особенности, устройство и технические характеристики

«Лада Приора» — это по-настоящему народный автомобиль, который обладает низкой стоимостью, но при этом весьма недурно оснащен технически. Особого внимания заслуживает двигатель машины, который выпускается с 8 и 16 клапанами. Подробнее о новом двигателе «Приоры», его технических характеристиках и отзывах автовладельцев вы сможете прочесть в этой статье.

«Лада Приора»

«Лада Приора» пришла на смену 10-й серии «ВАЗ». Отличия между ними видны невооруженным глазом. Конструкторы внесли множество изменений и во внешнюю, и во внутреннюю конструкцию. Все изменения сначала тестировали на «Ладе Калине», поэтому «Приора» получилась очень качественной. Первая модель была представлена в 2003 году, но в массовую продажу автомобиль поступил в 2007 году, когда был окончательно доработан. Внешне новая «Лада» напоминала что-то среднее между старой «десяткой» и западными иномарками. Например, задняя часть «Приоры» была взята от автомобилей Opel.

Конструкция

Машина оснащена подушкой безопасности, гидроусилителем руля и стеклоподъемниками. «Лада Приора» обладает высоким уровнем безопасности: кузов сделан из цельного металла, а при ударе срабатывает подушка. Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим характеристикам автомобиль быстро стал популярным. Хоть и немного несуразная, на первый взгляд, «Лада» разработана для российских дорог и имеет немало плюсов. Это и высокий клиренс, и вместительный салон. Расходники на машину стоят относительно недорого, поэтому в случае ремонта автовладельцу не нужно будет спускать все состояние на покупку деталей.

Внутренняя «начинка»

По сравнению с ВАЗ-2110, «Приора» выглядит гораздо более легкой и мобильной. Все дело заключается в полностью переделанных бамперах и задней оси машины, которые получили новый дизайн. Внутренние детали также получили обновление. Высота клиренса составляет 165 см, что как нельзя лучше подходит для легкого бездорожья и российских дорог. Инженеры позаботились и об экономии: расход топлива на 100 км составляет всего 5-8 литров, в зависимости от режима вождения. Максимальная скорость у ВАЗ-2170 довольно высокая – 183 км/ч. По трассе автомобиль может передвигаться с комфортной скоростью в 110 км/ч. Разгон до 100 км «Приора» может осуществить за 12 секунд, что стандартно для автомобилей этой категории.

Но новая модель «Лады» хороша не только внутренне. Внимание было уделено и салону автомобиля, дизайн которого был разработан молодой итальянской фирмой. Материалы при изготовлении машины используются только высокого качества, между швами нет зазоров, и в целом модель выглядит очень по-европейски. В ассортименте имеется несколько вариантов кузова и цветовых решений, что позволяет каждому покупателю выбрать именно тот вариант, который ему больше всего подходит. Но главное в машине – это двигатель, и именно он определяет ее мощность и характер. Что можно сказать о двигателе «Лады Приоры»?

Двигатель 8 клапанов

«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики. Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный. В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:

  • Объем составляет почти 1,6 литра.
  • Скорость вращения коленчатого вала: 860 оборотов в минуту.
  • Максимальная скорость, которую может достигнуть «Лада Приора» с 8-клапанным двигателем: 160 км/ч.
  • Рабочий ход поршня составляет 73 мм.
  • Максимальная мощность мотора составляет 90 лошадиных сил.

ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.

16-клапанный мотор

Вскоре после запуска производства «Лады Приоры» часть автомобилей стали оснащать 16-клапанными двигателями модели 21126. Технически модели с 8 и 16 клапанами различаются довольно сильно. Конструкция 16-клапанного двигателя отличается тем, что в верхней части у него находится не один вал, а два. Соответственно, количество клапанов увеличивается ровно в два раза. Четыре клапана на каждый вал обеспечивают большую мощность мотора. Два клапана впускают топливо, а два выпускают отработанный газ. Таким образом, в двигатель внутреннего сгорания одновременно может поступать куда больше топлива. КПД машины возрастает, она потребляет меньше бензина, и ей требуется меньше времени на разгон. Такие результаты достигаются еще и потому, что у 16-клапанного двигателя есть гидрокомпенсаторы, которые плотно прижимают клапаны к карданному валу.

Двигатель «Приоры» с 16 клапанами имеет и еще одну особенность – большее количество лошадиных сил. При объеме в 1,6 литра мощность мотора может достигать 100 лошадиных сил, что, безусловно, положительно сказывается на динамике автомобиля. Заявленный ресурс довольно небольшой. Производитель гарантирует исправность ДВС только при цифре не более 150 тысяч километров. Но на практике отзывы автомобилистов говорят о том, что и 250 тысяч автомобиль проезжает без капитального ремонта. Среди других характеристик нового двигателя «Приоры» можно отметить крутящий момент, который достигает 230 нМ. Закрытая система жидкостного охлаждения эффективно отводит от мотора тепло и защищает машину от перегрева в жару до +50 градусов.

