Содержание
Вентилятор радиатора иногда продолжает работать после выключения двигателя, TPI 2028670/2
FAQ
VW
Audi
Skoda
Seat
Сводка TPI | №: 2028670/2 |
Дата: |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• | После выключения зажигания в некоторых случаях продолжает работать вентилятор системы охлаждения двигателя. |
• | При выходе из автомобиля чувствуется неприятный запах со стороны передней части автомобиля. |
Заключение станции:
• | Заявленная клиентом неисправность воспроизводится не всегда. |
Техническое обоснование
Повышение температуры в моторном отсеке в результате регенерации сажевого фильтра.
Действие вентилятора радиатора после выключения двигателя желательно и может длиться до 10 минут. Благодаря действию вентилятора после останова двигателя предупреждается чрезмерное повышение температуры в моторном отсеке (в результате регенерации сажевого фильтра). Чрезмерное повышение температуры возникает в том случае, когда двигатель останавливается во время регенерации сажевого фильтра. Вентилятор системы охлаждения может продолжать работать после останова двигателя даже после короткой поездки (больше 3 км). После повторного запуска двигателя вентилятор может снова немедленно включаться.
Решение в условиях производства
—
Решение в условиях сервиса
Следует проинформировать клиента в отношении обстоятельств, описанных в разделе «Техническое обоснование». Детали и узлы не повреждаются!
Вернуться к списку TPI
Решение технических проблем
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Включается вентилятор при выкл. зажигании — Электрика — Golf2club.com
#1
yatsok
Отправлено 13 November 2012 — 12:58 PM
Подскажите кто знает, в чём беда.
Golf2 1.6PN 1990г. 5МКПП
При выключении зажигания, включается вентилятор, покрутит немного и выключается, это конечно хорошо, но он может так всю ночь включаться и выключаться.
Куда смотреть что ремонтировать?
- Наверх
#2
e404
Отправлено 13 November 2012 — 13:24 PM
беда в жарком подкапотном пространстве 😀
все в порядке — это штатный режим работы
- Наверх
#3
yatsok
Отправлено 13 November 2012 — 13:31 PM
он крутит вентилятор до тех пор пока акума не сядет!!!!
я думаю это не нормально.
- Наверх
#4
e404
Отправлено 13 November 2012 — 14:39 PM
это тебе так кажется
он крутит либо пока датчик не отключится, либо пока таймер не сработает (10 минут)
- Наверх
#5
kandalf
Отправлено 13 November 2012 — 15:53 PM
он может так всю ночь включаться и выключаться.
Куда смотреть что ремонтировать?
То, что может — ладно, а на самом деле ночью включается?
- Наверх
#6
avtomatchik
Отправлено 13 November 2012 — 16:09 PM
датчик системы доохлаждения обычно прикручивается или к клапанной крышке (внешне — как будто в воздухе висит:-)), или в карбюраторе
- Наверх
#7
yatsok
Отправлено 14 November 2012 — 08:12 AM
То, что может — ладно, а на самом деле ночью включается?
на выходных подключал музыку так он крутил часов 5или 6 пока провода прокладывали.
Покрутит и срабатывает автоматика на отключение, но тут же сразу включается(((
- Наверх
#8
kandalf
Отправлено 14 November 2012 — 08:39 AM
Вынь тогда из блока предов реле 31 или 220 (смотря какое у тебя). Если продолжится — тогда скорее всего проблема не в нем, а в датчике радиатора.
- Наверх
#9
JohnLV
Отправлено 14 November 2012 — 14:09 PM
kandalf правильно пишет.
Это реле таймер. Он должен работать так. После выключение зажигания (при включенном тоже), если на него приходит сигнал от термоключа, то он включает вентилятор. Выключается вентилятор в двух случаях — отключился термоключ или истекло время таймера реле (~7…12 мин в зависимости от типа реле) после выключения зажигания. После истекания этого времени, реле на термоключ больше нереагирует, и вентилятор невключит (до следующего включения/выключения зажигания). Так что, если вентилятор работает/включается через 15минут или более после выключения зажигания, то это неисправность. Или реле, или проводки.
