Часть 2 — Элементы системы зажигания

Продолжаем разбор системы зажигания. Итак, будем следовать хорошему принципу «от простого к сложному». Итак, мы уже разобрали, что из себя представляет сердце системы зажигания — аккумуляторная батарея. Предлагаю двигаться по схеме зажигания.

Первое что видит водитель — ключ зажигания или же замок зажигания.

Выключатель зажигания предназначен для подключения питания системы зажигания, пуска, стеклоочистителей, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях также фар головного света и радиоприемника. Кроме того на некоторых автомобилях замок зажигания оснащён механическим противоугонным устройством, блокирующим поворот рулевого колеса.

Любой выключатель зажигания состоит из замка и контактной группы. Контактная группа состоит из  двух пластин, подвижной и неподвижной. Подвижная пластина поворачивается при повороте ключа и производит замыкание контактов в определённой последовательности.

Пример устройства замка зажигания:

1 — запорный стержень; 2 — корпус замка зажигания; 3 — валик; 4 — контактный диск; 5 — контактная втулка; 6 — колодка; а — широкий выступ контактной части;

Итак, теперь ниже приведём некое схематическое представление системы зажигания:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3 — прерыватель; 4 — распределитель; 5 — свеча зажигания; 6 — катушка зажигания;

Пунктиры стоят потому, что это лишь схематичный состав системы зажигания, чтобы у нас был некий каркас. По пути этого пунктира стоят разные устройства, такие как стартер, генератор, возможно коммутатор. Но об этом потом. А сейчас давайте продолжим разбор основных составных частей. Итак, АКБ даёт нам электричество, замок зажигания замыкает цепь и пропускает ток из АКБ по цепи. А куда он пропускает? В катушку зажигания. Давайте тогда поподробнее про неё и поговорим.

Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора.

Она состоит из:

  1. Вторичная обмотка — тонкий провод с большим количеством витков.
  2. Железный сердечник — на него намотана вторичная обмотка.
  3. Первичная обмотка — толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки.

а — катушка с дополнительным сопротивлением,
б — катушка без дополнительного сопротивления;
1 — дополнительное сопротивление; 2 — крыш-ка; 3 — сердечник; 4 — вторичная обмотка; 5 — первичная обмотка; 6 — кольцевой магнитопровод; 7 — изолятор;

Снаружи на корпусе катушки устанавливают дополнительное сопротивление, включенное последовательно с первичной обмоткой и уменьшающее ее нагрев при работе двигателя на малых оборотах. На многих автомобилях катушка зажигания без дополнительного сопротивления.

Работает катушка зажигания следующим образом. Когда по первичной обмотке протекает ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обмоток создается магнитное поле; при размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке прекращается, магнитное поле исчезает и пересекает витки вторичной обмотки, в которой в это время индуцируется ток высокого напряжения, достигающий 20 — 24 тыс. В. При этом происходит также пересечение магнитными линиями первичной обмотки, в которой индуктируется ток самоиндукции напряжением до 300 В, и сердечника, в котором возбуждаются вихревые токи, вызывающие нагрев сердечника. Для уменьшения вихревых токов сердечник делают из отдельных тонких пластин, изолированных друг от друга окалиной.

Итак, электричество от АКБ при замкнутом состоянии ключа зажигания поступает на катушку зажигания. Ток проходит по первичной обмотке катушки зажигания, на сердечнике возникает магнитное поле. После прерывания подачи электричества пропадает ток на первичной обмотке, магнитное поле перекрывает витки вторичной обмотке и на ней индуцируется ток высокого напряжения. Вывод с катушки зажигания происходит на толстый высоковольтный провод, идущий на трамблёр(распределитель).

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок). Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает. Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране).

1 – валик;  2 – корпус датчика-распределителя зажигания; 3 – защелка; 4 – бесконтактный датчик; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – диафрагма; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – опорная пластина центробежного регулятора; 9 – ротор распределителя зажигания; 10 – боковой электрод; 11 – крышка; 12 – центральный электрод; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – ведущая пластина центробежного регулятора; 17 – грузик центробежного регулятора; 18 – опорная пластина бесконтактного датчика; 19 – экран.