Особенности двигателя

Двигатель «Лады Приоры» устроен просто и надежно, поэтому нечасто нуждается в ремонте. Прочный чугунный блок цилиндров и проходящий между ними хладагент составляют основу конструкции. Головка блока цилиндров сделана из алюминия, на ней находятся клапаны. Поршни мотора также сделаны из алюминия. Их дно оформлено специальными канавками, которые защищают двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Поликлиновый ГРМ надежно закреплен и защищен от соскальзывания. Для этого с одной стороны ремень ограничен пояском, а с другой – специальной шайбой.

На двигатель «Приоры» 126-й серии были поставлены абсолютно новые поршни, которые разработаны компанией Federal Mogul. Их масса на 30 % меньше, чем у ВАЗ-2110. На каждом поршне имеется три кольца, поверхности которых защищены оловянным напылением. Все эти нововведения позволяют продлить срок эксплуатации деталей и снизить издержки на их ремонт. Чугунный коленвал обладает увеличившимся ходом поршня – в новой модели он составляет 94 мм. Клапаны двигателя «Приоры» сделаны из жаропрочного материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому обладают меньшим износом.

Обновление

Новый двигатель обладает рядом доработок, которые заметно улучшили его работу. Что нового появилось в серии моторов, которую начали выпускать в 2007 году?

  • Увеличенный ход поршня. Объем двигателя благодаря этому был увеличен с 1,6 до 2,3 литра.
  • Новый впускной коллектор, который улучшил работу на низких и средних оборотах.
  • Автоматическая регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
  • Модернизация вентиляции картера позволяет выпускать меньше выхлопных газов в атмосферу. А снижение веса поршневой группы — потреблять двигателю меньше топлива.
  • Большинство деталей импортного производства.
  • Мотор имеет удлиненный ресурс – 200 тысяч километров.

Плюсы

«Лада Приора», без сомнения, покорила многих своими характеристиками и ценой. Однако у ее двигателя есть ряд плюсов и минусов, зная которые можно избежать многих проблем. Среди плюсов можно выделить следующие:

  • Надежность. Да, двигателю «Лады» далеко до «БМВ», но с поставленными задачами он справляется на ура. Простой и добротный, он может отработать ресурс до 200 тысяч километров, а после капитального ремонта прослужить еще столько же.
  • Дешевые расходные материалы. Детали для двигателя сложно назвать дешевыми по определению, но у «Приоры» ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у автомобилей иностранных производителей.
  • Мощность для легкой «Лады 2170» вполне достаточна для того, чтобы разгоняться на достаточную скорость. Двигатель 21126 с 16 клапанами может выдать мощность до 100 лошадиных сил и развить скорость до 180 км/ч.
  • Экологичность. Двигатель «Приоры» полностью соответствует европейским стандартам качества и выбрасывает в атмосферу меньше выхлопных газов, чем его предшественники.
  • Хорошая тяга как на высоких, так и на низких оборотах появилась после доработки выпускного коллектора.
  • КПД 16-клапанного двигателя значительно больше, чем у предыдущих поколений «Лады» благодаря своей конструкции. Из-за этого автомобиль потребляет меньше топлива.

Как видите, плюсов немало. Нетрудно понять, почему именно «Лада Приора» стала так популярна в России. Автомобиль российского производства был создан для наших дорог, и в его конструкции учтены все «подводные камни». Но ни одна вещь не может быть идеальной, поэтому минусы можно найти и у ВАЗ-2170.

Минусы

В основном, минусы касаются 8-клапанного силового агрегата, который имеет меньшую стоимость:

  • Шум, который издает мотор на высоких скоростях, не нравится многим водителям. От него не спасает даже усиление шумоизоляции салона.
  • При недостаточном количестве топлива машина может просто отказаться заводиться.
  • Обрыв ГРМ по-прежнему остается самой актуальной проблемой для владельцев «Приоры». Именно поэтому владельцы рекомендуют менять деталь каждые 50 тысяч километров.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Частая поломка дроссельной заслонки инжектора.

Отзывы владельцев

Какой двигатель «Приоры» все же стоит выбрать? Отзывы автовладельцев различаются. Одни выступают за 8 клапанов, считая его более простым и дешевым в ремонте. Другие же отдают предпочтение силовому агрегату с 16 клапанами, который придает машине больше мощности и динамики. Каждый по-своему оказывается прав. Например, отзывы специалистов говорят о том, что при обрыве ГРМ на 16-клапанном двигателе происходят большие разрушения, чем на 8-клапанном, и ремонт обходится дороже. Но опытные водители рекомендуют не дожидаться поломки и заменить ремень уже на 50-75 тысячах километров. В остальном покупатели весьма положительно отзываются о двигателе «Приоры». Они отмечают хорошую мощность как на третьей, так и на пятой скорости, редкие поломки и качественные детали. Масло в двигатель «Приоры» советуют заливать только качественное, лучше синтетическое. Оно поможет продлить срок эксплуатации машины.

