Содержание

Как прозвонить обмотки электродвигателя: все способы | ENARGYS.RU

Многие приборы, с которыми имеет дело человек, в своей конструкции предусматривают наличие электрического двигателя. В процессе работы, в нем могут возникать неисправности по различным причинам, которые придется выявлять и устранять.

Пошаговая инструкция. Рекомендации

Электрический двигатель занимается преобразованием электрической энергии в механическую, с целью приведения в движение различных механизмов и машин. Преобладающее большинство электрических двигателей являются двигателями вращательного движения.

Конструкция мотора

По своей механической конструкции любой электродвигатель складывается из двух элементов:

  • статора – неподвижной части мотора (индуктор). Включает в себя станину и магнитные полюса. В своей комплектации может включать постоянные магниты, электромагниты с обмотками, короткозамкнутые обмотки. Его назначение – создать в системе магнитный поток;
  • ротор – начинает вращение после подачи напряжения к обмоткам двигателя (якорь). Он представляет собой катушки с токопроводящими обмотками. Они способствуют устранению неравномерности крутящего момента и снижению коммутируемого тока, что приводит к нормальному взаимодействию магнитных полей индуктора и ротора.

Также имеется щеточно-коллекторный узел, который выступает между ротором и статором связующим звеном. В нем сконцентрированы все выводы роторных катушек. Этот участок является переключателем тока со скользящими контактами. Дополнительно выполняет функцию датчика углового положения ротора.

Существуют несколько вариантов обмотки катушки медной проволокой:

  • катушки только на роторе;
  • только на статоре;
  • обмотка на подвижной и неподвижной частях.

Катушка – это несколько витков, уложенных соответствующими сторонами в два паза и соединенные между собой последовательно. А обмоткой называют несколько катушечных групп, уложенных в пазы и соединенных по определенной схеме.

У большинства электродвигателей ротор размещен внутри статора.

Щетки являются неподвижным контактом, который подводит ток к ротору. Задачей щеточно-коллекторного узла является обеспечение вращения ротора в одном и том же направлении.

Важно! Самостоятельный ремонт электродвигателя неквалифицированными работниками, может закончиться трагически.

Трудности диагностирования

Целью любой диагностики является обнаружение и профилактика неисправностей. Что касается диагностики обмотки двигателя, то самой сложной задачей является добраться непосредственно до предмета диагностирования. Чтобы это произошло, понадобится не только демонтировать двигатель, но и разобрать его.

Учитывая то, что ротор находится внутри станины, то в процессе снимается и ротор, и подшипники. А в случае выявления сгоревшей обмотки статора, ремонт будет не только объемным, но и очень дорогим, так как не каждый специалист возьмется за перемотку двигателя.

Коммутирующая аппаратура

Такая аппаратура служит для управления агрегатами электрооборудования. В зависимости от способа управления они подразделяются на:

  • прямое – для коммутации цепей с током не больше 35 А. К ним относятся выключатели, переключатели и кнопки;
  • дистанционное – состоит из контактной группы, электромагнита и рычажнопружинного механизма;
  • автоматическое;
  • программное – происходит автоматическое включение, выключение и переключение.

По принципу своей работы выключатели и переключатели могут быть:

  • перекидными – имеют фиксированное положение контактов и рукояти управления, чтобы вернуть в исходное положение, понадобиться приложить усилие;
  • нажимными – процесс обеспечивается кинематической схемой самовозврата.

В зависимости от токовой нагрузки в цепи, коммутирующие устройства подразделяются на:

  • реле – нагрузка не больше 10 А;
  • контакторы – до 600 А.

Подробности диагностики электрической части

Чтобы найти поврежденный участок изоляции обмотки понадобится, разъединить фазные обмотки и измерить сопротивление на каждой обмотке. Проверку нужно начинать от магнитопровода, в результате чего выявляется участок с покоробленной изоляцией. Чтобы обнаружить такие места, можно применить несколько подходов:

  • измерить напряжение между концов обмотки и магнитопровода;
  • определить направление тока в частях обмотки;
  • делить обмотку на части;
  • способ «прожигания».

