Самолет Boeing 777 | beSTAR

Авиакомпании

Двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для дальних полетов

 

  • Разработан: корпорацией Boeing (США)
  • Выпускается: с 1995 года и по сегодняшний день.
  • Статус: производится и эксплуатируется
  • Авиакомпании-эксплуатанты: самыми крупными являются Emirates, United Airlines, Cathay Pacific, Air France и многие другие

«Три семерки», Боинг 777 — крупнейший турбовентиляторный самолет для дальних рейсов, на котором был поставлен рекорд дальнего полета. Это вместительный, очень мощный, двухмоторный самолет, оснащенный современными двигателями General Electric. Этот авиалайнер впервые в мире разрабатывался только с помощью компьютерных программ, он был собран в виртуальном виде, что уменьшило ошибки при его проектировке и дальнейшем выпуске.

В Боинг 777 реализованы многие современные инновации: цифровая электродистанционная система, которая помогает в управлении, кабина из стекла, оснащенная ж/к дисплеями, программируемая авионика, программа защиты параметров полета. Фюзеляж был укреплен, благодаря использованию углеродсодержащих композитных материалов. Все это сделало самолет еще более управляемым, комфортабельным и безопасным.

Boeing 777 выпускается в различных модификациях, которые отличаются дальностью полетов, длиной фюзеляжа и, следовательно, количеством пассажиров и грузов на борту. Наиболее распространенной является модель 777-200ER.

 

Летно-технические характеристики Boeing  777-200ER

Boeing 777 в полете

  • Длина: 63,7 м
  • Высота: 18,5 м
  • Вес пустого: 142 тонн
  • Силовая установка: имеет два турбовентиляторных двигателями General Electric
  • Крейсерская скорость: 905 км/ч
  • Ширина салона: 5,86 метров
  • Экипаж: 2 человека

Боинг 777-200ER — это комфортабельный самолет повышенной дальности следования. Он имеет увеличенный запас топлива, больший вес, предназначен для трансатлантических и международных перелетов. Управление самолетом ведется экипажем из 2 пилотов.

 

Пассажирский салон

Схема салона Боинг 777

  • Количество кресел: 301 пассажиров (3 класса), 400 (2 класса)
  • Ширина салона: 5,86 м

В Boeing 747-400 в разных авиакомпаниях может быть представлена двухклассовая и трехклассовая конфигурация. Так, в самолетах Аэрофлот выделяются три класса: бизнес-класс, повышенной комфортности и эконом.

В бизнес-классе рассадка может быть по два и по три человека. Кресла достаточно широкие, мягкие, комфортные, расстояние между креслами достаточное для прохода и отдыха.

Места бизнес-класса Boeing 777

В эконом-классе рассадка по три и четыре человека в ряду. Комфортными считаются места у иллюминаторов, прохода. Выбирая место, важно учитывать, где в салоне расположены туалеты. В Боинг-777 они могут быть не только в хвостовой и носовой части, но и в центральной. Места рядом с туалетом традиционно считаются менее комфортными.

Места эконом-класса Боинга 777

В самолетах Боинг 777 увеличены полки для хранения ручной клади, имеется непрямое освещение. Увеличен и размер иллюминаторов.

 

Эксплуатация и безопасность

«Три семерки», Boeing 777 активно производится и эксплуатируется разными авиакомпаниями мира. Он используется американскими, европейскими, российскими авиакомпаниями и многими другими.

За все время эксплуатации Боинг 777 было утрачено 7 самолетов. Основные причины это технические аварии, пожар, ошибка экипажа, боевые действия в зоне полета. В общей сложности погибло 541 человек.

 

Поделиться в соц. сетях

Забронировать тур по email

фото, описание, история создания и характеристики

Boeing 777-200, IATA 772, ICAO B772Описание и технические характеристики модели Боинг 777-200, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Дальнемагистральный. Производитель: Boeing, США.

Boeing 777 — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, способный вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона.


Дальность полёта: 10 400 — 16 400 километров.


