Содержание

Музей истории «ГАЗ» откроется в этом году после масштабной реконструкции

Создание современного музейного центра ГАЗа, в котором объединены исторические традиции и передовые практики, реализуется в рамках программы «Новый социальный вектор», которую инициировали работники ГАЗа и поддержал общественный деятель Олег Дерипаска


Прежнего Музея истории «ГАЗ» больше нет. На карте Нижнего Новгорода появился грандиозный музейный центр ГАЗа, где история закономерно переплетается с современностью, а будущее проступает явно, зримо, уверенно.


— Мы включили в экспозицию все, что накопили почти за шестьдесят лет с момента основания музея, а также достали из фондов экспонаты, которые раньше не могли показать из-за нехватки места, — встречает нас в просторном холле директор музея Наталья Колесникова. — Несмотря на сложные времена, все, что было задумано, реализовано.


Сразу скажем, музей никуда не переехал. Он все также расположен напротив Комсомольской проходной завода в здании Корпоративного университета «Группы ГАЗ» им. А.Н. Моисеева. И панорама завода великолепно видна из окон ризалитов от пола до потолка.


А тот, кто бывал в музее до его глобального преображения, наверняка оценит масштаб работ и профессионализм специалистов, сотворивших это технологическое чудо. По словам Н.Колесниковой, здесь будет интересно и взрослым, и детям.



После масштабной реконструкции музейное пространство увеличилось практически вдвое. Сейчас на 5000 кв. м. разместился целый город. «Бродить» по этапам девяностолетней истории, «примерять» орудия труда первостроителей и заглядывать в будущее ГАЗа точно будет не скучно.


Во время реконструкции в музее побывала группа экспертов, которые высоко оценили проделанную работу по обновлению музейного пространства.


— Деятельность «Группы ГАЗ» по созданию совершенно нового историко-технического музея вызывает восторг, — говорит кандидат исторических наук, председатель правления региональной общественной организации «Нижегородский центр поддержки и развития музеев» Тамара Ковалева. — Поражают масштабы музейных залов, насыщенных не только мультимедийными средствами передачи информации, но и представляющих блестящую коллекцию заводской продукции, созданной за все время работы предприятия. Это делает Музей истории «ГАЗ» неповторимым.


Мультимедийные диковинки поджидают посетителей буквально на каждом шагу. Они позволят изучить не только исторический, но и современный ГАЗ.



Вся техника вписана в культурную среду своей эпохи: документы, инсталляции, личные вещи заводчан усиливают впечатление от автомобилей, каждый из которых — часть истории страны.


— К несомненным достоинствам нового музея следует отнести стилистическое единство и грамотную расстановку визуальных акцентов в экспозиции, сочетание натурных экспонатов и мультимедийных комплексов, построение композиций вокруг реальных автомобилей, — поделился впечатлениями директор Центра творческого развития «Арт-открытие», член-корреспондент Российской академии художеств Александр Казарин.


Наталья Колесникова отметила, что, используя самые передовые подходы к организации пространства и подаче информации, музей при этом сохранил один из важнейших подходов — отражение роли простых тружеников, создававших автомобили.


— Мы показываем судьбы и дела инженеров, специалистов, рассказываем про их вклад в создание автомобилей и развитие экономики страны. Мы сохранили эту ключевую особенность и в обновленном музее, — говорит директор музея.


Под расширенную экспозицию отвели еще один этаж. Теперь Музей истории «ГАЗ» трехэтажный. Но заблудиться не получится: продуманная и подробная навигация приведет вас к искомому экспонату и временному периоду.


— Хорошо продумана логистика музея, радует забота о маломобильных группах населения, для которых предусмотрен специально оборудованный вход и лифт, — оставила отзыв член Союза дизайнеров России, заведующая кафедрой Дизайн-проектирования и изобразительных искусств Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Анна Долматова.


Она также отметила качественное оформление залов и эффектный дизайн на уровне лучших музеев страны и Европы.


На третьем этаже разместилась интерактивная площадка для детей. Там они смогут познакомиться с заводскими профессиями и даже непосредственно поучаствовать в процессе сборки автомобиля.


— Далеко не каждая компания может позволить себе выделить такую площадь для музея, — делится наблюдениями председатель правления региональной общественной организации «Нижегородский центр поддержки и развития музеев» Тамара Ковалева.


