ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Проза ]— Пикуль В.С. Океанский патруль

Словарь морских терминов

Анкерок — бочонок для хранения пресной воды.

Ахтерпик — крайний кормовой отсек на кораблях.

Ахтерштевень — кормовая оконечность корабля, представляющая собой продолжение киля.

Бабочка — постановка парусов, дающая выгоду в ветре.

Бак — носовая часть верхней палубы от форштевня до фок-мачты.

Банка — отдельно лежащая мель; место, на котором водится рыба; скамейка, сиденье для гребцов в шлюпке.

Баталер — матрос, ведающий на корабле денежным, пищевым или вещевым довольствием.

Батопорт — ворота в доке, закрывающие доступ воды в док.

Бахилы — рыбацкие сапоги с голенищами по пояс.

Беседка — доска, служащая на кораблях сиденьем при подъеме людей на мачты или при спуске за борт.

Бимсы — поперечные брусья, связывающие борта судна и служащие основой для настила палуб.

Блоки — приспособления, через которые проходят снасти бегучего такелажа.

Боны — плавучие заграждения, которые ограждают корабли или гавани от вражеских подлодок, катеров, торпед и пр.

Бочка — плавающий металлический сосуд, поставленный на «мертвый» якорь, для стоянки корабля без отдачи своих якорей.

Брамсель — третий снизу парус на судне с прямым вооружением.

Брандрахта — судно или несколько судов, поставленных на подходах к гавани или рейду для наблюдения за входящими или выходящими судами.

Брашпиль — машина для подъема якорей, которая в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал.

Броняжка — металлический круглый щиток, которым во время боевой тревоги или сильного шторма закрывают иллюминаторы изнутри корабля.

Бухта — небольшой залив; трос, свернутый кругами.

Бушприт или бугшприт — рангоут на носу судна.

Валёк — утолщение весла, переходящее на конце в рукоять. Ванты — снасти стоячего такелажа, которыми с бортов крепятся на кораблях мачты и стеньги; по вантам матросы разбегаются по мачтам для подъема и уборки парусов.

Ватервейс — желоб на кораблях, который, проходя вдоль борта, дает возможность как можно скорее схлынуть с палубы штормовой воде.

Взводень — поморское название крупной волны или зыби.

Ворвань — жировые продукты, чаще всего — жировые отходы, получаемые от морских животных.

Вымбовка — рычаг, служащий для вращения шпиля вручную.

Вымпел — узкий длинный флаг; на кораблях Советского Союза поднятый до «места» вымпел означает готовность корабля к походам и сражениям.

Выстрел — длинное рангоутное бревно, которое отходит от борта корабля; с выстрела свешиваются штормтрапы, по которым со шлюпок подымаются на борт корабля.

Гакоборт — верхняя закругленная часть кормовой оконечности судна.

Галс — курс судна по отношению к ветру.

Гафель — рангоутное дерево, прикрепленное на мачте под углом; к гафелю крепится флаг или шкаторина (сторона) паруса.

Гик — рангоутное дерево, прикрепленное к мачте, к которс ту крепится парус.

Гирокомпас — электромеханический компас на кораблях, который в отличие от магнитного показывает «истинный меридиан» и не подвержен влиянию корабельного железа.

Голландка — матросская рабочая рубаха из парусины.

Голомя или голомянье — так поморы называют открытое море.

Грот-мачта — вторая мачта, считая от носа.

Гуано — птичий помет.

Гюйс — флаг, поднимаемый на носу военных кораблей во время стоянки; красное полотнище с белой звездой в центре.

Дифферент — наклонение корабля в сторону носа или кормы.

Добро — флаг, означающий при подъеме его на мачту: да, согласен, разрешаю.

Донка — судовое название большинства паровых насосов поршневого действия.

Дрифтер — мелкое рыболовное судно.

Ела — промысловая беспалубная ладья на нашем европейском севере.

Журнал — корабельный дневник, в который вписываются в хронологическом порядке основные внутренние и внешние события жизни корабля.

Забор семужий — ряд кольев или бревен, вбитых поперек течения реки, чаще всего возле порогов, для ловли семги.

Зуек — поморское название юнги.

Зюйдвестка — непромокаемый головной убор с широкими свободными полями на затылке и с боков.

Иола или иол — разновидность двухмачтового парусного судна с косыми парусами.

