Содержание
Где находится номер двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 6.1k. Опубликовано
При покупке автомобиля УАЗ Патриот, опытные механики требуют сверить номер двигателя в документах с действительным, но для проведения процедуры нужно знать, где он находится. Это требование желательно исполнить, чтобы не попасть в невыгодную ситуацию, когда машина куплена, а при постановке на учет выясняется, что УАЗ Патриот находится в числе угнанных.
Содержание
- Зачем нужен номер двигателя
- Где находится идентификационный номер мотора на ЗМЗ 409
- Исключения
- Расшифровка номер на ЗМЗ 409
- Что делать если мотор грязный и не видно номера
- Что делать если номер перебит
- Что делать если номер не читаемый
- Заключение
Зачем нужен номер двигателя
Номер двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот расскажет автовладельцу о модификации мотора, годе изготовления, подразделении, которое собирало движок машины. А также автовладелец узнает порядковый номер УАЗ Патриот.
Эти данные для обычного водителя ничего не представляют, пока транспортное средство исправно работает или сотрудник ГИБДД не пожелает сверить номер двигателя УАЗ Патриот.
Когда понадобится ремонт двигателя, замена движка ЗМЗ УАЗ Патриот, либо постановка на учет или его снятие, тут как раз-таки и потребуется идентификация мотора.
Расхождения обозначений в документах с теми, которые указаны на моторе ЗМЗ УАЗ, могут привести к проверке мотора и машины в целом по базе данных. Может выясниться что это транспортное средство числится в угоне вот уже несколько лет, а автовладелец приобрел ее.
Неправильно указанный или нечитаемый номер может привести к ошибке при покупке нового двигателя. Такое происходит, когда владелец транспортного средства желает обновить компоненты машины. Например, когда двигатель перестал тянуть машину в гору как бывало ранее, стучит, шумит, а в сервис-центре говорят, что даже капитальный ремонт не поможет движку.
Так как комплектующие двигателя УАЗ созданы из разных сплавов металлов, имеют отличную друг от друга конструкцию, кодировка мотора помогает автовладельцу не тратить время на поиск элементов из нужного материала, а покупку сразу по каталогу и номерному обозначению.
- блоки цилиндров отлиты из чугуна. Крышки коренных подшипников внутри блоков незаменяемы. Цилиндры сами расточены внутри блока;
- ГБЦ изготовлены из сплава алюминия. В ней находятся клапаны впуска и выпуска;
- распредвалы, как и блок цилиндров, вылиты из чугуна. Имеют одинаковые кулачки выпускного и выпускного валов;
- поршни двигателя УАЗ созданы из алюминия. На дне каждого механизма сделаны специальные углубления. Они помогают предотвращать удары, если нарушаются фазы газораспределения;
- шатуны сделаны из стали. В головку сверху влита втулка из бронзы. А снизу шатуна установлена крышка и два болта;
- коленвал двигателя УАЗ изготовлен из прочного чугуна.
Внимание! Памятка автовладельцу УАЗ. После обозначения модели двигателя УАЗ на табличке с ВИН-кодом всегда идет цифра «0». Если выбито какое-то другое значение – номер явно перебит.
Более подробно о том, что обозначают цифры Vin-кода на двигателе ЗМЗ 409 в специальном блоке по расшифровке.
Где находится идентификационный номер мотора на ЗМЗ 409
Номер двигателя ЗМЗ 409 находится на специальной площадке, где размещается выбитый Вин-код движка. Так как завод, который выполнил изготовление мотора 409 для УАЗ Патриот, выпускает автомобили с одинаковыми конструктивными признаками, то соответственно кодировка мотора всегда будет находиться в одном и том же месте.
Площадка находится на блоке цилиндров. А кодировка двигателя выбита в одну строчку. Если посмотреть влево от площадки, то можно увидеть бобышки крепления передней основы мотора. Вот примерное расположение Вин-кода мотора УАЗ Патриот.
Автовладелец также увидит звездочки при чтении чисел. Это специальные знаки-разделители между составными частями. Над кодировкой мотора ЗМЗ 409 может быть сверху указан номер блока цилиндров. Он может быть выбит, как и номер двигателя, а также нанесен печатным способом на наклейке.
