Содержание
Как часто нужно менять масло в двигателе: влияние пробега и моточасов
Эксперты авторынка советуют производить замену моторного масла каждые 5-10 тысяч км. Что касается крупнейших автомобильных брендов, таких как Toyota и Ford, они рекомендуют придерживаться регламента в 10 тысяч или 6 месяцев – в зависимости от того, что наступит раньше. Сама процедура достаточно простая и, в то же время, очень важная для любой машины независимо от ее возраста. Поэтому среднестатистическому автовладельцу не составит труда заменить масло и через 5 тыс. км – по крайней мере, это можно считать самым «безопасным» регламентом, при котором масло не успеет устареть даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Календарь, пробег или моточасы – на что лучше ориентироваться
Регламент замены масла можно определять по-разному, и здесь еще надо исходить из климатических и дорожных условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. В данном случае чтобы определиться со сроками замены по календарю, пробегу или моточасам, для начало надо выделить три основные группы водителей – это дачники (их машина большую часть времени простаивает), городские водители (ездят каждый день, оттого без них не обходится ни одна светофорная пробка) и любители ездить по выходным дням (ездят в основном в период пятницы-воскресенья).
Соответственно, дачникам удобнее определяться со сроками замены масла по календарю. Второй группе – городским водителям – легче всего ориентироваться на моточасы, а не на километраж. Это связано с тем, что в «пробочных» условиях двигатель работает много, даже несмотря на небольшой пробег. И наконец, третья группа – водители выходного дня. Такие люди могут ездить в основном за городом, где меньше всего нагружен двигатель. Поэтому в данном случае можно полагаться на заводской регламент 10-15 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Однако важно помнить, что при ежедневной городской езде со скоростью 25-30 км/час о регламенте 10 и тем более 15 тыс. км можно только мечтать – в таких условиях масло нужно менять каждые 7,5 тыс. км.
Сроки замены в зависимости от назначения автомобиля
- Автомобиль используется для поездок по пересеченной местности (поездки на дачу и т. д.). При такой эксплуатации в течение 1,5-2 тыс. км в год масло необходимо менять один раз в год даже при незначительном увеличении указанного пробега
- Автомобиль используется для городских поездок по выходным. При такой эксплуатации в течение 15 тыс. км в год можно рассчитывать на расстояние в 12-15 тысяч км до следующей замены масла, поскольку такие условия эксплуатации можно назвать почти идеальными
- Автомобиль используется в рабочих целях. При этом подразумеваются поездки по городу и светофорным пробкам, когда средняя скорость составляет 20-30 км/час и из-за этого приходиться много времени проводить за рулем. Для сравнения, за это время на трассе можно преодолеть в два-три раза больше километров. Именно поэтому в данном случае лучше ориентироваться по моточасам, чтобы продлить жизнь двигателю. Как вариант, еще можно обращать внимание на количество расходуемого топлива. Например, можно взять за правило менять моторное масло через каждые 1000 литров израсходованного топлива.
Когда менять масло в городских условиях
Период замены масла при частых поездках по городу значительно отличается от регламента замены при загородных поездках. Интенсивное передвижение в тесном мегаполисе со светофорными пробками является одной из причин быстрого ухудшения качества масла раньше времени. В таких условиях происходит перегрев двигателя и самой моторной жидкости, механизмы подвергаются высокой нагрузке и чрезмерному износу. В конце концов, в масло накапливает в себе продукты износа и утрачивает способность охлаждать и защищать детали двигателя.
Если следовать рекомендациям производителя, тогда менять масло в городе надо через 500 часов, что соответствует 15 тыс. км.
Когда менять масло в загородных условиях
В загородных условиях нагрузка на двигатель существенно ниже благодаря тому, что нет необходимости совершать резкие старты и торможения, перегазовки и делать резкие движения рулем. Также важно отметить, что из-за более высокой загородной скорости период замены в моточасах в данном случае будет в два раза меньше, чем в городе. Поэтому если исходить из заводских рекомендаций и ориентироваться по часам, то в загородных условиях срок годности масла составляет 250 часов или 15 тыс. км.
Факторы, влияющие на периодичность замены масла
Очевидно, что езда в пробках является тяжелым испытанием для любого атмосферного мотора, а для двигателей с турбонаддувом – тем более. На трассе даже при 120 км/час двигатель испытывает приемлемую нагрузку, и при этом сохраняется оптимальная циркуляция масла, которое стареет гораздо медленнее по сравнению с городской ездой. К тому же, и вентиляция двигателя на трассе значительно лучше, чем в светофорных пробках.
Влияние скоростного режима на сроки замены
Более того, важно отметить тот факт, что в загородных условиях срок годности масла может быть в три-четыре раза больше, чем в городе при аналогичном пробеге, и особенно если речь идет о непродолжительных поездках. Дело в том, что при таком режиме вождения масло не успевает нагреться до рабочей температуры, из-за чего ухудшаются полезные свойства жидкости. Иными словами, происходит быстрое старение масла. Ниже перечислены факторы, от которых зависит периодичность замены масла.
