Содержание
Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.theschoolrun.com
Порой при виде автомобиля, движущегося на высокой скорости вперед — вживую или на экране телевизора — складывается ощущение, будто его колеса вращаются в противоположную сторону, что невозможно. Почему же так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Многие уже в детстве терроризируют своих родителей вопросом, почему же у машины, которая едет вперед, колеса крутятся назад. Для ребенка, изучающего мир с неуемным любопытством из окна автомобиля, это настоящее волшебство. Тем более, что далеко не все взрослые могут удовлетворить интерес своего чада, регулярно подбрасывающего то неудобные, то слишком сложные задачки.
«Ну, вот такая вот зрительная иллюзия», — неуверенно промычит отец в надежде, что пытливому сыну этого «вразумительного» ответа будет вполне достаточно. И хотел бы он рассказать мальчишке, что именно происходит в тот момент, когда картинка перестает соответствовать реальности, да не может, потому как сам не знает. Так попробуем же разобраться в «пролеме», чтобы в следующий раз вы не попали впросак.
Фото: farmayadak.com
ДАНО
Когда автомобиль трогается с места, его колеса начинают «движение» вместе с ним — в том же направлении. Однако как только машина набирает более-менее высокую скорость, тому, кто наблюдает за ней со стороны, кажется, что диски замерли в одном положении или же «отправились» в обратную сторону вопреки всем законам физики. Подобное можно увидеть как воочию, так и на видеоролике.
Вращающиеся в обратную сторону колеса порождают оживленные дискуссии в интернете. Одни утверждают, что такой визуальный эффект возможен лишь при определенном освещении, другие уверены: свет может быть любой, а разгадка кроется в параметрах видеокамеры, которая снимала движущийся автомобиль.
На самом же деле ни то, ни другое предположение не является всецело корректным. Поскольку, как мы уже сказали, увидеть машину с «гуляющими» колесами можно не только по телевизору, но и вживую. Не только при искусственном, но и при дневном свете.
525087
Фото: megabook.ru
144607
РЕШЕНИЕ
Все дело в стробоскопическом эффекте. И да, это ни что иное, как оптический обман зрения, возникающий при искаженном восприятии движущихся предметов: в нашем случае — колес автомобиля, а точнее — спиц колесного диска. Обусловлен он как «мерцающим» освещением, так и рядом биологических факторов, в частности, строением зрительной системы человека.
Если говорить простым языком, то когда спица диска подсвечивается солнечным лучом или придорожным фонарем в одном и том же положении, нам кажется, будто она замерла. Между вспышками проходит чуть больше времени? Значит точка, за которой следит наш глаз, успевает сделать полный оборот и «проехать» еще немного вперед — мы видим, что колесо «движется» в одном направлении с машиной (схема «а»). Мерцания, напротив, происходят чаще? Пожалуйста: диск как бы не «докручивается», и мозг воспринимает это как обратное вращение (схема «б»).
…Кстати сказать, подобный эффект можно наблюдать не только, глядя на колесные диски автомобиля. Точно так же наш орган зрения воспринимает, скажем, лопасти вентилятора или вертолета.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивит и чем разочарует своих покупателей новинка АВТОВАЗа
48574
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивит и чем разочарует своих покупателей новинка АВТОВАЗа
48574
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
шины, диски, покрышки, дорога, трасса, обман
что это, значение, принцип работы
Задний мост — это элемент трансмиссии в задней части автомобиля передающий крутящий момент от кардана на задние колеса.
Функции заднего моста
Данный агрегат выполняет три задачи:
Передает крутящий момент на ведущие колеса. Он увеличивает крутящий момент за счет понижающей передачи. Также он меняет плоскость вращения, позволяя коленвалу, вращающемуся вдоль оси авто, крутить колеса, оси вращения которых перпендикулярны кузову.
Позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Этот эффект достигается с помощью дифференциала, перераспределяющего крутящий момент. На внедорожниках добавлена возможность блокировки дифференциала, благодаря чему автомобиль может преодолеть сложный участок, на котором буксует одно из колес.
Служит опорой для колес и задней части кузова. Балка заднего моста удерживает ведущие полуоси, а сам он крепится к кузову с помощью элементов подвески: тяг, пружин или рессор, амортизаторов.
