куда поворачивать на поворотах и при заносе машины, на сколько градусов поворачивается

Умение удержать руль в разных ситуациях чрезвычайно важно для автолюбителя. При сдаче экзамена по вождению инструктор будет обращать внимание на то, как расположены руки на руле, как водитель перехватывает или выворачивает его. Подробнее о том, как держать рулевое колесо, и каким должно быть правильное руление, читайте в материале.

  • Сколько градусов поворот руля автомобиля
  • Как крутятся колёса при повороте руля
  • Правила расположения рук на руле
  • Способы вращения
    • Без отрыва рук
    • С перехватом
    • Одной рукой
  • Как крутить руль
    • При повороте
    • При сносе и заносе
    • При развороте
    • При движении задним ходом
      • Видео: Движение задним ходом
    • При парковке
  • Экзамен на площадке

Сколько градусов поворот руля автомобиля

Отвечая на вопрос о том, на сколько градусов поворачивается руль машины, нужно помнить, что все транспортные средства разные. Для большинства авто это перемещение примерно на 3 оборота, между полной левой и полной правой блокировкой, т. е. около 180°. Автомобили спортивного типа, например, болиды «Формулы-1» оснащены максимально быстрыми рулевыми рейками с меньшим объёмом вращения от упора до упора. Они совершают полный оборот в 360°. Также некоторые другие могут осуществлять 2–2,4 оборота до блокировки слева или справа. Для больших автомобилей нужно 3–4 полных оборота руля, чтобы колёса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).

Как крутятся колёса при повороте руля

Чтобы автомобиль разворачивался правильно и плавно, каждое колесо должно вращаться по кругу. Поскольку внутреннее следует по кругу с меньшим радиусом, оно, на самом деле, делает более крутой поворот, чем внешнее. Если вы нарисуете линию, перпендикулярную каждому колесу, они будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия рулевой тяги заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее.

Рулевое управление может быть реечным и рециркуляционно-шариковым с гидравлическим приводом. Реечное используется на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.

Это простая система, которая выполняет 2 функции:

  • преобразует вращательное движение руля в линейное, необходимое для вращения колёс;
  • обеспечивает снижение передачи и облегчает вращение.

Ещё один важный элемент — коэффициент рулевого управления. Он является показателем того, насколько далеко вы поворачиваете руль к тому, какой максимальный разворот делают передние колёса автомобиля. Например, если один полный оборот (360°) приводит к тому, что колёса поворачиваются на 20°, то коэффициент рулевого управления составляет 360/20 или 18:1. Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше повернуть руль, чтобы колёса поворачивались на заданное расстояние.

Лёгкие спортивные авто имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем крупные легковые и грузовые. И это обеспечивает ускоренное реагирование на ситуацию на дороге — не нужно сильно поворачивать руль, чтобы развернуть колёса.

Правила расположения рук на руле

Согласно статистике по авариям, основная причина того, что автомобиль съезжает с дороги — то, что начинающий и даже опытный водитель, не выкручивают в критической ситуации рулевое управление. Поэтому чрезвычайно важно понимать, как должны быть расположены руки, и уметь «чувствовать» автомобиль. Рекомендации для их расположения стали более гибкими в последние годы с учётом того, что изменились и усовершенствовались технологии, которые применены при изготовлении рулевого управления.

Опытные водители рекомендуют сбалансировать рулевое колесо так, чтобы избежать резких движений и минимизировать его развороты.

Начальное положение рук водителя:

  • обе должны располагаться на наружном ободе рулевого колеса с противоположных сторон;
  • держать руль нужно твёрдо, используйте пальцы и удерживайте их вдоль линии руля;
  • никогда не вкладывайте пальцы или кисти внутрь обода.

Расслабьте руки. Не цепляйтесь за руль и не висите на нём. Необходимо уметь расслаблять кисти, иначе вы не сможете правильно рулить в сложной ситуации

Способы вращения

Существует три метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте:

  • без отрыва рук;
  • перехват;
  • одной рукой.

