ZAZ 968 M (модель 1985 года)

968

↓  
Добавить фото этого авто
  ↓

↑  
Скрыть загрузчик фотографий   ↑

Мощность

40.6 л.с.

Скорость

122 км/час

Вес

840 кг

Объем двигателя

1.2 литра

Коробка передач

механическая, 4-х ступенчатая

  • • Мощность, разгон, скорость

  • • Объем двигателя, длина, масса

  • • Подробные характеристики

  • • Двигатель

  • • Похожие авто

    • • 1972 ZAZ 968
  • • Комментарии и отзывы

Мощность, разгон, скорость

Максимальная мощность 40. 6 л.с.
(30.3 кВт)
при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 54 Нм
(5.5 кГм)
при 2800 об/мин
Максимальная скорость122 км/час

Объем двигателя, длина, масса

Тип кузова4/5 местный седан
Длина3770 мм
Снаряженная масса840 кг
Объем двигателя1. 2 литра, 1197 см3
Цилиндров4, расположение V-образное
Подробные технические характеристики
Тип кузова4/5 местный седан
Количество дверей2
Длина3770 мм
Ширина1570 мм
Высота1400 мм
Колесная база
расстояние между передней и задней осью
2160 мм
Отношение длины к колесной базе1. 75
Колея колеспередних1220 мм
задних1200 мм
Дорожный просвет190 мм
Снаряженная масса840 кг
Объем топливного бака40 литров
Типбензиновый, без наддува
ПроизводительZAZ
Цилиндров4, расположение V-образное
Рабочий объем1. 2 литра, 1197 см3
Диаметр цилиндра × ход поршня76 × 66 мм
Диаметр цилиндра / ход поршня1.15
Клапанный механизм с верхним расположением клапанов

OHV

2 клапана на цилиндр

8 клапанов всего
Максимальная мощность 40.6 л.с.
(30.3 кВт)
при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент 54 Нм
(5. 5 кГм)
при 2800 об/мин
Степень сжатия7.2:1
Система подачи топлива1 карбюратор Dellorto FRDC32
Максимальная скорость122 км/час
Мощность на единицу массы48.28 л.с./тонну
Расположение двигателязаднее
Приводна задние колеса
Размер шинпередних6. 15-13
задних6.15-13
Коробка передач механическая, 4-х ступенчатая
Передаточное число высшей передачи0.96
Передаточное число главной передачи4.13

предыдущее авто

следующее авто

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Автор фото Max schwalbe, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» карбюраторный, четырехтактный, V-образный, верхнеклапанный, с уравновешивающим механизмом, с рабочим объемом 1197 см3, имеет 4 отдельных цилиндра, которые укреплены на картере под углом 90° попарно.

Охлаждение двигателя МеМЗ-968Н воздушное, производится от осевого вентилятора, который расположен в развале цилиндров.

Головки цилиндров и цилиндры двигателя автомобиля ЗАЗ-968М с целью увеличения площади охлаждения обладают оребренной поверхностью.

Объем камеры сгорания 41,2-43,7 см3.

Устройство двигателя МеМЗ-966Г автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец» см. здесь.

Компоновка ДВС выделяется удобством и простотой обслуживания. Узлы двигателя, которые требуют регулировки либо ухода (свечи 8, распределитель зажигания 34, воздушный фильтр, генератор 28, карбюратор 33, регулировочные винты коромысел, стартер, центробежный маслоочиститель), установлены в легкодоступном месте.

Карбюратор с одной камерой обеспечивает равномерную работу двигателя «Запорожца» сразу же после пуска, высокую приемистость, уверенный пуск и экономичность двигателя.

При нормально заряженном аккумуляторе, использовании зимнего масла и правильной регулировке системы зажигания двигатель без подогрева запускается от стартера при температуре окружающего воздуха до -15° C с одной-двух попыток.

У смазочной системы двигателя МеМЗ-968Н есть механический полнопоточный центробежный маслоочиститель. Через него проходит все масло двигателя. Для обеспечения хороших смазывающих свойств, стойкости против окисления, а также для работы двигателя в большом диапазоне температур, масло имеет комплекс присадок.

Цилиндры двигателя нумеруются от вентилятора: с левой стороны 1-й и 2-й, с правой — 3-й и 4-й. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2 (см. схему на рисунке).

Порядок работы цилиндров двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец.

Картер 36 двигателя МеМЗ-968Н имеет туннельный тип, в нем установлен коленвал 2 на трех опорах. Коленвал отлит из специального высокопрочного чугуна. Поршни 7 отлиты из сплава алюминия. У них имеются по два компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо, которое состоит из двух дисков и расширителей – радиального и осевого. Шатуны 3 имеют двутавровое сечение. Нижняя головка шатуна является разъемной, с тонкостенными вкладышами, в верхнюю головку запрессована втулка. Картер снизу закрыт масляным картером 1, который отлит из магниевого сплава. В трех расточках картера установлен распредвал. Внутри него находится вал 46 балансирного механизма.

Головка цилиндров ДВС автомобиля ЗАЗ-968М общая на два цилиндра. На каждый цилиндр имеется по одному выпускному и впускному клапану.

Затягивание гаек крепления головки цилиндров осуществляется в два приема: сначала предварительная затяжка с усилием около 16-20 Н·м (1,6-2 кгс·м), затем окончательная затяжка с усилием около 40-50 Н·м (4-5 кгс·м) в порядке, который указан на рисунке.

Порядок затяжки гаек головок цилиндров двигателя МеМЗ-968Н на автомобиле ЗАЗ-968М Запорожец.

Привод балансирного и распределительного валов осуществляется косозубыми зубчатыми колесами 45 и 47 от коленчатого вала.

Продольный, а также поперечный разрезы двигателя МеМЗ-968Н, изображенные на рисунках, дают представление об устройстве ДВС ЗАЗ-968М, а также представление о приводе агрегатов.

Поперечный и продольный разрезы двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Картер масляный; 2 — Вал коленчатый; 3 — Шатун; 4 — Датчик давления масла; 5 — Цилиндр; 6 — Термостат; 7 — Поршень; 8 — Свеча зажигания; 9 — Головка цилиндров; 10 — Штанга толкателя; 11 — Толкатель впускного клапана первого и второго цилиндров; 12 — Направляющий аппарат вентилятора; 13 — Ремень вентилятора; 14 — Трубка отсоса картерных газов; 15 — Топливный насос; 16 — Щуп масляный; 17 — Сливная пробка; 18 — Храповик; 19 — Маслоотражатель; 20 — Манжета коленчатого вала; 21 — Крышка центробежного маслоочистителя; 22 — Колесо балансирного вала; 23 — Подшипник балансирного вала; 24 — Упорная шайба; 25 — Втулка балансирного вала; 26 — Колесо привода распределительного вала; 27 — Фланец упорный; 28 — Генератор; 29 — Кожух верхний; 30 — Впускная труба; 31 — Прокладка карбюратора; 32 — Проставка карбюратора; 33 — Карбюратор; 34 — Распределитель зажигания; 35 — Масляный радиатор; 36 — Картер двигателя; 37 — Маховик; 38 — Масляный насос; 39 — Маслоприемник; 40 — Средняя опора; 41 — Вкладыш среднего подшипника; 42 — Передняя опора; 43 — Подшипник передней опоры; 44 — Прокладка крышки распределительных шестерен; 45 — Зубчатое колесо привода распредвала; 46 — Вал балансирного механизма; 47 — Колесо зубчатое привода балансирного вала; 48 — Крышка распределительных шестерен; 49 — Корпус центробежного маслоочистителя; 50 — Прокладка крышки центробежного маслоочистнтеля; 51 — Маслоотражатель; 52 — Болт крепления корпуса центробежного маслоочистителя.

