Левая, правая — где сторона?

  • Главная
  • Новости
  • Левая, правая — где сторона?

06.11.2007

4774

0

0

Создатель рабочего экземпляра эксклюзивного автомобиля из дерева, украинский умелец не только выбрал неожиданный материал для своего творения, придумал небывалый экстерьер, но и каждую деталь для «уникума» сделал самостоятельно. Дровяной гибрид производит ошеломляющее впечатление на местных водителей.

Фактически прожив полтора года в мастерской, под которую приспособил гараж, Василий Лазаренко создал свое творение по собственным чертежам из самого экологичного материала — дерева. Интересно, что являясь единым целым, машина состоит из двух разностильных частей, соединить которые гармонично было чрезвычайно сложно. Вид слева в точности копирует автомобиль «Опель-Аскона», 1981 года выпуска, а правая половина авто стилизована под кабриолет 30-х годов прошлого века.

Лазаренко, механик по образованию, два десятка лет занимается обработкой дерева. Разобрав старенький «Опель», отреставрировал все металлические элементы, заменил ходовую часть. Кузов, бампер, крылья, двери обшил деревом, собрал машину из собственноручно выполненных дубовых деталей, насчитывающих не одну тысячу штук, сообщает НТВ.

Деревянный шедевр, по утверждению мастера, и в огне не горит, и в воде не тонет, потому что материал пропитан защитными составами. Но в непогоду Василий Лазаренко старается из гаража машину не выводить, и вообще редко выезжает на улицы города Черновцы. Во-первых, дубовая машина не имеет номеров, и не известно, поставит ли Госавтоинспекция ее на учет. А во-вторых, из-за авто марки «Лазаренко» уже произошли две аварии, потому что участники движения вместо того, чтобы смотреть на дорогу, глаз не могли отвести от транспортного средства, скорее похожего на мираж, чем на реальность.

курьезы
авторынок

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом

Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –…

237

0

0

01.05.2023

Статьи / Шины и диски

Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity

Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот…

929

1

0

30.04.2023

Статьи / История

Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey

История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с…

694

0

0

29.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10212

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9462

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6742

17

2

23.12.2022

Левая, правая где сторона?… Вечерний Челябинск.

Почему человечество не одинаково ездит по дорогам

Нет в России автолюбителя, который хоть раз не задумывался о подержанных «японках»: всем хороши, только вот руль справа…

Но как же так получилось, что в вопросе, где делать руль, в мире автомобилей не пришли к общему мнению? И почему в одних странах принято правостороннее движение, а в других — левостороннее?

На самом деле до появления предмета спора человечество долго выясняло, по какой стороне дороги лучше ездить.

Предполагается, что здесь определяющими стали два фактора: социальный статус и то, что большинство людей — правши. В Европе простолюдины ходили справа, чтобы уберечь носимое на правом плече имущество.

Экипажи и повозки при разъезде тоже забирали вправо — натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки.

Кроме того, сообщение между населёнными пунктами осуществлялось по столь узким просекам, что на них еле разъезжались всадники.

Обычно и всадники, и пешеходы вооружались мечами, висевшими слева, и щитами, которые держали в левой руке. При встрече они старались расходиться так, чтобы защищённая щитом сторона тела была обращена к встречному, то есть держались правой стороны.

Такая традиция сохранилась и тогда, когда дороги расширились и появились телеги, кареты, экипажи, а затем и автомобили.

Впрочем, во времена Римской империи всадники, наоборот, ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу.

Доказательством того, что у римлян было левостороннее движение служит раскопанная в 1998 году  римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50-м годом до нашей эры — 50-м годом нашей эры) были изображены два всадника, разъезжавшиеся по левой стороне.

Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент: удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много.

После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей — правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.

При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой уздцы.

Рыцари на турнирах также ездили справа — они держали щит в левой руке, а копьё располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент: турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.

В зависимости от вида экипажа, запряжённого лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сиденьем для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой.

Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны — форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой.

Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги — так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.

В России ещё в средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.

Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Но почему же тогда в ряде стран принято ездить по левой стороне дороги?

Одна из теорий появления изначально левостороннего движения предполагает, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху.

Так вот, когда они погоняли коней, кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.

На Западе первым законом, регламентирующим лево- или правостороннее движение стал английский билль 1756 года, согласно которому движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне.

За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.

Так же было организовано движение и на железной дороге. В 1830 году на первой  линии Манчестер — Ливерпуль движение  поездов было левосторонним.

По одной из версий, такой порядок на своих дорогах Англия привнесла из морских правил. Как известно, она расположена на островах, и морской путь когда-то был единственным способом общения её жителей с жителями других стран.