При правильном выполнении манёвра, управляемый автомобиль всегда будет двигаться плавно и непрерывно.

Без отрыва рук

При движении по прямой начальное положение рук не изменяется. Если понадобилось сделать поворот на 45°, то этот простой манёвр выполняют обычным поворотом руля в нужном направлении. Закончив его, руки возвращаются в исходную позицию.

Самый распространённый способ называется двухтактным управлением:

  1. При использовании этого метода левая рука захватывает колесо между 7 и 8 часами. Правая находится между 4 и 5 часами.
  2. В зависимости от направления, в котором происходит поворот, правая или левая рука толкает руль вверх. Затем противоположная скользит вверх, хватает колесо и тянет вниз, чтобы повернуть.
  3. Теперь вытягивающая рука опускается. И та, которая первоначально подталкивалась вверх, скользит назад в исходное положение.
  4. Чтобы вернуть машину обратно, просто переверните описанный процесс.

Руки водителя должны находиться в следующих секторах: между 11 и 8 часами слева и 1 и 8 часами справа, независимо от направления поворота.

Двухтактное управление считается наиболее безопасным. Руки не пересекают рулевое колесо, меньше шансов на то, что вы травмируете лицо или кисти при лобовом столкновении из-за подушки безопасности.

Важно! Ставить руки на 2 и 10 часов в автомобиле с рулевым колесом меньшего размера, чем стандартное и оборудованным воздушными подушками, может быть опасно.

С перехватом

Управление с перехватом используется на низких скоростях с ограниченной видимостью на перекрёстке или парковке, а также при восстановлении после заноса. Также эта методика может понадобиться на крутом повороте.

Смысл перехвата заключается в том, что вы перехватываете руль до тех пор, пока он не будет повёрнут до попадания колёс в нужную позицию. А когда поворот закончен, машину нужно выровнять по прямой.

Техника выполнения:

  1. Левая рука захватывает руль между 8 и 9 часами, а правая — между 3 и 4.
  2. В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы больше повернуть руль вправо. Задействуйте левую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его влево.
  3. Когда рука дойдёт до конца своей длины, происходит перехват колеса другой рукой, и вы продолжаете крутить руль.
  4. Правая или левая кисть сжимает руль и перемещает вверх. Противоположная позволяет ей двигаться, затем перехватывает руль и продолжает тянуть вверх.
  5. Когда он поднимется, рука, которая инициировала начало движения, отпускает его и возвращается в исходное положение.

Одной рукой

Управление одной рукой используется при движении задним ходом. Также в этот момент водитель может одной рукой управлять машиной, а второй переключать передачи. При этом тело должно быть расслаблено. Не висните на руле.

Чтобы понять, что и как будет происходить, стоит немного потренироваться в пустынной местности. Вам нужно почувствовать движения машины и приноровиться к ним. Начинать упражнение желательно с небольших скоростей, и когда навык будет отработан, можно их увеличить.

Особенности выполнения:

  1. Одна рука осуществляет контроль машины. Её рабочее положение 8–9 часов или 3–4, в зависимости от формы руля. Это сохраняет стабильность, уменьшает разворот рулевого управления.
  2. Рука в точке 12 часов должна находиться, если происходит поворот влево или вправо. В этой ситуации кисть всё время будет в начальной позиции. Когда движение рулевого колеса дойдёт в нужную для поворота точку, водитель выпрямляет пальцы, одновременно удерживая руль и поворачивая кисть.

Как крутить руль

Существуют разные способы поворота руля. Новичку будет комфортно расположить руки в положении 10 и 2, т. е. если бы на руле были часы, левая рука держала бы его в позиции 10 часов, а правая — в позиции 2 часа. Некоторые модели руля имеют выступ в этой области, которая будет соответствовать начальному положению рук. Позже вы сможете найти свою удобную позицию, но начинайте с этой. И так как далее вы будете двигаться, то нужно изучить способы, которыми можно выполнять тот или другой манёвр.

Важно! Держите руль крепко, но не туго. Немного расслабляйте руку, когда поворачиваете. Движения не должны быть скованы.

