Содержание

Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы

При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.

Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?

Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.

Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.

Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.

Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины

Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:

  1. Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
  2. Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана

Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.

Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.

Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?

Необходимо проверить состояние штоков клапанов и поршневых колец и заменить их в том случае, если они повреждены или изношены. Самое лучше решение — это одновременная замена обоих деталей, поскольку более старые детали не смогут справиться с давлением, создаваемым недавно заменёнными.

Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.

Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.

Дым из маслозаливной горловины — Эксплуатация и обслуживание

  1. 14.04.2010, 16:44 #1

    Дым из маслозаливной горловины

    На выходные один «автолюбитель» попросил открыть капот моей машины, двигатель работал и он сразу раз и открутил пробку для залива масла. Ну а оттуда шел легкий дым. Говорит всё — надо менять кольца. Я на следующий день попробовал когда двигатель был холодным — дыма нет. Пробег 158000 км. Ну пусть плюс/минус скрутили до меня. Неужели надо кольца менять? Кто в курсе? Спасибо.



  2. 14.04.2010, 16:53 #2

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    А может это пар от конденсата 😯


  3. 14.04.2010, 16:54 #3

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    Да кто его знает?


  4. 14. 04.2010, 16:58 #4

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    Почитай вот тут : http://www.touran-club.ru/forum/viewtop … 92&start=0

    А совет — закрой капот и не парьься,это нормально для двигателя внутреннего сгорания и даже нового.


  5. 14.04.2010, 18:07 #5

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    если проблем нет,то верно лучше
    не заморачиваться…но если есть потеря резвости двигла…можно померить компрессию и лучше у дилера


  6. 14.04.2010, 18:40 #6

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    Сообщение от tantal

    На выходные один «автолюбитель» попросил открыть капот моей машины, двигатель работал и он сразу раз и открутил пробку

    Народ издевается

    tantal
    Купи в аптеке шприц кубов на 20,набери масла и брызни ему под машину и «подскажи»,пускай попрыгает и понервничает 😆


  7. 14. 04.2010, 20:18 #7

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    Всем спасибо. Потери мощности нет, расход масла и топлива как и раньше. Автолюбитель дебил( он мне сразу не понравился).


  8. 14.04.2010, 20:56 #8

    Re: Дым из маслозаливной горловины

    Сообщение от tantal

    он мне сразу не понравился).


  9. 10.07.2015, 17:49 #9

    Мдяяя…тут вот некоторые пишут,что из маслозаливной горловины парок какой-то и бухтение,но вот я сегодня открыл на ХХ,там не то,что бы дымок,а крышечку выкидывает из горловины,дым,как из выхлопной трубы и капли масла,аж на руку попало,я ажжж…
    Блин,что то мне подсказывает,при таком раскладе,что то точно уже не в норме и не относится к конструктивным особенностям двигателя.
    А начил лазить смотреть по причине того,что утром при запуске двигателя,да и после стоянки в несколько часов,первые 1-2 сек выкидывает такое. ..приличное облако белого дыма,что аж уже стыдностановится,потом все вроденормуль впроцессе.
    У кого какие соображения на этот счет.
    ВАГком ошибок никаких кстати не выдает,сам смотрел.


  10. 10.07.2015, 22:29 #10

    Krutik, Просто смотрите за уровнем масла… каждое утро.



    Последний раз редактировалось barxan; 10.07.2015 в 22:43.


Причины появления дыма из маслозаливной горловины и способы их устранения

Вы видите дым двигателя при открытии крышки маслозаливной горловины? Дым из-под масляной крышки — плохая новость для вашего автомобиля и его двигателя. Что это значит? Ну, это зависит от количества дыма. В небольшом количестве нет ничего серьезного, но слишком много дыма вызывает серьезные опасения.

Как проверить дым из масляной крышки?

Вы можете легко узнать, является ли дым из-под масляной крышки фатальным признаком или нет. Запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью снимите ее. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество дыма, вам не о чем беспокоиться.

Для осмотра необходимо снять крышку маслозаливной горловины.

Однако большое количество дыма, выходящего под давлением, не является хорошим признаком. Вы должны немедленно доставить автомобиль в сервисную мастерскую, если пары также содержат загрязненный дым.

Не открывайте крышку, когда двигатель горячий. Кроме того, закройте резервуар крышкой, когда закончите. Очистите, если есть остатки масла.

Причины дымления двигателя из-под масляной крышки

Могут быть две возможные причины дым из-под масляной крышки :

  • Горячее топливо обходит изношенные маслосъемные колпачки и кольца
  • Когда топливо минует изношенные кольца и маслосъемные колпачки

Плавная работа компонентов двигателя зависит от определенного размера допусков между ними. Масло должно поступать ко всем деталям, чтобы они двигались без трения. Надлежащий поток масла не позволяет механизму блокироваться или заедать.

Со временем на компонентах появляются признаки износа, а уплотнения становятся тонкими. В результате некоторые из игр между этими машинами становятся слишком широкими для того, чтобы масло вытекало туда, где его быть не должно, например, в камере сгорания. Когда топливо капает через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, оно превращается в дым с каждым выстрелом топливно-воздушной смеси. Чем быстрее вы едете на машине, тем больше будет количество подтекающего масла и дыма.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Причины появления черного дыма из выхлопной трубы
  • Является ли установка дизельного топлива в газовый двигатель хорошей идеей?

Как решить проблему дыма из масляной крышки?

Необходимо проверить состояние штоковых клапанов и поршневых колец и заменить их, если одно или оба из них повреждены или изношены. Лучшее решение — заменить обе детали, потому что старые детали не выдерживают давления, создаваемого недавно замененным компонентом.

Вы должны заменить все связанные детали.

Например, замена только штоковых клапанов позволит поддерживать давление на должном уровне. Однако старые кольца не смогут проявить ту же прочность и пропустить дополнительное давление. Обратное произойдет, если вы поменяете кольца, но сохраните старые клапаны.

Эти временные исправления только выкачают деньги. Если ваш автомобиль выпускает огромное количество дыма с загрязненным выхлопом из масляного зазора, замените все сопутствующие компоненты. Вы также можете выбрать подержанный двигатель, на котором еще осталось много миль.

>> Ищете японский подержанный автомобиль, нажмите здесь << 

Нормально ли идет дым из масляной крышки?

Дым из маслозаливной крышки может вызывать беспокойство, но, в зависимости от нескольких факторов, он может даже не быть проблемой. Является ли дым чрезмерным, или это всего лишь небольшое количество тонкого дыма, который вы можете потушить, как и ожидалось?

Вы должны помнить, что внутренние детали двигателя очень сильно нагреваются, и в старом двигателе вы должны ожидать элемент износа этих компонентов. Небольшой износ приведет к небольшой утечке паров и жидкостей, таких как топливо и масло. Теперь, если небольшое количество топлива или масла тлеет в той части двигателя, где оно недостаточно горячее, чтобы загореться и гореть, вы можете ожидать небольшое количество дыма только в одном месте, которое выходит из масляной крышки.

Содержание

Что вызывает дым, выходящий из маслозаливной крышки?

Некоторые проблемные области могут привести к дыму, выходящему из масляной крышки, и большинство из них приводят к сжиганию масла в двигателе в той или иной форме. Но не все из них так важны и их легко отсортировать, как вы прочтете ниже.

Уплотнения или прокладки 

Большинство проблем, связанных с дымом из-под масляной крышки, начинаются с течи из-за изношенных поршневых колец, прокладок двигателя или сальников. Это означает, что горячее масло, топливо и выхлопные газы попадают в головку двигателя, где расположена крышка маслозаливной горловины. Хотя эти области двигателя и горячие при работающем двигателе, они недостаточно горячие, чтобы воспламенить топливо; вместо этого они заставляют его тлеть целую вечность, выпуская дым.

Утечка выхлопных газов

Утечка выхлопных газов немного отличается, так как даже при изношенных уплотнениях проблема может быть не в ней. Небольшое количество выхлопных газов всегда будет просачиваться через снятую масляную крышку. Это называется «прорывом», то есть газы, минуя кольца и попадая в картер, обычно удаляются из двигателя при вращении кривошипа через вентиляцию картера. Эти газы попадают в головку двигателя, что является причиной небольшого количества выхлопного дыма, исходящего из масляной крышки.

Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, — это блокировка PCV (принудительная вентиляция картера), что означает, что картерные газы удаляются через крышку маслозаливной горловины, а не через односторонний клапан PCV.

Выхлопные газы могут быть вытеснены из маслосъемных колпачков штока клапана в головку двигателя, а затем наружу через масляную крышку. Обычно это не чрезмерная сумма. Однако, если это значительное количество дыма, вы можете обнаружить засорение выхлопных газов, создающее противодавление в двигателе, типичным виновником которого является каталитический нейтрализатор.

Низкий уровень масла

Когда в двигателе низкий уровень масла, трение между движущимися компонентами приводит к выделению тепла. Остаток и загрязняющие вещества сгорают с образованием небольшого количества дыма, выходящего из масляной крышки. Чтобы устранить эту проблему, как вы и думали, долейте до нужного уровня или полностью замените масло и фильтр одновременно.

Переполненное моторное масло

Переполненное маслом двигатель сожжет лишнее масло, просачивающееся в цилиндр. Тем не менее, вы ожидаете повышенного дыма из выхлопных газов и немного другого цвета дыма из выхлопных газов. Вы также увидите небольшое количество паров горящего масла, выходящее через масляную крышку.

Починить переполненный двигатель сложнее. Можно либо полностью слить масло и залить заново, либо частично слить через сливную пробку, хоть это и грязно. Другой вариант – откачать масло из двигателя ручным сифонным насосом через трубку маслоизмерительного щупа; это требует, чтобы вы продолжали снимать насос и проверять уровень, пока он снова не станет правильным.

Водяной пар

Предположим, вы обнаружите очень тонкий дым из масляной крышки, что происходит только при запуске холодного двигателя. Это может быть водяной пар от конденсата, сгоревшего в двигателе. Это не то, о чем следует особенно беспокоиться, особенно если дым исчезает через минуту или около того, когда двигатель прогревается.

Как проверить, нормально ли идет дым из маслозаливной горловины?

Как уже упоминалось, водяной пар исчезнет примерно через минуту после запуска двигателя, так что его можно не учитывать. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле слишком много или недостаточно масла, устраните эту проблему и еще раз проверьте уровень дыма, выходящего из масляной крышки, который должен был быть уменьшен.

Следующее, что нужно сделать, это проверить цвет, количество и продолжительность выпуска выхлопных газов. Темно-серый дым, который не исчезает, свидетельствует о том, что выхлопные газы выбрасываются, и, возможно, необходимо решить проблему. Белый дым с голубоватым оттенком обеспечит сгорание масла и его вытеснение через масляную крышку. В зависимости от количества выпущенного газа, наблюдение за уровнем масла и срочность ремонта подкрепят это.

Как сделать так, чтобы дым не выходил из маслозаливной горловины?

Чтобы из масляной крышки не шел дым, сначала нужно ослабить масляную крышку. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, чтобы все, что горит, могло сгореть. Будьте осторожны, так как масло может выплеснуться при полном снятии крышки.

Возможно, дым из маслозаливной крышки больше никогда не пойдет, но вы, как минимум, сможете подтвердить наличие проблемы.