В портах всегда было огромное скопление кораблей, и они частенько сталкивались. Для наведения порядка морское ведомство издало указ, суть которого сводилась к правилу держаться левой стороны.

То есть корабли должны были пропускать встречные суда справа. Постепенно этим принципом стали руководствоваться и в сухопутном движении повозок и экипажей.

А с появлением автомобиля сыграла роль известная консервативность англичан — они не стали ничего менять и по отношению к автомобильному движению.

Впоследствии правило распространилось на все страны, находящиеся под влиянием Британии, в том числе его до сих пор придерживаются Индия, Индонезия, Пакистан, Таиланд,  Кения, Непал, Малайзия, Шри-Ланка, Австралия, Гонконг, Ирландия, Новая Зеландия, Сингапур, Ямайка, Мальдивы, Багамы.

В 1859 году посол королевы Виктории сэр Р.Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.


66 процентов населения Земли ездят по правой стороне и 34 — по левой.  28 процентов всех дорог левосторонние, 72 — правосторонние.


Правостороннее движение часто связывают с Францией, её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой французской революции 1789 года в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне.

Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий повстречавший французскую армию уступал ей дорогу.

Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — стали «правыми».

Те, кто противостоял наполеоновской армии, — Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение.

Однако в Англии, Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение.

В части провинций движение было левосторонним, в остальных — правосторонним. И лишь в 1930 годах вся страна перешла на правостороннее.

Вначале левостороннее движение было и в США. Но, наверное, свободолюбие американцев привело к тому, что они и в этом вопросе захотели отличаться от англичан.

Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение генерал-француз Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

В то же время Канада вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохраняла левостороннее движение.

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке.

В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году.

3 сентября 1967 года в 4.50 утра все транспортные средства остановились, сменили сторону дороги и продолжили движение в 5.00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны.

Причём вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось и для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину, и для того чтобы при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.

По материалам интернет-сайтов.


— На автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля не было определено окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем).

В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару, — это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобными и безопасными.

— Присущее леворульным машинам расположение педалей сцепление — тормоз — газ стало стандартом. Тем не менее до войны положение педалей на праворульных машинах варьировалось.

До вторжения Гитлера Чехословакия имела левостороннее движение, и на старых чешских машинах педали располагались так: сцепление — газ — тормоз.

— Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля (люди, пересаживающиеся с леворульной машины на праворульную, основной трудностью считают переключение левой рукой).

Порядок передач не различается — и на леворульных, и на праворульных машинах низшие передачи находятся слева.

— Указатель поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей).

Кроме того, приборы в салоне обычно рассчитаны на удобный доступ со стороны водителя. Например, в праворульных машинах катушка громкости на магнитоле расположена справа, а в леворульных — слева.

— Расположение бензобака не связано со стороной движения, он может быть с любой стороны. Это сделано для равномерного заполнения очередей на заправочных станциях.

— Независимо от положения водительского места фары регулируют так, чтобы свет был направлен немного в сторону обочины — освещать пешеходов и не слепить встречных водителей.

При этом Венская конвенция по дорожному движению говорит, что временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован.


Знайте справа налево, когда дело доходит до автомобильных запчастей

Войдите в мою учетную запись

Ваш электронный адрес

Пароль

Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость

Добро пожаловать!

Посмотрите, как Джим определяет правую и левую стороны автомобиля. Левая сторона — сторона водителя, правая сторона — сторона пассажира. При покупке деталей Land Rover, предназначенных для конкретных транспортных средств, таких как стеклоподъемники, важно понимать, что такое правая и левая стороны.

Применяется к этим моделям:
  • ВСЕ

Это видео было просмотрено: 16989 раз

Выберите категорию

Выберите свой автомобиль

1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991 998199719961995199419931992199119

9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968 196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель

Превосходное обслуживание клиентов, а также очень профессиональная организация с вниманием к деталям.

Скотт Д.
Тони, Алабама

4-11-23

Отличный сервис, запчасти всегда в наличии

Рафаэль Р.
Нью-Йорк, Нью-Йорк 9000 5

4-10-23

I’ я уже довольно давно заказываю у Atlantic British. И вы, ребята, значительно улучшились с момента моего первого заказа. Ваш сайт, фотографии товаров и описания много …

Майкл Дж.
Глендейл, Калифорния

4-10-23

Запчасти по разумной цене и с быстрой доставкой.

