Содержание
Что будет, если залить в мотор полусинтетическое масло вместо «синтетики» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото nhkauto
Большинство автовладельцев убеждены, что любое синтетическое моторное масло априори лучше полусинтетического. Портал «АвтоВзгляд» рекомендует при подобном выборе ориентироваться не на рекламную «синтетичность», а на технические спецификации смазки.
Максим Строкер
Большинство адептов «чистой синтетики» для мотора личного транспорта жестоко заблуждаются насчет недопустимости применения полусинтетики. Чтобы понять в чем тут дело, придется слегка углубиться в технологические дебри. Так, полусинтетическое моторное масло состоит из собственного базового масла и присадок. Основа тут представляет собой смесь минерального масла, полученного непосредственной перегонкой нефти, и синтетической смазки.
С маслами же, называемыми общим термином «синтетика», все уже не так просто. Прежде всего потому, что в эту категорию входят совершенно разные по способу изготовления субстанции. По-настоящему синтетическими можно назвать лишь две из них — синтезированные на основе технологии ПАО (полиальфаолефинов) и эстеровые масла. Они прекрасно смазывают трущиеся детали мотора, но имеют один большой недостаток — высокую цену.
К категории «синтетики» принято относить еще один тип масел — изготовленных по технологии гидрокрекинга все той же нефти — как и «минералка», и «полусинтетика». Гидрокрекинговый продукт, по сути, это все таже «минералка», из которой дополнительно удалили парафины вместе с соединениями серы и азота, а также насытили ее молекулы атомами водорода. Приблизив таким образом свойства «исходника» к параметрам по-настоящему синтезированных масел. Но до уровня последних «гидрокрекингу» далековато, разумеется.
фото trs-motors
Этот небольшой недостаток перевешивает огромное рыночное преимущество гидрокрекинговой «синтетики»: она гораздо дешевле настоящих синтетических продуктов. Настолько, что может конкурировать — в ценовом смысле — с «полусинтетикой».
В глазах конечного потребителя гидрокрекинговая «синтетика», конечно, выглядит подороже «полусинтетики», но не настолько, чтобы от нее отвернуться, как от по-настоящему недешевых «чисто синтетических» марок масел. По этой причине подавляющее большинство ассортимента «синтетики» на прилавках автомагазинов относятся к типу именно гидрокрекинговых. При том, что природа как гидрокрекинговых синтетических, так и полусинтетических моторных смазок сходная.
Плюс еще пакеты присадок, с помощью которых масляные бренды максимально приближают свойства своей «полусинтетики» к уровню «гидрокрекинга». Добавки изрядно нивелируют разницу в конечных эксплуатационных характеристиках. Что же в итоге?
А то, что такой уж принципиальной разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», с точки зрения эффективности смазывания частей мотора, нет. Для его трущихся пар главное — чтобы масло соответствовало классу по SAE, установленному для двигателя его создателями. Сказано, например, что положено заливать жидкость класса 5W30 — значит следует использовать именно ее.
Какая именно у применяемого масла будет основа — ситетическая или полусинтетическая — исключительно дело вкуса и технических верований хозяина машины (и его кошелька!), а также конкретных условий ее эксплуатации.
- Фан зона
- Путешествия
Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера
43351
- Фан зона
- Путешествия
Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера
43351
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, технология, техническое обслуживание, моторное масло
Полусинтетика вместо синтетики. Что будет, если залить одно масло вместо другого?
Распространенное утверждение о том, что синтетическое моторное масло всегда лучше полусинтетического, на самом деле не так однозначно, как кажется на первый взгляд. В данной статье я расскажу в чем принципиальные отличия этих двух типов масел и что будет, если залить одно вместо другого.
Как правило, все эти убеждения базируются на маркетинговой почве, где слово «полусинтетическое» проигрывает слову «абсолютно синтетическое». Нет, отличий есть немало, однако большинство людей не вникают и полагают, что все «полу-» всегда хуже. В принципе есть в этом логика, но это не значит, что все с этой приставкой не стоит внимания. На самом деле, чтобы понять кто есть кто, необходимо вникнуть в суть дела!
Итак, полусинтетическое моторное масло или полусинтетика имеет собственную базу — масло и набор присадок. База — это смесь минерального масла, которое получено в результате перегонкой нефти, а также какого-то количества синтетического масла.