- Наверх
#10
yatsok
Отправлено 14 November 2012 — 14:27 PM
ок. сегодня попробую
- Наверх
#11
Mihalych
Отправлено 14 November 2012 — 18:14 PM
ок. сегодня попробую
После выключения зажигание, когда сильно нагретый двигатель вентилятор включается и через 1-1.5 мин. отрубается, это нормально. А вот у тебя что-то не так))
- Наверх
#12
Toni32
Отправлено 15 November 2012 — 09:53 AM
вот у меня почти такая же хрень,только вентиль работает всегда! 10минут,не зависимо от температуры двигателя,если на абсолютно холодную запустить двигатель и тут же вырубить,то включается вентиляор.Боюсь оставлять клемуу на аккуме,чтобы так вот ночнью сам не запустился
- Наверх
#13
e404
Отправлено 15 November 2012 — 10:45 AM
у тебя сигнальный провод видимо на массу коротит
- Наверх
#14
yatsok
Отправлено 27 November 2012 — 08:53 AM
проводок коротил.
всё изолировал и исправил.
- Наверх
#15
JON2oo6spb
Отправлено 28 December 2012 — 20:58 PM
Это какой проводок?
Однажды такая(тогда не заметил, что при выключении зажигания — думал, чо просто завил вентилятор) шляпа уже были и вот сейчас 2й раз произошло. Подъехал к дому, припарковался, выключил потребители и стал ждать минут 5 сидя в авто. Когда заглушил двигатель то врубился вентилятор радика и стал крутить. Сижу жду, а он нифига не вырубается — конечно 15 минут я не ждал. Включаю зажигание и он отрубается сразу. Если завести авто и ждать пока он включится, то это штатно происходит и сам отключается как положено.
Вообщем стало боязно за аккумулятор и один раз сдернул клемму с него, вентиль вырубился. Завел машину и снова заглушил через 15-25 секунд и опять та-же история. В итоге еще раз сдернул клемму с аккума и вернув на место, всё стало нормально и глюк(особенность) пропала.
- Наверх
#16
kandalf
Отправлено 28 December 2012 — 21:20 PM
От реле идет к вентилю и сращивается с проводом 1 скорости. И в любом случае он отключится через 7 или 10 минут.
- Наверх
#17
JON2oo6spb
Отправлено 28 December 2012 — 21:31 PM
Лана, если еще раз такое будет то посижу в машине и проконтролю…
- Наверх
#18
JON2oo6spb
Отправлено 02 January 2013 — 23:07 PM
Сегодня привез племянника в кинцо и уходя из авто была та-же история с врубанием вентилятора, но так как мы торопились сильно то оставил всё как есть. Видимо таймер сработал сам и это действо с включением охлаждения, нормально для моего гольфика как и писалось выше.
- Наверх
#19
kandalf
Отправлено 03 January 2013 — 00:01 AM
Так на самом деле легко проверить. Как закрутился — выдергиваешь 31 или 220 релюху и смотришь, остановился или нет.
- Наверх
Автомобильный вентилятор продолжает работать, когда двигатель выключен
Опубликовано
Обновлено
Вы паркуете машину, выключаете зажигание и уходите. Затем вы замечаете, что вентилятор охлаждения двигателя все еще работает, хотя автомобиль выключен. Вентилятор охлаждения двигателя может продолжать работать в течение нескольких минут после выключения двигателя. Ваш автомобильный вентилятор будет работать в течение нескольких минут после того, как вы выключите автомобиль, потому что у вас может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя, что приводит к необходимости более частого включения вентилятора для поддержания охлаждения двигателя, , поэтому он может оставаться включенным после выключения зажигания.
Это нормально для многих автомобилей, таких как BMW или Mercedes-Benz. Вентилятор радиатора может работать до пяти минут, а иногда и дольше. Если есть проблема с электричеством, вентилятор может оставаться включенным все время, даже при холодном двигателе, пока не разрядит аккумулятор.
Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует и поступает к радиатору, где рассеивается тепло. Когда двигатель выключен, охлаждающая жидкость не циркулирует, а тепло остается в ловушке, поэтому охлаждение двигателя продлевается. Работающие вентиляторы охлаждения помогают охладить двигатель даже после того, как вы выключите двигатель.
Почему вентилятор двигателя в моей машине продолжает работать после выключения зажигания?
