Содержание
Почему автомобиль начинает дергаться при разгоне? 7 причин | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
5504
/ Jacob Lund / Shutterstock.com
Ломается даже самая надежная машина. Иногда при надавливании педали газа водитель ощущает, как его некогда быстрый автомобиль вдруг замирает и вянет, а затем дергается и плохо ускоряется. Причин у этого явления несколько. Возможно, дают о себе знать скрытые повреждения в системе питания или зажигания, а также проблемы с впуском воздуха. Иногда такой же эффект проявляется на полноприводных автомобилях с электромагнитной или гидравлической муфтой. Некоторые случаи «лечатся» дешевой регулировкой, другие же способны сильно ударить по карману владельца. Разберем их более подробно.
Топливный насос
Автомобиль дергается, если его двигатель испытывает перебои либо с топливом, либо с воздухом, или когда в нем нет электричества для поджигания рабочей смеси. Чаще всего причиной рывков при разгоне является топливный насос. Через десять лет эксплуатации вследствие механического износа у него падает производительность. Он уже не может создавать необходимое давление в системе и требует замены. При неисправном насосе рывки иногда сопровождаются вялостью в реакциях автомобиля и потерей мощности.
Иногда такой же эффект наблюдается из-за засорения сетки перед горловиной приемника. Также зимой на сетке может образовываться наледь из конденсировавшейся воды. Поэтому насос приходится вынимать из бака и чистить.
Засорившиеся или неисправные форсунки
Перебои с подачей топлива могут возникать из-за засорившихся форсунок. Некачественный бензин оставляет отложения, которые можно промыть на специальном оборудовании. Хуже, если форсунки уже изношены. В этом случае их придется менять в сборе. Правда, для некоторых моделей автомобилей предусмотрен ремкомплект, так что можно обойтись небольшими тратами.
Засорившийся воздушный фильтр
Проблемы с воздухом бывают по причине засорения воздушного фильтра. Если он старый или неоригинальный, то его пропускная способность может не соответствовать потребностям машины. При небольшом засорении его ячейки перестают пропускать воздух в достаточном объеме. А без воздуха бензин не горит или горит плохо, из-за чего начинаются пропуски зажигания. Недогоревший бензин выбрасывается в каталитический нейтрализатор или в выхлопную трубу, где и догорает с образованием едкого дыма. Ощущается потеря мощности.
Поэтому лучше использовать допущенные к эксплуатации производителем фильтры, а срок их службы ограничивается одним годом.
Неисправности турбонаддува
Нехватка воздуха в турбированном двигателе вызывается в основном снижением работоспособности турбины, которая отвечает за создание давления в системе впуска. Правда, проявляется эффект недостатка тяги только на высоких оборотах во время пиковых нагрузок на силовой агрегат. На низких оборотах турбина не задействуется.
Слабым местом турбонаддува является система регулирования давления. Электромагнитный клапан или электропривод закисают и требуют замены. Если проблема не исчезает, то придется менять турбину в сборе, что недешево.
Датчик массового расхода воздуха
Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к ошибкам блока управления двигателя, неверной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, к приготовлению переобогащенной топливной смеси. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Обычно из-за неисправного датчика перебои не ощущаются на холостом ходу и возникают только при нагрузке.
Неисправный датчик влияет также на ресурс выхлопной системы, в том числе и на катализатор, который чувствителен к чистоте выхлопа.
Свечи зажигания и катушки
Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».
Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.
Автоматическая коробка
Еще рывки дает неисправная автоматическая коробка передач или поврежденная муфта полного привода. Неверные включения ступеней и активация заднего привода на кроссоверах приводят к прерываниям потока тяги. При включении муфты иногда возникает удар. Однако потери мощности не наблюдается, и эти рывки не влияют на время разгона.
техническое устройство автомобилясоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Почему дергается машина в движении. Почему появляются рывки машины при разгоне?
Автор Master OffRoad На чтение 10 мин. Просмотров 724 Опубликовано
Содержание
- В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?
- Диагностика
- Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором
- Свечи и провода — проблема номер один
- Проверка коробки передач автомобиля
- Засорившиеся или неисправные форсунки
- Проверка системы питания топливной смесью двигателя
- Контроль топливоподачи
- Износ деталей и узлов
- Неисправности в системе зажигания автомобиля
- Неисправности свечей зажигания бронепроводов
- Неисправность катушки зажигания и трамблера
- Некорректные сигналы датчиков ДПРВ и ДПКВ
- Неисправности в коммутаторе
- Карбюратор
- Инжектор
- Дергается при разгоне
- Дёргается на малых оборотах
- Дергается при нажатии на педаль газа
В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?
Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:
- При старте только в начале движения машины;
- При движении с малыми оборотами;
- Во время резкого увеличения скорости;
- При езде на высокой частоте оборотов;
- При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).
Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.
Диагностика
Проверка систем отечественных автомобилей типа Лада Приора, 2110 производится относительно просто, что дает возможность выполнить операцию самостоятельно. При подобной неисправности или подергивании транспорта во время разгона следует первым делом проверить такие узлы.
- Топливные магистрали и систему впрыска. Искать необходимо микротрещины, дефекты через которые возможно подсасывание воздуха в систему. Отдельно проверяется бензонасос.
- Воздушный фильтр. Некоторые автолюбители пренебрегают данным агрегатом, однако здесь может скрываться исток – забитый фильтр не пропускает достаточное количество кислорода, что провоцирует толчки.
- Систему зажигания. Делается это от свечей – деталь выкручивается из гнезда и прислоняется корпусом к поверхности блока ДВС. В это время необходимо включить зажигание – задача обнаружить мощную искру. Если пробоев тока нет, следует двигаться по цепи дальше к ЭБУ или трамблеру. Такой алгоритм актуален и для других отечественных машин, к примеру Дэу Нексия или Ланос.
- Если в основных системах двигателя проблемы не обнаружены, следует изучить диск сцепления. Обычно при износе колодки, происходит рывковое ускорение или продергивание машины на малых дросселях.
Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором
В случае появления признаков мотания на малых оборотах требуется первостепенная проверка системы двигателей. Так, владельцам первого типа машин стоит начать с диагностики бензинового насоса, поскольку он ломается довольно часто. В результате на небольшой скорости наблюдается картина, когда он подает недостаточно топлива и двигатель на короткое время прекращает работу. Самую частую поломку в этом приборе вызывает слетевшее уплотнительное кольцо на клапане или ломается само устройство.
Топливные магистрали — еще один элемент, требующий особого внимания со стороны владельца машины. Самая частая проблема с ними — это нарушение герметичности. Часто встречается засорение. Решить их можно загерметизировав обратно и прочистив эти магистрали, но еще лучше — заменив их. Параллельно с топливными магистралями стоит проверить форсунки и дроссельную заслонку, нормальной работе которых мешают нагар и грязь, приводящие к перебоям в поступлении бензина.
Инжекторные моторы требуют ежегодной промывки форсунок и дроссельной заслонки. Регулярной должна быть и проверка топливных фильтров, из-за забивания которых происходят перебои в поступлении топливно-воздушной смеси.
Самый просто способ проверки давления в топливной магистрали карбюраторных и инжекторных моторов выглядит так: отрезают кусок шланга и через этот отрезок подключают к магистрали манометр. Если он показывает 3 кгс/см. кв., то значит с этим параметром все в порядке. У авто с инжектором также проверяют качество топлива, поскольку они очень чувствительны к этому.
Свечи и провода — проблема номер один
Любую проверку начинают с них. Чаще всего провалы в работе мотора наблюдают при их загрязнении нагаром. Из-за последнего возникают пропуски в образовании искр и воспламенение горючей смеси случается не своевременно. Самый дешевый способ решения проблемы — почистить свечи самостоятельно. Если автовладелец может себе позволить — разумнее сразу их поменять на новые — появление нагара свидетельствует о скорой необходимости замены.
Проверка коробки передач автомобиля
Неполадки сцепления — довольно частая причина того, что машина начинает дергаться на малых оборотах. В большинстве случаев выходят из строя пружины, отвечающие за плавность передачи крутящего момента. Для некоторых моделей неравномерная езда — симптом необходимости смазать вилку движения выжимного подшипника. Особенно страдают от этого «Хонды».
Для автоматических КПП подергивание при начале движения — плохой признак скорого выхода из строя. Владельцу авто рекомендуют при первых симптомах обращаться в СТО.
Засорившиеся или неисправные форсунки
От засоренности легко избавляются промывкой топливной системы. Но, если форсунки износились, то единственный выход — их замена, выполняемая в том числе своими руками.
Проверка системы питания топливной смесью двигателя
Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.
Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.
Корпус дроссельного узла
При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.
Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.
Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.
