Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Двигатели разные нужны, двигатели всякие важны. Но наиболее популярны в мире бензиновые силовые агрегаты и дизели. И все они требуют внимания и ухода. Однако в суете жизни мы частенько ошибаемся, и неумышленно наносим вред главной запчасти автомобиля. Результаты некоторых ошибок поправимы, а другие ведут к печальным последствиям. Например, чего ждать, если случайно залил в бензиновый мотор масло для дизеля?

Ефим Розкин

Право на ошибку имеют все. Закрутился на работе, достали звонками клиенты и партнеры, стресс — в суматохе жизни в большом мегаполисе можно легко слететь с катушек, и натворить дел. Ну, например, пришли вы купить моторного масла для своего автомобиля с бензиновым двигателем. А вам позвонили. В результате параллельного общение по телефону и с продавцом магазина очень легко не понять друг друга. И вместо баклажки с маслом для бензинового двигателя, вам положили смазку для дизеля, которую вы благополучно и влили. Что будет дальше?

Принцип работы у дизельного двигателя кардинально отличается от бензинового мотора. Помимо различий в самой топливной системе, в дизелях более высокая степень сжатия и рабочая температура. Обороты, когда мотор выходит на пик крутящего момента, ниже, чем у двигателей, работающих на бензине. Ко всему прочему, в моторах на тяжелом топливе нет свечей зажигания, благодаря чему часть дизеля не сгорает, а превращается в сажу. В дизеле также отработанные газы могут попадать в картер, окисляя масло. И этим двигателям нужно больше воздуха, что ускоряет процесс окисления и образования нагара. Все негативные последствия работы такого силового агрегата нивелирует масло, в задачу которого, разумеется, помимо смазки, входит его очищение.

Иными словами дизельные двигатели хоть и экономичные, но работают буквально на износ. И масло, которое в них залито тоже. А значит и формула смазки для дизелей должна быть более сложной. Так, например, в дизельном масле использованы более сильные присадки и различные добавки, которые чистят мотор от окислов. Увеличено число зольных присадок. А также такое масло имеет более высокое щелочное число, что помогает снизить степень его окисления. И здесь самое время вернуться к нашему главному вопросу: что будет, если такое масло попадет в бензиновый двигатель?

Фото: automobilexyz.com

Итак, если автомобиль с не самым современным мотором используется на городских скоростях, ездит на небольшие расстояния и по большей степени молотит топливо, простаивая в пробках, то внутри него образуется нагар, который и начнет смывать дизельное масло. На оборотах до 4000 по тахометру дизельные присадки будут разрушать отложения, и при промывке двигателя их будет легче удалить. Однако при очень грязной поршневой системе грязь может вымываться крупными частями, которые могут забить масляные каналы. А дальше — масляное голодание. И двигатель вашего автомобиля попросится на дорогой ремонт.

Если автомобиль оснащен высокооборотистым современным бензиновым мотором, то нагрев дизельного масла приведет к образованию смолянистого нагара внутри двигателя. Виной тому высокая зольность смазки. Смола забьет собой масляные каналы и поршни, что так же приведет к масляному голоданию двигателя и образованию задиров на цилиндрах. А там и «клина словить» недолго.

В общем, в обоих случаях последствия не стоят того, чтобы вы не отвлеклись от телефонного разговора. В таких делах лучше прерваться, и сосредоточится на покупке масла. В противном случае, будьте готовы распрощаться с вашим двигателем и крупной суммой денег, потому как покупка нового силового агрегата обойдется недешево.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему японский кроссовер так любят в России

15155

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Почему японский кроссовер так любят в России

15155

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, дизельное топливо, лайфхак

Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

9994

Категория: 
Обслуживание Авто

При выборе масла не все водители подходят к менеджерам и просят выписать подходящую бутылку по VIN-коду машины. Они просто берут похожую канистру с подходящей вязкостью и идут на кассу. Затем масло заливается в двигатель и эксплуатируется, как ни в чем не бывало. Однако иногда при ближайшем рассмотрении оказывается, что кодировка на банке говорит о том, что масло предназначено для дизельных моторов. Повредит ли оно машине?