- Скоростной режим. Во время интенсивного разгона двигатель нагружается больше, чем при постоянном движении на одной и той же скорости. Тем не менее, даже в этом случае чрезмерно высокая скорость может стать причиной резкого ухудшения качества масла, которое начнет темнеть и густеть из-за грязевых отложений. А более густое масло, как известно, еще сильнее нагружает силовой агрегат. В результате он рано или поздно выходит из строя, если вовремя не заменить отработанную жидкость. Это касается не только городских и загородных поездок на большой скорости, но и движения по пересеченной местности, а также быстрой езды на спусках и подъемах.
- Климат – влияет на периодичность замены масла так же, как и скоростной режим. При жаркой погоде, в морозных или слякотных условиях придется чаще производить замену масла, как и замену других расходных материалов
Как продлить живучесть масла
Для увеличения интервала замены смазочного материала в двигателе существует два простых правила: это соблюдение скоростного режима ½ от максимальной скорости, а также минимальное время работы двигателя на холостых оборотах.
Методы расчета регламента замены масла
С помощью автомобильного ЭБУ можно эмпирическим путем вычислить оптимальный пробег для замены масла. И здесь есть закономерность, согласно которой чем больше пробег автомобиля, тем точнее будут вычисления.
Ниже вкратце рассмотрены основные методы расчета.
- Расчет по скорости – проводится на основе заводских рекомендаций по замене, а также средней скорости движения за последние 5-7 тысяч км. К примеру, если заводской регламент составляет 15 тысяч, а средняя городская скорость составляет 29,5 км/час, тогда срок годности масла составит 508 моточасов (15000 разделить на 29,5)
- Расчет по допуску API – позволяет определить период замены исходя из ключевых характеристик продукта, одним из которых является допуск API. Например, при использовании масла с допуском API-SM или SN можно рассчитывать на его минимальный срок годности, который составляет 350 моточасов. Для расчета оптимального регламента необходимо умножить 350 на среднюю скорость 29,5 км/час. В итоге получится 10325 километров, что разительно отличается от вышеуказанных заводских регламентов, на которые следует полагаться только в совсем идеальных ездовых условиях (а их, как правило, не существует). Если взять среднюю скорость 21,5 км/час, наиболее характерную для тесных мегаполисов с простоями в светофорных пробках, то в таком случае получиться 7525 км. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для определения подходящего интервала достаточно разделить заводской регламент на два.
- Расчет по количеству топлива. В данном случае надо знать, сколько автомобиль потребляет топлива по паспорту, а также фактическое значение расходуемого топлива, отображаемое на бортовом компьютере. Получается, что если паспортное значение составляет 8 литров, а фактическое – 10,6 л, тогда период замены масла составляет 15 тысяч км. Путем выведения пропорции можно узнать, сколько в теории будет израсходовано топлива за указанное количество пробега: 15 000 * 8 / 100 = 1200 литров. А если исходить из фактических данных (15000*10,6 / 100), тогда получиться 1590 литров – то есть на 390 литров больше. Исходя из этого, можно определить расстояние до фактической замены масла. Итак, если в расчет брать теоретические 1200 литров топлива, тогда период замены масла составит 11320 км (1200 л * 15000 км / 1590 км).
Как определить необходимость замены масла по его цвету
Сроки замены в зависимости от типа масла и моточасов
- Минеральное (для старых машин) – 150
- Полусинтетическое (для более свежих моделей, но с немалым пробегом) – 250
- Синтетическое – (для новых автомобилей) – 375
- Полиальфалеофины (для спортивных машин) – от 400
- Эстеровые (их лучше заливать после долгой езды на «минералке») – не больше 15 тыс. км
Сроки замены в зависимости от допуска API
API-SJ/SL – 250 моточасов
API-SM/SN – 300-350 моточасов
Сроки замены в зависимости от типа двигателя и автопроизводителя
Период замены масла в дизельном двигателе в большинстве случаев такой же, как и у бензинового мотора. Однако важно иметь ввиду, что в дизеле смазочный материал подвергается более высокой нагрузке, и поэтому склонен к ранней утрате своих полезных свойств. В связи с этим расстояние до следующей замены у дизелей немного короче, особенно если постоянно пользоваться дешевым отечественным дизтопливом. Такое горючее содержит большое количество серы и других вредных веществ, крайне опасных для функционирования компонентов ДВС. Ниже приведены сравнения по срокам замены масла у автомобилей разных производителей.
БМВ
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 12 тыс. км
Вольво
Дизель – 7,5-10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Мазда
Дизель – 5 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км
Мерседес
Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Ниссан
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Опель
Дизель – 7,5 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Пежо/Ситроен
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Рено
Дизель – 7,5 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км
Ленд Ровер
Дизель – 10-20 тыс. км
Бензин – 10-20 тыс. км
Тойота
Дизель – 10 тыс. км
Бензин – 10 тыс. км
Фиат
Дизель – 7,5-15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат
Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Киа
Дизель – 15 тыс. км
Бензин – 15 тыс. км
Лада
Дизель – 14,5-15,5 тыс. км
Бензин – 14,5-15,5 тыс. км
Форд
Дизель – 10-15 тыс. км
Бензин – 10-15 тыс. км
Сроки замены в зависимости от TBN и TAN
Как видим, период замены масла зависит от множества факторов, в том числе и от значения TBN – щелочного показателя масла. В суровых условиях эксплуатации, а также при использовании некачественного топлива лучше выбирать масла с более низким TBN, чтобы продлить жизнь двигателя. TBN является важной характеристикой масла, по которой можно определить объем содержания полезных веществ, необходимых для нейтрализации кислотных продуктов, образующихся при окислении. У дизельных двигателей показатель TBN составляет 11-14 единиц, а у бензиновых – 6-14. Чем больше присадок, тем больше TBN.
