Шкив генератора — замена и ремонт своими руками

Шкив генератора занимает не последнее место в конструкции автомобиля. Выясним, для чего он нужен? Какие неисправности характерны для шкива, как его поменять, и отремонтировать? Об этом должен знать каждый водитель, так как забота о таких вещах резко увеличивает бесперебойность работы двигателя.

Зачем нужен шкив генератора

Шкив генератора устанавливается на вал ротора и предназначен для приведения в движение генератора. Шкив принимает вращающий момент от шкива коленчатого вала через ременную передачу.

Помимо основной функции, шкив выполняет еще и защиту генератора. В процессе работы коленчатого вала образуются колебания, которые могут негативно сказаться на работе генератора. Шкив играет роль гасителя колебаний и, тем самым, защищает генератор от неблагоприятных воздействий.

Помимо этого, шкив генератора снижает нагрузку на двигатель, когда обороты слишком большие и обеспечивает надежную зарядку аккумулятора.

Почему шкив приходит в негодность?

Такой шкив, хоть и изготовлен из металла, но выходит из строя достаточно часто. В результате, генератор перестает вращаться и аккумулятор не заряжается. Чтобы этого не случилось, необходимо хорошо знать все факторы, воздействующие на исправность шкива.

 

Металл, из которого производится шкив генератора, не подвергают закалке. Это делает его хрупким элементом, для которого не желательны различные механические воздействия. Таковыми могут быть удары и плохая затяжка крепления. Если при монтаже, крепление не будет обеспечивать надежное соединение вала и шкива, то появится люфт, который создаст вибрации по всей конструкции детали. Они приводят к появлению трещин, что рано или поздно просто разломает шкив пополам. Кроме того, такие вибрации негативно сказываются на роторе генератора, который потеряет свою балансировку и начнет замыкать своими полюсами на сталь статора.

Замена шкива генератора своими руками

Замена шкива происходит после обнаружения вышеперечисленных неисправностей. При этом, данная процедура может производиться как при снятом генераторе, так и установленном. Выбор решения зависит от конструкции автомобиля. Существуют модели, в которых проблематично заменить шкив, из-за слишком малого пространства. Из-за этого и нужно снимать генератор.

Порядок действий:

1. Откройте капот автомобиля и снимите клемму с аккумулятора. Постарайтесь всегда выполнять данное действие, так как при работе под капотом есть риск случайным образом что-нибудь замкнуть. Короткие замыкания, как известно, неблагоприятно влияют на аккумулятор.

2. Открутите гайку на регулировочной планке генератора, а снизу ослабьте. После этого отодвиньте генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора, чтобы он не мешался.

3. После этого, открутите до конца нижнюю гайку и вытащите длинный болт крепления генератора, затем демонтируйте последний.

Чтобы снять генератор, необходимо немного покрутить его. Дело в том, что из-за отсутствия больших пространств, он может выйти оттуда совсем не привычным образом. То же самое касается и его установки.

4. Чтобы снять шкив с генератора, можно использовать специальное приспособление. Однако, если у вас такового не имеется, то можно применить и «народный» метод.  Вылейте на крепление тормозную жидкость. После впитывания выкрутите крепление, застопорив ротор. Затем, снимите шкив генератора.

5. Установите новый шкив и тщательно затяните его. Затяжка шкива генератора выполняется с моментом 80 Нм. Если у вас нет динамометрического ключа, то необходимо его приобрести.

Старайтесь устанавливать шкив того же диаметра, так как шкив с большим диаметром будет крутиться медленнее, соответственно и будет заряжаться аккумулятор. Кроме того, мощность двигателя заметно упадет.

6. Произведите установку генератора в обратной последовательности.

Ремонт шкива генератора

Чтобы отремонтировать поврежденный шкив, необходимо снять генератор. Спектр ремонтных работ крайне ограничен, так как подразумевает в себе устранение мелких и незначительных неисправностей.

1. Если имеется люфт в креплении, то необходимо выполнить подтяжку соединения. Данная операция возможна только при наличии незначительного колебания. Если на лицо полное расшатывание шкива, то его заменяют новым.

2. Если на шкиве предусмотрена защитная крышка, то ее необходимо заменить в случае ее выхода из строя. Ни в коем случае не эксплуатируйте шкив генератора без предусмотренной на то защитной крышки.

3. Допускается запайка малых трещин на шкиве. В случае образования толстых линий надлома, разрешено проводить только замену.

Только при наличии этих неисправностей можно проводить ремонт шкива генератора. Во всех остальных случаях разрешено проводить только замену.