Контроль топливоподачи
Часто проблема нестабильности машины на холостом ходу заключается в нештатной работе системы топливоподачи автомобиля из-за впрыска в к/с меньшей порции горючего или неоптимального по составу. Вот по такой причине двигатель выдает усилие, достаточное только для работы на трансмиссию, сопротивление которой и создает нестабильность хода.
В таком положении необходимо заняться системой подачи топлива независимо от того, какой двигатель (инжекторный, карбюраторный, дизельный), представленной:
- датчиками: Холла, холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;
- электронным блоком управления;
- дроссельной частью, в т. ч. заслонкой;
- форсунками;
- воздуховодами между ресивером и фильтром;
- топливопроводами, находящимися между помпой и дозировочными устройствами.
Если машина снабжена бензиновым двигателем, следует заняться помпой для перекачки топлива, карбюратором и клапаном холостого хода.
Износ деталей и узлов
Для крепления главных частей и узлов автомобилей (двигатели, коробки и др.) используются особые подушки. Они не только крепят агрегаты, но и гасят вибрации во время передвижения. Раньше на авто ставили прочные резиновые полушки, имевших длительный ресурс.
Современные автомобили имею гидравлическую систему на основе особой гидрожидкости, лучше сглаживающей колебания. Если подушки неисправные, при трогании с места авто станет дергаться, поскольку главные узлы потеряли прочность крепления к кузову.
Неисправности в системе зажигания автомобиля
Очень часто причиной нестабильной работы двигателя может быть система зажигания авто. В первую очередь это касается инжекторных моторов, где все контролирует ЭБУ. Проверке подлежат все элементы системы:
- работоспособность и состояние свечей зажигания;
- исправность катушки зажигания;
- наличие пробоя в высоковольтных проводах;
- работоспособность трамблера;
- корректность сигналов датчиков ДПРВ и ДПКВ;
- исправность работы коммутатора.
Неисправности свечей зажигания бронепроводов
Нестабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от состояния свечей зажигания. Основные причины поддергивая машины на малых оборотах:
- одна из свечей выдает искру малой мощности, топливовоздушная смесь не успевает поджигаться и как результат, неправильная работа одного из цилиндров;
- кирпичный металлизированный нагар на свечке, говорит о некачественном топливе;
- неисправность свечей привело к короткому замыканию катушки зажигания;
- выработан ресурс работы свечей, поэтому они требуют замены;
- пробой высоковольтного провода, следовательно, не образуется искра.
Проблемы решаются в некоторых случаях зачисткой свечек, в других заменой комплекта. Бронепровода при обрыве или пробое следует заменить, благо стоят они недорого. В том случае, если после замены свечей и проводов проблема с подергиванием на малых оборотах не исчезла, то следует переходить к диагностике электроники.
Неисправность катушки зажигания и трамблера
Катушка зажигания повышает напряжение от аккумулятора до10-50 кВ. Таким образом, обеспечивая заряд необходимый для образования искры на свече. Прибор может выйти из строя из-за обрыва в проводе, перегорании изоляции, а также в силу своего возраста. Исправность катушки проверяется мультиметром. Прибор измерит сопротивление обеих обмоток. Разумеется, проблемную катушку необходимо заменить, оригинальная запчасть продлит срок эксплуатации.
Трамблер — это прерыватель-распределитель, в его функции входит:
- инициирует искрообразование, это проявляется в совместном вращении коленвала, кулачка прерывателя и бегунка трамблера искра появляется где и когда надо;
- механизм наводит образованное напряжение на нужную свечу;
- изменяет момент искрообразования, в зависимости режима движения и качества бензина;
- аккумулирует энергию в катушке зажигания.
Причиной неисправностей трамблера чаще всего становятся:
- пробой крышки трамблера и катушки зажигания;
- замыкание и окисление контактов под крышкой трамблера;
- подгорание бегунка;
- выход из строя какого-либо датчика.
При обнаружении поломки необходимо заменить все устройство или только вышедшие из строя части.
Некорректные сигналы датчиков ДПРВ и ДПКВ
Датчик положения распредвала непосредственно не участвует в процессе зажигания. Его функция собрать данные о моменте достижения поршня ВМТ и передать на электронный блок управления. Получив сведения система рассчитает момент впрыска и зажигания.
