Почему запретили антенну ФА-20 для диапазона Wi-Fi

 Не можем обойти вниманием легендарную антенну ФА-20 для диапазона Wi-Fi. Конструкция этой антенны известна уже очень давно, опубликована на множестве сайтов и действительно обросла всевозможными бородатыми легендами. Чего стоит легенда о том, что это «запрещенная» антенна, которая способна «бесплатно» предоставить вам доступ к какому угодно вай-фаю. Особенно доставляют ютуб-блогеры, которые предлагают «запрещенные кровавой гебней» чертежи ФА-20 из СССР. Понятно, что такие кричащие заголовки призваны увеличить число подписчиков, но зачем же распространять в сети такую откровенную дезинформацию, рассчитанную на совсем уж безграмотных хомячков, которые не отдают себе отчета в том, что в СССР и в помине не было никаких этих ваших «вайфаев». Почему же запретили ФА-20? Давайте разбираться…

В действительности антенна была скопирована где-то в начале этого века с какого то промышленного образца. Причем скопирована вольно, с доработками от анонимного автора копии. Ресурс, где первоначально был опубликован чертеж FA-20 уже давно не доступен, однако этот чертеж легко можно найти в интернетах, например здесь или здесь. Долгое время ФА-20 была хитом среди конструкций Wi-Fi антенн. Однако, после исследования в программе компьютерного моделирования HFSS ВНЕЗАПНО выяснилось, что мы имеем дело с весьма некачественной антенной. Оказалось, что реальное ее усиление около 17-18 дБи, КСВ в рабочей полосе больше двух, уровень отдельных боковых лепестков только на единицы децибел уступает уровню главного лепестка. По сути, это не боковые, а дополнительные основные лепестки. Именно это обстоятельство, а ни какой-то там мифический запрет, явилось главной причиной отказа специалистов от конструкции ФА-20. В принципе ее можно оптимизировать путем того же компьютерного моделирования и несколько улучшить характеристики (как на картинке ниже), но это не имеет смысла. Дело в том, что сама компоновка панели ФА-20 имеет принципиальные изъяны:

  • Схема питания отдельных элементов панели, скажем так, не канонична. Патчи запитаны не синфазно и излучают вразнобой. Излучаемая мощность распределена между патчами неравномерно. Питающие линии тоже активно излучают, что дополнительно искажает диаграмму направленности.
  • Соединительные длинные линии не имеют сквозного согласования с патчами по волновым сопротивлениям и работают в резонансном режиме. Как мы знаем, всегда можно подобрать параметры длинной линии и трансформировать любое сопротивление (в том числе и реактивное) к нужной нам величине. Однако если конструкция сплошь состоит из таких линий это радикально сужает полосу пропускания.
  • Конструкция очень чувствительна к отклонению размеров от идеальных. Взяли другой коннектор, поменяли диаметр стойки на которой держится патч, незаметно уплыл какой то другой размер на доли миллиметра, — и все «веселые картинки», которые мы “наоптимизировали”, пошли прахом.

Другими словами, кроме низкого качества антенны, повторяемость конструкции ФА-20 близка к нулю. Причем совершенно случайным образом вы можете как улучшить, так и ухудшить параметры антенно-фидерной системы в целом. Поскольку питающие линии панели не работают в режиме бегущей волны, то играет роль даже длина фидера антенны. Никто же не измеряет, что в итоге получилось. Написано же черным по русски — усиление антенны до 22дБи, а в реальности у вас может выйти даже не более 12-и. Вы же не знаете сколько вам в действительности нужно? Зато с гордым видом можете хвалиться, что у вас «самая мощная, Вася, антенна!». А смысл городить огород, когда с меньшими затратами можно добиться лучшего результата?

Вместо изготовления стремной ФА-20 предлагаем анониму более простую, хорошо себя зарекомендовавшую на практике, повторяемую конструкцию из шести патчей, Path3x3:По усиленю антенна практически не уступает легендарной ФА-20, а по остальным параметрам значительно ее превосходит. Усиление антенны около 17,5 dBi, КСВ в пределах рабочей полосы не превышает 1,25, подавление задней полусферы излучения не менее 35 dB. Входное сопротивление 50 Ом.