Первый способ предусматривает подачу пониженного напряжения (переменного либо постоянного) на фазную обмотку мотора с покоробленной изоляцией. Затем выполняют замеры напряжения между концами магнитопровода и обмотки. Соотношение полученных значений даст понимание о нахождении места повреждения.

При втором способе на концы фазной обмотки и магнитопровод подают постоянное напряжение. Подключают реостат, для того чтобы регулировать ток. Направления токов в обоих концах обмотки будут обратными. К концам каждой катушечной группы дотрагиваются двумя проводами милливольтметра. Стрелка прибора будет постоянно отклоняться в одну сторону до тех пор, пока не прикоснется концами к группе с покоробленной изоляцией. После этого участка стрелка прибора будет отклоняться в противоположную сторону.

Третий метод подразумевает разделение фазовой обмотки соединенной с магнитопроводом путем распайки междукатушечных соединений. Затем занимаются поиском покоробленной изоляции с помощью мегомметра или контрольной лампочки. Такие разделения делают до тех пор, пока не найдется неисправная катушка.

А вот если фазную обмотку с нарушенной изоляцией и магнитопровод присоединить к источнику пониженного напряжения (сварочному генератору или трансформатору), то постепенно нагреваясь в проблемном месте начнется дымление, а временами искрение (изоляция «прожигается»).

Диагностика асинхронных моторов

Для того что двигатель работал долго, следует обращать внимание на шум подшипников во время работы. Избегать свистящих, хрустящих или царапающих звуков. Они говорят о том, что смазки недостаточно и требуется ее восполнить. Повреждение обоймы, шариков, сепараторов отражаются глухими ударами.

Если наблюдается перегрев или нетипичный шум в работе подшипников, то следует обязательно их разобрать и осмотреть. Со всех деталей удаляется старая смазка и происходит их промывание бензином.

Перед тем как установить новые подшипники, их прогревают в масле, для того чтобы новая смазка заполнила их рабочую часть на треть.

Следует систематически проверять контактные кольца. Если обнаружены появления ржавчины, то поверхность зачищается мягкой наждачной бумагой, с последующим протиранием керосином.

При моторе постоянного тока

Чтобы выполнить проверку такого двигателя, делают замеры сопротивления его обмоток. Полученные результаты дадут возможность судить о техсостоянии контактных соединений обмоток.

С этой целью используются такие методы:

  • амперметра-вольтметра – применяется двухконтактный щуп с пружинами в изоляционной рукоятке. Этим способом замеряют сопротивления последовательной обмотки возбуждения;
  • одинарного или двойного моста и микроомметром;

Проверка прочности изоляции и измерение ее сопротивления выполняются также, как и у асинхронного двигателя.

Проверка мотора прямого привода

Существует два варианта проверки:

  • подать напряжение на стартерную и роторную обмотку двигателя, предварительно подсоединив поочередно эти элементы. Недостаток метода в том, что даже если он начнет вращаться, то это не говорит о его исправном функционировании;
  • требуется взять специальное оборудование – автотрансформатор мощностью от 500 ватт. Этот способ более безопасен, потому что дает возможность регулировать скорость оборотов.

Последовательность диагностики

При осуществлении диагностики совершаются такие операции:

  • электрическая машина отсоединяется от сети;
  • щетками производится очищение от пыли и грязи;
  • сжатым воздухом из компрессора обдуваются все элементы;
  • осматривается щеточно-коллекторный механизм на поломки щеткодержателя и сколов на щетках, износ щеток, царапины и выбоины на поверхности коллектора;
  • для обнаружения поломок в электрической части понадобиться прозвонить обмотку электродвигателя мультиметром. Возможны обрывы электрической цепи, замыкание отдельных цепей между собой, витковые замыкания;
  • замена неисправных участков обмотки;
  • осмотр подшипников и в случае необходимости заменить на новые;
  • сборка двигателя;
  • обследование вращающих узлов на наличие ровной нагрузки на двигатель;
  • испытание на холостом ходу и под нагрузкой.