Еще одним немаловажным показателем является общее кислотное число TAN, характеризующее количество продуктов в масле, препятствующих образованию коррозии и чрезмерному износу пар трения и других компонентов ДВС.
Ниже представлены сроки замены масла с разными показателями TBN на примере автомобиля Ford Transit с дизельным двигателем
Масло 5W-30 TBN 6.5 – 7000 км
Масло 5W-30 TBN 9.3 – 11500 км
Масло 10W-30 TBN 12 – 18 000 км
Масло 5W-30 TBN 9.2 – 11500 км
Какой нужен TBN для того, чтобы как можно реже менять масло
- При использовании масла с высоким показателем TBN желательно не экономить на топливе и заливать только качественное горючее от проверенных брендов с хорошей репутацией на рынке. Иными словами, только сочетание хорошего масла и качественного топлива обеспечит длительную и бесперебойную работу ДВС
- Если качество используемого топлива не подлежит сомнению, то в случае с маслом можно сделать выбор в пользу продукта с TBN 11-12
- Все вышеописанное актуально и для автомобилей с бензиновыми двигателями, владельцы которых могут использовать масла с TBN 8-10. По крайней мере, такой щелочной показатель позволит как можно реже менять масло. А при частом использовании масла с TBN 6-7 надо быть готовым к более частой замене
Как определить состояние масла по пробегу
- Чистое (до 7500 км пробега) – такое масло обеспечивает максимальную чистоту двигателя
- Рабочее (от 8 до 15 тыс. пробега) – такое масло уже содержит продукты износа и лишено своих полезных свойств, что негативно сказывается на состоянии силового агрегата
- Аварийное (более 15 тыс. км) – при таком состоянии масла происходит тотальное засорение двигателя, в результате чего повышается рабочая температура и происходит преждевременный износ деталей
Что будет, если вовремя не заменить масло
- Двигатель начнет перегреваться из-за того, что отработанное масло будет плохо отводить тепло от деталей
- В картере двигателя будут скапливаться грязевые отложения, из-за которых снизятся мощность и крутящий момент ДВС, а выхлопные газы станут более темными и токсичными
- Произойдет ухудшение моющих и антикоррозионных функцией масла ввиду того, что оно попросту утратит свои полезные свойства
- Забьются масляные каналы, а шатунные вкладыши будут проворачиваться и постоянно перегреваться
- Из-за повышенного трения, высокой температуры и нехватки масла детали двигателя будут подвергаться повышенному износу
- Несвоевременная замена масла приведет к повышенному потреблению топлива, а также заклиниванию турбокомпрессора (при его наличии)
- Возможен быстрый износ деталей из-за слишком густого масла, которое при наличии отложений становится менее жидким. Из-за такого масла могут возникать проблемы с запуском двигателя вплоть до его капитального ремонта
Рекомендации по замене от опытных водителей
- По мнению большинства автомастерских и автосервисов масло в двигателе лучше менять каждые 5-7 тыс. км. Однако ориентироваться на точный срок можно только в самых идеальных условиях эксплуатации, которых не существует. Поэтому не стоит слишком много уделять внимания подобным советам, чтобы не давать шанс автосервисам и мастерским дополнительно заработать
- Для более старых машин (от 7 лет) масло необходимо менять на 20-30% чаще по сравнению с тем периодом, когда автомобиль был более новый. Более частая замена никогда не навредит и позволит предотвратить вероятность непредсказуемых поломок ДВС
- При покупке поддержанного автомобиля надо сразу заменить моторное масло, как бы его не нахваливал предыдущий хозяин. В данном случае все, что надо у него уточнить – это марку масла, его характеристики и в каких условиях эксплуатировался автомобиль
- Производить экспресс-замену масла не рекомендуется, поскольку вакуумное удаление отработанной смазки не имеет никаких преимуществ по сравнению с полной заменой. Ведь экспресс-замена не дает гарантий полного удаления старой жидкости и продуктов износа, которые остаются в картере двигателя
- В некоторых (особо запущенных) случаях перед заменой масла возникает необходимость в промывке двигателя. Промывка может понадобиться при большом пробеге или несвоевременной замене жидкости. Тем не менее, на сегодняшний день есть много современных смазочных материалов, в составе которых применяются активные моющие присадки. Эти полезные вещества избавляют от необходимости промывать двигатель при своевременной замене. Поэтому в данном случае промывка может пригодиться только при замене вязкости – например, если надо перейти с 5W-30 на 5W-40. Еще промывка осуществляется при ремонте двигателя или если в него попал антифриз.
Вывод
Перед заменой масла надо убедиться, что в этом есть необходимость. Состояние жидкости определяют по цвету и запаху, а также при этом еще обращают внимание на поведение автомобиля. Падение мощности, увеличение выбросов СО2, ухудшение динамических качеств, посторонние звуки и т. д. – все это является характерными признаками ухудшения качества масла. На основании этого определяют оптимальный регламент замены масла, который также зависит от множества других факторов – условий эксплуатации, стиля вождения, качества масла и состояния автомобиля. Всегда нужно выбирать проверенное масло от известного производителя и с подходящими показателями API и TBN.
