.
  • В нашем интернет-магазине есть и пусковые провода, и газовые упоры капота.

можно ли завести автомобиль без аккумулятора

Советы

23 Сентября, 2019

 Аккумулятор безусловно является одной из самых важных составляющих автомобиля. Иногда возникает необходимость снять его и появляется вопрос, что будет, если завести двигатель без аккумулятора.

 Для того, чтобы это понять, сперва стоит разобраться в устройстве в целом. Аккумулятор помимо накопления и содержания электроэнергии также отвечает за стабилизацию электроцепи. Без АКБ можно запустить мотор, и он будет работать вместе со всеми бортовыми системами. Получать электричество они будут от генератора. Но можно ли ездить без аккумулятора? Как это отразится на автомобиле?


 Ещё в советское время часто использовался один метод, когда посреди дороги разряжался аккумулятор. Тогда водители обменивались ими, устанавливая заряженный в автомобиль, а после запускали двигатель и тот прекрасно функционировал, позже батарею вытаскивали и ставили разряженную, что была ранее. 


 Однако данный способ отлично подойдёт для карбюраторных моторов с небольшим количеством электроники. Современные автомобили оснащаются множеством дорогостоящих электрических элементов. Благодаря наличию аккумулятора стабилизируется напряжение, и если двигатель работает только на генераторе, то это плохо отразится как на нём, так и на многих других системах автомобиля. Высока вероятность, что перегорят фары, возникнут проблемы с неисправностью приборной панели, даже может выйти из строя весь электронный блок управления.

 Кроме того, что аккумулятор дает энергию, он также является ее потребителем. Все скачки и излишки электричества от генератора идут на батарею. Поэтому наличие хоть какой-нибудь батареи обязательно. Также многие эксперты не рекомендуют прикуривать другие автомобили, из-за большого риска скачка энергии и возможного выхода из строя электроники.

 Если вам всё-таки надо завести автомобиль с разряженным аккумулятором, то вы можете немного минимизировать свои риски. Для этого включите все системы, потребляющие энергию (мультимедийная система, фары, обогрев стёкол и прочее). Таким образом вы избежите резких скачков напряжения. Однако всё равно сохраняется достаточно высокий риск поломок.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Как завести машину без аккумулятора


2 минуты чтения

Запуск автомобиля без аккумуляторной батареи возможен, но только в исключительных случаях. Дизельные и автоматические автомобили не относятся к типу транспортных средств, которые можно запустить в таких условиях. Но не рекомендуется следовать этому методу, если в этом нет крайней необходимости.

Если аккумулятор неисправен, просто оставьте его там, чтобы он мог взять на себя всю нагрузку, поступающую от генератора, и защитите части, чувствительные к высоким колебаниям напряжения.

Можно ли завести автомобиль без аккумулятора?

Да. Автомобиль можно завести без аккумулятора. Однако это зависит от разных факторов, особенно от того, идет ли автомобиль с автоматической или механической коробкой передач. Если аккумулятор просто разряжен, вы можете запустить его от внешнего источника, используя кабели, подключенные к аккумулятору другого автомобиля, или выполнив пуск с толчком, если кабели недоступны.

Второй вариант возможен только при наличии МКПП. Не рекомендуется запускать автомобиль с автоматической коробкой передач, так как это принесет больше вреда, чем пользы.

Есть только 4 способа завести автомобиль без аккумулятора:

  • Использование стартерного усилителя
  • Добавление новой батареи
  • Толкание автомобиля до запуска
  • Использование тягача

Но если батарея разряжена по разным причинам (наличие трещин, электролит либо вскипел, утечка или короткое замыкание) или аккумулятор недоступен, то необходим пусковой усилитель.

Говоря об автомобиле без аккумулятора или с автоматической коробкой передач, рекомендуется не запускать его буксировкой или толканием, так как это слишком сложно. Должна быть как минимум слабая батарея, чтобы инициировать запуск от внешнего источника. Кроме того, дизельному автомобилю гораздо труднее завестись без аккумулятора.

Как завести автомобиль без аккумулятора при буксировке?