Крышка клапанов двигателя УАЗ содержит самоклеющуюся наклейку с указанием идентификационного номера комплектации кузова.
Исключения
Какие-то исключения мест расположения номера движка УАЗ отсутствуют. Кодировка всегда находится в одном и том же месте вне зависимости от модификации мотора.
Металлическую табличку с ВИН-кодом, содержащим модель машины, мотора, год выпуска можно найти:
- на передней панели под капотом;
- на средней стойке транспортного средства;
- на раме за правым задним колесом УАЗ.
Давайте посмотрим на расшифровку кодировки ЗМЗ 409. Увидим какие символы могут содержать таблички, и что они означают.
Расшифровка номер на ЗМЗ 409
На картинке снизу представлен один из ВИН-кодов движка. Давайте разберем его:
- первые шесть символов обозначают международный идентификационный номер производителя;
- далее отсчитываем 8 символов – это будет маркировка номера двигателя;
- третий буквенный символ обозначает год, в течение которого выпускают автомобиля. Ниже я дам таблицу, расшифровывающую буквенные символы таблички на двигателе УАЗ Патриот;
- следующая цифра в единственном виде обозначает подразделение, люди которого изготавливали двигатель УАЗ Патриот;
- и заканчивается порядковым кодом мотора с начала года.
Давайте посмотрим, какие обозначения движка УАЗ Патриот бывают и что они значат:
- 409.1000400-90 – комплектность У – 2, стартер установлен от компании Bosh, сцепление от фирмы Luk 2011 годы выпуска;
- 4091.1000400-20 – комплектность мотора МИКАС 11 без датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 4091.1000400-150 – комплектность с ЭСУД Бош, с 90 амперным генератором для КПП УАЗ вагонной компоновки.
Ну вот и все в таком духе. Поэтому кодировка движка ЗМЗ 409 играет важную роль.
Таблица буквенных символов, которые обозначают год выпуска:
Параметр | Обозначение |
H | 2017 |
J | 2018 |
K | 2019 |
L | 2020 |
M | 2021 |
N | 2022 |
P | 2023 |
R | 2024 |
S | 2025 |
Что делать если мотор грязный и не видно номера
Бывает так, что от длительного использования в тяжелых условиях эксплуатации, движок от УАЗ Патриот загрязняется. Коррозия вдобавок к грязи делает свое дело и выбитые цифры покрываются ржавчиной. Покупающий автовладелец может отличить их или узнать в них код, соответствующий надписи в документах.
Чтобы избежать этого, необходимо промывать номер, да и двигатель ЗМЗ 409 в целом. Это поможет избежать ржавления не только кодировки, но и важных болтов креплений, которые необходимо будет раскручивать при очередном ремонте цепи газораспределительного механизма или клапанов.
Какие инструменты и материалы для этой процедуры понадобятся:
- тряпка прорезиненная или ветошь;
- WD 40 или любая другая антикоррозийная жидкость;
- уксусная кислота;
- резиновые перчатки;
- металлическая щетка.
Процедура удаления ржавчины с номера двигателя ЗМЗ 409:
- Залить место, где крепиться табличка уксусной кислотой или побрызгать WD 40, если нет первой.
- Подождать немного.
- Попытаться оттереть грязь и ржавчину тряпкой.
- Если не поможет, то пустить в дело металлическую щетку.
Здесь главное не переборщить. Так как номер может быть до того изъеден коррозией, что вместе с грязью и ржавчиной, уйдут и выбитые цифры. В этом случае автовладельцу придется нанимать экспертизу. Но об этом подробно в последующем блоке.
Что делать если номер перебит
Бывает так, что начинающий автовладелец купил машину и не сравнил номера двигателя УАЗ Патриот в документах и на самой табличке. А кодировка оказалась перебитой. Подобное транспортное средство нельзя эксплуатировать. Потому что машина может быть находится в угоне.
Однако автомобиль с перебитым номером движка от УАЗ Патриот нельзя будет поставить на учет или снять с учета. Сотрудники ГИБДД сразу определят и тогда автовладельцу возможно выпишут штраф. В лучшем случае заберут транспортное средство или документы от него.