Подборка масел со скидками на июль 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
(API SN; ILSAC GF-5) - Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
(API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3) - Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
API CC, SF - Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей - 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota - Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Как часто надо менять масло в двигателе
Даже опытные водители в вопросе, как часто менять масло в двигателе автомобиля, придерживаются регламента – через 10-15 тыс. км пробега. Однако далеко не все эксперты с этим мнением согласны. Основные параметры, от которых следует отталкиваться, – режим работы авто и качество используемого расходного материала. Так все же, как рассчитать подходящий интервал для обновления топлива в моторе с учетом разных факторов? Попробуем разобраться в статье.
Как часто менять масло в двигателе с учетом стиля езды
Ориентироваться только на показатели пробега – заведомо неправильное решение. Нельзя сравнивать гонки по автомагистралям и стандартные поездки в городских условиях из-за четырехкратного различия в моточасах и степени деградации смазывающей жидкости. Если соблюдать «классический» интервал замены в 15 тыс. км, стоит задуматься о том, что у стоящего в пробках мегаполиса транспортного средства масло отработает все 700 моточасов, а у ездящего по автотрассам – менее 200.
И трехкратное различие для качества действия смазки очень важно, потому что при функционировании ДВС на малых оборотах термическое действие на ГСМ чрезвычайно сильно. Масло ускоренно деградирует из-за существенных параметров термостатирования, недостаточной вентиляции картера, а также того, что он не охлаждается при задержке в пробках, что ведет к более быстрому его повреждению.
При поездках по трассе нагрузка будет разной: со скоростью 100-130 км/ч нагрузка на мотор будет меньше средней, температура – небольшой, а вентиляция картера достаточной. У мощных ДВС нагрузка незначительна, следовательно, масло портится намного медленнее. Чем выше скорость, тем сильнее нагрузка на ДВС и, следовательно, на масло. На малолитражках с короткой трансмиссией моторные масла испытывают высочайшие нагрузки. На более мощных двигателях это действует более плавно.
Когда нагрузка на ДВС растет, портятся условия использования масла, повышается температура поршней, растет количество картерных газов. Чтобы масло служило дольше, надо соблюдать среднюю скорость и не допускать холостого хода двигателя после прогревания. При подсчитывании моточасов можно заметить, что в зависимости от способа езды время смены смазывающей жидкости после пробега в 15 тыс. км равняется 200-700 моточасам. Если основываться на данных счетного регламентного пробега, при стандартной эксплуатации масло разрешается эксплуатировать в пределах 200-400 моточасов, исключая постоянную работу на максимальных режимах.
При значительном превышении, если в мотор налито обычное полусинтетическое или синтетическое масло, снижается подвижность поршневых колец, а ДВС закоксовывается.
Как часто менять масло в дизельном двигателе
Для европейских авто срок замены в большинстве случаев равен 10 тыс. км. Если автомобиль постоянно заправляется низкокачественным топливом, этот срок может снизиться до 7 тыс. км. Просто в таком горючем содержится гораздо больше серы и других примесей.
При использовании машины в тяжелых рабочих условиях масло придется менять гораздо быстрее – после 5 тыс. км пробега. Под тяжелыми условиями понимается необходимость перевозить различные грузы, использование нагруженных прицепов, стояние в пробках, езда на короткие расстояния или в условиях плотного трафика.
Главные факторы, которые влияют на старение масла для дизельных моторов:
- год выпуска автомобиля
Чем он старше, тем хуже состояние его узлов и механизмов.
- периодичность использования
Следует учитывать, какие дистанции обычно преодолевает машина – длинные или короткие. При езде на небольшие расстояния смазка, как правило, не прогревается и не в состоянии качественно обрабатывать каждый элемент двигателя внутреннего сгорания.
- стиль вождения
Любители газовать, пробуксовывать, совершать крутые повороты, резко стартовать и тормозить вынуждены менять масло намного чаще, поскольку из-за перегрузки узлов повышается сила трения и двигатель начинает работать нестабильно.
- качество топлива
Если машина регулярно заправляется некачественным горючим, на движущихся элементах двигателя образовывается осадок. Он приводит к снижению эксплуатационных характеристик механизмов, потому что масло не в состоянии как следует смазывать элементы. Единственный выход – замена масла.
- поездки по плохим дорогам
Попадание колес в ямы и выбоины повышает нагрузку на автомобиль, что тоже сокращает период эксплуатации моторного масла. Аналогичное влияние имеет частое передвижение по запыленным трассам и проселочным дорогам.
Зачастую автовладельцы считают так: если они залили дорогое синтетическое или полусинтетическое масло вместо обычного минерального, то потребность в замене наступит позже. Это неверно, ведь полусинтетика и синтетика хоть и сохраняет свои рабочие свойства надолго, но на интервалах смены смазки это абсолютно не отражается. Лучше всего следовать указаниям сервисного руководства ТС.
Как часто менять масло в турбированном двигателе
Для многих автомобилистов переход с атмосферного на турбированный мотор означает лишь повышение мощности авто. При этом они не задумываются о том, что эти силовые агрегаты требуют разного подхода к обслуживанию. Прежде всего, турбодвигатель нуждается в более частой смене масла, да и подходить к выбору ГСМ нужно намного критичнее.
