Что лучше 5W-40 или 10W-40, чем отличаются, какое масло лучше

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Что лучше?

Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.

Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.

Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.

Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.

Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:












Показатель

Методы испытания

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Класс вязкости

SAE

5W-40

5W-40

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,870

0,857

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

15,6

15,2

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

96,1

81,5

Индекс вязкости

ASTM D2270

172

180

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

5690

5310

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

10,8

10,9

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

8,8

11,2

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее

ASTM D92

240

235

Температура застывания, °С

ASTM D97

-40

-40

Среди жидкостей 10W40 наиболее оптимальными вариантами станут:












Показатель

Методы испытания

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,870

0,870

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

14,6

14,4

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

98,5

99,8

Индекс вязкости

ASTM D2270

156

158

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

6480

6400

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

8,9

8,6

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

10,6

10,6

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее

ASTM D92

235

230

Температура застывания, °С

ASTM D97

-36

-35

какое масло лучше 5в40 или 10в40

  • Введение

  • Что скрывается за маркировкой моторного масла?

  • Что лучше по вязкости зимой – 5W-40 или 10W-40?

  • Какое масло заливать в старый мотор?

  • Можно ли смешивать моторные масла?

  • А как же переход с одного масла на другое?

  • Заключение


Вязкость масла оценивается по данным американской автомобильной индустрии, или SAE (Society of Automotive Engineers), и отвечает за множество показателей работы двигателя – от ресурса до экономичности. Чтобы помочь мотору полностью раскрыть свой мощностный потенциал, нужно правильно подобрать смазочный состав.

В статье мы разберем тему вязкости и сравним масла с маркировкой 5W-40 и 10W-40, перед которыми часто ломают голову автолюбители.

Сначала разберем двузначную маркировку, которая располагается на каждой канистре с моторным маслом. Это стандартная маркировка SAE, которая признана абсолютным большинством производителей по всему миру. В нашем случае масла 5W-40 и 10W-40 по SAE – оба состава являются всесезонными, они подготовлены для работы при 100ºС разогрева мотора и на морозе.

Теперь немного подробнее:

  • Первая цифра (0, 5, 10 и т.д.) с W отвечает за зимнюю вязкость, т.е. за порог застывания состава при отрицательной температуре, на которую рассчитано масло. Маркер W (от англ. winter – зима) обозначает, что масло предназначено для работы в условиях холодного пуска, когда автомобиль, к примеру, провел ночь на морозе и двигатель приходится запускать на холодную. Чем выше значение, тем более вязким является состав, а значит, хуже течет при похолодании и хуже смазывает подвижные части мотора, его тяжелее пропускает масляный фильтр и т.д. На работу разогретой системы этот показатель не влияет.

Для зимы лучше всего подготовлены составы с маркировками 0W-40 (-40ºС), 5W-40 (-35ºС) и 10W-40 (-30ºС).

  • Вторая цифра после дефиса (20, 30, 40 и т.д.) отвечает за вязкость при 100 ºС работы двигателя. Чем выше температура внутри мотора, и чем сильнее разогревается автомобиль на солнце, тем более жидким становится масло, а это чревато ухудшением рабочих качеств, нагаром и утечками. Соответственно, чем выше значение, тем более густым будет состав летом и при усиленном разогреве мотора.

5W-40 и 10W-40 без проблем текут на жаре до +40ºС

Маркировка SAE весьма условна, и далеко не всегда только по ней можно определить, подходит масло под те или иные температурные условия или нет – здесь иной раз требуется более «тонкий» подход к выбору и подбор по иным характеристикам: API, ACEA, типе масла и характеристикам в техпаспорте. Но главным критерием выбора является рекомендация производителя, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Исходя из предыдущего пункта, мы выяснили, что разница между маслами заключается в их вязкости. Соответственно 5W-40 и 10W-40 отличаются текучестью в условиях холодной температуры, выносливость при 100ºС разогрева мотора у них практически идентичная.

Почему практически? Каждый состав имеет уникальные данные температуры застывания, вспышки, кинематической вязкости и др., которые можно узнать только обратившись к его техпаспорту.