Устройство заднего моста в авто
Конструкция агрегата показана на рисунке. Элементы заднего моста установлены в литом корпусе редуктора и балке. Система работает следующим образом:
карданный вал, прикрученный к фланцу, вращает ось, на которой находится ведущая шестерня главной передачи;
ведомая шестерня, которая расположена под углом 90 градусов к ведущей, вращается и приводит в движение сателлиты;
сателлиты крутят шестерни полуосей, которые вращают колеса.
За счет разности диаметров шестерен угловая скорость уменьшается, а крутящий момент растет. Передаточное число главной передачи отличается на разных моделях автомобилей и колеблется в районе 4. На пикапах и фургонах он больше, на скоростных автомобилях меньше.
Применяются одинарные и двойные главные передачи, отличающиеся количеством шестерен. В заднем мосту могут применяться четыре типа зубчатых передач:
Цилиндрические, оси вращения которых параллельны. Такие передачи имеют самый высокий КПД.
Конические, с осями вращения, расположенными под углом (как правило, прямым). Их достоинство — неплохой КПД, недостаток — большой размер и вес.
Червячные — компактные и бесшумные передачи с низким КПД. Не применяются на серийных легковых автомобилях и грузовиках.
Гипоидные — легкие и небольшие шестерни с высоким КПД.
Кроме перечисленных деталей, задний мост может включать муфты и шестерни для автоматической или ручной блокировки дифференциала. Такие решения используются на внедорожниках и спецтехнике.
Кроме перечисленных деталей, в заднем мосту установлены подшипники качения, обеспечивающие свободное вращение шестерен и полуосей. Для снижения сопротивления вращению и продления срока службы агрегата, корпус редуктора наполнен трансмиссионным маслом. Для проверки его уровня, доливки и замены имеется специальная пробка, которая вкручивается в отверстие с резьбой по краям.
Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически контролировать уровень масла в заднем мосту и менять его с периодичностью, указанной в регламенте обслуживания.
Чтобы масло не вытекало, в местах выхода полуосей установлены сальники из маслостойкой резины или полимеров.
Другие автотермины
- задний мост
- зажигание
наверх
Как работают колеса? | Наука о колесах и осях
Как работают колеса? | Наука о колесах и осях
- Дом
- Индекс А-Я
- Случайная статья
- Хронология
- Учебное пособие
- О нас
- Конфиденциальность и файлы cookie
Вы здесь:
Домашняя страница >
Транспорт >
Колеса и оси
Колеса в нашем мире повсюду
сегодня — в самых очевидных местах (в автомобилях, грузовиках и самолетах), но и спрятанных внутри всего от
компьютерные жесткие диски и стиральные машины для
электрические зубные щетки
и посудомоечные машины.
Шесть тысяч лет назад не было колес на
все. Возникновение колеса из простого проигрывателя, который помог людям сформировать
глиняные горшки ключевым компонентом в сотнях важных изобретений, обязаны
все к простому и эффективному способу, которым это помогает нам захватывать и
использовать энергию и преобразовывать силы. Давайте посмотрим поближе!
Фото: The Wheel, колесо обозрения с неоновой подсветкой в Орландо, Флорида. Фотография из американского проекта Кэрол М. Хайсмит в архиве Кэрол М. Хайсмит любезно предоставлена Отделом эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса.
Реклама
Содержание
- Зачем нужны колеса
- Как работают колеса?
- Кто изобрел колесо?
- Разработка колеса
- Узнать больше
Зачем нужны колеса
В наше время мы предполагаем, что должны быть дороги, чтобы колеса могли
путешествовать по. Но колеса впервые стали использовать на телегах именно потому, что там
не было ровных путей, по которым можно было бы надежно транспортировать.
До изобретения телег люди тащили грузы на санях и рамах.
буксируемых за животными, такими как лошади и собаки. Сани были
эффективный способ перемещения тяжелых грузов до того, как колеса
изобретены, но трение замедляет их. Рамы, частью которых является груз
перетащили и часть пронесли, помогите решить эту проблему. А-образный
считается, что была изобретена тяговая рама, известная как травуа.
тысячи лет назад, и коренные американцы использовали его до 19 века.й
век. Даже с помощью животной силы трение между неровной землей и рамой увеличивалось.
идет трудно.
Фото: Трение не является проблемой, когда вы путешествуете по льду, как и пассажир
этой собачьей упряжке. Но санки не так хорошо двигаются по нормальной местности: вот почему колеса
были изобретены. Фото Джо Голдманн, предоставлено Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы США.
Как работают колеса?