При повороте

Основной манёвр в движении машины — поворот. Шаги, которые понадобится осуществить:

  1. Положите руки в начальное положение (10 и 2).
  2. Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не достигнет положения около 2 часов.
  3. Теперь отпустите правую и переместите её на 12 часов. При необходимости продолжайте вращать колесо, удерживая ладонью ручку по направлению к центру колеса.
  4. После поворота отпустите рукоятку и снова удерживайте его в исходном положении (10 и 2). Руль повернёт назад, и вы сможете его схватить.

При сносе и заносе

Умение реагировать в чрезвычайной ситуации — одно из наиболее важных для сохранения здоровья всех участников дорожного движения. Неправильное движение может иметь фатальные последствия. Что касается заноса, то его основная причина — отсутствие тяги. Если шины не могут соединиться с дорогой из-за льда или воды, это создает идеальные условия для него.

Важно! У большинства машин имеется система контроля тяги. Она поможет сократить время заноса.

Особенности выполнения движения:

  1. Сосредоточьтесь и не паникуйте. Если вы будете дёргать руль, жать на газ, то это может привести к потере контроля над машиной и столкновению с другими объектами.
  2. Крепко держите руль. Отпустите ногу с газа и не трогайте педали, пока скольжение не закончится.
  3. Начинайте поворачивать руль осторожно. Если бы вы ехали на коньках, то для поворота нужно замедлиться. То же происходит и с машиной. Когда вы начинаете поворачивать руль, сбивается траектория заноса и вы замедляетесь.
  4. Если заносит заднюю часть, руль вращают в направлении заноса. Когда он закончен, авто выравнивают, чтобы двигаться по прямой.

При развороте

Если поворот большой, то выполняется он перехватом рук. Руль надо крутить столько, пока колёса не попадут в нужную траекторию. Затем машину выравнивают для движения по прямой.

Инструкции:

  1. Из позиции для левой руки 8–9 ч., а правой 3–4 ч. вы начинаете крутить руль в ту сторону, куда нужно повернуть.
  2. Как только ведущая рука доходит до самой высокой для себя точки, происходит перехват колеса другой рукой, и ею тянут руль вниз.
  3. И затем снова происходит перехват с повтором движений №№ 1 и 2.

При движении задним ходом

Движение задним ходом будет выполняться по технике управления «одной рукой». Водитель второй рукой держится за спинку пассажирского сиденья и рассматривает обстановку по зеркалам, или оглядываясь назад. Рабочее положение руки — сектор 8–9 ч. Руль удерживают кистью и одновременно контролируют.

Техника выполнения манёвра:

  1. До начала движения требуется отрегулировано сиденье. Водителю должно быть удобно нажимать педали, находясь в полуповороте. Если нужно ехать в таком положении долго, то сиденье должно находиться ближе к рулю.
  2. Отрегулируйте зеркала, они должны давать хороший угол обзора.
  3. Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.
  4. Включите задний ход.
  5. Отпустите тормоз.
  6. Убедитесь, что вам никто не мешает (отсутствуют пешеходы и другие автомобили).
  7. Повернитесь налево и посмотрите через левое плечо.
  8. Посмотрите через правое.
  9. Используйте для управления только левую руку, пока будете двигаться задним ходом.
  10. Как только достигли желаемой позиции, остановите автомобиль.
Видео: Движение задним ходом

При парковке

Есть 3 типа парковки:

  • угловая;
  • перпендикулярная;
  • параллельная.

Чаще водитель сталкивается с параллельной парковкой. И он должен уметь выполнить её безупречно, особенно в зоне с интенсивным движением.

Выполнение манёвра будет состоять из следующих шагов:

  1. Найдите место для парковки.
  2. Проанализируйте положение вашего автомобиля. Нужно сохранить дистанцию в 1,5–2 м от других. Понадобится выровнять вашу машину параллельно другому автомобилю, который уже припаркован.
  3. Если рядом с парковочным местом других авто нет, сохраните дистанцию от крайней точки парковки.
  4. Включите световой сигнал.
  5. Начните двигаться к конечной точке, поворачивая руль и устанавливая авто параллельно к уже стоящим на парковке.
  6. Ведите машину, пока не установите её на позицию.