Джейкоб Б.
Шерилс Форд, Северная Каролина

4-8-23

Быстро, просто, отличное обслуживание клиентов…

Пол Г.
Хьюстон, Техас 90 005

4-7-23

Всегда отличный сервис и быстрая доставка. Я доверяю качеству продуктов здесь больше, чем другим предложениям.

Тейлор М.
Мотли, Миннесота

4-7-23

Отличные товары, обслуживание клиентов и быстрая доставка!

Судья Б.
Хьюстон, Техас

4-7-23

Отличное обслуживание клиентов. Мой торговый представитель смог до смешного быстро заменить мне прокладку!

Chris B.
Billings, MT

4-6-23

Вы, ребята, работаете в тесном режиме, с надежной поддержкой, точными описаниями, продаете высококачественные детали и честно говорите о том, что у вас есть на складе. спецзаказ, а что на …

Dat N.
Manassas, VA

4-6-23

отличное обслуживание клиентов

Cheong S.
Mill Creek, WA

90 004 3-24-23

Отзывы наших клиентов..
  • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

    -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

    Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

    У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

    Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

  • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

    -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

    Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

    У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

    Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

  • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блю-Ридж, Вирджиния)

  • Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    — Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

При заказе автозапчастей, какая сторона левая или правая?

Автор: Джошлин Грейсон, 23 апреля 2020 г.

«Водительская сторона считается левой, верно?» Этот вопрос не раз задавали себе многие реставраторы. Откровенно говоря, это может сбивать с толку, так как ваша правая сторона, если вы смотрите на машину, полностью противоположна вашей правой стороне, если вы ее ведете. Много лет назад производители автомобилей поняли это и использовали штампы «L» или «R» на сборочной части фар и задних фонарей, чтобы вы не запутались, но есть так много компонентов, которые отличаются от левого и ездить сбоку автомобиля, легко перепутать одно с другим. Погрузитесь вместе с нами в изучение того, как определить, какая сторона автомобиля считается левой, а какая правой, чтобы в следующий раз, когда вы закажете деталь, вы не были разочарованы, когда достанете ее из коробки.

Понятно, почему некоторые люди путают понятия «правая и левая сторона» автомобиля. Простого упоминания «стороны водителя» и «стороны пассажира» не всегда достаточно, потому что в разных частях мира «сторона водителя» может быть с любой стороны автомобиля.

«Левый» находится слева, а «Правый» — справа.

Магазин левых запчастей Магазин правых запчастей

Чтобы ответить на тревожный вопрос, мы предлагаем вам сценарий:

Представьте себе автомобиль своей мечты: неважно, какой он, главное, чтобы у него было четыре колеса и руль. Теперь представьте, что вы заходите внутрь и смотрите прямо перед собой. Теперь посмотри налево, видишь? Это считается «левой» стороной автомобиля. Теперь посмотрите направо. Эта сторона считается «правой» стороной автомобиля.

Если вы наткнулись на этот блог, потому что вам нужно было знать, какая сторона какая, возможно, вам нужен интерьер.
подлокотники. Или, возможно, вам нужны наконечники рулевых тяг. Независимо от того, какую часть вы ищете для какой стороны вы работаете, вы можете быть спокойны, зная, что мы здесь, чтобы поддержать вас на вашем пути!

Так что в следующий раз, когда вы заказываете
оконные уплотнители, детали салона или детали подвески или рулевого управления , которые вы можете заказать с гарантией того, что вы покупаете правильную деталь для правой стороны автомобиля (даже если она для левой). Для многих деталей, таких как изоляция и шумоизоляция и , это различие не столь важно, но практически для всего остального очень важно правильно определиться.

Теперь, когда мы установили, какая сторона правая, а какая левая, вот несколько простых советов, которые следует помнить при заказе следующей детали. Это убережет вас от ошибок:

Неважно, в какой части мира вы находитесь, лево есть лево, а право есть право. Независимо от того, едете ли вы на классическом американском маслкаре с левым рулем или на классическом Aston Martin с правым рулем, представьте, что вы сидите в машине, и ориентируйтесь на указания как таковые.

В следующий раз, когда вы возьмете трубку или пойдете к компьютеру, чтобы заказать запчасти, убедитесь, что вы не говорите «со стороны водителя» и «со стороны пассажира». Хотя эти условия могут помочь вам при заказе у местного поставщика запчастей, где все запасные части предназначены для автомобилей с левосторонним или правосторонним управлением, это может быть не так, если вы заказываете у международного поставщика. Поскольку многие классические автомобили были сделаны как в левостороннем, так и в правостороннем вариантах, ссылка на «сторону водителя» может быть броском костей, особенно если поставщик автозапчастей, у которого вы покупаете, находится в другой стране.