Если выбивает защиту?

Чтобы защитить обмотки электродвигателя от перегрева и токовых перегрузок, подключается электротепловое реле. Мотор подсоединяется к выходным контактам реле. Данное реле внутри состоит из трех биметаллических пластин. Эти пластины взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая принимает участие в схеме защиты мотора через дополнительные контакты.

Под действием проходящего по пластине тока, она постепенно нагревается и выгибается, чем больший ток пройдет через нее, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Рекомендации электрика

Если при работе электродвигателя отчетливо слышится визг или скрипение, которые отсутствовали на небольших оборотах, то причина очевидно в недостаточном количестве смазки в подшипниках, либо же их сильное загрязнение.

Также на изношенный подшипник указывает мощная вибрация вала, который вращается по инерции. Возможно, это говорит о дисбалансе колеса вентилятора. Допускается вариант, что у него отломилась одна из лопастей.

Важно! В случае обнаружения нарушений изоляции обмотки, ремонт двигателя лучше производить в специальных сервисных центрах.

Если ситуация требует проведения диагностики обмотки электродвигателя, то не имея общих понятий электротехники, желательно доверить эту работу настоящим профессионалам. Этот трудоемкий процесс требует не только навыков в работе, но также использования специальной техники, которая позволит провести качественный ремонт.

Как проверить электродвигатель?

Поделиться:

     

Дата публикации: 13.10.2020


Проверку состояния изоляции электродвигателя необходимо выполнять перед его пуском в работу. Неисправность изоляции обмоток приводит к срабатыванию пусковой защиты, может вызвать повреждение моторного кабеля и двигателя. Работа неисправного оборудования нередко приводит к повреждениям линий электроснабжения, технологического оборудования, вызывает возгорание, может явиться причиной несчастного случая.

Рекомендуется периодически подвергать испытаниям не только устройства, находящиеся в работе, но и установки, используемые в работе после длительных простоев, выполнения ремонтов, замены подшипников. Новые электродвигатели также проверяются перед включением.

В паспорте двигателя указывается измерительное напряжение при проверке обмоток на электрическую прочность.

Меры безопасности перед началом работ


Существует множество вариантов прозвонить электродвигатель. Общее правило для всех способов – перед выполнением испытаний двигатель должен быть отключен от сети электропитания.

Перед началом испытаний визуально оценивается внешний вид электродвигателя. Изделие бракуется, если имеются механические повреждения станины, монтажных лап, подшипниковых щитов, клеммной коробки. При необходимости выполняется чистка поверхностей ребер охлаждения статора.

Для обеспечения корректных показаний измерительного прибора, необходимо отсоединить питающий кабель электродвигателя. На аппарат коммутации, включающий двигатель в работу, вывешивается предупредительный плакат. Дополнительно безопасность обеспечивается механической блокировкой узла подачи напряжения.

В качестве измерительных приборов применяются:

— цифровые мультиметры;

— мегомметры;

— испытательные стенды электротехнических лабораторий;

— тестеры.

Испытания изоляции двигателей мультиметром и тестером


Наиболее быстро определить состояние изоляции можно мультиметром или тестером. Проводить испытания с помощью этих приборов может один человек.

Открыв крышку клеммной коробки двигателя, проверяют схему подсоединения обмоток. Мультиметр переводится в режим омметра. Поочередно прикасаясь щупами прибора к выводным фазным контактам двигателя, определяют разность показаний. Межвитковое замыкание обмоток определяется сравнением замеренных значений с паспортными данными оборудования.