Вот, наверное, все, что необходимо знать о шкиве генератора. Старайтесь уделять данной детали много внимания, так как ее поломка может привести к разрядке аккумулятора и дальнейшему обездвиживанию автомобиля.

Снимаем шкив с генератора своими руками

Автомобильный генератор – узел очень важный в системе любой машины. Если учесть тот факт, что генератор состоит из большого количества деталей, он может время от времени ломаться. Поломка генератора может очень негативно сказаться на работе всей машины, ведь без этого элемента авто просто не заведется. Перечень причин, по которым генератор может ломаться, достаточно обширный. Одной из них может быть неисправность шкива. Как исправить сложившуюся ситуацию? Давайте разберемся.

  • Что собой представляет шкив генератора
  • Как нужно правильно снимать шкив с генератора
  • Инструменты для снятия шкива с генератора

Что собой представляет шкив генератора

Генераторный шкив – это специальная деталь, устанавливаемая прямо на генератор. Необходим шкив для того, чтобы обеспечить нужную степень натяжения ремня и защитить механизм от тех негативных колебаний, которые возникают при работе двигателя машины. От того, насколько исправна эта деталь, будет зависеть работа всего автомобиля. Если шкив деформирован хотя бы в малейшей степени, ременной привод будет натянут неправильно, отчего может нарушиться подача электричества по авто.

По какому же принципу работает шкив? Этот элемент нужен для того, чтобы уменьшать ход натяжителя ремня, который в процессе работы надевается на помпы и шкивы коленчатого вала. Крутящий момент от коленвала передается на другие элементы по часовой стрелке через ремень. В том числе энергия идет к электрогенератору. В каждой машине этот элемент сконструирован по-разному, но главный принцип сохраняется всегда. Каждое движение двигателя идет к механизму свободного хода генератора, из-за чего в обмотке возникает напряжение.

У шкива генератора есть конкретный диаметр, который немного меньше, нежели шкивы коленвала. Именно поэтому за один полный оборот коленчатого вала генератор «успевает» поворачивается дважды, отчего возрастает эффективность работы механизма.

Стоит перечислить и те проблемы, которые могут возникать со шкивом. Со временем любая деталь машины изнашивается, это касается и шкива, который может изнутри стираться, вследствие чего на центральном крепежном отверстии могут появляться трещины. Вместе с трещинами появляется и люфт шкива, причем этот люфт может увеличиться настолько, что это может привести к разрыву ремня и разрушению муфты.
Самыми распространенными проблемами со шкивом являются:

— появление трещин;

— искривление по плоскости;

— слишком сильный износ центральной части;

— изменение геометрии;

— проскальзывание ремня.

Чем же чреваты проблемы со шкивом? Последствия могут быть следующими:

— Коленвал постоянно движется во время эксплуатации автомобиля, поэтому даже малых колебаний будет достаточно для того, чтобы устройство сломалось. Шкив же является защитой коленчатого вала. В процессе использования шкив может растягиваться. Со временем он может разорваться.

— Шкив делает работу привода ремня более тихой и стабильной.

— При работе машины на высоких оборотах генератор получает большую нагрузку, а это способствует ускоренному износу этого агрегата. Шкив уменьшает нагрузку на генератор.

Крайне важно постоянно следить за состоянием шкива и его работой, так как его поломка может оказать крайне негативное влияние на работу авто. Если вовремя заменить шкив, то это продлит жизнь некоторым агрегатам внутри.

Как нужно правильно снимать шкив с генератора

Чтобы произвести ремонт или замену шкива генератора, нужно сначала выяснить, как именно его нужно снимать. Шкив нужно снимать вместе с генератором, поэтому действовать необходимо аккуратно.

Последовательность действий следующая:

1) Сначала нужно произвести демонтаж генератора. Снять провод с «-» на аккумуляторной батарее.

2) Далее следует убрать ремень привода генератора. Для этого нужно ослабить болты на нижнем и верхнем креплениях радиатора, а регулировочный болт нужно как можно больше открутить. Затем необходимо сдвинуть генератор максимально близко к блоку цилиндров. После этого ремень будет ослабленным, то есть его легко можно будет снять с коленвала и шкива генератора.

3) Далее можно продолжить демонтаж генератора. Достаньте штекер с проводами из «D» разъема генератора. После этого отодвиньте резиновый колпачок, открутите гайку и снимите провода, которые соединяют контактный болт и клемму с пометкой «B+». Спереди будет расположен натяжной болт для фиксации электрогенератора. Этот болт нужно будет достать.

4) Полностью выкрутите гайку, которая расположена сверху. Извлеките натяжную втулку с резьбой.