В 1985-1989 годах компания «Boeing» рассмотривала несколько вариантов дальнейшего развития самолетов семейства 767 в сторону увеличения дальности полета и количества мест. Эти варианты сначала являли собой удлиненные модификации самолета 767-300 со старым крылом. В 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом 61 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя двигателями и числом мест 350-410. В 1990 г. «Боинг» официально объявила о начале программы разработки. Значительную часть работ по выпуску была передана японским фирмам.


Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.


В конструкции самолета используются наиболее передовые научно-технические решения. Это первый «Боинг» с электродистанционной системой управления. Одной из особенностей самолета является возможность установки системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта. Самолет 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 г. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм «General Electric» и «Rolls-Royce». Сертификация самолета была завершена в апреле 1995 г., и самолет поступил в эксплуатацию. Данный авиалайнер сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, разрешающими двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 минут при отказе одного двигателя.


Также была разработана модификация  777-200ER (изначально называлась 777-200IGW), для перелетов на расстояние 11-13 тыс. км Лайнер совершил первый полет в 1996, а в 1997 поступил в экплуатацию.


В 1997 г. самолет 777 ER совершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл — Куала-Лумпур — Сиэтл в восточном направлении с одной посадкой в Куала-Лумпуре. Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (в т.ч. стоянка в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл — Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета в восточном направлении для пассажирского самолета — 20043 км.


Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен в июне 1993 г. на самолете Airbus Industrie А340-200 на маршруте Париж — Окленд (Новая Зеландия).

Модификация 777-200LR (Long Range), называемая еще Worldliner, предназначена для сверхдальних маршрутов, оборудована дополнительными топливными баками и имеет увеличенный максимальный взлетный вес.

Крейсерская скорость (км/ч): 905
Эксплуатационный потолок (м): 13100
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2650

Дальность полета: 9649 км для 777-200, 14316 км для 777-200ER

Боинг777-200, Boeing777-200

Pratt & Whitney PW4074, General Electric GE90-75B или Rolls-Royce Trent 875

Размах крыла (м): 60. 93
Длина самолета (м): 63.73
Высота самолета (м): 18.51
Площадь крыла (м2): 427.80
Диаметр фюзеляжа: 6.10

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 305
Пассажиров в кабине двух классов: 375
Максимальное: 440

Взлетная (т): 247.00
Пустого снаряженного (т): 139.00

Другие самолëты Boeing

  • Боинг 737-300
  • Боинг 737-500
  • Боинг 737-900

Все самолëты Boeing

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Невероятные факты о Боинге 777

Что такое 242 фута и 4 дюйма в длину, 212 футов и 7 дюймов в ширину и абсолютно зверский летательный аппарат?

Это Боинг 777-300ER, самый большой и самый популярный вариант мегаразмерного семейства двухдвигательных самолетов Боинга.

Этот реактивный самолет открыл эру двухдвигательных самолетов высокой плотности, когда в 1995 году 777-200 поступил на вооружение компании United Airlines (на самолете, который до сих пор эксплуатируется United Airlines). Самолет пользуется большой популярностью у авиакомпаний (поставлено более 1500 пассажирских и грузовых вариантов), поскольку он может перевозить большое количество пассажиров и грузов на большие расстояния, используя всего два двигателя. Это распределяет и без того более низкие эксплуатационные расходы (благодаря двум двигателям вместо трех или четырех) на множество посадочных мест и фунтов груза.

Boeing 777 отметит 30-летие своего первого полета в 2024 году — за год до того, как ожидается ввод в эксплуатацию нового поколения мега-близнецов 777X.

Прототип 777 во время испытательного полета. FOTOSEARCH/GETTY IMAGES

Air France является крупным эксплуатантом Boeing 777. Флагманский авиаперевозчик Франции, получивший первый 777-300ER в 2004 г., пригласил меня в сентябре на экскурсию по салону нового бизнес-класса Boeing 777. В рамках этого опыта мне довелось исследовать не один, а два Боинга 777-300ER, которые находились в сервисном центре аэропорта Париж-Орли (ORY) перевозчика, Air France Industries. Когда я ходил вокруг этих двух чудес инженерной мысли (зарегистрированные F-GZNS и F-GSQR) — заглядывая внутрь массивных двигателей, исследуя кабину экипажа и гуляя по грузовому отсеку — я был действительно в восторге.