Внимание! Перед покупкой транспортного средства в первую очередь проверяйте идентификационный номер, находящийся на движке. Вин-код можно найти на других частях машины. Но тот, который на двигателе предпочтительнее, потому что его почти нельзя подделать. Обычно, если номер перебит, то это сразу бросается в глаза.
Что делать если номер не читаемый
Если получилось так, что автовладелец купил машину и долго ездил на ней, но не ухаживал и не заглядывал под капот. Тут представилась возможность продать УАЗ патриот. Необходимо будет зачистить место, где выбит номер на моторе.
Но, после чистки выясняется, что кодировка стерлась или стала совсем нечитаемой. Многие автовладельцы начинают паниковать. Однако, делать этого не нужно. Если вы точно хозяин транспортного средства, то нужно обратиться в органы ГИБДД.
Они назначат процедуру экспертизы. Во время процесса экспертами будет выяснено действительно ли соответствует кодировка на моторе указанным обозначениям в документах, с помощью специальных средств, которые проявят не читаемый код.
Если же не удастся прочитать кодировку, то в техническом документе УАЗ Патриот поставят галочку о том, что номер естественным образом сгнил.
Процедура экспертизы выявления кодировки двигателя УАЗ 409 выглядит так:
- Автовладелец обращается в ГОВД и сдает документы. Их рассматривают и назначают экспертизу.
- Владельцу двигателя УАЗ Патриот говорят подойти такого-то числа в такое-то время.
- Когда он приезжает, его машину ставят в специальное помещение и приходят эксперты.
- Они разбирают подкапотное пространство и вытаскивают оттуда все, что будет мешать рассмотрению номера.
- Затем смазывают табличку химическими составами.
- Ждут около часа. Затем заново мажут, если ничего не проступило.
- Теперь, если номер проступил его фотографируют со всех сторон. Сверяют с техническим паспортом. На этом экспертиза заканчивается. Автовладельцу нужно будет только оплатить работу экспертов, так как сама процедура бесплатная.
Если же не проступил номер, то снова фотографируют это место. Автовладельцу транспортного средства УАЗ Патриот придется ждать 15 дней, пока придут результаты. По результатам определят соответствует ли кодировка той, что прописана в паспорте.
Если соответствует, то все произойдет как я описывал выше. Владельцу транспортного средства поставят заметку в паспорт о том, что номер сгнил. Если же не совпадет, то документы отберут. А человеку придется покупать новый мотор или продавать машину по запасным частям. Так как на такой машине, даже если она не числится в угоне, ездить не разрешат.
Заключение
Чтобы двигатель транспортного средства УАЗ Патриот исправно работал, его нужно содержать в чистоте. Ежегодно бывать на профилактическом обслуживании. Необходимо счищать грязь и с номера, так как при аварии по нему могут определить владельца машины, если документы другие будут недоступны.
карбюратор, электросхема, инжектор, замена цепи ГРМ, сцепление
Содержание
- Особенности устройства и характеристик
- Система охлаждения
- Топливная система
- Где номер двигателя
- Частые неисправности, обслуживание и ремонт
- Почему не заводится
- Что делать, если греется
- Если в карбюраторе тосол
- Сколько масла заливать
- Как выставить метки
- Замена цепи ГРМ
- Отзывы владельцев о двигателях
Двигатель ГАЗель 406 — это механизм, который необходим для преобразования энергии в механическую работу.
Особенности устройства и характеристик
Конструкция этой модели силового агрегата включает в себя такие элементы и механизмы, как:
- система охлаждения;
- топливная система;
- вал распределительного типа;
- крышка клапанов;
- выпускной и впускной вал, через которые проходят газы;
- выхлопное отверстие;
- головка цилиндрических элементов;
- маслосборник;
- поршневая часть и электрооборудование;
- генераторная установка и ремень генератора.
Среди особенностей конструкции можно выделить наличие гидравлических натяжителей у приводных валов, распределительные устройства, оборудованные гидравлическими толкателями, электрический стартер, который помогает завести мотор даже при низких температурах.
Технические характеристики двигателя:
Средний расход бензина | 15 л на 100 км |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндрических элементов | 90 мм |
Степень сжатия | 9,3 |
Мощность мотора | 110 л. с. |
Международная экологическая норма | Евро-3 |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объем | 2,3 л |
Система охлаждения
Система охлаждения необходима для понижения температуры смазочной жидкости, для охлаждения воздушного потока, который циркулирует в турбонаддуве.