Моторное масло 5W-40 лучше подготовлено для работы на морозе, хотя «жаркие» данные у обоих составов идентичны. Зимой его можно использовать до -35 ºС – при такой температуре производитель гарантирует бесперебойную работу коленчатого вала и масляного насоса. Стартер гарантированно запустит мотор при температуре в -30ºС. Это наиболее универсальное масло, которым чаще всего пользуются автолюбители средней полосы.

Состав 10W-40 обладает куда меньшей выносливостью при отрицательной температуре воздуха. Масла с индексом 10W-40 смазывают и облегчают работу коленчатого вала при температуре до -30ºС и стартера при -25ºС.

Предельная текучесть для работы коленчатого вала

Индекс по SAE

Порог стабильной работы

0W

-40ºС

5W

-35ºС

10W

-30ºС
Предельная текучесть для пуска двигателя

Индекс по SAE

Порог стабильной работы

0W

-35ºС

5W

-30ºС

10W

-25ºС

Соответственно выбирать идеальный состав нужно по климатическим условиям, в которых автомобиль будет эксплуатироваться круглый год. Для холодного климата подойдет масло 5W-40 – оно обеспечит качественную и безопасную работу при температуре от +35ºС до -35ºС, так вы немного снизите расход топлива и облегчите мотору работу в холодный пуск. Для менее суровых условий пользуйтесь 10W-40, ведь оно кристаллизуется уже при температуре в -25 ºС. Однако за счет своей вязкости имеет пару преимуществ в условиях сильных нагрузок на мотор летом.

Брать масло с слишком большой вязкостью также не стоит – слишком толстая защитная пленка хуже проводит тепло, а значит двигатель будет перегреваться. Слишком жидкий состав приведет только к утечкам и угару. Итог очевиден – все тот же лишний расход топлива и работа на износ.


Опять же оговоримся, что это очень усредненные значения, – реальные данные нужно смотреть в техпаспорте, который есть у каждого состава. Ищите данные на официальном сайте производителя.

Но все это лишь теория. Каждый тип двигателей имеет свои нужды и соответственно и рекомендованные моторные масла. Правильней подбирать смазочный состав, исходя не из теоретических построений, а в первую очередь по рекомендациям производителя автомобиля. Все допуски указаны в инструкции по эксплуатации машины. И только если производитель разрешает заливать и 5W-40, и 10W-40, выбирайте по потребностям.

Если производитель рекомендует заливать в двигатель масла обоих типов, то возникает вопрос – какая вязкость подойдет автомобилю с пробегом, к примеру, в 100 000 км, который уже начинает изнашиваться?

Поскольку детали мотора со временем разбалтываются, а зазоры в них расширяются, для профилактики утечек и нагара берите составы с большей вязкостью. Густое масло сформирует широкий защитный слой, что поможет старому мотору гораздо дольше выполнять работу, не угорать и не протекать.

Поскольку более вязким является состав 10W-40, то именно его следует использовать в автомобиле с пробегом.


Тут главное не переборщить. Ведь более вязкий состав сильнее нагружает коленчатый вал и другие детали. Прежде чем решаться менять масло на более вязкое, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Смешивать составы разной вязкости можно, но только если иного выхода просто нет. Например, если обнаружили недостаток, а поездку отложить не получается. Тогда допускается долить, например, к 5W-40 немного 10W-40, чтобы мотор не работа в сухую – а это хуже всего.

Вообще категорического запрета на смешение двух составов нет – пакеты присадок у синтетических и полусинтетических составов примерно одинаковые.

Чего делать точно не стоит, это мешать масла разных базовых типов – например, минеральный состав с синтетическим. Синтетику с синтетикой одного производителя теоретически можно смешать и серьезных проблем это точно не принесет. К тому же все масла проходят одинаковые тесты на совместимость, и, если состав его не пройдет, ему просто не дадут сертификат и не присвоят индекс API. Тут проблема в том, что точные данные о составе масел производители держат в тайне, это секрет фирмы и поделать с этим ничего нельзя. Поэтому точно предсказать, что случиться с мотором, если в нем замешать масла с разными данными довольно сложно.