Экзамен на площадке

Отправляясь на экзамен, на автодром, нужно учитывать, что в поездке вам должно быть комфортно. Потребуются удобная обувь и одежда, не стесняющая движение. Часто перед экзаменом люди волнуются и принимают успокоительные препараты. Учитывайте, что некоторые из них влияют на скорость реакции, поэтому обязательно читайте инструкцию до того как принять препарат. Особенно это касается побочных эффектов. А лучше не злоупотребляйте лекарствами.

Если приехать на площадку до начала экзамена, у вас будет время успокоиться. И, возможно, вам даже разрешат проехать один тренировочный круг по полосе, где будет проходить экзамен.

Во время управления автомобилем учитывайте следующее:

  1. Следует помнить о таблице штрафных баллов, но также обращайте внимание на всё, что вы будете делать в комплексе.
  2. Не нужно зацикливаться на ошибке. Возможно, она будет признана несущественной. Требуется сосредоточиться на управлении автомобилем и продолжать выполнять команды инструктора.

Для правильного осуществления манёвров нужно запомнить не только постановку рук, но и уметь чувствовать автомобиль. Научиться этому можно, только тренируясь, и тогда у вас всё будет получаться автоматически.

Разные градусы поворота руля. — Эксплуатация и обслуживание






  1. 02.02.2009, 18:19




    #1




    Разные градусы поворота руля.


    Люди такой вопрос.

    4D EXE. 2007 г.в. Японец.

    На днях заметил что руль у меня вправо и влево делает не ровное количество оборотов.

    Разница где-то 30 градусов по рулю.

    Из-за чего это может быть, и чем это грозит?

    Ответить с цитированием












  2. 02.02.2009, 21:08




    #2





    не приходило раньше в голову проверять у себя но вот сегодня убедился — в каждую сторону одинаково, по полтора оборота + ещё градусов 10-15.

    Странно, что в техданных сказано
    http://www.honda.co.ru/cars/cars/civ…ormation.shtml



    Шестерня-рейка, c электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора — 2,42 оборота

    т.е. выходит по факту 3 с четвертью примерно от упора до упора, но крутил на месте правда, может быть последние градусы поворота руля на колёсах уже не отражаются, надо ещё в движении проверить.

    А как у других?

    Ответить с цитированием









  3. 02.02.2009, 21:10




    #3





    Проверю завтра, скажу

    Ответить с цитированием









  4. 02. 02.2009, 21:19




    #4





    блин, что мороз с людьми делает

    только щаз сообразил — от середины один полный оборот, а потом не половина, а четверть оборота (т.е не 180 а 90 градусов, руль вертикально встаёт… обозначил это как полтора оборота сначала, на самом деле 1,25), потом ещё немного и уже на упоре. Получается где-то 2,6 полных оборота, уже ближе к заданному

    Ответить с цитированием









  5. 02.02.2009, 21:29




    #5





    to DiKe
    Может у тебя банально снег намерз в колесной арке: с одной стороны больше, а с другой меньше (или вообще нет), вот колесо и упирается в преграду?

    если колесу ничего не мешает, то думаю, нужно на диагностику ехать.

    Ответить с цитированием









  6. 02.02.2009, 21:33




    #6





    Cosmet теперь надо идти дальше, промерять с транспортиром.

    Ответить с цитированием









  7. 02.02.2009, 21:38




    #7





    и требовать компенсации от хонды за недоданные обороты руля? Или она от меня потребует доплаты за перебор?

    Ответить с цитированием









  8. 02. 02.2009, 22:59




    #8





    Колесам не думаю что то-то мешает. Правда заметил это после того как у дилера красил бампер.

    Выглядит это так, когда кручу в лево 1,25 оборота (Руль вертикально стоит |-) когда в право где-то 1,3 оборота (Руль стоит примерно так: -/).