Перетаскивание груза с помощью колесной тележки далеко
легче, чем тащить его по земле — по двум причинам:
- Колеса уменьшают трение. Вместо того, чтобы просто скользить по земле, колеса закапываются и вращаются, поворачивая
вокруг прочных стержней, называемых осями. Это означает, что единственное трение
приходится преодолевать животным в точке, где встречаются колесо и ось — между относительно гладкой внутренней поверхностью
колес и одинаково гладкая наружная поверхность осей вокруг
которые они поворачивают. - Колеса обеспечивают рычаги (другими словами, они являются примерами мультипликаторов силы или простых механизмов). Тележку с большими колесами легче толкать, потому что у нее колеса большего диаметра.
работают как большие рычаги, увеличивая тянущую или толкающую силу и делая
легче крутить колеса вокруг своей оси — точно так же
Таким образом, длинный гаечный ключ облегчает ослабление гайки.
Давайте рассмотрим обе эти вещи более подробно.
1. Фрикцион переключения на ось
Когда вы толкаете коробку на землю, возникает сильное трение между дном
коробка и земля под ней, потому что обе поверхности относительно шероховатые:
Когда вы толкаете ту же коробку, загруженную на тележку с четырьмя колесами, сопротивление становится намного меньше. Коробка больше не должна скользить вдоль
землю так, чтобы часть трения исчезла. Однако колеса не устраняют полностью трение, как думают некоторые, — это далеко не так! Между четырьмя колесами и землей должно быть трение, иначе они просто скользили бы (как будто что-то толкают по льду). Трение между каждым колесом и землей помогает ему «закапываться», чтобы колесо могло вращаться.
Тележки легче толкать, потому что единственное реальное трение, с которым вам приходится бороться, возникает между четырьмя колесами и их осями. Когда вы толкаете тележку, относительно гладкие внутренние поверхности колес вращаются и скользят вокруг относительно гладких внешних поверхностей осей. Здесь важно слово гладкий ; ключ к тому, как колеса уменьшают трение, заключается в том, что они могут более плавно скользить вокруг своих осей, чем объект может скользить по неровной поверхности. Если бы земля всегда была гладкой, как лед, нам бы вообще не понадобились колеса и оси — мы могли бы просто скользить и скользить повсюду! Иногда колеса и оси разделены шарикоподшипниками (маленькими сферическими шариками из твердого металла, часто смазанными маслом или жиром), которые помогают еще больше уменьшить трение между двумя поверхностями, перекатываясь в пространстве между ними. Без подшипников или без них трение гораздо меньше, чем при движении ящика прямо по земле, и поэтому тележка облегчает перемещение грузов:
2. Обеспечение рычага
Колеса на тележках помогают и в другом важном аспекте: они работают как рычаги. Это немного более очевидно, когда вы смотрите на
штурвал корабля внизу.
Штурвал. Фото Шеннон Хивин предоставлено ВМС США и
Викисклад.
Если повернуть колесо таким образом снаружи, ось в центре будет вращаться медленнее, но с большей силой. Другими словами, большой штурвал помогает моряку легче поворачивать руль корабля, чем маленький штурвал. Если представить, что каждая спица — это рычаг, легко понять, как работает это колесо. Почему колесо не твердое? Толстые спицы обеспечивают большую прочность при меньшем весе по сравнению с цельным колесом того же размера.
А как насчет колес у тележки?
Обод колеса поворачивается на большее расстояние, чем ось, поэтому в случае, когда вы толкаете тележку сзади или тянете ее спереди, на ось действует большее усилие, чем на обод. Это означает, что действительно полезно, если у вашей тележки большие колеса, потому что они дают вам больше рычагов, увеличивают силу толкания и помогают преодолеть силу трения на осях.
Поверните колесо на ободе, и сила, которую вы прикладываете (красная стрелка), умножается, чтобы дать большую силу на оси (синяя стрелка). Чем больше колесо, тем больше эффект, потому что радиус колеса работает как рычаг. Чем больше колесо, тем длиннее рычаг,
и тем больше рычагов вы получите.
Вместо этого поверните колесо в центре, и оно сработает в обратную сторону. Теперь обод колеса движется дальше и быстрее. Вот как вы можете использовать большее колесо, чтобы увеличить скорость. Однако, если вы прикладываете усилие к центру колеса, рычаг работает в обратном направлении, и вы получаете меньшую силу на ободе, хотя там вы получаете большую скорость. Как и в случае с шестернями, вы не можете одновременно увеличить и силу, и скорость. Если вы увеличиваете один из них, вы должны уменьшить другой, иначе вы будете использовать колесо для получения энергии из воздуха (что нарушает основной закон физики, называемый сохранением энергии).