Вентилятор двигателя в автомобиле может оставаться включенным после выключения зажигания по целому ряду причин, таких как неисправность системы охлаждения, работающая система кондиционирования, проблемы с электрикой, такие как неисправное реле или короткое замыкание в цепи. схема вентилятора, а также компьютер может управлять им. Проблемы с системой охлаждения, такие как неисправный термостат, забитый радиатор или неисправный водяной насос, могут привести к перегреву двигателя и остановке вентилятора. Система кондиционирования также может заставить вентилятор оставаться включенным для отвода тепла от конденсатора. Проблемы с электричеством также могут привести к тому, что вентилятор останется включенным после выключения зажигания. Лучше всего, чтобы профессиональный механик диагностировал проблему и предложил соответствующее решение.
Распространенные причины
Если вентилятор охлаждения работает более 10 минут после выключения двигателя, возможно, возникла проблема, которую необходимо устранить.
Вот несколько причин, из-за которых вентилятор может работать дольше.
- низкий уровень охлаждающей жидкости,
- неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости,
- PCM или ECU неисправен
- течь охлаждающей жидкости из водяного насоса,
- треснувший радиатор,
- изношенные верхние или нижние шланги радиатора,
- негерметичный радиатор отопителя,
- негерметичный корпус термостата,
- ржавая перепускная трубка охлаждающей жидкости,
- неисправность реле вентилятора радиатора,
- короткое замыкание в электрических проводах и так далее.
Заключение
Вентиляторы автомобиля, остающиеся включенными после выключения двигателя, могут быть вызваны несколькими причинами, такими как низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность системы охлаждения, все еще включенная система кондиционирования, проблемы с электрикой или компьютерным управлением. Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что приводит к необходимости более частого включения вентилятора для охлаждения двигателя. Неисправная система охлаждения может привести к перегреву двигателя и остановке вентилятора. Система кондиционирования также может заставить вентилятор оставаться включенным для отвода тепла от конденсатора. Электрические проблемы, такие как неисправное реле или короткое замыкание в цепи вентилятора, также могут привести к тому, что вентилятор останется включенным. Рекомендуется, чтобы профессиональный механик диагностировал проблему и предложил соответствующее решение.
Часто задаваемые вопросы
Что делать, если вентилятор двигателя не выключается?
Если вентилятор продолжает работать более 30 минут, отсоедините отрицательный полюс кабеля аккумулятора, чтобы предотвратить его разрядку.
Какова наиболее частая причина, по которой мой вентилятор не выключается?
Низкий уровень охлаждающей жидкости или водяной насос имеет утечки, что приводит к низкому уровню охлаждающей жидкости.
Советы по поиску и устранению неисправностей
Проверка реле вентилятора; замените плохой на хороший с таким же дизайном штифта. Другой вариант — использовать цифровой мультиметр для проверки работы реле вентилятора охлаждения.
Если вентилятор выключается, значит неисправно реле.
Кроме того, проверьте низкий уровень охлаждающей жидкости и возможные утечки, которые могут быть причиной этого. Обычно низкий уровень охлаждающей жидкости соответствует более горячему двигателю. Поэтому он будет активировать вентилятор чаще.
Мы надеемся, что руководство «Автомобильный вентилятор все еще включен, когда двигатель выключен» окажется полезным. Ознакомьтесь с этими руководствами по устранению неполадок и ремонту, чтобы получить дополнительную помощь по вашему автомобилю.
Похожие сообщения
10 причин – моторчик
Есть много вопросов, которые люди задают о своих автомобилях, и один из самых распространенных: «Почему вентилятор двигателя остается включенным, когда двигатель выключен?» Это довольно сложный вопрос с множеством ответов.
В этой статье мы рассмотрим некоторые из возможных причин, по которым вентилятор вашего двигателя остается включенным, даже когда ваш автомобиль не работает. Мы также дадим несколько советов о том, как решить проблему, если она возникла у вас. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Вентилятор двигателя вашего автомобиля остается включенным, когда двигатель выключен, потому что именно так и должно происходить. Это действительно нормально, если вентилятор двигателя остается включенным в течение нескольких минут после того, как вы выключили зажигание автомобиля.
Если вы заметите, что вентилятор двигателя продолжает работать еще через пару минут, вам следует беспокоиться. Тогда это становится проблемой, которую необходимо решить.