Привод распределителя обычно идёт от шестерни масляного насоса. Привод показан на рисунке ниже:

14. Маслоотражательный колпачок; 15. Рычаг привода клапана; 16. Пружина рычага привода клапана; 17. Регулировочный болт клапана; 18. Контргайка регулировочного болта; 19. Распределитель зажигания; 20. Стопорная пластина пружины рычага клапана; 21. Втулка регулировочного болта; 22. Направляющая втулка клапана; 23. Седло клапана; 24. Поршень; 25. Эксцентрик для привода топливного насоса; 26. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28. Топливный насос; 29. Штуцер крепления масляного фильтра; 30. Масляный фильтр;

И ещё хочу немного про датчик Холла поподробнее:

Принцип работы датчика Холла основан на эффекте Холла, т. е. изменении проводимости специального полупроводникового материала под влиянием постоянного магнитного поля.

Эффект Холла состоит в следующем. Если проводник с током помещён в магнитное поле, то возникает э.д.с., направленная перпендикулярно и току, и полю. Эффект Холла иллюстрируется на рисунке выше. По тонкой пластине полупроводникового материала протекает ток I. При наличии магнитного поля на движущиеся носители заряда (электроны) действует сила Лоренца. Эта сила искривляет траекторию движения электронов, что приводит к перераспределению объёмных зарядов в полупроводниковой пластине. Вследствие этого на краях пластины, параллельных направлению протекания тока, возникает э.д.с., называемая э.д.с. Холла.

Так же, существует прерыватель-распределитель для контактной системы зажигания.

Хочу так же привести фотографию:

Как видно, синие провода — это провода распределителя. 4 провода отходят к свечам зажигания, а 1 провод, уходящий с фотографии вправо — это высоковольтный провод, который идёт к катушке зажигания. Так же видно вакуумный регулятор, от которого отходит трубка в задроселльное пространство. Давайте поговорим про регуляторы, которые стоят на трамблёре.

 Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания — довольно капризный и привередливый агрегат. Мало того, что на разных режимах работы ( таких как холостой ход, переходный режим, частичные нагрузки, полная мощность и т.п. ) он требует разный состав топливной смеси, так ещё и угол опережения зажигания ему видите ли тоже нужен разный. Когда — то рычажок опережения зажигания выводили на рулевую колонку, и водитель регулировал его по собственным ощущениям (!!!). Сейчас водители уже не те, и этот процесс давно возложен на автоматику.

Существуют два вида регуляторов опережения зажигания: центробежный ( осуществляющий регулировку в зависимости от оборотов двигателя ) и вакуумный, зависящий от падения разрежения во впускном коллекторе и, следовательно, от нагрузки на двигатель.

Центробежный регулятор: 


Центробежный регулятор состоит из валика прерывателя (1), закреплённого через полый вал (2) к пластине с прорезями (3). Полый вал надевается на основной вал (7), в прорези входят штифты (5) грузиков (4), которые соединены между собой пружинами (8).

При росте числа оборотов вала (7), грузики, преодолевая силу пружин стремятся разойтись на больший диаметр. При этом они сдвигают своими штифтами (5) пластину (3), и вал (2) поворачивается относительно вала (7) на некоторый угол, чем обеспечивается требуемое смещение момента зажигания.

Дело в том, что при росте оборотов двигателя скорость движения поршней в цилиндрах растёт, а скорость сгорания смеси остаётся неизменной. Поэтому смесь надо поджигать раньше, чтобы она успевала догореть к началу рабочего хода своего цилиндра.

Выше на рисунке справа показано исходное положение грузиков при небольших оборотах двигателя(верхний рисунок), и положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя(нижний рисунок).

Как видно, при смещении грузиков пластина смещается на некоторый угол, необходимый для оптимальной работы двигателя на больших оборотах.