Музей истории «ГАЗ» всегда был гостеприимной коммуникационной площадкой, где проходили не только экскурсии, но и множество мероприятий. После реконструкции организовывать встречи, конференции, лекции будет еще удобнее — просторный зал-трансформер оснащен современной техникой. А работать музейный центр будет без выходных.


— Музей стал абсолютно другим — современным, технологичным и стильным. Но в нем сохраняется та уникальная атмосфера, которая погрузит посетителей в историю рождения автомобилей, процесс появления новых моделей, в творчество создателей машин и традиции легендарного бренда, — подчеркнула Наталья Колесникова.


Ирина Честнова

описание, адрес, время и режим работы 2023

Музей создан ветеранами завода, собравшими раритетные модели ГАЗ и памятные предметы прошлых лет. Представленные здесь автомобили отреставрированы и находятся на ходу. А некоторые из них регулярно участвуют в парадах и в съемках кинофильмов.

Расположение

пр-т Ленина, 95

Время работы

пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-17:00, сб 9:00-16:00, выходные дни в воскресенье и последнюю пятницу месяца.

Экспозиция

Осмотр музея начинается со второго этажа, где собраны фотографии, чертежи конструкторов того времени и деревянные модели, созданные сотрудниками ОАО «ГАЗ». Отсюда по винтовой лестнице можно спуститься вниз, где посетителей встречают легендарная «Чайка», представительская «Победа», Волга-21, военный внедорожник и другие авто, сошедшие с конвейеров завода.

Чтобы собрать коллекцию для музея, сотрудники отыскали и отреставрировали десятки раритетных автомобилей ГАЗ. Некоторые экспонаты собирали по частям, и сегодня они являются последними представителями своего вида. Что особенно ценно, при реставрации восстанавливали не только внешнюю, но и внутреннюю часть. И сегодня все экспонаты являются действующими автомобилями. Некоторые из них можно встретить на городских парадах и других мероприятиях.

В музее хранятся автомобили, на которых ездили герои культовых фильмов «Бриллиантовая рука», «Берегись автомобиля», «Три плюс два» и др. Здесь же можно увидеть неизвестные разработки советских инженеров: вездеходы, спецтехнику, созданную для инвалидов и аппарат для полета над поверхностью земли. Поиск новых экспонатов не прекращается и по сей день.

Музей истории ГАЗ. Фото: @apollinariya_01

Back in the USSR

Помимо автомобилей в музее можно посмотреть на граммофоны 50-х годов, старинные бинокли, штангенциркуль и другие предметы, сохранившиеся с советских времен. Здесь же можно увидеть часть неразорвавшейся бомбы. Также сохранились фотографии, военная форма, медали и мебель времен Великой Отечественной Войны и памятники блокады Ленинграда. Именно на конвейерах ГАЗ делали «полуторки», возившие продукты по «Дороге жизни» во время блокады. Благодаря этой части экспозиции посетители смогут погрузиться в атмосферу того времени.

Программы

Посетить Музей истории ГАЗ можно самостоятельно или в составе группы. Сотрудники разработали несколько программ, рассчитанных на разный возраст и раскрывающие разные стороны работы завода. Так, в базовую программу «История и развитие Горьковского автозавода» входит осмотр всей экспозиции с рассказом об истории предприятия. Желающие посетить только нижний зал могут выбрать программу «Автомобили и их создатели». Для детей есть интерактивные экскурсии с разной тематикой: «Здравствуй, музей», «Как все начиналось» и другие.

Как добраться и правила посещения

Музей занимает первый и второй этажи учебного центра ГАЗ, расположившегося напротив завода на юго-западе Нижнего Новгорода. Добраться до сюда можно на метро. От станций «Комсомольская» и «Автозаводская» ходит общественный транспорт. Тем, кто отправляется в музей на авто, нужно ехать по проспекту Ленина по направлению в аэропорт.

Правила музея запрещают трогать технику руками. Зато все экспонаты разрешено фотографировать и снимать на видео без ограничений.

История завода ГАЗ

Март

Конструкторы ГАЗа завершили разработку нового многоцелевого полноприводного автомобиля повышенной проходимости «Тигр». Автомобили «Тигр» предназначены для эксплуатации в труднопроходимой местности и на различных типах грунта. В марте 2001 года состоялась премьера первых образцов автомобилей «Тигр» на выставке IDEX в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), а затем и на МIMS-2002. Вслед за этим вся конструкторская документация была передана сторонней компании, не имеющей отношения к ГАЗ, для последующего серийного производства.

2002

25 августа

Горьковский автомобильный завод удостоен премий Московского международного автосалона (МИМС-2002): «Автобус года» (микроавтобус ГАЗ-322133), 2-е место «Лучший фургон» (комби ГАЗ-2705) и 2-е место «Лучший грузовик повышенной проходимости». (ГАЗ-33251 Ягер).

2003

8 января

Начало производства рестайлинговых легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь».

января

Олег Дерипаска внедрил на ГАЗе уникальную производственную систему. Это позволило увеличить производительность труда в 4 раза. Создана система ценностей, которая вовлекает работника в производственные процессы, делает его драйвером улучшений на рабочем месте, вкладывая в результаты труда. В дальнейшем эту практику от ГАЗа переняли различные предприятия.

2004

21 января

В Нижнем Новгороде открылся первый автосалон ГАЗ.

16 февраля

А. Бутусов, Б. Видяев, Ю. Кудрявцев, В. Малафеев, В. Четвериков, В. Чураев, В. Шабаров — работники ОАО «ГАЗ» — награждены премией Правительства РФ в области науки и техники за комплексную разработку и серийное производство многоцелевых малотоннажных унифицированных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». , разработка и внедрение автомобилей скорой помощи нового поколения «ГАЗель» и «Соболь» для медицинских учреждений России.

28 февраля

Горьковский автомобильный завод награжден золотой и бронзовой медалями 4-го Московского международного салона инноваций и инвестиций за экологические решения.

август

Наталья Садова, воспитанница спортивного клуба «Торпедо ГАЗ», завоевала золотую медаль в метании диска на Олимпийских играх в Афинах.

сентябрь

Коллектив завода (Баранцев А., Моисеев А., Логинов В., Стрелков А., Спигун Е., Симанов Д.) стал победителем Нижегородской премии за разработку и внедрение производственной системы ГАЗ.

ноябрь

«Бегущий олень» внесен в Российский реестр общеизвестных товарных знаков (свидетельство на товарный знак № 32).

21 декабря

Начало производства среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай» (выпуск завершен в декабре 2015 г. ).

2005

января

На базе автомобильного завода ГАЗ создан машиностроительный холдинг «Группа ГАЗ», занимающийся производством грузовых автомобилей и автобусов, двигателей и автокомпонентов. В результате преобразований, проведенных Олегом Дерипаской, инвестиций в современные технологии и развитие человеческих ресурсов, «Группа ГАЗ» стала ведущим производителем коммерческого транспорта в России. Отныне все инженерные усилия и производственные мощности используются только и исключительно для разработки и производства продукции гражданского назначения.

4 августа

С конвейера сошла миллионная ГАЗель.

2006

апрель

Горьковский автомобильный завод получил госконтракт на поставку автомобилей скорой помощи. За шесть месяцев в медицинские учреждения по всей России отправлено 6 722 машины скорой помощи.

СЕНТЯБРЬ

ГАЗ-2332 стал лучшим в своем классе в номинации «Лучший фургон», а пожарная машина «Валдай» стала победителем в номинации «Лучший автомобиль специального назначения» на конкурсе журнала «Коммерческий транспорт».

декабрь

«Группа ГАЗ» стала лауреатом Национальной бизнес-премии «Машиностроительная компания года».

2007

28 февраля

В Нижнем Новгороде открыт памятник основоположнику стахановского движения в машиностроении Александру Бусыгину.

18 мая

Начат серийный выпуск ГАЗ-31105 Волга с новым салоном.

июль

Объединенный инжиниринговый центр «Группы ГАЗ» создан для выполнения полного цикла работ по проектированию автомобилей: от проектирования и разработки концепции и стиля, проектирования и прототипирования, моделирования и испытаний до налаживания производственных процессов, инжиниринга и сертификации.

2008

25 июля

Начало серийного производства автомобилей Volga Siber (постройки до 2012 года).

2009

август

На международной автомобильной выставке ИНТЕРАВТО-2009 Автомобильный завод ГАЗ представил первый российский электрический коммерческий автомобиль – «ГАЗель». Там же была представлена ​​двухтопливная СПГ-бензиновая версия ГАЗели.

2010

4 февраля

Начало производства модернизированной ГАЗели БИЗНЕС. В эту модель было внесено более 20 конструктивных изменений и более 100 производственных и технологических изменений.

апрель

Начало производства автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» с двухтопливными газово-бензиновыми двигателями ЮМЗ.

ИЮЛЬ

Начало производства ГАЗели БИЗНЕС с новым дизелем Cummins.

АВГУСТ

Автомобильный завод ГАЗ совместно с благотворительным фондом Олега Дерипаски «Вольное дело» организовал и провел первый в России конкурс роботизированных транспортных средств «Робокросс». С тех пор «Группа ГАЗ» занимается разработкой автоматизированных и беспилотных автомобилей, а также обучением специалистов в области машиностроения для разработки продуктов будущего поколения.

23 декабря

Группа ГАЗ подписала соглашение с Daimler на контрактное производство Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе (производство начато в 2013 году и рассчитано до 2020 года).

2011

февраль

«Группа ГАЗ» подписала соглашение с General Motors о контрактном производстве автомобилей Chevrolet Aveo на Горьковском автозаводе (производство началось в 2013 году и продолжалось до 2015 года).

июнь

Подписан договор с Volkswagen на контрактное производство автомобилей Volkswagen и Skoda на Горьковском автозаводе.

21 июля

На заводе штампов и пресс-форм введена в эксплуатацию технология обработки листового металла с использованием жидких сред под давлением (Гидроформинг). Уникальный пресс Quintus Flex Form используется для прототипирования деталей.

октябрь

С конвейера сошел 18-миллионный автомобиль ГАЗ.

2012

март

«Соболь-Бизнес» стал первым отечественным автомобилем, получившим премию «Автомобиль года в России» в категории «Легкие фургоны».

27 июня

Группа ГАЗ и Bosal, один из
ведущие мировые производители выхлопных систем создали совместное предприятие.

Олег Дерипаска инициировал масштабную
модернизация производственных мощностей под выпуск новой
поколение автомобилей NEXT, которое, в том числе, предусматривало создание новых
производственные мощности, такие как сварочный, покрасочный и автоматический штамповочный цеха, а также
внедрение новой системы обеспечения качества. Инвестировано более 55 миллиардов рублей
в новой технике и оборудовании и обновлении модельного ряда компании.

29 августа

Премьера легкого коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель NEXT» состоялась на Московском международном автосалоне. Автомобиль обеспечивает управляемость легкового автомобиля, высокую надежность и комфорт, оснащен современными системами безопасности, сохраняя при этом превосходную функциональность и лучшую в своем классе стоимость владения.

Новое поколение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT»

6 декабря

Начало серийного производства автомобилей Skoda и VW на ГАЗе. Были построены новые сборочный и сварочный цеха, реконструирован покрасочный цех, внедрена система контроля качества Volkswagen. Партнеры инвестировали более 300 миллионов евро. На заводе создано более 3000 высокотехнологичных рабочих мест.

декабрь

Открыт сборочный завод ГАЗелей в Турции.

2013

9 апреля

Начало серийного производства ГАЗели NEXT. Производство новой линии началось с бортовой модификации. Позже была представлена ​​полная линейка коммерческих автомобилей полной массой от 3,5 до 10 тонн.

15 июля

Производство Mercedes-Benz Sprinter начато в партнерстве с Daimler (проект закрыт в 2020 году).

15 октября

Начало серийного производства ГАЗель БИЗНЕС CNG. С тех пор «Группа ГАЗ» наращивала производство автомобилей и автобусов на газовом топливе и заняла лидирующие позиции по производству автомобилей на газовом топливе в России.

31 октября

Бренд ГАЗ признан одним из самых ценных брендов компании в России по рейтингу Interbrand, крупнейшего в мире консалтингового агентства по брендингу. Ориентировочная стоимость бренда — 38,5 млрд руб.

с 2013 г.

