Содержание

отличие, можно ли изменить тип


Заявленная мощность двигателя обеспечивается определенным объемом топливно-воздушной смеси и мощной воспламеняющей искрой, появляющейся в нужный момент между электродами. За это отвечает калильное число свечей зажигания, оно должно соответствовать строгим требованиям. Ухудшение динамики, повышенный расход топлива, нестабильный запуск движка нередко становятся следствием неверно выбранного варианта.


Есть ли разница между свечами зажигания


Насколько свеча способна разогреться до возникновения калильного зажигания показывает маркер на детали. У каждого производителя он свой и указан в инструкции эксплуатации. Задача элемента генерировать мощную искру. Диапазон для этого достаточно широк: 500-3500 в минуту. Чем выше этот показатель, тем слабее ее нагрев.


Измеряется он калильным числом, которое подразделяет на холодные свечи зажигания и горячие. Принципиальное отличие – это конструкция: площадь формы изолятора электродиода. Скорость теплообмена зависит от нее. Холоднее свеча – меньше площадь и высота конуса. Элемент часто спрятан внутри резьбы, но его можно рассмотреть. Нанесенная маркировка на запчасть, укажет какой вид перед вами.



Корректность поджигания связана с температурой нагрева. При низких величинах на электродах скопится нагар, который снизит искрообразование. Слишком сильный нагрев – это риск воспламенения смеси от раскаленных элементов.


Когда использовать горячие, а когда холодные


Использование определенного вида теплоотдачи зависит от ряда условий. Сюда включены время года, условия эксплуатации и прочие моменты. 


Горячие свечи зажигания чаще ставят в таких ситуациях:


  • Интенсивный график городского движения и простаивание в пробках.

  • Поездки в зимнее время.

  • Работа двигателя при максимальных нагрузках.

  • Машина с большим пробегом.


Холодные выручат в прямо противоположных условиях. Для бензинового автомобиля это езда в летнее время на максимальных скоростях, длинные расстояния, которые предстоит преодолевать. Есть и другие ситуации, когда ставят именно их:


  • В спортивных автомобилях. Они позволяют избежать сильного нагрева и самовоспламенения топлива в спортивных машинах.

  • ДВС на газе. Компенсируют увеличение тепловой нагрузки, которая возникает из-за отсутствия охлаждения за счет испарения топлива.


Последствия установки свечей с неправильным тепловым диапазоном


Неверно выбранный тип деталей приводит к росту температуры свечи и потере мощности мотора. Последствия могут сказаться в следующем:


  • Электроэррозия.

  • Перегрев.

  • Расплавление электродов.

  • Пропуски зажигания температурного диапазона.

  • Калильное зажигание.


Калильное число определяют по рекомендациям и размеру ДВС: чем он больше, тем выше показатель маркировки. Чтобы не доводить до капитального ремонта свой автомобиль, внимательно относитесь к этой небольшой запчасти.


Можно ли самому изменить тип свечи


Заявленные производителем показатели укажут на тип конструкции. В случае изменения условий, в которых ездит ваш автомобиль, нужна замена свечей зажигания. Это выполняется путем установки новых подходящих свечек.


Сделать из горячей свечи холодную и наоборот, не получится. Изменению подлежит только ручная корректировка уровня искрового зазора.

Горячие и холодные свечи зажигания: отличия и применение

Информация о калильном числе свечи зажигания, которое и определяет, является свеча «горячей» или «холодной», была очень ценной примерно полвека назад. Сейчас актуальность вопроса несколько снизилась, поскольку на автомобиль устанавливаются те свечи, которые одобрены производителем, или их соответствие гарантируется кросс-каталогами запчастей.

Содержание статьи:

  • 1 Чем отличаются свечи зажигания
    • 1.1 Горячие
    • 1.2 Холодные
  • 2 Особенности маркировки
  • 3 Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания
  • 4 Значение калильного числа
  • 5 Диагностика двигателя по состоянию свечей

Но сама тема интересна с точки зрения теории работы двигателя, его более тонкой подстройки под конкретное применение, а также всем, кто любит осмысливать и уточнять заводские рекомендации.