Итоги

Двигатель «Приоры» с 16 клапанами – отличный механизм, который сочетает в себе мощность и надежность. Мотор с 8 клапанами также неплох, надежен и стоит несколько дешевле. Поэтому, если вы ищете недорогой автомобиль, в котором можно быть уверенным, обратите свое внимание на «Ладу Приору». Возможно, вам не захочется после тест-драйва пробовать другие модели.

Выбираем подержанную Lada Priora — Quto.ru

В любые времена, не только в России, но и во всём мире, большой популярностью пользуются подержанные бюджетные авто. Это рабочие лошадки, временные меры – называть можно как угодно, и замены им нет.

В России самой популярной палочкой-выручалочкой сегодня является Лада Приора. Этих машин очень много на вторичном рынке, и брать их смело можно хотя бы потому, что каждый сервис готов взяться за ремонт той или иной поломки Приоры. Остаётся только морально подготовиться к владению Ладой. Тут следует признать, что качество данных автомобилей очень нестабильно. Иной экземпляр выезжает из сервиса только ненадолго, а другие являются лишь на плановое ТО. Чем чаще всего «болеют» Лады Приоры?

Кузов

Приора уже не так сильно подвержена коррозии, как более ранние изделия АвтоВАЗа. Первыми зацветают капот и крышка багажника, поэтому перекраска этих двух деталей не обязательно свидетельствует об авариях, в которых мог побывать автомобиль. Немало хлопот доставляет ржавчина на болтах крепления задних амортизаторов. Порой их приходится даже высверливать. В остальном кузов Лады Приоры особых хлопот доставлять не должен.

Двигатель

Больше всего покупателей подержанных Приор волнует двигатель: не хочется постоянно ремонтировать его, отказываясь от поездок. Если кузова на пору-тройку лет «на глазок» хватит, то двигатель может подвести уже завтра – логика верная.

Все три мотора Приоры (2114, 21126 и 21127) – это, по сути, один и тот же агрегат, подвергавшийся доработкам (по хронологии):

· из 2114 в 21126 – увеличение количества клапанов с 8 до 16, повышена степень сжатия и увеличен ход поршня, благодаря чему объём камер сгорания вырос с 1,5 до 1,6 л;

· из 21126 в 21127 – доработка впускного коллектора (плюс 8 л.с.), модернизация системы вентиляции картера, замена поршней и шатунов на облегчённые, новый коленвал (кстати, ресурс двигателя (до переборки) составляет теперь 200 000 км).

Врождённые болезни при этом не лечились.

Очень часто мотор Приоры грешит неустойчивой работой на небольших оборотах, а также потерей мощности. Причин тому может быть масса: «глюки» различных датчиков или износ опорного подшипника ремня ГРМ, топливный насос или заслонки дросселя. Если двигатель не запускается вовсе, то виной тому может быть, чаще всего, датчик положения коленчатого вала.

Ремень ГРМ хоть и имеет ресурс в 120 000 км пробега, но менять его приходится раньше – подводит уже упомянутый опорный подшипник ремня ГРМ, а также помпы (результат плачевный: обрыв ремня, загиб клапанов).

Внезапная потеря мощности сигнализирует о неисправности какого-то цилиндра. Это может произойти не только из-за неисправной свечи зажигания. Неожиданно можно обнаружить и прогоревший клапан, но чаще это происходит из-за подсоса воздуха через прокладку между головкой цилиндров и блоком, либо через заглушки служебных отверстий, расположенные в верхней части двигателя.

Коробка

Мастера советуют лить в коробку передач не минеральное масло, а полусинтетику. Наверняка предыдущий владелец Приоры так и сделал. В противном случае коробка будет больше шуметь, и в ней будет появляться металлическая стружка. Самыми же частыми поломками коробки передач является выход из строя выжимного подшипника и появление течи сальника.

Подвеска и ходовая

Чаще всего владельцы Приор жалуются на подтеки на амортизаторах, на ШРУСы и опорные подшипники.

Опорные подшипники передних стоек недостаточно герметичны. После того, как туда попадает пыль и влага, они начинают клинить. Чтобы обнаружить неисправность, необходимо вывернуть руль до упора и прислушаться – нет ли щелчков. Неприятный звук может исходить от рулевые рейки (лечится ослаблением). Забиваться грязью могут и задние ступицы, если на них не надеты специальные колпачки.

Пролетать ямы на полном ходу на Приоре не рекомендуется – это чревато выходом из строя передних ступиц. Деформируясь, она вызывает вибрации при торможении.

К сожалению, колёсные подшипники не могут похвастать большим ресурсом. Из-за особого качества дорог РФ ходят они до 30 000 км, но чаще изнашиваются уже на 15 000 км.

Стоит обратить внимание и на бачок гидроусилителя. С ним все в порядке, но он, открутившись, начинает постукивать о детали кузова и, тем самым, вызывать ложные опасения за исправность авто.