Рекламные ссылки
Кто изобрел колесо?
Люди использовали животных для передвижения задолго до
изобретения колеса и даже до появления человека
поселения и сельское хозяйство на Ближнем Востоке около 8–9 тысяч лет до нашей эры.
Считается, что собак приручили и одомашнили в Китае около
13000 г. до н.э.; лошади были одомашнены совсем недавно, около 4500 г. до н.э.
Животные, используемые для перевозки людей таким образом, называются тварями.
груз.
Никто точно не знает, когда, где и как были изобретены колеса.
Считается, что гончарные круги широко использовались около 7000 лет назад в
Месопотамия (регион Ближнего Востока, в настоящее время оккупированный Ираком):
легко представить, как гончар мог прийти к этой идее после того, как
многократное вращение стула для работы на горшке
с разных сторон. Мы не знаем, когда появился гончарный круг.
тоже был изобретен, но некоторые историки считают, что он может быть датирован 8000 г. до н.э. В начале
форме, это было немногим больше, чем поворотный стол или «турнет», установленный на
центральная поддержка.
Фото: С помощью гончарного круга сделать круглый горшок намного проще и быстрее.
который также можно использовать для украшения готового горшка. Некоторые колеса медленно поворачиваются вручную; другие быстро вращаются, приводимые в движение педалью. Фото Дж. Эрика и Эдит Мэтсон предоставлено
Библиотека Конгресса США, отдел печати и фотографий [LC-DIG-matpc-20729].
Возможно, кто-то со временем превратился в гончара
развернуться на 90 градусов, чтобы создать новый вид транспорта, или
возможно, колесо было полностью заново изобретено для этой новой цели, но
прошло еще 1000–1500 лет, прежде чем колеса были впервые использованы на телегах.
Скорее всего, кто-то, используя стволы деревьев в качестве катков, реализовал свою работу
было бы проще, если бы бревна можно было как-то закрепить на месте внизу
груз, нарезанный, как салями, чтобы было легче пройти через него и
вокруг препятствий. Такая эффективная идея должна была получить широкое распространение и
колесо попало в Европу и Азию в течение следующих
тысячелетие.
Фото: Ранние колеса изготавливались из закругленных срезов стволов деревьев или кусков камня.
с прорезанными отверстиями для оси. Цельные колеса, подобные этому, превратились в более легкие и быстрые полутвердые колеса.
с большой цельной планкой посередине и несколькими спицами по диагоналям. Полностью спицевые колеса,
как модель колеса тележки, показанная здесь, продвиньте идею на шаг вперед, покончив с
максимально тяжелая масса без ущерба для прочности. Это сделало возможным изобретение быстрых колесниц,
такие, как те, которые использовались в римские времена.
Колеса работают более эффективно, когда они имеют гладкую поверхность дороги.
путешествовать по. Римляне начали строительство дорог примерно с 300 г. до н.э.
способ связать разрозненные части своей империи. Римский
дороги были построены аналогично современным из слоев
различные материалы, в том числе большие валуны для поддержки веса, и
более мелкие камни, песок и плитка для дренажа. Часто цемент и
бетон (еще один важный римский
технологии) использовались для связывания сыпучих материалов. Сверху была износостойкая поверхность из
сплющенные камни разрезаны и собраны вместе, как головоломка. Римские дороги
были построены по прямой линии, чтобы минимизировать время в пути.
Разработка колеса
С точки зрения фундаментальной науки, колеса, на которых ездят наши автомобили
сегодня практически идентичны тем, которые впервые использовались в древние времена:
несмотря на то, что они построены из более сложных материалов, они по-прежнему
по существу плоские диски, вращающиеся на сплошных осях. Более интересным является
как колеса развивались другими способами в ряде все более
сложные машины.
Фото: Шестерня произошла от колеса и оси. Поставить много шестерен
вместе, и вы можете преобразовывать силу и скорость в машине всеми возможными способами.