В двигателе масла с разной вязкостью неизбежно вступят друг с другом в химическую реакцию, а вот чем это закончиться – тут поле для экспериментов, но захотите ли вы экспериментировать над собственным двигателем? Это точно не убьет его, однако длительное использование смешанного состава неизбежно даст о себе знать повышенным расходом, нагаром или возросшей степенью износа.
Поэтому при первой же возможности следует заехать в автосервис, полностью слить старую жидкость из автомобиля, поменять масляный фильтр и залить новое, уже чистое масло.

Помните, что допускается мешать масла только одного и того же производителя. Так можно хотя бы быть уверенным, что внутри мотора окажутся жидкости со схожим составом.

Знающие водители тут же возразят, что масло в моторе полностью «чистым» быть не может, и жидкости в любом случае смешиваются во время сезонной смены масла. И будут правы. Особенно это актуально для тех, кто собирается заливать в автомобиль состав иного типа – синтетику на место минералки, например. Или же при переезде в иной регион, где потребуется состав с иными свойствами.

Для холодной температуры допускается несколько снизить значение после W, т.е. взять 30 на место 40. Так вы немного снизите расход горючего во время прогрева двигателя. Тоже стоит сделать и для городских условий.

Действительно, как бы тщательно не сливали и не чистили мотор промывочными маслами, 3-5% смазочной жидкости все равно останется на стенках цилиндров и в самых труднодоступных уголках. А значит, смешение масел, пусть и в небольших объемах, произойдет обязательно, и сделать с этим едва ли что-то возможно, да и не очень-то нужно. Главное соблюдайте график смены масла и не давайте автомобилю работать на старом составе с отработанным ресурсом. Тогда смешение остатков отработки с новой смазочной жидкостью точно пройдет безвредно, даже если вы не пользовались промывкой.

В любом случае, лучше пользоваться маслами от одного производителя: так вы снизите риск реакции с непредсказуемыми последствиями. К примеру, если ездили с маслом бренда Shell вязкостью 10W-40, то заливаем масло 5W-40 от того же Shell и заводим двигатель смело.

Масла 5W-40 и 10W-40 летом работают одинаково, так что если у вас теплый климат и зимой температура не опускается ниже -20 ºС, то выбрать можете любой вариант. Для заморозков подойдет 5W-40, так как оно значительно быстрее течет на морозе и облегчает работу активных элементов мотора. Что бы вы не выбрали, найти качественный состав различной вязкости, вы можете в каталоге интернет-магазина BlackTyres.

5w40 против 10w40 — что лучше для мотоциклов?

Эта статья может содержать партнерские ссылки. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках.

Когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла для вашего мотоцикла, вы должны все сделать правильно. Любая путаница с вашей стороны может нанести серьезный ущерб двигателю мотоцикла.

Чтобы избежать таких досадных инцидентов, вы должны иметь информацию из первых рук о различных типах масел, представленных на рынке сегодня.

К счастью для вас, каждый тип масла использует несколько разные цифровые символы для облегчения идентификации. В вашем случае вам нужно провести линию между 5W40 и 10W40, чтобы вы могли знать, какое из этих двух моторных масел лучше всего подходит для вашего мотоцикла.

Читайте также: 5w30 и 10w30 — в чем разница?

Во-первых, масло 5W40 идентифицируется иначе, чем 10W40. Это означает, что первая цифра (цифра 5) указывает на минимальную температуру, на которую рассчитан данный тип моторного масла. Буква «W» используется для обозначения зимы.

То же самое относится и к 10W40, при этом цифра 10 означает минимальную температуру в градусах Цельсия для данного двигателя, работающего на масле, для запуска мотоцикла. И «W» для зимы.

Цифры для этих двух типов моторных масел показывают, как каждое масло должно запускать мотоцикл при температуре 5 или 10 градусов по Цельсию зимой. А второй номер?

Второе число поможет вам определить густоту конкретного моторного масла. В большинстве случаев это число определяет вязкость масла, особенно под сердцем двигателя вашего мотоцикла.

Таким образом, чем выше это значение, тем гуще моторное масло при нагревании.

Характеристики моторного масла 5W40

По сравнению с 10W40 5W40 — очень жидкое моторное масло. Этот тип масла предназначен для проникновения в большинство движущихся частей двигателя и их смазывания при запуске двигателя.

Как упоминалось ранее, цифра «40» указывает толщину этого моторного масла. В этом отношении 5W40 немного гуще среднего моторного масла.