Чем отличаются свечи зажигания

Определения горячих и холодных свечей чуть выше были поставлены в кавычки, поскольку они чрезвычайно условны. Свеча не может быть реально холодной, её тут же забросает нефтепродуктами и прочими углеводородами, после чего произойдёт полный отказ воспламенения.

Он всегда горячая на пороге самоочистки, другое дело если этот порог несколько сдвигается вдоль оси рабочей температуры.

По теме: Через сколько менять свечи зажигания

Температурные качества свечи зависят от многих факторов:

  • свойства материалов электродов и изолятора;
  • геометрия размещения изолятора относительно корпуса, он может выступать в камеру сгорания из резьбовой части или быть в неё утоплен;
  • организация теплоотвода от выступающих частей на тело головки блоки.

Одна и та же свеча в зависимости от конкретного двигателя может быть, как горячей, так и холодной. Однако схожесть массовых конструктивных решений постепенно приводит продукцию к среднему значению калильного числа, а отклонения от него позволяют отнести изделие к горячим или холодным.

Горячие

Горячими считаются свечи, которые быстро прогреваются, поэтому не забрасываются при холодном пуске или отклонениях в составе смеси. Меньше проблем они доставят также и двигателю с большим угаром масла.

Для старых двигателей это было очень важно. Несовершенство конструкции, низкие степени сжатия, нестабильность смесеобразования, особенно в пусковом режиме, вынуждало применять именно такие приборы зажигания. Иначе мотор просто было бы невозможно запустить при низкой температуре.

А низкая степень форсировки не давала свечам перегреться под максимальной нагрузкой. Хотя меры принимать приходилось, например, по размещению источника искры в камере сгорания.

Холодные

При перегреве горячей свечи в цилиндре появлялся опаснейший источник проблем в виде калильного зажигания. Обычно горение смеси инициируется искрой, причём подаётся она в точно определённый момент времени.

Но раскалённая деталь вызовет воспламенение немедленно, как только в её зоне появится смесь более-менее подходящего состава.

Моментально возникнет детонационная волна, фронт горения встретится с поршнем на противоходе ещё до попадания его в верхнюю мёртвую точку. После короткой работы в таком режиме двигатель будет разрушен.

Но достижение серийными моторами высоких удельных характеристик по мощности, да ещё и параллельно с обеспечением конкурентоспособных экологичности и экономичности, неизбежно повысит тепловую нагрузку на свечу до уровня, который раньше существовал только на спортивных двигателях.

Поэтому конструктивно была необходима стойкость к перегреву, то есть интенсивный теплоотвод. Свечи стали холоднее.

Это надо знать: Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Но и перестараться тут нельзя. Несмотря на точное дозирование смеси современными системами электронного впрыска, излишне холодная свеча снизит пусковые характеристики холодного двигателя.

Одновременно уменьшится её долговечность, поэтому необходим точный подбор приборов зажигания, исходя из условий двигателя. Результат заключён в каталожном номере изделия. Все аналоги должны подтверждать совместимость с ним.

Особенности маркировки

Калильное число обычно кодируется в обозначении производителя. Вместе с прочими характеристиками, геометрическими, электрическими и наличием особенностей. К сожалению, единой системы нет.

Чтобы понять, какие приборы соответствуют аналогам от других производителей, потребуется табличка, которую несложно найти. В ней имеется сопоставление численных значений условного калильного числа. Практического смысла в таких исследованиях уже нет, кроме некоторых исключений.

Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания

Одна из таких редких ситуаций – сезонный подбор свечей по калильному числу. Многие производители моторов это позволяют, указывая разброс на один-два пункта по таблице.

То есть зимой можно поставить более горячую свечу, а летом вернуться к номиналу или даже перекрыть его, обеспечив защиту от калильного зажигания, если предполагается использовать максимальные способности мотора в жару длительное время.

