сколько и какое нужно заливать

Hyundai, Kia, Двигатель

master
4 месяца ago

Prev Article Next Article

Kia/Hyundai G4FC – бензиновый двигатель семейства Gamma, выпускаемый с 2006 года. Этот мотор устанавливается на ряд массовых моделей корейского концерна, таких как Ceed, Solaris и Rio.

Содержание

  • 1 Краткие параметры:
  • 2 Особенности конструкции
  • 3 Автомобили с двигателем Kia/Hyundai G4FC
    • 3.1 Hyundai
    • 3.2 Kia
  • 4 Плюсы:
  • 5 Минусы:
  • 6 Сколько масла
  • 7 Какое заливать
  • 8 Аналоги:
    • 8.1 Допуски:
  • 9 Ресурс

Краткие параметры:

  1. Тип – рядный, бензиновый, четырехцилиндровый
  2. Число клапанов – 16
  3. Рабочий объем – 1,6
  4. Мощность – 120-128 л. с.
  5. Крутящий момент – 154-158 Н/м
  6. Диаметр цилиндра/ход поршня – 77/85,4 мм
  7. Степень сжатия – 10.5
  8. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  9. Нормы токсичности – Евро 4, 5

Особенности конструкции

  • Двигатель Kia/Hyundai G4FC относится к линейке Gamma, которая заменила семейство Alpha. Конструктивно модель G4FC идентичная двигателю объемом 1.4 литра: открытая рубка охлаждения, блок и головка из алюминия.
  • Установлено два распредвала (DOHC) и 16 клапанов, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.
  • Привод ГРМ цепной – более надежный и тихий по сравнению с ремнем.
  • В наличии впускной фазорегулятор и пластиковый впускной коллектор, в котором нет системы изменения геометрии.
  • Первые партии имели распределенный впрыск топлива.
  • В 2009 году двигатель G4FC, как и вся линейка Gamma, был адаптирован к экологическим нормам Евро 5 и получил новый выпускной коллектор, который из-за крупных размеров получил название «Бараний рог».

Автомобили с двигателем Kia/Hyundai G4FC

Hyundai

  • I20 (2008-2010)
  • Ix20 (2010-2019)
  • I30 (2007-2012)
  • Accent (2010-2018)
  • Elantra (2006-2011)
  • Solaris (2010-2017)

Kia

  • Carens (2006-2013)
  • Cerato 1, 2 (2006-2013)
  • Ceed (2006-2012)
  • ProCeed (2007-2012)
  • Rio 3 (2011-2017)
  • Soul (2008-2011)
  • Venga (2009-2019)

Плюсы:

  • Достаточно надежная и ремонтопригодная конструкция.
  • Высокая распространенность на российском рынке.
  • Большой выбор запчастей – как новых, так и б/у.
  • Можно заливать 92-й бензин.

Минусы:

  • Цепной привод выносливее ременного, но все же не такой надежный как у японских и европейских аналогов.
  • Высокий уровень шума из-за топливных форсунок.
  • После модернизации 2009 году был установлен более крупный выпускной коллектор, что впоследствии стало одной из причин появления задиров в результате попадания в цилиндры крошек катализатора.

Сколько масла

Заправочный объем масла для двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 3,7 литра.

Какое заливать

Для двигателя Kia/Hyundai G4FC подойдет оригинальное моторное масло Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20.

Аналоги:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 купить
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 купить
  • Ravenol super Fuel Economy 5W-20

Допуски:

  • ILSAC – GF-4, GF-5
  • ACEA – A3/B4, A5/B5
  • API (2006-2010) – SL, SM
  • API (2010-н. в.) – SM, SN, SP

Ресурс

Ориентировочный ресурс двигателя Kia/Hyundai G4FC составляет 250 тысяч километров.