    Мешать ему ничего не может машина только с мойки, если конечно, когда собирали ее, что-нибудь не так поставили…

    Ответить с цитированием









  9. 02.02.2009, 23:09




    #9




    Сообщение от DiKe

    когда кручу в лево 1,25 оборота (Руль вертикально стоит |-) когда в право где-то 1,3 оборота (Руль стоит примерно так: -/

    а у тебя при прямолинейном движении руль симметрично стоит? Есть такая тема как увод вправо, руль при этом вправо маленько косит при прямолинейном движении. У меня вылечилось регулировками год назад, и увод прекратился и руль прямо встал. Если равные обороты руля отмерять от симметричного положения руля при имеющемся при этом повороте колёс, то получается твоя картина.

    Ответить с цитированием









  10. 02.02.2009, 23:45




    #10





    Вот в том то и дела, что когда руль прямо, то и машина едет прямо, никуда не уводит все нормально, ну можнт чутка совсем в право уводит машинку… Ну а так единственно что я считаю не так, это разный угол поворота. Если руль до упора не крутить, то это незаметить никак…

    Ответить с цитированием




РУЛЕЙ — Почему они важны?

Что такое руль направления?

Как и другие типы транспортных средств, движущихся в среде, корабль полагается на свой руль и, в более широком смысле, на весь рулевой механизм, чтобы добраться до места назначения.

По сути, руль представляет собой плоскую лопасть, установленную на корме судна за гребным винтом, которая во время движения перенаправляет морскую воду мимо корпуса судна, направляя таким образом путь судна.

Это базовая концепция, но, как вы узнаете из этой статьи, ее важность весьма захватывающая!

История

Исторически сложилось так, что древние лодки и их экипажи использовали гребных весел , установленных над бортом судна, чтобы продвигать судно вперед, с веслом значительно большего размера, называемым рулевым веслом, установленным рядом с кормой. помогать в управлении своим ремеслом.

Однако первое изображение того, что можно было бы назвать «современным рулем», приписывают китайским парусным джонкам.

Начиная с 1-го века, эти суда использовали первые рули, установленные на ахтерштевне, которые прикреплялись к корме судна с помощью деревянных гнезд и систем канатных талей, чтобы поднимать и опускать их в воду.

Эта простая историческая инженерная разработка сыграла важную роль в том, чтобы изменить мир, повышая маневренность, безопасность и достижимость строительства больших кораблей. Таким образом, мы запускаем и раскрываем неограниченный потенциал судоходной отрасли, который мы видим сегодня.

 

Современные рули

Все еще используя те же принципы, что и в древние времена, современные рули, используемые в современной индустрии коммерческого судоходства, совершенствуются, используя более передовые технологии и строительные материалы.

Современные рули изготавливаются из стали и имеют гидродинамически эффективные формы и конфигурации для повышения скорости, устойчивости, маневренности и расхода топлива для соответствующих типов судов.

Существует множество конфигураций рулевого механизма: лопаточный, сбалансированный и полусбалансированный.

Они часто толкаются к правому и левому борту гидроцилиндрами и качаются вокруг своей оси с помощью шарниров и подшипников.

Они по-прежнему крепятся к корме судна, однако в наши дни руль приводится в действие рулевым, поворачивающим штурвал внутри мостика.

 

Как это работает?

При активации руль направления движется в направлении меньшего давления. Направление руля заставляет корму корабля двигаться в том же направлении, с точкой поворота на миделе судна. Когда корма движется в одну сторону, нос движется в противоположную, заставляя судно поворачиваться.

 

Краткие факты

  • Рули наиболее эффективны при использовании под углом от 15 до 30 градусов.
  • Максимальный угол поворота руля 35 градусов. Помимо этого, эффективность значительно снижается из-за образования завихрений в задней части руля направления, поскольку поток больше не является обтекаемым. В конце концов, затормозить.
  • Конструкция руля невероятно сложна! Их конфигурации создаются до начала строительства судна и индивидуальны для каждого отдельного судна.
  • Рули направления могут быть снабжены плавниками, закрылками и отверстиями для увеличения маневренности, баланса и гидроэффективности.
  • Рули часто проектируются полыми. Это обеспечивает некоторую плавучесть и сводит к минимуму риск внутренней коррозии.