Если измеренные показания не совпадают, схема соединения разбирается, обмотки разъединяются и вызваниваются по отдельности. На наличие межвиткового замыкания указывает малое значение сопротивления обмотки или его полное отсутствие.

Статорные обмотки прозваниваются между собой и на корпус двигателя. В случае отсутствия сопротивления между обмотками и корпусом, электродвигатель отправляется на перемотку.

Соединение выводов обмоток у некоторых моделей двигателей подключается на корпус. Поэтому перед проведением испытаний необходимо уточнить схему подключения отводов.


Испытания изоляции мегомметром


Проверка состояния изоляции с помощью тестера или мультиметра не всегда позволяет определить точные показания. Погрешность измерения зависит от класса прибора, состояния и емкости аккумулятора или элементов питания.

Наибольшее распространение получил способ измерения сопротивления обмоток двигателя с помощью мегомметра.

При выполнении испытаний мегомметром необходимо соблюдать меры безопасности. Замеры с помощью этого прибора должны выполнять два человека. На промышленных предприятиях подобные испытания выполняют по специально оформленному бланку наряда-допуска.

Рекомендуется следующий порядок проведения испытаний мегомметром:

• устанавливается предел измерения. Для начала во избежание «зашкаливания», мегомметр выставляют на максимальное измеряемое значение;

• открывается клеммная крышка и проверяется отсутствие напряжения на электродвигателе;

• отсоединяется питающий кабель;

• подсоединяются клеммы прибора к обмоткам двигателя согласно инструкции, прилагаемой к мегомметру;

• нажимают кнопку «высокое напряжение» или вращают ручку индукторного мегомметра продолжительностью и со скоростью, указанной в паспорте мегомметра;

• фиксируют измеренное значение величины сопротивления;

• последующие измерения производят после возвращения стрелочного индикатора в нулевое положение на шкале прибора;

• по окончанию измерений, выполняют разряд мегомметра, путем наложения заземления на его клеммы.

Если в результате испытаний сопротивление изоляции будет незначительно ниже эксплуатационных характеристик, нужно выполнить разборку двигателя с дальнейшей сушкой обмоток статора. В зависимости от габаритов и условий, в качестве сушильного оборудования применяют тепловые пушки, электрические ТЭНы или лампы накаливания.

После чего испытания повторяют. При повторных неудовлетворительных показателях двигатель отправляют в ремонт.

Испытание оборудования в электротехнической лаборатории


Испытания в лабораторных условиях позволяют комплексно проверить состояние электродвигателя. Стендовые испытания дают полную оценку состояния не только изоляции, но и технических характеристик.

Недостатком такого способа является большой временной промежуток, в течение которого проводятся замеры. Это связано с процедурами выполнения демонтажных, транспортных, настроечных (в условиях лаборатории) и испытательных мероприятий. К тому же, после испытания на стенде, требуется обратная транспортировка, установка, подключение оборудования.

К услугам электротехнических лабораторий преимущественно обращаются для выполнения экспертизы, связанной с расследованиями инцидентов, аварийных ситуаций, несчастных случаев при эксплуатации оборудования.

Конфигуратор

Откройте для себя особенности
совершенно нового конфигуратора

Подбор по параметрам

Подбор мотор-редуктора
по Вашим требованиям или данным

Подбор по применению

Подбор мотор-редуктора по Вашему
индивидуальному применению

Есть вопросы? Мы поможем!

Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.