Как и каждая вращающаяся деталь, турбина нуждается в постоянной смазке, в противном случае она быстро выйдет из строя. Эта деталь набирает чрезвычайно много оборотов, из-за чего масло испытывает сильную нагрузку. Помимо смазывания, эта жидкость также охлаждает турбину. Когда масло грязное, процесс охлаждения происходит намного слабее. Вот почему необходимо как следует следить за ситуацией со смазочной жидкостью.
Если для атмосферного двигателя можно использовать большое количество разных масел, то турбированный ДВС с наддувом работает на ограниченном списке. Производитель обычно не рекомендуют масло конкретной марки, но при выборе нужно точно следовать указанным допускам.
В мануале к турбированным моторам обычно указывается, что смазку следует обновить после 10-15 тыс. км пробега. В то же время в фирменных автосервисах советуют менять жидкость через 7-10 тыс. км пробега. Это позволит гарантированно продлить срок эксплуатация турбокомпрессора. Конечно, следует учитывать рекомендации от производителя, но нельзя забывать о том, что в нашей стране автомобили эксплуатируются в особых условиях: низкокачественное топливо, резкие перепады температуры, применение разных присадок делают условия работы турбины намного сложнее. К тому же период замены смазки определяется и манерой вождения. При постоянной езде по городу турбина практически не раскручивается, работая в холостом режиме, поэтому масло разрешается сливать реже – по инструкции через 10-15 тыс. км пробега.
Разновидности моторных масел
Любое масло включает в себя основу, которая может быть полусинтетической, целиком синтетической или минеральной, и имеет также пакет присадок. Рассмотрим основные типы масел, ведь от этого во многом зависят сроки замены.
Полусинтетические
Поскольку стопроцентно минеральное масло практически не производится, его заменила полусинтетика с более высоким содержанием присадок. Эти масла нельзя назвать «долгоиграющими»: продукты их распада довольно сильно загрязняют детали двигателя, присадки работают недолго, а вязкость значительно меняется со временем. Однако продержаться 10-15 тыс. км они вполне способны. Но в условиях городского использования и при большем «возрасте» авто периодичность замены рекомендуется сократить.
Гидрокрекинговое синтетическое масло
Зачастую его относят к полусинтетике. Однако на практике оно лучше себя демонстрирует, поскольку дорогостоящая основа дает возможность добиться лучшей стабильности вязкости и удерживания присадок. Большинство штатных масел, производимых автоконцернами, относят к данному виду. При использовании авто в хороших условиях периодичность замены рекомендуют повысить до 30 тыс. км. Однако почти все эти масла относятся к малозольным, поэтому срок замены сильно зависит от типа двигателя и качества бензина. Но при пробеге до 15 тыс. км они демонстрируют лучшие качества, чем минеральные у них эффективные моющие свойства и меньшее количество продуктов распада.
Синтетика на основе полиальфаолефинов
Эти масла завоевали популярность несколько лет назад. Относятся к так называемым «гоночным». У них более дорогая основа и повышенная текучесть. Способны выдержать температуру до -60 0С без присадок. Практически не угорают. Продукты распада чистые и не приводят к закоксовыванию поршневых колец. Стоят намного больше, чем вышеописанные масла. Из недостатков можно отметить менее стойкую масляную пленку и худший коэффициент трения.
Эстеровое масло
Смазки на базе полиэфиров и деэфиров имеют низкую выкипаемость и коэффициент трения. Они обладают чрезвычайно стойкой масляной пленкой и хорошими моющими характеристиками основы. Стоят они еще больше предыдущего типа. Некоторые производители называют эстерными масла, состоящие не только из данных веществ, но и также из гидрокрекинга и ПАО. Хотя автолюбители считают, что такие масла являются спортивными и менять их нужно каждые 6 тыс. км, на самом деле это не так. Если у вас не форсированный тюнинговый мотор, срок эксплуатации можно значительно продлить. Ведь данные масла промывают даже самые загрязненные моторы.
Полигликолевое масло
Смазки на базе PAG считаются самыми прогрессивными: они способны растворить даже собственные продукты распада. Отлично удерживают присадки, неагрессивны к изделиям из резины, имеют самый небольшой коэффициент трения. Однако они пока мало распространены на рынке.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что масла существенно различаются по своим свойствам. В них входят разнообразные пакеты присадок, поэтому каждое имеет собственный интервал регламентной замены. Стандартный период рассчитан для традиционного масла – полусинтетики или синтетики с гидрокрекинговой основой. Если хотите заменять масло реже, выбирайте с более устойчивой базой и соответствующими присадками.
Подобрать смазочную жидкость для вашей марки машины можно в соответствии с рекомендациями сервисного руководства. Заказать подходящее масло с доставкой или самовывозом удобно онлайн. В нашем каталоге представлен большой выбор продукции ведущих производителей масел – мировых лидеров отрасли.
29 апреля 2022
Как часто менять синтетическое масло
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Подделки имеют плохую репутацию, будь то поддельные часы Rolex, поддельные сумки или поддельные Bugatti. Их считают меньшими, и, судя по всему, так оно и есть. Они не так хороши, они дешевле, и вы будете выглядеть дешевым позером, когда узнаете об этом. Однако это не относится к синтетическому маслу.