На этом силовом агрегате установлена система жидкостного типа, которая отводит от мотора тепло при помощи потока жидкости, проходящей по всем деталям и механизмам.
Схема системы охлаждения двигателя включает в себя:
- отводящий шланг радиаторной части;
- защитный кожух вентилятора;
- подводящий шланг;
- корпус термостата;
- штуцер выпускного клапана;
- расширительный бак;
- радиатор охлаждения двигателя и пароотводящий шланг.
Топливная система
Конструкция топливной системы включает в себя следующие элементы:
- дроссельный узел;
- клапан гравитационного типа;
- обратный клапан;
- адсорбер;
- диагностический штуцер;
- топливную рампу;
- механизм, регулирующий уровень давления топливной жидкости;
- сливной провод;
- предохранительный клапан;
- заливную трубу;
- насосный элемент;
- фильтрующий механизм.
Из топливного бака бензин переходит в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему механизму. После этого топливо попадает на корпус регулятора давления, а затем на топливную рампу. Бензин растекается по всем форсункам, где начинается непосредственный впрыск топливной жидкости в проходящий воздушный поток.
Где номер двигателя
Номер расположен на блоке силового агрегата, ниже водяного насосного элемента на специальном выступе.
Частые неисправности, обслуживание и ремонт
Основные неисправности мотора:
- не заводится;
- перегревается;
- глохнет на холостом ходу;
- не развивает полной мощности;
- нет искры в момент зажигания;
- высокий уровень расхода бензина и масла;
- быстрое падение уровня рабочей жидкости в расширительном баке;
- слышен посторонний шум в зоне работы подшипников;
- высокий уровень вибрации во время выполнения работ.
Ремонт двигателя ГАЗель 406 проводится только на отключенном агрегате и в специальной защитной одежде.
Техническое обслуживание предполагает замену масляной жидкости, проверку герметичности соединений, замену фильтрующих элементов, прослушивание механизма при помощи стетоскопа на наличие посторонних шумов, замену износившихся деталей, удаление остатков примесей из фильтров.
Почему не заводится
Причиной того, что двигатель не заводится, может стать:
- неисправность системы зажигания;
- пониженный уровень давления топливной жидкости в рампе;
- засоренность топливных приводов;
- неисправность топливного насосного механизма;
- выход из строя регулятора, отвечающего за уровень давления топлива.
Для того чтобы устранить эту неисправность, рекомендуется промыть и продуть топливный бак и топливные проводы, открутив защитную пробку. Эта процедура проводится при помощи сжатого потока воздуха. Заменить насосный механизм, фильтр и регулятор. Также следует провести внешний осмотр электрического стартера на наличие повреждений и дефектов. Очистку фильтров проводят при помощи бензина.
Что делать, если греется
Перегрев силового агрегата может быть вызван ослабленным натяжением ремня привода вентилятора или водяного насосного механизма, недостаточным количеством рабочей жидкости в охлаждающей системе, поздним срабатыванием системы зажигания, образованием большого количества накипи в системе охлаждения.
В этом случае рекомендуется провести регулировку натяжения ремня, вытянутый или оборванный ремень следует заменить на новый. Необходимо долить жидкость до требуемой отметки, установить более раннее зажигание, промыть охлаждающую систему.
Если рабочая жидкость кипит, следует демонтировать отводящий водяной патрубок, вытащить термостат и проверить его на наличие дефектов, при необходимости заменить.
Если в карбюраторе тосол
Причиной того, что в карбюратор попал тосол, может стать нарушение герметичности игольчатого клапана и поплавка. В этом случае рекомендуется промыть и продуть клапан и его седло, заменить или запаять поплавок, предварительно вылив из системы все масло и топливо.
Тосол попадает в карбюратор при слабом натяжении крепежных элементов корпуса топливного клапана и при наличии повреждений уплотнительной прокладки. Необходимо подтянуть все крепления и заменить вышедшие из строя и износившиеся элементы.
В некоторых случаях может потребоваться разборка мотора и регулировка карбюратора. Во время снятия силового агрегата с транспортного средства следует воспользоваться специальной тележкой.
