Выбор лодочного мотора. На что обратить внимание? — БРП Центр Север в Москве

     В техническом паспорте на катер всегда будет указана высота транца для правильного выбора необходимая длина дейдвуда (ноги) двигателя. Измеряется она в дюймах и имеет обозначения английскими буквами S-короткий short 15″ («стандартный»), L=20″ long длинная , XL экстра длинная 25″ и тд. Если нет техпаспорта, то надо брать линейку. Для определения требуемой длины дейдвуда лодочного мотора необходимо измерить транец, на который устанавливается мотор. Если от верхнего обреза транца до киля лодки от 38 до 41 см, то на такую лодку требуется двигатель с коротким дейдвудом. Если же высота транца составляет 50-55 см., то потребуется лодочный мотор с длинным дейдвудом. 

       При установке двух моторов надо выбирать варианты с разным направлением вращения винтов.

     Так как мотор установлен на самую крайнюю заднюю часть катера, то его вес играет существенную роль в том, как поведет себя лодка на воде.  Поэтому, чем легче двигатель, тем меньше будет склонность к дельфинированию, задиранию носа, выпрыгиванию лодки, и намного  лучше будет маневренность. Эта одна из причин, почему двухтактные моторы предпочтительнее. Именно из-за меньшего веса. У обычных 2х тактных моторов с впрыском EFI приличный расход топлива и вибрация,поэтому японские и американские производители переходят на производство 4х тактных двигателей.

В отличие от них BRP настолько усовершенствовали технологию впрыска E-TEc и технологии, что избавили свои моторы EVINRUDE от всех 2х тактных недостатков. И теперь эти моторы имеют больше преимуществ, чем 4х тактники. 

     Бытует мнение, что четырехтактные двигатели имеют больший крутящий момент, чем двухтактные. Чтобы в этом разобраться, необходимо учесть следующее:

Полный рабочий цикл у четырехтактного двигателя выполняется за 2 оборота коленвала, в то время как у двухтактного – за 1 оборот, другими словами сила от расширяющихся при сгорании газов воздействует на поршень при каждом обороте коленвала. В четырехтактных двигателях это происходит через один оборот. При этом в четырехтактном двигателе имеется большее количество деталей, участвующих в движении.

Вследствие этого двухтактные двигатели на самом деле имеют больший крутящий момент, чем четырехтактные. Это видно из графика. 

   

Система управления двигателем тоже имеет значение в удобстве. 

Обычная система дистанционного управления с тросами дает минимальный комфорт .

Самая современная система с электрическим управлением – ICON EVINRUDE.

Система управления лодочными моторами 150, 200, 225 л.с. Evinrude – бестросовая (технология ICON), делает использование двигателя удобным и простым.

    Evinrude ICON – эксклюзивный цифровой интерфейс электронного управления двигателем Evinrude. Система ICON включает в себя высокоскоростной электронный контроллер, который обеспечивает легкое управление дроссельной заслонкой и автоматическую синхронизацию двигателя. Также в систему ICON входят датчики движения, нейтральной передачи, тримм мотора, система регулировки оборотов BRM Tune и синхронизатор оборотов PowerSync для лодок с несколькими моторами.

   Нажав кнопку BRM на панели управления можно отрегулировать ход, добавив или сбросив обороты. Это позволяет найти оптимальную скорость для троллинга и оптимизировать расход топлива на крейсерской скорости. Система BRM дает возможность снижать и повышать обороты с шагом в 1 %.

Пульты управления Evinrude обеспечивают плавное управление и контроль, они эргономичны, отделаны хромом, макимально удобны в работе.

Приборы I-Commander отображают информацию о расходе топлива с момента начала движения, о количестве пройденных миль на литр топлива, об остатке бензина в баке и расстоянии, которое еще может пройти лодка с двигателем Evinrude E-Tec.

Цифровая система I-Commander предоставляет полную и точную информацию о воде, топливе, аккумуляторе, моточасах и режимах работы двигателя. Одним нажатием можно переключиться от цифрового к аналоговому режиму отображения информации, меняя количество отображаемой информации – от простого до четырехзонного дисплея.  