Автомобили «ГАЗель NEXT», «Соболь» и «ГАЗон NEXT» неоднократно принимали участие и побеждали в престижных российских и международных ралли-рейдах: «Шелковый путь», «Африка Эко Рейс», «Золото Кагана», «Северный лес» и других.

2014

февраль

Начало производства ГАЗели NEXT с двухтактной кабиной.

24 марта

Начало производства автобуса ГАЗель NEXT Cityline.

май

Автомобили «ГАЗель NEXT» начали оснащаться новыми бензиновыми двигателями EvoTech 2.7 производства Ульяновского моторного завода.

11 сентября

ГАЗ удостоен специальной награды конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России» за лидерство на российском рынке коммерческих автомобилей.

19 сентября

Начало производства нового ГАЗ на базе семейства среднетоннажных грузовиков NEXT.

28 октября

«Группа ГАЗ» и шведская компания Bulten создали совместное предприятие по производству крепежных изделий высочайшего качества на базе Горьковского автомобильного завода.

2015

сентябрь

ГАЗ официально представил обновленный логотип бренда, который будет использоваться на автомобилях NEXT поколения.

Обновленный логотип ГАЗ

27 октября

Начало производства автофургонов «ГАЗель NEXT».

Фургон «Газель NEXT»

2016

май

Фургон «ГАЗель NEXT» занял первое место в пятерке лучших Национальной премии «Эксперты автомобильного бизнеса».

сентябрь

В рамках реализации программы развития экспорта создается компания «ГАЗ Интернэшнл», реализующая продукцию ГАЗ на внешних рынках. На международной выставке IAA-2016 в Ганновере компания впервые представила автомобили семейства NEXT.

IAA 2016 в Ганновере

26 октября

Автофургон «ГАЗель NEXT» признан Лучшим коммерческим автомобилем года в России.

декабрь

Горьковский автозавод получил награду за развитие кадрового потенциала производства на конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности».

2017

1 января

Горьковскому автозаводу 85 лет.
19произведено миллионов автомобилей.

февраль

ГАЗ представил прототипы электромобиля на базе «ГАЗель NEXT» с автоматизированной системой управления.

апрель

Мобильный медпункт на платформе «ГАЗель NEXT».

18 апреля

Марка ГАЗ заняла первое место в рейтинге дилерской удовлетворенности (DSI), проведенном Ernst & Young. В 2014-2021 годах ГАЗ занимал первое место еще 6 раз.

2 мая

Микроавтобус «ГАЗель NEXT» стал победителем ежегодной премии «Автомобиль года в России» в номинации «Лучший микроавтобус».

12 мая

Грузовик ГАЗон NEXT стал арт-объектом в составе инсталляции австрийского художника Эрвина Вурма на Венецианской биеннале, крупнейшей международной выставке современного искусства.

декабрь

Начало производства среднетоннажного грузовика ГАЗон NEXT полной массой 10 т.

2018

ФЕВРАЛЬ

«Группа ГАЗ» начала продажи микроавтобусов «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель NEXT Citiline» на Филиппинах.
«Группа ГАЗ» начала продажи грузовых фургонов «ГАЗель NEXT» в Турции.

июль

Старт продаж легких коммерческих автомобилей «ГАЗель NEXT» в Марокко.

На Московском международном автосалоне Горьковский автомобильный завод представил два беспилотных автомобиля на базе электробусов «ГАЗель NEXT», оснащенных двумя разными типами систем автономного вождения.

«ГАЗель NEXT» в Марокко

сентябрь

На IAA-2018 в Ганновере Автомобильный завод ГАЗ представил свои новые экспортные модели: легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NEXT» с шестиступенчатой ​​коробкой передач и двигателем Евро-6, электромобиль «ГАЗель NEXT» и праворульный грузовик повышенной проходимости «Садко NEXT».

Выставка в Ганновере

декабря

«Группа ГАЗ» стала победителем XI Конкурса корпоративных проектов «Народный инвестор» в номинации «Управление персоналом» с Программой развития лидерства.

2019

января

Команда ГАЗ Рейд Спорт приняла участие в международном ралли-марафоне Africa Eco Race 2019. Его маршрут пролегает от Монако до Дакара. В состав команды входят две спортивные «ГАЗели NEXT» и два внедорожника «Садко NEXT».

«Африка Эко Рейс-2019»

февраль

Вблизи города Гаджигабул Азербайджанской Республики состоялась церемония закладки первого камня завода ГАЗ по сборке автомобилей и автобусов.

Церемония закладки фундамента в Азербайджанской Республике

март

Горьковский автомобильный завод приступил к серийному производству новых фургонов и микроавтобусов «ГАЗель NEXT» 4,6 с удлиненной колесной базой. С этими новыми моделями ГАЗ впервые вышел в сегмент тяжелых фургонов, где до этого были только иностранные OEM-производители.

Всемирная зимняя универсиада в Красноярске

апрель

Горьковский автозавод начал предоставлять бесплатный доступ к телематическим услугам GAZ Connect владельцам автомобилей NEXT.

июль

Объединенный инжиниринговый центр «Группы ГАЗ» отметил свое 90-летие. Он был создан в июле 1929 года, за три года до запуска производственных мощностей завода.

август

Группа ГАЗ совместно с фондом Олега Дерипаски «Вольное дело» выступила организатором творческого эксперимента «Театральные линии».

Творческий эксперимент «Линии театра»

СЕНТЯБРЬ

Главным событием выставки COMTRANS 2019 стало открытие нового легкового автомобиля «ГАЗель НН».

ГАЗ приступил к серийному производству праворульных МДТ «Садко NEXT» для реализации на экспорт. Модификация LHD
был запущен несколько месяцев спустя, в сентябре.

Выставка КОМТРАНС/2019

октябрь

Открыт региональный детский технопарк Корпоративного университета ГАЗ «Кванториум». Горьковский автозавод запустил первый в России мобильный «Кванториум» в партнерстве с правительством Нижегородской области. Мобильный учебный комплекс на базе «ГАЗель NEXT» используется для проведения тренингов и практических занятий в малых городах и отдаленных сельских районах.

ГАЗ Кванториум

2020

март

Владельцы новых автомобилей ГАЗ получают доступ к расширенному пакету услуг GAZ ASSISTANCE, программам помощи на дорогах, реализуемым компанией в партнерстве с Российской автомобильной ассоциацией.

АПРЕЛЬ

Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску автомобилей «ГАЗель NEXT» с новой системой пассивной безопасности. Он включает в себя переднюю подушку безопасности водителя, новые ремни безопасности с преднатяжителями, переработанный руль и приборную панель, блок управления безопасностью и ряд других элементов.

«ГАЗель NEXT»

май

Инженеры «Группы ГАЗ» разработали автобусы «ГАЗель СИТИ» и «Вектор NEXT» с антивирусными системами.

Старт продаж грузовика повышенной проходимости Садко NEXT с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.

«Садко NEXT» с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной

июль

Старт продаж нового низкопольного городского микроавтобуса «ГАЗель Сити». Он разработан в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и обеспечивает максимальный комфорт для маломобильных пассажиров, людей с колясками и пожилых людей.

август

ГАЗ представил новые версии медицинских автомобилей, которые выводят мобильную диагностику, вакцинацию и лечение на новый уровень, обеспечивая повышенный комфорт для медицинских бригад, снижение затрат и оптимальное использование транспортных средств.

Новые модификации медицинской машины

сентябрь

Горьковский автомобильный завод представил опытные образцы электромобиля «ГАЗель e-NN» на конференции «Цифровая индустрия Промышленной России» в Нижнем Новгороде. В основе конструкции новой модели лежит унифицированная электрическая платформа для создания всех типов легких коммерческих автомобилей, в том числе бортовых грузовиков, микроавтобусов, фургонов и различной специальной техники.

Образцы электромобиля ГАЗель Э-НП

Цельнометаллический «Газель NEXT» стал победителем юбилейного 20-го конкурса «Автомобиль года в России» в номинации «Фургоны».

Цельнометаллический «ГАЗель NEXT»

ноябрь

«Группа ГАЗ» начала продажи автомобилей «Газель NEXT» во Вьетнаме.

Экипажи ГАЗ Рейд Спорт на автомобилях ГАЗель NEXT стали победителями чемпионата России по ралли-рейдам.

«Группа ГАЗ» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Чемпионы добрых дел».

декабрь

Разработан новый автомагазин на базе автобуса ГАЗель Сити. Автомобиль был передан Центру «Нижний 800» для продажи подарков и сувениров к 800-летию Нижнего Новгорода.

Новые модификации медицинской машины

2021

января

Горьковский автомобильный завод запустил программу «Новый социальный вектор» для инвестиций в социальные объекты и инфраструктуру Автозаводского района Нижнего Новгорода. Программа, инициированная Советами рабочих и молодежных советов «Группы ГАЗ» при поддержке российского магната и мецената Олега Дерипаски, включает в себя такие направления, как комфортная среда обитания, образовательные, медицинские, досуговые и спортивные объекты.

февраль

Горьковский автомобильный завод приступил к серийному производству автомобиля «Валдай NEXT». Использование бескапотной конструкции позволило уменьшить габаритные размеры машины, увеличить полезную грузовую площадь, обеспечить высокую маневренность и минимальный радиус поворота.

«Валдай NEXT»

май

«ГАЗель НН» стала лауреатом премии «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Лучшая новинка».

«ГАЗель НН»

20 мая

Горьковский автомобильный завод приступил к серийному производству автомобиля «ГАЗель НН» для запуска нового поколения автомобилей ГАЗ.

июнь

В Медицинском центре «ГАЗ» открыто высокотехнологичное отделение лучевой диагностики, оснащенное компьютерной томографией и магнитно-резонансной томографией нового поколения. «Группа ГАЗ» начала производство автомобилей «ГАЗель НН Евро-6» в Турции.

Автомобиль «ГАЗель НН» стал победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России» в номинации «Легкие грузовики».

Рентгенологическое отделение высокотехнологичной диагностики

июль

Автомобиль «ГАЗель НН» стал победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России» в номинации «Легкие грузовики».

«ГАЗель НН»

16 июля

На базе МГТУ Н. Е. Баумана создан инжиниринговый центр для совместной разработки перспективной продукции «Газ Групп».

сентября

«Группа ГАЗ» представила свои новинки на Международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2021. Компания представила 15 автомобилей и автобусов нового поколения, в том числе электромобили и автобусы h3, автомобили с умными цифровыми сервисами, автобусы повышенной комфортности для маломобильных пассажиров, грузовики с автоматической коробкой передач и системой ADAS.

Новая модель Горьковского автозавода «ГАЗель НН» стала победителем Гран-при «За рулем» 2021 года среди коммерческих автомобилей в классе легких грузовиков.

октябрь

Горьковский автомобильный завод представил новые модели газовых коммерческих автомобилей — «ГАЗель НН CNG LCV» и «ГАЗон NEXT CNG 10t MDT».

Легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель НН CNG»

Сводка TEXT-S&P: Нижний Новгород (город)

По

Чтение за 7 минут

(следующее заявление было опубликовано рейтинговым агентством)

04 декабря —

========== ================================================== ===================

Сводный анализ — Нижний Новгород (г. ) ——————— 04.12.2012

========== ================================================== ==================

КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ: BB/Стабильный/— Страна: Россия

Первичный SIC: Законодательный

тел

====== ================================================== ======================

История кредитного рейтинга:

Местная валюта Иностранная валюта

25 ноября 2011 г. BB/— BB/—

22 декабря 2006 г. BB-/— BB-/—

============================== ===============================================

Обоснование

Рейтинги Нижнего Новгорода в России отражают наше мнение о концентрированной экономической базе города, ограниченной бюджетной гибкости и предсказуемости, а также значительных потребностях в инвестициях в инфраструктуру. Тем не менее, мы считаем, что хорошие показатели бюджета города, низкий уровень долга и нейтральная ликвидность, поддерживаемые разумной практикой финансового управления, лежат в основе его рейтингов.

Нижний Новгород — пятый по величине город России с валовым выпуском продукции и доходами на душу населения выше, чем в среднем по России и по Нижегородской области. Мы ожидаем, что его экономика будет расти примерно на 5% в год за счет растущего сектора услуг в течение следующих трех лет. Тем не менее, экономика города и занятость по-прежнему в значительной степени зависят от производства машин и автомобилей группы ГАЗ (без рейтинга).