Сколько масла заливать
Объем масла в дигателе зависит от сезона. Рекомендуемое количество масляной жидкости на лето — 5 л, на зиму — 6 л.
Как выставить метки
Установка зажигания происходит только на отключенном двигателе.
Для того чтобы установить зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать защитный кожух мотора и брызговики.
- Слить масляную жидкость и тосол.
- Снять верхний патрубок радиаторной части.
- Отсоединить все патрубки.
- Отодвинуть в сторону жгут от проводов.
- Отвернуть крепежные болты и снять крышку клапанов.
- Убрать ремень и шкив насоса охлаждающей жидкости.
- Снять крышку газораспределительного устройства.
- Вытащить генератор.
- Выставить на ГАЗели метку на коленчатом вале. Она должна оказаться на одном уровне с кромкой головки блока цилиндрических элементов.
- Установить метки для распределительного вала.
- Собрать механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Замена цепи ГРМ
Для того чтобы заменить цепь газораспределительного механизма, необходимо снять и выкрутить катушки системы зажигания. После этого можно приступать к снятию воздушных шлангов вместе с клапанами. Затем слить всю масляную жидкость из силового агрегата.
После этого нужно демонтировать головки блока цилиндров, снять шкив коленчатого вала вместе с уплотнительной прокладкой. Затем убрать старую цепь и установить новую. Перед тем как устанавливать новую цепь, рекомендуется смазать ее маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке.
Отзывы владельцев о двигателях
Евгений, 44 года, Ижевск: «406 двигатель способен работать без сбоев даже при сильных морозах. За 6 лет эксплуатации только 1 раз проводил ремонт: потребовалась замена ремня. Агрегат потребляет небольшое количество топлива и выдерживает большие нагрузки».
Василий, 56 лет, Иркутск: «Работаю на ГАЗели с этим двигателем уже второй год. До этого проработал на транспорте с мотором 402 около шести лет. Это мощный агрегат, ремонтируем его только 1 раз в 2 года. Из минусов выделю сбои в работе датчиков».
Устройство двигателя ЗМЗ 406
Двигатель ЗМЗ 406 является неким переходным звеном между старым карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405. Странно, что эта установка отмечена большей ценностью, чем ее преемница. Неискушенный автомобилист подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и производительнее. Что же, давайте посмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.
краткое описание
Этот двигатель относится к ряду 4-цилиндровых бензиновых карбюраторных агрегатов. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ — 2. Порядок цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя 2,3 литра, мощность 130 лошадиных сил.
Устройство
Исходя из рисунка 2 видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:
- Поддон картера.
- Маслосборник.
- Масляный насос.
- Насос привода насоса.
- Коленчатый вал.
- Шатун.
- Ведомая шестерня привода масляного насоса.
- Крышки того же устройства.
- Шестерня привода масляного насоса.
- Поршни.
- Прокладки блока цилиндров.
- Выпускной клапан.
- Впускной патрубок с ресивером.
- Головка блока цилиндров.
- Распредвал впускного клапана.
- Толкатель гидравлический.
- Распредвал выпускного клапана.
- Крышки головки цилиндров.
- Индикатор уровня масла.
- Выпускной коллектор.
- Выпускной клапан.
- Блок цилиндров.
- Сливные пробки.
Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2. удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно увеличить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может прослужить до 300-400 тысяч километров без всякой расточки блоков и замены цилиндро-поршневых групп. Однако это значение во многом зависит от состояния цепи. Если дойдет до неисправности, весь мотор выйдет из строя. Отсюда и разногласия: у одних двигатель без проблем служит 400 000, а у других и сотню пробивает. Но однозначно участие немецких коллег-горняков положительно сказалось на надежности данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс службы был увеличен почти вдвое.
Ремонт двигателя ЗМЗ 406 дело очень серьезное, так как процесс расточки деталей осложняется еще 16 клапанами. Поэтому из-за сложной конструкции цена капитального ремонта этого мотора составляет от 1 до 2 тысяч долларов. Однако при этом не стоит забывать, что 16 клапанов обеспечивают автомобилю прекрасную динамику и служат гораздо дольше, чем на 402 м.