Пожалуйста, включите JavaScript
Вентилятор двигателя в моей машине остается включенным после выключения зажигания
Подробнее…
Механизм вентилятора двигателя остается включенным в течение нескольких минут даже после выключения зажигания автомобиля запущен в с начала до середины 1990-х гг. Во многих автомобилях вентилятор двигателя остается включенным в течение двух-трех минут после выключения двигателя. В других автомобилях, таких как BMW и Mercedes-Benz, вентилятор двигателя может оставаться включенным даже до пяти минут.
Итак, вентилятор двигателя может работать несколько минут после того, как вы выключили зажигание. Как я упоминал ранее, это становится проблемой только тогда, когда вентилятор работает дольше, чем ожидалось, например, где-то больше 10 минут.
Если вентилятор остается включенным в течение длительного времени, он разрядит аккумулятор вашего автомобиля. Это также означает, что в вашем двигателе возникла проблема с электричеством, которую необходимо устранить немедленно.
Как работает вентилятор двигателя вашего автомобиля во время движения и при выключенном зажигании?
Когда вы едете и, конечно же, ваш двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует и течет к радиатору. Это приведет к рассеиванию тепла, и, таким образом, вентилятор двигателя помогает охлаждать это тепло во время движения.
Когда вы выключаете зажигание и двигатель останавливается, охлаждающая жидкость больше не циркулирует, а тепло остается внутри. Это будет означать, что двигателю потребуется больше времени для охлаждения, что сделает его еще более горячим по сравнению с тем, когда вы ехали. В этом случае вентилятор двигателя должен будет продолжать работать, чтобы охладить двигатель.
Почему вентилятор двигателя может работать дольше, чем обычно
Как я уже упоминал ранее, если вентилятор двигателя работает около 10 минут даже после того, как вы выключили двигатель автомобиля, значит, возникла проблема. Ниже приведены некоторые из причин, по которым это может происходить.
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Первая причина, по которой вентилятор вашего двигателя работает дольше, чем обычно, может быть из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, двигателю потребуется больше времени для охлаждения, поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше, чтобы попытаться охладить двигатель.
Уровень охлаждающей жидкости считается низким, если он ниже минимальной отметки. Вы можете легко проверить это, открыв бачок охлаждающей жидкости и взглянув на него. Если он низкий, вам нужно будет добавить больше охлаждающей жидкости. Если вы не знаете, где найти охлаждающую жидкость, вы можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к профессионалу.
2. Утечка охлаждающей жидкости
Еще одна причина, по которой вентилятор двигателя может работать в течение длительного времени, связана с утечкой охлаждающей жидкости. Если в радиаторе есть отверстие или трещина, это приведет к утечке охлаждающей жидкости. Это означает, что охлаждающей жидкости будет недостаточно для охлаждения двигателя, и, следовательно, вентилятор двигателя будет работать дольше.
Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана целым рядом факторов, но не ограничивается ими: пробоина в радиаторе, ослабленный шланг или неисправный термостат. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, важно, чтобы вы как можно скорее отвезли свой автомобиль к профессионалу для его устранения.
3. Неисправное реле вентилятора охлаждения
Другая причина — неисправный вентилятор охлаждения. Реле вентилятора охлаждения отвечает за подачу питания на вентилятор двигателя. Если это реле неисправно, это приведет к тому, что вентилятор двигателя будет работать дольше, чем необходимо, пытаясь охладить двигатель.
Коррозия, перегрев или просто общий износ являются основными причинами неисправности вентилятора. Если вы подозреваете, что реле вентилятора охлаждения является причиной того, что вентилятор вашего двигателя работает слишком долго, вам следует доставить свой автомобиль к профессионалу, который сможет проверить его и при необходимости заменить.
4. Неисправный вентилятор охлаждения
Как следует из названия, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, обдувая его воздухом. Если этот вентилятор не работает должным образом, он не сможет эффективно охлаждать двигатель, и поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше.
Неисправность охлаждающего вентилятора может быть вызвана несколькими факторами, такими как сломанная лопасть, проблема с электричеством или блокировка потока воздуха.