Червячный мотор-редуктор RI-RMI 70

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

223

Мощность (Kw):

4. 6

Универсальный червячный мотор-редуктор U-UI-UMI 63

Передаточное отношение:

100

Крутящий момент (Nm):

195

Мощность (Kw):

5.3

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 50

Передаточное отношение:

590.9

Крутящий момент (Nm):

110

Мощность (Kw):

0.68

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 85

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

500

Мощность (Kw):

2.9

Цилиндро-червячный мотор-редуктор CR-CB 110

Передаточное отношение:

460

Крутящий момент (Nm):

1000

Мощность (Kw):

5.4

Планетарный мотор-редуктор EX 1000

Передаточное отношение:

6.5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Коническо-планетарный мотор-редуктор EXB 1500

Передаточное отношение:

6. 5

Крутящий момент (Nm):

26.9

Мощность (Kw):

2.5

Индустриальный цилиндрический мотор-редуктор RXP 816

Передаточное отношение:

663

Крутящий момент (Nm):

42.7

Мощность (Kw):

2217

Цилиндрические мотор-редукторы для градирен RXP/CR 812

Передаточное отношение:

22.8

Крутящий момент (Nm):

11877

Мощность (Kw):

427

Сопротивление обмотки двигателя — как его проверить Это может быть не первое, что вы ищете, но это может быть полезно.

В этой статье мы объясним, что представляет собой это значение и как вы можете использовать его для пользы вашего проекта.

Содержание

  1. Что такое сопротивление обмотки двигателя
  2. Сопротивление обмотки и мощность двигателя
  3. Проверка сопротивления обмотки двигателя — омметром
  4. Как использовать сопротивление обмотки двигателя в вашем проекте

1.

Что такое сопротивление обмотки двигателя

Сопротивление обмотки двигателя является основным свойством проволочных катушек, составляющих статор и ротор электродвигателя. Это мера того, насколько проволочные катушки препятствуют прохождению через них электрического тока.

Сопротивление в проводе приводит к преобразованию части электрической энергии в тепло, что связано с более низким КПД двигателя. Кроме того, это тепло может привести к перегреву двигателя и, в конечном итоге, к выходу из строя, поэтому очень важно убедиться, что сопротивление обмотки находится в безопасном диапазоне.

Сопротивление обмотки зависит от длины, площади поперечного сечения (калибра) и удельного сопротивления провода, используемого в катушках, а также от количества витков в катушке. На него также влияет температура двигателя: более высокие температуры приводят к увеличению сопротивления из-за повышенной вибрации и частоты столкновений ионов металлов.

Дополнительная литература: Как работают бесщеточные двигатели и как их тестировать

2.

Сопротивление обмотки и характеристики двигателя

Сопротивление обмотки электродвигателя играет решающую роль в определении его рабочих характеристик. Например, более высокое сопротивление обмотки приводит к снижению выходной мощности, снижению эффективности и увеличению тепловых потерь.

И наоборот, более низкое сопротивление обмотки может привести к чрезмерному потреблению тока, что может привести к повреждению двигателя и связанного с ним оборудования. Поэтому полезно измерять и контролировать сопротивление обмотки электродвигателей, чтобы обеспечить оптимальную производительность и предотвратить повреждение.

Сопротивление обмотки обычно определяется путем измерения напряжения и тока в двигателе. Затем сопротивление рассчитывается по закону Ома, который гласит, что сопротивление равно напряжению, деленному на ток.

Это измерение можно использовать для обнаружения неисправностей катушки, таких как короткие замыкания или обрывы проводов, а также для диагностики других проблем в двигателе, таких как проблемы с подшипниками или схемой привода.

Дополнительная литература: Как измерить КПД бесщеточного двигателя

3. Проверка сопротивления обмотки двигателя

Простым способом измерения сопротивления обмотки двигателя является использование омметра/мультиметра. Вот как это делается.

Как использовать мультиметр для измерения сопротивления обмотки двигателя:

  1. Отключите питание двигателя.
  2. Доступ к обмотке двигателя: для доступа к обмотке может потребоваться снять крышку или разобрать двигатель.
  3. Определите клеммы обмотки: найдите электрическую схему двигателя или маркировку на клеммах, чтобы определить начальную и конечную точки обмотки.
  4. Включите омметр/мультиметр: если вы используете мультиметр, выберите функцию омметра. Выберите соответствующий диапазон для ожидаемого значения сопротивления обмотки вашего двигателя. Если вы не уверены, начните с самого высокого диапазона и двигайтесь вниз.
  5. Подсоедините щупы: подключите щупы счетчика к клеммам обмотки. Убедитесь в хорошем контакте щупов и отсутствии короткого замыкания.
  6. Пропускание испытательного тока по проводу: значение испытательного тока следует выбирать в соответствии с номинальным током обмотки. Испытательный ток не должен превышать 10 % номинального тока обмотки.
  7. Считайте сопротивление: обратите внимание на значение сопротивления, отображаемое на измерителе. Если значение находится в пределах рекомендованного производителем диапазона, то обмотка вашего двигателя, вероятно, работает правильно. Если значение выходит за пределы допустимого диапазона, возможно, проблема в обмотке или двигателе.
  8. Рассчитайте сопротивление обмотки: используйте закон Ома для расчета сопротивления обмотки. Для этого нужно разделить приложенное к обмотке напряжение на полученный ток. Например, если напряжение на обмотке равно 10 вольт, а результирующий ток равен 1 ампер, сопротивление обмотки равно 10 Ом (R = V/I).
  9. Повторите тест: Для обеспечения точности рекомендуется повторить тест несколько раз и получить среднее значение показаний.

Дополнительная литература: Анализ мощности и эффективности бесщеточного двигателя

4. Как использовать сопротивление обмотки двигателя в вашем проекте ing сопротивление двигателя как спецификация, чтобы помочь клиенты понимают электрические характеристики и рабочие характеристики двигателя.

Видео: Как использовать сопротивление обмотки двигателя для создания модели вашего двигателя

 

Вот несколько способов использования сопротивления обмотки двигателя в вашем проекте:

  1. Чтобы сделать модель двигателя: сопротивление обмотки может позволить вам сделать модель вашего двигателя, которая может быть полезна на этапе проектирования. Чтобы сделать правильную теоретическую модель, вам также необходимо знать, какая обмотка у вас в двигателе (звезда или треугольник). На практике мы заметили, что между экспериментальной и теоретической моделями часто существуют значительные различия (погрешность >30% в некоторых измерениях), поэтому мы также рекомендуем протестировать ваши двигатели с упорным стендом для оценки производительности.
  2. Проверка конструкции двигателя: клиенты могут убедиться, что их двигатель соответствует характеристикам конструкции и производительности, предоставленным производителем. Измеряя сопротивление обмотки, клиенты могут убедиться, что сечение провода двигателя, число витков и другие конструктивные параметры соответствуют обещанным.
  3. Оптимизация производительности двигателя: сопротивление обмотки может помочь клиентам выбрать соответствующую схему привода и характеристики нагрузки для достижения наилучшей производительности. Например, более высокое сопротивление обмотки может привести к повышенному нагреву и снижению эффективности, а более низкое сопротивление может привести к чрезмерному потреблению тока и повреждению двигателя.
  4. Диагностика неисправностей двигателя: значительное отклонение от указанного производителем значения сопротивления может указывать на неисправность, например на обрыв или короткое замыкание обмотки.
  5. Выбор идеальной комбинации двигатель-гребной винт: двигатели с более высоким сопротивлением обмотки обычно имеют меньший крутящий момент, но могут вращаться быстрее с меньшими гребными винтами, в то время как двигатели с более низким сопротивлением имеют более высокий крутящий момент и лучше подходят для больших гребных винтов.
  6. Расчет эффективности двигателя: путем измерения потребляемого тока и напряжения на двигателе производитель дрона может рассчитать мощность, потребляемую двигателем. Сопротивление обмотки можно использовать для расчета мощности, рассеиваемой в виде тепла. Сравнивая потребляемую мощность с рассеиваемой мощностью, пользователь может оценить КПД двигателя.

Заключение

Таким образом, сопротивление обмотки двигателя может быть полезной величиной для вашего проекта, и его легко измерить с помощью мультиметра.