Эти два датчика очень важны для бесперебойной работы силового агрегата и в частности системы зажигания. При поломке ДПРВ его работу выполнит ДПКВ, а вот при неисправности сенсора положения коленвала двигатель встанет. Для автомобиля понадобится эвакуатор, для доставки в сервисный центр. Специалист при помощи компьютерной диагностики и осциллографа определит неисправность.
Неисправности в коммутаторе
Коммутатор, это электронный прибор, назначение которого управлять катушкой зажигания, используя импульсы датчика распределителя зажигания. Другими словами, коммутатор отвечает за появлением искры. Неисправность прибора проверяют при помощи вольтметра. Нерабочий коммутатор, чаще всего ремонту не подлежит, только замена на новый.
Карбюратор
Карбюратор является механическим устройством, которое отвечает за образование и впрыск топливовоздушной смеси. Он так же может быть виновником того что автомобиль дергается. Основные причины дергания машины из-за неисправного карбюратора:
- не правильное образование смеси
- забитые жиклеры
- неисправный ускорительный насос.
Инжектор
Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.
Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:
- Загрязнение форсунок
- Загрязнённая дроссельная заслонка
- Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения коленвала
- ЭБУ
Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.
Дергается при разгоне
Чаще всего данная причина возникает из-за топливной системы или системы зажигания. При обнаружении проблемы необходимо осмотреть свечи, высоковольтные провода (если они имеются) проверить автомобиль на пропуски зажигания, проверить давление топлива в системе.
Дёргается на малых оборотах
Такая причина возможна как из-за трансмиссии так и из-за топливной смеси. Необходимо проверить ШРУС на предмет люфтов. Так же возможен порыв какой-либо из опор двигателя и КПП.
Проверить давление топлива в системе, если его будет недостаточно, необходимо заменить фильтра топливной очистки и воздуха.
Дергается при нажатии на педаль газа
Такая причина возникает при неисправности системы зажигания, а именно износе проводов свечей или ИКЗ. При обнаружении проблемы необходимо в первую очередь проверить систему зажигания.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Источники
- https://Vaz-Russia.com/vse-ob/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyih-oborotah. html
- https://rus-avtomir.ru/remont/nizkie-oboroty
- https://mashinapro.ru/1968-dergaetsya-avto-na-malyh-oborotah.html
- https://VazNeTaz.ru/mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah
- https://auto-self.ru/pochemu-mashina-dergaetsya-pri-dvizhenii-na-malyh-oborotah/
- https://enginehack.ru/pochemu-dergaetsya-mashina/
Почему моя машина дергается при ускорении?
Подавляющее большинство из нас считает само собой разумеющимся, что наши автомобили большую часть времени работают нормально. Мы часто проводим много времени в машине, средний американец проезжает около 13 000 миль в год. Именно по этим причинам, когда что-то идет не так, мы узнаем об этом почти мгновенно.
Когда появляются вибрации, шумы, грохот, визг, скрежет, скрип и другие тревожные звуки, мы сразу же беспокоимся, потому что все наше обычное вождение помогает нам понять, что нормально, а что правильно.
В сегодняшнем блоге мы исследуем, в частности, те моменты, когда вы только выходите на дорогу и начинаете открывать дроссельную заслонку. Сразу замечаешь, что машина дергается и дергается при разгоне, но почему? На этот и другие вопросы мы постараемся ответить ниже. Если
Контрольный сигнал двигателя работает
, это может быть более очевидно, но здесь мы обсуждаем некоторые более тонкие вопросы.
Моя машина дергается и дергается при ускорении – почему?
Проблемы с ускорением обычно можно отнести к проблемам с топливной системой. Возможно, вам не хватает бензина или не хватает воздуха и/или искры в процессе внутреннего сгорания двигателя. Кроме того, это может быть вызвано забитым каталитическим нейтрализатором. Мы рассмотрим эти и другие объяснения более подробно ниже.
Топливная система
Топливная система автомобиля является очень сложной и сложной системой, состоящей из множества взаимосвязанных частей, которые полагаются друг на друга и функционируют для выполнения своей собственной задачи. Ниже приведены некоторые распространенные проблемы, связанные с топливной системой, которые, как правило, приводят к колебаниям и рывкам автомобиля при ускорении:
Топливные форсунки грязные
Это, пожалуй, самая распространенная причина рывков. Грязная форсунка означает, что ваш автомобиль теряет мощность и вызывает пропуски зажигания. Очень часто, когда люди подключают сканер OBD-II, обнаружив, что их автомобиль колеблется и дергается при ускорении, они получают такой код, как P0302, что указывает на пропуски зажигания в одном из цилиндров (в данном случае цилиндре 2).