Кабельтов — морская мера длины; один кабельтов составляет десятую часть морской мили, то есть 185,2 метра.

Канадка — американская брезентовая или кожаная куртка, подбитая мехом.

Канонерка — канонерская лодка; относительно небольшой корабль для действий в прибрежных районах.

Капельницы — небольшие резервуары возле иллюминаторов, куда через трубки стекает штормовая или конденсационная вода.

Капка — растительная «шерсть», добываемая из плодов тропических деревьев; материал для набивки матросских подушек, матрацев, спасательных поясов и жилетов.

Капот — плотный чехол из парусины для закрывания открытой части катера или шлюпки.

Карапасная палуба — палуба, имеющая наклон к бортам, для быстрейшего стока с нее штормовой воды.

Картушка — главная часть магнитного компаса в виде диска с обозначением румбов.

Киль-блоки — особые подставки, на которых укрепляется шлюпка на борту судна.

Кильватер, кильватерная струя — струя, остающаяся за кормою идущего судна; отсюда и название кильватерного строя, когда один корабль следует за другим в кильватерной струе.

Кингстон — любой клапан в корабельном днище, служащий для впуска внутрь судна забортной воды.

Клер — открытый текст, дается в военное время в редких случаях, когда нет времени на его зашифровку.

Клинкет — водонепроницаемые двери на кораблях, которые двигаются сверху вниз (вертикальный клинкет) или слева направо (горизонтальный клинкет) в особых рамах.

Клипер — большое узкое быстроходное судно с острыми образованиями штевней.

Клотик — верхняя оконечность мачты с фонарем для сигналов.

Клюз — якорные отверстия в бортах корабля для пропуска якорных цепей.

Кнехт — парные тумбы для крепления на них тросов или швартовых концов.

Колокола громкого боя — мощные звонки, возвещающие тревогу.

Комендор — артиллерийский матрос на военном корабле.

Комингс — высокие стальные пороги возле дверей и люков.

Конец — любая снасть на корабле.

Крамбол — выражение: «по левому или правому крамболу» означает направление на видимый предмет в море относительно носовой части корабля.

Кранец — кусок бревна, парусиновый мешок, набитый крошеной пробкой и оплетенный пеньковым тросом, вывешивается за борт для предохранения судна от ударов.

Кренометр — прибор для измерения крена корабля.

«Купец « — так моряки называют любое коммерческое судно.

Курсовой угол — угол, заключенный между диаметральной плоскостью корабля и линией направления на предмет.

Лаг — прибор для измерения скорости и пройденного пути судна.

Лагом к волне — положение корабля лагом к волне означает, что волна бьет его в борт.

Лагун — бачок с краном, устанавливаемый в жилых палубах для хранения питьевой воды.

Леер — туго натянутый трос, у которого оба конца закреплены; бортовой леер предохраняет от падения за борт, штормовой леер дает возможность передвигаться по палубе во время шторма.

Лонго-сплесень — сращивание двух тросов без большого утолщения в месте их соединения.

Лопатить — сгонять воду с палубы специальной резиновой лопаткой.

Лот — прибор для измерения глубины под килем корабля.

Лоция — подробное описание морей и берегов, руководство для безопасного мореплавания.

Марс — площадка на мачте; марсовый — матрос, работающий на марсе по корабельному расписанию.

Марсель — второй снизу на мачте парус.

Мартин-гик — деревянная или железная распорка под бушпритом, служащая для проводки такелажа.

Мат — ковер, сплетенный из пеньковых прядей.

Минимакс — корабельный огнетушитель.

«Морской охотник» — правильнее: «охотник» за подводными лодками; класс небольших быстроходных кораблей, вооруженных артиллерией и глубинными бомбами; за время второй мировой войны задачи этих кораблей расширились, и «охотники» несли дозорную и конвойную службу.

Мушкель — массивный деревянный молоток.

Нактоуз — деревянный шкафик или металлическая полая тумба, в верхней части которых устанавливается компас.

Нок — оконечность реи, гафеля, гика.

Отпорный крюк — древко с железными наконечниками, один из которых служит для подтягивания, другой — для отталкивания.

Отсек — помещение на корабле, расположенное между двумя водонепроницаемыми переборками.

Панер — команда, подаваемая на мостик и означающая момент отрыва якоря от грунта.