Prev Article Next Article

Какое масло лучше заливать в двигатель Kia G4FC

Киа G4FC – бензиновый 1.6-литровый мотор серии Gamma, имеющий схожую конструкцию с мотором G4Fа. Агрегат почти не отличается от 1.4-литрового мотора. Оба ДВС устанавливаются на Киа Рио и Хендай Солярис последних двух поколений. Отличие в конструкции состоит лишь в увеличенном ходе поршня – 85 против 75 мм. В остальном мотор имеет идентичную цепь ГРМ, одновальную систему изменения фаз и т. д. Достоинства и недостатки одинаковые: шумы, свисты, вибрации, плавающие обороты и т. д. В связи с этим рекомендуется 1.6-литровый мотор – у него больше мощности, но расход топлива почти такой же, как у 1.4.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Kia G4FC каждые 10-15 тыс. км. Если не соблюдать указанный регламент и долго не менять моторное масло, есть риск столкнуться с непредвиденными последствиями, чреватыми капитальным ремонтом двигателя. Рассмотрим подробно возможные неполадки в данном случае:

  • Отработанное масло меняет свой химический состав, то есть его полезные свойства приходят в негодность и, как следствие, ухудшается антикоррозионная защита двигателя, повышается расход топлива, появляются различные посторонние звуки, шумы и вибрации
  • В каналах двигателя появляются продукты износа. Грязевые отложения забивают каналы, образуются пробки и мотор выходит из строя
  • Так как деталям двигателя не хватает хорошей смазки, они испытывают эффект сухого трения, перегреваются и расплавляются.

Какое масло заливать в двигатель Киа G4FC

  • Оригинальное – 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • Альтернативное – Мобил, Кастрол, Шелл

Подборка масел со скидками на май 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
    (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
    (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
    API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
    Стандарт API: SN, SP
    Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
    Вязкость по SAE 80W-90
    Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
    Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4FG, характеристики, масло, производительность

Используется на: Hyundai Elantra, Hyundai i30, Hyundai Solaris, Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Rio

Двигатель Hyundai G4FG объемом 1,6 литра выпускается на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Elantra, Creta, Rio или Solaris. Этот агрегат относится к линейке Gamma II и по сути является обновленной версией двигателя G4FC.

Семейство Gamma: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.

В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II, и первым из них стал силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор был по сути обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выходе и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Также имеется новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это тот же двигатель с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ.

В процессе производства данный двигатель неоднократно модернизировался и главное новшество — появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2010 г.
Рабочий объем, см3 1591
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 123 – 132
Крутящий момент, Нм 150 – 158
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 85,4
Степень сжатия 10,5
Особенности ВИС
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Емкость моторного масла, л 3,7
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra 2014)
— город
— шоссе
— комбинированный
8,6
5,2
6,4
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 98,7

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai Accent 5 (YC) с 2017 г. в.;
  • Hyundai Creta 1 (GS) с 2015 г.в.; Creta 2 (SU2) с 2021 г.;
  • Hyundai Elantra 5 (MD) 2010 – 2016 г.в.; Элантра 6 (АД) с 2015 года; Элантра 7 (CN7) с 2020 г.;
  • Hyundai i30 2 (GD) 2011 – 2017 г.в.; i30 3 (ПД) с 2016 года;
  • Hyundai Solaris 2 (HC) с 2017 г.в.;
  • Hyundai Veloster 1 (FS) 2011 – 2017 г.в.;
  • Kia Cerato 3 (YD) 2014 – 2020 г.в.; Cerato 4 (BD) с 2018 года;
  • Киа Рио 4 (ФБ) с 2017 г.в.; Rio 4 (YB) с 2017 года;
  • Киа Рио Х-Лайн 1 (ФБ) с 2017 г.в.;
  • Kia Rio X 1 (FB) с 2020 г.;
  • Kia Ceed 2 (JD) 2012 – 2018 г.в.;
  • Kia ProCeed 2 (JD) 2013 – 2018 г.в.;
  • Киа Соул 1 (АМ) 2011 – 2014 г.в.; Soul 2 (PS) в 2014 – 2019 годах;
  • Киа Селтос 1 (СП2) с 2020 г.в.

Недостатки двигателя Hyundai G4FG

  • Самая известная проблема агрегатов этого семейства — задиры в цилиндрах. Небольшой каталитический нейтрализатор для его быстрого прогрева расположен близко к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы часто попадают в камеры сгорания.
  • Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невысока. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
  • На двигателях до 2014 года стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая часто растягивалась до 150 000 км. Затем появилась цепь с втулкой и роликом.
  • К недостаткам этого мотора можно отнести громкую работу форсунок, малый ресурс опор двигателя, частые течи из-под клапанной крышки и плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки.

Жесткие допуски двигателей изменяют потребности в смазке

Одна цитата, которую я недавно видел в области автомобильной смазки, звучит так: «. . . из-за более жестких производственных допусков. . .”. В этом и других журналах я встречал эту фразу в статьях о смазке двигателя и износе подшипников.

Читателя часто убеждают в том, что одной из основных причин улучшения характеристик моторного масла являются более строгие допуски на подшипники. Через некоторое время я захотел узнать, насколько ужесточились эти допуски на самом деле.

Когда дело дошло до автомобильных измерений, у меня были ресурсы под рукой. С моей надежной автомобильной базой данных Alldata я начал свое исследование. Большая тройка американских производителей автомобилей (General Motors, Ford, Chrysler) в течение последних 25 лет постоянно предлагала как минимум одну модель с двигателем V-8. Беглый просмотр старых книг на моей полке показал, что эти данные были точными в среднем за 40 лет.

Четырехцилиндровые двигатели и двигатели V-6 в современных переднеприводных автомобилях не существуют более 20 лет. Однако допуски остаются неизменными от начала до конца.

Допуски на подшипники шатунов для двигателей V-8, V-6 и четырехцилиндровых двигателей постоянно колеблются от примерно 0,0001 до 0,00022 дюйма.

Эти допуски легко измерить с помощью небольшой полоски пластика, помещенной между подшипником и шейкой коленчатого вала. Пластиковая полоса сминается и деформируется по мере того, как подшипник закручивается в соответствии со спецификациями. Затем ослабляются болты шатуна или коренного подшипника. Пластик извлекают и сравнивают с визуальной шкалой, прилагаемой к упаковке.

Чем шире раздавленная и извлеченная полоса, тем плотнее прилегает подшипник к цапфе. Эта простая система работает с точностью до одной десятитысячной дюйма. Это очень точный способ даже для наименее оснащенного домашнего механика проверить, соответствует ли ремонт его автомобиля допускам производителя.

Так где же более жесткие допуски, о которых я постоянно слышу? Если они не являются более жесткими на поверхностях, для смазки которых требуется моторное масло, то как более жесткие допуски могут повлиять на производственные характеристики масла, ежедневно используемого в автомобилях, в течение 40 лет?

Точно так же, как скорость света является постоянной величиной во Вселенной, оказывается, что производственные размеры опорных поверхностей автомобильных двигателей также были довольно постоянными. Так почему же за последние 25 лет у нас более высокие характеристики моторного масла? Я думаю, что ответ кроется в проблемах с перегревом, с которыми сталкиваются более современные двигатели.

Ранее в этой колонке я уже говорил, что тепло — настоящий убийца современного автомобильного двигателя. Большинство фильтров хорошо справляются со своей задачей, и большинство масел имеют рейтинг, установленный различными руководящими органами автомобильной промышленности. Фильтры работают достаточно, если масло регулярно менять и оно не перегревалось.

Согласно техническому бюллетеню1 от Chevron Oil, около 70 процентов паразитного сопротивления в двигателе внутреннего сгорания возникает из-за сдвига молекул масла в зазоре между поверхностями подшипников и шейками подшипников. Производители моторных масел проделали замечательную работу, сводя это сопротивление к минимуму в широком диапазоне температур.

Мы приближаемся к смехотворно легким маслам (0W-30, 5W-30), и их смазывающая способность к интервалу замены масла снижается. Если бы мы могли устранить потребность в масле, устранив трение между поверхностями компонентов двигателя, то мы могли бы устранить большую часть потерь мощности в современном двигателе внутреннего сгорания.

Что действительно изменилось за последние несколько лет, так это тепловые нагрузки, с которыми должны справляться как масло, так и охлаждающие жидкости. Когда я учился в старшей школе, я не знал, что существует 195-градусный термостат. Поскольку я жил в полутропиках, мы часто не ставили термостаты в наших машинах. Они были для людей, которым нужен обогреватель для работы в их автомобилях.

Все эти разговоры о потерянных лошадиных силах, зазорах в подшипниках, вязкости масла и теплопередаче — лишь дымовая завеса для настоящего злодея в двигателе внутреннего сгорания — трения. Разработка поверхностей, почти или полностью лишенных трения, которые могли бы выдерживать температуры и задиры современного двигателя внутреннего сгорания, уменьшит ущерб окружающей среде и значительно повысит эффективность использования топлива и долговечность двигателя.