Блокировки или потеря давления
Если в магистралях есть что-то, что мешает поступлению топлива туда, где оно должно смешиваться с воздухом и образовывать мощную струю, приводящую в действие ваш двигатель, это отрицательно скажется на ускорении. Даже частичная блокировка снизит давление до недостаточного уровня. Если в топливопроводах есть дыры, то у вас в руках может быть что-то более опасное, потому что это может привести к возгоранию двигателя.
Свечи зажигания изношены
Свечи зажигания предназначены для воспламенения топлива в поршне. Если они ушли слишком далеко от своего расцвета и теперь воспламеняются слишком медленно или вообще не воспламеняются, то, возможно, замена свечей зажигания решит эту проблему. Это может быть довольно простым решением и, в конечном счете, не займет слишком много времени.
дольше, чем обычная замена масла
.
Это часто проблема в нашем опыте.
Проблема с карбюратором
Если карбюратор вашего автомобиля поврежден, то он не может должным образом выполнять функцию управления количеством смеси топлива и воздуха перед подачей в двигатель. Если помимо колебаний и рывков при ускорении вы замечаете и другие падения производительности вашего автомобиля, то виновником может быть поврежденный карбюратор.
Другие потенциальные проблемные области
Ниже приведены некоторые дополнительные проблемные области, которые могут быть причиной того, что ваш автомобиль дергается и колеблется при ускорении.
Если вы когда-нибудь обнаружите, что ему удается заблокировать рулевое колесо, взгляните на
наше руководство по исправлению этого быстро и легко
!
Воздушный фильтр
Когда вы в последний раз меняли воздушный фильтр в своей машине? Этот фильтр играет жизненно важную роль в защите двигателя от всевозможной пыли и других загрязняющих веществ. Сильное скопление на воздушном фильтре снизит его эффективность и оставит вас с автомобилем, который борется — возможно, также дергается и колеблется — когда вы пытаетесь ускориться и продолжить свой путь.
Повреждение цилиндров
Это связано с проблемой с топливной форсункой, но если проблема связана с цилиндром, то обязательно будут те же пропуски зажигания и рывки при вождении. Еще раз, сканер OBD-II может не только подтвердить, что это был пропуск зажигания в цилиндре, но даже может сказать вам, в каком конкретно цилиндре возникла проблема.
Заблокированный каталитический нейтрализатор
Заблокированный каталитический нейтрализатор — еще одна распространенная причина потери плавности ускорения, с которой вы сталкиваетесь, не говоря уже о множестве других потенциальных проблем с производительностью. Решением этой проблемы может быть использование эффективного продукта для очистки каталитического нейтрализатора, который очень прост в использовании, а готовые варианты, сделанные своими руками, постоянно улучшают свои характеристики.
Поврежденные тросы ускорения
Кабель ускорения обеспечивает связь между кабелем газа и дроссельной заслонкой. Если этот трос поврежден, он не сможет плавно открывать дроссельную заслонку, что может быть причиной вашей проблемы.
Решения, когда ваш автомобиль колеблется и дергается при ускорении.
Проблемы в топливной системе, как правило, могут быть решены с помощью процесса очистки и очистки, чтобы удалить засоры, правильно открыть форсунки и предотвратить те виды пропусков зажигания, которые вызывают неравномерное и рывковое вождение. Очистка должна помочь обеспечить равномерное распределение количества топлива, что позволит всем процессам горения происходить так, как они должны.
Читайте также:
Проценты тонировки автомобильных стекол — законны ли они?
Однако, если очистки недостаточно, возможно, вам придется заменить некоторые компоненты. Например, может потребоваться заменить катушки в цилиндрах или заменить определенные компоненты, такие как воздушный фильтр или свечи зажигания. Хорошая новость заключается в том, что заменить эти компоненты очень просто и недорого. Если вы хорошо разбираетесь в двигателе своего автомобиля, то вы легко сможете сделать это и сами.
Выше мы коснулись того, как бороться с забитым каталитическим нейтрализатором. Первым шагом будет покупка хорошего очистителя каталитического нейтрализатора, чтобы посмотреть, устранит ли он засор. Многие из них так и делают, и ваша машина будет хорошо ехать. Если набор для чистки не помог, но вы все еще уверены (возможно, из сканирования OBD-II), что заблокирован каталитический нейтрализатор, то поездка в автомастерскую в порядке.