В остальном подвеска и ходовая часть Лады Приоры нареканий не вызывает. При нормально эксплуатации, конечно. Без экстрима и наплевательства. Шаровые опоры служат до 100 000 км, рулевые наконечники – тоже. Задняя подвеска, в силу своей простоты, ничем кроме амортизаторов не отличилась.

Задние барабанные тормозные механизмы требуют ухода и периодической чистки. В противном случае и тормозные колодки, и сам барабан деформируются.

Электрика

Начнём с простого – лампочки. Они по непонятным причинам служат недолго, поэтому тратиться на продукцию именитых брендов нет никакого смысла.

Прочие проблемы серьёзнее. Например, микроредукторы системы отопления. Те самые, которые управляют заслонками, переключающими поток воздуха. Как вариант, сломаться может не редуктор, а сама заслонка – её может заклинить. Капризничают и электростеклоподъёмники. Отличилась и штатная сигнализация, что выражается в ложных срабатываниях и игнорировании команд с брелока. Поэтому большинство Приор с пробегом имеют дополнительную, более серьёзную систему охраны.

Самые неприятные проблемы электрики – это выход из строя катушки зажигания и различных датчиков. Стоят они недорого, но требуют незамедлительной замены.

Прочие неприятности

Очень часто у Приоры теряют герметичность боковые бачки радиатора. Их нужно менять, не дожидаясь сильной течи: охлаждающие жидкости нынче не дёшевы, да и перегрев двигателя крайне нежелателен. В мороз из-за негодной смазки может клинить редуктор дворников, но с этой проблемой, наверняка, разобрался прежний хозяин авто. И напоследок – вода в багажнике. Откуда она там берётся – непонятно. Есть немало мифов и предположений. Вот два из них, самых толковых. Первое предположение – щель в уплотнителе крышки багажника. Второе – выпадение клапана вентиляции багажника, который можно вернуть на место при помощи холодной сварки или герметика. Нащупать клапаны (дефлекторы) можно непосредственно из багажника – они находятся под фонарями, а для их закрепления придётся снимать задний бампер.

Вывод

Лада Приора – не самый лёгкий в эксплуатации автомобиль. При бережном обращении, да после рукастого первого хозяина, он не должен доставлять много хлопот. Первое время. Потом наступит старость, и многие детали потребуют замены. Приору нужно слушать и осматривать, не оставляя без внимания ни одного звука и подтёка. Это некомфортно. Но учитывая стоимость машины, воротить нос от неё не стоит.

Автор: Александр Хлынов

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Лада Приора — характеристики, комплектация, фото, видео, обзор

Лада Приора относится к семейству бюджетных автомобилей «малого класса III группы» и представляет собой «продукты» глубокого усовершенствования «десятого дивизиона», получившего около тысячи изменений по сравнению с оригинальным автомобилем.

Станок за время своего существования (более 10 лет) прошел не одну модернизацию. Последний рестайлинговый седан вышел в 2013 году. В основном изменения коснулись салона новинки, а также его технической части. Но давайте узнаем обо всем подробнее. Весь модельный ряд Лада.

Content: [Show]

  • Car history
  • Lada Priora I (2007-2013)
  • Updated Priora
  • Exterior
  • Interior
  • Specifications
  • Powertrain and transmission
  • Brake system
  • Security
  • Price и оснащение
  • Тюнинг
  • Тюнинг мотора
  • Тюнинг внешнего вида
  • Внутренний тюнинг
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Плюсы и минусы
  • Зубья
  • Лада Приора фото
  • Тест-драйв
  • Видеообзор

История автомобиля

Компания начала подготовку к производству этой машины еще в 2006 году. ВАЗ-2110 и все машины 10-го дивизиона на что-то новое, и в 2007 году компания представила первую тысячу автомобилей нового поколения. Эту продукцию многие называют большим рестайлингом ВАЗ-2110.

Уже в 2007 году компания поставила свои автомобили на продажу. С самого начала автомобили продавались только в кузове седан. Чуть позже (в 2008 году) на рынок вышла версия хэтчбек. На следующий год вышла новая Приора в кузове универсал. Позже авторынок пополнился купе-версией. Компания даже планировала выпускать этот автомобиль в кузове кабриолет.

Стоит отметить, что Lada Priora успешно вытеснила из выпуска 2110. Количество продаж начало расти моментально. Позже на дорогах Lada Priora была чаще, чем «десятка». Но Приора больше не производится, потому что ей на смену пришла новая Лада Веста. Дебютный седан Lada Priora 2007 года был не таким красивым, как сегодня, но машина хорошо продавалась.

Если перевести название модели с латыни на русский, то оно означает «старший, первый».

Когда наступил 2011 год, руководство ВАЗа решило немного улучшить автомобиль. В результате модель получила обновленный передний бампер, зеркала и рулевое колесо. В остальном это была «первая» машина Lada Priora. Стандартной комплектацией был 8-клапанный силовой агрегат.