На крышке распределительных зубчатых колес в верхней части находится направляющий аппарат 12 вентилятора с рабочим колесом и генератором в сборе. Осуществление привода вентилятора происходит с помощью клиновидного ремня 13 от крышки 21 центробежного маслоочистителя, которая смонтирована на переднем конце коленвала.

Передняя часть двигателя автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-968М закрыта крышкой 48 распределительных зубчатых колес, закрепленной болтами к картеру. У крышки с правой стороны стоит топливный насос 15 с приводом.

Осуществление привода топливного насоса происходит штангой от кулачка-гайки распредвала.

Привод масляного насоса и прерывателя-распределителя осуществляется от зубчатого колеса, который выполнен на распределительном валу. Компоновка привода сделана отдельным узлом. Установка производится в вертикальную расточку двигательного картера.

Прерыватель-распределитель 34 стоит на корпусе привода и к нему крепится пластиной.

Чтобы правильно установить момент зажигания, на крышке и корпусе центробежного маслоочистителя сделаны установочные метки.

Масляный насос 38 крепится болтами к нижней части картера.

Подобная компоновка обеспечивает жесткость, прочность, надежность и компактность конструкции, а также дает возможность уменьшить массу двигателя внутреннего сгорания.

  • Рабочий цикл и порядок работы цилиндров двигателя МеМЗ-968Н
  • Картер двигателя МеМЗ-968Н
  • Головка цилиндров
  • Кривошипные механизмы
  • Шатуны, поршни и цилиндры
  • Газораспределительный и балансирный механизмы: Распределительный и балансирный валы
  • Клапанный механизм

отзывы об автосалонах на avtootzyvy.ru

ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.) — Технические данные

Автомобиль 968 1.2 V4 (42 л.с.) производства ЗАЗ оснащен бензиновым двигателем А-80 объемом 1197 см3 мощностью 42 л.с. Модель запущена в производство в 1979 году и прекращена в 1994 году. Максимальная скорость ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.) составляет 120 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 32 секунды.

Ниже приведены технические данные и характеристики автомобиля ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.):

Производительность

Двигатель 1.2 V4 (42 л.с.)
Мощность 42 HPW
Максимальная скорость 120 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 32
Расход топлива Городской 9,5
Расход топлива за городом 6,5
Комбинированный расход топлива н/д
Тип топлива Бензин (бензин) А-80
Вес 800 кг
Стандарт выбросов н/д
Механическая коробка передач (количество передач) 4
Автоматическая коробка передач (количество передач) н/д

Автозапчасти

Найти и заказать различные автозапчасти на ЗАЗ 968M 1. 2 V4 (42 л.с.):

Шины Колесные диски Подвески
Части тела Смазочное масло Форсунки
Турбина Ветровое стекло Лампочки

Общие сведения

Марка автомобиля ЗАЗ
Модель 968
Поколение 968М
Тип корпуса Купе
Количество дверей 2
Сиденья 4

Размеры, вес, объем

Длина 3765 мм
Ширина 1490 мм
Высота 1425 мм
Вес 800 кг
Максимальный вес 1200 кг
Колесная база 2160 мм
Передняя направляющая 1228 мм
Задняя гусеница 1212 мм
Зазор нет мм
Емкость топливного бака 40 литров
Максимальный объем багажа нет л
Минимальный объем багажа нет л

Двигатель

Положение двигателя Задний, продольный
Объем двигателя 1197 см3
Топливная система Карбюратор
Турбина н/д
Крутящий момент 74,5/2700 Н·м
Максимальная мощность In 4200 об/мин
Тип топлива Бензин (бензин) А-80
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров В двигатель
Диаметр цилиндров 76 мм
Ход в цилиндре 66 мм
Степень сжатия 7,2
Количество клапанов на цилиндр 2
Клапанный механизм н/д
Модель двигателя н/д

Колеса и тормоза

Колесный привод Задний
АБС н/д
Тип рулевого управления Конический червяк с рециркуляционными шариками
Усилитель руля н/д
Передние тормоза н/д
Задние тормоза н/д
Передняя подвеска н/д
Задняя подвеска н/д
Размер шин 155/70 R13
Размер колесных дисков 4J x 13
Диаметр поворота н/д

ЗАЗ 968М 1.

2 V4 (42 Hp) Изображения

В гугле есть хороший выбор изображений ЗАЗ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ для просмотра изображений ЗАЗ 968М.

Представленные выше данные для ЗАЗ 968М 1.2 V4 (42 л.с.) могут содержать ошибки. AutoData.wiki не несет никакой ответственности за любые неточности. Мы всегда стремимся улучшить нашу базу данных автомобилей, поэтому, если вы обнаружите какие-либо неверные данные, свяжитесь с нами.

ЗАЗ Запорожец — лучший автомобиль, когда-либо построенный Советским Союзом?

Выбор редакции

Россия не самый известный производитель автомобилей в мире. Кажется, коммунизм не очень хорош в производстве автомобилей. Но это не значит, что они не пытались. Они увидели успех Volkswagen Beetle в Западной Германии и успех Trabant в Восточной Германии, и им это понравилось. На самом деле им это так понравилось, что они решили привлечь производителя зерноуборочных комбайнов к созданию «народного автомобиля».

Получился ЗАЗ Запорожец. Имея, как и у «Жука», двигатель с воздушным охлаждением, установленный в задней части автомобиля и приводящий в движение задние колеса, но, в отличие от «Жука», с 4 цилиндрами, расположенными в V-образной форме, на самом деле это была довольно радикальная идея, за исключением одного, у которого было всего 23 цилиндра. Лошадиные силы.

Запорожец выпускался в течение двух поколений, с 1960 по 1994 год, когда ему на смену пришла переднемоторная, переднеприводная, скучная Таврия с водяным охлаждением. Я твердо придерживаюсь мнения, что нет ничего хуже скучной машины, так что Таврия в принципе худшее, что можно себе представить. Я даже не буду больше говорить об этом.

Первое поколение: ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» был поставлен в 1959 году, но в серийное производство автомобиль поступил только через год. У него был округлый, довольно выпуклый кузов, двери-самоубийцы и симпатичный маленький воздухозаборник сбоку. Затем, в 1962 году, был представлен 965A.

Мощность была немного увеличена, но автомобиль все равно стал известен благодаря городскому анекдоту, где на советских танках использовался стартер, что не так уж и плохо для автомобиля с 27 л.с. 887-кубовый V4, производивший всю эту мощность, был установлен довольно высоко; этот повышенный центр тяжести, хотя и помогал с сцеплением на крутых склонах (я бы подумал, что у него кончится мощность раньше, чем сцепление 🤔), он также привел к некоторым интересным проблемам с управлением. Другими словами, это, вероятно, было плохо.

Предполагалось, что водители будут выполнять большую часть обслуживания сами, а мастерских в Советском Союзе было не очень много, так что двигатель V4 был на самом деле довольно практичным и надежным, что полезно в печально известные российские зимы.

Второе поколение: ЗАЗ-966 и 968

Вторым поколением стал автомобиль с изобретательским названием ЗАЗ-966. Обладая гораздо более угловатым и приятным стилем (который определенно не был грабежом NSU Prinz) и этими маленькими ушами сбоку, которые, конечно же, были предметом многих шуток, он был модернизирован практически во всех отношениях. 0,9литровый мотор заменили на могучий 1,2-литровый агрегат, выдающий огромные 30 лошадиных сил. Он также лишился довольно непрактичных дверей-самоубийц, а шум двигателя был улучшен.

В 1971 году 966 был заменен на 968. Он претерпел ряд изменений стиля, наиболее заметным из которых была замена фальшивой решетки радиатора спереди на хромированную планку. Кроме того, была модернизирована приборная панель и улучшены передние тормоза, а также внесен ряд других доработок в области безопасности. 968 обладал невероятными 40 лошадиными силами, которых, как я полагаю, было достаточно, чтобы подняться в гору, на которую 965-й даже с его высоким центром тяжести не мог бы и надеяться подняться.

Это поколение должно быть моим любимым.