Кроме того, оно смазывает двигатель мотоцикла лучше, чем обычное масло. Средняя густота моторного масла составляет 30 для большого количества автомобилей. Таким образом, 5W40 намного превосходит любое моторное масло с номером 30 с точки зрения производительности.

Применение моторного масла 5W40

Благодаря своим превосходным характеристикам моторное масло 5W40 имеет множество применений по сравнению с другими типами масел. Это объясняет, почему механики используют его для поддержки двигателей с большим пробегом благодаря его уникальным свойствам. Это моторное масло обычно гуще при нагревании по сравнению со средним маслом.

Кроме того, оно смазывает движущиеся части двигателя лучше, чем обычные моторные масла. Поэтому, если в двигателе вашего мотоцикла старые или изношенные детали, лучше всего использовать моторное масло 5W40.

Судя по характеристикам, 5W40 идеально подходит для мотоциклов с большим пробегом в регионах с экстремально холодными погодными условиями 5 градусов по Цельсию.

Это означает, что вы можете использовать его, если вы находитесь в местах с зимними условиями. 5W40, безусловно, является надежным мотоциклетным маслом, которое можно использовать для запуска двигателя при отрицательных температурах.

Характеристики моторного масла 10W40

По сравнению с 5W40, 10W40 гуще, но немного тоньше, чем обычные моторные масла. Это моторное масло отлично подходит для смазывания всех движущихся частей двигателя вашего мотоцикла во время запуска.

Учитывая, что оно имеет номер масла «40», вы можете легко сказать, что оно несколько гуще среднего гнила при воздействии тепла работающего двигателя.

Применение моторного масла 10W40

Вы можете использовать моторное масло 10W40, если двигатель вашего мотоцикла имеет более старые движущиеся части. Этот тип масла предназначен для смазывания старых деталей, чтобы обеспечить их оптимальную работу.

Что еще более важно, он идеально подходит для мотоциклов в зимних условиях. Известно, что в таких регионах температура ниже примерно на 10 градусов по Цельсию.

Несмотря на то, что это моторное масло полезно в регионах с низкими температурами, оно не так надежно, как 5W40, когда дело доходит до запуска двигателя.

5W40 и 10W40 – различия

Основное различие между двумя типами масел заключается в том, что одно из них жиже, чем другое. 5W40 тоньше 10W40 при более низких температурах. Но при более высокой температуре оба моторных масла одинаково выполняют свои предназначенные функции (используя одинаковую вязкость).

Если для вашего мотоцикла требуется моторное масло 10W40, нет необходимости использовать масло 5W40. Моторное масло 10W40 отлично подойдет для вашего мотоцикла.

Поскольку моторное масло 5W40 является жидким моторным маслом, оно без труда приведет в движение детали двигателя вашего мотоцикла. В то же время он легко смазывает движущиеся части при запуске двигателя.

Это показывает, насколько важно учитывать номер масла при выборе подходящего моторного масла для вашего мотоцикла. Как указано выше, число «40» указывает толщину масла, которое может использовать ваш двигатель для эффективной работы.

С другой стороны, моторные масла 10W40 гуще масел 5W40 по уважительным причинам. Этот тип масла очень хорошо подходит для смазывания деталей двигателя во время запуска. Однако основное различие между этими двумя типами двигателей заключается в том, что 5W40 может работать лучше, чем 10W40, в очень холодных условиях.

Окончательный вердикт

Для эффективной работы двигателя мотоцикла вам потребуется моторное масло надежной вязкости. Масло обеспечит двигателю правильное охлаждение, очистку, смазку и защиту внутренних компонентов. При правильных характеристиках двигателя двигатель вашего мотоцикла будет работать хорошо и прослужит дольше.

Ознакомьтесь с моторными маслами 5W40 и 10W40, чтобы узнать, какое из них подходит для вашего мотоцикла. Что касается 5W40, вы можете использовать его, если вы едете на мотоцикле в районах с температурой 5 градусов по Цельсию. Если в вашем регионе температура составляет 10 градусов по Цельсию, то для вашего мотоцикла лучше подойдет моторное масло 10W40.

Оба типа масла предназначены для запуска двигателя в местах с отрицательными температурами. В зависимости от того, где вы собираетесь ездить на мотоцикле, вы можете выбрать любое из двух моторных масел.