Чтобы завести автомобиль с разряженным или разряженным аккумулятором, необходимо иметь источник питания (напряжением 10–15 вольт) при буксировке. Для точного запуска возбуждение генератора необходимо подключить к плюсу источника питания. Возбуждение идет по тонкому отдельному проводу.

Если аккумулятор разряжен или неисправен, его необходимо отключить. При этом плюсовая клемма должна быть полностью изолирована от корпуса во избежание короткого замыкания.

  1. Соедините автомобиль с тягачом с помощью троса.
  2. Отключите магнитолу, все потребители и т. д.
  3. Включите зажигание.
  4. Дайте буксирующему автомобилю команду двигаться.
  5. После достижения скорости, подходящей для выбранной передачи, медленно отпустите сцепление и дайте двигателю запуститься.
  6. Снимите устройство, используемое для возбуждения. Но не выключайте привод и двигатель.

Независимо от того, какую передачу вы используете, это зависит от двигателя. Если воздух холодный, используйте вторую передачу. Но если на улице жарко, используйте третью передачу. Чем ниже передача, тем выше будут обороты. Вы не должны использовать первую передачу, так как сопротивление двигателя будет высоким, и это вызовет проблемы с буксировкой. Не говоря уже о том, что ремень ГРМ может проскочить или порваться.

Подробнее: Как отремонтировать автомобильный аккумулятор

Как завести машину, если нет аккумулятора?

Источник питания необходим для возбуждения генератора переменного тока для запуска автомобиля без аккумулятора или с разряженным аккумулятором. Если нет питания, то простое толкание автомобиля не заведет его без аккумулятора. Транспортное средство придется толкать на некоторое расстояние, так как насосу нужно время, чтобы добавить топливо.

  1. Перед пуском с толчка проверьте, есть ли бензин в баке.
  2. Уменьшите вес автомобиля, временно убрав вещи из багажника или салона.
  3. Максимальное количество людей должно толкать автомобиль.
  4. После достижения скорости 10 км/ч нажмите сцепление, включите вторую или третью передачу и запустите двигатель, медленно отпуская сцепление.

Если дизель, то все будет сложнее, так как из-за высокой компрессии сложно завести двигатель. Более того, пока питание не будет подано на свечи накаливания или двигатель не прогрет, запуск дизеля невозможен, особенно в мороз.

Топливные системы Common-Rail очень чувствительны к уязвимым обстоятельствам, включая принудительный запуск, и их ремонт будет стоить вам денег. Поэтому, если поблизости есть транспортное средство, которое может помочь, лучше начать с места, а не буксировать или толкать.

Как завести машину без аккумулятора? (2 способа и советы экспертов)

от UniEnergy Technologies Battery

Нет ничего более неприятного, чем подготовить все к поездке, включить зажигание и ничего не происходит. Разряженный автомобильный аккумулятор — самый страшный кошмар любого водителя.

Но все кошмары заканчиваются, и перезапустить машину не так сложно, как вы думаете. Даже если вы находитесь в глуши с разряженным аккумулятором и у вас нет другого автомобиля, который может завести ваш автомобиль, вы все равно можете снова начать движение!

В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим, как перезапустить автомобиль без дополнительного автомобильного аккумулятора. Мы предлагаем два способа убедиться, что вы будете двигаться, независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической или автоматической коробкой передач.

Мы также приведем несколько основных советов по продлению срока службы автомобильного аккумулятора, чтобы вы могли пользоваться автомобилем по максимуму долгие годы!

Содержание

  • Первое – диагностика проблемы
  • Два способа перезапустить автомобиль без дополнительного аккумулятора
  • Замена автомобильного аккумулятора
  • Советы экспертов:
  • Заключение

Первый – диагностика проблемы

Вам нужно выяснить, связана ли проблема с вашей батареей или с небольшим двигателем внутри автомобиля, известным как стартер. Проверьте электрические системы вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Убедитесь, что электрические стеклоподъемники поднимаются и опускаются с обычной скоростью или при включении фар и могут достигать ожидаемого уровня яркости.