Значение калильного числа

Можно быть уверенным, что свечи с калильным числом 5-6 от NGK, 6-7 от Bosch, или 16-20 у Denso перекроют потребности большей части гражданских моторов. Но даже тут могут возникнуть вопросы.

В какую сторону число можно считать растущим, насколько критично изменение параметра на минимальный шаг и так далее. Таблица соответствия многое объяснит, но лучше с температурой не экспериментировать.

Нужный параметр давно подобран, имеется артикул для заказа по каталогу, а всё прочее сильно рискованно. Даже если двигатель выживет в обстановке порога калильного зажигания, может разрушиться сама свеча, а уж её обломки точно натворят бед в цилиндре.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

При определении характера неисправности всегда рекомендуется в первую очередь выкрутить свечи. Их внешний вид многое расскажет, конкретные случаи имеются в виде красочных фотографий, подборки которых легко доступны в сети.

Можно лишь добавить, что часто интересно не состояние или цвет изолятора, а сравнение его с соседним. Особенно если сканер указывает на конкретный цилиндр.

В общем случае потемнение изолятора означает избыток углеводородов или недостаточный прогрев. И наоборот, выкрашивание и оплавление при белом цвете керамики – признак перегрева.

Надо понимать, что выявление конкретных причин – задача непростой диагностики и только по цвету вряд ли получится выдать диагноз.

Если свечи отработали свой примерный ресурс, а он редко превышает 10-20 тысяч километров для дешёвых медно-никелевых изделий, то их внешний вид может указывать не на проблемы с двигателем, а на износ самой свечи. Такие детали меняются комплектом безусловно, и в большинстве случаев результат приятно удивляет.

Горячие свечи зажигания

и холодные свечи зажигания (объяснение различий)

Свечи зажигания бывают разных типов. Одним из таких различий являются горячие и холодные свечи зажигания. Оба имеют свое применение в различных двигателях. Кроме того, это не бинарный, скорее горячий и холодный спектр со свечами зажигания, доступными с различными рейтингами.

Итак, в чем разница между горячей и холодной свечой зажигания?

Горячие свечи зажигания имеют большую изоляцию ближе к наконечнику, что снижает теплопередачу и поддерживает высокую температуру наконечника.

Холодные свечи зажигания, с другой стороны, имеют меньшую изоляцию вблизи наконечника, что приводит к большему отводу тепла и снижению температуры наконечника.

Наконечник горячей свечи зажигания выдерживает высокие температуры. А наконечники холодных свечей зажигания работают при более низких температурах.

Эта разница в температуре наконечника — это то, что отличает горячую свечу зажигания от холодной свечи зажигания.

Теперь, когда мы знаем основную разницу, давайте копнем глубже.

Содержание

Горячие и холодные свечи зажигания: разница в конструкции

Помимо воспламенения топливной смеси двигателя, свечи зажигания также передают тепло из камеры сгорания наружу.

Если быть более точным снаружи, здесь имеется в виду головка блока цилиндров. А тепло от головки блока цилиндров легче отводится системой охлаждения.

Итак, сначала , свеча зажигания передает тепло от своего наконечника наружу двигателя.

Второй , каждая свеча зажигания имеет изолятор из спеченного оксида алюминия или оксида алюминия. Поскольку изолятор является плохим проводником как электричества, так и тепла, теплопередача с ним затруднена.

В результате , чем длиннее изолятор у наконечника, тем медленнее теплопередача. Таким образом, приводя к горячему наконечнику свечи зажигания .

Аналогичным образом, чем меньше изолятор возле наконечника, тем быстрее передается тепло. Таким образом, приводит к менее горячему (холодному) наконечнику свечи зажигания 9.0042 .

Проще говоря, это то, что отличает холодную свечу зажигания от горячей свечи зажигания.

Холодные свечи имеют меньшую изоляцию вблизи наконечника . Чем меньше изоляция, тем больше тепла может быть передано от наконечника свечи зажигания наружу (к головке блока цилиндров). При большем рассеивании тепла температура наконечника будет ниже, поэтому свечи зажигания называются холодными.