5) После этого можно переходить к нижнему креплению. Нужно полностью отвинтить гайку, которая там расположена. После этого снимите дистанционную втулку.

6) Далее вам может понадобиться помощь постороннего человека. Помощник должен придерживать генератор, а вы в это время должны достать последний крепежный болт. После этого генератор можно снимать.

7) Можно приступать к снятию самого шкива. К сожалению, для снятия поврежденного или испорченного элемента потребуются некоторые усилия, так как шкив успевает сильно прикипеть к генератору из-за окисления. Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем. Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD-40 или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости. После этого шкив должен легко сниматься.

8) Если же съемника нет, то можно прибегнуть к другому методу. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником. После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие.

9) Наденьте головку на гайку, а через отверстие первой вставьте в отверстие вала шестигранник. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

Инструменты для снятия шкива с генератора

Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов:

— торцевая головка на «24»;

— ключ в виде шестигранника на «8».

Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника.

Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные. Иначе его придется менять. Когда вы начнете разбирать всю конструкцию, можете проверить и другие элементы генератора, проведите хотя бы визуальную диагностику. Возможно, вы выявите и другие поломки, что будет крайне полезно.

Инструкции по снятию и установке шкива генератора

Генераторы By

Quick Start Automotive Electric™
Телефон: (616) 785-7990 | Google Voice: (616) 606-5045 (для голосовых сообщений)

# 1 Высокопроизводительный генератор переменного тока, стандартная сила тока, стартеры и многое другое!
«БОЛЕЕ 40 ЛЕТ ОПЫТА В АВТОЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В США»

Бесплатная информация по устранению неполадок системы зарядки и запуска
Электронная почта: info@QSALTS. com

Страницы поиска:

Страницы поиска:

Снятие и установка шкива генераторов переменного тока с внешними и внутренними вентиляторами:

1. Чтобы снять шкив генератора, ослабьте гайку ударным гайковертом с приводом 1/2 дюйма.
В большинстве автомобильных шкивов генератора используется гнездо 15/16. Крепко держите шкив генератора.
Вы должны использовать тряпку или лучше тяжелую перчатку. Генераторы с внешними вентиляторами могут разорвать
ваша рука довольно хороша, если вентилятор может вращаться при снятии шкива. Я знаю это
по опыту так что будьте осторожны. Рекомендуется использовать защитные перчатки и очки
.
использоваться. Гайка шкива имеет стандартную правую резьбу, вращается против часовой стрелки
направление снятия, если смотреть на переднюю часть генератора.

2. Шкивы генератора не имеют шпонки и должны устанавливаться с помощью проскальзывания. иногда блокировка потока
жидкость или ржавчина попадает между валом и шкивом и небольшое количество тепла или съемник
нужно снять шкив, не перегревать. Установите новый шкив, стопорную шайбу и гайку вручную.

3. Затяните гайку с помощью ударного гайковерта, пока она не будет затянута (около 70 футо-фунтов).
Стопорная шайба должна быть полностью закрыта. Не затягивайте слишком сильно.

ПРИМЕЧАНИЕ : Многие генераторы переменного тока с внутренним вентилятором используют самоконтрящуюся гайку, в которой не используется отдельная стопорная шайба .
Вы также можете использовать жидкость для фиксации резьбы для лучшей фиксации. Типичные автомобильные шкивы рассчитаны на
для 17-мм вала
меньшие блоки имеют 15-мм вал, а для некоторых шкивов может потребоваться переходная втулка .

Шкивы клиноременного ремня с 1 желобком нажмите здесь

Шкивы клинового ремня с 2 желобками нажмите здесь

Шкив поликлинового ремня с 3 желобками нажмите здесь

Шкив поликлинового ремня с 4 желобками нажмите здесь 3

6-канавочный поликлиновой ременный шкив нажмите здесь

7-канавочный поликлиновый ременный шкив нажмите здесь

8-канавочный поликлиновой ременный шкив нажмите здесь

Шкивы сцепления генератора переменного тока нажмите здесь

 

 

 

 

10002 9

    7

      7

        7

          7

            7

            Карта сайта

          • политика конфиденциальности

           

          Copyright © 1985-2020, National Quick Start Sales.
          Все права защищены. Quick Start™, наборы Quick Start Rebuild Kit™ и Quick Start
          Start Automotive Electric™ являются товарными знаками National Quick Start Sales, Delco.
          Remy™ является торговой маркой General Motors Corporation. ВАИ
          & Transpo являются торговыми марками Wetherill Associates, Inc.
          товарные знаки и торговые наименования, используемые только в справочных целях.