Если один из приведенных выше примеров не работает, у вас проблема с аккумулятором. Откройте капот автомобиля и осмотрите аккумулятор на наличие повреждений, утечек или коррозии. Используя проволочную щетку, аккуратно очистите клеммы аккумулятора и кабели. Это может полностью решить вашу проблему.

Однако, если ваша батарея относительно новая, в хорошем визуальном состоянии и имеет признаки заряда, проблема может быть связана с вашим стартером. Этот небольшой двигатель вращает двигатель, чтобы запустить его, и питается от аккумулятора. Для решения вашей проблемы может потребоваться полная замена.

Два способа перезапустить машину без другого аккумулятора

Традиционно считается, что запустить аккумулятор можно только с помощью другого автомобиля. Но, как доказывают два приведенных ниже метода, существует множество вариантов перезапуска батареи. Независимо от вашего уровня навыков, вы сможете начать его без суеты.

Оборудование

Если у вашего автомобильного аккумулятора все еще есть проблемы после очистки, вам может потребоваться запустить его другими способами. Ниже приведено стандартное оборудование, которое вам понадобится:

  • Непроводящие перчатки
  • Защитные очки
  • Проволочная щетка
  • Друг или человек для нажатия
  • Соединительные кабели
  • Смартфон с полностью заряженным аккумулятором

1. Метод пуска толчком

Метод пуска толчком, также известный как метод толчка или ударный пуск, использует импульс для быстрого запуска вашей батареи в действие. Возможно, вы знаете, что это популярный метод в телешоу и фильмах, где автомобили застряли в самых отдаленных местах.

К сожалению, этот метод работает только с автомобилями с механической коробкой передач. Все, что вам нужно, это небольшое расстояние от дороги с уклоном. Вам также понадобится достаточное количество людей, чтобы разогнать машину до малой скорости, или эвакуатор, чтобы выполнить тяжелую работу.

  1. Направьте друзей в заднюю часть автомобиля, чтобы начать толкать.
  2. Включите зажигание при включенном стояночном тормозе.
  3. Включите сцепление на второй передаче — пропустите первую передачу, что может привести к резким рывкам и рывкам автомобиля.
  4. Запрыгните на место водителя, нажмите на педаль тормоза и отпустите стояночный тормоз. Попросите друзей начать толкать.
  5. Когда скорость поднимется до 5 миль в час, отпустите тормоз. Автомобиль может дергаться, когда двигатель снова включается.
  6. Если этот метод не работает, повторите попытку, но с более высокой скоростью.

2. Метод Jump Box

Jump Box – это небольшое портативное зарядное устройство с соединительными кабелями, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор без использования другого автомобиля. Они удобны для автомобилей с автоматической коробкой передач и имеют программное обеспечение, предназначенное для защиты электрической системы вашего автомобиля от скачков напряжения.

Вам нужно зарядить его перед поездкой. Но после зарядки прыжковые ящики могут легко работать до шести месяцев.

  1. Выключите машину и выньте ключ из замка зажигания. Кроме того, убедитесь, что блок перемычек отключен до подключения.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор. Держите распределительную коробку как можно дальше от батареи, насколько позволяют кабели.
  3. Проверьте напряжение вашего автомобиля в его руководстве, чтобы убедиться, что оно соответствует перемычке.
  4. Подсоедините кабели распределительной коробки сначала к положительным, а затем к отрицательным клеммам. Положительные зажимы зарядного устройства красные, а отрицательные — черные. Избегайте взаимодействия положительных и отрицательных клемм.
  5. Включите портативный джампбокс, а затем включите машину.
  6. Старайтесь заводить автомобиль каждые 2–3 минуты. Обеспечьте достаточное время между попытками.
  7. Если ваш автомобиль не заводится в течение 4 или 5 попыток, это означает, что аккумулятор нуждается в замене.
  8. Если ваш двигатель успешно запускается, выключите перемычку. Снимите зажимы и сохраните коробку в безопасном месте. Дайте автомобилю постоять вхолостую (но включенном) в течение нескольких минут перед началом движения.
  9. Не забудьте перезарядить джамп-бокс, когда вернетесь домой!