Убедитесь, что сделанный вами выбор будет поддерживать двигатель вашего мотоцикла в хорошем состоянии с точки зрения эффективности, производительности и срока службы. На этой ноте вам придется придерживаться моторного масла, предназначенного для двигателя вашего мотоцикла.

10w40 против 5w40 какое лучше для вашего автомобиля? (10w 40 против 5w 40) Ну, вы можете прочитать эту статью, прежде чем принять решение.

Конечно, между маслом 5w40 и 10w40 есть некоторая разница, и после прочтения этого поста вы сможете узнать, можете ли вы использовать 10w40 вместо 5w40 для своего автомобиля. На прошлой неделе мы сравнили 5w20 и 5w30 в подробном посте, показывающем, какое масло использовать для вашего автомобиля.

На рынке представлено множество различных типов масел, но не все из них можно безопасно использовать в вашем автомобиле. Это мешает большинству автовладельцев сделать правильный выбор из множества моторных масел. Различные моторные масла поставляются с разными типами для конкретных применений.

Содержание

Какое масло 10w40 или 5w40 лучше для вашего автомобиля? ( 10w 40 vs 5w 40) 5w40 vs 10w40

Использование неподходящего моторного масла может привести к повреждению двигателя, а похожие числовые символы, которыми обозначаются эти масла, еще больше затрудняют выбор подходящего масла для вашего автомобиля.

Большинство автовладельцев даже не заморачиваются вопросом замены масла в своих автомобилях.

Это потому что они берут
свои автомобили в гараж для замены масла и позволить своим механикам
выбрать тот, который наиболее подходит для их автомобилей.

Некоторые лица могут просматривать
через интернет и пойти на любое масло, которое рекомендуется их
производитель.

Моторное масло какой марки должно
Я использую между 5w40 и 10w40?

Чтобы вы могли сделать правильный выбор, нам нужно сравнить свойства и характеристики моторных масел, чтобы вы могли определить, какое масло подходит для вашего автомобиля.

Также прочитайте 5w30 или 5w40 какое масло лучше | Разница между 5w30 и 5w40, и вас также может заинтересовать приведенный ниже список связанных статей

Вот список.

  • Масло 5w20 и 5w30 В чем разница?: 5w30 или 5w20 для большого пробега
  • Сколько времени занимает замена масла в Toyota
  • Гид по моторным маслам Subaru: 5 лучших марок масел для Subaru на Amazon 5w40

    Что означают цифры, прикрепленные к моторному маслу?

    Возьмите, например, 5W40 и 10W40, числа 5, 10 и 40 обозначают вязкость масла, а W обозначает зиму.

    Система цифровых кодов была установлена Обществом автомобильных инженеров (SAE).

    Они используют этот код для классификации моторных масел на основе
    Характеристика их вязкости.

    Несколько сортов масла
    были созданы для того, чтобы обеспечить защиту двигателя в различных
    температуры из-за того, что вязкость масла изменяется при изменении
    в температуре.

    Поэтому на
    на этикетке масел указано SAE 5W30, или SAE 5W20, или SAE 5W40, или SAE,
    10W40 и другие.

    Номер, который
    появляется перед буквой W, обозначающей вязкость масла при температуре
    на самом низком уровне.

    Меньшее число
    указывает на более жидкое масло и, следовательно, лучше всего подходит для холодного запуска или низких температур.

    Число, которое приходит
    после W обозначает толщину масла при работающем двигателе
    при нормальных температурах.

    Согласно SAE,
    x и y, могут быть представлены характеристиками вязкости в диапазоне от 0, 5, 10,
    15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60.

    Жидкий/текучий/менее вязкий
    маслам обычно придают более низкую вязкость, в то время как те, которые постоянны
    и очень густой вязкости присваивается высокое значение.

    Для
    10W-40, цифра «10» указывает на 10 градусов Цельсия; «W» для
    зимой, что означает, что масло должно работать и правильно запускать автомобиль, когда
    температура снаружи составляет 10 градусов Цельсия (50 градусов по Фаренгейту) во время
    зима. Второе число (40) определяет толщину масла под
    тепло работающего двигателя.

     Большее число означает толщину масла при нагревании.