С добавлением зубьев вокруг обода колеса становятся шестернями,
способны изменять крутящий момент (силу вращения) машины или ее
скорость: шестерни позволяют велосипеду двигаться быстро или очень медленно взбираться на холм, причем всадник крутит педали с одинаковой скоростью в обоих случаях. Вытянутые в барабаны колеса можно использовать как лебедки для подъема воды из колодцев, камней
из мин или с якоря в корабли: простые машины такого рода
известные как шпили и лебедки. Лебедки, использующие несколько колес,
соединенные несколькими отрезками веревки, становятся шкивами: мощные машины
что значительно увеличивает силу тяги, позволяя человеку поднимать много
раз больше их собственного веса.
Фото: Водяные турбины (как эта из
Плотина Гранд-Кули в штате Вашингтон, США) также произошла от колеса и оси. Фото предоставлено Бюро мелиорации США.
Колеса — сердце турбины
(машины, извлекающие энергию из движущейся жидкости или газа): водяные колеса и ветряные мельницы, самые
важные источники машинной энергии в Средние века, оба развились
от основного колеса, вращающегося вокруг оси. Двигатели слишком полагаются на колеса
преобразовывать топливо в энергию и управлять транспортным средством: в современном автомобиле
двигатель, например, сгорание топлива в цилиндрах качает поршни
назад
и вперед, поворачивая смещенную от центра ось, известную как коленчатый вал, который затем
приводит в действие коробку передач и опорные катки.
За 7000 лет колесо ушло далеко за пределы своего первоначального использования
как гончарный инструмент. Помогая нам перемещать грузы, использовать энергию,
и трансформировать силы, это простое, но удивительно эффективное изобретение
буквально дал людям возможность завоевать мир!
Узнайте больше
На этом сайте
- Тормоза
- Шестерни
- Маховики
- Шкивы
- Инструменты и простые механизмы
- Транспорт
Книги
Для читателей постарше
- Колеса: иллюстрированная история Эдвина Туниса. Johns Hopkins University Press, 2002. Современное переиздание классической книги 1955 года, в которой представлена история колес с древних времен до 20 века.
Для младших читателей
Для детей от 9 до 12 лет, если не указано иное:
- Изготовление машин с колесами и осями, Крис Окслейд. Raintree, 2015. Очень хорошее 32-страничное предисловие для детей от 7 до 9 лет.это помещает колеса в более широкий контекст простых машин.
- Изобретение Лайонела Бендера. DK, 2013. Экскурсия по классическим механическим, электрическим и электронным изобретениям, которые мы склонны принимать как должное. Довольно устаревший и с очень небольшим освещением современных изобретений, но все же разумный обзор древних технологий, включая различные типы колес.
- «Все о физике» Ричарда Хаммонда. ДК, 2015. Более легкое и увлекательное введение в физику, предназначенное для той же аудитории. (Переиздание более ранней книги под названием Чувствуешь силу? .)
- Колесо Дэвида и Патрисии Патрисии Арментраут. CATS, 2009. Простое (32 страницы) введение в колеса и принцип их работы.
Статьи
Простые знакомства
- Приветствие колесу Меган Гамбино, Смитсоновский институт, 17 июня 2009 г. Экскурсия по истории колеса.
- Переделка колеса: эволюция колесницы, Джон Ноубл Уилфорд, The New York Times,
22 февраля 1994 г. Увлекательное введение в разработку колес со спицами и боевых колесниц из архива NY Times.
Более академический
- Гончарный круг: анализ идей и артефактов в изобретении Джорджа М. Фостера, Southwestern Journal of Anthropology, Vol. 15, № 2 (лето 1959 г.), стр. 99–119. Как появление колеса произвело революцию в гончарном деле.
Упражнения
- Повышение мотивации вашего класса физики: Учащиеся учатся интегрировать принципы силы посредством проектирования и изготовления бумажных автомобилей Стэнли Эйзенштейном,
Учитель естественных наук, Vol. 75, № 3, март 2008 г., стр. 62–66. Занятие в классе (описанное с точки зрения учителя), призванное помочь учащимся исследовать силы и движение с помощью колес и осей. - Наука о колесах поезда от Свеньи Лохнер, друзей-ученых. Почему колеса поездов имеют сужающуюся, коническую форму?
Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты.
Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.
Авторские права на текст © Chris Woodford 2009, 2022. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.
Подпишитесь на нас
Оцените эту страницу
Пожалуйста, оцените эту страницу или оставьте отзыв, и я сделаю пожертвование WaterAid.
