Содержание
Детонация — Энциклопедия пожарной безопасности
- Главная страница
- Энциклопедия
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Детонация (франц. detoner – взрываться, от лат. detono – гремлю), процесс сгорания смесей газообразных, твёрдых и жидких горючих веществ с окислителем, распространяющийся со сверхзвуковой скоростью (до 9000 м/с) в виде детонационной волны. Характерные значения скорости детонации составляют от одной до нескольких тысяч метров в секунду. Напр., для гремучей смеси водорода с кислородом стехиометрического состава скорость детонации составляет 2820 м/с, для твёрдого гексогена – 8850 м/с, для взвесей угольной пыли в воздухе – от 1200 до 2500 м/с. Детонация в газах и аэровзвесях приводит к давлению, превышающему начальное не менее чем в 10 раз, при детонации в жидкостях и твёрдых телах возникает существенно большее давление (до сотен тысяч атмосфер).
Детонация вызывается механическим или тепловым воздействием (удар, искра и т.п.) с определённой интенсивностью. В практике обеспечения пожаровзрывобезопасности явление детонация рассматривается относительно редко. Это обусловлено ограниченным количеством производств с использованием ВВ или легкодетонирующих горючих газо-, паро- или пылевоздушных смесей. Кроме того, далеко не в каждой горючей смеси можно возбудить процесс детонации, а способные к ней смеси зачастую сгорают в режиме дефлаграции. Представления о тротиловом эквиваленте энергетического потенциала отдельных участков производства (с последующими выводами о расчётных значениях взрывных нагрузок при аварии) используются в правилах по обеспечению взрывобезопасности химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств.
Литература: Розловский A.M. Основы техники взрывобезопасности при работе с горючими газами и парами. М., 1980;
Таубкин С.И. Пожар и взрыв, особенности их экспертизы. М., 1999.
Поделиться:
Предыдущая статья
Детоксикация
Детоксикация – разрушение токсичных веществ.
Следующая статья
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) – учреждение ООН, созданное по решению Генеральной Ассамблеи в 1946 как международная организация чрезвычайной помощи детям в разорённых войной странах Европы (современное название с 1953). Предназначено для координации деятельности по программам для детей. ЮНИСЕФ является единственной организацией в системе органов ООН, исключительно отвечающей за обеспечение здоровья, благополучия и процветания детей. Организация входит в состав…
читать полностью
Другие разделы портала
Методические материалы
Методические материалы
Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, педагоги в школах и воспитатели в детских садах, родители должны уделять должное внимание этому вопросу. Как правило, если возникает пожар, то это случается внезапно и огонь распространяется очень быстро. Не растеряться в такой ситуации невозможно, а уж если у ребенка не достаточно знаний, как вести себя при пожаре, то ситуация может оказаться плачевной. В этом разделе представлен дидактический материал и методические разработки, а также памятки по пожарной безопасности.
Читать
полностью
Детонация | это… Что такое Детонация?
(франц. détoner — взрываться, от лат. detono — гремлю)
процесс химического превращения взрывчатого вещества, сопровождающийся освобождением энергии и распространяющийся по веществу в виде волны от одного слоя к другому со сверхзвуковой скоростью. Химическая реакция вводится интенсивной ударной волной (См. Ударная волна), образующей передний фронт детонационной волны. Благодаря резкому повышению температуры и давления за фронтом ударной волны химическое превращение протекает чрезвычайно быстро в очень тонком слое, непосредственно прилегающем к фронту волны (рис. 1, 2).
Энергия, освобождающаяся в зоне химической реакции, непрерывно поддерживает высокое давление в ударной волне. Д., т. о., представляет собой самоподдерживающийся процесс.
Возбуждение Д. является обычным способом осуществления Взрывов. Д. в заряде взрывчатого вещества создаётся интенсивным механическим или тепловым воздействием (удар, искровой разряд, взрыв металлической проволочки под действием электрического тока и т.п.). Сила воздействия, необходимого для возбуждения Д., зависит от химической природы взрывчатого вещества. К механическому воздействию чувствительны, например, так называемые инициирующие взрывчатые вещества (гремучая ртуть, азид свинца и др.), которые обычно входят в состав капсюлей-детонаторов, используемых для возбуждения Д. вторичных (менее чувствительных) взрывчатых веществ.