Пахта — крутая скала, обрывающаяся в море.

Пеленг — направление на предмет относительно географического меридиана; пеленгатор — прибор для взятия пеленгов.

Переборка — любая перегородка, разделяющая корабельные помещения.

Перлинь — трос около 10–15 сантиметров в окружности.

Пиллерс — вертикальная стойка между двумя настилами.

Пирс — пристань на сваях, устроенная перпендикулярно к линии берега.

Плавник — бревна, деревья или доски, носимые морем по течению; представляют некоторую опасность для мореплавания.

Планширь — деревянный брус, уложенный поверх фальшборта или на поручнях.

Пластырь — приспособление из парусины и тросов, служит для временной заделки пробоин в борту судна.

Погреб — помещение на корабле, оборудованное для хранения припасов, от названия которых получает дополнительное наименование, например: погреб артиллерийский, минный, провизионный и пр.

Подволок — потолок на корабле.

Полубак — надстройка в носовой части корабля.

Привальный брус — деревянный или металлический брус, идущий вдоль наружного борта судна, служащий для смягчения ударов бортом при швартовке.

Раковина — боковой свес в кормовой части судна.

Рангоут — собирательное обозначение всех мачт, стеньг, рей, гафелей, стрел.

Ратьера фонарь — фонарь, позволяющий давать сигналы и вест переговоры по азбуке Морзе узким лучом, который виден только там, куда он направлен.

Ревун — электрический звуковой сигнал на кораблях.

Рейдер — крупный и мощный корабль, который совершает боевое плавание без конвоя, исключительно на свой страх и риск.

Репетование — повторение принятого сигнала во избежание возможной ошибки.

Рея — поперечное рангоутное дерево, прикрепленное к мачте.

Рифы — подводные камни; «взять рифы» — уменьшить площадь парусности.

Ростры — площадка над верхней палубой.

Румб — 1/32 часть морского горизонта; главные румбы: норд (север), ост (восток), зюйд (юг) и вест (запад).

Рундук — корабельный сундук.

Рцы — сине-белый флаг, означающий принадлежность корабля к дежурной службе; тот же знак в виде нарукавной повязки означает, что матрос или офицер находится при исполнении обязанностей вахтенного.

Рым — кольцо.

Рында — медный колокол на кораблях.

Салинг — площадка, расположенная на мачте выше марса.

Свайка — боцманский инструмент для такелажных работ.

Секстант — морской астрономический инструмент, помогающий штурману определить место корабля в море.

Склянки — выражение «склянки» на флоте означает получасовой промежуток времени; «бить склянки» — отбивать на рынде периодичность вахты, которая составляет временной цикл « в восемь склянок.

Скула — изгиб на корпусе судна, где борт, закругляясь, переходит в носовую или кормовую заостренную часть.

Спардек — возвышенная надстройка в середине корабля, простирающаяся от борта до борта.

Створ — положение, при котором два предмета (две вехи, два маяка и др.) находятся на одной прямой линии, идущей от глаза наблюдателя.

Стрингер — продольные, идущие вдоль борта прочные связи корабельной обшивки, связывающие шпангоуты судна.

Суперкарго — специальный помощник капитана по грузовой части.

Табань! — команда, подаваемая гребцам, чтобы они гребли в обратную сторону.

Такелаж — совокупность всех снастей на судне.

Телеграф — механизм, при помощи которого с мостика в машинное отделение передают приказание о перемене хода.

Тобоки — мягкие меховые сапоги без подошв.

Толчея — неправильное высокое и обрывистое волнение, образующееся, как правило, в месте стыка двух течений

Топсель — верхний косой треугольный парус.

Торедо — червь, поедающий деревянную обшивку судна.

Траверз — направление на предмет в море, которое находится под углом в 90 градусов по отношению курса корабля.

Травить — 1) ослаблять; 2) тошнить; 3) врать (второе и третье — жаргон).

Тральщик — военное судно, основное назначение которого вылавливание мин.

Трамп — суда, которые занимаются перевозкой грузов по любым направлениям.

Тузик — маленькая двухвесельная шлюпка.

Турель — поворотная пулеметная башня, устраиваемая на маленьких кораблях для пулеметчиков.

Узел — скорость, равная одной морской миле (1852 м) в час.