 Техническое обслуживание руля

Как и во всех аспектах судна, регулярное техническое обслуживание и ремонт важны. Руль направления ничем не отличается и, пожалуй, один из самых важных.

Поскольку большая часть корпуса руля погружена под воду, оценить его состояние с поверхности практически невозможно. Поэтому коммерческим водолазам поручено проводить подводные осмотры и необходимые ремонтные работы.

Чтобы узнать больше о важности методов обслуживания руля, ознакомьтесь с этой статьей:

https://www.thaisubsea.com/2021/06/02/the-importance-of-proper-rudder-maintenance-practices/

Thai Subsea Services продолжает работать в соответствии с самыми высокими стандартами в регионе, зарабатывая прозвище «Поставщик подводных услуг номер один в Таиланде».

Свяжитесь с нами сегодня, если вам нужно обслуживание руля.

[email protected] 

Руль направления: важный компонент производительности и ощущения от румпеля

Руль направления представляет собой погруженную в воду часть узла руля, которая отклоняет поток воды под корпус лодки. Поворот руля управляет лодкой. Для эффективного руля угол поворота руля имеет решающее значение. Band of Boats объясняет, как получить максимальную отдачу от этого компонента.

1. Различные типы рулей

Лодки могут иметь различные типы руля. Имеется подвесной руль под свесом корпуса, шарнирный руль с шарниром внизу, который размещен на конце скега, уравновешенный руль, неуравновешенный руль и полууравновешенный руль. Обратите внимание, что руль работает лучше, когда находится за гребным винтом, потому что поток воды в этой области ускоряется.
Судостроители адаптировали рули, чтобы максимально оптимизировать навигационные маневры.
Многие шлюпки и гоночные яхты имеют рули, состоящие из двух шарнирных частей. Тот факт, что их можно поднять, облегчает посадку на берег и создает меньшее сопротивление во время плавания.
Некоторые верфи и строители-любители решили оборудовать свои лодки двойными рулями. Эти модели обеспечивают лучшую эффективность при наклоне лодки при крене. Они могут плыть с одним рулем направления по ветру, чтобы уменьшить сопротивление. Это также обеспечивает дополнительную безопасность в случае, если один из рулей будет оторван неопознанным плавающим объектом.

2. Основные компоненты руля: угол руля и крутящий момент руля

Угол руля — это ориентация руля относительно продольной оси лодки. Некоторые лодки оснащены индикатором угла поворота руля. Он показывает ноль градусов, когда штурвал выровнен по оси, и максимальные углы вправо и влево. Очень полезно знать эти показания при выполнении сложных маневров (особенно задним ходом).
Во время лавирования угол руля не должен быть слишком открытым, так как руль значительно замедляет лодку. Его чрезмерное открытие замедляет потоки воды на корпус, и поэтому лодка замедляется.

Крутящий момент руля — это крутящий момент, необходимый для управления. Это зависит от скорости воды, бегущей по поверхности руля под определенным углом, его размерности, полного ли стреловидности, и его уравновешивающей поверхности. В основном все эти расчеты подтверждают архитекторы.

Чтобы повернуть, лодке нужна отклоняющая сила на руле и точка поворота (киль или плавник).
Чтобы быть эффективным, руль направления должен поддерживать оптимальный угол от 15 до 30 градусов. Это создает ламинарный поток вокруг руля направления.
Сила отклонения является равнодействующей двух сил: силы сопротивления, которая параллельна жидкости (воде), и подъемной силы, которая перпендикулярна силе сопротивления.
В контексте, когда подъемная сила слишком велика, лодка будет склонна погружаться в воду при быстром движении, в то время как она должна оставаться в пределах своих линий потока.

Если руль меньше размера, маневры менее эффективны, потому что их труднее выполнять.