В однородном взрывчатом веществе Д. обычно распространяется с постоянной скоростью, которая среди возможных для данного вещества скоростей распространения детонационной волны является минимальной. В детонационной волне, распространяющейся с минимальной скоростью, зона химической реакции перемещается относительно продуктов реакции со скоростью звука (но со сверхзвуковой скоростью относительно исходного вещества). Благодаря этому волны разрежения, возникающие при расширении газообразных продуктов химической реакции, не могут проникнуть в зону реакции и ослабить бегущую впереди ударную волну. Д., отвечающая указанным выше условиям, называется процессом Чепмена — Жуге; соответствующая ей минимальная скорость распространения принимается в качестве характеристики взрывчатого вещества (см. табл.). Давление, которое создаётся при распространении детонационной волны в газообразных взрывчатых смесях, составляет десятки атмосфер, а в жидких и твёрдых взрывчатых веществах измеряется сотнями тысяч атмосфер.
При определённых условиях во взрывчатом веществе может быть возбуждена Д., скорость распространения которой превышает минимальную скорость Д. Так, взрыв заряда твёрдого взрывчатого вещества, помещённого в газообразную взрывчатую смесь, порождает в смеси ударную волну, интенсивность которой во много раз превосходит интенсивность волны, отвечающей режиму с минимальной скоростью. В результате в газовой смеси распространяется детонационная волна с повышенной скоростью. В этой волне, в отличие от процесса Чепмена — Жуге, зона химической реакции движется относительно продуктов реакции с дозвуковой скоростью. Поэтому по мере удаления такой волны от места её возникновения ударная волна постепенно ослабевает (сказывается влияние волн разрежения) и скорость распространения Д. снижается до минимального значения.
Детонационную волну с повышенной скоростью распространения можно также получить в неоднородном взрывчатом веществе при движении волны в направлении убывающей плотности. Ещё одним примером распространения Д. со скоростью, превышающей минимальное значение, может служить сферическая детонационная волна, сходящаяся к центру. Скорость волны с приближением к центру возрастает. В центре такая волна в течение короткого интервала времени создаёт давление, во много раз превышающее величину, характерную для режима Чепмена — Жуге.
Устойчивый процесс Д. не всегда возможен. Например, волна Д. не может распространяться в цилиндрическом заряде взрывчатого вещества слишком малого диаметра (разлёт вещества через боковую поверхность вызывает прекращение химической реакции прежде, чем вещество успеет заметно прореагировать). Минимальный диаметр заряда, в котором возможен незатухающий процесс Д., пропорционален ширине зоны химической реакции. В газообразных взрывчатых смесях распространение Д. возможно лишь при условиях, когда концентрация горючего газа (или паров горючей жидкости) находится в определённых пределах. Эти пределы зависят от химической природы взрывчатой смеси, давления и температуры. Например, в смеси водорода с кислородом при комнатной температуре и атмосферном давлении волна Д. способна распространяться, если концентрация (по объёму) водорода находится в пределах от 20% до 90%.
Исследование волны Д. в газах показывает, что при понижении начального давления химическая реакция приобретает характер пульсаций. Неравномерное протекание реакции вызывает искажения движущейся впереди ударной волны (рис. 3). Наконец, при достаточно низком давлении осуществляется режим так называемой спиновой Д., при котором на фронте детонационной волны возникает излом, вращающийся по винтовой линии (рис. 4). Дальнейшее снижение давления приводит к затуханию Д.
Кроме Д., во взрывчатом веществе возможен др. тип волны химической реакции — Горение. Волны горения всегда распространяются с дозвуковой скоростью (обычно значительно меньшей, чем скорость звука в исходном веществе). Движение волны горения обусловлено сравнительно медленными процессами теплопроводности (См. Теплопроводность) и диффузии (См. Диффузия). При некоторых условиях горение может перейти в Д.
Во многих случаях, например при горении топливной смеси в двигателях внутреннего сгорания или реактивного двигателя, при горении пороха в стволе артиллерийского орудия и др., Д. недопустима. В связи с этим подбираются такие условия горения и химический состав используемых веществ, чтобы возникновение Д. с характерным для неё чрезвычайно резким повышением давления было исключено.