Используя некоторые фотографии из этого визита и некоторые другие, мы собрали шесть невероятных фактов о Боинге 777.

Его двигатели — самые мощные в мире -115B, обеспечивающий взлетную тягу на каждом двигателе примерно 115 000 фунтов.

GE90-115B. ЭТАН КЛАППЕР/ПАРЕНЬ ПО ПУНКТУ

Массивный вентилятор имеет диаметр 128 дюймов, что всего на несколько дюймов меньше диаметра фюзеляжа Боинга 737. GE90-115B был самым большим реактивным двигателем в мире, пока для 777X не был представлен более крупный GE9X. Этот двигатель имеет диаметр 134 дюйма, хотя он обеспечивает меньшую тягу, чем GE90.

ЭТАН КЛАППЕР/ПАРЕНЬ ПО ПУНКТУ

Двигатель имеет коэффициент двухконтурности 9:1 — это означает, что на каждые девять единиц воздуха, которые обходят сердцевину двигателя, одна единица проходит через него. Вы можете видеть, сколько воздуха нагнетается вокруг сердечника (круглая область со всеми трубами) на фотографии выше.

Вентилятор GE90-115B. ИТАН КЛЭППЕР/ПАРЕНЬ, НАБИРАЮЩИЙ ОЧКИ

Музей современного искусства в Нью-Йорке имеет в своей коллекции лопасть вентилятора GE90-115B. Эти изогнутые лопасти вентилятора изготовлены из композитного материала.

Боинг 777 был первым самолетом Boeing с дистанционным управлением.

Переместите штурвал 777-го в кабине экипажа, и он не будет напрямую двигать поверхность управления.

Вилка управления 777. ЭТАН КЛЭППЕР/ПАРЕНЬ, НАБИРАЮЩИЙ ОЧКИ

Вместо этого органы управления в кабине экипажа подключены к компьютерам, которые затем перемещают фактические элементы управления.

Этот принцип называется «управление по проводам», и он меняет способ взаимодействия пилотов с самолетом. Например, электродистанционная система блокирует входы управления за пределами определенного диапазона, добавляя дополнительный уровень безопасности.

Airbus опередил Boeing в технологии электродистанционного управления, представив в конце 1980-х годов A320, и с тех пор два производителя придерживаются разных подходов к электродистанционному управлению и автоматизации самолетов в целом. Второй самолет Boeing с дистанционным управлением, 787, использует технологию управления по проводам, разработанную на основе технологии 777. Даже 737 MAX, который часто подвергается критике в авиационных кругах за то, что он является новым самолетом, в котором используются технологии 1960-х годов, имеет систему спойлера с дистанционным управлением.

Самолет может вместить более 500 пассажиров

Боинг 777-300 ANA в 2019 году. ЭТАН КЛАППЕР/ПАРЕНЬ ПО ПУНКТАМ

Две крупные авиакомпании Японии эксплуатируют самолеты Боинг 777-300, вмещающие 500 и более пассажиров — огромная вместимость для двухмоторный однопалубный самолет.

All Nippon Airways эксплуатирует самолеты 777-300 с двигателями Pratt & Whitney, используемые для внутрияпонских перевозок, вместимостью 514 пассажиров: 21 в премиум-классе и 419 в экономическом классе. До выхода на пенсию в эпоху пандемии самолеты 777-300 главного конкурента Japan Airlines вмещали 500 пассажиров: 78 в бизнес-классе и 422 в экономическом классе.

Поговорим о повышении эффективности — когда-то ANA управляла парком внутренних самолетов 747-400, вмещавших 567 пассажиров. У этого самолета было в два раза больше двигателей, чтобы перевозить всего 53 пассажира.

Номер 419 примечателен для 777-го еще одним способом: компания Boeing нацелилась на то, чтобы более короткий Boeing 777-200 был сертифицирован для перевозки не более 420 пассажиров. Победа в этой сертификации зависит от успешного прохождения теста на ограничение выхода: имитация эвакуации самолета менее чем за 90 секунд с заблокированными некоторыми выходами. Когда Боинг проводил это испытание, 419из 420 добровольцев, играющих в «пассажиров», успели вовремя. Так, Федеральная авиационная администрация сертифицировала самолет максимум на 419 пассажиров. Это испытание было описано в документальном фильме PBS 1996 года «Реактивный самолет 21 века».

Снова вместимость: Один из самолетов, которые я посетил в Париже, входит в парк самолетов, который может похвастаться самой высокой вместимостью среди эксплуатантов 777-300ER. Второй самолет, который я видел, F-GSQR, обслуживает развлекательные маршруты и имеет всего 14 мест в бизнес-классе, а также 28 мест премиум-эконом и 430 мест в экономическом классе, всего 472 места.

Брюхо F-GSQR. ЭТАН КЛАППЕР/ПАРЕНЬ

У 777-300ER такой же фюзеляж, как и у 777-300, но он может похвастаться измененным крылом, дополнительным топливным баком и другой взлетной и посадочной массой. В совокупности все это приводит к варианту с более высокой производительностью.

ANA использует самолет 777-300ER с наименьшей вместимостью

Справедливости ради стоит отметить, что ANA использует 777 для самых разных задач.

Как упоминалось ранее, авиакомпания вмещает 514 пассажиров в Боинг 777-300, используемый на ближнемагистральных маршрутах.

С другой стороны, одна из конфигураций ANA 777-300ER имеет всего 212 мест — меньше половины мест, используемых в конфигурации для внутренних рейсов на самолете с таким же размером фюзеляжа. (Это конфигурация, в которой используется бизнес-класс ANA The Room, продукт, о котором Эрик Розен из TPG недавно дал восторженный отзыв.)

Бизнес-класс ANA The Room. ERIC ROSEN/THE POINTS GUY

Самый короткий маршрут 777 составляет всего 45 миль

CIRIUM

ER в 777-300ER означает расширенный диапазон. Однако это не то, что нужно KLM для коротких 45-мильных 35-минутных перелетов, которые она совершает три дня в неделю в Танзании; этот маршрут проходит между международным аэропортом Абейда Амани Каруме (ZNZ) на Занзибаре и международным аэропортом Джулиуса Ньерере (DAR) в Дар-эс-Саламе. Рейс выполняется как часть треугольного маршрута между аэропортом Амстердама Схипхол (AMS), ZNZ и DAR. KLM не осуществляет никаких местных перевозок или грузов между двумя аэропортами.

Самый длинный маршрут 777 составляет 8 328 миль

CIRIUM

Рейс Саудовской Аравии из международного аэропорта короля Абдулазиза (JED) в Джидде, Саудовская Аравия, в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX) является самым длинным в мире рейсом 777 и одним из самых длинных рейсов в мире. , период. Рейс в западном направлении, выполняющийся трижды в неделю, блокируется более чем в 16 часов.

Интересно, что 777-300ER не самый дальнобойный вариант 777. Эта честь достается модели 777-200LR, инициалы которой означают дальность полета. Пассажирская версия 777-200LR потерпела коммерческий провал, было поставлено всего 61 самолет. Тем не менее, 777-200LR — это платформа, используемая для грузового варианта 777, 777F, который оказался гораздо более успешным: по состоянию на 30 сентября 2022 года было доставлено 212 самолетов.

Второй по продолжительности рейс Боинга 777 в мире выполняется на Боинге 777-200LR. Ежедневный рейс Эмирейтс протяженностью 8 165 миль между международным аэропортом Дубая (DXB) и межконтинентальным аэропортом имени Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне также занимает более 16 часов.

Итог

Спустя почти 30 лет мы можем воспринимать такие самолеты, как Boeing 777, как нечто само собой разумеющееся. Однако гигантский близнец проложил путь к снятию с производства менее эффективных самолетов, таких как McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 747; он установил новые технологические рубежи как для Boeing, так и для отрасли.

Введение Боинга 777 в коммерческую эксплуатацию стало поистине переломным моментом в истории коммерческой авиации.

Редакционная оговорка: мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.

Boeing 777-200 Vs. Боинг 777-300

Боинг 777 представляет собой самое лучшее из инженерного искусства Боинга. Этот тип самолета открыл для производителя новый рынок и удержал своего европейского конкурента у ворот. Но в чем разница между оригинальными Боингами 777: 777-200 и 777-300?

Почему Боинг 777 особенный?

В последние годы 1980-х авиакомпании снова начали искать замену самолетам McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Airbus предлагал A330 и A340 в качестве самолетов следующего поколения с такими большими планерами, что они помещали «широкий» в широкофюзеляжный и имели соответствующую пассажировместимость. Эти особенности сделали предложение Boeing 767 слишком маленьким, что вынудило компанию перейти на чистую конструкцию.

Самолет Они придумали самолет с двумя двигателями, летающий на невероятное расстояние и занявший нишу между 747 и 767. Этот новый самолет с самого начала установил рекорды, как первый самолет, полностью спроектированный на компьютер с самыми мощными двигателями, а позже установивший рекорды дальности полета. Действительно, за мотивацией Boeing построить 777 стоит целая история.

Фото: Джастин Хейворд | Simple Flying

Боинг 777 оказался настолько популярным, что с тех пор Boeing построил еще два поколения самолетов (ER/LR и 777X), а также грузовые варианты. Давайте оглянемся туда, где все началось.

Чем отличаются самолеты Боинг 777?

Вот график разработки программы 777.

  1. Boeing 777-200 — оригинальный Boeing 777, первый полет которого состоялся в 1994 году.
  2. Boeing 777-200ER — версия с увеличенной дальностью полета, поднявшаяся в воздух в 1996 году.

Промышленность называет три вышеупомянутых Boeing 777 «классическими» (первое поколение). Затем Боинг построил модели второго поколения.

  1. Boeing 777-300ER — версия 777-300 с увеличенной дальностью полета, совершившая полет в 2003 г.
  2. Boeing 777-200LR — версия 777-200 с увеличенной дальностью полета, совершившая свой первый полет в 2005 г.
  3. Боинг 777-200F (грузовой). Смесь фюзеляжа 777-200 и топливных баков 777-300ER. Он начал летать для авиакомпаний в 2009 году.

Boeing придерживается оригинального дизайна 777. Фото:
Julien.scavini через Wikimedia

В 2000-х Boeing 777 стал самым прибыльным самолетом для Boeing. Не желая уступать долю рынка Airbus A350, Boeing начал работу над третьим поколением 777.

  1. Boeing 777-9 — новый флагманский самолет Boeing, поднявшийся в воздух в прошлом году.
  2. Boeing 777-8 — в настоящее время не построенная дальнемагистральная версия серии 777X. Спорно непопулярен.

В чем разница между 777-200 и 777-300?

С пониманием разных поколений теперь довольно просто объяснить разницу между двумя оригинальными Боингами 777.

  • Boeing 777-200 — перевозит 305 пассажиров в трех классах (24 пассажира в первом, 54 в бизнес-классе и 227 в экономическом) на расстояние 5 240 морских миль (9 700 км).
  • Boeing 777-200ER — те же пассажиры, что и выше, но на расстояние до 7 065 морских миль (13 080 км).
  • Boeing 777-300 — может перевозить 368 пассажиров в трех классах (30 в первом, 84 в бизнес-классе и 254 в экономическом) на расстояние до 6 030 морских миль (11 165 км).

Боинг 777-300 был простой растяжкой, чтобы вместить больше пассажиров. Это окажется популярным в азиатских странах, и Cathay Pacific станет первым заказчиком этого типа. Более значительная дальность полета 777-300 была обусловлена ​​​​большими топливными баками, но в конструкцию не вносились улучшения дальности полета до следующего поколения.