Синтетическое масло — это термин для смазочных материалов, состоящих из искусственно созданных химических соединений. Он получил более широкое распространение в автомобильной промышленности благодаря своей большей общей стабильности и лучшим характеристикам в двигателях с высокой степенью сжатия.
Однако использование синтетического масла может пугать тех, кто не является мастером в области нефти. Не волнуйтесь, это то, для чего здесь Информационная группа Драйва . Итак, давайте приступим к делу, когда мы объясним основы синтетического масла, его использование, срок службы, а также его плюсы и минусы по сравнению с обычным моторным маслом. Заимствуя строчку из Seinfeld , с небольшим поворотом: «Синтетическое масло — подделка, но все же фантастическая». Давайте погрузимся!
Питер Нельсон
Что такое синтетическое масло?
Синтетическое масло представляет собой искусственный химический состав, предназначенный для смазки обычных двигателей внутреннего сгорания, а также авиационных двигателей и машин для штамповки металлов. Оно предназначено для замены обычных моторных масел на основе сырой нефти. Он имеет много положительных сторон, в том числе снижает нагрузку на окружающую среду, вызванную типичными процессами добычи и переработки, требующими обычного масла.
Зачем использовать синтетическое масло?
Бензиновые двигатели стали сложнее, полная остановка. Производители пошли на более жесткие допуски для своих движущихся частей, а также на более высокие степени сжатия (например, двигатели с турбонаддувом и гибридные двигатели). Синтетическое масло с его более химически стабильными свойствами идеально подходит для этих целей, поскольку оно испаряется медленнее, не густеет в холодную погоду и не образует осадка так же быстро, как обычное масло.
Аналогичным образом, более длительный срок службы синтетического масла по сравнению с обычным маслом также привлекает многих: обычное масло требует замены каждые 3 000–5 000 миль, а синтетическое — каждые 7 500–15 000 миль.
Распространенные проблемы с синтетическими маслами
Хотя синтетические масла имеют много преимуществ по сравнению с обычными маслами, у них есть несколько недостатков, таких как цена, утилизация и выбор двигателей для использования синтетических масел.
Цена
Синтетическое масло стоит примерно на 10 процентов дороже, чем обычное.
Использование двигателя
Не каждый двигатель предназначен для синтетического масла или его свойств. Двигатели старых гоночных автомобилей и роторные двигатели не должны использовать синтетическое масло.
Заливка нового синтетического масла., Depositphotos
Как часто нужно менять синтетическое масло?
Ваш график замены масла зависит от трех основных переменных; марка, модель и год выпуска. Вообще говоря, замена масла рекомендуется каждые 3000 миль или каждые три месяца. Но по мере того, как двигатели стали более эффективными, а химический состав масла был разработан для увеличения срока службы, современные двигатели требуют замены масла гораздо реже, чем автомобили прошлого.
Некоторые автомобили, грузовики и внедорожники теперь требуют замены масла только каждые 7 500–10 000 миль. А синтетическое масло может еще больше увеличить время между заменами. Если у вас есть что-то относительно новое и вы ездите со средней скоростью, вы можете обойтись заменой масла только один раз в год. Чтобы вам было немного проще, вот краткое изложение наиболее распространенных производителей и графиков замены масла текущих их линеек.
- Acura: 7 500–10 000 миль
- Audi: 10 000 миль
- BMW: 12 000–15 000 миль
- Buick: 7 500 миль
- Cadillac: 7 500 миль
- Chevrolet: 7 500 миль
- Dodge: 7500 миль
- Ford: 7500 миль
- GMC: 7 500 миль
- Honda: 7 500 миль
- Hyundai: 7 500 миль
- Jaguar: 15 000 миль
- Jeep: 5 000–7 500 миль
- Kia: 7 500 миль
- Land Rover: 7 500–10 000 миль
- Lexus: 10 000 миль
- Mazda: 15 000 миль
- Mercedes-Benz: 10 000 миль
- Nissan: 5 000–7 000 миль
- Porsche: 20 000 миль 900 52
- RAM: 8000 миль
- Subaru: 5000-7000 миль
- Тесла: Нет! Это электричество!
- Toyota: 15 000 миль
- Volkswagen: 10 000 миль
- Volvo: 10 000 миль
9005 1 Chrysler: 8000 миль
Старый масляный фильтр. , Depositphotos
Все, что вам нужно знать о замене синтетического масла
Для замены масла в автомобиле требуется всего несколько специализированных инструментов, в том числе что-то для снятия масляной пробки, что-то для снятия и замены масляного фильтра и что-то для добавления и извлечения масла из двигателя автомобиля.
Список инструментов
- Головка гаечного ключа подходящего размера для снятия масляной пробки (см. руководство пользователя или онлайн-документацию).
- Ключ для масляного фильтра, совместимый с масляным фильтром вашего автомобиля.
- Поддон для слива масла.
- Одноразовый контейнер для старого масла (подойдут бутылки из-под старого масла)
- Воронка.
Список деталей
- Синтетическое масло, подходящее для вашего автомобиля (см. запыленное руководство по эксплуатации).
- Правый масляный фильтр.
Вам также понадобится плоская поверхность, например, пол в гараже, подъездная дорожка или парковка на улице, однако проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при использовании улицы, потому что мы не получаем ваши машина со штрафстоянки.
