Volkswagen Passat B5 | Тормозная жидкость

Гидравлический привод тормозов обеспечивает передачу давления тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра к суппортам колесных тормозных механизмов.

Тормозная жидкость представляет собой смесь из гликоля, полигликольэфира и нескольких других компонентов. Это жидкость желтоватого цвета очень ядовита и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля, но она не разрушает металлические и резиновые детали и элементы. Рабочий диапазон, в котором жидкость сохраняет свои свойства, составляет от –40 до 260 °С.

К недостаткам относится то, что тормозная жидкость гигроскопична – поглощает влагу из воздуха, и поэтому жидкость, длительное время хранившуюся в открытой посуде, использовать не рекомендуется. Влага также может проникать в жидкость, залитую в тормозную систему, например, из воздуха через бачок или микроскопические негерметичные места на тормозных трубопроводах и шлангах. Подобное поглощение влаги приводит не только к коррозии металлических деталей тормозной системы, но и значительно понижает точку ее кипения. Уже при содержании 2,5% воды в тормозной жидкости точка кипения составляет примерно 150 °С. Это особенно опасно при интенсивном торможении, так как в этом случае тормоза могут очень сильно нагреваться, и вблизи них в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара. В результате увеличивается ход педали тормоза, а в некоторых случаях педаль может даже «проваливаться». В этом случае поможет быстрое накачивание давления педалью тормоза.

Особенно опасен этот эффект после интенсивного торможения при остановке автомобиля, так как из-за отсутствия встречного потока обтекающего воздуха тормозные механизмы разогреваются еще сильнее, и эта наивысшая температура сохраняется еще в течение 15 мин стоянки. В этом случае только через 30 мин температура тормозной жидкости становится нормальной. Для исключения подобного эффекта регламент технического обслуживания предписывает заменять тормозную жидкость каждый год. Тормозная жидкость должна соответствовать нормам безопасности FMVSS §571.116 DOT 4 и спецификации SAE J1703. Все жидкости такой спецификации можно смешивать.

Уровень тормозной  жидкости слишком  низкий

Когда накладки тормозных колодок в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, уровень тормозной жидкости приближается к нижней метке. Это совершенно нормальное явление, так как при изношенных накладках тормозных колодок выступающие из цилиндров поршни дисковых тормозов оставляют за собой в цилиндрах больший объем, который заполняется тормозной жидкостью. Критический момент наступает, когда уровень тормозной жидкости в одной части бачка опустился ниже метки «MIN». Поскольку тормозная жидкость не испаряется и не расходуется, вытечь она может только в месте повреждения. Поэтому как можно быстрее необходимо определить это место и устранить повреждение.

Замена тормозной  жидкости

Необходимость замены тормозной жидкости обусловлена не только опасностью появления пузырьков, но и опасностью возникновения коррозии в тормозных цилиндрах и трубопроводах из-за впитавшейся в тормозную жидкость влаги. При замене тормозной жидкости необходимо действовать так же, как при и удалении воздуха. Для замены запаситесь 2 л свежей тормозной жидкости.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозная жидкость ядовита, поэтому не сливайте использованную жидкость в канализацию. Ее не следует сливать и в канистру для старого масла, так как смешанное с тормозной жидкостью масло не подлежит переработке.


Удаление воздуха  из гидравлического  привода тормозов

Воздух в гидравлическом приводе тормозов значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

1. Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки. В процессе удаления воздуха следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности автомобиля, в противном случае смойте тормозную жидкость.

При удалении воздуха под давлением не нажимайте педаль тормоза.





Рис. 6.1. Подсоединение трубки к винту для удаления воздуха из гидравлического контура тормозной системы



2. Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой ее конец опустите в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью (рис. 6.1).

3. Медленно несколько раз нажмите на педаль тормоза.

4. При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы начала вытекать жидкость. Не отпуская педали, затяните винт удаления воздуха.

5. Повторяйте действия пп. 3 и 4 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха.

6. Затяните винт для удаления воздуха моментом 7–13 Н·м.




Рис. 6.2. Последовательность удаления воздуха из гидравлического привода тормозов



7. Повторите описанную процедуру для каждого колеса в последовательности, указанной на рис. 6.2.

Уровень тормозной жидкости Фольксваген Пассат B5 (Volkswagen Passat)

Уровень тормозной жидкости Фольксваген Пассат B5 (Volkswagen Passat)

 

Volkswagen Passat



+ Эксплуатация
— Техобслуживание
    Тех. характеристики автомобиля
   + Сроки обслуживания
   + Масло двигателя
    Проверка системы выхлопа
   + Система охлаждения
   + Свечи
    Вода в топливном фильтре (дизель)
    Как поменять топливный фильтр (дизель)
    Проверяем утечки
    Как заменить воздушный фильтр
    Осмотр поклинового ремня
    Клиновые ремни
    Износ зубчатых ремней (дизель)
    Проверка главной передачи
    Чехол приводного вала
    Осмотр КПП на утечки
    Уровень масла в МКПП
    Уровень масла главной передачи (АКП)
    Уровень масла в АКП
    Осмотр подвески
    Осмотр чехлов шарниров подвески
    Проверяем амортизатор
    Осмотр радиатора
    Тест электроцепей
   — Тормозная жидкость
       Уровень тормозной жидкости
       Как поменять тормозную жидкость
    Износ тормозных колодок (перед)
    Износ тормозных колодок (зад)
    Осмотр тормозных шлангов
    Проверка тросов ручника
    Уровень жидкости в гидроусилителе
    Фильтр от пыли
    Аккумулятор
    Дверные шарниры
   + Стеклоомыватели
    Щётки дворников
    Положение поводка стеклоочистителя
    Угол наклона поводка дворника
    Батарейка в брелке центрального замка
    Сброс Service-индикатора
+ Двигатель

+ Система охлаждения
+ Топливная система
+ Управление двигателем
+ Система выхлопа
+ Трансмиссия
+ Ходовая
+ Рулевое управление
+ Тормоза
+ Кузов
+ Печка и вентиляция
+ Электрическое оборудование

Бачок для тормозной жидкости

Бачок для тормозной жидкости расположен слева в моторном отсеке. Пробка бачка
имеет вентиляционное отверстие, которое не должно быть закупорено.

Проверка уровня тормозной жидкости

Бачок имеет прозрачный корпус и уровень тормозной жидкости можно контролировать
снаружи. О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная
лампа тормозной системы.

Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться между отметками МАХ и
MIN.

Незначительное падение уровня тормозной жидкости возникает в ходе эксплуатации
автомобиля вследствие износа тормозных накладок и автоматического регулирования
тормозных колодок. Это вполне нормальное явление.

Если же уровень тормозной жидкости заметно упал за короткий срок или же снизился
ниже отметки MIN, причиной может быть нарушение герметичности тормозной системы.
О слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке сигнализирует контрольная
лампа тормозной системы.



  Volkswagen Passat B5 

2012 Volkswagen Passat S 2.

5L 5 цил. Седан (4-дверный)

1. Начало работы — подготовка к ремонту

2. Открытие капота — как открыть капот и подпереть его

3. Найти бачок — найти бачок тормозной жидкости и очистить

4. Проверить уровень — определить уровень тормозной жидкости

5. Добавить жидкость — определить тип тормозной жидкости и правильно долить жидкость

6. Заменить крышку — закрепить крышку тормозной жидкости на бачке

7. Дополнительная информация. — Дополнительные мысли по доливке тормозной жидкости

Поделись

  • Лейк Форд помог снять эти видео
  • Обратная связь
  • Скачать руководство по эксплуатации Volkswagen

Когда вы нажимаете на педаль тормоза в своем Volkswagen Passat 2012 года, тормозная жидкость подается к тормозам, что увеличивает давление, заставляя ваш автомобиль замедляться. Если у вас недостаточно тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости, воздух может попасть в ваши тормозные магистрали, и ваш Passat не остановится должным образом. На видео выше показано, как долить тормозную жидкость в Volkswagen Passat. Если вы регулярно доливаете тормозную жидкость в свой Passat, вам следует проверять ее на наличие утечек (для этого у нас тоже есть видео!) Как и большинство жидкостей в вашем двигателе, тормозная жидкость может причинить серьезный вред, если она попадет вам в глаза. , поэтому обязательно надевайте защитные очки и перчатки. Тормозная жидкость также приведет к отслаиванию краски, если вы прольете ее на свой Passat, поэтому будьте осторожны, чтобы не пролить ее.

При добавлении жидкости в Passat важно свериться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип жидкости следует добавить. Скорее всего, это DOT 3, DOT 4 или DOT 5, также известная как силиконовая тормозная жидкость. Не встряхивайте жидкость перед тем, как залить ее в автомобиль — пузырьки воздуха засорят тормозные магистрали. Обязательно выбрасывайте бутылки с тормозной жидкостью, которым больше года — тормозная жидкость высасывает влагу из воздуха, а водяной пар в жидкости может быстро привести к коррозии тормозных магистралей. Тормозная жидкость разрушается по мере использования, и ее следует менять каждые 2 года в вашем Volkswagen Passat или всякий раз, когда она становится темной — это продлит срок службы внутренних компонентов тормозной системы.

  • Купон Advance Auto для
    Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20

Автор

Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, в которых водителям показано, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.

Хотите простой способ сэкономить 500 долларов? Меняйте шины по крайней мере три раза в год

Индикатор проверки двигателя можно убрать с помощью простого решения или это может стать серьезной проблемой — узнайте прямо сейчас!

Не посылайте смешанные сигналы — если ваш сигнал поворота не мигает или мигает быстро, у вас, вероятно, перегорела лампочка.