Характеристики антенны

Конструктивно антенна состоит из короба 230х360х20 мм, закрытого сверху радиопрозрачной пластиковой крышкой. Для крепления передней пластиковой крышки борт короба может быть дополнительно отогнут по бокам, для этого необходимо добавить запас на отгибы к 20 мм его высоты. Внутри короба расположены шесть круглых патчей диаметром 65 мм. Разнос патчей по вертикали 116 мм, по горизонтали — 90 мм, высота над рефлектором 7 мм. Средний этаж лежит точно по центру рефлектора. Патчи и короб изготавливаются из оцинковки 0,3-0,8 мм толщиной. К рефлектору патчи крепятся болтами М3 через пластиковые втулки высотой 7 мм и диаметром около сантиметра. Между собой патчи соединяются отрезками медного провода сечением 4 мм2 от электропроводки. Пайка сверху патчей. Нижняя перемычка должна иметь в выпрямленном состоянии длину точно 121 мм без учета напусков на пайку. Ее нужно плавно изогнуть по направляющим диаметром 10 мм. Расстояние между центрами этих направляющих около 78 мм. Из латуни или той же оцинковки вырезается полоса шириной 11.8 мм и через 66 мм загибается перпендикулярно. Полосу необходимо разместить на высоте точно 4. 0 мм над рефлектором. Загиб припаивается к перемычке, лишнее обрезается. Второй конец  полосы припаивается к коннектору. Полоса представляет собой согласующий трансформатор сопротивлений.


Таким образом антенну ФА-20 никто никогда не запрещал. Более того, некоторые ушлые умельцы даже приторговывают этим изделием на Avito или других подобных площадках. При желании вы сами можете ее повторить, взяв размеры по приведенным ссылкам. Однако еще раз обратим ваше внимание на то, что повторяемость этой антенны очень низкая и вам с огромной долей вероятности не удастся достигнуть тех параметров, которые имеет опубликованная в этой статье антенна Path3x3. Эта антенна не полностью избавлена от недостатков присущих ФА-20. Например она имеет довольно высокий уровень боковых лепестков. Тем не менее, при усилении сравнимом с усилением ФА-20 она имеет большой запас по полосе пропускания. Поэтому повторяемость Path3x3 намного лучше и ее можно смело рекомендовать для повторения DIY-шникам антеннщикам не имеющим под рукой СВЧ измерителя импедансов.

Ссылки по теме:

  • 3D-corner антенна с усилением 18 dBi — еще одна достойная альтернатива «запрещенной» ФА-20;
  • Patch 2×3 @ 2440 MHz, 50Ω, 17+ dBi (+v2 75Ω) — авторское описание конструкции Patch3x3 от yurik82, в том числе вариант на 75 Ом;
  • Характеристики оригинальной ФА-20;
  • Ветка форума LAN23 посвященная антенне ФА-20;
  • Половинка ФА-20 — оптимизированная схема из 4-х прямоугольных патчей с усилением до 15 dBi;

 

 

Фильтр FA 20 (006-0046)

  • Холодильное оборудование
  • Фильтры холодильные

Фильтр FA 20 (006-0046)

Временно не продается

Артикул006-0046
id товара10833
СтранаКитай
Минимальный заказ1 шт
В наличии на складах0 шт

Общее описание

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Технические
характеристикиЧертежи
и схемыДополнительная
информацияМодельный
ряд

Характеристика

ПроизводительDanfoss
МодельFA
Тип фильтраСетка
Для хладагентаДа
Для воды, рассолаНет
Тип соединенияПод пайку
ФорматПрямой
ТипFA 20
Описание продуктаФильтр
Максимальное рабочее давление28,0 bar
Диапазон температур-50 — 140 °C
Вес2 кг
Соединительные болтыM12 x 240
ПрименениеДля установки на вентиль
Размер штуцера для соединения с вентилем или трубойEVR 20
Тип хладагентаR717, R744

Чертежи

Конструкция фильтра FAГабаритный чертеж фильтра FA

Дополнительная информация

Инструкция по установке и эксплутации Danfoss (1. 14Mb)

Полезные ссылки

Сайт производителя Danfoss

Модельный ряд

Фильтр FA 15 (006-1012)
  • Артикул: 006-1012
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-1013)
  • Артикул: 006-1013
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 15 (006-0040)
  • Артикул: 006-0040
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-0046)
  • Артикул: 006-0046
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-0048)
  • Артикул: 006-0048
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 15 (006-0057)
  • Артикул: 006-0057
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 15 (006-0058)
  • Артикул: 006-0058
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 15 (006-0059)
  • Артикул: 006-0059
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-0065)
  • Артикул: 006-0065
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-0066)
  • Артикул: 006-0066
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-0067)
  • Артикул: 006-0067
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 15 (006-0075)
  • Артикул: 006-0075
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

Фильтр FA 20 (006-0074)
  • Артикул: 006-0074
  • Страна: Китай
  • В наличии: нет

Хорошо задерживают частицы грязи,например,шлак,окалину и металлические стружки. Температура среды: -50 — +140 °C Макс. рабочее давление: 28 бар изб. Фильтрующий элемент из нержавеющей стали: размер ячейки 150 мкм (100 меш)

Временно не продается

FA20 — Club DSPORT Engine Development

Мы строим двигатели только одним способом…правильным способом.