Если бы вам пришлось заменить карбюратор, это не было бы концом света, и, скорее всего, профессионал стоил бы в лучшем случае 200 долларов, а, вероятно, намного меньше. Однако необходимость замены каталитического нейтрализатора является более серьезным предложением, которое оценивается в 1000-2500 долларов. Если вы знаете, что это блокировка преобразователя, и ваша очистка не сработала, вам нужно быстро увидеть ее, прежде чем она станет непоправимой.
Должен ли я беспокоиться, когда моя машина дергается или колеблется во время ускорения?
Короче говоря, нет. Если у вас есть собственный сканер OBD-II, вы можете быстро определить, что происходит, даже если вы не планируете устранять это самостоятельно. Этими сканерами можно управлять с весьма элементарными знаниями.
Однако, на наш взгляд, лучшим способом действий всегда остается доставить автомобиль в профессиональный автомагазин, чтобы они осмотрели его, нашли причину и вернули вас на дорогу. Почти ни одна работа, необходимая для решения проблем, не занимает больше дня, и многие из них могут быть выполнены в тот же день, возможно, даже в течение часа, если они не слишком заняты!
0 комментариев
Автомобиль дергается при ускорении: причины и способы устранения
В этой статье
Показывать
По своему опыту работы профессиональным механиком и автомобильным писателем я видел много проблем, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля. Одна из частых проблем, с которой часто сталкиваются водители, это , когда их автомобиль дергается или глохнет во время ускорения .
Эта проблема не только мешает плавной езде, но и сигнализирует о возможных основных проблемах, которые могут привести к серьезным повреждениям, если их игнорировать. В прошлом мы писали о рывках автомобиля при замедлении, но сегодня отвечаем на вопрос: « Почему моя машина дергается, когда я ускоряюсь ?»
Когда ваш автомобиль дергается при ускорении , это показатель того, что что-то не так в его внутренней системе. Это может быть связано с топливной системой, неисправностью в системе зажигания, неисправностью трансмиссии или даже с забитым воздушным фильтром. Вот некоторые из причин, которые мы подробно рассмотрим в этой статье.
В этой записи блога обсуждаются распространенные причины и способы устранения рывков автомобиля при ускорении. Мы расскажем вам, как определить симптомы, диагностировать проблему и когда при необходимости обратиться за профессиональной помощью.
Понимание рывков автомобиля
Когда мы говорим об автомобиле, который дергается при ускорении, мы имеем в виду проблему, при которой автомобиль неожиданно трясется, дергается или трясется во время ускорения. Заметное падение силы ускорения часто сопровождает его и может быть прерывистым или постоянным.
Этот рывок может ощущаться в разной степени – иногда это легкий рывок, а иногда сильный рывок, который сотрясает всю машину. Независимо от интенсивности, важно отметить, что любой уровень рывков во время ускорения является ненормальным и требует внимания.
Рывки нарушают плавность хода автомобиля и могут сделать ваше вождение менее приятным. Это может даже заставить вас чувствовать себя небезопасно на дороге. Но помимо проблем с комфортом и безопасностью, дергающийся автомобиль также может указывать на более серьезные проблемы в системах вашего автомобиля.
Это могут быть проблемы с топливной системой, сбои в системе зажигания, проблемы с трансмиссией, грязные или неисправные воздушные фильтры. Если их не устранить, они могут нанести ущерб общей производительности и долговечности вашего автомобиля.
Распространенные причины рывков автомобиля
Понимание основной причины рывков автомобиля при ускорении необходимо для эффективного решения проблемы . Автомобиль представляет собой сложную машину с многочисленными взаимосвязанными системами и компонентами, работающими вместе для бесперебойной работы.
Нарушение или неисправность любой из этих деталей может привести к заметным изменениям в работе автомобиля, в том числе к рывкам при разгоне.
Теперь давайте рассмотрим возможные причины этого рывка, разбитые на категории в зависимости от различных систем вашего автомобиля.
1. Проблемы с топливной системой
Топливная система вашего автомобиля отвечает за хранение и подачу топлива, необходимого вашему двигателю. Он включает в себя несколько компонентов, таких как топливный бак, насос, магистрали и форсунки. Когда эта система работает бесперебойно, ваш автомобиль работает эффективно. Однако, когда в этой системе возникают проблемы, ваша машина может дергаться.