С наступлением 2013 года компания выпустила новую версию, которая сильно отличалась от предыдущей. Несведущий человек не сможет отличить новый автомобиль от прошлого, ведь изменения есть, но они не глобального плана. Немного изменился бампер. Новый автомобиль стал более управляемым и безопасным, чем его предшественник.

В новинке есть система курсовой устойчивости, новый салон, новые сиденья, руль. Многое изменилось в интерьере автомобиля и его функционале. Помимо итальянских специалистов, автомобиль создавался с участием немецких, французских, японских и корейских сотрудников.

Lada Priora I (2007-2013)

От ВАЗ 2110 новинка позаимствовала «тележку», силовую установку и другие детали. От предшественника остались только боковая часть и 4 двери. По словам представителей компании, двери стали шире на 5 мм, поэтому на производстве пришлось внедрять новые штампы.

На основании заявлений производителя выпущено более тысячи новых деталей, так или иначе изменивших свою конструкцию. Вы можете увидеть новую оптику спереди и сзади, новый капот, багажник, бампера, крылья и другие элементы внешности. Что касается катков, то они получили шины от компании «Кама Евро» на Каме и имеют размер 14 дюймов.

Для разработки интерьера новой Lada Priora мы решили привлечь итальянское ателье Corcerano. Салон выполнен в современной стилистике. Степень эргономики соответствует мировым стандартам. При изготовлении интерьера применялись современные материалы. Верхняя часть интерьера выполнена в светлых, а нижняя – в более темных тонах. Предусмотрено небольшое количество вариаций цветового сочетания внутренней отделки.

Двухцветная обивка дверей с кармашками для мелочей и тканевыми вставками, гармонично вписывающаяся в общий стиль внутренней части Лада Приора 1. На подлокотнике водителя имеются кнопки управления стеклоподъемниками, джойстик наружных зеркал и кнопки управления центральный замок.

Так как салон соответствует международным стандартам, кнопки подъема стекол сделаны так, чтобы водитель их случайно не нажал. Посередине салона между передними сиденьями инженеры установили подлокотник с двумя нишами для мелочей. Такая деталь в салоне использовалась в автомобилях Lada впервые.

В обивке потолка передней части имеется консоль, на которой установлен плафон раздельного освещения места водителя и сидящего рядом пассажира. Не забудьте разместить полочку для очков. Что касается органов управления на «приборной панели», то они имеют удобное расположение и выделяются хорошей читабельностью. В центре расположено окно для вывода информации «бортового компьютера».

Имеет электронный одометр, выдает показания среднего и мгновенного расхода бензина, времени, средней скорости и так далее.

Необычный модуль для настройки светотехники специалисты решили разместить с левой стороны «руля» и совместить переключатели габаритных огней, ближнего света и «противотуманок». Кроме того, есть ролики для управления электрокорректором фар, регулировки яркости приборов. Кнопка отпирания багажника перенесена в тоннель, установленный по центру, рядом с рычагом коробки передач.

Сам багажник имеет 430 литров полезного пространства, который можно открыть изнутри или ключом на блоке управления сигнализацией. На самой крышке нет отдельной кнопки для открытия багажной двери. Центральная консоль адаптирована под установку «музыки» как в формате DIN, так и в формате 2DIN.

Lada Prioru оснащалась 1,6-литровым шестнадцатиклапанным силовым агрегатом мощностью 98 л.с. Синхронизирована работа этого двигателя с 5-ступенчатой ​​коробкой передач на «механике», усиленным сцеплением, которое рассчитано на 145 Нм вращающего усилия. В трансмиссии теперь были герметичные подшипники с увеличенным сроком службы. В качестве тормозной системы использовался вакуумный усилитель увеличенного объема.

Благодаря этому удалось снизить усилие на педаль тормоза и повысить производительность тормозной системы в целом. Новые передние и задние пальцы, а также тщательно подобранные амортизаторы и стабилизаторы улучшают управляемость и устойчивость.

Разгон с нуля до 100 километров в час займет 11,5 секунд, а максимальная скорость составляет 183 км/ч. Если говорить о нормах токсичности, то «движок» соответствует нормам Евро-3 и Евро-4. Это было достигнуто путем перемещения катализатора ближе к двигателю. Он быстро нагревается и вредные вещества катализируются активнее. Уже в «базовой» версии «Норма» есть:

  • Подушка безопасности для водителя;
  • Электроусилитель «колесо»;
  • Подлокотник между передними сиденьями;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • Электропривод стеклоподъемников, устанавливаемых спереди;
  • Иммобилайзер;
  • «Борткомпьютер» и часы;
  • 2 подголовника для сидящих сзади;
  • Подлокотник на заднем диване;
  • Корректор фар.

Приора также получила современную систему отопления и вентиляции, которая позволяет поддерживать максимально благоприятный микроклимат внутри автомобиля, обеспечивая быстрый прогрев и запотевание стекол. Все автомобили этого поколения оснащены атермальным стеклом и электрообогревом кормового стекла. Примерно 52 процента элементов кузова были изготовлены с использованием оцинкованного металла или низколегированной стали.