    Читайте также: Можно ли смешивать жидкость для гидроусилителя руля с жидкостью для трансмиссии

    Характеристики моторного масла 5W40

    СМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕНАХ НА AMAZON

    5W-40 представляет собой жидкое моторное масло, что означает, что оно легко проникает в движущиеся части автомобиля и смазывает их. при попытке запустить.

    «40» показывает, что это масло немного гуще обычного моторного масла,
    который обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и он смазывает двигатель больше, чем в среднем.
    пока жарко.

    Применение моторного масла 5W40

    Начиная с 5W40
    при нагревании гуще, чем обычное масло, большинство механиков обычно используют 5W-40
    моторное масло для двигателей с большим пробегом.

    Это масло
    имеет тенденцию лучше смазывать движущиеся части внутри двигателя, которые были изношены
    вниз из-за возраста.

    5W40
    моторное масло используется на автомобилях с большим пробегом в зимних климатических условиях.
    5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).

    Это масло
    надежен при запуске холодного двигателя, но может быть не слишком эффективен для климатических условий
    с минусовыми температурами.

    Характеристики моторного масла 10W40

    ПОСМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЦЕНАХ НА AMAZON Масло

    10W-40
    также хорошо смазывает. Оно немного гуще, чем 5W-40, но все же
    довольно тонкий и хорошо смазывает движущиеся части двигателя во время
    запускать.

    Это масло
    число «40» означает, что он будет немного толще среднего, а
    подвергается воздействию тепла работающего двигателя.

    Применение моторного масла 10W40

    Драйверы
    обычно используют моторное масло 10W40 в автомобилях с большим пробегом, потому что масло
    гуще, когда двигатель горячий, тем самым помогая смазывать старые движущиеся
    части.

    10W40
    моторное масло помогает запускать автомобили в зимних климатических условиях,
    температура 10 градусов Цельсия.

    Однако
    Масло 10W40 не так надежно, как масло 5W40, для пуска двигателя в холодную зиму.
    климат.

    В чем разница между 5w40 и 10w40?

    Разница между
    во-вторых, 10w40 имеет тенденцию быть более густым, чем 10w40, в холодном состоянии.
    Однако они оба работают с одинаковой вязкостью при более высокой температуре.

    Если транспортному средству требуется
    10w40, то лучше использовать эту спецификацию, а не 5w40.

    5w40 — жидкое
    масла, что позволяет ему легче достигать движущихся частей автомобиля и смазываться
    при его запуске.

    40 — это
    указание на то, что масло немного гуще среднего моторного масла,
    который обычно составляет 30 и, таким образом, смазывает двигатель больше, чем то, что
    среднее масло делает.

    Для моторных масел 10w40,
    они, как правило, немного толще, чем 5w40, но все же довольно тонкие и
    эффективен для смазывания движущихся частей двигателей во время запуска.

    Цифра 40 означает, что масло будет немного гуще по сравнению со средним маслом при воздействии тепла работающего двигателя.

    Прочтите: ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ С НИЗКОЙ ЧАСТЬЮ

    5w40 или 10w40: когда следует использовать?

    Так как масло 5w40
    гуще при нагревании, чем обычное масло, лучше всего использовать эту спецификацию, когда
    пытается поддерживать двигатели с большим пробегом.

    Это масло
    детали, движущиеся внутри транспортного средства, которые изнашиваются в результате
    возраст или напряжение.

    В основном вы будете использовать
    5W40 на автомобилях с большим пробегом в климате с 5-градусной зимой
    Цельсия.

    Хотя этот конкретный
    Тип моторного масла хорош для запуска холодного двигателя, но может быть не слишком надежным
    в климате с отрицательными температурами.

    Вы можете применить
    Моторное масло 10w40 в автомобилях с большим пробегом, потому что это масло более густое
    когда двигатель горячий, тем самым помогая смазывать старые движущиеся части.

    Используйте 10W40 для запуска
    транспортных средств в зимнем климате при температуре около 10 градусов по Цельсию. 10w40 есть
    не так надежно, как масло 5W40, для запуска двигателя в холодном зимнем климате.

    Можете ли вы использовать 10w40 вместо 5w40 для вашего автомобиля?