Универсальные масла

Современные сорта синтетического масла предназначены для работы на нескольких типах двигателей. Оно подходят атмосферным агрегатам с обычной степенью форсировки и степенью сжатия 7-10 единиц. Это же масло можно заливать в моторы с более высокой степенью сжатия в 11-14 единиц, а также в турбированные агрегаты с нагруженной системой наддува. Такая универсальность достигается за счет разнообразных пакетов присадок.

Если взять канистру в руки и внимательно прочитать описание, то можно увидеть фразу, что масло подходит, как к бензиновым, так и к дизельным моторам. Современная «синтетика» хорошо справляется со многими режимами силового агрегата, в том числе и дизельного.

Однако заливать ее можно не во все моторы без разбора. В этом случае необходимо сверить по кодировке, какие производители допускают использование сортов «синтетики» на своих автомобилях. Сделать это можно по VIN-коду машины и через информационные базы поставщика продукции.

Специальное дизельное масло

Если автомобиль старый и производители рекомендовали заливать сорта масла, которых сейчас не выпускают, то тут действовать необходимо более взвешенно. Для старых дизельных машин и грузовиков изготавливались специальные сорта масла. Основная проблема, которую они решали помимо основных свойств, — это повышенная загрязненность сажей и окисление смазывающей жидкости.

Дизели имеют степень сжатия, достигающую 17-22 единиц, и мощный турбонаддув, который вкачивает в камеры сгорания сотни литров воздуха ежеминутно. В цилиндрах сжимается не топливная смесь, как в бензиновых агрегатах, а килограммы воздуха. Затем в камеры сгорания впрыскивается солярка, благодаря чему происходит подрыв взвеси с образованием окислов серы.

Настройка системы впуска напрямую сказывается на процессах сгорания. Они протекают значительно быстрее, благодаря чему дизель более экономичен, чем бензиновый агрегат, и его КПД выше. Но если есть нарушения в настройках, то солярка в цилиндрах сгорает не полностью и выбрасывается в выхлопную трубу. В запущенных случаях из нее идет сизый или даже черный дым, переполненный сажей. Эта сажа улавливается в трубах выпуска сажевыми фильтрами, а вот внутри мотора спасение от нее зависит от масла.

Нагар скапливается на рабочих поверхностях и попадает в смазывающую жидкость. Он приводит к ее окислению и засорению. У грузовиков или старых внедорожников такое бывает часто. Поэтому масло им нужно более защищенное от окисления продуктами неполного сгорания топлива.

Производители для дизельных высоконагруженных моторов вводят в масла присадки для нейтрализации продуктов окисления, они имеют большее щелочное число и устойчивы к загрязнению.

Перепутал масло

Если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то оно тоже будет работать. Однако его присадки начнут очищать его от нагара более активно, чем бензиновые сорта. Для некоторых моделей это даже полезно, а вот для старых агрегатов, привыкших ездить только на минеральных маслах, подобная промывка может вызвать засорение фильтра.

В общем, если машина новая, то дизельное масло вреда не нанесет, но долго ездить на нем все же не рекомендуется. Лучше через несколько тысяч километров поменять его на бензиновое.

А вот если в дизельный внедорожник залить старое минеральное масло для бензиновой «копейки», то здесь вреда будет больше. Оно не сможет работать в дизеле с высокой степенью сжатия и не обеспечит его безопасную работоспособность, что приведет к снижению ресурса силового агрегата.

моторное маслодизельный двигательбензиновый двигательполомка автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Неправильное топливо в машине | Бензин и топливо

Залить в автомобиль неподходящее топливо (часто бензин вместо дизельного двигателя) легко совершить ошибку. Если вы будете следовать правильным шагам сразу после этого, также легко не допустить, чтобы ваша ошибка стоила вам тысячи долларов.

Заправка автомобиля — это задача, которую обычно втискивают между более важными делами. Вы подъезжаете к сервоприводу, сталкиваетесь с четырьмя или пятью шлангами и, пока ваши мысли блуждают, вы можете обнаружить, что в бак вашего автомобиля попало не то топливо. Эта простая ошибка может иметь ужасные последствия, поэтому крайне важно знать, что делать дальше.