           

          Шкив генератора

           

          ~~~

          См. инструкции по установке шкива ниже.

          Дейв обнаружил интересную ситуацию со шкивом генератора. Он обнаружил нестандартную шайбу с разрезным кольцом на валу генератора между передней половиной шкива и корпусом генератора. Шайба (которая даже не подходила должным образом) была помещена туда заказным врачом, чтобы предотвратить трение фланца шкива о заднюю поверхность генератора. Ниже приводится некоторый разговор об этой ситуации.

          Дэйв написал — заказал еще один шкив…, так у меня теперь ТРИ! И кромка, выступающая вперед на передней половине шкива, у всех трех разная. Тот, что был на машине, самый худший — без шайбы, которую положил в нее PO, генератор разлетелся бы на куски. Тот, что от Джона Коннолли (Aircooled.Net), лучше, но все же немного натирает. Новый хромированный меньше всего выступает вперед и полностью очищает генератор. Очень странно.

          Три шкива предположительно для одного и того же применения, но все разные. Трое, которые у меня есть, практически идентичны, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ глубины выступа на передней половине. И эта глубина имеет решающее значение — если она слишком глубокая, она будет тереться о генератор. У того, что был на машине, была эта проблема — кромка примерно на 1/8 дюйма глубже, чем у нового, который я надеваю, и он бы выколол большой кусок генератора, если бы не большая шайба, которую ПО приклеил на вал перед ней. (Шайба даже не подходила должным образом к валу!) Шкив, который прислал мне Джон Коннолли, лучше, но кромка все еще примерно на 1/32 дюйма глубже. Я мог бы стереть его без каких-либо проблем, но это уродливо! 🙂 Так что я выберу красивую хромированную с мелкой кромкой.

          Я также думаю о замене шкива коленчатого вала на симпатичный, с нанесенными вокруг него градусами — не знаю — наверное, это довольно глупо. Никакой реальной полезной цели — просто «обманывает» машину.

          Роб ответил — Думаю, они работают нормально. Но НЕ берите версию с силовым шкивом. У них меньший диаметр, поэтому они вращают вентилятор медленнее, что дает колесам на несколько л.с. больше. Но, конечно, это также означает снижение охлаждения, так что прощай двигатель гораздо раньше.

          Дэйв написал — Джон Коннолли (Aircooled.Net) написал мне вчера вечером, чтобы убедиться, что я надеваю обе половины шкива на вал генератора при проверке помех — по какой-то причине это имеет значение. Все еще немного потертости — я думаю, если я уберу несколько грубых краев с помощью шлифовальной машины, все будет в порядке.

          Я также поставил ремень вентилятора, но это еще не все. Мне трудно удерживать ремень, поэтому половина заднего шкива идет прямо, и продолжаю забивать проставки! Должен усовершенствовать свою технику.

          Роб написал — С новым ремнем всегда сложно. Я обнаружил, что если я возьму обе «стороны» прямо под тем местом, где он будет проходить вокруг альтернативного шкива (чуть выше «середины ремня, если это имеет смысл»), и сожму его, натянув его вокруг шкива двигателя, я смогу удержать его в чистоте. прокладок и, как правило, надевают половину внешнего шкива так, чтобы можно было закрутить гайку.

          ~~~

          Примечание: Остерегайтесь «навороченных» хромированных шкивов. Они являются продуктом низкого качества и легко ломаются (т. Е. Центральная часть полностью вырывается). Дэйв столкнулся с этой проблемой, и ему пришлось полностью срезать старый хромированный шкив с помощью своего дремеля.

          1. Чтобы снять старый шкив генератора, сначала снимите гайку, крепящую шкив к валу генератора. Сделайте это, вставив лезвие плоской отвертки через вырез в передней половине (передняя часть спереди) шкива и прижмите его к болту корпуса генератора/альтернатора, чтобы шкив не проворачивался. Отверните гайку шкива ключом на 19 мм.
          2. После снятия гайки можно снять распорку в форме колокола, а затем ряд очень тонких прокладок. Снимите внешнюю половину шкива, и ремень вентилятора снимется. Между половинками шкива будет еще одна группа прокладок шкива, которые регулируют натяжение ремня в зависимости от количества используемых прокладок.
          3. Снимите вторую половину шкива, соблюдая осторожность, чтобы не потерять маленькую деревянную шпонку, которая устанавливается в маленькую прорезь на валу генератора. Снятие второй половины шкива так, чтобы шпонка для деревянного вала была обращена вверх, поможет сохранить шпонку на месте. Он может выпасть, будьте осторожны, чтобы не потерять его, так как его функция очень важна!
          4. Примечание: Не повредите корпус двигателя и шкив, пытаясь снять шкив коленчатого вала с помощью пары отверток! Настоятельно рекомендуется использовать съемник шкива коленчатого вала, чтобы облегчить его работу! Чтобы использовать инструмент, вам нужно будет снять самый задний кусок жести с автомобиля, и, в зависимости от того, какой выхлоп вы используете, вам может потребоваться удалить и его. Снимите болт шкива коленчатого вала с двигателя и установите съемник шкива коленчатого вала на место. Съемник будет работать со шкивами нескольких разных размеров, перемещая рычаг на одном конце съемника в нужное положение. Центральный болт также будет скользить, позволяя центрировать колодку на конце кривошипа. Вращение центрального болта по часовой стрелке позволяет легко снять шкив коленчатого вала с кривошипа, не повреждая шкив или корпус двигателя.