Горячие свечи зажигания , с другой стороны, имеют большую изоляцию ближе к наконечнику . Чем больше изоляция, тем меньше теплопередача. В результате свеча зажигания всегда будет иметь высокую температуру. Вот почему эти свечи зажигания называются горячими свечами зажигания.

Если носик изоляции возле наконечника длиннее, то это горячая свеча зажигания.

А если носик изоляции у наконечника короче, то это холодная свеча зажигания.

Горячие свечи зажигания

Как обсуждалось выше, горячие свечи зажигания должны подвергаться воздействию высоких температур.

Что касается того, как они это делают, так это наличие изолятора с длинным носом, замедляющего передачу тепла от наконечника.

Это главный ключ . Чем больше изоляции возле наконечника свечи зажигания, тем горячее будет свеча зажигания. Изоляция задерживает тепло на кончике центрального электрода.

Теплопередача конечно будет. Изолятор не будет полностью блокировать тепло. Но это будет медленно. Очень медленно. В результате наконечник свечи зажигания всегда будет работать при более высоких температурах.

Горячие свечи зажигания полезны для предотвращения образования нагара на наконечнике свечи зажигания. Высокая температура не допускает образования нагара.

Несгоревшее топливо, являющееся основной причиной образования нагара, сгорает из-за высокой температуры на наконечнике свечи зажигания.

Однако слишком горячая свеча зажигания также нежелательна. Оптимальный диапазон температур свечи зажигания составляет от 500 до 800 градусов Цельсия (или от 900 до 1500 градусов по Фаренгейту).

Если свеча зажигания нагревается выше идеального диапазона, вы начнете замечать проблемы в двигателе. К ним можно отнести стук . преждевременная детонация, потеря мощности и даже повреждение двигателя.

Горячие свечи зажигания идеально подходят для двигателей с низкой степенью сжатия. Кроме того, если двигатель не сгорает полностью или имеются нагары, лучше всего использовать горячие свечи зажигания.

Для свечей зажигания в качестве материала наконечника обычно используется платина (как одинарная, так и двойная платина) и иридий.

Плюсы:

  • Предотвращает образование нагара

Минусы:

  • Может вызывать детонацию двигателя
  • Предварительная детонация

Используется в:

  • Двигатели с низкой степенью сжатия
  • Двигатели не сгорают полностью или имеют нагар

Свечи зажигания для холодных двигателей

Наконечники свечей зажигания для холодных двигателей НЕ подвергаются воздействию высоких температур.

Свеча зажигания будет иметь короткий наконечник изолятора и более проводящий материал, позволяющий легко отводить тепло от наконечника.

Короткий носик изолятора, конечно, затруднит передачу тепла. Но температура наконечника будет далеко не такой высокой, как у горячей свечи зажигания.

Холодные свечи зажигания отлично подходят, если вы столкнулись с детонацией двигателя , преждевременным зажиганием и потерей мощности. Они предотвращают эти проблемы, значительно снижая температуру двигателя.

Но они также могут причинять боль, поскольку допускают накопление углерода на кончиках. Низкая температура позволяет несгоревшей топливной смеси осаждаться на электродах.

Холодные свечи зажигания предпочтительнее использовать в двигателях с высокой степенью сжатия, с турбонаддувом и нагнетателем, а также в двигателях с закисью азота и высокопроизводительных двигателях.

Плюсы:

  • Предотвращает детонацию двигателя
  • Уменьшает преждевременную детонацию и потери мощности

Минусы:

  • Нагарообразование

Используется в:

  • Двигатели с высокой степенью сжатия, такие как турбонаддув и нагнетатели
  • Закись азота и высокопроизводительные двигатели

Что лучше?

И горячие, и холодные свечи зажигания имеют свои плюсы и минусы.

Если свеча зажигания слишком холодная, на наконечнике свечи зажигания может образоваться нагар. Свеча не сможет сжечь отложения, что приведет к потере энергии свечи зажигания.