Что до синтетики, то здесь все гораздо сложнее. Прежде всего потому, что данная категория масел включает в себя смазки, полученные абсолютно разными способами. «Настоящая» синтетика от слова «абсолютно» — это та, которая синтезирована на основе технологии «ПАО» (полиальфаолефинов), а также — эстеровые масла. Их уникальность в способности обеспечивать высочайший уровень смазки трущихся поверхностей, также они отличаются достаточно высокой стоимостью.
Синтетикой принято также считать масла, изготовленные из нефти по технологии гидрокрекинга, также как и «минералка», и «полусинтетика». Что собой представляют гидрокрекинговые масла? Если коротко, то это по сути, то же минеральное масло, которое прошло очистку. Из него удалили все лишнее — парафины, соединения азота, а также серы, кроме того, его характеристики улучшили молекулами водорода. Это позволило сильно улучшить характеристики масла, которые приближены к характеристикам дорогих синтетических аналогов. Однако, как бы то ни было, это все же далеко не синтетика.
Актуально: Промывка двигателя при замене масла — стоит или нет? Разберемся!
Для покупателя гидрокрекинговая «синтетика», безусловно, выглядит более привлекательным вариантом, чем «полусинтетика», однако не до такой степени, чтобы навсегда от нее отказаться как от дорогой синтетики. Именно поэтому большой процент ассортимента масел с синтетической основой, которые можно встретить в избытке на рынке подобной продукции, относятся именно к типу гидрокрекинговых. И это несмотря на тот факт, что природа происхождения гидрокрекиноговых и полусинтетических масел, по сути, одинаковая. Помимо этого, производители масел умеют повысить полезные свойства подобного масла путем добавления в состав «полусинтетики» пакеты присадок. В результате разница между «гидрокрекинговыми» представителями и полусинтетическими становится совсем незаметной в процессе ее использования.
Рекомендую: Замена масла стоимостью как седан бизнес-класса! Авто с самой дорогой заменой моторного масла!
С точки зрения эффективности смазки трущихся поверхностей какой-то большой разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», по сути, и нет. Более важна классификация SAE, которая указывается на каждой канистре и предусмотрена производителем двигателя. Допустим, если в «техничке» написано, что в мотор нужно заливать масло класса 5W40, значит именно его и надо лить. При этом какая будет у этого масла основа синтетическая или полусинтетическая — не столь важно. Все зависит от предпочтений автовладельца и условий эксплуатации конкретного силового агрегата.
Рекомендую посмотреть!
Можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло? Совет эксперта
Многих водителей интересует, можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло. Скажем сразу: смешивать можно, но при этом соблюдать рекомендации специалистов и оценивать риски и последствия, ведь при неграмотном смешивании можно повредить или вывести из строя ДВС. И об этом мы поговорим подробнее в статье.
- Синтетическое масло Преимущества и недостатки
- Полусинтетическое масло Преимущества и недостатки
- Сходство полусинтетического и синтетического масла
- Различие между синтетическим и полусинтетическим маслом
- Можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло?
- Заключение
Можно ли смешивать синтетическое и. ..
Включите JavaScript
Можно ли смешивать синтетическое и обычное масло
Синтетическое масло Преимущества и недостатки
Синтетическое моторное масло производится из легких углеводородов называются полиальфаолефинами (ПАО ). Определить синтетику несложно, на канистре должна быть надпись «Полностью синтетика». Такой состав подходит для современных мощных автомобилей, поскольку они способны сильнее нагреваться.
Преимущества синтетического масла:
- очистка двигателя от загрязнений, вредных веществ и окисления;
- снижает риск коррозии;
- более медленное испарение;
- сохраняя текучесть даже при -40 градусах и точную работу при высоких температурах;
- содержит меньше примесей, загрязняющих окружающую среду;
- оперативная промывка полостей и покрытие их защитной пленкой, что увеличивает срок службы деталей.
недостатки синтетическое масло :
- высокая цена и предпочтительное использование в автомобилях с нулевым или малым пробегом.
Вы хотите знать, хороши или плохи присадки к моторному маслу?
Масло полусинтетическое Преимущества и недостатки
Масло получило свое название из-за своего состава, оно представляет собой гибрид минерального и синтетического состава и получается путем смешивания в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минеральное масло. Определить полусинтетическое масло по маркировке несложно; На ней будет написано Semi-Synthetic или Synthetic Technology. Если моторное масло содержит 70% минерального состава, то надписи будут такими: Synthetic Based или Synthetically Fortified.
Обратите внимание, что минеральное моторное масло получают из очищенной нефти. Его можно заливать в двигатели со сроком службы более пяти лет.