Фал — снасть для подъема парусов, флагов и пр.

Фальшборт — легкий борт выше палубы.

Фалыпфейер — бенгальский огонь, зажигаемый для привлечения к себе внимания, вызова лоцмана и т.д.

Фарватер — проход среди мелей и подводных опасностей.

Фирн — крупнозернистый плотный снег, постепенно превращающийся в твердый лед; образуется в низинах.

Флагарт — флагманский артиллерист.

Фланелевка — матросская рубаха из синей теплой фланели.

Фок-мачта — первая от носа корабля мачта.

Форбрамлисень — название паруса.

Фордевинд — поворот под парусами, когда корабль или шлюпка переходит линию ветра кормой; попутный ветер.

Форпик — крайний носовой отсек на кораблях.

Форштевень — деталь, являющаяся продолжением киля в носовой части.

Чердак — название помещений на траловых кораблях, где хранится выловленная рыба. Чечевица — название линз на кораблях.

Шахта — водонепроницаемый глубокий колодец со скобтрапом внутри, по которому спускаются с палубы в корабельные отсеки.

Швартов — трос, которым корабль крепится к причалу.

Шканцы — часть палубы на корабле, ближе к корме; является почетным местом на судне.

Шкафут — часть палубы между фок- и грот-мачтами.

Шкентель с мусингами — трос с навязанными на нем узлами, по которому матросы поднимаются со шлюпок на корабль.

Шкипер — выходящий из употребления термин, означающий капитана торгового или парусного судна.

Шкот — снасть, укрепленная за нижний угол паруса; с помощью этой снасти происходит управление парусом.

Шняка — небольшое рыболовное судно на севере.

Шпангоут — особо выгнутое ребро в наборе судна, по которому кроется корабельная обшивка борта.

Шпигат — отверстие для стока воды в борту корабля.

Штаг — снасть стоячего такелажа, удерживающая какое-либо рангоутное дерево (например, мачту) не с бортов, а с носа или с кормы судна.

Штормтрап — веревочный легкий трап.

Штуртрос — трос, цепь или пруток из стали, служащий для передачи усилий от штурвала к румпелю для поворота руля.

Шуга — мелкие рыхлые льдины.

Элеватор — механизм на корабле для подъема снарядов к орудиям из артпогребов, расположенный в трюмах.

Эхолот — электромеханический лот для измерения глубины моря посредством звука.

Ют — кормовая часть корабельной палубы.

Ялик — небольшая шлюпка на одну или две пары весел.

Ярус — рыболовная снасть.

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Главная — МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина

Пожалуйста, включите JavaScript!
Как?

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Изображения:
  • Новости

    2024-12-30 14:15:00

    2023-08-26 11:49:00

    Уведомление о реорганизации СПб МТА им. адмирала Д.Н. Сенявина.

    2023-05-05 17:23:00

    Курсанты МТА приняли участие в акции «Памяти павших будьте достойны»


    5 мая курсанты Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина приняли участие в ежегодной общегородской акции «Памяти павших будьте достойны» на Пискарёвском мемориальном кладбище.

    2023-04-29 17:11:00

    Закрытие Регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы»


    27 и 28 апреля на базе Малоохтинского колледжа состоялась торжественная церемония закрытия и награждения Регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Санкт-Петербурге.

    2023-04-28 15:55:00

    Ленинград – Санкт-Петербург: диалог поколений


    28 апреля, накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне, в Красногвардейском центре культуры состоялся диалог между городами. Курсанты второй площадки Морской технической академии имени адмирала Д. Н. Сенявина приняли участие в видеомосте «Весна Победы».

    2023-04-28 13:18:00

    Открытие навигации


    28 апреля в 11.00 у Нарышкина бастиона Петропавловской крепости состоялась церемония открытия навигации, в организации которой приняли участие директор Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина Виктор Анатольевич, сотрудники и курсанты!

    2023-04-27 16:21:00

    Закрытие соревнований регионального чемпионата «Профессионалы» по компетенции «Безопасность жизнедеятельности на судне»


    27 апреля на первой площадке (пр. Народного Ополчения, д. 189) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина состоялось торжественное закрытие соревнований регионального чемпионата «Профессионалы» по компетенции «Безопасность жизнедеятельности на судне»

    2023-04-27 15:34:00

    В МТА состоялась информационная встреча «Безопасное участие в дорожном движении»


    27 апреля на второй площадке (Дальневосточный пр. , д. 26) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина с курсантами первого курса сотрудники ОГИБДД УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга Гундосов Вадим и Лакс Анастасия провели информационную встречу «Безопасное участие в дорожном движении».