Если, с другой стороны, свеча зажигания слишком горячая, в двигателе могут возникнуть детонация, потеря мощности и преждевременная детонация, что может даже привести к повреждению двигателя.

Так что горячие свечи зажигания тоже не всегда лучше.

Тогда что лучше?

Для двигателей с низкой степенью сжатия и двигателей с проблемами полного сгорания лучше использовать горячие свечи зажигания.

С другой стороны, для двигателей с высокой степенью сжатия, таких как турбонаддув и нагнетатели, а также закиси азота и высокопроизводительных двигателей предпочтительны холодные свечи зажигания.

Для двигателя вашего автомобиля – будь то мотоцикл или автомобиль, выбор свечи зажигания будет методом проб и ошибок. Как правило, предпочтительнее свеча зажигания с более высокой температурой . И прочтите свечу зажигания оттуда.

Если вы заметили нагар, в следующий раз используйте еще более горячую свечу зажигания.

Но если вы видите стук в двигателе и преддетонацию, выберите более холодную свечу зажигания.

Основные сведения о свечах зажигания — свечи зажигания NGK

Свечи зажигания существуют столько же, сколько и двигатели внутреннего сгорания, и часто их неправильно понимают. Это базовое руководство предназначено для помощи техническим специалистам, любителям или специалистам по гонкам в понимании, использовании и устранении неисправностей свечей зажигания.

Свечи зажигания являются «окном» в двигатель и могут быть ценным диагностическим инструментом. Свеча зажигания отображает состояние внутри камер сгорания двигателя. Опытный тюнер может использовать свечи зажигания, чтобы найти основную причину проблем, определить соотношение воздух-топливо и повысить производительность автомобиля.

 

 

Основные сведения о свечах зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания при любых условиях эксплуатации.

Свечи зажигания должны обеспечивать путь и место для прохождения электрической энергии от катушки зажигания для создания искры, используемой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Система зажигания должна подать достаточное количество напряжения, чтобы искра прошла через зазор свечи зажигания. Это называется «электрическими характеристиками».

Температура в конце зажигания свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «тепловыми характеристиками» и определяется выбранным тепловым диапазоном.

 

Тепловой диапазон свечи зажигания NGK

Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к электрической энергии, передаваемой через свечу зажигания. Тепловой диапазон свечи зажигания — это диапазон, в котором свеча работает хорошо термически. Тепловой класс каждой свечи зажигания NGK обозначается числом; более низкие числа указывают на более горячий тип, более высокие числа указывают на более холодный тип.

 

Тепловая мощность и путь теплового потока свечей зажигания NGK

Некоторые основные конструктивные факторы, влияющие на диапазон нагрева свечи зажигания:

  • Площадь поверхности и/или длина наконечника изолятора
  • Теплопроводность изолятора, центрального электрода и т. д.
  • Структура центрального электрода, такая как медный сердечник и т. д.
  • Относительное положение наконечника изолятора относительно торца оболочки (выступа)

Основным конструктивным отличием, влияющим на теплостойкость, является длина носовой части изолятора. Свеча зажигания горячего типа имеет более длинный изолятор. Носик изолятора более горячей свечи зажигания имеет большее расстояние между запальной головкой изолятора и точкой, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Следовательно, путь отвода тепла от носика изолятора к головке блока цилиндров длиннее, а пусковой конец остается более горячим. Носик изолятора более горячей свечи зажигания также имеет большую площадь поверхности, которая подвергается воздействию большего количества воспламеняющихся газов и легко нагревается до более высоких температур. Более холодная свеча зажигания действует противоположным образом.

Диапазон нагрева должен быть тщательно выбран для обеспечения надлежащих тепловых характеристик свечи зажигания. Если диапазон нагрева не оптимален, результатом могут быть серьезные проблемы. Оптимальная температура конца обжига составляет приблизительно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). Двумя наиболее распространенными причинами проблем со свечами зажигания являются нагар (< 450°C) и перегрев (> 800°C).