В заключение хотелось бы сказать одно: двигатель Заволжский 406 действительно прошел этап эволюции и стал примером для многих российских автопроизводителей. Его удивительно большой срок службы и отличные мощностные характеристики приблизили Горьковский и Заволжский заводы к современности. И даже по сравнению с американским «Камминзом», которым ЗМЗ комплектуют все «ГАЗели» и «Волги», он не теряет своей популярности, и спрос на него растет.
Особенности системы питания двигателя ЗМЗ-406
В системе впрыска топлива двигателя давление 30 МПа (3 кгс/см 2 )
Поэтому запрещается разрыхлять топливо линии при работающем двигателе или сразу после его остановки.
Для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания.
Через 2-3 часа после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.
Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ-4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.
В установленной на данном двигателе системе распределенного впрыска эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускной трубопровод, а необходимый в каждый момент работы двигателя воздух подается системой, состоящей из дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.
Система впрыска топлива и система зажигания управляются электронным блоком управления двигателем, который непрерывно контролирует нагрузку двигателя, скорость автомобиля, тепловое состояние двигателя и окружающей среды, а также оптимальный процесс сгорания в цилиндрах двигателя с помощью соответствующие датчики.
Данный метод управления позволяет обеспечить оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и малой токсичности отработавших газов.
Схема системы впрыска топлива представлена на рисунке.
Топливный бак 10 сварной штампованный, закреплен двумя стальными хомутами через прокладки под полом багажного отделения.
В верхней части топливного бака находится топливозаборник и датчик уровня топлива.
Рядом с топливным баком под полом кузова находится электрический топливный насос, соединенный топливопроводом с топливным баком.
Для снижения вибрации кронштейн насоса крепится к полу с помощью резиновых прокладок.
От насоса топливо подается к топливному фильтру, установленному в моторном отсеке, а оттуда поступает в топливопровод двигателя, прикрепленный к впускной трубе двигателя.
Из топливопровода двигателя топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.
Избыточное топливо сливается в топливный бак через редукционный клапан, установленный на заднем конце топливопровода двигателя.
Помимо показанного на схеме элемента системы питания, в его состав входит воздушный фильтр, установленный в моторном отсеке, соединенный резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха, который, в свою очередь, соединен с дросселем, установленным на воздушной ресивер, а также регулятор холостого хода, также установленный на воздушном ресивере.
Форсунка представляет собой электромеханический клапан, в котором игла обратного клапана прижимается пружиной к седлу.
При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускной патрубок двигателя.
Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Клапан редукционный представляет собой емкость, разделенную диафрагмой, на которой закреплен клапан, перекрывающий отверстие для слива топлива под действием пружины.
Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе подачи около 0,3 МПа.
Верхняя часть редукционного клапана соединена с ресивером вакуумным шлангом.
При падении давления в ресивере не выше 0,3 МПа клапан закрывается и давление в системе подачи повышается.
Когда давление топлива достигает более 0,3 МПа, мембрана прогибается, открывая отверстие, и излишки топлива стекают в топливный бак.
Как только давление топлива падает до 0,3 МПа, мембрана возвращается в исходное положение и закрывает отверстие для слива топлива.
Датчик массового расхода воздуха используется для определения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Сигналы с датчика поступают в блок управления двигателем и являются одним из параметров, определяющих продолжительность впрыска топлива форсунками — количество топлива зависит от количества воздуха в любой момент времени.
Основным элементом датчика является платиновая нить, нагревающаяся в процессе работы до 150 °С.
При прохождении впускного воздуха двигателя через корпус датчика нить накала остывает, и электроника датчика постоянно стремится поддерживать температуру нити на уровне 150 °C.
Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры потока, является параметром, по которому блок управления двигателем определяет длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки.
Степень охлаждения платиновой нити зависит не только от количества, но и от температуры проходящего воздуха, определяемой термокомпенсационным резистором, который соответствующим образом корректирует сигнал, подаваемый датчиком на блок управления.
Для обеспечения возможности регулировки количества угарного газа в отработавших газах на холостом ходу электронный модуль имеет переменный резистор, винтом которого можно вручную изменять значение сигнала, подаваемого датчиком на электронный блок управления ед., тем самым изменяя длительность импульса, подаваемого на форсунки, а значит, и количество впрыскиваемого топлива.