    2023-04-27 13:53:00

    В стенах МТА состоялся Диктант Победы


    27 апреля на второй площадке (Дальневосточный пр., д. 26) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина в преддверии праздника Дня Победы прошёл международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной Войны «Диктант Победы».

    2023-04-26 18:05:00

    Курсанты МТА на субботнике в парке Строителей


    26 апреля курсанты второй площадки (Дальневосточный пр., д. 26) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина отделения «Техносферная безопасность» приняли участие в весеннем субботнике на территории парка Строителей в Невском районе города.

    2023-04-24 15:12:00

    Курсанты МТА приняли участие в просмотре фильма «Историческая реконструкция Нюрнбергского процесса»


    24 апреля на второй площадке (Дальневосточный пр. , д. 26) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина рамках Дня единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны курсанты первого и второго курсов приняли участие в просмотре фильма «Историческая реконструкция Нюрнбергского процесса». По окончании просмотра была объявлена минута молчания в память о всех невинно погибших от рук германских нацистов.

    2023-04-24 09:50:31

    Торжественное открытие регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Безопасность жизнедеятельности на судне»


    24 апреля на первой площадке (пр. Народного Ополчения, д. 189) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина состоялось торжественное открытие регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Безопасность жизнедеятельности на судне».

    2023-04-24 09:43:00

    Закрытие соревнований регионального чемпионата «Профессионалы» по компетенциям «Обработка водных биоресурсов» и «Эксплуатация судов водного транспорта»


    21 апреля на второй площадке (Дальневосточный пр. , д. 26) состоялось торжественное закрытие соревнований регионального чемпионата «Профессионалы» по компетенциям «Обработка водных биоресурсов» и «Эксплуатация судов водного транспорта».

    2023-04-22 12:00:00

    Единый день открытых дверей в рамках федерального проекта «Профессионалитет»


    22 апреля в 11:00 в Морской технической академии имени адмирала Д.Н Сенявина состоялся Единый день открытых дверей в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

    2023-04-20 14:25:31

    Финал четырнадцатого фестиваля интеллектуальных игр


    20 апреля на первой площадке (пр. Народного Ополчения, д. 189) Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина состоялся финал четырнадцатого фестиваля интеллектуальных игр «Интигра-Интрига».

    ВСЕ НОВОСТИ

частей лодки: лодочная терминология

Какой прекрасный день, чтобы покататься на лодке. Но прежде чем мы отправимся на воду, нам нужно выучить некоторые специфические термины, которые используются для описания общих частей всех лодок.
Например, знаете ли вы, что две стороны лодки называются «левый» и «правый», а не левый и правый?

Давайте рассмотрим еще несколько лодочных терминов, начиная с корпуса лодки.

Детали лодки

  • Корпус лодки называется корпусом .
  • По верхним краям корпуса катера планширы . Планшири обеспечивают дополнительную жесткость корпуса.
  • Поперечное сечение кормы, где крепится подвесной мотор, называется транцем .
  • В верхней части лодки есть металлические приспособления, называемые шипами. Пришвартовывая лодку, вы привязываете веревку или трос к шипы .
  • Большинство лодок также оснащены навигационными огнями. Обычными типами навигационных огней являются красный и зеленый бортовые огни и белый круговой огонь, характерный для моторных лодок.

Как называются передняя, ​​задняя, ​​левая и правая часть лодки?

Теперь давайте выучим слова, обозначающие переднюю, заднюю, левую и правую стороны лодки.

  • Передняя часть лодки называется носовой, а задняя — кормовой.
  • Если смотреть на нос, левая сторона лодки будет левым бортом.
  • И слово «правый борт» соответствует правому борту лодки.

Удобный совет для запоминания того, какая сторона является портом, состоит в том, чтобы помнить, что порт и левый имеют одинаковое количество букв.

Дополнительная терминология

Теперь, когда мы знаем, где расположены нос, корма, левый и правый борт, давайте выучим еще несколько важных лодочных терминов.

  • Ширина: Ширина лодки, измеренная в самом широком месте. Как правило, чем больше ширина, тем устойчивее лодка.
  • Скуловая часть: Отсек в самой нижней точке корпуса лодки .
  • Осадка: Расстояние между ватерлинией и килем лодки; минимальная глубина воды, на которой может плавать судно.
  • Кормовая часть: Район ближе к корме лодки.
  • Вперед: Район ближе к носу.
  • Надводный борт: Расстояние, измеренное от ватерлинии до планшира .
  • Ватерлиния: Место пересечения корпуса лодки и поверхности воды или место стоянки лодки в воде.
  • Киль: Хребет лодки; самая нижняя точка корпуса лодки, киль обеспечивает прочность, устойчивость и препятствует боковому сносу лодки в воде.

Теперь, когда мы рассмотрели основные части лодки и некоторые важные морские термины,
давайте подробнее рассмотрим корпус и то, как лодки движутся по воде в зависимости от конструкции их корпуса.

Бесплатное учебное пособие

|

Типы корпусов лодок

Что такое корма корабля и где она?

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в яхтинге или просто хотите узнать больше о лодках, вы, вероятно, заметили, что существует множество различных терминов, связанных с лодками.

Один из наиболее распространенных терминов, который используется повсюду, — это корма корабля или лодки.

Катание на лодке может быть очень приятным занятием, но если вы хотите получить от этого удовольствия максимум удовольствия, вам необходимо выучить как можно больше лодочных терминов.

Конечно, есть много разных терминов, и вам может не понадобиться знакомиться со всеми из них, но корма – важная часть лодки, и вы должны понимать, что она означает.

В этой статье мы расскажем, что такое корма лодки, а также где ее можно найти на лодке. Это поможет вам понять, что это значит, и вы сможете добавить в свой арсенал еще один морской термин.

Что такое корма лодки?

Корма — это так называемая задняя часть лодки или корабля, которая располагается над ахтерштевнем. Кормовая стойка представляет собой стальной стержень, который можно найти в корме и который поддерживает руль направления. Он продвинется вверх по тафраилам, которые представляют собой поручни, огибающие корабль.

С другой стороны лодки или корабля находится передняя часть лодки, которая называется носовой частью. Так, задняя часть корабля называется кормой, а часть, прямо противоположная ей в носовой части лодки, называется носом.

Интересно, что люди, которые занимаются греблей на каноэ, считают человека, который находится на корме, рулевым.

Человек, находящийся на носу лодки, подает питание на лодку, чтобы она двигалась вперед. Корма корабля также будет защищать от воды.

Возможно, вы уже слышали, что разные части корабля также могут указывать на разные направления.

Нос — это передняя часть корабля, корма — это задняя часть корабля, правый борт — правая сторона корабля, а левый борт — левая сторона корабля.

Большинство современных лодок оснащены фонарем в задней части лодки, который часто используется в навигационных целях. Его также можно использовать для информирования других кораблей об их присутствии или местоположении в ночное время.

Чаще всего эти огни светятся белым цветом, что помогает сделать лодку максимально заметной даже на очень больших расстояниях.

Если речь идет о небольших лодках, корма будет местом установки движителей. Примером этого является то, что подвесные моторы уходят в воду с кормы небольших лодок.

Кроме того, есть лодки, у которых рули уходят в воду с кормы, чтобы облегчить управление.

Для чего нужна корма?

Основное назначение кормы — размещение рулевого устройства или румпеля. Вы также можете обнаружить, что это место, где установлен подвесной мотор лодки.

Этот мотор можно наклонять из стороны в сторону, чтобы лодка поворачивалась. Подвесной мотор также имеет гребной винт, который может работать, чтобы обеспечить мощность, которая будет двигать лодку вперед.

Когда вы думаете об этом в более широком масштабе, корма корабля обычно является областью, в которой можно найти машинное отделение. Кораблям потребуется более мощная силовая установка, чтобы помочь им двигаться вперед.

Обычно на более крупном корабле устанавливается два или более судовых двигателя, позволяющих ему двигаться вперед и назад.

Если морское судно классифицируется как корабль, оно, как правило, имеет по крайней мере два или, возможно, больше двигателей, которые обеспечивают его двигательную мощность.

Эти двигатели обычно могут быть расположены на корме корабля, как правило, в машинном отделении. Хотя, эта комната будет находиться далеко под палубой корабля.

Поиск кормы

Если вас больше интересует точное расположение кормы, знайте, что она находится в задней части корабля, где установлен гребной винт. Двигатели обычно располагаются рядом с винтом или непосредственно перед ним, что позволяет сократить расстояние.

Чем короче это расстояние, тем меньше мощности будет рассеиваться от двигателя к гребному винту. Это также означало бы меньшее количество материалов и оборудования, которые потребуются для их соединения.

Корма также может служить для многих других целей, а также для размещения двигателей корабля или лодки. В небольших лодках легче понять эту логику, так как этим лодкам не нужно много, чтобы заставить их работать.

Кормовая часть лодки — это просто задняя часть, обычно в ней находится двигатель или гребной винт.

Однако, когда вы рассматриваете точное расположение кормы корабля, может быть гораздо сложнее определить, если вы не уверены в том, насколько большие корабли могут быть построены на самом деле.

Машинные отделения большинства крупных кораблей, даже океанских крейсеров, расположены на корме. Как и по ряду других логических причин, их расположение уменьшит расстояние между винтом и двигателями, что позволит увеличить тягу вперед.

Что происходит на корме?

На корме лодки или корабля происходит больше, чем вы думаете. Корма большого корабля будет выполнять множество функций, а не просто место, где будут установлены двигатели.

Например, на круизных лайнерах на корме иногда может быть обеденная зона. Задняя часть корабля обычно предлагает лучший вид на океан, поэтому так часто бывает.

Если вы думаете об авианосце, вы можете понять, что корма является наиболее логичным местом для размещения лифта, который сможет доставлять людей на самолете под палубу.

Задняя часть авианосца обычно свободна от оживленного движения взлетно-посадочной полосы в носовой или передней части авианосца.

В прошлом на большинстве кораблей капитан располагался на корме.

Вам следует знать, что корма также называется транцем, который на некоторых кораблях богато украшен, в то время как другие имеют редкие детали, которые делают его функции более простыми.

У более современных морских судов, таких как яхты, корма обычно является той частью лодки, на которой можно найти название лодки.

Типы кормы

Когда корабль находится в процессе постройки, необходимо учитывать множество различных факторов. Некоторыми из наиболее важных факторов являются модели потока, эстетика, простота конструкции и гидродинамическая эффективность.

Однако существуют и другие элементы, которые необходимо учитывать при выборе правильного стиля и дизайна кормы. Эти элементы могут включать в себя такие элементы, как:

  • Способность кормы предотвращать вибрации
  • Способность обеспечивать равномерный поток воды к гребному винту для достижения высокой эффективности движения
  • Способность кормы уменьшать сопротивление

Все это необходимо учитывать при проектировании корабля или лодка. Помня обо всем этом, конструкторы придумали три широких типа кормы: транцевую, крейсерскую и эллипсовидную.

Все эти типы кормы относятся к верхней части кормы, но также необходимо учитывать подводную форму кормы.

Те, кто занимается проектированием кораблей и лодок, должны будут обратить внимание на дизайн кормы, чтобы улучшить поток воды в гребной винт и обратно.

В прошлом многие дизайнеры предпочитали крейсерский дизайн для морских судов. Однако сегодня все больше людей выбирают в своих конструкциях транцевые кормы.

Итак, теперь, когда вы точно знаете, где можно найти корму лодки, и осознаете важность кормы, пришло время взглянуть на три различных типа кормы, чтобы вы могли узнать что все они означают.

Что такое транцевая корма?

Первый тип кормы, который мы рассмотрим, это транцевая корма. Форма кормы этого типа обычно плоская, вплоть до ватерлинии. Эта форма позволит увеличить пространство в кормовой части палубы.

Его легче и проще создать, но он также помогает улучшить обтекание кормы водой. Плоская поверхность транцевой кормы также может начинаться либо на уровне ватерлинии, либо выше нее.

Этот специфический тип конструкции кормы, особенно ее днище, будет влиять на эффективность движения лодки. Если в пространстве между внешней обшивкой корабля над гребным винтом и самим гребным винтом меньше турбулентности, то его эффективность будет намного лучше.

Тем не менее, палуба транца в корме легко становится влажной, когда судно переходит в режим реверса и во время сильного волнения.