 

Причины углеродного обрастания:

  • Непрерывное движение на низкой скорости и/или короткие поездки
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный
  • Топливно-воздушная смесь слишком богатая
  • Снижение компрессии и расхода масла из-за изношенных поршневых колец/стенок цилиндра
  • Чрезмерная задержка зажигания
  • Износ системы зажигания

Загрязнение перед поставкой:

Нагарообразование происходит, когда температура свечи зажигания не достигает температуры самоочищения примерно 450°C (842°F). Нагар начнет сгорать с торца изолятора при достижении температуры самоочищения. Когда диапазон нагрева слишком холодный для скорости двигателя, температура в конце воспламенения будет оставаться ниже 450 ° C, а на носике изолятора будет накапливаться углеродистый налет. Это называется углеродным обрастанием. Когда накапливается достаточное количество углерода, искра будет проходить по пути наименьшего сопротивления через носовую часть изолятора к металлической оболочке, а не прыгать через зазор. Обычно это приводит к пропуску зажигания и дальнейшему загрязнению.

Если выбран слишком холодный диапазон нагрева свечи зажигания, свеча зажигания может начать загрязняться при низких оборотах двигателя или при работе в холодных условиях с обогащенной топливно-воздушной смесью. В некоторых случаях носовую часть изолятора обычно можно очистить, запустив двигатель на более высоких оборотах, чтобы достичь температуры самоочистки. Если свеча зажигания полностью загрязнена и двигатель не работает должным образом, может потребоваться замена свечи зажигания и определение причины загрязнения.

 

Причины перегрева:

  • Слишком высокая температура нагрева свечи зажигания
  • Недостаточный момент затяжки и/или отсутствие прокладки
  • Слишком опережающее зажигание
  • Слишком низкое октановое число топлива (присутствует детонация)
  • Слишком бедная топливно-воздушная смесь
  • Чрезмерные отложения в камере сгорания
  • Непрерывная езда под чрезмерно большой нагрузкой
  • Недостаточное охлаждение или смазка двигателя

Наиболее серьезным результатом выбора слишком высокой температуры является перегрев. Перегрев приведет к быстрому износу электродов и может привести к преждевременному возгоранию. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие. Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора. Преждевременное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. При осмотре свечи зажигания, подвергшейся перегреву или преждевременному зажиганию, иногда можно обнаружить вздутие на керамическом изоляторе и/или расплавленные электроды.

Как правило, среди идентичных типов свечей зажигания разница в температуре наконечника от одного диапазона нагрева к другому составляет приблизительно от 70°C до 100°C.

 

Температура наконечника и внешний вид

Существует множество внешних воздействий, которые могут повлиять на рабочую температуру свечи зажигания. Ниже приводится краткий список, который следует учитывать, чтобы избежать снижения производительности и/или дорогостоящего повреждения двигателя.

Частота вращения двигателя и нагрузка

  • Если двигатель должен работать на высоких оборотах, под большой нагрузкой или при высоких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более холодный температурный диапазон.
  • И наоборот, если двигатель должен работать на низких скоростях или при низких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более высокая температура для предотвращения загрязнения.

Топливно-воздушная смесь

  • Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь может привести к снижению температуры наконечника свечи зажигания и накоплению нагара, что может привести к загрязнению и пропускам зажигания.
  • Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать повышение температуры цилиндра и свечи зажигания, что может привести к детонации и/или преждевременному зажиганию. Это может привести к повреждению свечи зажигания и/или серьезному повреждению двигателя.
  • Если измеритель соотношения воздух-топливо или газоанализатор недоступен, необходимо будет часто визуально осматривать свечи зажигания в процессе настройки, чтобы определить правильную топливно-воздушную смесь.