- Забитые топливопроводы или грязные топливные форсунки: Отложения и грязь со временем могут накапливаться в топливопроводах или форсунках, препятствуя плавному потоку топлива в двигатель. Это нарушение подачи топлива может вызвать неравномерную реакцию двигателя, приводящую к рывкам при попытке разогнаться.
- Низкое давление топлива: Давление топлива имеет решающее значение для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Если давление слишком низкое, двигатель может не получать достаточно топлива, что приводит к рывкам или колебаниям при нажатии на педаль акселератора.
2. Неисправности системы зажигания
Система зажигания вашего автомобиля — это то, что запускает процесс сгорания, приводя двигатель в действие и продвигая ваш автомобиль вперед. Любые проблемы в этой системе могут привести к тому, что ваш автомобиль будет дергаться при ускорении.
- Неисправные свечи зажигания или катушки зажигания: Свечи зажигания играют решающую роль в воспламенении топливно-воздушной смеси в двигателе. Если они неисправны или изношены, они могут не воспламенять смесь эффективно, вызывая пропуски зажигания в двигателе и приводя к рывкам. Точно так же катушки зажигания, которые обеспечивают свечи зажигания электричеством высокого напряжения, могут вызвать рывки, если они выходят из строя.
- Проблемы с синхронизацией зажигания: Система зажигания вашего автомобиля рассчитана таким образом, чтобы свечи зажигания зажигались в нужный момент. Если это время отключено, это может привести к пропуску зажигания или неэффективной работе двигателя, что приведет к рывкам при ускорении.
3. Проблемы с трансмиссией
Система трансмиссии вашего автомобиля передает мощность от двигателя к колесам. Любые неисправности в этой системе могут вызвать проблемы с подачей мощности, включая рывки при ускорении.
- Изношенные шестерни: Со временем шестерни вашей трансмиссии могут изнашиваться. Если износ значителен, это может привести к выскальзыванию трансмиссии из передачи во время ускорения, что приведет к рывкам.
- Проблемы с трансмиссионной жидкостью: Трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части. Если жидкости мало, она старая или загрязнена, это может привести к неисправности трансмиссии, что может проявляться рывками при нажатии на педаль акселератора.
4. Грязные или неисправные воздушные фильтры
Воздушный фильтр вашего автомобиля гарантирует, что воздух, поступающий в двигатель, будет чистым и без мусора.
Если фильтр загрязнится или засорится, он может ограничить подачу воздуха к двигателю. Это может вызвать дисбаланс топливовоздушной смеси, что приведет к неравномерному сгоранию и рывкам при ускорении.
Вот некоторые из распространенных причин рывков автомобиля при ускорении. Далее мы рассмотрим некоторые признаки, которые могут указывать на то, что ваш автомобиль испытывает эту проблему.
Раннее выявление проблемы часто может предотвратить ее перерастание в более серьезную проблему. Поэтому крайне важно знать о симптомах, которые могут указывать на то, что ваш автомобиль испытывает рывки при ускорении. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
- Неравномерное ускорение: Одним из наиболее очевидных признаков является неравномерное или шаткое ускорение. Если вы заметили, что ваш автомобиль не разгоняется плавно, а дергается или колеблется, это может указывать на проблему.
- Потеря мощности: Внезапная потеря мощности во время вождения или попытки ускориться может означать наличие проблемы, вызывающей рывки автомобиля.
- Необычные шумы: Иногда проблемы с рывками автомобиля могут сопровождаться необычными шумами, такими как шипение или стук в двигателе.
- Сигнальные лампы двигателя: Бортовой компьютер вашего автомобиля может обнаружить множество проблем. Если есть проблема, из-за которой автомобиль дергается при ускорении, это может привести к срабатыванию «Проверить двигатель» или другим сигнальным лампам на приборной панели.
- Снижение расхода топлива: проблемы, вызывающие рывки автомобиля при ускорении, также могут повлиять на расход топлива. Если вы заметили, что расход топлива на галлон меньше, чем обычно, это может быть связано с проблемами в системе подачи топлива, зажигания, трансмиссии или воздушных фильтрах.
Помните, что это признаки, а не окончательные доказательства проблемы. Если вы наблюдаете какие-либо из этих симптомов, рекомендуется провести дальнейшее расследование или обратиться за профессиональной помощью для диагностики точной причины.
Как диагностировать рывки автомобиля при ускорении
Правильная диагностика проблемы — первый шаг к ее устранению. В то время как некоторые причины рывков автомобиля могут быть легко выявлены, другие могут потребовать более комплексного подхода или даже помощи профессионального механика.