С его помощью можно выбрать подходящую комбинацию двигателя и гребного винта, спроектировать схему привода двигателя, выявить неисправности в двигателе и рассчитать КПД двигателя.

Принимая во внимание сопротивление обмотки наряду с другими электрическими характеристиками, производители дронов могут оптимизировать производительность своего дрона и обеспечить его надежную работу.

Если вы хотите начать определение характеристик своих электродвигателей, ознакомьтесь с нашими инструментами для тестирования двигателей: 

  • Серия 1585  — измеряет до 5 кгс тяги / 2 Нм крутящего момента
  • Flight Stand 15  — измеряет тягу до 15 кгс / крутящий момент 8 Нм.
  • Flight Stand 50  — измеряет тягу до 50 кгс / крутящий момент 30 Нм.
  • Полетный стенд 150  — измеряет тягу до 150 кгс / крутящий момент 150 Нм.

Оставить комментарий

Комментарии будут одобрены перед показом.

Похожие сообщения в блоге

Как заставить дрон летать дольше — 21 способ

Как проверить бесщеточный двигатель с упорным стендом

Сравнение эффективности двигателей переменного тока, постоянного и блочного постоянного тока

Методы, часть 1 — HECO

7 июля 2020 г.

Существует так много различных тестов, которые вы можете выполнить на электродвигателе, и именно поэтому очень важно, чтобы вы знали, какова цель этих тестов, как они работают и что означают данные. Этот пост в блоге является первым в серии из двух частей, посвященных испытаниям электродвигателей.

Мы начнем с краткого обзора того, почему испытания важны, а затем обсудим стержень ротора, гипопотенциал, сопротивление перенапряжениям и обмотке двигателя, а также обсудим анализ вибрации.

Важность испытаний
Проблемы с подшипниками могут быть основной причиной отказа электродвигателя, но электрические неисправности занимают второе место. А электрические сбои требуют, чтобы ваша группа технического обслуживания проверила двигатели, находящиеся на вашем попечении.

Наиболее очевидным преимуществом тестирования является устранение неполадок. Когда двигатель работает неправильно или выходит из строя, вы можете использовать тестирование, чтобы отследить наиболее вероятную причину проблемы. Вы также можете использовать результаты испытаний в качестве меры производительности двигателя. Эти данные, в свою очередь, могут использоваться для принятия решений о ремонте, техническом обслуживании, восстановлении и замене.

Регулярные испытания являются ключом к вашей программе технического обслуживания и способствуют повышению производительности и надежности двигателей, которыми вы пользуетесь. Например, вы можете обнаруживать незначительные проблемы до того, как они станут дорогостоящими сбоями. И помните, хорошо обслуживаемые двигатели имеют гораздо более высокую надежность, а затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию для них ниже.

Испытания стержней ротора
Трещины стержней ротора  частая проблема для электродвигателей. И, вероятно, поэтому существуют различные типы испытаний на наличие трещин в стержнях ротора. Эти испытания включают испытание на рост, испытание однофазного ротора и испытание сильноточного ротора.

Вы можете использовать гроулер-тест для поиска разрывов в протекании тока через двигатель. Вы снимаете ротор со статора, затем индуцируете в нем ток через многослойный сердечник, обмотанный проволокой. Используя железные опилки, вы можете визуально обнаружить разрывы узоров, образующихся на опилках.

В тесте однофазного ротора вы подаете однофазное питание на двигатель, так что ротор медленно вращается. Используя аналоговый измеритель, контролируйте фазу, ища любые колебания в том, сколько ампер потребляется.

Чтобы выполнить сильноточный тест ротора , вы снимаете ротор со статора и пропускаете сильный ток через вал ротора. Затем инфракрасная камера позволит вам визуально осмотреть поверхность ротора на наличие локализованных горячих точек. Эти локальные горячие точки указывают на проблемы с стержнем ротора.