ТЕПЕРЬ В НАЛИЧИИ:

Идеальное решение для принудительной индукции BRZ/FR-S/86 и WRX (FA20).

  • Повышенная мощность
  • Увеличенный рабочий объем (FA21 и FA225)
  • Превосходные динамические вращающиеся весы в сборе
  • Улучшенный баланс между цилиндрами

Club DSPORT Reference Series Новые короткие блоки в сборе

FA20    86,05×86,00    2000,6 см3         10,70:1CR        6400 долл. 93.6cc         10.70:1CR        6 950 долларов США 6 450 долларов США

FA225  89,00 × 90,00    2 239,9 куб. см         10.70:1CR        7 750 долларов США 7 250 долларов США 900 03

 

Club DSPORT Elite Series Новинка Короткие блоки в сборе

FA20    86,05×86,00    2 000,6 см3         10,70:1CR        5 250 долл. США

FA21    86,05×90,00    2, 093.6cc         10,70:1CR        5800 долларов США 9Серия Elite не включает шпильки корпуса ARP или расточные станки/настилы с ЧПУ.     10,70:1CR        4 350 долл. США

FA21    86,05 × 90,00    2 093,6 см3         10,70 :1CR        4 950 долл. США

FA225  89,00×90,00    2 239,9 см3         10,70:1CR        6 350 долл. США

В зависимости от наличия или 3-4 недели оборота для использования поставленного шортблока.

 

Механическая обработка

  • Расточка коренных шеек блока цилиндров с ЧПУ
  • Настил двигателя с ЧПУ для соответствия высоте настила между рядами
  • Фрезеровка двигателя с ЧПУ для Ra<15 для оптимальной уплотняющей поверхности прокладки MLS
  • Прецизионное хонингование головки шатуна при необходимости
  • Прецизионное хонингование большой головки шатуна при необходимости
  • Прецизионное алмазное хонингование всех цилиндров с помощью DSPORT Torque Plate*
  • Соответствие чистоты поверхности всех цилиндров идеальной чистоте, измеренной профилометром
  • Микрополировка всех поверхностей шейки коленчатого вала
  • Удаление заусенцев с торцевых зазоров после опиливания
  • Удаление заусенцев с днищ поршней, клапанов и кромок юбок

Балансировка

  • Подберите балансировку всех поршней и пальцев с точностью +/- 0,2 грамма
  • Совместите балансировку головок шатунов с точностью +/- 0,2 г
  • Совместите балансировку больших головок шатунов с точностью +/- 0,2 г
  • Динамическая балансировка коленчатого вала менее 0,25 г
  • Динамическая балансировка маховика менее 0,25 г
  • Измерение динамического момента вращения вращающегося узла

Сборка

  • Установка градуированных коренных подшипников в блок для идеальных основных масляных зазоров
  • Установка градуированных шатунных подшипников в шатуны для идеального масляного зазора
  • Установка коленчатого вала и угол затяжки коренных шпилек в блоке
  • Измерение всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала
  • Измерение осевого люфта коленчатого вала и регулировка усилия при необходимости
  • Измерение соединения поршневого пальца с поршнем и поршневого пальца с шатуном
  • Боковой зазор штока измеряется и регулируется при необходимости
  • Поршень/шатун в сборе с индексированными зазорами в концевых кольцах
  • Все стержневые болты затянуты в соответствии с рекомендациями производителя болтов по растяжению
  • Полная запись и чертеж всех спецификаций шортблока

 Очистка

  • Автоматизированные операции ультразвуковой и струйной мойки
  • Ручная щеточная мойка всех компонентов в несколько этапов

 

*Эта стопорная пластина была спроектирована и разработана для точного соответствия искривлению цилиндров, когда головки цилиндров закручиваются на место с заводской прокладкой головки блока цилиндров и заводскими болтами головки цилиндров или шпильками ARP CA625+.

 

 

см. статью FA20

 

FA20D/FA20DIT

86,05 мм x 86,00 мм

Рабочий объем 2000,6 куб.см

  • Новый кованый коленчатый вал Subaru/Club DSPORT (только для серии Ref)
  • Новый King Racing Rod и коренные подшипники
  • Club DSPORT Spec Mahle 10,8:1 E85 Оптимизированные поршни
  • Шатуны Club DSPORT Spec Turbo Tuff с болтами ARP
  • Комплект основных шпилек ARP FA20 (стандартная серия Ref, серия CORectted +$400)
  • Прецизионное вертикальное растачивание корпусов коренных подшипников двигателя с ЧПУ
  • Прецизионная настилка блока с ЧПУ для одинаковой высоты настила от противоположных берегов
  • Алмазное плато для хонингования хонинговальной пластиной Club DSPORT
  • Микрополировка коленвала
  • Статическая балансировка всех компонентов с точностью до 0,2 грамма
  • Динамическая трехступенчатая балансировка вращающегося узла до менее 0,25 г
  • Ультразвуковая очистка всех компонентов
  • Сборка двигателя уровня IndyCar с полным чертежом
  •  

    FA21D/FA21DIT

    86,05 мм x 90,00 мм

    Рабочий объем 2093,6 см3

    • Новый двигатель Subaru/Toyota 2017 года выпуска Блок
    • Новый Subaru/Club DSPORT Кованый 90-мм коленчатый вал Stroker
    • Новый King Racing Rod и коренные подшипники
    • Club DSPORT Spec Mahle 10,8:1 E85 Оптимизированные поршни
    • Шатуны Club DSPORT Spec Turbo Tuff с болтами ARP
    • Комплект основных шпилек ARP FA20 (стандартная серия Ref, серия CORectted +$400)
    • Прецизионное вертикальное растачивание корпусов коренных подшипников двигателя с ЧПУ
    • Прецизионная настилка блока с ЧПУ для одинаковой высоты настила от противоположных берегов
    • Алмазное плато для хонингования хонинговальной пластиной Club DSPORT
    • Микрополировка коленвала
    • Статическая балансировка всех компонентов с точностью до 0,2 грамма
    • Динамическая трехступенчатая балансировка вращающегося узла менее 0,25 г
    • Ультразвуковая очистка всех компонентов
    • Сборка двигателя уровня IndyCar с полным чертежом

     

    FA22.

    5D/FA22.5DIT

    89,0 мм x 90,00 мм

    Рабочий объем 2239,9 см3

    • Новый Subaru/Toyota 2017- спец Блок двигателя
    • Новый гильза Darton или система гильзы LA
    • Новый Subaru/Club DSPORT Кованый 90-мм коленчатый вал Stroker
    • Новый King Racing Rod и коренные подшипники
    • Club DSPORT Spec Mahle 10,8:1 E85 Оптимизированные поршни
    • Шатуны Club DSPORT Spec Turbo Tuff с болтами ARP
    • Комплект основных шпилек ARP FA20 (стандартная серия Ref, серия с исправлением +400 долл. США)
    • Прецизионное вертикальное растачивание корпусов коренных подшипников двигателя с ЧПУ
    • Прецизионная настилка блока с ЧПУ для одинаковой высоты настила от противоположных берегов
    • Алмазное плато для хонингования хонинговальной пластиной Club DSPORT
    • Микрополировка коленвала
    • Статическая балансировка всех компонентов с точностью до 0,2 грамма
    • Динамическая трехступенчатая балансировка вращающегося узла до менее 0,25 г
    • Ультразвуковая очистка всех компонентов
    • Сборка двигателя уровня IndyCar с полным чертежом

     

    Серия FA-20 | 2-дюймовая угловая шлифовальная машина —

    Выберите модель:

    Запросить предложение

    Небольшая пневматическая угловая шлифовальная машина серии FUJI Tools FA-20, обладающая огромной мощностью. Разработанные для использования с 2-дюймовым колесом или цангой (1/4 дюйма или 6 мм), эти шлифовальные машины компактны, мощны и надежны. Эргономичный дизайн и мощный двигатель обеспечивают комфорт оператора. Способствует повышению эффективности шлифовальных работ. Новый корпус имеет оптимизированные размеры для длительного использования, не вызывая усталости хвата. Эта пневматическая шлифовальная машина имеет низкую головку (на 7 мм ниже, чем модельный ряд, который заменяет серию FA-2C), что позволяет использовать ее в условиях затрудненного или очень ограниченного пространства для шлифования. Кроме того, он на 11% мощнее, чем модель серии FA-2, которую он заменяет, а вибрация во время использования снижена на 37%.

    • Низкая вибрация, снижающая утомляемость оператора
    • Тихая работа
    • Алюминиевый корпус повышенной прочности

    Серия FA-20, идеально подходящая для обработки штампов и пресс-форм, отлично справляется со снятием заусенцев и чистовой обработкой поверхности, но может использоваться и для других задач по удалению.