Преимущества полусинтетического масла:
- стойкость к окислению, что способствует защите деталей от износа и коррозии;
- работают при очень высоких и низких температурах; Вот вам полный калькулятор зависимости вязкости масла от температуры.
- можно использовать для любых моторов, даже если ранее использовалось другое масло;
- низкий процент испарения;
- наличие в составе защитных компонентов, предотвращающих образование на деталях.
Недостатки полусинтетического масла:
- расход больше, чем у полностью синтетического масла.
Одобренные моторные масла OEM для всех автомобилей со всей информацией.
Сходство полусинтетического и синтетического масла
Задача любого моторного масла — смазывать детали, предотвращая трение, загрязнение и коррозию. Синтетическое масло и полусинтетическое масло схожи по химическому составу и функциям, которые им возложены.
Отличие синтетического масла от полусинтетического
Отличие синтетического масла от полусинтетического заключается в том, что первое рекомендуется использовать только в двигателях с нулевым или малым пробегом, так как оно отличается повышенным угаром, а второе имеет синтетические и минеральные масляные компоненты, но оно более натуральное.
Синтетическое масло от полусинтетического легко отличить по маркировке: первый вариант обозначается «Полностью синтетическое», а второй – «Полусинтетическое» или «Синтетическая смесь».
Разница между синтетическими и полусинтетическими маслами заключается в том, что они имеют разную молекулярную структуру. Синтетика производится искусственным путем в результате переработки нефти и природного газа путем образования молекул. На него не действуют химические и физические факторы. Полусинтетика представляет собой смесь двух масел в определенных пропорциях.
можно ли смешивать полусинтетическое и синтетическое масло?
Официально установленных запретов или разрешений на смешивание масел нет, есть только определенные рекомендации.
Специалисты считают, что часто нежелательно смешивать смазочные материалы разных типов. Лучше использовать одинаковые марки и масла, близкие по вязкости.
К синтетическим можно добавлять полусинтетические компаунды, соблюдая ряд правил:
- Допускается смешивание масел одной марки и/или класса вязкости: получится безопасный состав, но более низкая качество
- Смазочные материалы разных производителей можно смешивать, если они имеют одинаковые стандарты API и ACEA
- Необходимо повысить качество нефтепродукта, т. е. добавлять синтетическое масло в полусинтетическое масло, а не наоборот
- Масло для дизельных двигателей можно заливать в бензин, обратное делать нежелательно
- Класс моторных масел должен быть одинаковым: масло, предназначенное для грузовых автомобилей, нельзя заливать в легковой автомобиль
- Перед заливкой новой жидкости необходимо провести пробу: смешать небольшие порции масел между собой и довести их до температуры испарения; если масло начинает пениться или образовывать осадок, это плохой сигнал
При сомнениях, смешивать ли синтетику и полусинтетику, лучшее решение – прочитать рекомендации автопроизводителя или обратиться в автосервис.
Наиболее опасными последствиями смешения являются шлаковые отложения и отходы. Из-за них двигатель может выйти из строя или потерять значительную часть ресурса. Если силовой агрегат негативно отреагировал на смесь масел, от нее лучше избавиться, а затем промыть двигатель.
Причина смешения может быть у всех разная. Специалисты считают, что разные производители делают разные масла. У них разные базовые параметры, включая консистенцию, допуски, добавки и температурные условия. Другими словами, в процессе работы двигателя при достижении высоких температур разные масла могут просто свернуться. Это может привести к заклиниванию двигателя.
Моторная смесь включает базовую основу и присадки. Основа влияет на свойства, а присадки отвечают за моющие, антикоррозийные и другие свойства. В основу входят молекулы с определенными размерами и структурой.
Совместимость моторных масел разных фирм во все времена остается под вопросом. Нет никакой гарантии, что присадки не будут конфликтовать при смешивании полусинтетического масла с синтетическим. В лучшем случае они просто ухудшат их работу, в худшем — приведут к утолщению.
Безопасно заливать смеси с разной вязкостью, например, 5W-40 и 10W-40. При этом вязкость будет на уровне 6W-40 или 8W-40. Оптимальный вариант – добавить синтетическое масло в полусинтетическое, чтобы более качественно разбавить имеющийся состав. Но имейте в виду, что мы говорим об одном и том же производителе.
Важный совет от специалистов: если нет возможности купить такое же синтетическое масло, которое сейчас заливается в двигатель, вместо смешивания синтетики и полусинтетики используйте минеральное масло.