Сохранить или поделиться этой страницей
Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней друзьям:
Цитировать эту страницу
Вудфорд, Крис. (2009/2022) Колеса. Получено с https://www.explainthatstuff.com/howwheelswork.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]
Бибтекс
@misc{woodford_wheels,
автор = «Вудфорд, Крис»,
title = «Как работают колеса»,
publisher = «Объясните это»,
год = «2009»,
url = «https://www.explainthatstuff.com/howwheelswork.html»,
urldate = «2022-10-08»
}
Подробнее на нашем веб-сайте.
..
- Связь
- Компьютеры
- Электричество и электроника
- Энергия
- Машиностроение
- Окружающая среда
- Гаджеты
- Домашняя жизнь
- Материалы
- Наука
- Инструменты и приборы
- Транспорт
↑ Вернуться к началу
Как работает система рулевого управления автомобиля?
Мы прошли долгий путь от управления повозкой из точки А в точку Б, натягивая поводья. С современными системами рулевого управления достаточно лишь небольшого поворота руля, и мы уже в пути. углу и куда мы хотим пойти! Но знаете ли вы? Ваша система рулевого управления — это гораздо больше, чем рулевое колесо. Узнайте, как работает самая распространенная система рулевого управления и как правильное выравнивание может помочь обеспечить безопасное и плавное управление.
Ваша система рулевого управления: основы
Попробуйте выполнить это упражнение, чтобы проиллюстрировать очень простую динамику системы рулевого управления: встаньте и повернитесь лицом вперед. Теперь поверните свое тело так, чтобы оно было обращено вправо.
Попробуйте еще раз, но на этот раз обратите внимание на то, как двигаются ваши ноги. По всей вероятности, ваша правая нога немного двигалась, поворачиваясь на месте, а левая нога двигалась много (по крайней мере, по сравнению с правой). Все ваше тело изменило направление, но ваши ноги повернулись в разной степени. То же самое происходит с вашей системой рулевого управления и колесами. Когда ваш автомобиль входит в правый поворот, оба передних колеса должны быть расположены под углом, при этом угол для внутреннего (правого) колеса будет намного круче.
Сложность системы рулевого управления связана с тем, как связаны два основных компонента системы, рулевое колесо и передние колеса вашего автомобиля. Другими словами, какие детали обеспечивают правильное положение колес при управлении автомобилем? В большинстве современных автомобилей ответом является система рулевого управления с реечной передачей.
Рулевое управление с реечной передачей
В большинстве современных автомобилей используется система рулевого управления с реечной передачей. Вот краткий обзор того, как работает система сверху вниз:
- Вал выходит из рулевого колеса.
- Этот вал имеет на конце круглую шестерню, называемую шестерней.
- Шестерня установлена на зубчатом стержне (называемом рейкой), который расширяет ширину вашего автомобиля и соединяется как с правым, так и с левым колесом.
- При повороте рулевого колеса шестерня проходит через пазы на рейке и толкает шток вправо или влево.
- Когда стержень движется, двигаются и колеса!
Короче? Рулевой вал использует систему шестерен и выемок для отправки сообщений с рулевого колеса на колеса.
Совет: Будьте осторожны, управляя незнакомой вам машиной. Не все системы рулевого управления одинаковы. Разные автомобили имеют разное передаточное число рулевого управления, поэтому пол-оборота руля на одном автомобиле может дать совершенно разные результаты, чем на другом.
Рулевое управление и развал-схождение
Даже когда все внутренние механизмы вашей системы рулевого управления работают в полную силу, есть еще одна вещь, о которой следует помнить, когда дело доходит до управления автомобилем в правильном направлении: развал-схождение колес. . Безопасное рулевое управление и правильная установка колес идут рука об руку.
Когда ваш автомобиль был впервые изготовлен, ваши колеса были предварительно установлены под особым углом, чтобы они двигались прямо и плавно. Для того, чтобы ваш автомобиль ехал и реагировал на ваше рулевое управление так, как он должен, он нуждается в точном выравнивании.
К сожалению, при столкновении с бордюром, попадании в выбоину или при движении по ухабистой необслуживаемой дороге выравнивание может быть нарушено. Неправильная развал-схождение может сократить срок службы ваших шин и повлиять на вашу способность безопасно и точно управлять автомобилем. Если ваш автомобиль тянет вправо или влево, руль криво стоит, когда вы едете прямо, или ваши шины визжат, возможно, пришло время развал-схождения.