- Поднимите автомобиль, чтобы при необходимости получить доступ к ходовой части. Если у вас есть грузовик или внедорожник с хорошим дорожным просветом (не менее 10 дюймов от земли), вы можете пропустить этот шаг. Однако для большинства автомобилей вам придется поднять переднюю часть с помощью домкрата или пандусов, чтобы получить достаточный просвет. Важно закрепить автомобиль противооткатными упорами или домкратами, чтобы он не упал или не откатился, когда вы находитесь под двигателем.
- Застелите землю под двигателем разрезанными картонными коробками. Картон впитает неизбежные разливы масла.
- Дайте двигателю поработать ровно 1-2 минуты, чтобы прогреть масло перед сливом. В тепле будет легче. Предупреждение об отказе от ответственности: НЕ ДОПУСКАЕТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕПЛО, ИНАЧЕ ВЫ ОБОЖГЕТЕ СЕБЯ.
Слив масляного поддона., Depositphotos
Вот как заменить синтетическое масло
Основы замены масла
Приблизительное время: Полчаса
90 153 Уровень мастерства : Новичок
Транспортная система : Масляная система
Как заменить синтетическое масло
Вот краткое изложение того, как заменить масло. Для получения дополнительной информации по этой теме обратитесь к более подробному руководству The Drive о том, как самостоятельно заменить масло.
- Снимите масляную крышку в верхней части двигателя и поместите поддон для сбора масла под масляный поддон в основании двигателя.
- Удалите старое масло, сняв сливную пробку на масляном поддоне под двигателем. Будьте осторожны, чтобы не уронить пробку в масло. Вы можете захотеть иметь готовую тряпку, чтобы вытереть руку.
- После того, как масло слито, установите и затяните пробку сливного отверстия. Закрутите заглушку вручную, а затем используйте тот же ключ, что и раньше, чтобы затянуть ее, но не затягивайте слишком сильно, так как вы можете сорвать резьбу.
- Снимите и замените масляный фильтр.
- С помощью воронки залейте новое масло через отверстие под крышкой масляного картера в верхней части двигателя. В руководстве будет указано, сколько именно использовать.
- Установите на место крышку, запустите двигатель и с помощью щупа проверьте уровень масла.
- При необходимости добавьте масло.
Видео
Как часто следует менять масло
«»
Вам действительно нужно менять масло в вашем автомобиле каждые 3000 миль? Эксперты говорят, что не обязательно. вм / Гетти изображения
Замена масла — лишь одна из многих мелких неприятностей, связанных с владением автомобилем, но она имеет решающее значение для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Конечно, если вы не замените масло вовремя и на подходящие продукты, это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль.
Тем не менее, автомобильные эксперты теперь говорят, что стандартный интервал замены масла каждые три месяца — или каждые 3000 миль (4828 километров) — устарел, и что большинство автомобилей могут проехать довольно много времени, прежде чем потребуется замена масла.
Реклама
Если вы меняете масло чаще, чем необходимо, это не поможет вашей машине. Это тоже не вредит, но вы тратите деньги, время и ресурсы. Имейте также в виду, что выбрасывание масла, которое еще можно использовать, создает нагрузку на окружающую среду.
Существует четыре основных «рекомендуемых» интервала замены масла в зависимости от факторов, специфичных для вас и вашего автомобиля:
- Каждые 1000 миль (1609 километров) или каждые шесть месяцев
- Каждые 3000 миль (4828 километров)
- Каждые 5000 до 7 500 миль (от 8 046 до 12 070 километров)
- Каждые 10 000–15 000 миль или каждые шесть месяцев (от 16 093 до 24 140 километров)
Просто имейте в виду, что независимо от того, как часто вы меняете масло, вам может потребоваться его замена фильтр. Некоторые масляные фильтры могут выдерживать длительные интервалы замены масла, а некоторые нет. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто требуется замена масляного фильтра.
Рассмотрим условия для различных интервалов замены масла.
Реклама
Содержание
- Меняйте каждые 1000 миль
- Меняйте чаще
- Меняйте каждые 10 000 миль
- Что означают эти индикаторы на приборной панели
Меняйте каждые 1000 миль
Во-первых, если некоторые эксперты говорят, что 3000 миль — это слишком часто, то почему те же самые эксперты рекомендуют интервалы в 1000 миль? Все зависит от вашей манеры вождения. Если ваш обычный режим вождения состоит в основном из поездок на расстояние 10 миль (16 километров) или менее, вам следует подумать о замене масла чаще, чем каждые 3000 миль, по двум причинам:
- скорости (как на шоссе), тогда ваш двигатель не нагревается настолько, чтобы выпарить конденсат, который накапливается в системе. Это может привести к более быстрому разрушению масла.
- Большая часть износа двигателя вашего автомобиля происходит, когда вы заводите машину, и если вы едете не очень далеко, большая часть вашего вождения относится к типу, который очень сильно влияет на ваш двигатель. Более частая замена масла поможет свести к минимуму ущерб.
Короче говоря, если вы ездите на своем автомобиле нечасто — например, пробег намного меньше рекомендуемого интервала обслуживания — вам все равно следует менять масло два раза в год, поскольку оно со временем ухудшается.