Ниже приведен пошаговый процесс диагностики конкретной причины проблемы:
1. Проверка сигнальных ламп
Начните с проверки того, горят ли какие-либо сигнальные лампы на приборной панели. Если горит индикатор «Проверьте двигатель» или любой другой предупреждающий индикатор, это может дать представление о системе или компоненте, вызывающем проблему.
2. Прислушайтесь к шуму
Необычные шумы в двигателе, такие как стук, шипение или воющий звук, могут указывать на конкретную проблему. Отметьте любые такие звуки и время их появления — эта информация может быть полезна в процессе диагностики.
3. Осмотрите топливную систему
Проверьте наличие видимых проблем в топливной системе, таких как утечки или повреждения. Вы также можете попробовать добавить в бензобак очиститель топливной системы, который поможет устранить небольшие засоры или отложения.
4. Проверьте систему зажигания
Осмотрите свечи зажигания и катушки зажигания на наличие видимых повреждений или износа. Если вам это удобно, проверьте свечи зажигания и катушки зажигания с помощью искрового тестера.
5. Осмотрите систему трансмиссии
Проверьте уровень и цвет трансмиссионной жидкости. Низкий уровень жидкости или темная, сгоревшая жидкость могут указывать на проблему с коробкой передач. Кроме того, обратите внимание на то, как ваш автомобиль переключает передачи — трудности с переключением или удержанием передачи могут указывать на проблему с трансмиссией.
6. Проверьте воздушный фильтр
Грязный или забитый воздушный фильтр может ограничивать поток воздуха в двигатель, вызывая рывки при ускорении. Проверьте воздушный фильтр и замените его, если он грязный или забит.
Если вам неудобно выполнять эти проверки самостоятельно или если причина проблемы не очевидна, всегда лучше обратиться за профессиональной помощью. Игнорирование или неправильная диагностика проблемы может потенциально привести к более серьезному повреждению вашего автомобиля.
Распространенные способы устранения рывков автомобиля при ускорении
После того, как вы диагностировали проблему, пришло время ее решить. Вот некоторые общие исправления, основанные на причине рывков автомобиля:
1. Исправления топливной системы
- Очистите или замените топливные форсунки: Если ваши топливные форсунки загрязнены или засорены, их очистка может решить проблему. Существуют очистители топливных форсунок, которые вы можете добавить в свой бензобак. Однако, если форсунки сильно забиты или повреждены, может потребоваться их замена.
- Проверьте и замените топливный фильтр: Забитый топливный фильтр может ограничивать подачу топлива в двигатель, вызывая рывки автомобиля при ускорении. Проверьте топливный фильтр и при необходимости замените его.
- Устранение проблем с давлением топлива: Если проблема вызвана низким давлением топлива, это может быть связано с неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Эти компоненты могут нуждаться в проверке и замене в случае неисправности.
2. Крепления системы зажигания
- Замените неисправные свечи зажигания или катушки зажигания: Если ваши свечи зажигания или катушки зажигания неисправны, их замена должна решить проблему. Это относительно простой процесс, который многие автовладельцы могут сделать самостоятельно, но если вы не уверены, всегда лучше обратиться за профессиональной помощью.
- Правильное опережение зажигания: Если у вас неправильное опережение зажигания, для его регулировки может потребоваться профессиональный механик. Это связано с тем, что регулировка момента зажигания обычно требует специального оборудования и знаний.
3. Фиксаторы трансмиссии
- Замена изношенных шестерен: Если шестерни трансмиссии изношены, их, вероятно, придется заменить. Это сложная работа, которую должен выполнять профессиональный механик.
- Замена трансмиссионной жидкости: Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, она старая или загрязнена, ее замена может решить проблему. Если вам это удобно, вы можете заменить трансмиссионную жидкость самостоятельно. В противном случае, профессиональный механик может сделать это за вас.
Фото Garvin St. Villier на Pexels.com
4. Ремонт воздушного фильтра
Очистите или замените воздушные фильтры. Если воздушный фильтр загрязнен или засорен, его очистка может решить проблему. Если фильтр сильно забит или поврежден, его необходимо заменить.
Эти исправления могут помочь решить проблему рывков автомобиля при ускорении. Однако, если вы не уверены в каком-либо из этих шагов, всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком, чтобы избежать дальнейшего повреждения вашего автомобиля.