Скорости v детонации некоторых взрывчатых веществ
————————————————————————————————————————————————
| Вещество | v, м/сек |
|————————————————————————————————————————————————|
| 2Н2+02 (газовая смесь) ……………………. | 2820 |
|————————————————————————————————————————————————|
| CH4+2O2 (газовая смесь) ………………….. | 2320 |
|————————————————————————————————————————————————|
| CS2+3O2 (газовая смесь) ………………….. | 1800 |
|————————————————————————————————————————————————|
| Нитроглицерин, СзН5(ОNО2)3 (жид- | 7750 |
| кость, плотность d=l,60 г/см3) …………. .. | |
|————————————————————————————————————————————————|
| Тринитротолуол (тротил, тол), | |
| C7H5(NО2)3СНз (твёрдое вещество, | 6950 |
| d=1,62 г/см3) ……………………………….. | |
|————————————————————————————————————————————————|
| Пентаэритриттетранитрат (ТЭН) | |
| С5Н8(ONO2)4 (твёрдое вещество, | 8500 |
| d=1,77 г/см3) ………………………………. . | |
|————————————————————————————————————————————————|
| | |
| Циклотриметилентринитроамин (гексоген), | 8850 |
| C3H6O6N6 (твёрдое ве- | |
| щество, d=l,80 г/см3) ……………………….. | |
————————————————————————————————————————————————
Лит. : Зельдович Я. Б., Компанеец А. С., Теория детонации, М., 1955; Щёлкин К. И., Трошин Я. К., Газодинамика горения, М., 1963; Компанеец А. С., Ударные волны, М., 1963.
К. Е. Губкин.
Рис. 1. Схема детонационной волны: А — фронт ударной волны; заштрихованная область — зона хим. реакции. Стрелкой показано направление распространения волны.
Рис. 2. Мгновенная фотография распространяющейся (сверху вниз) волны детонации в цилиндрическом заряде взрывчатого вещества: АА — фронт детонации; ВВ — взрывчатое вещество; ПВ — разлетающиеся газообразные продукты взрыва.
Рис. 3. Фотография следов, оставленных фронтом волны детонации на закопченной пластинке, помещенной на торце трубы. В трубе прошла детонация смеси водорода с кислородом (2H2 + O2) при начальном давлении 300 мм рт. ст.
Рис. 4. Фотография распространяющейся в трубе спиновой детонации (в газовой смеси). Фотографирование производилось через щель, параллельную оси трубы, на движущуюся плёнку. Вращающийся по винтовой линии излом на фронте волны периодически появлялся перед щелью.
Детонация Определение и значение — Merriam-Webster
де·о·нация
ˌde-tᵊn-ˈā-shən
ˌde-tə-ˈnā-
1
: действие или процесс детонации
2
: быстрое сгорание в двигателе внутреннего сгорания, приводящее к детонации
Синонимы
- взрыв
- взрыв
- взрыв
- разрывной
- извержение
- взрыв
- вспышка
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
произошла серия взрывов вокруг основания обреченного здания, в результате чего оно рухнуло за считанные минуты
Недавние примеры в Интернете
30 июня 2021 года саперы РОВД испортили Взрыв большого тайника с фейерверком, обнаруженного на заднем дворе дома на 27-й улице в Южном Лос-Анджелесе.
— Либор Джени, Los Angeles Times , 19 апреля 2023 г.
В гротескном фильме Томас Нихаус играет архитектора по имени Фрэнк, который приходит в сознание в запертом переносном туалете на строительной площадке, где готовится взрыв .
—Кларк Коллис, 9 лет.0041 EW.com , 14 марта 2023 г.
И не ждите драматического финала, такого как российский ядерный взрыв в Украине или свержение Владимира Путина в России.
— Ури Фридман, The Atlantic , 23 февраля 2023 г.
Хотя более крупного взрыва удалось избежать, взрывы по существу выбрасывали в воздух химические вещества, в том числе винилхлорид, который в больших количествах мог увеличить риск развития рака или вызвать смерть.