Я залил в машину не то топливо

Если вы залили в машину не то топливо, не паникуйте. Вместо этого выполните следующие простые шаги:

  • Не запускайте двигатель – закажите помощь на дороге NRMA для буксировки до ближайшей мастерской 
  • .

  • Если вы уже завели автомобиль или вели его, как можно скорее остановите его и выключите двигатель
  • Бензин в дизельном автомобиле может привести к серьезному повреждению двигателя, на которое не распространяется гарантия

Заливка бензина в дизельный двигатель

Заливка бензина в бак для дизельного топлива является обычным явлением, особенно если автомобиль имеет двойную кабину с большим входным отверстием заливной горловины, которое принимает дизельные форсунки с высоким расходом.

Старые дизельные автомобили и стационарные дизельные двигатели, приводящие в действие сельскохозяйственную технику, могут допускать небольшое количество бензина в системе, но не более новые дизельные системы с общей топливной рампой — жесткие допуски, заложенные в конструкцию топливной системы, означают, что даже минимальное количество может повредить ее.

Дизельный топливный насос работает с очень высокой точностью при высоком давлении и смазывается дизельным топливом. Когда бензин добавляется к дизельному топливу, это снижает его смазывающие свойства, что может привести к повреждению топливного насоса из-за контакта металла с металлом и образованию металлических частиц, что приведет к значительному повреждению остальной части топливной системы.

Серьезное повреждение двигателя может произойти из-за детонации, вызванной неконтролируемым воспламенением бензина при гораздо более высокой степени сжатия в дизельных двигателях, также известной как преждевременное зажигание, детонация или пропуски зажигания.

Если вам посчастливилось осознать свою ошибку до того, как вы покинете территорию станции технического обслуживания, не пытайтесь завести автомобиль, так как это приведет к циркуляции загрязняющего топлива по системе. В лучшем случае вызов службы помощи на дорогах NRMA и вызов механика для слива бака, установки новых фильтров и заправки бака.

Однако, если вы попытаетесь сесть за руль автомобиля, это может привести к ремонту топливной системы на несколько тысяч долларов и времени в пути. Если вы завели машину и уехали до того, как осознали свою ошибку, как можно скорее остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель, чтобы свести к минимуму ущерб.

Попытка слить топливо из бака не рекомендуется — вы не сможете удалить все топливо из бака и можете поставить под угрозу свою безопасность или окружающую среду.

Связанные: Плюсы и недостатки дизельного и бензинового двигателей

Что делать, если вы заправляете дизельное топливо в бензиновый двигатель

Непреднамеренно залить дизельное топливо в бензиновый автомобиль сложнее. Форсунки дизельных заправщиков намеренно больше бензиновых, поэтому они не подходят к заливной горловине большинства бензиновых автомобилей.

Результат установки дизельного топлива в бензиновый автомобиль не так катастрофичен, как если бы это было наоборот. Автомобиль обычно будет работать неровно, а выхлоп будет дымным. Но все равно лучше не садиться за руль, какое бы топливо вы ни залили в бак.

Использование неподходящего типа бензина

Использование неподходящего сорта бензина в автомобиле с бензиновым двигателем имеет наименьшие последствия. Заправка высокооктановым топливом, таким как 95 и 98RON, в автомобилях, для которых требуется только обычный неэтилированный бензин (ULP), просто нанесет ущерб вашему кошельку на кассе. Некоторые водители выступают за периодическую доплату бака в автомобилях, работающих на обычном ULP, однако преимущества для двигателя или расхода топлива остаются сомнительными.

Что делать, если для вашего автомобиля требуется премиум ULP, а он недоступен?

Хотя эти двигатели обычно хорошо работают на обычном ULP с минимальным падением мощности и производительности, лучше как можно скорее заправить его премиальным ULP. Для двигателей, требующих исключительно 98RON, вам необходимо обратиться к руководству производителя, так как риск повреждения двигателя выше. В этом случае наиболее безопасным способом действий является опустошение бака и заливка масла нужной марки.

На ущерб, нанесенный вашему автомобилю в результате заливки неподходящего топлива, не распространяется гарантия, и ваш полис автострахования также может не покрывать эту ошибку.

Группа автомобильных консультантов NRMA предоставляет профессиональные консультации для членов NRMA по целому ряду автомобильных тем, в том числе о том, что делать, если вы залили в машину неподходящее топливо. Вы можете связаться с командой 13 11 22 (с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00).

Я залил бензин в бак для дизельного топлива – что мне делать?

28 февраля 2019 г.

Вы случайно заправили заправку не тем топливом? Это удивительно распространено, так что не корите себя слишком сильно. Важно как можно быстрее распознать ошибку и действовать быстро, чтобы исправить ее. В этом месяце мы рассмотрим, что вам следует делать, если вы использовали неподходящее топливо, и почему эта ошибка может нанести ущерб вашему автомобилю.

Не запускайте двигатель

Многие, кто совершает эту ошибку, понимают ее на насосе, и это хорошо. Главное не запускать двигатель. Выньте ключи из замка зажигания, включите нейтральную передачу и оттолкните ее, прежде чем вызвать механика для эвакуации.

Если вы уже тронулись с места и поняли, что что-то не так, остановитесь и выключите двигатель как можно скорее, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Почему это так вредно?

Возможны две проблемы с использованием неподходящего топлива:

  1. Вы добавили дизельное топливо в бензобак – это не проблема
  2. Вы использовали бензин в своем дизельном автомобиле — гораздо более опасная ошибка, если двигатель запущен

Давайте по очереди. Дизель в бензиновом двигателе с меньшей вероятностью приведет к необратимому повреждению, но вы все равно должны избегать циркуляции топлива вокруг двигателя, если это возможно. Причина, по которой это менее вредно, заключается в том, что бензиновые двигатели используют свечи зажигания для воспламенения топлива; когда вместо этого используется дизель, наиболее вероятным результатом является то, что он засоряет свечи зажигания и не запускается, поскольку дизель воспламеняется от сжатия. Если двигатель запустится, вы, вероятно, начнете испытывать пропуски зажигания, двигатель выключится, и вы увидите дым из выхлопной трубы.

Использование бензина в дизельном двигателе является гораздо более серьезной проблемой и может привести к дорогостоящему и потенциально необратимому повреждению вашего двигателя. Бензин увеличит трение между различными частями вашего двигателя — в отличие от дизельного топлива, которое является более смазочным топливом — и это приведет к повреждению. Чем дольше дизельный двигатель работает на бензине, тем больше ущерб, поэтому важно по возможности не включать двигатель.

Почему это такая распространенная ошибка?

Наиболее распространенной ошибкой является добавление бензина в дизельный двигатель, что, как мы видели, является наиболее разрушительной из двух проблем. Возможно, вы едете на арендованном автомобиле, автомобиле компании или друга или только что перешли с бензинового на дизельный автомобиль и еще не привыкли брать дизельный насос.

Форсунка для дизельного топлива больше горловины большинства бензобаков, что облегчает обнаружение неисправности насоса. С другой стороны, бензиновая форсунка подходит для большинства горловин дизельных фильтров, что упрощает заправку до осознания ошибки.

Как это исправить

Чтобы исправить обе ошибки, нужно слить топливо из бака и промыть топливную систему, чтобы удалить все следы неподходящего топлива. Если вы уже тронулись с места и повреждение стало более масштабным, вам может потребоваться замена таких деталей, как топливные насосы, фильтры, форсунки или топливный бак. Если повреждение серьезное, вам может даже понадобиться новый двигатель.

Чтобы получить помощь и совет, если вы использовали неподходящее топливо в своем автомобиле, немедленно свяжитесь с нами в Центре испытаний транспортных средств Бромли, позвонив нам по телефону 020 8460 6666. Мы позаботимся о том, чтобы вы благополучно вернулись на дорогу в кратчайшие сроки.