Для изготовления деталей, более подверженных коррозии (например, колесных арок, порогов и т. д.), конструкторы решили использовать сталь с двусторонним горячим цинкованием. В сочетании с современными методами антикоррозионной обработки кузова и окраски обеспечивается устойчивость к сквозной коррозии сроком на 6 лет.

Обновленная Приора

Первую доработку седан получил в 2011 году. Лада Приора получила новый передний бампер и наружные зеркала заднего вида. Внутри автомобиля можно увидеть другой «руль», а в список оборудования добавлены ранее недоступные опции. Кроме того, в версии «Стандарт» используется 8-клапанная силовая установка, получившая облегченную шатунно-поршневую группу.

Внешний вид

Спустя 2 года, осенью 2013 года, АвтоВАЗ решил снова обновить эту модель, но в данном случае изменения коснулись многих элементов. Внешний вид специалисты компании лишь немного подретушировали — внедрили переднюю светотехнику, а задняя часть обзавелась фонарями светодиодного типа.

А вот внутри изменения коснулись очень многого. Сам салон получил новый дизайн, сиденья с измененной конфигурацией и другие материалы отделки. Апгрейд коснулся и технической начинки, улучшения характеристик Lada Priora, улучшения шумоизоляции и установки курсовой системы. Трехобъемник выглядит вполне современно по нынешним критериям, но сходство с «десяткой» модели прослеживается, в основном, в профиле.

Носовая часть вазовой машины имеет каплевидную оптику (до линованной не дошло) с ДХО, пятиугольной решеткой радиатора с ячейками в виде сотовых ячеек и хромированной рамкой. Что касается переднего бампера, то он получил в меру рельефную форму и «пасть» воздухозаборника, а также разнесенные по бокам противотуманные фары (в более дорогой комплектации).

Боковая часть новой модели «Приори» лишена каких-либо намеков на спортивный уклон, но хорошо смотрится с помощью покатого капота, почти плоской линии крыши и выступающей сзади багажной полки. У филейной части достаточно простой дизайн – никаких дизайнерских изысков ждать не приходится. Имеет фонари со светодиодным наполнением габаритных огней и стоп-сигналов, а также аккуратный бампер, получивший пластиковую вставку внизу. Высота дорожного просвета составляет 165 миллиметров.

Интерьер

Внутри Lada Priora имеет современный и привлекательный интерьер, хотя качество сборки и материалов отделки по-прежнему желает лучшего. Есть массивный 3-х спицевый руль, украшенный шильдиком компании. За рулем приборная панель с двумя неглубокими «колодцами» и монохромным экраном между ними, на который выдается информация маршрутного компьютера. Визуально все выглядит хорошо, но страдает читабельность.

На центральной консоли установлен 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который управляется сенсорным экраном. Под ним два дефлектора системы вентиляции, которые выглядят прямоугольными и имеют аккуратный блок управления музыкальной начинкой. Далее идет панель настройки системы кондиционирования, которая представлена ​​3-мя круглыми регуляторами.

При сборке внутренней части обновленной Lada Priora использовался недорогой, в основном жесткий пластик. Центральная консоль выполнена в черном лаке, а кресла имеют тканевую обивку. По сборке седана вопросов нет, но между отдельными элементами можно заметить заметные стыки. Топовые модификации получат продвинутую мультимедийную систему (CD, MP3, USB и Bluetooth). Опционально можно установить навигационную систему, распознающую сигналы GPS и ГЛОНАСС.

В салоне широкие передние «приоровские» сиденья, которые имеют оптимальную длину подушки и практически лишены боковой поддержки. Их можно регулировать только в продольном направлении на достаточно больших диапазонах. Предусмотрели конструкторы и функцию трехступенчатого обогрева сидений. Расположенный сзади диван формировался для 2-х пассажиров, поэтому третьему человеку будет явно некомфортно.

Это хорошо видно по выступающему трансмиссионному тоннелю и всего двум подголовникам. Над головой свободного места предостаточно, а вот перед ногами места мало. В качестве удобства предлагается центральный подлокотник. Багажное отделение обновленного седана Lada Priora имеет 430 литров полезного пространства.

Жаль, но увеличение объема не предусмотрено — есть только откидывающийся центроплан, а вот спинку сложить нельзя. Под полом багажника находится полноразмерная «запчасть», но колесные арки и открытые петли крышки багажника немного сокращают ресурс по перевозке поклажи.

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

Обновленная версия получила пару бензиновых двигателей и 2 коробки передач. В роли «младшего» представителя выбрали обычный 1,6-литровый четырехцилиндровый силовой агрегат ВАЗ-21126, который получил 16-клапанную систему газораспределительного механизма типа DOHC и технологию распределенного впрыска бензина.

Такой «движок» выдает 98 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента. Такой двигатель синхронизировали с пятиступенчатой ​​«механикой», получившей тросовый привод. Для разгона до скоростной отметки 100 км/ч потребуется 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 183 километра в час.

В качестве «топовой» версии решили использовать 4-цилиндровый 1,6-литровый вариант ВАЗ-21127. Двигатель получил модифицированную систему впрыска топлива и динамический наддув. Все это позволяет двигателю выдавать 106 лошадиных сил и 148 Нм. Силовой агрегат Lada Priori работает с механической коробкой, а также с 5-диапазонным «роботом» с возможностью ручного переключения передач.

С «механикой» автомобиль разгоняется до первой сотни за 11,5 секунд, а вот с роботизированной коробкой этот показатель возрастает до 12,6 секунд. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час. Два силовых агрегата соответствуют экологическим нормам Евро-4. Самый слабый «движок» просит 6,9 литров бензина, а более мощные моторы «съедают» от 6,6 до 6,8 литров на 100 км в смешанном цикле.

С начала 2016 года в новых моделях не используется силовая установка Lada Priora мощностью 98 л.с. На смену ему пришла новая базовая версия, представлявшая собой бензиновый, четырехцилиндровый атмосферный агрегат объемом 1,6 л. Двигатель имеет 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенного впрыска бензина.

Все это позволяет выдавать 87 «кобыл» и 140 Нм. В паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач автомобиль разгоняется до 176 километров в час, а первую «сотню» можно набрать за 12,5 секунды. Потребляет 87-сильная версия 7,3 литра бензина в смешанном режиме.

За основу решили взять платформу от Lada 110, но ее немного изменили. Впереди независимая подвеска со стандартными стойками McPherson, а сзади полузависимая конструкция с упругой поперечной балкой. Спереди и сзади не обходятся без стабилизаторов поперечной устойчивости.

Тормозная система

Тормозная система оснащена вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади. Седан управляется реечным рулевым управлением, дополненным электромеханическим усилителем. Самый простой вариант имеет гидроусилитель.

Безопасность

По словам представителей компании, модель серьезно доработана в плане безопасности. Автомобиль находится во владении :

  • Дневные ходовые огни с автоматическим включением и выключением;
  • Усиленные балки безопасности в передних дверях;
  • Вставки из вспененного полимера между бампером и балкой жесткости;
  • Антиблокировочная система;
  • Система экстренного торможения;
  • Проушинами крепления детских кресел по нормам ISOFIX;
  • Фары с функцией дневного света;
  • Усиленный каркас переднего сиденья;
  • Подушка безопасности, защищающая здоровье владельца в аварийных ситуациях;
  • Усовершенствованная рама кузова по стандартам EuroNCap.

Цена и комплектация

По состоянию на 2016 год обновленную Lada Priora в 3-объемном кузове можно купить в 2-х версиях – «Стандарт» и «Норма». Базовая машина оценивается минимум в 6 037 долларов. Вариантов окраски кузова всего 2 – белый и черный. В автомобиле имеется:

  • Подушка безопасности водителя;
  • Электронные системы ABS и EBD;
  • Маршрутный компьютер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Усилитель руля;
  • Аудиоподготовка;
  • 13-дюймовые стальные «катки»;
  • Крепления детского сиденья Isofix.

Версия «Норма» уже имеет систему кондиционирования, обогрев передних сидений, иммобилайзер, 2 задних подголовника, 14-дюймовые штампованные катки, зеркала с подогревом и электроприводом, а также передний центральный подлокотник.

Тюнинг

Хотя внешне «Жигули» уже давно не выглядят откровенно старыми, а внутри после очередного обновления уровень комфорта повысился, многим автовладельцам хочется выделить свой автомобиль из толпы. Другие хотят улучшить динамические характеристики российских автомобилей.

Тюнинг мотора

Несмотря на то, что автомобиль имеет 16-клапанные двигатели, которые намного динамичнее и мощнее предыдущих версий, все равно хочется сделать свой автомобиль быстрее. На помощь приходит компрессор суперкаргера, увеличивающий мощность и тягу «движка» процентов на 30-50. Установка может производиться с помощью узлов крепления, закрепленных на шкиве коленчатого вала. Мощность увеличена за счет обогащения топливно-воздушной смеси.

Однако не следует забывать, что после этого аппетит двигателя значительно повысится, поэтому топливная система будет быстрее изнашиваться и накапливать парафин. Можно прибегнуть к турбонаддуву. В этом случае КПД увеличивается, но расходуется больше топлива. Механический нагнетатель забирает часть мощности двигателя, а турбокомпрессор работает только на основе энергии выхлопных газов.

Так же есть возможность увеличить расчетный объем цилиндров – можно будет без особых сложностей увеличить мощность силового агрегата. Такие работы проводятся после растачивания блоков цилиндров.

Тюнинг внешнего вида

Это поколение достаточно новое, поэтому во многих случаях автомобиль не требует доработки, но автомобиль можно преобразить с помощью тюнинга. Некоторые водители решают установить капот на упоры вместо устаревшего капота с кочергой, что очень удобно. Многие знают, что весь АвтоВАЗ «страдает» шумоизоляцией, в основном в дверях.