Замена автомобильного аккумулятора

Иногда, несмотря на все ваши усилия, автомобильный аккумулятор не держит заряд и постоянно разряжается. В этот момент вы должны признать, что пришло время для замены.

В среднем автомобильные аккумуляторы служат от трех до четырех лет, в зависимости от интенсивности использования и надлежащего ухода. С помощью мультиметра можно проверить текущее напряжение вашего автомобиля — показание ниже 12,6 вольт указывает на то, что ваша батарея ухудшилась.

  1. Наденьте защитную одежду и откройте капот автомобиля. Найдите положительные и отрицательные клеммы.
  2. Сначала отсоедините отрицательную клемму, а затем положительную, убедившись, что они не касаются какой-либо металлической поверхности. Это необходимо для предотвращения развития короткого замыкания.
  3. Ослабьте фитинги и зажимы и осторожно извлеките аккумулятор. Очистите прилегающую территорию.
  4. Чтобы установить новую батарею, сначала подсоедините положительную клемму вашей батареи. Нанесение небольшого количества смазки может помочь установить соединение.
  5. Подсоедините отрицательную клемму вверх и с помощью торцевого ключа затяните болты, гайки и зажимы на месте.
  6. Включите зажигание и снова выполните диагностику, включая проверку мультиметром. Ваш автомобиль должен получить более высокое напряжение, чем раньше, с новой батареей.

Безопасность

Никогда не ставьте под угрозу собственную безопасность, особенно когда капот автомобиля открыт и вы работаете с потенциально поврежденными батареями и кабелями. Если у вас нет защитного снаряжения, подождите, пока вы его не найдете, прежде чем начинать.

Это связано с тем, что неисправная электрика, включая потенциально поврежденный аккумулятор, может быть довольно опасной для вашего здоровья и безопасности. Убедитесь, что поблизости нет ничего легковоспламеняющегося, снимите украшения и часы и завяжите распущенные волосы, прежде чем наклоняться над батареей.

Наконец, если друзья помогают толкать и тянуть вашу машину, убедитесь, что все знают о своей роли и не подвергают себя опасности, когда машина набирает обороты.

Советы экспертов:

  • Устройство для запуска от внешнего источника представляет собой портативную батарею с соединительными кабелями. Это помогает предотвратить скачки напряжения, которые повреждают электричество и оборудование вашего автомобиля.
  • Не забывайте периодически перезаряжать прыжковые ящики — они могут сохранять свою мощность до шести месяцев!
  • Устраните любую коррозию, которую вы заметили вокруг автомобиля. Регулярная очистка клемм и компонентов батареи, включая концы кабеля, от мусора обеспечит ее максимально долгий срок службы.
  • Проверьте свою страховую карточку — помощь на дороге, например эвакуатор или помощь AAA, уже может быть включена в ваше покрытие.
  • Исправный аккумулятор должен питать стеклоподъемники, кондиционер или фары. Если вы заметили снижение скорости или яркости, возможно, ваша батарея не подлежит ремонту и нуждается в срочной замене.
  • Если вы не уверены в пригодности вашей батареи, обратитесь к квалифицированному механику для проведения официального диагностического теста.

Заключение

Автомобиль, который не заводится, может разочаровать каждого. И наверняка это произойдет в неудобное время, когда нужно как можно быстрее добраться куда-то. Типично, да?

Но, как показывает наша статья, вы можете легко перезапустить разряженный автомобильный аккумулятор независимо от обстоятельств. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической или автоматической коробкой передач, вы можете использовать несколько единиц оборудования и рабочую силу для подзарядки аккумулятора — без необходимости второго для его зарядки!

Тем не менее, всегда важно регулярно проводить техническое обслуживание батареи и заменять ее в соответствии с инструкциями производителя. И, как всегда, убедитесь, что все зарядные устройства и джамп-боксы сами заряжены на случай поломки.

Если у вас есть вопросы о перезапуске автомобиля без аккумулятора, оставьте комментарий ниже.

Но если вы сомневаетесь, помните:

  • Автомобильные аккумуляторы служат в среднем от трех до четырех лет. Постоянные сбои — верный признак того, что вам нужна замена батареи.