Hipot Test
Hipot (высокопотенциальный) тест , также называемый испытанием на электрическую прочность изоляции, проверяет наличие слабых мест в изоляции кабеля или провода. Чтобы выполнить этот тест, вы подаете ток между электрическими цепями и рамой. Обратите внимание, что конкретные применяемые уровни перенапряжения зависят от двигателя и его заданного напряжения.

В течение этого времени вы измеряете ток утечки и вычисляете соответствующие мегаомы. Области с более низкими показаниями в мегаомах имеют поврежденную изоляцию.

Испытание на перенапряжение
Данные испытания на перенапряжение (также известного как тест Бейкера) помогут вам обнаружить перегорание двигателя и предсказать потенциальный отказ двигателя. По результатам испытаний на перенапряжение можно выявить неисправную изоляцию, короткое замыкание, ослабленные соединения и дисбаланс.

Вы всегда должны выполнять тесты на перенапряжение в соответствии со стандартом IEEE 522. Этот стандарт важен: он указывает, какой уровень напряжения использовать в зависимости от типа обмотки и состояния двигателя. При выполнении в соответствии со стандартом испытание на перенапряжение предоставит вам надежные данные, полученные без повреждения двигателя.

Во время испытания на перенапряжение вы используете особый тип испытательной машины, известной как генератор перенапряжения, для подачи импульса напряжения (броска) на каждый набор обмоток двигателя. Обычно это выполняется при удвоенном линейном напряжении плюс дополнительные 1000 В. Это напряжение подается на каждую фазу. Результирующие синусоидальные волны от каждой фазы должны быть одинаковыми, в противном случае это указывает на проблему.

Сопротивление обмотки двигателя
Цель испытания обмотки двигателя — автономное испытание, используемое для отслеживания отказов обмотки. Вы должны выполнять этот тест всякий раз, когда видите трещины или следы прогара, или вы заметили запах гари, исходящий от двигателя.

Недостатком проверки обмотки является необходимость разборки двигателя; Положительным моментом является то, что для проведения теста необходимы только электрическая схема двигателя и мультиметр.

Вы начнете с очистки обмоток заводским воздухом и их осмотра. Затем установите мультиметр на средний диапазон и настройте его на измерение сопротивления в омах, затем соедините выводы вместе, чтобы убедиться, что показание равно 0 Ом. Проверьте схему двигателя или схему его обмотки и с помощью мультиметра измерьте сопротивление каждой ветви обмотки. Каждая нога должна иметь небольшое значение сопротивления — если оно показывает открытое или короткое замыкание, проблема 9.0003

Анализ вибрации
Анализ вибрации, метод онлайн-тестирования, может предоставить вам обширную информацию о текущем состоянии вашего электродвигателя, если все сделано правильно. Данные для анализа поступают от датчика МЭМ, который генерирует различное напряжение в зависимости от движения. Когда вы комбинируете эти данные о смещении со временем, в результате получается сигнал времени. Используя данные формы сигнала времени, вы можете выполнить БПФ (быстрое преобразование Фурье), которое дает еще больше информации.

Результаты анализа вибрации могут указывать на дефекты подшипников, несоосность, дисбаланс системы или компонентов, условия резонанса, неисправности ротора/статора, а также наличие сломанных сварных швов или ослабленных болтов.

Многие учреждения настраивают маршрут вибрации, чтобы данные о вибрации собирались в соответствии с расписанием по заранее определенному маршруту через предприятие. Этот тип исчерпывающих данных может помочь вам отслеживать изменения вибрации в двигателях с течением времени. Например, по данным можно определить, когда подшипник только начинает изнашиваться или болты начинают ослабевать.

Для выполнения анализа вибрации вам потребуется оборудование для измерения и хранения данных, а также программные средства для проведения анализа. И вам понадобится кто-то со специальными знаниями в области вибрации для интерпретации данных (предпочтительно, кто-то, кто имеет сертификаты для анализа вибрации).