Давайте посмотрим на различия масел 5w40 и 10w40 и всю другую информацию.
Заключение
Нельзя быть на 100% уверенным, что смешивание синтетических и полусинтетических масел безопасно. В идеале смешивать синтетику и полусинтетику даже одного производителя можно только в крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, вам нужно добраться до СТО или домой, а жидкости в двигателе недостаточно.
После такой поездки обязательно нужно сменить масло с помощью специальной промывки, а после проезда автомобиля 5 тысяч километров произвести еще одну замену, чтобы полностью избавиться от остатков смеси сомнительного качества.
Стоит ли использовать синтетическое масло в автомобиле?
Синтетическое масло, которое когда-то использовалось в основном в высокопроизводительных автомобилях, теперь используется в более популярных автомобилях.
Возьмем, к примеру, популярную Honda Civic. Представитель Honda сказал, что автопроизводитель использует синтетическое масло в Civic из-за его низкой вязкости, что означает, что оно легче течет, чем масла с более высокой вязкостью, что помогает улучшить топливную экономичность двигателя. Чем быстрее течет масло, тем быстрее могут вращаться детали двигателя.
Техническое обслуживание автомобиля
Как проверить моторное масло вашего автомобиля
Следует ли использовать азот в автомобильных шинах?
Как жаркая погода влияет на автомобильный аккумулятор и что с этим делать
Сделайте так, чтобы ваш автомобиль проехал 200 000 миль
Honda не одинока, говорит Мэл Ю, автомобильный аналитик из Consumer Reports. В 2019 модельном году около 70 процентов новых автомобилей получают либо полностью синтетическое, либо смешанное масло.
Некоторые бренды, в том числе Honda, специально не требуют синтетических масел для своих двигателей, но маловязкие масла, которые нужны этим двигателям, предлагаются только в синтетическом формате, говорит Ю. Некоторые бренды используют «синтетическое масло», представляющее собой комбинацию обычных и синтетических масел. Смеси не дают всех преимуществ синтетики, но они значительно дешевле, добавляет он.
Кроме того, многие пункты замены масла также предлагают синтетическое масло в качестве альтернативы обычному моторному маслу.
По словам Уилла Хиксона, представителя Ассоциации по замене автомобильного масла, ежегодное исследование National Oil and Lube News за 2018 год показывает, что более половины владельцев автомобилей выбирают синтетические или синтетические смеси при замене масла.
Тип масла | Процент выполненных замен масла |
Полусинтетическое (или смешанное) масло | 35 |
Обычное масло | 32 |
Полностью синтетическое | 22 |
Масло с большим пробегом | 6 |
Дизель | 5 |
Следует ли использовать синтетическое масло? Для этого есть веские причины, но только если у вашего автомобиля есть особые потребности.
Синтетика имеет ряд преимуществ перед обычным моторным маслом. Они разработаны, чтобы быть более эффективными в:
- Масло устойчиво к разложению, благодаря чему оно служит дольше, чем обычное масло
- Выдерживает более высокие температуры, чем обычное масло, что помогает двигателям работать дольше
- Течет при низких температурах, что снижает износ двигателя при холодном пуске.
Есть и обратная сторона: синтетическое моторное масло может стоить в два-четыре раза дороже, чем обычное масло. Поэтому, если в вашем руководстве по эксплуатации не указано синтетическое масло, оно вам не нужно.
Но Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports, говорит, что в некоторых ситуациях устойчивость синтетического масла к разрушению (склонность масла к разложению и потере вязкости со временем) может помочь продлить срок службы двигателя:
- Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, которые могут накапливаться. Это может ускорить разрушение обычного масла.
- Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых грузов, синтетическое масло поможет защитить двигатель от нагрузок и не выйдет из строя так быстро, как обычное масло.
- Если у вас старый двигатель, склонный к образованию нагара. Этот липкий осадок образуется при разложении масла и может заблокировать масляные каналы и привести к быстрой поломке двигателя. В начале 2000-х некоторые двигатели Chrysler, Toyota и Volkswagen, в частности, были особенно склонны к накоплению шлама. Синтетическое масло с меньшей вероятностью образует этот неприятный осадок.
Хотя синтетические масла, как правило, лучше справляются с пробегом, регулярная замена масла по-прежнему важна, и вы не должны ждать сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно каждые шесть месяцев или год.
Использование синтетических масел в таких случаях продлевает срок службы масла и требует меньшего количества замен.