Вакуумный регулятор: 

Однако угол опережения зажигания должен зависеть и от нагрузки на двигатель. Дело в том, что смесь разного состава имеет разное время сгорания. Более богатые смеси, поставляемые карбюратором или системой впрыска топлива горят быстрее, поэтому на режиме максимальных нагрузок смесь надо поджигать попозже, что и обеспечивается вакуумным регулятором. Самым простым способом её измерения является степень открытия дроссельной заслонки, и , соответственно разрежения во впускном коллекторе.

Для этой регулировки служит так называемый вакуумный регулятор.

8 — тяга вакуумного регулятора; 21 — подвижная (опорная) пластина бесконтактного датчика; 22 — бесконтактный датчик; 23 — корпус масленки; 24 — стопорная пластина подшипника; 25 — подшипник подвижной пластины бесконтактного датчика;

4 — штепсельный разъем; 5 — корпус вакуумного регулятора; 6 — диафрагма; 7 — крышка вакуумного регулятора;

Он состоит из пластины, закреплённой на опорном подшипнике, приводимой в движение тягой, связанной с вакуумной мембраной. На пластине находится контактная группа ( или датчик момента искрообразования в случае бесконтактной системы ). Под действием вакуума мембрана через рычаг поворачивает опорную пластину на угол е, а в случае падения разрежения пружина возвращает опорную пластину в обычное положение.

Для контактных систем, в отличии от бесконтактных, устройство трамблёра несколько отличается.

Прерыватель состоит из чугунного корпуса, внутри которого помещается приводной валик, соединенный через центробежный регулятор с кулачком 10, неподвижного опорного диска и подвижного 9 диска. Снаружи корпуса укреплены вакуумный регулятор опережения зажигания 8 и конденсатор 16. На подвижном диске установлены: неподвижный контакт 17, соединенный с массой, подвижный контакт, изолированный от массы и соединенный проводником с изолированной клеммой низкого напряжения 15, и фитиль 18 для смазки кулачка 10. Неподвижный контакт установлен на специальной площадке, закрепленной на диске винтом. Площадка вместе с контактом может перемещаться эксцентриком, что дает возможность регулировать зазор между контактами. Подвижный контакт при помощи пластинчатой пружины прижимается к неподвижному контакту. При вращении валика кулачок своими выступами периодически отжимает подвижный контакт, и контакты размыкаются, прерывая ток низкого напряжения. Смыкание контактов осуществляется пластинчатой пружиной. Нормальный зазор между контактами прерывателя, находящимися в полностью разомкнутом состоянии — 0,35-0,45 мм. Число выступов на кулачке соответствует числу цилиндров, а скорость вращения валика вдвое меньше скорости вращения коленчатого вала. Контакты изготовлены из тугоплавкого металла — вольфрама.

Распределитель состоит из ротора с разносной пластиной 11, карболитовой крышки 12 с выводными боковыми клеммами 13 и центральной клеммы 14 с контактным угольком и подавительным cопротивлением, уменьшающим помехи радиоприему. Внутри ротора имеется срез, с помощью которого он фиксируется в определенном положении на кулачке и вращается вместе с ним. В гнездо Центральной клеммы распределителя вставляют провод высокого напряжения катушки зажигания. От боковых выводных клемм Провода присоединяют к свечам зажигания в порядке работы цилиндров двигателя по направлению вращения ротора. Ток высокого напряжения, индуктированный во вторичной обмотке катушки зажигания в момент размыкания контактов прерывателя, поступает через контактный уголек на пластинку ротора, а затем через воздушный промежуток на боковую выводную клемму и по проводу высокого напряжения на свечу зажигания. При последующем размыкании контактов ротор повернется и расположится против очередной боковой клеммы и т. д.

Спасибо сайту http://www.carnote.info, благодаря которому и нашёл более менее подробное описание одновременно с нормальным большим рисунком, где всё понятно.

Итак, осталось лишь объяснить ещё 1 момент и мы перейдём к рассмотрению видов систем зажигания.

Коммутатор предназначен для коммутирования тока в первичной обмотке катушки зажигания в соответствии с управляющими импульсами датчика Холла, т.е.  служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Он выполняет следующие функции:

— нормирование времени накопления энергии в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя ;

— ограничение максимальной величины тока в первичной обмотке катушки зажигания;

— ограничение максимального первичного напряжения;

— отключение тока при неработающем двигателе и включенном зажигании.

И напоследок ещё один элемент систем зажигания.

ЭБУ содержит в своем составе:
— микропроцессор (8 либо 16-разрядный)
— Оперативное Запоминающее Устройство (ОЗУ либо RAM), в котором хранятся программные переменные, результаты вычислений, накопленные коды ошибок. Содержимое ОЗУ теряется при отключении АКБ.
— Постоянное Запоминающее Устройство (ПЗУ либо ROM), в нем хранится программа управления (прошивка), содержимое ПЗУ не изменяется при снятии питания и не может быть изменено в ходе работы программы.
— Электрически стираемое ПЗУ (EEPROM) может изменяться в ходе работы программы, в нем сдержится информация о применении иммобилайзера или изменений коэффициента коррекции CO. В EEPROM ещё хранятся идентификационные данные автомобиля, к примеру VIN (не во всех).

Ещё раз про три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). ОЗУ используется компьютером для хранения текущей информации о работе двигателя и ее обработки. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при отключении питания ее содержимое стирается. ППЗУ содержит собственно программу (алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер кривых момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависима, т. е. ее содержимое не изменяется при отключении питания. В ЭПЗУ записываются коды иммобилайзера при «обучении» ключей. Эта память также энергонезависима.

Блок управления расположен в салоне под панелью приборов слева от ног водителя.

Датчики выдают электронному блоку управления информацию о параметрах работы двигателя и скорости автомобиля, на основании которых блок управления рассчитывает момент, длительность

и порядок открытия форсунок а также момент искрообразования. При выходе из строя отдельных датчиков или их цепей блок управления переходит на обходные алгоритмы работы; при этом могут ухудшиться некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно. Исключение составляет датчик положения коленчатого вала — при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. Также двигатель не будет работать при одновременном выходе из строя нескольких датчиков. Датчики неремонтопригодны, при выходе из строя их заменяют.

Теперь, думаю, вы имеете первичное представление о компонентах и нам будет легче понимать работу систем зажигания. Не бойтесь, устройство каждого компонента мы ещё раз вспомним в каждой конкретной системе зажигания. Предлагаю, приступить )

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

ᐉ Назначение систем зажигания

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя. Топливовоздушная смесь воспламеняется в камере сгорания двигателя посредством электрического разряда между электродами свечи зажигания, установленной в головке цилиндров. Для создания искры между электродами свечи зажигания применяют системы зажигания от магнето и батарейные системы зажигания, источниками высокого напряжения в которых являются индукционные катушки.

Рис. Схема батарейной системы зажигания

  • источник тока ИТ, функцию которого выполняет аккумуляторная батарея или генератор
  • выключатель ВК цепи электроснабжения (выключатель зажигания)
  • датчик Д углового положения коленчатого вала
  • регуляторы момента зажигания РМЗ, которые задают определенный момент подачи высокого напряжения на свечу в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, разрежения Δрк во впускном трубопроводе и октанового числа бензина
  • источник высокого напряжения ИВН, содержащий промежуточный накопитель энергии НЭ и преобразователь низкого напряжения в высокое
  • силовое реле СР, в качестве которого могут служить механические контакты прерывателя или электронный ключ (транзистор или тири­стор)
  • распределитель Р импульсов высокого напряжения по свечам
  • помехоподавительные устройства ПП (экранирующие элементы системы зажигания или помехоподавительные резисторы)
  • свечи зажигания СВ, на которые подается высокое вторичное напряжение

В батарейной системе зажигания источником энергии является аккумуляторная батарея или генератор (в зависимости от режима работы двигателя). Система зажигания от магнето принципиально отличается от батарейной тем, что источник электроэнергии в ней — магнитоэлектрический генератор, конструктивно объединенный с индукционной катушкой. Система зажигания от магнето в настоящее время на автомобилях практически не применяется, однако находит применение на пусковых бензиновых двигателях тракторных дизелей.

Система зажигания обеспечивает генерацию импульсов высокого напряжения в нужный момент времени на тактах сжатия в цилиндрах двигателя и их распределение по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Момент зажигания характеризуется углом опережения зажигания УОЗ, который представляет собой угол поворота коленчатого вата от положения в момент подачи искры до положения, когда поршень проходит через верхнюю мертвую точку ВМТ.

Электрическая искра вызывает появление в ограниченном объеме топливовоздушной смеси первых активных центров, от которых на­чинается развитие химической реакции оксидирования топлива, со­провождающейся выделением теплоты. Процесс сгорания рабочей смеси разделяют на три фазы:

  • начальная, в которой формируется пламя, инициированное ис­кровым разрядом в свече
  • основная, в которой пламя распространяется на большую часть камеры сгорания
  • конечная, в которой пламя догорает у стенок цилиндра

Рис. Система зажигания с накоплением энергии:
а — в магнитном поле; б — в электрическом поле

Для бесперебойного искрообразования на свечу зажигания необходимо подать напряжение до 30 кВ.

Высокий уровень напряжения обеспечивает промежуточный источник энергии. По способу накопления энергии в промежуточном источнике различают системы с накоплением энергии в магнитном поле (в индуктивности) или в электрическом поле конденсатора (в емкости). В обоих случаях для получения импульса высокого напряжения используется катушка зажигания, представляющая собой трансформатор (или автотрансформатор), содержащий две обмотки: первичную L1 с малым числом витков и электросопротивле­нием в доли и единицы ома и вторичную обмотку L2 с большим числом витков и сопротивлением в единицы и десятки килоом.

Автотрансформаторная связь обмоток упрощает конструкцию и технологию изготовления катушки, а также несколько увеличивает вторичное напряжение. Коэффициент трансформации катушек зажигания находится в пределах 50—225.

В системах зажигания с накоплением энергии в катушках зажигания (в индуктивности) первичная обмотка L1 катушки подключается к источнику электроснабжения последовательно через механический или электронный прерыватель S2. В системах зажигания с накоплением энергии в электрическом поле конденсатора (в емкости) первичная обмотка катушки периодически подключается к конденсатору управляемым электронным переключателем S2. Конденсатор предварительно за­ряжается от источника электроснабжения на автомобиле через статический преобразователь напряжения.

Рубрика:Система зажиганияМетки: Система зажигания

Все, что вам нужно знать о системе зажигания

При большом разнообразии автомобильных применений система зажигания играет жизненно важную роль, поскольку она генерирует искру. Он нагревает электрод до высокой температуры, так что топливно-воздушная смесь может воспламениться во всех двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. другие автомобили, в том числе стационарные и передвижные, также спроектированы с системой, которая может включать газовый и жидкотопливный котел, ракетные двигатели и т. д. По этой причине существуют различные типы систем зажигания.

Однако искровой бензиновый (бензиновый) двигатель внутреннего сгорания является наиболее зависимым от системы как автомобиля, так и двигателя мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим определение, функции, приложения, компоненты, схемы, типы и работу системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Мы также рассмотрим преимущества и недостатки системы зажигания на их различных типах.

Подробнее: Что нужно знать о шатуне

Содержание

    • 900 13

Определение системы зажигания

Система зажигания — это система, используемая в некоторых типах двигателей внутреннего сгорания, часто бензиновых двигателях, для воспламенения топливно-воздушной смеси. Это воспламенение осуществляется специально для того, чтобы мог произойти взрыв в камере сгорания. То есть искра, возникающая в системе зажигания (свеча зажигания), вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Как упоминалось ранее, система зажигания используется в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, хотя она также используется в некоторых других механических устройствах. Но он довольно популярен на бензиновом двигателе. ну, в дизельных двигателях с воспламенением от сжатия процесс отличается, поскольку топливно-воздушная смесь воспламеняется теплотой сжатия, что приводит к устранению свечи зажигания. Это еще одна тема обсуждения, с которой вы можете ознакомиться ниже.

Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

Функция системы зажигания

Ниже представлена ​​функция системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

Принцип работы конденсатора — Анимация…

Включите JavaScript

· Основной функцией системы зажигания является создание электрической искры в камере сгорания двигателя в нужное время, чтобы смесь бензина и воздуха могла воспламениться.

· Напряжение на свече зажигания составляет 30 000 вольт.

· Искра высокого напряжения подается на каждую свечу зажигания в правильной последовательности.

· Момент зажигания различается в зависимости от нагрузки, скорости и других условий.

· Искра рассчитана по времени, поэтому она может возникнуть, когда поршень приближается к верхней мертвой точке.

Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне

Применение системы зажигания

Ниже приведены области применения различных типов систем зажигания в автомобильных двигателях:

· Система используется в двухколесных транспортных средствах (двигатели SI.

Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню

· Так же, как батарея используется для выработки энергии в аккумуляторной системе зажигания, магнето используется для выработки электроэнергии.

· Наконец, система зажигания широко используется в тракторах, подвесных моторах, стиральных машинах, судовых двигателях, силовых агрегатах и ​​двигателях, работающих на природном газе

Различия между приводным ремнем и ремнем ГРМ

Типы системы зажигания

Ниже приведены три основных типа системы зажигания, используемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

Магнето системы зажигания:

В магнето типы системы зажигания. Магнето служит основным компонентом, используемым для создания энергии высокого напряжения. Затем это высокое напряжение используется для выработки электроэнергии, которая в дальнейшем используется для управления транспортными средствами. Система представляет собой комбинацию распределителя и генератора, объединенных в единое целое. Это отличает его от обычного распределителя, который создает энергию искры без внешнего напряжения.

Электронная система зажигания:

Электронные типы системы зажигания полностью контролируются электронным способом и питаются от батареи, в отличие от предыдущей, в которой используется магнето. Он имеет отрицательный и положительный выводы; минусовая клемма заземлена, а плюсовая подключена к замку зажигания. Итак, при включенном выключателе по проводам подается питание на электронный модуль зажигания. Затем мощность отправляется на катушку зажигания, которая имеет две обмотки; первичная обмотка и вторичная обмотка. Эти обмотки изолированы, а первичная обмотка толще вторичной. Между обмотками находится стержень, создающий магнитное поле. Наконец,

Батарейная система зажигания:

Аккумуляторные системы зажигания широко используются в автомобилях для получения искры с помощью свечи зажигания с помощью аккумулятора. Он часто встречается в четырехколесных транспортных средствах, но теперь используется в двухколесных транспортных средствах, которые получают ток от 6-вольтовой или 12-вольтовой батареи в катушке зажигания. Читайте полную статью ниже!

Подробнее: Знакомство с клапанным механизмом автомобиля

Компоненты системы зажигания

Ниже представлены компоненты различных типов системы зажигания и их функции:

Система зажигания от магнето

Компоненты системы зажигания от магнето включают магнето, распределитель, конденсатор, кулачок, прерыватель контактов и выключатель зажигания. Их функция была объяснена в полной статье.

Аккумуляторная система зажигания

Компоненты аккумуляторной системы зажигания Аккумулятор, замок зажигания, катушка зажигания, балластный резистор. Его компоненты также содержат прерыватель контактов, распределитель, конденсатор и свечу зажигания. Прочтите полную статью, чтобы увидеть их функции. Наконец,

Электронная система зажигания

Компоненты электронной системы зажигания также включают аккумулятор, распределитель, конденсатор, модуль управления зажиганием, якорь, катушку зажигания и свечу зажигания.

Дополнительная информация: Система автоматической коробки передач

Схема различных систем зажигания:

Принцип работы

Работа системы зажигания менее сложна и ее легко понять. Очевидно, что с приведенным выше объяснением вышеприведенных разделов вы теперь знакомы с функциональными частями и работой системы. Большинство типов систем зажигания работают от батареи, но лишь немногие из них способны генерировать энергию самостоятельно. Тем не менее, с помощью видео ниже вы узнаете, как работают различные типы систем зажигания.

Видео о работе системы зажигания:

Подробнее: Что нужно знать о масляном картере двигателя

Преимущества и недостатки системы зажигания

Преимущества:

Ниже приведены преимущества системы зажигания:

900 02 · Системы зажигания от магнето требуют меньше обслуживания, они дешевле, занимают меньше места и не требуют батареи. Он имеет высокую эффективность работы из-за искры высокой интенсивности и менее подвержен ошибкам, так как батарея не используется

· Еще одним преимуществом систем зажигания является то, что выбор электронных типов состоит из меньшего количества деталей, а также требует минимального обслуживания. Его эффективность также хороша, и он генерирует меньше выбросов. Еще одним преимуществом электронной системы зажигания является то, что она увеличивает эффективность использования топлива. Наконец,

· Преимущество аккумуляторных систем зажигания заключается в хорошей интенсивности искры. Он также обеспечивает высокую концентрацию искры даже при низких оборотах двигателя или при первом запуске. Он также требует меньше обслуживания, как и другие типы систем зажигания.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Недостатки:

Несмотря на большие преимущества системы зажигания. некоторые ограничения все еще имеют место. К недостаткам системы зажигания относятся:

· Недостатком системы зажигания магнето является плохое качество искры при первом запуске малых оборотов. Пропуски зажигания также могут происходить из-за утечки, а стоимость системы высока.

· Недостатком электронных типов систем зажигания является то, что стоимость системы чрезвычайно высока и может занимать много места, поскольку для питания системы необходимо использовать батарею.

· Недостатки аккумуляторной батареи включают в себя периодическое техническое обслуживание только аккумуляторной батареи, занимает больше места и снижает эффективность с уменьшением интенсивности искры.

Подробнее: Понимание аккумуляторов, используемых в автомобилях

В заключение, система зажигания популярна в автомобильных устройствах, чтобы помочь свече зажигания воспламенить топливно-воздушную смесь. Что ж, в этой статье мы многое рассказали о системе. мы раскрываем определение, функции, компоненты и различные типы систем зажигания. мы также рассмотрели его работу, а также преимущества и недостатки типов систем зажигания.

Я надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте вашу любимую часть статьи, и вы можете проверить некоторые другие интересные сообщения здесь, на StudentLesson . Спасибо!

Типы систем зажигания: назначение, компоненты, работа, конструкция, преимущества и недостатки

Типы систем зажигания

Типы систем зажигания: назначение, компоненты, работа, конструкция, преимущества и недостатки основанная на электричестве система зажигания используется для воспламенения смеси воздуха и топлива. Это воспламенение генерируется для запуска процесса горения в камере сгорания. Следовательно, мы можем сказать, что эта система преобразует химическую энергию в тепло посредством искры, генерируемой в системе зажигания, вызывающей горение топливно-воздушной смеси.

Функция системы зажигания

  • Для создания искры высокого напряжения в камере сгорания в нужный момент времени для воспламенения топливно-воздушной смеси.
  • Это создает разность потенциалов ~25 кВ на свечах зажигания.
  • Подает высокое искровое напряжение на каждую свечу зажигания в правильном порядке.
  • Регулирует момент зажигания в зависимости от скорости и нагрузки автомобиля.
  • Искра отрегулирована таким образом, чтобы ее можно было генерировать, когда поршень находится вблизи верхней мертвой точки.

Компоненты системы зажигания

1. . Аккумулятор: (Компоненты систем зажигания)

Аккумулятор используется для питания системы зажигания. Это, в свою очередь, возбуждает катушку зажигания. Как правило, напряжение батареи составляет 6 В или 12 В.

2. Выключатель зажигания: (Компоненты систем зажигания)

Используется для включения и выключения двигателя. Один конец переключателя соединяется с первичной обмоткой катушки зажигания, а другой конец соединяется с аккумуляторной батареей.

3. Катушка зажигания: (Компоненты системы зажигания)

Это основная часть системы зажигания. Основная цель этого состоит в том, чтобы повысить напряжение батареи, чтобы оно было достаточным для генерации искры. Он работает как повышающий трансформатор и имеет две обмотки: одну первичную с меньшим числом витков, а другую вторичную с большим числом витков.

4. Дистрибьютор: (Компоненты систем зажигания)

Он используется в многоцилиндровом двигателе, и его целью является регулирование искры в каждой свече зажигания в правильной последовательности в зависимости от порядка зажигания.

5. Свеча зажигания: (Компоненты систем зажигания)

Свеча зажигания является еще одной важной частью системы зажигания. Здесь настоящая искра генерируется для сгорания топлива или заряда. Если имеется более одной свечи зажигания, то каждая из них подключается к распределителю отдельно и дает искру в определенной последовательности.

Типы систем зажигания

Они в основном классифицируются по способу подачи тока на первичную обмотку

  1. Система зажигания от аккумуляторов
  2. Система зажигания от магнето

1. Система зажигания от аккумуляторов

Принцип: Основан на принципе электромагнитная индукция. В основном используется в легковых и грузовых автомобилях. В этой системе обычно используется батарея на 12 вольт.

Конструкция аккумуляторной системы зажигания

Состоит из двух цепей — первичной и вторичной

Первая цепь состоит из-

  • Аккумулятор
  • Первичная обмотка катушки зажигания
  • Конденсатор
  • Размыкатель контактов первичной цепи

Вторая цепь состоит из- 90 257

  • Обмотка катушки зажигания
  • Распределитель
  • Свечи зажигания образуют вторичные цепи.

Значение напряжения зависит от количества витков в каждой катушке. Затем высокое напряжение от 10 000 до 20 000 вольт поступает к распределителю.

Работа аккумуляторной системы зажигания

После включения выключателя В аккумуляторной системе зажигания ток течет к-

  • Сначала к первичной цепи через балластный регистр
  • Во вторую очередь к первичной обмотке
  • Наконец к контакту выключателя 90 019

Протекающий ток индуцирует магнитное поле вокруг первичной обмотки. Размыкатель контактов размыкает ток, протекающий через первичную обмотку, что приводит к значительному падению тока в определенной точке. Это внезапное падение тока создает очень высокое напряжение около 300 В в секции первичной обмотки.

Это высокое напряжение полностью заряжает конденсатор. Конденсатор начинает подавать ток к аккумулятору. Это вызывает обратное течение тока. Также в первичной обмотке уже имеется наведенное магнитное поле. В целом это приводит к тому, что во вторичной обмотке генерируется очень высокое напряжение от 15000 В до 30000 В.

Затем этот ток высокого напряжения передается на распределитель. На крышке распределителя установлены металлические сегменты. Поэтому, когда он начинает вращаться, то на определенном этапе он размыкает точку прерывания контакта, что позволяет току высокого напряжения передаваться на свечи зажигания через металлические сегменты. Таким образом, когда ток высокого напряжения достигает свечи зажигания, она генерирует искру высокой интенсивности внутри цилиндра двигателя, что позволяет горючему топливу гореть.

Преимущества системы зажигания от батареи

  1. Первоначальная стоимость намного меньше.
  2. Дает хорошую искру при запуске двигателя на малых оборотах.
  3. Управление высокоскоростным двигателем проще по сравнению с системой магнето.
  4. Не требует технического обслуживания. Требуется только замена батареи.
  5. Из-за отсутствия движущихся частей для создания текущих важных элементов можно разместить в доступном месте.

Недостатки аккумуляторной системы зажигания

  1. Система становится громоздкой из-за большой батареи
  2. При низком заряде батареи двигатель не запускается.
  3. Своевременное техническое обслуживание и замена аккумулятора обязательны.
  4. Воздействие механического и электрического износа точки выключателя вредно для двигателя.

2. Система зажигания от магнето

Принцип : – Принцип такой же, как у аккумуляторной системы зажигания. При этом батарея не требуется, так как магнето действует как собственный генератор.

Конструкция магнитной системы зажигания

Она состоит либо из вращающихся магнитов в неподвижных катушках, либо из вращающихся катушек в неподвижных магнитах. Магнето производит ток. Поток тока происходит в индукционной катушке.