5. Неисправный модуль управления трансмиссией (PCM) или электронный блок управления (ECU)
Опять же, другая причина может быть связана с неисправностью PCM или ECU. Модуль управления силовым агрегатом отвечает за управление двигателем, трансмиссией и другими аспектами автомобиля. Электронный блок управления, с другой стороны, отвечает за управление различными электрическими компонентами автомобиля, такими как система освещения, окна и двери.
Если какой-либо из этих модулей не работает должным образом, это может привести к тому, что вентилятор двигателя будет работать дольше, чем необходимо. И PCM, и ECU могут быть повреждены водой или коррозией.
6. Трещина в радиаторе
Другим фактором может быть трещина в радиаторе, которая не сможет должным образом удерживать охлаждающую жидкость, что приведет к ее утечке. Радиатор является важным компонентом системы охлаждения и должен быть в хорошем рабочем состоянии для правильной работы автомобиля. Треснувший радиатор может быть вызван несколькими причинами, такими как перегрузка, плохое техническое обслуживание или авария.
7. Утечка в корпусе термостата
Опять же, корпус термостата может привести к длительной работе вентилятора, поскольку корпус термостата отвечает за регулирование потока охлаждающей жидкости в двигатель. Если этот корпус негерметичен, это приведет к падению уровня охлаждающей жидкости, и поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше.
8. Течь радиатора отопителя
Радиатор отопителя отвечает за обогрев салона автомобиля. Если этот сердечник негерметичен, это может привести к падению уровня охлаждающей жидкости, и, таким образом, вентилятору двигателя придется работать в течение более длительного времени. Утечка радиатора нагревателя может быть вызвана несколькими факторами, такими как коррозия, плохое техническое обслуживание или авария.
9. Неисправные электрические провода
Еще одной возможной причиной являются неисправные электрические провода. Если провода, соединяющие вентилятор двигателя с аккумуляторной батареей, повреждены, это приведет к тому, что вентилятор двигателя будет работать дольше, чем необходимо.
10. Перегрев двигателя
Последней причиной, о которой я упомяну, является перегрев двигателя. Если ваш двигатель перегревается, ему потребуется больше времени для охлаждения, поэтому вентилятор двигателя должен будет работать дольше.
Перегрев двигателя может быть вызван несколькими факторами, такими как низкий уровень охлаждающей жидкости, утечки, неисправные компоненты или засорение. Если вы считаете, что ваш двигатель перегревается, вам следует отвезти машину к профессионалу, который сможет диагностировать и устранить проблему
Вот некоторые из возможных причин, по которым вентилятор вашего двигателя может работать дольше, чем обычно.
Что делать, если вентилятор вашего двигателя не выключается через некоторое время
1. Отсоедините батареи
Если вентилятор вашего двигателя не выключается после выключения двигателя примерно на 10 минут, самое простое, что можно сделать, это отсоедините отрицательную сторону кабеля аккумуляторной батареи автомобиля. Это поможет сохранить батарею, иначе она разрядится, т.е. ваша батарея умрет.
2. Долейте охлаждающую жидкость
Более того, если вы понимаете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, вы можете добавить еще немного. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к более горячему двигателю, и, следовательно, вентилятор должен работать чаще, чтобы поддерживать двигатель в прохладном состоянии. Вот почему ваш вентилятор может оставаться включенным в течение более длительного времени даже после того, как вы выключили зажигание.
3. Проверка реле вентилятора двигателя
Кроме того, вы также можете использовать цифровой мультиметр для проверки работы реле вентилятора двигателя. В этом случае, если вентилятор выключается, значит неисправно реле.
4. Проверка реле вентилятора
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, если вентилятор вашего двигателя не отключается, — это проверить реле вентилятора. Если это проблема, механик или специалист по двигателям может заменить неисправное реле вентилятора на хорошее с такой же конструкцией контактов.
Заключительные мысли
В заключение этой статьи: если вентилятор двигателя все еще работает через несколько минут после того, как вы выключили зажигание автомобиля, это не обязательно является проблемой. Это потому, что вентилятор будет работать так, как он был разработан.
Имеется термостатический переключатель, который включает и выключает вентилятор двигателя при определенной температуре. Как только этот переключатель работает идеально, нет причин для беспокойства.
Когда вы останавливаете машину, т.е. выключаете зажигание, вентилятор должен продолжать работать для охлаждения воды в радиаторе, и он выключится только тогда, когда температура упадет до соответствующей температуры.