    Моторное масло 5w40 обеспечивает лучшую защиту при запуске, а также минимальную экономию топлива в первые 5-10 минут поездки.

    После этого оно станет таким же, как 10w40. 5W40, 10W40 и другие всесезонные моторные масла составлены таким образом, что в холодном состоянии масло 5W40 будет иметь характеристики текучести масла 5W, а в горячем состоянии — характеристики текучести масла 40W.

    Это означает, что вязкость масла составляет 5 Вт в холодном состоянии и 40 Вт в горячем. Рейтинг вязкости масла определяет, насколько быстро или медленно масло стекает по наклонной плоскости при определенной температуре.

    Мультивязкостная рецептура моторных масел
    заключается в решении проблем, связанных с тем, что в холодную погоду требуется использовать легкое масло
    для запуска в холодную погоду, но более легкое масло слишком жидкое для смазки в
    жаркая погода, поэтому летом масло нужно было заменить на более тяжелое.

    Масло 5W40 течет намного легче в холодном состоянии, чем масло 10W40. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Если вы используете масло 10W40 в периоды работы холодного двигателя, молекулы этого конкретного масла могут быть слишком большими, чтобы попасть между металлическими частями двигателя для надлежащей смазки, что приведет к повреждению.

    Объяснение преимуществ всесезонных масел

    • Более быстрое полное давление
      смазка при различных температурах
    • Экономичный
      так как можно использовать одно масло целый год
    • Он обновлен
      низкотемпературный пуск
    • Меньше аккумуляторной батареи
      слив при запуске автомобиля на холодных пусках
    • Имеет первоклассный
      высокотемпературные характеристики
    • Придает двигателю улучшенные
      полная экономия топлива за счет более быстрого прогрева и меньшего времени работы на холостом ходу

    Недостатки всесезонного
    Масла

    • При высоких нагрузках может произойти сдвиг полимера
    • Изношенный двигатель может привести к низкотемпературным утечкам масла.

    На что следует обратить внимание перед выбором всесезонного масла

    • Если масло, на котором эксплуатировался ваш автомобиль, в порядке, то, вероятно, нет необходимости его менять.
    • Вы можете аннулировать гарантию на свой автомобиль, если вы используете другое масло, отличное от масла, рекомендованного в руководстве производителя. Чем меньше число перед W, тем более эффективным будет масло в холодную погоду.
    • Если ваш автомобиль много лет эксплуатировался на одном сорте масла, в нем могло образоваться много шлама, так как некоторые из таких масел не содержат моющих средств. И в случае, если вы вдруг переключитесь на всесезонное, это разрыхлит весь шлам, который может повлиять на двигатель.
    • Если ваш автомобиль очень старый и всегда работал на одномарочном масле, то использование всесезонного не сможет его правильно смазать, потому что детали стали меньше, а промежутки между ними стали шире. По мере старения автомобиля переходите на более тяжелое односортное масло, чтобы масло оставалось достаточно густым, чтобы заполнить зазоры.

    Заключение по 10w40 vs 5w40 Разница

    Двигатель каждого
    автомобиль изготавливается на основе масла определенной вязкости. Использование права
    моторное масло для вашего автомобиля обеспечивает его надлежащую смазку, охлаждение,
    очистка и защита внутренних компонентов. Всегда консультируйтесь с производителем
    руководство, чтобы получить правильные спецификации и объем двигателя, который подходит для
    обслуживание вашего автомобиля. Проверьте 5W40, 10W40, 5W30, 5W20 и вперед.
    правильный для вашего автомобиля в зависимости от указанного диапазона, который ваш автомобиль
    рекомендует производитель.

    Лучше всего придерживаться масла, для которого был разработан ваш двигатель, чтобы поддерживать его должным образом с точки зрения производительности, срока службы и эффективности. 10W40 VS 5W40

    Похожие сообщения:

    • 5w30 против 10w30: можно ли использовать 10w30 вместо 5w30 в вашем автомобиле?
    • 5w30 или 5w40: какое масло лучше | Разница между 5w30 и 5w40
    • AT OIL TEMP: ЗНАЧЕНИЕ, ПРИЧИНЫ И ИСПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ SUBARU AT OIL TEMP МИГАНИЕ

    Jeffery Ekweghi

    Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям.