Содержание
Бортовой грузовик — Госстандарт
Грузовые автомобили с бортовым кузовом — это классический грузовой автомобиль, состоящий из кабины и кузова на одной раме. Существует много вариантов грузовых автомобилей с бортовым кузовом. Чаще всего встречаются закрытый кузов, закрытый тентованный кузов и тентованный кузов с открывающимся полотном.
Тентованный кузов с открывающимся полотном легко открыть с боковой(ых) сторон(ы). Погрузка в закрытый тентованный кузов производится с боковой стороны либо сверху, например с помощью подъемного крана. Грузовой автомобиль с бортовым кузовом может иметь специфическое предназначение. У таких грузовых автомобилей с бортовым кузовом, к примеру, в качестве кузова имеется холодильная установка, цистерна, подъемник с люлькой или самосвальная система.
Бортовой грузовик — это грузовой автомобиль который используется для перевозки различных грузов. Его отличительной особенностью является кузов с откидными бортами. Бортовые грузовики, как и другие грузовые автомобили, различаются по классам грузоподъемности: от легких (г/п до 1. 5 тонн) до тяжелых (г/п до 60 тонн)
Бортовой грузовик является одним из самых распространенных типов грузовых автомобилей. При осуществлении работ по погрузке и разгрузке, транспортировке грузов различных типов он очень удобен. Бортовые грузовики можно разгружать с любой стороны, имея свободный доступ к грузу. Также бывает разновидность бортового кузова — тентованный бортовой.
Бортовые грузовики — одно из наиболее широко распространённых и популярных типов шасси для установки на них кранов-манипуляторов. Вследствие того, что кузов бортовых грузовиков чаще находится в открытом состоянии, то для перевозки на нём не подойдут грузы, которые могут быть испорчены погодными условиями (дождем, ультрафиолетом, ветром, градом). Это условие сразу делает основным перевозимым грузом строительные материалы: кирпичи, трубы, арматура и многое другое, что не подвергается влиянию погодных условий.
В основном, выделяют следующие классы бортовых грузовиков по классам грузоподъемности:
1-тонные грузовики.
1,5-тонные.
3-тонные грузовики.
5-тонные грузовики.
10-тронные грузовики.
15-тонные грузовики.
20-тонные грузовики..
Грузоперевозки бортовые являются одними из наиболее небезопасных перевозок по причине сложностей в закреплении груза на платформе. Существует три основных способа крепления груза:
Крепление прижимом. Этот способ основывается на увеличении силы трения между грузом и полом кузова посредством прижимающих ремней, цепей, тросов, веревок. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
Крепление растяжками. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
Крепление блокированием. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение по горизонтали, однако не спасает груз от “подпрыгивания”.Грузоперевозки бортовые обладают следующими достоинствами.
Конечно же, это свободный доступ к грузу (в случае открытого бортового кузова), это облегчает погрузку и выгрузку, в том числе с помощью привлечения крана.
Работа бортовых грузовиков стоит меньше, нежели контейнерные перевозки или перевозки еврофурой.
Но существуют и неудобства бортовых грузоперевозок-это то, что так как груз открыт, то существует риск воздействия на него погодных условий, дорожной грязи, или даже его кражи.
Погрузка может быть совершена не выше уровня бортов, а если всё же она совершается выше бортов, то необходимо предусматривать надежное закрепление груза.
Двигатели на бортовой грузовик 5-25 тонн. устанавливаются дизельные, 6-8-12 цилиндровые, зачастую турбированные с интеркулером, мощностью 140-330 л.с.. Топливные баки высокой ёмкости 250-600 литров. Коробки передач на бортовых грузовиках 6-8-10 скоростные механические, при этом колёсная формула 4х2 или 6х4. Скорость максимальная у бортового грузовика в пределах 90-110 км/ч. Подвеска рессорная зависимая. Ведущие мосты обычно двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.
Главная Новости портала Черный список Архив Обратная связь
Бортовой грузовик
- Все вопросы
- Словарь терминов Виды транспортных средств
- Бортовой грузовик
Бортовой грузовик – грузовой автомобиль с кузовом в виде открытой или тентованой площадки с открывающимися или фиксированными бортами.
Вследствие того, что кузов бортовых грузовиков чаще находится в открытом состоянии, то для перевозки на нём не подойдут грузы, которые могут быть испорчены погодными условиями (дождем, ультрафиолетом, ветром, градом). Это условие сразу делает основным перевозимым грузом строительные материалы: кирпичи, трубы, арматура и многое другое, что не подвергается влиянию погодных условий. Шасси для бортовых грузовиков может служить практически любой грузовой автомобиль, поэтому бортовые грузовики представлены во всех классах грузоподъемности.
Грузоперевозки бортовые являются одними из наиболее небезопасных перевозок по причине сложностей в закреплении груза на платформе.
Существует три основных способа крепления груза:
- Крепление прижимом. Этот способ основывается на увеличении силы трения между грузом и полом кузова посредством прижимающих ремней, цепей, тросов, веревок. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения
- Крепление растяжками. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб
- Крепление блокированием. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение по горизонтали, однако не спасает груз от “подпрыгивания”
Грузоперевозки бортовые обладают несколькими приятными достоинствами.
- Конечно же, это свободный доступ к грузу (в случае открытого бортового кузова), это облегчает погрузку и выгрузку, в том числе с помощью привлечения крана
- Работа бортовых грузовиков стоит меньше, нежели контейнерные перевозки или перевозки еврофурой
В чём неудобство бортовых грузоперевозок
- Так как груз открыт, то существует риск воздействия на него погодных условий, дорожной грязи, или даже его кражи
- Погрузка может быть совершена не выше уровня бортов, а если всё же она совершается выше бортов, то необходимо предусматривать надежное закрепление груза
Материал взят с портала Gruztech. net
Разделы статей
Задайте вопрос
Email*
Ваш вопрос*
Что такое бортовой грузовик?
Грузовик с бортовой платформой представляет собой большое транспортное средство с плоским кузовом и без бортов или крыши вокруг кузова. Как правило, эти типы грузовиков используются для перевозки тяжелых грузов, которые не пострадают в плохую погоду или на неровных дорогах. Их уникальная конструкция кузова идеально подходит для грузов, которые слишком широки для грузовика с закрытым кузовом. Водители могут быстро и легко загрузить их с помощью вилочных погрузчиков и другого подобного оборудования. Однако все бортовые грузовики не одинаковы. Доступны различные стили и размеры.
Платформа
Поскольку грузовики с платформой настолько универсальны, они являются одним из наиболее часто используемых типов грузовиков, сообщает Great Western Transportation. Вы можете загружать этот тип грузовика под любым углом, что делает его важным игроком в отрасли грузоперевозок. Максимальный вес и размеры этого грузовика:
- Грузовой вес: 48 000 фунтов
- Ширина: 8 футов 6 дюймов
- Высота: 8 футов 6 дюймов
Вы увидите, что этот грузовик используется для перевозки грузов нестандартных размеров или формы, металлоконструкции и машины.
Подножка
Подножка, также известная как откидная площадка, у прицепов есть верхняя и нижняя площадки. Они используются для грузов, которые слишком высоки или широки, чтобы поместиться на стандартную бортовую платформу. Great Western Transportation разделяет вес и размеры этого грузовика:
- Максимальный вес груза: 48 000 фунтов
- Длина нижней части: 37 футов
- Длина верхней части: 11 футов
- Ширина: 8 футов 6 дюймов
- Нижняя часть высота палубы: 10 футы
Поскольку груз в этом типе грузовика будет ниже, он сможет проезжать под низкими мостами даже с высоким грузом. Погрузочные рампы часто облегчают посадку и высадку из кровати, когда вы находитесь на уровне земли.
Раздвижные платформы
Компания T&P Trucking сообщила нам, что раздвижные платформы также иногда называют платформами с удлиненной платформой. Эти удлиняемые прицепы используются для перевозки грузов, длина которых слишком велика, чтобы поместиться на стандартной платформе. Максимальный разрешенный вес и размеры для этого грузовика:
- Максимальный вес груза: 43 000 фунтов
- Минимальная длина: 48 футов
- Максимальная длина: 80 футов
- Ширина: 8 футов 6 дюймов
- Высота: 8 футов 6 дюймов
Благодаря выдвижной платформе этот грузовик может перевозить грузы без свеса. Хотя некоторый свес допустим, в некоторых случаях для таких больших грузов требуется разрешение и сопровождение транспортных средств.
Эластичная одноместная платформа
Эластичная одноместная платформа аналогична выдвижной платформе, но также является опускаемой. Таким образом, так же, как выдвижная платформа может расширяться, натяжная платформа может растягиваться для размещения грузов, которые слишком длинны для стандартной ступенчатой платформы. Это означает, что по закону он может перевозить грузы, которые не может нести стандартная откидная палуба. Его законный вес и размеры:
- Максимальный вес груза: 45 000 фунтов
- Минимальная длина главной палубы: 35 футов
- Максимальная длина основной палубы: 63 фута
- Ширина: 8 футов 6 дюймов
- Высота: 10 футов
9000 9 Длина передней палубы: 10 футов
Вы можете прикрепить переборку к передней части натяжного односкатного настила для крепления больших грузов. Это защитит груз от выпадения при резком торможении. Цель состоит в том, чтобы груз изогнулся и прошел через кабину грузовика, а не в нее.
Double Drop
Прицеп Double Drop позволяет загружать негабаритные грузы. Он может обрабатывать предметы высотой более 10 футов. В дополнение к передней и задней палубе, Trucking Truth объясняет, что у этих прицепов есть ниша посередине, которая может вместить высокий груз. Этот колодец обычно имеет длину от 25 до 29 футов. Вес и размеры этого прицепа:
- Максимальный вес груза: от 36 000 до 42 000 фунтов
- Длина основной палубы: от 25 до 29 футовфутов
- Ширина основного настила: 8 футов 6 дюймов
- Высота основного настила: 11 футов 6 дюймов
- Длина переднего настила: 10 футов
- Ширина переднего настила: 8 футов 6 дюймов
- Высота переднего настила: 8 футов 6 дюймов
- Длина заднего настила: 9 футов
- Ширина заднего настила: 8 футов 6 дюймов
- Высота заднего настила: 10 футов
Колодец сокращает пространство для погрузки груза. Кроме того, этот тип прицепа обычно используется для перевозки грузов, которые необходимо загружать и выгружать с помощью крана.
RGN
Согласно T&P Trucking, RGN означает съемный прицеп на гибкой стойке. Эти универсальные прицепы можно использовать для перевозки высоких и длинных грузов, а также для перевозки крупной техники. Вы можете отсоединить этот прицеп, что позволит сбросить его на землю. Он превращает переднюю часть прицепа в пандус, по которому можно загонять тяжелую технику прямо на палубу. Вы сможете перевозить грузы следующего веса и габаритов:
- Максимальный вес груза: 42 000 фунтов
- Длина основной палубы: 29 футов
- Ширина основной палубы: 8 футов 6 дюймов
- Высота основной палубы: 11 футов 6 дюймов
- Длина передней палубы: 10 футов
- Ширина передней палубы: 8 футов 6 дюймов
- Передняя палуба высота: 8 футов 6 дюймов
- Длина заднего настила: 9 футов
- Ширина заднего настила: 8 футов 6 дюймов
- Высота заднего настила: 10 футов
Эти прицепы имеют от трех осей до целых 20, что помогает им доставлять невероятные полезные нагрузки.
Боковой комплект
Прицепы бокового комплекта имеют панели, изогнутые металлические шипы в форме луков и стойки по периметру кузова. Это дает ему некоторую структуру, поэтому вы можете прикрепить к нему брезент по мере необходимости, создавая прицеп, который может защитить груз, чувствительный к воздействию. Его размеры и пределы веса:
- Максимальный вес груза: 45 000 фунтов
- Длина: 48 или 53 фута
- Ширина: 8 футов 4 дюйма
- Высота: 8 футов 6 дюймов
Lowboys
Если у вас есть груз, который слишком высок даже для того, чтобы с ним можно было справиться даже на ступенчатой платформе, вам понадобится низкорамный прицеп. Этот тип прицепа напоминает ступенчатый прицеп, только его можно назвать двойным, так как он расположен даже ниже, чем стандартный прицеп с откидной площадкой. Lowboys находятся всего в 18 дюймах от земли, а это означает, что они могут перевозить грузы, требующие высоты просвета до 11 футов 6 дюймов.
Не все бортовые грузовики одинаковы. Это руководство должно помочь вам определить бортовую платформу, необходимую для правильной перевозки вашего груза.
Информация и исследования в этой статье, подтвержденной ASE-сертифицированным специалистом Duane Sayaloune из yourmechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
https://www.truckingtruth.com/wiki/topic-38/бортовые прицепы
https://www.caranddriver.com/research/a31267512/towing-capacity/
https://www. caranddriver .com/features/a27285778/how-long-do-brakes-last/
Обычное использование бортовых грузовиков
Если вы не водитель грузовика, вы, вероятно, думаете о грузовиках только тогда, когда встречаете их на дороге. Или когда вы едете по шоссе и должны выбирать между полосой «только для легковых автомобилей» и полосой для «легковых и грузовых автомобилей». Однако грузовики, особенно бортовые грузовики, играют важную роль в перевозке материалов и необходимы для поддержания экономического роста.
Типы и размеры бортовых грузовиков
Сделав шаг назад, давайте определим, что такое бортовой грузовик.
«Автомобиль и водитель» определяет бортовой грузовик как «…большой автомобиль с плоским кузовом и без бортов или крыши вокруг кузова. Как правило, эти типы грузовиков используются для перевозки тяжелых грузов, которые не пострадают в плохую погоду или на неровных дорогах».
Они перечисляют восемь различных типов в категории (обратите внимание, это не является общепринятым): Flatbed, Step Deck, Extendable Flatbeds, Stretch Single Drop Deck, Double Drop, Removable Gooseneck Trailer (RGN), Side-Kit и Lowboys. .
Длина платформы грузовиков этой категории составляет от 48 футов до 53 футов, а ширина может достигать восьми футов шести дюймов. Максимальный груз, который могут перевозить автомобили этой категории, составляет от 36 000 до 48 000 фунтов.
Выбор правильного решения для перевозки грузов
Использование бортовых грузовиков для перевозки грузов имеет множество преимуществ.
Freightrun.com отмечает, что бортовые перевозки «дают вам свободу отправлять все, что вы хотите», а «простота бортовых платформ делает их универсальными и ценными».
Другие преимущества включают легкий доступ. Загрузка и разгрузка материалов проста, так как это можно сделать под любым углом. Даже краны и вилочные погрузчики могут получить доступ к платформе, что упрощает перемещение тяжелых грузов.
Пространственных ограничений нет. В отличие от четырехстенного грузовика, бортовая платформа прощает ошибки. Кроме того, груз может выйти за края, хотя действуют ограничения безопасности.
В отличие от четырехстенного грузовика транспортировочный материал можно легко привязать и закрепить.
Несмотря на то, что эти преимущества есть у всех бортовых платформ, у грузовиков есть некоторые отличия. Например, в RGN, Step Deck и Lowboys есть кровати, которые опускаются ниже земли. Это позволяет им перевозить более высокое оборудование. Выдвижные бортовые платформы и эластичные платформы Single-Drop могут перевозить более длинные грузы, что потенциально устраняет необходимость в подвесном грузе.
Определяя, является ли бортовая платформа лучшим способом перевозки материалов, курьеры должны тщательно продумать, что они перевозят.
Хотя материалы на платформе можно легко накрыть брезентом, груз в большей степени подвержен воздействию непогоды. Поэтому грузы длительного пользования, в отличие от более деликатных, чаще перевозят на бортовом грузовике.
Тем не менее, преимущества, которые они предлагают, как отмечалось выше, делают бортовые грузовики пригодными для перевозки практически любых грузов. Тем не менее, наиболее распространенными видами использования бортовых грузовиков являются перевозка металлолома, перевозка тяжелой техники, перемещение усталых тюков, перевозка супер-мешков и перевозка строительных материалов. Такое широкое разнообразие применений позволяет планшетным платформам обслуживать многие отрасли, включая строительство.
Перевозка строительных материалов
Вы когда-нибудь проезжали мимо строительной площадки и задавались вопросом, как туда попали материалы и оборудование? Большинство из нас не знает. Но знайте, что они не падают, как манна с неба.
Большая часть материалов вполне могла быть доставлена на строительную площадку на бортовом грузовике. Как видно из приведенного выше списка наиболее распространенных вариантов использования бортовых грузовиков, строительная отрасль в значительной степени зависит от бортовых грузовиков, чтобы обеспечить наличие оборудования и материалов на месте.
С помощью бортового грузовика можно доставлять на рабочую площадку широкий спектр строительных материалов.