—Ая Эламруси, 9 лет0041 CNN , 17 февраля 2023 г.
По словам представителя агентства, здание, в котором произошел взрыв , Холмс-холл, было эвакуировано, и ФБР помогало в расследовании саперов.
— Тим Стелло, NBC News , 14 сентября 2022 г.
К сожалению, первые ощущения от наддува длятся недолго, а рывок на второй передаче вызывает довольно продолжительную детонацию 9.0042 , а также случайные слабые места на кривой мощности.
— Дон Шерман, Автомобиль и водитель , 8 марта 2023 г.
Адрес, указанный полицией в качестве места взрыва , который произошел около 19:15. Вторник — Холмс-холл, здание, в котором, согласно веб-сайту университета, есть письменный центр и программа по изучению женщин, гендера и сексуальности.
— Сэди Гурман, 9 лет.0041 WSJ , 14 сентября 2022 г.
Эта конструкция отличается от традиционного химического ракетного двигателя созданием тяги за счет явления сверхзвукового сгорания, известного как детонация .
— Эрик Бергер, Ars Technica , 27 января 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «детонация». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1686, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование детонация была
в 1686 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
детонация
взорвать
детонация
детонатор
Посмотреть другие записи рядом
Процитировать эту запись
Стиль
MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер
«Детонация». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/detonation. Доступ 23 мая. 2023.
Copy Citation
Еще от Merriam-Webster на
detonation
Английский: Перевод detonation для испаноговорящих
Britannica English: Translation of детонация для говорящих на арабском языке
Britannica.com: статья в энциклопедии о детонации
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
беседка
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Детонация и предварительное зажигание
Детонация (также называемая «искровым стуком») является неустойчивой формой
сгорания, что может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, а также к другим повреждениям двигателя.
Детонация возникает при избыточном нагреве и давлении в камере сгорания
привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси. Это создает несколько фронтов пламени.
внутри камеры сгорания вместо одного ядра пламени. Когда эти
несколько языков пламени сталкиваются, они делают это с взрывной силой, которая вызывает внезапный
повышение давления в цилиндре, сопровождающееся резким металлическим лязгом или стуком
шум. Молоткообразные ударные волны, создаваемые детонацией, поражают голову.
прокладку, поршень, кольца, свечу зажигания и шатунные вкладыши к сильным перегрузкам.
Слабая или случайная детонация может возникать практически в любом двигателе и
обычно не причиняет вреда. Но продолжительная или сильная детонация может быть очень разрушительной.
Поэтому, если вы слышите стук или звон при ускорении или тяге двигателя,
скорее всего у вас проблема с детонацией.
1. Попробуйте топливо с более высоким октановым числом. Октановое число данного сорта
бензин является мерой его детонационной стойкости. Чем выше октановое число
число, тем лучше топливо сопротивляется детонации. Большинство двигателей в хорошем состоянии
Состояние будет работать нормально на обычном бензине с октановым числом 87. Но двигатели с высоким
степени сжатия (более 9:1), турбокомпрессоры, нагнетатели или с накопленным
Нагар в камере сгорания может потребовать топлива с октановым числом 89 или выше.
То, как используется автомобиль, также может влиять на требования к октановому числу. Если транспортное средство
используется для буксировки или другого применения, когда двигатель вынужден работать
под нагрузкой может потребоваться топливо с более высоким октановым числом для предотвращения детонации.
Если переход на топливо с более высоким октановым числом не устраняет
постоянная проблема с детонацией, скорее всего, что-то еще не так.
Все, что увеличивает нормальную температуру сгорания или давление, обедняется.
воздушно-топливной смеси или заставляет двигатель работать горячее, чем обычно, может вызвать
детонация.
2. Проверьте отсутствие EGR. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
система является одним из основных средств контроля выбросов двигателя. Его цель состоит в том, чтобы
уменьшить выбросы оксидов азота (NOX) в выхлопные газы. Он делает это, «протекая»
(рециркуляция) небольшое количество выхлопных газов во впускной коллектор через
клапан ЕГР. Хотя газы горячие, они на самом деле оказывают охлаждающее действие на
температуры сгорания путем небольшого разбавления воздушно-топливной смеси. Снижение
температура сгорания снижает образование NOX, а также октановое число
требования двигателя.
Если клапан EGR не открывается, либо
потому что сам клапан неисправен или потому что его подача вакуума заблокирована
(ослабленные, забитые или неправильно проложенные соединения вакуумного шланга, или неисправный вакуумный
регулирующий клапан или соленоид), охлаждающий эффект теряется. Результат будет
более высокие температуры сгорания под нагрузкой и повышенная вероятность детонации.
Информацию о конфигурации и прокладке шлангов см. в руководстве по обслуживанию.
системы рециркуляции отработавших газов вашего двигателя, а также рекомендуемую процедуру проверки
работу системы ЕГР.
3. Поддерживайте сжатие в разумных пределах. Статическое сжатие
соотношение 9:1 обычно является рекомендуемым пределом для большинства безнаддувных
уличных двигателей (хотя некоторые новые двигатели с датчиками детонации могут выдерживать более высокие нагрузки).
степени сжатия).
Степень сжатия выше 10,5:1 может привести к
проблема с детонацией даже на бензине премиум-класса с октановым числом 93. Так что если двигатель
будучи построенным для работы на гоночном топливе, держите степень сжатия в пределах
разумный диапазон для насоса бензина. Это, в свою очередь, может потребовать использования более низких
поршни сжатия и/или головки цилиндров с большими камерами сгорания.
Другим вариантом было бы использовать медную прокладку головки блока цилиндров со стандартной головкой.
прокладка для снижения компрессии.
Замедление фазы газораспределения также может снизить давление в цилиндрах до
уменьшить детонацию на низких оборотах, но это вредит крутящему моменту на низких оборотах, который
не рекомендуется для уличных двигателей или автомобилей с автоматикой.
Для двигателей с наддувом или турбонаддувом статическое сжатие
соотношение 8:1 или меньше может потребоваться в зависимости от величины давления наддува.
Еще один момент, о котором следует помнить, это расточка цилиндров двигателя.
использование поршней увеличенного размера также увеличивает статическую степень сжатия. Так же
занимается фрезерованием головок цилиндров. Если такие модификации необходимы для
компенсировать износ цилиндра, деформацию или повреждение головки, вам, возможно, придется использовать
более толстая прокладка головки блока цилиндров, если она доступна для применения, или прокладка головки блока цилиндров
прокладка (мертвая мягкая медная прокладка), чтобы компенсировать увеличение сжатия.
4. Проверьте опережение зажигания. Слишком большое опережение искры
может вызвать слишком быстрое повышение давления в цилиндрах. Если сбросить время на
стоковые характеристики не помогают, задерживая время на пару градусов
и/или может потребоваться повторная калибровка кривой опережения распределителя, чтобы сохранить
детонация под контролем.
5. Проверьте исправность датчика детонации. Многие двигатели последних моделей
иметь «датчик детонации» на двигателе, реагирующий на частоту
вибрации, характерные для детонации (обычно 6-8 кГц).
Датчик детонации выдает сигнал напряжения, который сигнализирует компьютеру о том, что на мгновение
замедление опережения зажигания до прекращения детонации.
Если «проверить
«двигатель» горит, проверьте бортовой компьютер автомобиля с помощью
предписанная процедура для «кода неисправности», которая соответствовала бы
плохой датчик детонации (код 42 или 43 для GM, код 25 для Ford или код 17 для
Крайслер).
Датчик детонации обычно можно проверить, постукивая гаечным ключом по
коллектор рядом с датчиком (никогда не ударяйте по самому датчику!) и следите за
изменение времени во время работы двигателя на холостом ходу. Если время не замедлится,
датчик может быть неисправен — или проблема может быть в электронной искре
схема управления синхронизацией самого компьютера. Чтобы определить причину, вы
необходимо обратиться к соответствующей диагностической таблице в руководстве по обслуживанию и следовать
пошаговые процедуры проверки для выявления причины.
Иногда стук
Датчик будет реагировать на звуки, отличные от звуков детонации. шумный
механический топливный насос, плохой водяной насос или подшипник генератора, или ослабленный шток
все подшипники могут производить вибрации, которые могут заставить датчик детонации замедлить
сроки.
6. «Прочитайте» ваши свечи зажигания. Взять их
заменен, если
необходимый. Неправильный штекер нагревательного диапазона
может вызвать детонацию, а также преждевременное зажигание. Если изоляторы вокруг
электроды на свечах кажутся желтоватыми или покрытыми волдырями, они могут быть слишком горячими для
приложение. Попробуйте следующий температурный диапазон холоднее
свеча зажигания. Искра с медным сердечником
свечи обычно имеют более широкий температурный диапазон, чем обычные
пробки, что снижает
опасность детонации.
7. Проверьте двигатель на предмет перегрева. Горячий двигатель скорее всего
страдать от детонации искры, чем тот, который работает при нормальной температуре. Перегрев может
может быть вызвана низким уровнем охлаждающей жидкости, проскальзыванием муфты вентилятора, слишком маленьким вентилятором, слишком
горячий термостат, неисправный водяной насос или даже отсутствующий кожух вентилятора. Плохая жара
проводимость в напорной и водяной рубашках может быть вызвана отложением извести
отложения или паровые карманы (которые могут возникать из-за захваченных воздушных карманов).
8. Проверить работу системы подогрева впускного воздуха.
Работа воздухоочистителя с термостатическим управлением заключается в обеспечении карбюраторного двигателя
горячим воздухом при холодном пуске двигателя. Это способствует испарению топлива.
во время прогрева двигателя. Если дверца управления подачей воздуха заедает или медленно открывается
чтобы карбюратор продолжал получать нагретый воздух после прогрева двигателя,
добавленного тепла может быть достаточно, чтобы вызвать проблему детонации, особенно во время
жаркая погода. Проверьте работу дверцы управления потоком воздуха в воздухе.
чище, чтобы увидеть, что он открывается, когда двигатель прогревается. Отсутствие движения может означать
вакуумный двигатель или термостат неисправен. Также проверьте клапан нагревателя, чтобы
убедитесь, что он открывается правильно, так как это тоже может повлиять на систему впуска воздуха.
9. Проверьте обедненную топливную смесь. Богатые топливные смеси сопротивляются
детонации а тощих нет. Утечки воздуха в вакуумных магистралях, впускном коллекторе
прокладки, прокладки карбюратора или впускной патрубок после топливного бака.
инжекторная дроссельная заслонка может впустить лишний воздух в двигатель и обеднить топливо
смесь. Бедные смеси также могут быть вызваны грязными топливными форсунками, карбюратором.
форсунки забиты отложениями топлива или грязью, засорен топливный фильтр или слабое топливо
насос.
Если топливная смесь становится слишком бедной, могут возникнуть «обедненные пропуски зажигания».
возникают при увеличении нагрузки на двигатель. Это может вызвать колебания, спотыкаться
и/или проблемы с грубым холостым ходом.
Также может быть затронуто соотношение воздух/топливо
по изменению высоты. По мере подъема на высоту воздух становится менее плотным.
Карбюратор, откалиброванный для вождения в условиях высокогорья, будет работать на обедненной смеси, если
едет на более низкой высоте. Изменения высоты, как правило, не являются проблемой для
двигатели с карбюраторами с электронной обратной связью или электронным впрыском топлива
потому что датчики кислорода и барометрического давления компенсируют изменения в воздухе
плотность и соотношение топлива.
10. Удалить нагар. Накопление углеродистых отложений в
камера сгорания и верхняя часть поршней могут увеличить компрессию до
момент, когда детонация становится проблемой. Углеродистые отложения – обычное дело
причиной детонации в двигателях с большим пробегом и может быть особенно густым, если
двигатель потребляет масло из-за износа направляющих и сальников клапанов, изношенных или сломанных
износ поршневых колец и/или цилиндра. Редкая езда и не замена масла
достаточно часто также может ускорить накопление отложений.
В дополнение к
увеличивая сжатие, углеродистые отложения также обладают изолирующим эффектом, который
замедляет нормальный перенос тепла из камеры сгорания в
голова. Поэтому толстый слой отложений может повысить температуру горения и
способствуют «преждевременному воспламенению», а также детонации.