Бюджетная гибкость и предсказуемость Нижнего Новгорода ограничены федеральным и Нижегородским областным контролем над трансфертами и ставками распределения налогов. По нашим оценкам, город потерял около 17% своих операционных доходов в 2012 г. из-за снижения доли налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций, вызванного поправками к федеральному законодательству. Мы считаем, что эти потери не будут полностью покрыты сокращением расходов на здравоохранение. Федеральные инициативы по увеличению заработной платы в бюджетной сфере также окажут давление на городской бюджет в 2012–2015 годах.

Администрация города привержена финансовой дисциплине, и мы ожидаем, что она будет контролировать рост текущих расходов — в основном расходы на техническое обслуживание и другие дискреционные расходы — в течение следующих трех лет в соответствии со своим консервативным проектом финансового плана. В результате, согласно нашему базовому сценарию, мы ожидаем хорошие операционные показатели с операционной рентабельностью около 5% в 2012-2015 гг.

Мы также считаем, что город будет продолжать получать выгоду от совместного финансирования и прямых инвестиций в его инфраструктуру из бюджетов более высокого уровня, которые должны поддерживать его баланс после капитальных счетов. Мы ожидаем, что Нижегородская область продолжит предоставлять капитальные субсидии на крупные транспортные проекты, включая строительство дорог и метро. Через два-четыре года город также, вероятно, получит федеральные средства на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, включая реконструкцию аэропорта. Приток капитальных трансфертов должен позволить городу покрыть часть насущных потребностей в развитии инфраструктуры и удержать средний дефицит после учета капитала на уровне ниже 5% от общих доходов.

Таким образом, мы полагаем, что поддерживаемый налогами долг Нижнего Новгорода останется низким в среднем на уровне 25% от консолидированных операционных доходов до 2015 года. в подтвержденных кредитных линиях и низких денежных резервах, которые в совокупности превысят обслуживание долга, подлежащего погашению в течение следующих 12 месяцев, более чем на 120% к концу 2013 г.

организация краткосрочных и среднесрочных источников ликвидности в виде возобновляемых банковских линий в 2013-2015 гг. Он будет использовать эти средства в качестве источника ликвидности и для финансирования своего скромного дефицита после операций с капиталом в течение этих лет. Мы также ожидаем, что денежные резервы города останутся в среднем низкими в течение следующих трех лет.

По состоянию на 1 ноября 2012 г. у Нижнего Новгорода были неиспользованные кредитные линии на сумму 2,3 млрд российских рублей со сроком погашения в августе 2013 г. Мы ожидаем, что город займет около 1 млрд руб. из этой суммы к концу 2012 г. и организует еще Кредиты на сумму 5 млрд руб., срок погашения которых наступит во второй половине 2014 г., с комфортом покрывают расходы по обслуживанию долга, подлежащие погашению в 2013 г. ), из-за слабости отечественного банковского сектора, что отражено в нашей оценке страновых рисков банковской отрасли (BICRA) «7», которую мы присваиваем России, где «1» означает самый низкий риск, а «10» — самый высокий. (Подробнее см. «Оценка страновых рисков банковской отрасли: Россия», опубликованная 19 марта., 2012, RatingsDirect на Глобальном кредитном портале).

Прогноз

Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что осторожная политика расходования средств в Нижнем Новгороде и капитальная поддержка из областного и федерального бюджета приведут к хорошему исполнению бюджета со средним операционным балансом около 5% операционных доходов и дефицит после капитальных счетов в размере 3% от общей выручки в 2012-2015 гг. Также предполагается, что город продолжит свою существующую политику ликвидности и будет поддерживать нейтральную ликвидность в течение следующих трех лет.

Мы можем принять негативное рейтинговое действие в течение следующих 12 месяцев, если руководство Нижнего Новгорода окажется неспособным ограничить рост расходов. Это может привести к ухудшению исполнения бюджета, когда операционный баланс станет отрицательным в 2012-2013 гг., а увеличение заимствований приведет к тому, что поддерживаемый налогами долг составит более 30% от консолидированных операционных доходов, что соответствует нашему негативному сценарию.

Мы могли бы принять положительное рейтинговое действие, если, в соответствии с нашим оптимистичным сценарием, продолжающийся переход к среднесрочным срокам погашения приведет к улучшению профиля долга города, что вместе с более высокой операционной маржой поддержит его ликвидность. Однако мы считаем маловероятным положительное рейтинговое действие в течение следующих 12 месяцев.