          5. Установив деревянную шпонку, установите переднюю половину нового шкива на вал генератора (наденьте шкив на вал рукой до упора). Убедитесь, что деревянная шпонка полностью вошла в прорезь на центральном валу и не выскользнула из прорези при установке половины шкива.
          6. Примечание: Если деревянная шпонка упорно выскальзывает из паза при установке половины шкива, используйте очень тонкую отвертку, чтобы удерживать шпонку на месте с обратной стороны при установке шкива. перед шкивом пару раз, когда вы надеваете шкив наполовину.

          7. У ВАС ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ ПРОКЛАДОК! Установите все десять прокладок между половинками шкива в качестве отправной точки и поместите ремень на место, устанавливая другую половину шкива. Установите распорку в форме колокола и затяните гайку. Затягивание гайки натянет новый шкив на конец вала генератора.

            Примечание: При работе с приводным ремнем следите за чистотой рук. Любое масло на ремне может привести к его проскальзыванию под нагрузкой.

            Примечание: Крайне важно, чтобы ремень был ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАН. Сломанный шкив почти всегда является результатом неправильно отрегулированного ремня! То, что натяжение ремня правильное, НЕ означает, что ремень отрегулирован правильно. Вы абсолютно ДОЛЖНЫ начинать со слишком ослабленного ремня и снимать прокладки по 1-2 за раз, пока не добьетесь правильной регулировки. Если вы не сделаете этого таким образом, вполне возможно, что половинки шкива не прилегают друг к другу, поэтому ремень «качается» при вращении, и это утомляет центр половины шкива, который затем ломается.

          8. Убедитесь, что ключ выключен, затем проверните двигатель на полный оборот и проверьте натяжение ремня. Вы должны быть в состоянии протолкнуть ремень между двумя шкивами на 5/8 дюйма, не больше и не меньше. Если вы можете продвинуть ремень более чем на 5/8 дюйма, вам нужно будет удалить прокладки между шкивами. половин, и добавьте больше, если вы не можете переместить ремень на 5/8 дюйма. Ремень натягивается путем сближения половинок шкива, в результате чего ремень поднимается выше и устраняется провисание.
          9. Примечание: Не забудьте провернуть двигатель между каждой установкой регулировочных прокладок, чтобы убедиться, что ремень полностью сидит, прежде чем проверять его натяжение. Всегда устанавливайте любые дополнительные прокладки между внешней половиной шкива и колоколообразной прокладкой для безопасного хранения на случай замены ремня в будущем. ОЧЕНЬ важно, чтобы вы всегда начинали регулировку ремня слишком слабо, а затем медленно затягивали. Это гарантирует плотное прилегание половинок шкива друг к другу, хотя между ними могут быть прокладки (это нормально). Если вы совершите ошибку, попытавшись ускориться и не имея достаточного количества прокладок между шкивами, ремень натянется до того, как половина шкива сядет (и гайка будет затянута), и при запуске двигателя шкивы будут раскачиваться и уничтожить себя, ремень, а может быть и свой генератор. Это самая распространенная ошибка при регулировке ремня, поэтому наберитесь терпения и сделайте это правильно, чтобы не ходить в 3 часа ночи дождливой ночью. 😉

            Примечание: Последний совет! То, насколько далеко от шкива находится ремень, также определяет скорость вращения вентилятора. Вы можете заставить «работать» ремень большего размера, но это замедлит работу вентилятора, и двигатель будет работать горячее. Многие случаи перегрева двигателя являются результатом неправильно подобранного размера ремня! Ваш двигатель будет работать холоднее, если вы используете немного более короткий ремень генератора вместо ремня генератора (они разные), это одна из причин, по которой завод заменил ремни в середине 1973 года.