Углерод
отложения часто можно удалить с двигателя, который все еще находится в эксплуатации, с помощью
химический «очиститель». Этот тип продукта заливают в холостой ход.
двигатель через карбюратор или дроссельную заслонку. Затем двигатель выключается, поэтому
растворитель может впитаться и разрыхлить отложения. Когда двигатель перезапускается
отложения выдуваются из камеры сгорания.
Если химическая очистка
не удается удалить отложения, возможно, потребуется снять головку блока цилиндров и
соскребите отложения проволочной щеткой или скребком (будьте осторожны, чтобы не поцарапать
поверхности головки блока цилиндров или моторного отсека!).
11. Проверьте давление наддува. Управление количеством наддува в
двигатель с турбонаддувом абсолютно критичен для предотвращения детонации. турбо
вестгейт сбрасывает давление наддува в ответ на подъем впускного коллектора
давление. На большинстве двигателей последних моделей соленоид с компьютерным управлением помогает
регулировать работу вестгейта. Неисправность с коллектором
датчик давления, соленоид управления вестгейтом, сам вестгейт или утечка
в вакуумных соединениях между этими компонентами может позволить турбо
дать слишком большой наддув, который разрушает прокладку головки блока цилиндров, а также двигатель в
короткий заказ, если не исправлено.
Улучшенное промежуточное охлаждение может помочь уменьшить
детонация при разгоне. Работа интеркулера заключается в понижении входящего воздуха.
температура после выхода из турбокомпрессора. Добавление интеркулера в
турбомотор без промежуточного охлаждения (или установка более крупного или более эффективного
промежуточный охладитель) может устранить проблемы детонации, а также позволяет двигателю
безопасно справиться с большим импульсом.
12. Измените свой стиль вождения. Вместо того, чтобы тянуть двигатель, попробуйте
переход на более низкую передачу и/или более плавное ускорение. Иметь ввиду,
Кроме того, двигатель и трансмиссия должны соответствовать условиям применения. Если
вы слишком сильно нагружаете двигатель, возможно, вам нужна коробка передач с
более широкое передаточное число или более высокое передаточное число главной передачи в дифференциале.
Другим состоянием, которое иногда путают с детонацией, является «преждевременное зажигание».
Это происходит, когда точка внутри камеры сгорания становится настолько горячей, что
становится источником воспламенения и вызывает воспламенение топлива раньше свечи зажигания.
пожары. Это, в свою очередь, может способствовать или вызвать проблему детонации.
Вместо воспламенения топлива в нужный момент, чтобы дать
коленвал плавный пинок в нужную сторону, топливо воспламеняется преждевременно
(рано) вызывая мгновенный люфт, когда поршень пытается повернуть кривошип
неправильное направление. Это может быть очень разрушительным из-за стрессов, которые оно
создает. Он также может локализовать тепло до такой степени, что оно может частично плавиться.
или прожечь дырку в верхней части поршня!
Преждевременное зажигание также может проявляться при выключении горячего двигателя.
выключенный. Двигатель может продолжать работать, даже если зажигание было выключено.
выключен, потому что камера сгорания достаточно горячая для самовоспламенения.
двигатель может продолжать работать или «дизельно» и хаотично пыхтить в течение
несколько минут.
Чтобы этого не произошло, некоторые двигатели имеют
отсечной соленоид» на карбюраторе, чтобы остановить подачу топлива в двигатель
как только зажигание выключено. Другие используют «соленоид холостого хода».
который полностью закрывает дроссельную заслонку, чтобы перекрыть подачу воздуха в двигатель. Если
любое из этих устройств неправильно отрегулировано или не работает, приработка может стать проблемой.
Двигатели с электронным впрыском топлива не имеют этой проблемы, потому что
Форсунки перестают распылять топливо при выключении зажигания.
Углеродные отложения образуют тепловой барьер и могут
фактор преждевременного зажигания. Другие причины включают в себя: Перегретая свеча зажигания (слишком
горячий тепловой диапазон для применения). Светящийся нагар на горячем выхлопе
клапана (что может означать, что клапан слишком горячий из-за плохой посадки,
слабая пружина клапана или недостаточный зазор клапана).