Реклама
Меняйте чаще
Некоторые автомобильные эксперты предполагают, что интервал в 3000 миль действительно выгоден магазинам, которые меняют масло, поскольку чем чаще вы заходите, тем больше они зарабатывают. Тем не менее, если у вас есть автомобиль старой модели, который рекомендует менять масло каждые 3000 миль, вам, вероятно, лучше придерживаться этого правила.
Scientific American приводит доводы в пользу более длительных интервалов, в частности, каждые 5000–7500 миль (от 8046 до 12070 километров), основываясь на том факте, что именно эти расстояния рекомендуются в большинстве руководств по эксплуатации автомобилей. Интервалы замены масла как в 5000, так и в 7500 миль становятся все более распространенными, хотя некоторые производители рекомендуют вам также учитывать свой стиль вождения и привычки.
Реклама
Например, если ваш автомобиль довольно новый, и вы обычно едете 20 минут или более и развиваете довольно стабильную скорость (в отличие от движения с остановками на протяжении всей поездки), вы — главный кандидат на увеличение времени. между заменами масла. Однако, если ваш автомобиль старше, лучше придерживаться рекомендованного производителем графика технического обслуживания.
Меняйте каждые 10 000 миль
Если производитель вашего автомобиля рекомендует синтетическое масло или если вы решите перейти на него, вы можете проехать до 10 000 миль или более между заменами масла. Хотя синтетическое масло намного дороже обычного масла, оно имеет больше преимуществ. Оно работает лучше обычного масла (см. врезку ниже) и более безопасно для окружающей среды.
Однако мнения расходятся в том, стоит ли обновляться. В то время как некоторые эксперты предлагают делать это в большинстве случаев, Consumer Reports заявил в 2022 году, что, как правило, вам не следует переходить на синтетику, если она не нужна вашему автомобилю. Если вы часто буксируете тяжелые грузы, синтетическое масло поможет снизить дополнительную нагрузку на двигатель вашего автомобиля.
Advertisement
Если вы владеете моделью, о которой известно, что она склонна к образованию отложений (то есть, когда ваш двигатель забивается остатками разложившегося масла), синтетические масла могут помочь решить эти проблемы и продлить срок службы вашего двигателя.
«»
Возьмите за привычку проверять уровень масла не реже одного раза в месяц.
Хосе Луис Пелаес Inc/Getty Images
Реклама
htm»>Что означают эти индикаторы на приборной панели
Лучше всего отслеживать мили, которые вы проезжаете между заменами масла, хотя в автомобилях более новых моделей это упрощается благодаря индикатору на приборной панели, который сообщает вам, что пора отправиться в магазин, как часть так называемой системы контроля срока службы масла.
Эти системы отслеживают ваш пробег, а также используют данные о вашем вождении, которые анализируются компьютером вашего автомобиля, чтобы определить, когда вашему автомобилю требуется замена масла. Когда загорается индикатор, лучше заменить масло как можно скорее, но это не обязательно срочно.
Реклама
Если в вашем автомобиле есть система контроля срока службы масла, обратите внимание, что этот индикатор отличается от индикатора давления масла, который загорается на приборной панели, если масло в вашем автомобиле не течет должным образом из-за низкого уровня или отказа масляного насоса. , утечка в системе или какая-то другая проблема. Изучите разницу между двумя индикаторами на приборной панели, потому что, если загорается индикатор давления масла, вам нужно как можно скорее прекратить движение, чтобы избежать повреждения двигателя.
Возьмите за привычку проверять масло не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что масло в машине не течет и не горит. Если уровень низкий, долейте масло. Хорошее масло должно быть прозрачного коричнево-черного цвета, хотя Автомобильная ассоциация Америки (AAA) предупреждает, что цвет — не единственный показатель срока службы масла.
Если масло мутное или непрозрачное, возможно, пора его заменить, а если оно мутное, возможно, из двигателя вытекает охлаждающая жидкость. Однако, если в вашем автомобиле есть одна из вышеупомянутых систем контроля масла, у вас может не быть щупа для проверки уровня масла.
Мораль этой истории? Если вы не знаете, как часто менять масло или как проверять его между заменами масла, обратитесь к руководству пользователя. Эти привычки помогут обеспечить долговечность вашего двигателя.
Это сумасшедший мир. Будьте в курсе (или отправляйтесь в действительно веселые кроличьи норы) с нашей рассылкой !
Реклама
Часто задаваемые вопросы по замене масла
Масло портится, если вы не едете?
Если вы ездите на автомобиле нечасто — пробег намного меньше рекомендуемого интервала обслуживания — вам все равно следует менять масло два раза в год, так как оно со временем ухудшается.
Можно ли проехать 10 000 миль на синтетическом масле?
Конечно, можно. Фактически, вы даже можете проехать более 10 000 миль на синтетическом масле.
Стоит ли полностью синтетическое масло?
Синтетическое масло определенно стоит того. Хотя синтетическое масло намного дороже обычного масла, оно имеет больше преимуществ. Оно превосходит обычное масло, более безопасно для окружающей среды и позволяет увеличить интервалы между заменами масла.
Как часто нужно менять масло в месяцах?
Это зависит от факторов, характерных для вас и вашего автомобиля, таких как тип вождения (например, движение с частыми остановками или вождение по шоссе), сколько пробега вы добавляете и используете ли ваш автомобиль обычные или синтетические масло.