     Power Trim -Эта функция двигателя означает, что он оборудован механизмом гидроподъема, который нажатием кнопки, позволяет откидывать двигатель из воды (Tilt) и плавно регулировать наклон двигателя в диапазоне примерно 20 градусов для настройки оптимального дифферента лодки (Trim), чтобы она не «зарывалась» носом воду, или, наоборот, не выпрыгивала из воды (дельфинирование). Откидывание двигателя из воды полностью обозначают термином Tilt, а тонкую настройку дифферента лодки наклоном двигателя – термином Trim. Система Power Trim and Tilt представляет значительное удобство при обращении с двигателями, у которых из-за их веса подъем и регулировка наклона требует ощутимых физических усилий. Кроме того, она позволяет добиться оптимального, самого экономичного движения.

      Если начинающий судовладелец сначала полностью доверяет штатному винту лодочного мотора, то со временем он начинает задумываться над тем, как же улучшить скоростные показатели своего судна. Есть три важнейших момента, которые влияют на характеристики любой лодки — минимум веса, максимум возможной мощности и наиболее подходящий винт.  

   Выбор винта- как подбор правильной передачи на КПП автомобиля во время движения. Основной параметр это конечно же шаг винта. Шаг винта является главной характеристикой гребного винта, которая влияет на нагрузку на мотор. Тут линейная зависимость: больше шаг – больше скорость – больше оборотов должен выдавать мотор. Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Первая — диаметр. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Вторая цифра — шаг, т.е. теоретическое расстояние (в принятых единицах — сантиметрах или дюймах), на которое винт продвинется за один полный оборот. Эти характеристики указываются в маркировке винтов для лодочных моторов: к примеру, если это 7,7х8, то, следовательно, диаметр винта составляет 7,7 дюймов, а шаг – 8 дюймов. Правильный подбор лучше выполнять при помощи данных тахометра при нормально загруженном катере. Выбирайте гребной винт для лодочного мотора таким образом, чтобы мотор достигал среднего или верхнего рабочего диапазона на полном газу при максимальной загрузке лодки. Вообще, для лодок с небольшой загрузкой следует покупать винт с большим шагом, а для большегрузных лодок – винт с маленьким шагом.

    Если Вы используете лодку и ее загрузка каждый раз разная, то стоит приобрести такой винт, который хорошо бы справлялся с максимальной загрузкой, но при этом необходимо понизить газ, когда лодка минимально загружена. 

     Для подвесных моторов и кормовых приводов производители обычно используют алюминиевые винты. Последние достижения в технологии, усовершенствование конструкции и производства винтов из алюминия дали такие превосходные результаты, что их характеристики ни в чем не уступают их цене. Именно поэтому на большинстве небольших лодок установлены такие винты из алюминия. Однако серьезные удары по алюминиевому винту порой нельзя с легкостью выправить без опасности растрескивания материала. Именно поэтому они изготавливаются с более толстыми лопастями, и как следствие, они примерно на 3 км/ч медленнее стальных при движении на полных оборотах.    

  Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости. К несчастью, винт из стали может выдержать удар о подводное препятствие, но этот же удар может разнести редуктор. В этом причина широкого внедрения пластиковых втулок, которые при ударе или заклинивании винта прокрутятся или срежутся, как это происходит с алюминиевыми втулками.

Дейдвуд насадка на триммер в сборе мотора лодочного Carver MHT-3.8S / 01.001.00034



  • БЕНЗОПИЛЫ, ЭЛЕКТРОПИЛЫ + РАСХОДКА




  • БЕТОНОМЕШАЛКИ




  • МОТОБЛОКИ + КУЛЬТИВАТОРЫ



  • МОТОБУКСИРОВЩИКИ (МОТОСОБАКИ) И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ




  • МОТОБУРЫ, РУЧНЫЕ БУРЫ, ШНЕКИ




  • СНЕГОУБОРОЧНИКИ




  • СТАБИЛИЗАТОРЫ




  • ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




  • ТРИММЕРЫ + КУСТОРЕЗЫ




  • ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРЫ




  • АВТОМОЙКИ




  • АКСЕССУАРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ




  • ВСЁ ДЛЯ ВАШЕГО ОГОРОДА




  • ВЫСОТОРЕЗЫ




  • ГАЗОНОКОСИЛКИ И СКАРИФИКАТОРЫ




  • ДВИГАТЕЛИ БЕНЗИНОВЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ




  • ЗАПЧАСТИ




  • КОМПРЕССОРЫ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ




  • КРЕПЕЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ




  • ЛЕСТНИЦЫ, СТРЕМЯНКИ




  • ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ




  • МОТОПОМПЫ




  • НАСОСЫ




  • ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ




  • ОПРЫСКИВАТЕЛИ БЕНЗИНОВЫЕ и РУЧНЫЕ




  • ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ И АКСЕССУАРЫ




  • ПОДЪЁМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, РАСХОДКА




  • ПРОМСЫРЬЕ




  • ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА




  • РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




  • САДОВЫЕ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИ, ДРОБИЛКИ




  • САДОВЫЕ НОЖНИЦЫ




  • САДОВЫЕ ПЫЛЕСОСЫ И ВОЗДУХОДУВЫ




  • СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




  • СЛЕСАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ




  • СПЕЦОДЕЖДА




  • СТАНКИ




  • СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА




  • ТУРИЗМ, СПОРТ, ОТДЫХ, СУВЕНИРЫ




  • ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ




  • ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ




  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ



  • Котлы и отопительное оборудование




  • ХОЗТОВАРЫ




  • ТРАКТОРА И РАЙДЕРЫ



  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Описание

Приставка предназначена для использования на лодках оборудованных транцем тип S (380мм) c двигателями мотокос Carver GBC 043-062 (или аналогичных).

  • Малый вес
  • Режим заднего хода
  • Компактные размеры
  • Металлический трехлопастной винт
  • Сцепление фрикционного типа

Характеристики

Материал:

металл

Габаритный размер упаковки, см:

85,6 х 28 х 17

Вес брутто/нетто, кг:

3,5 / 2,5

Артикул:

01.001.00034

Напишите свой отзыв о «Дейдвуд насадка на триммер в сборе мотора лодочного Carver MHT-3.8S / 01.001.00034»

Имя / Псевдоним

Плюсы

Минусы

Комментарий

Оценка товара

Нажимая на кнопку я соглашаюсь с политикой обработки моих персональных данных

wCompl}}

{{longDate}}

{{#оставшееся время}}

Забронируйте место сейчас

{{/оставшееся время}}
{{/wCompl}}
{{/isВебинар}}

{{#isПодкаст}}

{{/isПодкаст}}

{{#Статья}}
{{длинная дата}}
{{/isArticle}}
{{#isПодкаст}}
{{длинная дата}}
{{/isПодкаст}}
{{#вебинар}}
{{#wCompl}}
{{длинная дата}}
{{/wCompl}}
{{/isВебинар}}
{{этикетка}}

{{#Статья}}

{{readingTime}} МИН ЧТЕНИЕ

{{/isArticle}}
{{#isПодкаст}}

{{durationOfThePodcast}} МИН. isWistia}}

{{/isWistia}}

{{#classificationNameTitle}}
{{заголовок}}
{{/classificationNameTitle}}

{{/.}}

По островам Ирландии с мотором SUZUKI — официальный сайт производителя

По правде говоря, 140-сильный мотор «Сузуки» Long Deadwood был слабоват для относительно перегруженных надувных РИБ-лодок «Штормфорс». Нам вполне хватило бы скорости до 30 узлов, но не всем бы этого хватило.

На полном ходу, по показаниям датчика навигации «Навман», расход топлива составил 33 литра в час. Заметное снижение расхода топлива было достигнуто при снижении скорости до 2/3 от максимальной. И все же, учитывая тяговооруженность и обеспечивающую требуемую скорость движения, большую часть дистанции мы шли точно полным ходом. Хоть это и не было лишним экономичным решением, но с нашим запасом в 180 литров в баке под палубой с пластиковой бадьей на палубе в носовой части мы имели возможность пройти почти 370 км без дозаправки.

Характеристики тягового двигателя очень хорошие, управляемость непревзойденная! Ни разу за время похода не было случая, чтобы нам не хватило мощности или чтобы судно потеряло управление из-за недостаточной мощности мотора. Этот двигатель отлично сочетается с надувной лодкой и РИБ позволяет уверенно чувствовать себя на доске даже при большом волнении, когда руль в кабине ощущает наличие запаса хода, как раз в, так сказать, «пожарном событии».

Специалисты «Сузуки», создавая 186-килограммовый подвесной двигатель, стремились обеспечить мощность 103 кВт компактного, легкого четырехцилиндрового двигателя, не жертвуя при этом чем-то важным.

В результате получается мотор с рабочим объемом 2044 см3 в цилиндре калибра 86 мм с ходом поршня 88 мм, который выдает на литр топлива не менее 51,5 кВт мощности, что обеспечивает наилучшее соотношение собственного веса к мощность среди четырехтактных двигателей в своей категории.

Чтобы мотор мог показать все, на что способен, должен быть обеспечен беспрепятственный приток воздуха. Для него в оригинальной форме находится впускной клапан вентиляции, который можно увидеть на фотографиях капота. Воздух, проходя через впуск, сначала попадает в большой глушитель, затем длинная алюминиевая трубка к цилиндрам попадает через смеситель. Соревнования подтвердили эффективность внимания конструкторов к проблеме снижения сопротивления в выхлопной системе при общем низком уровне шума работы двигателя и низком содержании продуктов сгорания в выхлопных газах.

И, тем не менее, чтобы выровнять водоизмещение лодки, и в полной мере использовать возможности тягового электродвигателя, мы сразу заменили штатный алюминиевый винт с шагом 21 дюйм (53,34 см) на винт из нержавеющей стали с шаг 19 дюймов (48,26 см) модели «Solas» от компании «Steel Developments». Это изменение позволило поднять оптимальную частоту вращения двигателя до 500 об/мин. /мин., доведение их до паспортного 5500 об./мин. (с максимумом 6000 об./мин.) И повысить экономичность без потери скоростных и тяговых характеристик. Винт «Солас» хорошо зарекомендовал себя на всех водоемах, где мы побывали, и не требовалось регулировать положение регулятора скорости для предотвращения кавитации или проскальзывания винта.

На наш взгляд, винт «Солас» как раз создан для этого двигателя, потому что он прекрасно с ним совместим. Многие верфи необъяснимым образом перегружают навесные моторы, заставляя их работать на полную мощность, что не только ускоряет износ двигателя, но и ухудшает маневренность судна, не позволяет поддерживать постоянную скорость или будет постоянно отклонять судно конечно налево. У нас, к счастью, таких проблем не было, потому что у мотора «Сузуки 140» кавитационная пластина была настроена очень удачно – прямо над вырезом V-образного днища. Эта настройка обеспечивает максимальный подъем носовой части лодки, а также создает условия для оптимальной работы аэрационного винта у поверхности воды. Причем рулевое управление позволяло регулировать наклон двигателя в очень широком диапазоне углов.

Как и большинство современных лодочных моторов, «Сузуки 140» сложно реанимировать в случае каких-либо проблем. Так получилось, что мотор нашей лодки чуть не заглох в процессе заправки топливного бака, построенного с помощью позаимствованной по случаю канистры. Судя по всему, некоторые канистры, изготовленные компаниями или предоставленные местными портовыми властями в аренду, предметы оборудования, мягко говоря, не очень чистые внутри.

В результате даже небольшое количество топлива смешивается с мельчайшими загрязнениями, грязь проникает в него не только во все топливные фильтры, но даже в сжатые в форсунки высокого давления. Это привело к двум дополнительным «аварийным» остановкам, прежде чем мы смогли полностью очистить топливную систему от грязи. Слава богу, хоть нам бортовой компьютер не под руку попался!

Основная доля проблем с лодочными моторами в открытом море приходится на грязное топливо, поэтому обязательно всегда обращайте особое внимание на то, как заправляются топливные баки лодки, так как именно в чужой канистре может быть вода или сбор кусков грязи, которые долгое время собирал местный бездомный дядя Вилли. К внешней чести надо сказать, что ни одна его внутренняя часть ни разу не сломалась. По пути двигатель «Сузуки» прошел 1800 км, работая на максимальной скорости по 8 часов в сутки, несколько раз меняя скорость на наименьшую, заводясь в прогретый и холодный. В отличие от проблем, с которыми мы столкнулись в прошлом году на гонке «Вокруг Британии» с четырьмя 50-сильными лодочными моторами «Сузуки», наш новый 140-сильный лодочный мотор никогда даже не подавал признаков нестабильной работы. Чистый, тихий и довольно экономичный для своего размера, этот новый подвесной мотор лучше всего подходит для любых RIB-лодок среднего размера.

У меня только одна претензия к сборке лодочного мотора, хотя я не знаю к кому предъявлять эту претензию – к «Redbay» или «Suzuki»? Когда только раз понадобилось срочно заглушить двигатель, оказалось, что провода от панели приборов до концевого выключателя просто не подключены!

Определенно кто-то проспал на работе. Мне говорят, что это не для того, чтобы доказать наличие каких-то недостатков в лучшем продукте, а просто для того, чтобы поделиться опытом.