Тип/качество топлива

  • Топливо низкого качества и/или с низким октановым числом может вызвать детонацию, что приведет к повышению температуры цилиндров. Повышенная температура цилиндра вызовет повышение температуры компонентов камеры сгорания (свечи зажигания, клапанов, поршня и т. д.) и приведет к преждевременному зажиганию, если детонация не будет контролироваться.
  • При использовании смеси этанола с высоким содержанием этанола в высокопроизводительных установках может потребоваться более холодный температурный диапазон. Момент зажигания может быть увеличен, поскольку топливо на основе смеси этанола имеет более высокую стойкость к детонации (более высокое октановое число). Из-за уменьшения детонации будет меньше звуковых «предупреждений» о детонации перед тем, как свеча зажигания перегреется и воспламенится.
  • Некоторые типы присадок к топливу более низкого качества могут вызывать отложения на свечах зажигания, что может привести к пропускам зажигания, преждевременному зажиганию и т. д.

Момент зажигания

  • Увеличение опережения зажигания на 10° приведет к увеличению температуры кончика свечи зажигания примерно на 70° до 100°C.
  • Свеча зажигания с более холодным тепловым диапазоном может потребоваться, если угол опережения зажигания приблизился к уровню детонации. Более высокие температуры цилиндров, близкие к уровню детонации, приближают температуру конца зажигания свечи зажигания к диапазону перед зажиганием.

Степень сжатия

  • Значительное увеличение статической/динамической степени сжатия повысит давление в цилиндрах и октановое число двигателя. Стук может происходить легче. Если двигатель работает на уровне, близком к детонации, может потребоваться свеча зажигания с более холодным диапазоном температур из-за повышенных температур цилиндров.

Принудительная индукция (турбонаддув, наддув)

  • Свеча зажигания с более низким диапазоном нагрева может потребоваться из-за повышения температуры цилиндра из-за повышения давления наддува (давления в коллекторе) и последующего повышения давления и температуры в цилиндре.

Температура/влажность окружающего воздуха

  • По мере снижения температуры или влажности воздуха плотность воздуха увеличивается, что требует более богатой воздушно-топливной смеси. Если воздушно-топливная смесь недостаточно обогащена и смесь слишком бедная, это может привести к повышению давления/температуры в цилиндрах, детонации и последующему повышению температуры наконечника свечи зажигания.
  • По мере повышения температуры или влажности воздуха плотность воздуха уменьшается, что требует более бедной воздушно-топливной смеси. Если топливно-воздушная смесь слишком богата, это может привести к снижению производительности и/или углеродному загрязнению.

Барометрическое давление/высота

  • Давление воздуха (атмосферное) и давление в баллоне уменьшаются по мере увеличения высоты. В результате температура наконечника свечи зажигания также снизится.
  • Загрязнение может произойти легче, если топливно-воздушная смесь не отрегулирована для компенсации высоты. Большая высота = меньше воздуха = меньше топлива.

 

Типы ненормального сгорания

Преждевременное зажигание

  • Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие.
  • Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
  • Чаще всего это вызвано неправильным (слишком горячим) тепловым диапазоном свечи зажигания и/или чрезмерно опережающим опережением зажигания. Неправильно установленная (недостаточный крутящий момент) свеча зажигания также может привести к преждевременному зажиганию из-за недостаточной теплопередачи.
  • Предварительное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к расплавлению поршней и продырявлению, прогоранию клапанов и т. д.

Детонация

  • Возникает, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания, вдали от свечи зажигания, самовоспламеняется под давлением фронта пламени, исходящего от свечи зажигания. Два сталкивающихся фронта пламени вносят свой вклад в «стучащий» звук.
  • Стук возникает чаще при использовании низкооктанового топлива. Низкооктановое топливо имеет низкую стойкость к детонации (низкое сопротивление воспламенению).
  • Стук связан с опережением зажигания. (Детонацию иногда называют «детонацией искры».) Замедление опережения зажигания уменьшит детонацию.
  • Сильный стук часто приводит к преждевременному зажиганию.
  • Сильный стук может вызвать поломку и/или эрозию компонентов камеры сгорания.
  • Стук иногда называют «пингом» или «детонацией».

Пропуски зажигания

  • Пропуски зажигания возникают, когда искра проходит по пути наименьшего сопротивления, а не перескакивает через зазор.