Для очистки платиновой нити от загрязнений электронный модуль периодически подает на нее повышенное напряжение, вызывая ее нагрев до 1000 °С. В этом случае все депозиты сжигаются.
При отказе датчика блок управления двигателем включает резервную программу, обеспечивающую работу двигателя с несколько иными, но приемлемыми мощностно-расходными характеристиками. При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов.
Регулятор холостого хода служит для поддержания неизменной заданной частоты холостого хода двигателя при его пуске, прогреве и изменении нагрузки, вызванной включением вспомогательного оборудования.
Регулятор представляет собой золотниковый клапан с электромагнитным управлением и служит для подачи дополнительного воздуха во впускной патрубок, минуя дроссель.
При выходе из строя регулятора холостого хода или отсутствии контакта в штекерной колодке нарушается стабильность холостого хода (обороты «плавают»).
Загорается контрольная лампа на комбинации приборов.
Если обороты холостого хода нестабильны и контрольная лампа не загорается, необходимо проверить герметичность соединительных шлангов.
Датчик положения дроссельной заслонки , представляющий собой сдвоенный переменный полупроводниковый резистор, установлен на дроссельной заслонке на одной оси с дроссельной заслонкой.
По сигналу датчика блок управления двигателем определяет положение дроссельной заслонки, чтобы рассчитать длительность электрического импульса, подаваемого на форсунки, и оптимальный угол опережения зажигания.
Определяющим сигналом является величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки (полностью закрыта, частично открыта, полностью открыта).
При отказе датчика блок управления двигателем работает по резервной программе, хранящейся в ((памяти)) с использованием данных от других датчиков. При этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов.
Датчик скорости и времени расположен в передней части двигателя с правой стороны.
По сигналу датчика блок управления двигателем определяет угловое положение коленчатого вала и его частоту вращения.
По частоте сигналов, формируемых датчиком при вращении синхронизирующего диска, установленного на шкиве коленчатого вала, блок управления определяет число оборотов коленчатого вала двигателя, синхронизируя подачу топлива форсунками и угол опережения зажигания с рабочим процессом двигателя.
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель не запустится, так как блок управления, не получив сигнала от датчика, не включит системы впрыска и зажигания.
Датчик детонации расположен в верхней части блока цилиндров с правой стороны и закреплен гайкой и пружинной шайбой.
Применяется для определения момента детонации при работе двигателя на бензине с октановым числом ниже требуемого при перегреве двигателя, выборе водителем неправильного режима движения.
Датчик детонации основан на принципе пьезоэлектрического эффекта.
При механическом воздействии на пьезоэлемент из металлокерамики в нем возникает электрический ток.
Механическое воздействие осуществляется инерционной шайбой, воспринимающей ударную волну, возникающую в камере сгорания и цилиндре двигателя при детонационном сгорании топливной смеси.
При этом в датчике возникает импульс напряжения, который он передает на блок управления от штекера.
По этому сигналу блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.
Выход из строя датчика или наличие неисправности в его электрической цепи приведет к отсутствию оптимального угла опережения зажигания при наличии детонации. При этом загорится контрольная лампа на комбинации приборов.
Датчик фаз расположен сзади ГБЦ с левой стороны.
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.
При прохождении металлической пластины, закрепленной на распределительном валу, мимо торца сердечника датчика, вырабатывается импульс импульса, позволяющий
блоку управления определить момент нахождения поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке во время такта сжатия и подать сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра.
Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программе порядком работы цилиндров.
При отказе датчика фаз блок управления переходит в дежурный режим с подачей топлива во все цилиндры одновременно. При этом работоспособность двигателя сохраняется, но значительно увеличивается расход топлива.
О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов.
Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом из гофрированной фильтровальной бумаги расположен в правой передней части моторного отсека.
Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра барашковой гайкой, а крышка закреплена на корпусе тремя пружинными зажимами.
Электрический топливный насос роторного типа с приводом от двигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе.
В связи с этим в насосе отсутствуют уплотнения подвижных частей, а трущиеся поверхности смазываются протекающим топливом.
Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает попадание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания.
Электрический топливный насос представляет собой неразборную конструкцию и в случае выхода из строя подлежит замене.
Топливный фильтр устанавливается в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормозов.