ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 7) от 10 февраля 2012 г. N 276р

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 7) от 10 февраля 2012 г. N 276р

5.2 Ограничители перенапряжений 0ПН-3,3Э

5.2.1 Протереть и осмотреть фарфоровый корпус. При обнаружении сквозных трещин и сколов корпуса, изломов основания и других повреждений, которые нарушают герметичность, изделие заменить. Ограничители, имеющие волосяные трещины в шве или на поверхности фарфорового корпуса, допускаются к эксплуатации.

5.2.2 В период весеннего комиссионного осмотра ограничители перенапряжений снять и провести испытания в соответствии с документацией предприятия-изготовителя (п. 21 приложения А).

5.3 Дроссель помехоподавления ДП-32, индуктивный шунт ИШ-38

5.3.1 Осмотреть дроссель и индуктивный шунт, проверить их крепление на вагоне.

Проверить крепление крестовин дросселя и шпилек, стягивающих магнитопровод индуктивного шунта. Проверить состояние контактных соединений и крепление подводящих проводов. Подтянуть при необходимости резьбовые соединения.

5.3.2 Убедиться наружным осмотром в отсутствии механических и электрических повреждений изоляции катушек, изоляционных деталей.

5.3.3 Очистить поверхности изоляторов держателей дросселя и индуктивного шунта от пыли и влаги.

5.4 Резисторы пускотормозные ПТР-97 — ПТР-109, демпферные РД-41, РД-42, пусковой РП-43, ослабления возбуждения РОВ-40, блок резисторов высоковольтной цепи БРВЦ-46, резисторы токоограничивающий РТ-45, балластный РБ-44

5.4.1 Произвести внешний осмотр резисторов. Протереть фарфоровые изоляторы пускотормозных резисторов. Убедиться в отсутствии повреждений.

5.4.2 Проверить состояние крепежных деталей, надежность крепления токоведущих шин, проводов контактных деталей и хомутов резисторов типа СР. При необходимости подтянуть резьбовые соединения.

5.4.3 Проверить состояние контактных поверхностей, целостность изоляторов и изоляционных трубок, отсутствие следов перегревов. На контактных разъемных соединениях трещины и наплывы металла не допускаются.

При обнаружении подгоревших или надломанных витков ленты резисторов, держателей со значительными следами коррозии блок резисторов заменить.

5.5 Электрический монтаж и электрические аппараты. Общие требования

5.5.1 Открыть двери шкафов в вагонах, после наружной очистки снять крышки подвагонных ящиков. По завершению работ крышки должны устанавливаться на прежние места. Произвести последовательный осмотр всех аппаратов, блоков и панелей, находящихся в кабине управления, шкафах, подвагонных ящиках. При необходимости, очистить их от пыли и загрязнений. Убедиться в отсутствии повреждений.

5.5.2 Проверить состояние проводов и крепежных деталей, надежность крепления аппаратов, блоков, панелей, проводов, токоведущих шин, гибких шунтов, шунтов заземления.

Проверить состояние монтажа и надежность крепления проводов в электрических соединениях. Ослабшие контакты и соединения (рейки зажимов) закрепить.

При обнаружении ослабления крепления проводов заменить бандажи или подтянуть крепление скобы, клицы, при необходимости, укрепить провода дополнительными изоляционными бандажами, окрасив их электроизоляционной эмалью холодной сушки (например, ГФ-92ХС, красно-коричневая, ГОСТ 9151). Не допускается, чтобы провода несли какую-либо механическую нагрузку.

5.5.3 Подвесные и опорные изоляторы очистить и осмотреть. При обнаружении трещин, сколов изоляторы заменить.

5.5.4 Осмотреть предохранители. Проверить места соединения держателя плавкой вставки с контактными стойками, надежность контактных соединений. При перегорании плавких вставок произвести их замену.

5.5.5 Проверить исправность замков и электромеханических блокировок высоковольтных шкафов, подвагонных ящиков, дверей служебных помещений, лестниц подъема на крышу, люков в тамбурах (при их наличии).

5.5.6 Убедиться в отсутствии утечек воздуха из пневматических труб и соединений. При наличии утечек произвести проверку путем обмыливания, устранить утечку в соединениях подтяжкой резьбовых деталей.

5.5.7 Проверить состояние подвижных частей аппаратов, пружин. Проверить работу каждого аппарата вручную и от действия сжатого воздуха. Подвижные части аппаратов должны перемещаться свободно, без перекосов и заеданий. Пружины не должны иметь трещин и изломов. Негодные детали заменить.

Подвижные детали не должны касаться стенок дугогасительных камер, корпусов, крышек.

5.5.8 Проверить состояние контактов. На контактных поверхностях не допускаются каплеобразные наплывы металла, посторонние включения, а на контактных пластинах — надломы, трещины, выжиги, снижающие механическую прочность. Наличие копоти является нормальным состоянием коммутирующих контактов.

Контакты, содержащие серебро, зачистки не требуют. На медных контактных поверхностях устранить наплывы и капли металла припиловкой до полного перехода к профилю контакта. Зачистку контактов производить напильником с мелкой насечкой или надфилем с последующей протиркой контактов технической салфеткой.

5.5.9 Убедиться в четкости, работы аппаратов. Они должны переключаться без задержки в промежуточном положении, фиксирующие устройства должны предотвращать самопроизвольное переключение.

5.5.10 Проверить состояние прожектора, буферных фонарей, ламп контроля за посадкой пассажиров, светильников салонов, тамбуров, туалетов, шкафов, кабин машиниста и др. осветительной аппаратуры. Неисправности устранить. Перегоревшие лампы, разбитые или треснувшие стеклянные детали прожектора и фонарей заменить. Вышедшие из строя лампы заменять лампами того же типа и мощности.

Очистить наружные и внутренние поверхности рассеивателей светильников салонов, проверить крепление проводов и деталей светильников.

5.5.11 Произвести измерения сопротивления изоляции высоковольтных электрических цепей электропоезда. Браковочные величины сопротивления изоляции приведены в таблице 5. 1. Измерение сопротивления изоляции высоковольтных цепей производить мегаомметром на 2500 В.

При величине сопротивления изоляции цепей, равной или меньшей указанной в таблице 5.1, выявить причину пониженного сопротивления и устранить неисправность.

Таблица 5.1 — Браковочные величины сопротивления изоляции цепей электропоезда ЭД4М


Назначение электрических цепей


Номинальное

напряжение, В

Браковочная

величина

сопротивления

изоляции, МОм

Цепь: токоприемник и кабели

соединения с быстродействующим

выключателем, разъединителем,

высоковольтным предохранителем

3000

1,2

Силовые цепи: тяговых

двигателей совместно с

пусковыми, защитными и

регулирующими аппаратами

3000

1,2

Вспомогательные высоковольтные

цепи: преобразователя,

электрокалориферов отопления,

измерительных аппаратов

3000

1,2

5. 5.12 Произвести контроль состояния изоляции низковольтных цепей управления по контрольным устройствам электропоезда или произвести измерения сопротивления изоляции. При величине сопротивления изоляции, равной или меньшей 0,2 МОм выявить причину и устранить неисправность.

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 18) от 10 февраля 2012 г. N 276р

Рубрики

Приказы и распоряжения

  • Автор записи

    Автор: admin

  • Дата записи
    04.03.2023

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 18) от 10 февраля 2012 г. N 276р

8.3 Унифицированная система автоматизированного ведения поездов УСАВП/1

8.3.1 Удалить пыль и загрязнения с блоков составных частей системы УСАВП.

8.3.2 Проверить состояние блоков автоматики, индикации и клавиатуры, тумблеров, кнопки «Пуск», индикатора включения на панели управления системы и кабелей. Крепления должны быть надежными, без механических повреждений.

8.3.3 На датчике угловых перемещений ДПС произвести следующие профилактические работы:

— проверить крепление датчиков к буксам. В случае ослабления крепления подтянуть крепежные болты;

— проверить крепление крышки на блоке ДПС и крышки на клеммной коробке. В случае ослабления крепления подтянуть крепежные болты;

— внешним осмотром проверить состояние контровочной проволоки. В случае ослабления укрепить проволочный бандаж;

— проверить целостность наружных кабелей, идущих от ДПС к проходной втулке в полу кабины машиниста;

— для варианта, исполнения ДПС-4М проверить состояние и крепление БИП. Крепления должны быть надежными, без механических повреждений.

8.3.4 После приведения электропоезда в рабочее состояние произвести проверку функционирования системы УСАВП, для чего следует:

— тумблер ВЫХОДНЫЕ ЦЕПИ установить в положение ОТКЛ;

— тумблер САВПЭ-М установить в положение ВКЛ.

В результате этого должен засветиться индикатор над тумблером САВПЭ-М, а на экране блока индикации должна появиться надпись «ИДЕТ ЗАГРУЗКА СИСТЕМЫ».

Затем на экране появятся числовые значения времени, оставшегося до окончания перегона, и скорости.

Убедиться в отсутствии свечения индикатора «Сбой» и в свечении индикатора ограничения скорости на передней панели блока индикации.

Нажимая на кнопки клавиатуры убедиться в их срабатывании по включению соответствующего светодиодного индикатора ограничения скорости на блоке индикации.

Набрать номер поезда, время его отправления и нажать кнопку ПУСК. На экране индикатора должна высветиться позиция тяги и система должна выдать звуковое сообщение.

После окончания проверки выключить систему УСАВП: тумблер САВПЭ-М установить в положение ОТКЛ.

8.3.5 При наличии записей о неисправностях системы УСАВП или появлении их при проверке, установить причину неисправности по внешним признакам или провести контроль функционирования системы с помощью переносного пульта САВПЭ-ЮОПМ в соответствии с Руководством по эксплуатации СВТИ.