Замки с вибропоглощающей конструкцией подлежат замене, где в комплекте идут шумопоглощающие болты. Для усиления эффекта можно использовать шумопоглощающий материал, смягчающий удар после закрытия дверей. Владельцы Lada Priora используют для украшения своей внешности очень популярную сегодня виниловую основу. Если вы можете потратить больше денег, вы можете купить аэрограф.

Некоторые владельцы приобретают хромированную основу. Пленка с карбоновым покрытием хорошо смотрится на любом автомобиле, особенно на пленке нового поколения. Теперь появилась новая карбоновая 3D-пленка, имитирующая карбоновое покрытие по всему кузову. Молодое поколение прибегает к стильному кузову автомобиля. Сюда входит спойлер, который придает седану спортивный вид и улучшает аэродинамические характеристики.

Любителям качественного звука выхлопа можно посоветовать установить новый глушитель, обладающий мощностью и звериным видом. Улучшения также могут быть внесены в фары, такие как ангельские глазки, ресницы и так далее.

Внутренний тюнинг

Можно поставить более удобные сиденья спортивного типа, светодиодную подсветку различных частей салона, купить новые чехлы и тд. Некоторые водители устанавливают кнопки на трансмиссионный тоннель.

Многие автовладельцы недовольны штатной подсветкой салона, поэтому можно демонтировать штатные лампы и поставить туда светодиодную ленту. Важно не переусердствовать, иначе весь интерьер будет в ярких тонах и это может вас даже отвлекать.

Сравнение с конкурентами

Небольшой ценник говорит о том, что у автомобиля нет обилия серьезных соперников. Однако рынок вместе с российским автомобилем делят Ford Fiesta Sedan, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Skoda Rapid, Volkswagen Polo Sedan и «соотечественник» Lada Vesta.

Важно отметить, что Lada Priora – самый доступный вариант отечественного производителя. Получается, что соперников можно рассматривать только тогда, когда нужна более комфортная и привлекательная машина. На стороне Lada Priora только ценовая политика.

Отзывы владельцев

Лада Приора встречается на наших дорогах достаточно часто. Большинство автомобилей покупают те, у кого не хватает денег на покупку иномарки. Несмотря ни на что, автомобиль имеет приятный внешний вид, адекватный расход топлива, высокий клиренс и электроусилитель руля. С запчастями проблем нет, да и стоят они не так уж и дорого.

Подвеска хорошо работает на ямах, немного гремит, но это нормально. Владельцы Lada Priora отмечают наличие кондиционера, хорошей печки, хорошего мотора и неплохие динамические характеристики. Автовладельцам не нравится качество сборки, бюджетный салон, отсутствие шумоизоляции, частые поломки, проблемы с дверями и быстрое появление ржавчины.

В машине сидеть неудобно, спасает только покупка новых сидений с хорошей боковой поддержкой. Места не всегда хватает, тонкий руль очень неудобен.

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Приятный дизайн;
  • Большие и удобные наружные зеркала заднего вида;
  • Подвеска хорошо подходит для наших дорог;
  • Неплохая динамика;
  • Низкая стоимость;
  • Просторный багажник;
  • Легко получить различные детали;
  • Неплохой силовой агрегат;
  • Топовая версия имеет 7-дюймовый цветной мультимедийный экран.

Минусы авто

  • Плохой салон;
  • Некачественная сборка;
  • Плохое качество материалов отделки;
  • Недостаточно свободного места внутри;
  • Нет возможности увеличить багажник;
  • Неудобная приборная панель;
  • Частые поломки.

Зубья

Модель имеет приятный внешний вид, приемлемый дорожный просвет, большие фары и светодиодную подсветку. Внутри пластик далек от идеала. Качество сборки, руль тонкий, информативность приборной панели страдает. Сиденья очень неудобные и без даже намёка на боковую поддержку.

Приятно, что есть электроусилитель руля, а более дорогие версии получили 7-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы. Уже в базовой комплектации есть подушка безопасности водителя. Лада Приора оснащена такими электронными системами, как ABS, EBD и так далее. Места мало, особенно на заднем ряду. Сидящего в центре также будет беспокоить туннель передачи в полу.

Объем багажника приемлемый, поэтому новинку легко использовать для своих нужд, но отсутствие увеличения багажника, как у конкурентов. Динамика неплохая, запчасти можно легко достать, а подвеска как будто рассчитана на наши дороги.

Несмотря на то, что преемник Лада Веста уже продается в полном объеме, компания АвтоВАЗ решилась на последнее обновление, что очень смело. Лада Приора будет доступна на дорогах еще много лет даже после завершения производства в этом году.

Советуем прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA

Lada Priora фото

Тест-драйв

Видеообзор

Chery Tengo 1.6i 1.6i 16v1 Priora vs Lada20001

HOME page / compare / Chery Tengo 1.6i 16v vs Lada Priora 2172 1.6