В этих случаях вода демпфируется, а для предотвращения затопления палубы используются фальшборт и поворотный кулак корабля. Вместо этого они смогут отклонять воду, когда судно движется задним ходом или задним ходом.

Что такое корма крейсера?

При первоначальном проектировании кормы крейсера предполагалось уменьшить высоту рулевого устройства, которое могло располагаться под броневой палубой.

Это означает, что этот тип кормы имеет изогнутый профиль, который идет вверх, идя от кормы перпендикулярно юту или главной палубе.

В корме крейсера вырез не такой, как на контркорме. Руль направления будет размещен ниже ватерлинии, где он будет полностью погружен в воду. Этот тип кормы работает на улучшение сопротивления по сравнению с коммерческой кормой.

Что такое эллиптическая корма?

Третий вариант, о котором мы собираемся рассказать, это эллиптическая корма, которую также часто называют контр-кормой или купеческой кормой. Это был самый традиционный тип конструкции кормы для различных грузовых судов в начале 20 века.

Если смотреть сверху на линию палубы и линию сустава, можно заметить, что они имеют эллиптическую форму.

Имеет изогнутый вверх профиль, а вырез для контр-кормы находится над ватерлинией. Это означает, что этот тип кормы имеет открытый скег и ярко выраженный задний свес.

Помимо всего прочего, этот тип кормы позволяет увеличить пространство на палубе, а также отлично выглядит, что является еще одним дополнительным преимуществом. Запас плавучести корабля также будет значительно увеличен с такой кормой.

Различные стили кормы

Наряду со всеми различными типами кормы, также необходимо учитывать различные стили кормы. Кормы могут быть выполнены в разных стилях, а это значит, что не все кормы будут выглядеть одинаково.

Они могут сильно различаться по углу наклона, ширине и общему стилю.

Однако наиболее часто используются четыре типа кормы: наклонная корма, перевернутая корма, корма для каноэ и плоская корма.

Ниже мы предоставим вам дополнительную информацию о каждом из этих различных стилей кормы. Это поможет вам понять, что означает каждый из этих стилей.

Наклонная корма

Наклонная корма — это стиль, адаптированный для гоночных целей, а его конструкция позволяет упростить движение лодки по воде. Кроме того, лодки этого типа также чаще имеют более длинный нос.

Задняя корма

Задняя корма имеет гораздо более угловатую форму и часто включает ступеньки, облегчающие пассажирам высадку из лодки.

Часто добавляются ступеньки для плавания и поручни, которые обычно добавляются в области транца.

Корма для каноэ

С другой стороны, форма кормы для каноэ гораздо более аэродинамична благодаря своей круглой форме. Это также позволяет отталкивать больше воды в задней части лодки.

Плоская корма

Последний стиль, о котором стоит упомянуть, это плоская корма, которая имеет широкую вертикальную поверхность и выглядит полукруглой сзади.

Хотя, вы должны знать, что стиль лодки не единственное, что будет определять, как построена корма лодки и где именно корма будет расположена на лодке.

Некоторые другие вещи, которые необходимо учитывать, — это общая функциональность и полезность области. Чаще всего на корме лодки есть колодки и утки, которые служат для крепления парусов, швартовных тросов, швартовки и многого другого.

Вам также необходимо убедиться, что у вас есть все необходимое оборудование, которое поможет вам в путешествии по воде. Все это оборудование должно быть неподвижным и закреплено на корме лодки.

Лодка с лучшими характеристиками не обеспечит вам приятного времяпрепровождения на воде, если корма лодки не так функциональна, как должна быть.

Резюме

Теперь вы знаете, что корма — это задняя часть корабля, которая является самой кормовой частью корабля или лодки.

Существуют различные типы и стили кормы, которые вы можете найти на разных лодках, в зависимости от конкретного типа лодки и того, для чего она используется. Не у каждой лодки корма будет такой же, как у следующей.

Говоря более техническим языком, корма лодки или корабля — это часть судна, установленная на ахтерштевне. Он будет доходить до тафраила, который является поручнем, идущим по краю лодки.

Расположение кормы прямо напротив передней части лодки или корабля, которая называется носовой частью. Каждая часть корабля будет иметь свое имя, которое стоит выучить, если вы хотите стать более осведомленным.